Заметили, в последние годы идёт активная агитация полезного времяпрепровождения? Из каждого утюга вещают о том, что телевизор — это сущее зло. Что современные ток-шоу способствуют деградации общества. Что успешные люди не тратят своё время на просмотр телевизора, а проводят его более продуктивно.
Однако часто умалчивают о том, какие дела считаются полезными. Например, считается ли время, потраченное на просмотр бесконечных сторис в Инстаграм, проведённым с пользой? А если это сторис не простых блогеров, а специалистов по финансам? А время, которое ушло на просмотр популярного телешоу о жизни известного человека?
Хочется получить подробную инструкцию к действию, список дел, ведущих к успеху. Чтобы выбрать для себя полезные занятия по вкусу и, наконец, начать проводить время с пользой. А то сколько лет мы потратили на телевизор? Придётся теперь навёрстывать, чтобы больше не жалеть о времени, проведенном впустую. Только расти, только развиваться.
Шутки-шутками, но люди, которые искренне не понимают, что ещё можно делать кроме того, как смотреть телевизор, на самом деле существуют. Например, мой друг. Недавно у нас как раз зашёл разговор на тему негативного влияния телевидения. Друг не поддержал модную идею и много возмущался: «Телевизор не смотри, в игры не играй! Чем тогда заниматься?».
Источник: freepik.com
Самое интересное, что ещё 3-4 года назад (не помню точную цифру) я сама думала, что пребывание дома и просмотр телевизора — это две неотъемлемые составляющие. Только вместо телевизора у меня был ноутбук. Смотреть неинтересные передачи, мониторить нужное время — у меня не было никого желания, поэтому я находила в интернете сразу то, что мне было нужно.
Когда я была дома, ноутбук практически не выключался. Я смотрела ток-шоу и сериалы. Когда ела, готовила кушать, занималась рукоделием, мыла посуду, гладила бельё, просто лежала. Страшно представить, что творилось тогда в моей голове. Переключилась на другие дела только после рождения ребёнка.
Так постепенно моя жизнь полностью изменилась.
Нет, я не отказалась от сериалов, но теперь смотрю их примерно раз в пару месяцев. Для меня это, скорее, исключение, нежели правило. Мои дни стали проходить более насыщенно. Да, порой я по-прежнему жалею, что делаю не так много для своего саморазвития, как хотелось бы. Однако прогресс налицо: я больше не фанат ток-шоу, лишённых всякого смысла.
Почему я не приветствую просмотр телевизора? Если вкратце: большой поток информации, минимум полезного, отнимает время, засоряет разум, отвлекает от собственных мыслей, популярные шоу не дают новых знаний, новостные сводки угнетают. Зачем портить себе настроение? Негатива хватает и в повседневной жизни. Во время отдыха хочется наполняться позитивом.
Какими полезными занятиями можно заменить просмотр телевизора?
Книги дают нам уникальную возможность узнать мысли и секреты успешных людей, которые, увы, уже никогда не смогут нам о них рассказать. При этом книги можно не только читать, но и слушать. Что позволяет совмещать приятное с полезным. Например, делать дела по дому и одновременно получать новые знания.
2. Познавательные фильмы.
Киноманы могут спокойно выдохнуть. Просмотр фильмов тоже может способствовать нашему саморазвитию. Но только просмотр полезных фильмов. К таковым относятся: документальные картины, автобиографические фильмы, экспертные видеоролики, обучающие вебинары и т. д.
3. Блоги экспертов.
С каждым днём в социальных сетях появляется всё больше экспертов. Всё, что нужно — это найти человека, который даёт действительно полезную информацию, и подписаться на его блог. Только представьте, каждый день к нам приходят новые инсайты. Как здорово, что есть возможность узнавать интересные мысли интересных людей в онлайн формате.
Ведение блога — это не только про деньги, но и про увлекательное времяпрепровождение, которое без всяких сомнений идёт на пользу. Во-первых, тренирует писательские навыки. Во-вторых, не даёт забывать правила русского языка. Не говоря уже о том, что свой блог позволяет делиться опытом, находить единомышленников и получать фидбэк.
Если все предыдущие способы предусматривали умственную работу, то творчество позволяет мозгу отдохнуть и расслабиться. Однако даже во время творческих занятий, наше развитие не останавливается. Творчество развивает логику, фантазию, воображение, креативное мышление — целый набор!
Что же делать с телевизором? Неужели избавится от него, как советуют противники ТВ?
Считаю, стоит оставить его на своём законном месте. К чему крайности? Как известно, всё хорошо в меру. Главное, чтобы просмотр телепередач не занимал 100 % свободного времени. Час в день, проведённый за телевизором, вряд ли является препятствием на пути к саморазвитию и способен как-то навредить человеку.
А вы смотрите телевизор? Если нет, расскажите, как проводите своё свободное время?
Нравятся статьи о деньгах и экономии? Подписывайтесь на мой канал Экономистка , чтобы не пропустить свежие публикации.
Источник: dzen.ru
Свободные от экранов. Кухонный таймер, аудиокниги вместо планшетов и никаких детских каналов
Американская академия педиатрии рекомендует ограничивать детей в использовании смартфонов, планшетов, компьютеров и телевизора. «Экранное» время для детей от 2 до 5 лет — не более часа в день. От шести и старше — на усмотрение родителей. Но врачи также советуют ввести четкие временные рамки. HuffPost собрал советы от родителей, которые учат своих детей разумно пользоваться цифровыми технологиями.
Используем таймеры и графики
«Мы всегда ведем обратный отсчет — «еще пять минут», «еще три минуты». Это уменьшает тревогу ребенка. Если забрать планшет или смартфон без предупреждения, то он будет огорчен. Только что он был в центре чего-то интересного (смотрел мультфильм, играл), и это у него отняли.
Также мы устанавливаем ограничения на всех цифровых устройствах и устанавливаем в них приложения, которые полезны для детей», — рассказывает Кирстен из Британии.
«Когда ребенок берет в руки планшет, мы включаем кухонный таймер на микроволновой печи. Когда прозвучит сигнал, ребенок понимает: надо его вернуть», — советует Рейчел Лоуэрс из США.
«Дети проводят за iPad по 20 минут в будни и по часу в выходные. Когда они берут устройство в руки, то включают на нем таймер. Время истекает — планшет откладывают в сторону», — говорит Ринна Табланте.
«Наша семья тратит экранное время на телевидение. У нас есть старый Kindle Fire, на котором установлено несколько игр, но им мы пользуемся редко. Телевизор мы смотрим полчаса после обеда и полтора часа — после ужина. Вечером за это время мы успеваем посмотреть художественный фильм», — сообщает Кэти Килсдонк.
Убираем экраны с глаз долой
«Наш телевизор стоит в подвале. Мы смотрим его только по выходным и не более часа в день. Есть миллион других способов развлечься. Мне кажется, современные дети слишком много времени проводят у экранов. Моим детям шесть и восемь лет, ноутбука и планшетов у них нет», — объясняет Аманда Макаллистер.
«У моих детей нет доступа к другим экранам, кроме телевизора в гостиной. Я никогда бы не доверила им собственные планшеты или смартфоны. Главным образом потому, что они быстро их сломают», — считает Робин Бургуан.
«Спрячьте все планшеты. И предложите детям покататься на велосипеде», — предлагает Даниэль Бартран.
Учим детей зарабатывать экранное время
«У нас есть таблица, в которой домашним делам соответствует экранное время. Так его можно заработать. Заправил кровать — поиграл пять минут, вынес мусор — еще три, вымыл пол — еще пять и так далее. Если не помог родителям по хозяйству, то планшета не получишь. Поиграть с ним можно только тогда, когда все сделано», — говорит Меган Спиллер.
«Моя дочь зарабатывает экранное время, читая книги. Сейчас она учится во втором классе, поэтому для нее чтение становится приоритетом», — делится опытом Элисса Кэтрин Биссет.
«Мои дети ежедневно выполняют три важных дела — это домашнее задание, игра на музыкальных инструментах и уборка. Только после них они могут взять в руки планшет или посмотреть телевизор.
На каникулах или по выходным мне сложнее их контролировать, но в будни эта система работает», — рассказывает Кэрри Киндт.
«У моего ребенка нет планшета и еще долго не будет. Мы оплатили самый дешевый пакет кабельных каналов, в котором нет Disney Channel. Наша дочь любит смотреть образовательные программы на YouTube, и ради доступа к экранам она готова хорошо вести себя дома и в детском саду. Когда мой ребенок станет старше, ей и дальше придется зарабатывать экранное время», — говорит Венди Питониак.
Заменяем приложения «Лего» и мультфильмами
«Моя дочь смотрит с нами мультфильмы по телевизору и знает, что планшеты и смартфоны предназначены для особенных ситуаций. Если она их просит, то мы говорим «нет» и предлагаем ей заняться чем-то более интересным. Надеюсь, так будет и дальше», — рассказывает Керри Марш Вичовски.
«В школе дети пользуются планшетами и компьютерами, но для обучения. Летом я сокращаю экранное время. Мы создаем списки интересных занятий. Например, там есть такие пункты: «читать 30 минут», «заниматься творчеством 30 минут (например, собирать конструктор «Лего»)», «играть на улице 30 минут»… Когда ребенок просит планшет, мы напоминаем ей о списке. И она погружается в новое занятие настолько, что забывает о планшете», — говорит Рашель Лоуэрс.
Выключаем устройства за час до сна
«Все наши устройства отключаются по таймеру за час до сна — в семь часов вечера. Таким образом, мультфильм или игра должны начаться не позднее половины седьмого. К этому времени ребенок уже должен сделать домашнее задание. Иногда по вечерам мой сын занимается стрельбой из лука. В эти дни он отказывается от экранного времени», — делится опытом Сара Мари Блисс.
Пользуемся планшетом только в выходные
«Мы не пользуемся планшетами и не включаем телевизор в течение рабочей недели. Но каждую пятницу у нас вечер семейного кино. По выходным мы снова отказываемся от экранов — у нас и без них много интересного происходит», — говорит Кристал Барнс.
«Я запретила детям играть в видеоигры после школы. Но по выходным, сделав всю работу по дому, они могут отдыхать так, как им нравится», — рассказывает Памела Януховски.
«Мы сказали нашему пятилетнему ребенку, что педиатр запретил ему пользоваться телевизором и iPad по будням. Так что они разрешены только в субботу и воскресенье», — сообщает Дженнифер Келлог.
«У нас не хватает времени на планшет в течение недели. Но ребенок делает уроки за компьютером — это единственное «экранное» время. Телевизор мы не смотрим. Вместо него играем в игры, читаем и встречаемся с друзьями. Сначала это давалось трудно, но мы привыкли», — признается Сара Салисотт.
«Интернет и видеоигры запрещены в течение учебной недели, и точка. Единственное исключение — поиск информации для школьной исследовательской работы.
Еще у моего 12-летнего ребенка нет смартфона. Но я разрешаю ему поиграть в видеоигры по выходным, когда он выполнит работу по дому, а также при условии, что он хорошо себя вел. Сын, конечно, не любит этих правил. Но мы с его отцом выступаем единым фронтом, поэтому он перестал с нами спорить», — говорит Джина Эллиотт Прулкс.
…или — исключительно в машине и самолете
«Мы используем планшет только в машине или во время путешествий. Во время поездок у ребенка есть возможность поиграть с цифровым устройством, но когда мы возвращаемся домой, он выбирает активные игры», — рассказала Холлис Эванс.
«Мы смотрим фильмы или телешоу по вечерам всей семьей, но у нас нет планшетов или iPad. Ими мы пользуемся только во время длительных перелетов», — говорит Риган Макдональд.
Заменяем экранное время на другие дела
«Аудиокниги — отличная альтернатива телевидению. От него мы отказались около трех лет назад. Первые две недели было тяжело, но мы вместе стали слушать аудиокниги и подкасты, это облегчило наш переход. Теперь на iPad установлен только Epic или Audible, дети могут слушать книги в наушниках в любое время. Мы устраиваем семейные прослушивания по вечерам в пятницу и субботу», — делится опытом Оз Дуглас.
«Найдите, чем заняться вместе. Прогуляйтесь, покатайтесь на велосипеде, поиграйте в настольные игры, почитайте, наведите вместе порядок дома», — советует Кэти Хиллиард.
«Мы любим настольные игры. Это лучший отдых для большой семьи. Можно повеселиться, провести время вместе и научиться жить без экранов», — рассказывает Бри Лутц.
Играем вместе на улице
«Если погода хорошая — летом нет ливня, а зимой — сильного мороза — то дети уходят играть во двор. Я провела все детство, играя на улице, и хочу, чтобы мои дети получили такой же опыт. В течение недели они иногда смотрят мультфильмы. К другим экранам у них доступа нет — я не заменила батарею на нашем iPad», — говорит Дженнифер Херши.
«Если на улице хорошо, то мы идем гулять всей семьей. Это работает отлично! Дети проводят больше времени на улице, а не перед экранами», — соглашается с ней Кэрри Леманн.
Учимся с помощью планшета
«Мой семилетний сын не знает пароль от iPad. На устройстве он пользуется только образовательными приложениями. Например, изучает испанский язык с помощью DuoLingo. Также мы используем кухонный таймер, чтобы отслеживать время, которое он проводит перед экраном», — рассказывает Эрика Чейни.
Устанавливаем программы для родительского контроля
«С помощью приложения Google Family Link мы устанавливаем на планшете таймер на один час работы в день. Когда время истекает, он отключается. Кроме того, новые приложения можно загрузить только после одобрения взрослых.
Мы можем отследить, что делал ребенок с устройством. Если он слишком долго смотрел YouTube и отказался от обучающих игр, то YouTube будет временно удален», — рассказывает Кристалл Килпатрик.
«Мы установили «Родительский контроль» на всех устройствах наших детей, кроме школьных компьютеров. Поэтому мы можем отключить их телефоны, когда это необходимо, а школьные ноутбуки убрать в рюкзаки перед сном», — говорит Патрисия Кэрэуэй.
Соблюдаем баланс
«У нас нет строгих правил. Мы обнаружили, что баланс и гибкость работают лучше. Иногда дети проводят время с планшетом, в некоторых случаях мы отказываем им в этом и предлагаем заняться чем-то другим. Иногда мы устраиваем вечер семейного кино, как сегодня вечером, а порой проводим время за настольной игрой. Из-за этого дети любят проводить время с нами и понимают, что это лучше, чем сидеть перед экраном», — заключила Аманда Киркланд.
Поскольку вы здесь.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Источник: www.pravmir.ru
Ребенку-дошкольнику ничего не интересно, кроме ТВ и планшета – что делать, мнения профессионалов?
Большинство дошкольников проводит время у экрана телевизора или планшета. Такое небезобидное увлечение устраивает родителей, ведь малыш спокойно сидит, не шалит и узнает что-то новое. Но подобная зависимость затормаживает нормальное развитие дошкольника, поэтому нужно экран менять на «живое» общение и совместно проведенный досуг.
Последствия экранной зависимости
Чаще всего родители сами «подсаживают» своих детей к экрану. Делают они это тогда, когда не хотят уделять внимание ребенку и поиграть с ним: во время ожидания в очереди к врачу, в поездке, когда ребенку не с кем играть, а взрослые заняты. Постепенно реальный мир ребенка заменяется виртуальным, в котором можно и картинки раскрашивать, и животных выращивать, и даже строить замки. Малышу становится неинтересным все, что его окружает: родители, игрушки, животные.
Определить появление зависимости от экрана можно по таким признакам:
- Ребенок настолько поглощен просмотром телевизора или игрой, что ему неинтересно все, что происходит вокруг.
- Требует включить ему телевизор, дать планшет, если не удовлетворяется желание, может закатить истерику.
- Становится рассеянным, непослушным.
- Перестает проявлять интерес к другим занятиям.
- Отказывается от пищи, чтобы не пропустить что-то важное.
Если не принять своевременные меры, то возможны проблемы со здоровьем:
- Нарушение сна, зрения, аппетита.
- Неправильная осанка.
- Головные боли.
- Постоянная усталость.
- Эмоциональные нарушения (появление фобий, страхов, агрессивное поведение в результате просмотра ужастиков, игр, основанных на насилии, «стрелялок»).
- Психофизиологические проблемы (энурез, заикание или нервный тик).
- Нарушение социальных функций (сложности в общении с ровесниками, замкнутость, грубость).
«Выпадание из реального мира» — вот результат, к которому может привести бесконтрольное просиживание перед экраном. Ребенок перестает осознавать грань между добром и злом, если перед его глазами постоянно мелькают картины насилия. Из-за этого современные дети становятся агрессивными и равнодушными к переживаниям других.
Что делать?
Избавиться от нежелательной зависимости можно, но сложно. Перед этим необходимо запастись терпением, временем и воображением. Ведь придется придумывать, чем таким интересным занять малыша, чтобы он покинул виртуальный мир.
Забирать планшет или запрещать просмотр телевизор нежелательно. Такие строгие действия могут вызвать сильную истерику и нервный срыв. Лучше всего уменьшить время, проводимое у экрана, заинтересовав ребенка активными играми.
Причем, спланировать день нужно так, чтобы у него просто не оставалось время на игры и мультфильмы.
Если ребенок посещает детский сад, то родителям проще – они могут просто договориться и по очереди заниматься вечером с ребенком.
Детей, которые находятся дома, тоже можно завлечь, чтобы они занимались одни, пока мама занята:
- Играми с водой.
- Лепкой из пластилина или соленого теста.
- Рисованием акварелью или пальчиковыми красками.
- Девочкам можно дать крупные бусины, из которых они будут делать красивое ожерелье.
Избежать отрицательных последствий помогут такие рекомендации:
- Учить ребенка нужно на собственном примере. Если в доме постоянно работает телевизор, то ребенок к нему привыкает. У родителей, постоянно «зависающих» в компьютере, дети вырастают зависимыми от экрана. Чтобы помочь ребенку избавиться от зависимости, нужно показать, что в жизни есть немало вещей, приносящих пользу и радость: занятия спортом, игры на свежем воздухе, рукоделие, чтение книг, рисование.
- Придумать ребенку интересное занятие, ведь дошкольник часто не знает, чего именно он хочет. Например, покататься на скейте, лыжах, коньках, сделать красивые бусы. Но не просто дать малышу задание, а показать ему своим примером, как это интересно. Если купили малышу лыжи, то нужно показать, как на них кататься, посоревноваться и обязательно дать ему победить.
- Время просмотра телевизора и игры на планшете необходимо ограничить. Ребенок должен знать, когда и сколько времени он может проводить возле экрана. Дошкольникам рекомендуется заниматься на компьютере не чаще раза в неделю от 10 (5 лет) до 20 минут (6-7 лет). Не следует смотреть телевизор перед сном и в вечерние часы.
- Чтобы у ребенка было меньше свободного времени, нужно записать его в кружок по интересам. Он будет обмениваться мыслями и мнением с единомышленниками, учиться общаться, решать конфликты. Кроме этого, ситуации успеха позволят сформировать нормальную самооценку, определить приоритеты.
- Просмотр телевизора лучше заменить совместно проведенным досугом: прогулкой, экскурсией, настольными играми, походом в лес.
- Планшет рекомендуется использовать только в качестве развивающего пособия, установив на него полезные игры. По телевизору желательно смотреть развивающие программы, а не бессмысленные мультфильмы, «отупляющие» сознание ребенка.
Чтобы ребенок не «потерялся» в реальности, необходимо его привлекать к реальным событиям . Для этого стоит завести домашнее животное, поощрять его общение с друзьями, любимые занятия, проводить вместе досуг и устраивать веселые игры и приключения.
Читайте так же:
- Как отучить ребенка от гаджетов без конфликтов — мнение психологов
- 13 лучших игр для дома, которые не дадут детям заскучать на карантине
- Откуда берутся деньги: учим ребенка пониманию и обращению с деньгами
- Методики обучения чтению
- Что такое хорошо и что такое плохо: нравственное воспитание дошкольников
Источник: baragozik.ru