Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно.
Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.
Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.
Это самые дорогие цветные карандаши! Оно того стоит?
Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям.
В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.
Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни.
Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости.
«Слепая» — 349 серия — Цветные карандаши
В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.
Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.
Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша.
Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).
Интересные факты
Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.
«Химический» карандаш применялся в бытовой криптографии, благодаря тому, что его штрих неотличим от штриха простого карандаша до контакта с водой. Пример бытовой криптографии на картинке ниже — из надписи «свекровь ест» после «расшифровки» проявляется надпись «свекровь ест»
Почему в СССР запретили химический карандаш
«Химические карандаши нельзя посылать в посылках, их отбирают при обысках» — это цитата из рассказа Варлама Шаламова «Графит». Это уточнение вовсе не вымысел писателя, а чистая правда. Химические карандаши на самом деле были запрещены в местах лишения свободы.
Что такое химический карандаш
Химический карандаш придумал американец Эдсон Кларк в середине XIX века. По крайней мере, именно он получил на него патент. Этот карандаш по внешнему виду ничем не отличался от обычного.
На бумаге он оставлял неяркий, бледный след, как рядовой графитный. Но стоило только его намочить, как он начинал писать так, будто это не карандаш вовсе, а самые настоящие чернила. Объяснялся такой эффект просто: в карандаш добавляли специальные красители, потому он и назывался химическим.
Однако и это название было, скорее, неофициальным. В действительности на химическом карандаше, как правило, красовалась надпись «копир». Это наименование письменная принадлежность получила благодаря тому, что химический карандаш изначально был предназначен для изготовления копий.
Изобретенная к тому времени копировальная бумага требовала сильного нажима, которого не могли обеспечить перьевые ручки. А при использовании обычного карандаша, документ можно было легко «подправить», просто стерев что-то «ненужное».
Красители же химического карандаша легко проникали в бумагу, оставляя похожий на чернила, а главное стойкий след. Для того, чтобы сделать копию документа, бумагу с текстом просто смачивали водой, клали на нее чистый лист, а сверху — пресс. Слова четко отпечатывались на втором листе, хотя, правда, в зеркальном отражении.
Применение
В Советском Союзе химический карандаш завоевал такую популярность, что его стали использовать не только для изготовления копий документов. Такими карандашами писали письма или просто рисовали. Зачастую во всевозможных учреждениях (в почтовых отделениях, на телеграфе и т.п.) к столам были привязаны за веревку именно химические карандаши для заполнения различных бланков или указания адреса на деревянных посылочных ящиках.
Химические карандаши были удобны и в полевых условиях. Для них не нужны были чернила, их можно было спокойно носить в кармане, а при необходимости просто заточить.
Да и клякс «копиры» не оставляли. Поэтому ими пользовались представители многих профессий, которым по долгу службы необходимо было заполнять различные документы.
За решеткой
Химические чудо-карандаши тут же оказались под запретом в местах не столь отдаленных. Лагерное начальство считало, что с помощью таких карандашей заключенные могут легко подделать ту или иную печать или даже целый документ.
Хотя все тот же Шаламов писал о том, что «применение такого рода чрезвычайно редко, и уж конечно, если будут изготовлять документы, то им понадобится не только химический карандаш».
Кроме того узники использовали «копир» для изготовления игральных карт. Для этого они размачивали стержень карандаша, выкладывали его в тряпочку и через трафарет наносили краску на бумагу. Понятно, что азартные игры в зонах и тюрьмах тоже были строго запрещены.
Источник: p-i-f.livejournal.com
Что бывает цветным?
Цветным может быть много чего. Цветные сны, цветная радуга, цветной карандаш, цветные картинки, цветной букет, цветное платье, цветной галстук, цветные галлюцинации, цветной телевизор, цветные краски, чветные чернила, цветная ручка.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Натал ья Панов а [327K]
7 лет назад
РАДУГА — такой ответ откроется на первом месте, это самый популярный ответ, за который выиграем всего 40 очков;
КАРАНДАШ — бывает цветной, такой ответ увидим на второй позиции и полагается за ответ 80 очков;
ТЕЛЕВИЗОР — называют цветным на строчке дальше и принесёт ответ положенные 120 очков;
БУМАГА — может быть цветной на следующей позиции и получить поможет 160 очков;
СОН — бывает цветной на строчке ниже и добавляет ответ 200 очков;
ОДЕЖДА — яркая и цветная получила шестое место и засчитаем за ответ 240 очков;
МЕТАЛЛ — можно назвать цветной на седьмом месте и начислит ответ 280 очков;
КАПУСТА — заключительный ответ, за который заработаем 320 очков, удачи!
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Выбираем цветные карандаши
Цветные карандаши — классный художественный материал, отлично подходящий для эффектных скетчей и иллюстраций. Их легко купить, но сложно выбрать не просто лучшие, а подходящие именно вам. Тут без лайфхаков опытных художников не обойтись.
В любом супермаркете, в каждом отделе канцтоваров и даже газетном киоске можно найти нехитрый набор карандашей. Всё просто и бюджетно. А можно заглянуть в магазин для художников и остановить свой выбор на высококачественных товарах для профи: Derwent Procolour, Winsor)
Пример работы из курса Анны Эгиды «От штриха к шедевру»
Всё дело в вашей задаче
У каждой из профессиональных марок своя политика подбора цветов в наборе. Но чаще всего они заточены на основные яркие цвета. Если зеленый то яркий. Если красный то алый. Если синий то сияет.
Это конечно хорошо. Хорошо для продаж! Вы видите набор. В вас начинает петь внутренний ребенок. Столько цвета, столько цвета! И все, вы покупаете.
Яркими оттенками круто и легко рисовать солнечные контрастные картинки. Если это отражает вашу идею — вперёд 🙂
Карандаши Irojiten
Собраны очень необычно. Я не спешу делать выводы по ним. Мне хочется понять замысел производителей. Ну и за одним придумать, как вам преподнести их достоинство.
Достоинство первое: безупречный дизайн. Как и все японское он отличается вкусом и тактом. Набор карандашей задуман как «Словарь цветов» ( Color dictionary). В него входят несколько “томов”.
Я расскажу о первом томе. Он состоит из трех частей:
- 10 карандашей pale tone — бледный тон
- 10 карандашей vivid tone — яркий тон
- 10 карандашей deep tone — глубокий тон.
Это очень необычное деление. Чем оно помогает? У вас есть полный спектр для работы от теплого до холодного . И можно не заглядывая в другие коробки нарисовать легко мрачное, нежное, яркое состояние.
Обычно карандаши располагаются иначе. И тебе неочевидно, что можно работать такой подборкой. По сути карандаши учат своей классификацией — цветовой гармонии. Это второе достоинство.
Пользуясь ими легко воспитать в себе внутреннюю гармонию и эстетику. Что говорить, одно ощущение в руке от самого карандаша сплошной кайф. Не ломкие, не крошатся.
Рисунки Анны Эгиды
Я ими рисовала эскизы к идее, как бы я показывала переходы от к тома к тому. Чтобы идея картинки подталкивала меня использовать те или иные цвета. Вы ими точно будете пользоваться иначе, потому что у каждого художника своя идея.
Что вам важно в материалах? Цена, качество, внешний вид, доступность, уникальность? Значит Irojiten марки Tombow — это ваш вариант
Карандаши Winzor Newton, но тут вкладыши бархатные. И, черт возьми, их так приятно брать в руки! Очень приятно вынимать.
В наборе две палеты. Вынимаешь палету и кладешь в откидывающуюся крышку. Вот и полный расклад на все 60 карандашиков 🙂
Внутри лежит выкраска цветов — это удобно, если вы не ориентируетесь в оттенках. Я не пользуюсь, я ориентируюсь на цвет корпуса карандаша. И он совпадает с моим ожидаем. При работе с Van Gogh не помню такого чувства: «Рисуешь и понимаешь — оттенок не тот». Все точно.
Цвет стержня и корпуса карандаша совпадает. Это удобно, не промахнешься выбирая нужный оттенок. Но менее стильно, если вас волнует внешний вид и эстетика. Маркировка: есть и название цвета, и номер. Это очень удобно.
Серебряное нанесение на некоторых цветах не очень легко прочесть. Есть даже штрихкод. Значит карандаши, по идее, продаются поштучно (но это надо уточнять в художественных магазинах вашего города).
Есть отдельный момент. Он некоторым из студентов он так важен, что я его вынесу в отдельный пункт: светостойкость у карандашей высокая. Отмечается ++. Чем больше +++ тем выше светостойкость. Значит нарисованные произведения не выгорят. Этот момент важен.
А производители вынесли информацию на сам карандаш — огромный плюс!
Наносятся они вполне легко. Есть ощущение воска. Возможно, из-за высокого содержания пигмента. На некоторых моих тестовых работах при смешении оттенков видно, что, например, серый ровно не ложится, и красный идет пятнами. С этим придется еще разбираться.
Двойная проклейка корпуса сделана, чтобы карандаши были устойчивы к излому и легко затачивались. Вроде, да, карандаши не ломаются.
Карандаши Derwent Procolour
Мое ощущение от них: они ближе к той цветовой гамме, в которой мы живем. Поэтому я чаще всего рисую именно этой маркой.
Набор 72 цвета оптимальный. Например, для курса «Рисуем светом» я собрала палитру меньше, чем из 36 цветов. При этом в курсе самые разные виды и типы освещения (и цвета!):
- Яркий день
- Темная холодная ночь
- Ясная ночь с огнем
- Яркий солнечный день
Этими же карандашами создан курс «Заточен под скетч» , но там использовано меньше 10 карандашей. А колориты тоже очень богатые.
Их цвета не яркие, чуть припыленные. От этого даже проще их сочетать. Например, другие марки делают более яркие основные цвета. И вроде хорошо. Можно намешать оттенков.
Будет красиво.
Но я столкнулась с тем, что нужно подбирать палитры для студентов так, чтобы смешивать надо было меньше.
Яркие карандаши, конечно, радуют. Но у тех, кто только начинает рисовать цветными карандашами, ступор: вокруг всё не такое яркое, как карандаши (яркость, это именно это тот самый момент, когда мы записываем карандаши в инструмент для детей).
Сложная гамма и даже сдержанный дизайн делают их инструментом другого уровня! Да, они не блестят, как яркие конфетки. Но в этом их прелесть.
Меня спрашивают, почему я рассказываю только про дорогие марки?
Лайфхак : дорогие карандаши окупаются тем, что не крошатся, редко ломаются, хорошо точатся!
Я пыталась тестировать более дешевые марки, но увы 🙁 Пигмент не тот, дерево карандаша не то. Я могу из них намешать цвета и создать полноцветный скетч. Но как передать это знание ученикам, у которых еще в руках просто ещё нет достаточного мастерства?
Мой совет — рисовать комфортными материалами!
Даже в детстве моя мама покупала мне колонковые кисточки. Я никогда не рисовала дешевыми. Поэтому я точно представляю, что такое качественный материал и как он влияет на работу. Поэтому решайтесь на хорошие цветные карандаши и учитесь рисовать крутые скетчи.
А если хотите научиться смешивать цветные карандаши для получения нужных и нетривиальных оттенков — приходите ко мне на курс «От штриха к шедевру» >>>
Источник: dzen.ru