Что показывают по телевизору в метро

Рассказываем о том, как мы принимали участие в масштабном проекте по подготовке контента и организации вещания 12 телеканалов в пассажирских составах московского метро.

Фото: Александр Глущенко

Московский метрополитен — основа транспортной системы Москвы. Он состоит из 15 линий метро с 269 станциями, по которым ежедневно пропускается более 12 тысяч поездов. В вагонах столичной подземки установлены 6200 видеоэкранов, которые транслируют телеканалы, информационные ролики, рекламу. Мониторы рассчитаны на большую аудиторию: ежедневно метрополитеном пользуются более 7 миллионов человек.

Задача

Подготовка контента и организация вещания 12 телеканалов в пассажирских составах московского метрополитена с целью трансляции ТВ, информирования пассажиров и показа рекламного контента.

Решение

Компании Elecard , СофтЛаб-НСК и Стрим Лабс разработали и внедрили программно-аппаратный комплекс для подготовки, вещания и мониторинга ТВ каналов в поездах метро на 12 линиях метро. Это решение работает на базе программного транскодера Elecard CodecWorks и высокоплотных серверов.

РУССКОЕ ТВ оклеветало игру МЕТРО ИСХОД. Разоблачение репортажа (The Puzzle Tech)

В подвижном составе пропускная способность канала связи ограничена, поэтому было особенно важно, чтобы система поддерживала формат H.265/HEVC. Он позволяет транслировать видео более высокого качества за счет большей степени сжатия, в отличие от формата AVC. Комплекс гарантирует стабильное вещание, так как включает в себя резервирование всех составляющих системы. Если возникнет ошибка, схема автоматически переходит на резервный источник, и зритель не заметит сбоя.

Схема решения

Решение обеспечивает вещание таргетированной рекламы с точным учетом наличия и длительности рекламного контента. Для каждой линии подготавливается свой плейлист с определенным набором информационных и рекламных роликов. Комплекс интегрирован с внешними системами поставки рекламного контента.

Результат

  • Внедрение системы в пассажирских составах на 12 линиях Московского метрополитена
  • Вещание телевидения на большую аудиторию
  • Таргетированная реклама в пассажирских составах с точным учетом наличия и длительности рекламного контента
  • Стабильность вещания благодаря наличию резервирования всех составляющих системы
  • Интеграция и эксклюзивная техническая поддержка на месте

« Мы обратились в компанию Elecard, чтобы обеспечить решение качественной программной составляющей. В результате внедренное решение позволяет не только транслировать рекламные ролики, но и проводить трансляцию спортивных и культурных мероприятий. От лица компании выражаю благодарность сотрудникам компании Elecard за реализацию проекта и грамотную техническую поддержку на всех этапах интеграции системы », — комментирует директор по развитию ГУП «Московский метрополитен» Максим Шемегон.

Elecard CodecWorks — профессиональное решение для кодирования и транскодирования мультимедийных данных в реальном времени с поддержкой режима мультискрин, востребованных форматов видео MPEG-2/AVC/HEVC до 16K разрешения, а также технологий адаптивного вещания HLS/MPEG-DASH. CodecWorks работает на базе аппаратного обеспечения, прошедшего тщательное тестирование, поэтому гарантирует высокую производительность и плавную доставку медиаконтента в проектах любого масштаба и сложности.

Еще по теме:  Ростелеком сколько телевизоров можно подключить в квартире

Голоса московского метро

Источник: dzen.ru

Медиаплатформа Московского Метрополитена

Уникальность решения заключается в том, что на видеопанели в подвижном составе, не имеющем проводного подключения к сети передачи данных, транслируется телеканал в прямом эфире, а не воспроизводятся локально сохраненные видеоролики. В настоящее время на видеопанели в вагонах метро транслируется адаптированная версия телеканала «Москва-24» и важные сведения об изменениях в работе общественного транспорта Москвы. Наряду с оперативной информацией на экранах отображается справочная пассажирская информация: сервисы, которые пассажир может получить на той или иной станции, пересадки на другие линии, станции Московского Центрального кольца и на наземный городской транспорт с указанием номеров маршрутов. При этом решение «Нетрис» позволяет выводить данные на экраны адресно – по линиям. Созданная платформа в перспективе может быть масштабирована в комплексную систему информирования пассажиров Московского Транспорта.

Задача

Создать медиаплатформу для трансляции видеопотока в режиме реального вещания на видеопанели в вагонах электропоездов, а также отображения различной информации и оповещений для пассажиров Московского Метрополитена.

Проблема

Подвижной состав Московского Метрополитена не имеет проводного подключения к сети передачи данных, в то время как передача видеопотока в режиме реального вещания требует стабильного канала связи достаточной пропускной способности.

Решение

Возможность трансляции достигается благодаря использованию высокоэффективного формата видеосжатия H.265, кэшированию контента и его передаче на медиасерверы в подвижном составе в формате, обеспечивающем буферизацию воспроизведения при возможных потерях во время передачи данных по сети. В Медиаплатформу входят Головная станция (HeadEnd), Подсистема доставки медиапотока, Подсистема управления (Middleware) и Агент управления медиаэкраном.

Головная станция, включающая в себя высокопроизводительные видеосерверы Netris iStream, обеспечивает первоначальный прием видеопотоков от источников видео с возможностью передачи по IP-сетям. Подсистема доставки предназначена для получения видеопотока от серверов Головной станции с последующей ретрансляцией полученного видеопотока на медиасерверы подвижного состава. Подсистема управления предназначена для получения, обработки и передачи информации между компонентами Медиаплатформы, а также интеграции и обмена данными с внешними системами. Все основные компоненты платформы функционируют под управлением операционной системы CentOS. Агент управления медиаэкраном, функционирующий под управлением операционной системы Android, обеспечивает получение и показ видеопотока, текстовых данных, изображений, разделение экрана для отображения различной информации, а также сбор и передачу метрик о качестве транслируемого видеопотока в систему мониторинга.

Создана уникальная медиаплатформа, которая позволяет подмешивать экстренные сообщения метрополитена в информационный контент канала Москва 24.

Источник: www.netris.ru

Как московский транспорт превратился в Московский Транспорт: что нам транслирует метро-ТВ

Гусь — это не птица, транспорт — живой, а о показателях нового депо надо знать шести миллионам москвичей. Иван Сапогов пристально смотрел метрополитеновское телевидение и едва не уверовал в заговор транспортников.

Еще по теме:  Как подключить третий телевизор к ростелекому

С пристальным вниманием слежу я за метрополитеновским ТВ. Сначала там показывали, кажется, адаптированный телеканал «Москва 24» без звука. После заменили его на что-то особое, трубящее об успехах московской власти неповторимым развязным тоном в духе неприличного анекдота: «Какая раньше была дорога? Не дорога, а одни колдобины!» После карантина вагонная телевизия ощутимо поскучнела, превратившись в слайд-шоу из забавных видео с различными животными и фотостоковых картинок со столь же безликим копирайтерским набором так называемых интересных фактов.

Впрочем, и среди этой скуки можно увидеть немало любопытного — взять хотя бы фрагментированный мультфильм «Мимимишки», серии которого прерываются на завязке — зрителю предлагается сосканировать QR-код и немедленно досмотреть; персонажи этого мультфильма за исключением одного довольно говорливы и говорят через рот, расположенный на боку. Порой в кадре оказывается персонаж по имени Цыпа, безмолвный, как лакановский симптом.

Но самое интересное, что можно разглядеть в канкане метро-ТВ — это некоторое идеологическое наполнение, которым сиропообразно пропитан его контент. Если продолжать метафору канкана, это что-то вроде знаменитой мелодии «Галоп-инферналь» Оффенбаха, всем известной ритмичной донельзя прилипчивой музыки. И тема эта — мистерия транспорта, ядро московской гражданской религии и городской идеологии.

Славой Жижек, комментируя картину «Чужие среди нас» 1988 года, замечает, что найденные главным героем солнечные очки помимо основной сюжетнодвигательной функции (через них видно, что на Землю проникли пришельцы) помогают ему разглядеть идеологию. Может быть, идеология позднего рейганизма и нуждалась в маскировке, идеологию же зрелого собянизма можно разглядеть невооруженным глазом.

Вот перед вами загадка, мол, что такое «гусь». Нет, спешит огорошить экран, гусь — это не птица. Гусь — это штанга для светофоров, напоминающая литеру Г. Слово, поясняется там же, происходит из профессионального жаргона. Разведка гуглежом показывает, что жаргон этот — инженеров московского ЦОДДа, иных фиксаций автору не встретилось.

Следующий кадр — презентация реконструкции электродепо «Сокол» в напоминающих о «Матрице» сестриц Вачовских зеленых тонах. Сперва на схеме подробно показывают, как устроено действующее депо и какие службы какое здание занимают. Затем контрастным цветом там же показывается новое депо и все до единой функции вновь возводимых зданий, без изъятия и очистных сооружений. Затем демонстрируется таблица показателей, демонстрирующих, как улучшится депо с вводом новой очереди, причем каждая строчка отдельно увеличивается, чтобы пассажир в точности узнал, насколько больше вагонов вымоют и отремонтируют в новом «Соколе».

Как же так случилось, что темы, некоторое время назад интересовавшие очень специальных людей — фанатов метро и городского планирования, сконцентрированных в особых, не всякому доступных местах интернета, оказалось необходимым показать шести миллионам пассажиров московского метро? Почему показатели электродепо «Сокол» и профессиональный жаргон сотрудников одной-единственной московской проектной организации должны быть предъявлены всякому, кто поднимет глаза на экран в вагоне?

Еще по теме:  Как отформатировать телевизор Сони

В самом деле, мы не заметили, как московский транспорт стал Московским Транспортом с двух больших букв. Мы не заметили даже, как он стал разговаривать с нами и подписываться: ваш Московский Транспорт. Мы не заметили, как транспорт превратился в организм едва ли не одушевленный — в возвышенный объект идеологии. Полезно различать в этом разрезе транспорт и Транспорт.

В самом деле, рельсы, трамваи, поезда, автобусы, контактные рельсы и подвески, депо, автопарки, эскалаторы, гермодвери — короче говоря, все то, чем в действительности является транспорт, отчего-то уходит на второй план. Вместо этого мы имеем дело с могущественным, почти сакральным существом, которое порой даже общается с нами. Некоторый сверхъестественный дух, объединяющий все выше перечисленное, являет горожанам мистерию, фетиш и объект поклонения.

На отправление культа, в общем-то, не жалко никаких денег — тем более что собственно мистерию вокруг Господина Московского Транспорта создают, понятное дело, не водители трамваев, а работники сферы идеологической, то есть дизайна. Именно они как жрецы культа нередко получают скандального размера дивиденды — вспомним хотя бы давнюю историю с логотипом метро за 232 миллиона рублей.

Мистическим свойством, которое Транспорт придает транспорту, объясняется и торжественная суета вокруг Московских центральных диаметров. Конечно, нельзя было просто взять и объединить наконец билетное меню электричек с «Тройкой» и сократить интервал движения. Необходимо непременно объявить это неким новым видом транспорта, и открытие МЦД в дизайнерских рюшах и оборках функционирует подобно обретению святыни. Ну и, конечно, Транспорту вновь приносятся обильные жертвы и воздвигаются святилища — громадные мосты-ТЦ, о которых еще надо будет написать отдельно.

Дизайнеры, впрочем, не единственные жрецы культа Транспорта. В идее об одушевленности транспорта угадываются мне мои знакомые транспортники, которые, по собственному уверению, могут сказать про маршрут, будто «ему будет лучше пройти так, а не иначе». Это тихие люди, погруженные в показатели мытья вагонов и выхода трамваев на линию. Вот этот-то безгласный монашеский орден и получил наконец голос на метроэкранах.

В этом нет никакого заговора (хотя, согласитесь, так было бы куда интереснее). Позволю себе предположить, что московское правительство в лице своего дептранса нередко выдает некоторым чрезвычайно малым, но активным группам огромный громкоговоритель в целях причинения добра и всяческого улучшения. Мой коллега по «Москвич Mag» Роман Курашов уже рассказывал, как такой мегафон выдали велоактивистам и что из этого вышло (спойлер: ничего).

Впрочем, велоинфраструктура не нарастила вокруг себя такого массивного культа, как Транспорт. Велоинфраструктура не предполагала и таких больших расходов на отправление культа. Полагаю, москвичей ждут новые удивительные грани и новые догматы гражданской идеологии города Москвы.

Источник: moskvichmag.ru

Оцените статью
Добавить комментарий