Монитор с HDMI подключён к видяхе с таким же разъёмом. Вообщем немного разобрался в чем разница между RGB и ycbcr444. Все это настраивается в панели Nvidia. Но вот когда ставлю RGB полный, картинка в играх становиться более тёмной. Местами вообще не разглядишь ничего.
Так почему так темно?
До этого всегда играл с RGB ограниченный.
ycbcr444 вроде не плох, но что то не то.
Основной вопрос, почему при полном RGB картинка слишком тёмная. Что лучше поставить?
Комментарии: 8
Ваш комментарий
InboxM
InboxM написал:
Основной вопрос, почему при полном RGB картинка слишком тёмная. Что лучше поставить?
Потому что ещё нужно учитывать возможности монитора по цветопередаче. Большинство мониторов не могут в full RGB, потому что те, что могут, стоят ощутимо дороже и нужны далеко не всем (в основном дизайнерам, фотографам и т.п.). Соответственно, поставить лучше то, что сможет нормально отобразить ваш монитор.
Len4ik00N
YCbCr vs RGB
Что за чушь — как раз таки большинство мониторов работают с фул ргб, это тв могут не все работать с фул ргб, но и те старые. Новые все поддерживают его
faust666666666
Он имел ввиду наверное то, что тест проходят единицы мониторов предложенных на рынке, даже после калибровки гамы, яркости и контрастности. На днях зашёл в гости к нашему слесарю и долго промучился с калибровкой его дешманского телика ДЭКСП. С горем пополам отстроил среднее, а крайние значения оттенков чёрного и белого на такого рода продуктах просто недостижимы. У человека создавшего пост есть проблемы с гамой. Если он об этом писал, значит, либо не откалибровал, либо монитор просто не может в этих диапазонах работать.
Все бюджетных мониторы любого типа матрицы, имеют 6 bit+rfc. Их настроит на нормальное отображение оттенков не так просто. 8 битные матрицы уже немного получше. Самые неприхотливые честные 10 битки (не 8 бит+rfc). Их можно не настраивать, малость подтянуть белый в ряде случаев.
Через мои руки уже прошло несколько разных мониторов. Больше всего понравились из семейства VA c честными 10 битными матрицами.
А так, конечно предпочтительнее полный динамический диапазон, от 0 до 255. Если совсем темно, надо калибровать по шаблонам с тестами.
полный ргб от 0 до 255 ставить собственно что там думать то
другие форматы либо берут средние гармоники либо выражают одни цвета через другие в результате все делается какие то цветастое и контрастное
MunchkiN 616
Если ставить полный РГБ, то во многих играх некоторые места получаются слишком темными. Разве так должно быть то?
InboxM
Вот ссылка на первую попавшуюся в гугле поиске статью, вроде понятно написано про RGB:
http://projectorworld.ru/blog/793.html
Ну а насчет этого:
InboxM написал:
во многих играх некоторые места получаются слишком темными
То примерно так и должно быть, но тебе лучше настроить монитор, если ты не можешь различить детали, и может быть покрутить ползунок яркости в играх.
Формат пикселя в видео 8 bit vs 10 bit
Вот ссылка на удобный сайт который поможет настроить монитор, в частности полезна категория «Контрастность и яркость». http://monteon.ru/
P.S. Как по мне на ПК лучше всего полный RGB, но тут у кого какие потребности и возможности монитора, ведь, к примеру, у многих TN мониторов есть засветы на темном фоне, что при полном RGB сильно заметно, и будет лучше поставить ограниченный RGB.
Источник: www.playground.ru
webOS Forums — форум пользователей телевизоров LG на webOS
В каких режимах лучше подключать технику к телевизорам LG
Помощь новичкам, часто задаваемые вопросы и ответы по телевизорам LG Smart TV на webOS. Новичкам читать обязательно.
Сообщений: 8 • Страница 1 из 1
В каких режимах лучше подключать технику к телевизорам LG
Копипаста » 16 дек 2018, 14:53
Пользователь Tl. с форума ixbt.com накидал небольшое пояснение по вопросам в каких режимах лучше подключать технику к телевизорам OLED и LG в частности. Далее с его слов:
Нисколько не настаиваю, что это единственно возможные верные и правильные режимы — вовсе нет — слишком много разной техники, сочетаний настроек и особенностей. Идея просто обозначить самые простые и универсальные варианты от которых можно отталкиваться и начинать разбираться самостоятельно, погружаться в тему, читая профильные ветки, перебирать режимы, щёлкать настройки, сравнивать и тд. и т.п.
Список режимов подключения к OLED телевизорам
— для подключения видео-плеера рекомендуется выбрать режим YCbCr, 12 бит, 422, автофреймрейт
— для подключения игровых приставок следует выбрать режим Авто.
— для подключения ПК для просмотра видео рекомендуется выбрать в настройках видео-карты режим RGB, 12бит, 24Гц (23.976)
Перед подключением убедитесь, что со стороны телевизора в настройках HDMI входа включен режим с поддержкой высокой битности и цветового разрешения:
— для LG: HDMI ULTRA HD Deep Colour. Описание [LG webOS TV] HDMI ULTRA HD Deep Colour
— для Sony: HDMI signal format — Enhanced format. Описание
—
Теперь длинное нудное пояснение почему именно так.
1. Подключение видео-плеера
1.1 YCbCr или RGB?
Видео-плеер занимается преимущественно воспроизведением видео. Видео закодировано в цвето-разностном формате (YUV или YCbCr).
YCbCr данные, полученные из видео после раскодирования, желательно донести до HDMI выхода как есть без лишних и ненужных преобразований во избежание потенциальных ошибок. Поэтому в самом общем случае для видео-плеера следует выбрать YCbCr.
1.2 Битность.
В общем случае следует выбирать 12 бит.
Почему нужно выбирать 12 бит когда видео закодировано в 10 битах (SDR в 8) и матрица телевизора способна отобразить только 10 бит?
Дело в том, что при кодировании из видео выкидывается часть цветовой информации для экономии размера (цветовая субдискретизация). Видео плеер при воспроизведении должен восстанавливать отсутствующую информацию. Для этого используются различные математически алгоритмы и для внутренних расчётов используется б’ольшая битность (16, 32). Для передачи полученных данных по HDMI их нужно округлить и запас разрядности не помешает.
1.3 4:4:4 или 4:2:2?
Универсальный вариант, скорее, 422.
ТВ в не-ПК режиме (об этом ниже) примет только 422. Т.е. даже если отправить ему 444, лишнее будет проигнорировано (сам формат данных YCbCr позволяет это сделать предельно безболезненно)
1.4 Диапазон: полный или ограниченный?
Также может называться «уровень чёрного»: низкий, высокий; RGB Полный или ограниченный; режим ПК или видео. И т.п.
Эти настройки должны быть выставлены в правильное положение по-умолчанию, т.е. можно их просто не трогать.
Но если выбирать вручную, то следует выбрать ограниченный или ТВ диапазон (уровни 16-235). Если настройка называется «уровень чёрного», то следует выбрать низкий.
Со стороны ТВ должен быть выбран «уровень чёрного»: Низко.
Почему именно так?
Видео кодируется с ТВ-уровнями 16-235 (для 10 бит 64-940). Однако в нём неизбежно присутствует информация как ниже 16го (чернее чёрного — не видно), так и выше 235го (белее белого — должно быть видно на экране).
Выбор неправильного диапазона со стороны плеера и ТВ, например, с обеих сторон полный диапазон, приведёт к двум нежелательным последствиям: совершенно лишнему и ненужному преобразованию уровней (16-235 -> 0-255) и выкидыванию части информации, той самой чернее чёрного и белее белого.
1.5 Какую частоту выбрать: 24, 30, 50, 60?
В самом общем и универсальном случае следует включить авто-переключение частот со стороны видео-плеера, т.н. автофреймрейт.
2. Подключение игровой приставки
2.1 PS4 и PS4 Pro
Всё предельно просто — выбирайте режим авто. Т.е. просто ничего не трогайте, приставка всё выберет сама.
Чего делать точно не следует, так это вручную выбирать вариант YUV420. Это режим совместимости для старых телевизоров с HDMI 1.4.
3. Подключение ПК для просмотра видео
3.1 RGB или YCbCr?
В мире ПК практически всё в RGB: рабочий стол Windows, игры, плееры и т.д. и т.п.
При воспроизведении видео оно также будет преобразовано в RGB.
madVR в конечном итоге отдаёт драйверу RGB.
Поэтому для ПК рекомендуется выставлять в настройках видео-драйвера режим RGB.
Если в настройках видео-выхода выставлен YCbCr, видео-драйвер начнёт заниматься самостоятельными преобразованиями RGB->YCbCr и этого лучше избежать поскольку они могу содержать ошибки. Откуда ошибки? Неизвестно с какими коэффициентами будут выполняться преобразования. Для HDR необходимо, чтобы использовались матрицы коэффициентов для BT2020, однако выяснить действительно ли это так затруднительно и никаких гарантий нет, поэтому запросто может оказаться, что драйвер использует коэффициенты для BT709, что породит ошибки и неточности.
В качестве подтверждения этих аргументов привожу авторитетное мнение разработчика madVR и краткий вывод:
Summed up: In order to get the best possible image quality, I strongly recommend to set your GPU control panel to RGB Full (0-255).
3.2. Битность: 8, 10 или 12?
Битность, в самом общем универсальном случае и для просмотра видео, следует выбирать 12 бит.
Однако 10/12 бит не получится выбрать в режиме 60Гц из-за ограничений пропускной способности интерфейса HDMI: таблица с поддерживаемыми форматами HDMI 2.0
Из таблицы следует, что выбрать RGB 10/12 бит можно только для 24-30Гц — что и следует сделать. Для 60Гц ПК будет соскакивать на 8 бит.
Насколько страшно, что для 60Гц вместо 12/10 бит будет 8?
Вопрос спорный.
С одной стороны, количество видео-контента в 50-60Гц ограничено.
С другой стороны, для понижения битности с 12/10 до 8 видео-карта или плеер/рендер(madVR) могут самостоятельно выполнить дизеринг который визуально будет затруднительно отличить от 10 бит. Однако следует учитывать, что различные видео-карты могут выполнять дизеринг на своё усмотрение и по разному, в т.ч. и не выполнять его вовсе, что приведёт к видимому бандингу на 10 битном контенте.
3.3 Диапазон: полный или ограниченный.
Правильный вариант без лишних преобразований для ПК: полный диапазон (RGB Full) в настройках видео-драйвера, со стороны ТВ ограниченный (уровень чёрного — низко), в настройках madVR ТВ-диапазон 16-235.
Однако такой вариант может не подойти тем, кто собирается использовать ПК не только для просмотра видео, т.е. как чистый HTPC, но и для других целей. На помощь может прийти madVR и в его настройках следует выбрать подходящий вариант. Но в таких случаях неизбежно будет присутствовать преобразование уровней и будет утеряна часть информации из видео (WtW, белее белого).
3.4 Как получить полноценный RGB или YCbCr 4:4:4.
Телевизор в режиме по умолчанию, передаваемый ему RGB или YCbCR 4:4:4, автоматически преобразует и обрезает до YCbCr 4:2:2.
Единственный вариант получить и отобразить полноценный RGB, включить в настройках ТВ т.н. «ПК режим».
Для телевизоров LG это выполняется с помощью выбора в меню «Все входы» значка ПК для соответствующего HDMI порта.
Однако при этом отключается часть дополнительных алгоритмов обработки изображения, включая и интерполяцию кадров и подавление смаза для повышения динамического разрешения. Для LG это TruMotion.
Кроме этого, на некоторых моделях встречаются и другие неприятные побочные эффекты с ПК-режимом, включая некорректное отображение HDR.
Другими словами, ПК-режим ТВ скорее подойдёт для тех, кто использует ТВ в качестве монитора, чем для тех кто собирается использовать компьютер для просмотра видео.
3.5 Кратко по ПК и просмотру видео.
Общая универсальная рекомендация: для просмотра видео на ПК выбирать в настройках видео-карты режим RGB, полный диапазон, 24Гц (23.976), 12бит.
Для просмотра HDR контента можно использовать плеер с поддержкой вывода через madVR, он умеет переключать режимы SDR/HDR автоматически для видео-карт NVidia и AMD.
За это сообщение автора Копипаста поблагодарили: 2 kalupator (13 мар 2020, 22:15), zetetic (08 авг 2019, 10:00)
Источник: webos-forums.ru
В чем разница между между RGB и RGBW
Начиная с 2016 года, компания LG начала устанавливать в телевизоры с поддержкой 4К матрицы с новой структурой пикселей – RGBW. Эта статья расскажет, о том, что это такое, чем оно отличается от RGB.
Дисплей любого телевизора или монитора, выводящем цветное изображение, состоит небольших точек – пикселей. Каждая из этих точек состоит из трех субпикселей: красного , зеленого, синего цветов (англ. red, green, blue, сокр. RGB).
При работе каждый субпиксель светится со своей яркостью и смешиваясь, они дают какой либо оттенок цвета для конкретного пикселя.
Из множества пикселей складывается изображение. По этому принципу и работает большинство телевизоров с RGB структурой матрицы.
Она используется в устройствах среднего и высшего ценового уровня, обеспечивая яркую и максимально четкую картинку без искажений и дефектов.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Как нас обманывают при покупке 4К телевизора часть 1 (лишние пиксели) | Личный опыт (PRO) | Яндекс Дзен Но если поставить рядом два телевизора с обычной матрицей RGB и RGB white, то сразу станет заметно, что производитель сэкономил, так как цвета на таком телевизоре будут не такие яркие и сочные. Спрашивайте, я на связи!
Цветовое пространство YUV
Как изменить цветовое пространство на PlayStation 4
Вы найдете эту настройку в «Домашняя страница»> «Настройки»> «Звук и экран»> «Настройки видеовыхода»> «Диапазон RGB» на PlayStation 4.
Выберите «Автоматически (рекомендуется)», чтобы PS4 автоматически выбирал ту же настройку, что и телевизор или монитор, к которому он подключен. Чтобы установить его вручную, выберите «Limited» для RGB Limited или «Full» для RGB Full.
Какое освещение Вы предпочитаете
Встроенное Люстра
Sony рекомендует использовать настройку «Автоматически», если это возможно. Если ваш телевизор или дисплей неправильно сообщают о своих возможностях на PlayStation 4, возможно, вам придется установить эту опцию вручную.
Вы также можете убедиться, что HDR и Deep Color Output установлены на Автоматически, если у вас есть HDR-телевизор.
Матрица RGBW и ее отличие от RGB
Основное отличие от предыдущего типа – добавление в структуру дополнительного белого субпикселя. Он не участвует в образовании цвета, а лишь светится белым цветом. Глаз этого различия в структуре не замечает, но такой подход позволяет снизить себестоимость и энергопотребление панели.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Выходной формат цвета rgb или ycbcr444 Первая сниженное качество и детализация изображения из-за существенно меньшего числа активных субпикселей, чем у панелей с RGB структурой пикселей 2880 против 3840. Спрашивайте, я на связи!
Цифровое телевидение Включение режима RGB в приставках со SCART на примере Vmade 8943 | Цифровое телевидение
Как изменить цветовое пространство на вашем Xbox One
Вы найдете эту настройку в «Домашняя страница»> «Настройки»> «Все настройки»> «Экран и звук»> «Вывод видео»> «Цветовое пространство» на Xbox One.
Выберите «Стандартный (рекомендуется)» для RGB Limited или «PC RGB» для RGB Full. Microsoft рекомендует использовать RGB Limited, которая является стандартной настройкой.
Убедитесь, что вы также правильно установили глубину цвета — большинство телевизоров будут 8-битными, но HDR-телевизоры могут быть 10-битными или 12-битными .
YCbCr иногда сокращают до YCC. Y’CbCr часто называют YPbPr, когда речь идет о системах аналогового компонентного видео, хотя термин Y’CbCr обычно используется для обеих систем.
Y’CbCr часто путают с цветовым пространством YUV, и, как правило, термины YCbCr и YUV используются как взаимозаменяемые, что приводит к некоторой путанице. Когда речь идет о видео или сигналах в цифровой форме, термин «YUV» в основном означает «Y’CbCr».
Сигналы Y’CbCr (до нормирования и смещения для перевода сигналов в цифровую форму) называют YPbPr. Они формируются с применением гамма-коррекции из соответствующих RGB источников с помощью двух определенных констант KB и KR следующим образом:
где KB и KR коэффициенты, которые обычно выводятся из определения соответствующего пространства RGB.
Нормирование приводит к использованию меньшего диапазона цифровых значений. В этом случае имеется некоторый запас, который может быть использован в случае превышения порога входными данными, таким образом устраняя необходимость их отсечения. Дополнительные диапазоны могут быть использованы для расширения цветовой палитры, как например в пространстве xvYCC .
Преобразования по рекомендации ITU-R BT.601 [ править | править код ]
Форма Y’CbCr, которая была определена для телевидения стандартной чёткости (стандарт МСЭ-R BT.601 (бывшая CCIR 601)) для использования с цифровыми компонентным видео формируется из соответствующего пространства RGB следующим образом:
Из приведенных выше констант и формул, могут быть получены следующие уравнения для МСЭ-R BT.601. Преобразование аналоговых компонент R’G’B’ в аналоговые YPbPr происходит следующим образом:
Цифровые(дискретные-квантованные отсчёты) компоненты Y’CbCr (8 бит) рассчитываются из аналоговых R’G’B ‘следующим образом:
Y ′ C B C R = ( 16 , 128 , 128 ) + ( 219 , 224 , 224 ) ⋅ Y ′ P B P R C_ (16,128,128)+(219,224,224)cdot Y’P_ P_ end >>
Полученные сигналы находятся в диапазоне от 16 до 235, значения от 0 до 15 и от 236 до 255 формируют два запасных диапазона.
Кроме того, цифровые(дискретные-квантованные отсчёты) компоненты Y’CbCr происходит от цифровых(дискретные-квантованные отсчёты) компонент R’dG’dB’d (8 бит на семпл) в соответствии со следующими уравнениями:
Все значения умножаются. Это позволяет получить значение знаменателя 256, которое может быть рассчитан одним битовым сдвигом .
Обратное преобразование без округления (с использованием значений исходит непосредственно из рекомендации ITU-R BT.601) составляет:
Полученные по приведенным выше формулам значения цифровых компонент R’dG’dB’d должны быть ограничены до 8-битного диапазона 0−255.
Эта форма Y’CbCr используется в основном для старых систем телевидения стандартной чёткости, поскольку она использует модель RGB, что соответствует характеристикам излучения люминофоров старых ЭЛТ-мониторов.
Преобразования по рекомендации ITU-R BT.709 [ править | править код ]
В стандарте ITU-R BT.709 указаны различные формы Y’CbCr, в первую очередь для использования в ТВЧ. Новая форма также используется в некоторых компьютерных дисплеях. В этом случае, значения Kb и Kr отличаться, но уравнения с ними будут такими же. Для МСЭ-R BT.709 коэффициенты определены как:
Должен ли я использовать RGB Limited или RGB Full на моей PlayStation или Xbox? gadgetshelp,com
Вы найдете эту настройку в «Домашняя страница»> «Настройки»> «Все настройки»> «Экран и звук»> «Вывод видео»> «Цветовое пространство» на Xbox One.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Расширенный формат HDMI и HDR — Sony YCbCr , Y CbCr , или Y Pb Cb Pr Cr , также пишется как Y C B C R или YC B C R семейство цветовых пространств, которые используются для передачи цветных изображений в компонентном видео и цифровой фотографии. Спрашивайте, я на связи!
Источник: lighting-sale.ru