1 января 1982 г. телевидение во всех регионах СССР стало двухпрограммным — начала вещание еще одна общесоюзная программа Центрального телевидения, которая стала называться «Вторая программа ЦТ». С этого момента в большинстве регионов Советского Союза стало доступно два телеканала — «Первая программа ЦТ» и «Вторая программа ЦТ» (вещавшая совместно с региональными окнами). Начался новый этап в истории отечественного телевидения.
Значительные перемены на телевидении начинаются только после 1985 г. — в период «перестройки». Новое руководство страны во главе с М.С. Горбачевым использовало телевидение для поиска путей выхода из застоя, стимулирования экономики и для пропаганды «нового политического мышления» — доктрины, основными моментами которой были отказ от образа врага, приоритет общественных ценностей и свобода слова. Для периода «перестройки» характерны мучительные усилия по модернизации советского общества без существенных политических потерь. Новый советский лидер попытался реформировать нереформируемое, прежде чем понял необходимость перевода экономики с административно-командной модели на рыночную.
1991 год за 15 минут. Новости и передачи.
Взятый М.С. Горбачевым курс на гласность означал постепенное снятие традиционного контроля над словом, переход от налога и назидательности к диалогу и дискуссии, к плюрализму мнений.
Перестала замалчиваться необъявленная война в Афганистане; наметился поворот от производственных тем к проблемам социальной жизни; многие ранее запрещенные темы стали предметом обсуждения на телеэкране (кроме тем, касающихся руководящей роли партии, КГБ, личности В.И. Ленина. — Прим. авт.).
Менялось само понятие «новость». Обычным делом стало освещение стихийных бедствий и катастроф. Авария на Чернобыльской АЭС явилась подлинным испытанием новой политики советского телевидения, и оно выдержало его, хотя в первые дни по привычке ждало указаний сверху, а затем взяло неверный тон, воспевая героизм ликвидаторов аварии. Преступность, наркомания, СПИД, личная жизнь советских руководителей перестали быть запретными темами. Но полной свободы слова еще не было.
В этот период времени на телевидении в авангарде движения гласности шли передачи «Взгляд» и «До и после полуночи» (с 1987 г.).
«Взгляд» задумывался как информационно-музыкальная передача. Молодые задорные ведущие (Владислав Листьев, Александр Любимов, Артем Боровик, Евгений Додолев и др.) в вызывающе неофициальной одежде занимали помещение, напоминающее квартиру, были легки в общении, говорили о музыке и показывали зарубежные видеоклипы. Но зрителю нужна была информация, а «Взгляд» шел за временем и зрителями. Ведущие стали делать остросоциальные сюжеты, затрагивать больные темы, нередко в сенсационной манере. Данная программа, несмотря на некоторые недостатки (например, обличительный характер при практически отсутствующей конструктивной направленности), имела большое значение в развитии телевидения периода «перестройки», продемонстрировав новый формат выпуска информационных программ, реальность в различных ракурсах, позволяя телезрителям объективно взглянуть на ситуацию в стране и за ее пределами.
«СССР больше нет ! » 21 декабря 1991 г. Один день страны. Главные новости России, программа Вести
В программе Владимира Молчанова «До и после полуночи» было много новой информации, познавательной, неожиданной, широко использовалась зарубежная телехроника, и деликатный и интеллигентный ведущий мгновенно превратился в «звезду» перестроечного экрана, как только начал приглашать публицистов, возглавивших тогда духовную «перестройку» — Ю. Афанасьева, Г. Попова, Ю. Карякина.
Инъекции «нового мышления» не избежало даже тяжеловесное «Время»: в конце новостей стал выходить десятиминутный отчет о недостатках и просчетах под названием «Прожектор перестройки». По воскресеньям вместо «Времени» стало выходить аналитическое обозрение «Семь дней», автором которого был Эдуард Сагалаев.
По схожему с «Прожектором перестройки» принципу строилось вещание «600 секунд». Новизна этой передачи заключалась в том, что ведущий должен был успеть рассказать о самой актуальной информации за 600 секунд; датчик, на котором демонстрировался обратный отсчет, находился за спиной ведущего.
Исследователи подсчитали, что накануне «перестройки» прямой эфир на советском телевидении не достигал и половины процента от общего объема вещания, но уже в 1985-1986 гг. он вырос более чем в 20 раз. Показателем демократизации эфира стали неподвластные редакторским ножницам программы с ответами на телефонные вопросы зрителей. На экране появились интервью с зарубежными деятелями, включая политических оппонентов действующей власти.
Новое политическое мышление положило конец «холодной войне». 30 ноября 1988 г. вышел приказ Министерства связи о прекращении заглушения западных радиостанций. Советский Союз подписал ряд международных документов, признающих право граждан выбирать источники информации и свободно распространять информацию любого рода любым способом. В 1990 г. был упразднен Глав лит — орган государственной цензуры.
Зарубежные телекомпании благожелательно освещали демократические преобразования в СССР и активно налаживали долгосрочные контакты с Гос-телерадио. На отечественном телеэкране стало заметно увеличиваться число фильмов и сериалов иностранного производства (например, «Спрут», «Рабыня Изаура» и др.).
Исключительное значение для утверждения принципов плюрализма и гласности имели альтернативные выборы народных депутатов СССР (1989 г.) и РСФСР (1990 г.). 14 марта 1990 г. советское телевидение показало процедуру избрания М.С. Горбачева Президентом СССР. Практически вся страна следила за полными драматизма и непредсказуемости баталиями разыгравшимися в Кремле между демократическими и консервативными силами. Все понимали, что в этом противоборстве решается будущее великой страны [1] .
В годы «перестройки» программы для юных зрителей еще сохраняли свое положение в сетке вещания, однако активность телевидения для детей снизилась. Специфической чертой этапа можно считать выход на высокий художественный уровень детской публицистики. Особой популярностью в этот период пользовались такие телевизионные журналы для школьников, как «До шестнадцати и старше» и «Марафон-15» .
На 1 января 1990 г. в СССР действовали 124 программных телецентра, 700 мощных телевизионных станций, несколько десятков тысяч маломощных телевизионных ретрансляторов. При этом все программы Центрального телевидения транслировались в цветном изображении.
В мае 1990 г. создатель передачи «Пятое колесо», народный депутат Верховного Совета РСФСР Бэлла Куркова предложила тогдашнему Председателю Верховного Совета России Б.Н. Ельцину идею создания Российского телевидения в связи с тем, что телеканалы Центрального телевидения отражали точку зрения союзных властей. Б.Н.
Ельцин сразу ухватился за это предложение, так как уже в то время проявлялось противостояние союзных и республиканских властей. Было принято решение создать так называемую телевизионную компанию, что в СССР делалось впервые, но вполне соответствовало мировым форматам. Ее руководителем был назначен журналист Олег Попцов, работавший на тот момент заместителем главного редактора газеты «Московские новости». 14 июня 1990 г. постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР была учреждена Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК). Первые три видеокамеры ВГТРК были куплены на деньги известного офтальмолога Святослава Федорова, который в то время руководил своей частной клиникой.
Российское телевидение впервые вышло в эфир 13 мая 1991 г., получив 6 часов ежедневного вещания на Втором канале.
В 1990-е гг. отечественное телевидение входило достаточно обновленным «перестройкой», но ему предстояло сделать следующий важный шаг в своем развитии, правда, уже в новом государстве с рыночной экономикой и демократическими ценностями.
Контрольные вопросы
- 1. Какой телецентр первым в мире открыл регулярное вещание на стандарте 625 строк?
- 2. Когда в СССР состоялась первая внестудийная телевизионная трансляция? Что она транслировала?
- 3. Когда в Советском Союзе начался первый массовый выпуск телевизоров?
- 4. Какой телевизор в СССР получил следующие клише: «первый массовый», «народный»?
- 5. В какое время в Советском Союзе происходит распространение телевизионного вещания за пределы Москвы и Ленинграда?
- 6. В середине какого десятилетия в СССР появляется термин «телефильм»?
- 7. Имена каких выдающихся советских спортивных телекомментаторов 1950-1960-х гг. вы знаете?
- 8. Какой детский тележурнал в 1950-1960-х гг. рассказывал о науке, технике, физкультуре и спорте, различных профессиях, новостях искусства?
- 9. В каком году был создан Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио СССР)?
- 10. В каком году прямую трансляцию из Москвы впервые увидела Европа? О чем был тот репортаж (трансляция)?
- 11. Как называлась первая еженедельная новостная передача на «Первой программе ЦТ»?
- 12. В каком году на экраны вышел первый выпуск передачи «Спокойной ночи, малыши!»?
- 13. Когда в Советском Союзе начались регулярные трансляции цветных передач?
- 14. Какая телепередача в 1970-1980-е гг. в СССР рассказывала о важнейших политических, экономических и культурных событиях за рубежом?
- 15. Названия каких советских детских передач 1970-1980-х гг. вы знаете?
- 16. Какие передачи в СССР шли в авангарде движения гласности?
- 17. Кто во второй половине 1980-х гг. на советском телевидении вел передачу «До и после полуночи»?
- 18. В каком году в Советском Союзе был упразднен Главлит — орган государственной цензуры?
- 19. Какие детско-юношеские передачи пользовались в СССР особой популярностью в период «перестройки»?
- 20. В каком году была учреждена Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК)?
- [1] Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения : учебное пособие для вузов. М.. 2014. С. 135, 136. 2 Когатько А.Г. История отечественного телевидения для детей (на примере программ для дошкольников, младших и средних школьников) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. Язык и литература. 2007. № 1.,ч. 1.С. 127.
Источник: bstudy.net
Телевидение перестройки
Перемены, происходившие в стране, конечно коснулись и самого влиятельного СМИ позднего СССР — телевидения. Включить заветный голубой экран дома после рабочего дня — дело святое, тем более, что телевидение перестройки весьма разительно отличалось от вещания эпохи застоя.
Знаковым событием для всего советского телевидения стал запуск 2 октября 1987 г. еженедельной программы «Взгляд», в которой совсем ещё молодые и пока неизвестные журналисты: Владислав Листьев, Александр Любимов, Олег Вакуловский и Дмитрий Захаров стали обсуждать прежде немыслимые темы.
Программа «Взгляд» готовилась в недрах некогда всесильного Гостелерадио СССР, а именно в Молодёжной редакции центрального телевидения и изначально позиционировалась как молодёжная программа. Поэтому в рамках «Взгляда» транслировались клипы западных групп, что делало программу в условиях советской аудитории того времени просто взрывной.
Да и само поведение ведущих отличалось от привычных появлений дикторов центрального телевидения, менторским тоном вещавших «правительственные сообщения». Группа молодых людей, одетых в повседневную одежду, в прямом эфире, на человеческом, а не на официозном языке обсуждала понятные зрителю проблемы, прежде порой скрываемые.
Неудивительно, что программа имела колоссальный успех, а статус «журналиста — взглядовца» делал его обладателя практически полубогом. Позже, в 1991 г., когда было принято решение приостановить выпуск программы, перед гостиницей «Москва» собрался многотысячный митинг в поддержку гласности и «Взгляда».
Более официозно ход реформ в стране освещала программа «Прожектор перестройки» (народн. «Про жертвы перестройки»). По сути программа была дополнением к программе «Время», и в фокусе «прожектора» находились вполне политически нейтральные темы, такие как «нехватка питьевой воды в Запорожской области» и др.
Конечно, телевидение конца 80-х невозможно себе представить без без молодёжных программ, тем более, что в недрах ЦТ СССР как уже говорилось выше имелась Главная редакция программ для молодёжи. Наиболее сфокусированными на проблемах молодежи были программы: «Марафон 15» и «До 16 и старше».
Программу «Марафон 15» вёл Сергей Супонев, который станет главным ведущим детских передач в 90-е. Как ни странно, но в доинтернетную эпоху программа подразумевала интенсивную обратную связь со зрителями. Ещё в самом первом выпуске телезрителям было предложено покреативить на тему заставки передачи. В программе было 15 сюжетов, каждый из которых длился ровно 3 минуты, — отсюда и название программы. (Видимо привязанность к хронометражу была некой фишкой телепередач 80-x — вспомнить те же 600 секунд). И надо сказать, что Супонев бегал с микрофоном по сюжетам довольно интенсивно, полностью оправдывая слово «марафон» в названии.
Второй молодежной передачей как уже говорилось была «До 16 и старше». В ней не было какого-либо строгого хронометража сюжетов. Одна передача могла состоять из одного сюжета, а могла из нескольких. Основными темами этих молодёжных программ были: хобби, комсомольская работа, правонарушения, музыка и др.
Стартовой площадкой для многих, прежде неизвестных музыкантов, стала программа «Музыкальный ринг», в которой обаятельная Тамара Максимова представляла широкой публике новых музыкантов и зачитывала письма с откликами и «рецензиями» на предыдущие программы. Причем декорация программы была действительно похожа на боксёрский ринг, а участники подбегали к сцене в боксёрских перчатках. В этой программе засветились и «Машина времени» и ещё бритый БГ, бит-квартет «Секрет», Александр Розенбаум, «АукцЫон» и многие другие.
После исполнения песен начиналось их обсуждение как между слушателями, так и в формате вопросов автору. При этом среди вопросов запросто могли встретится и вопросы вроде: «Способствуете ли вы исчезновению инфантилизма?», «что может измениться от ваших песен?», «Вы ответственны за ваших слушателей?» и т.д.
Незабываемым для многих телеаттракционом перестройки, конечно, являются сеансы Анатолия Кашпировского, дававшего в конце 80-х «установки» немигающим взглядом под красивую мелодичную музыку («Andrea» композитора Манфреда Шмитца.). К 1989 году бывший психотерапевт сборной СССР по тяжёлой атлетике Анатолий Кашпировский уже получил опыт работы на украинском телевидении.
В своей автобиографии на личном сайте Кашпировский пишет: «В том же году мы с В.В. Щербачёвым и писательницей В.В. Врублевской (они исполняли роль ведущих) провели на украинском телевидении 5 передач по 45 минут каждая для снятия энуреза у детей.» и далее «Несмотря на то, что программа предназначалась для детей, положительные результаты излечений стали проявляться и у взрослых. Правда, не по поводу энуреза, а по поводу других заболеваний, в основном, физического, телесного характера.»
В том же году, Кашпировский, уже вооружённый опытом телеборьбы с энурезом, во время телемостов «Москва — Киев» и «Киев — Тбилиси» выполняет роль анестезиолога, обезболивая внушением.
Наконец, 27 июля 1989 г. Кашпировский проводит встречу в концертном зале Останкино, после которой и принимается решение о проведении осенью того же года шести «сеансов здоровья». Декларируемый смысл передачи заключался в дистанционном лечении и оздоровлении через использование визуального контакта. О роли тех массовых сеансов спорят до сих пор, однако это уже совсем другая история.
Конечно, стоит упомянуть и о зарубежных сериалах, появившихся на советском голубом экране. Знаменитая «Рабыня Изаура», показанная в 1988 г. по ЦТ СССР, заставила миллионы советских граждан выучить прежде незнакомое слово «Фазенда», которым позже стали иронично называть дачные участки.
Ну а в конце 1991 г. пришло время другого знаменитого мыльного эпоса — «Богатые тоже плачут». Сериал этот был снят ещё в 1979 г., но в данном случае временной лаг ничем не повредил. На ЦТ пустили сначала несколько серий в плане эксперимента, сериал вызвал интерес и показ был продолжен вплоть до осени 1992 г. Традиция на мыльные оперы продолжится и на постперестроечном телевидении — в 1993-1994 миллионы российских зрителей привяжет к себе «Просто Мария».
Телевидение периода перестройки и его наследие
Телевидение периода перестройки стало местом рождения некоторых программ, существующих и по сей день.
В 1986 г. после 14-летнего перерыва возвращается КВН, закрытый вначале 1970-х. Причём изначально судьба возрождённой передачи была туманна. Сезон 86-го года должен был ответить на вопрос быть ли вообще последующим сезонам КВН. Сам КВН конца 80-х — начала 90-х это конечно же шутки на политические темы вроде «Кошмар, на улице Язов», «С чего начинается мафия, с того что прилавки пусты. С хороших и верных товарищей, занявших большие посты.» А уж фраза «Партия, дай порулить» — стала практически политическим лозунгом.
В жюри КВНов тех лет присутствуют советские звёзды — Андрей Миронов, Эльдар Рязанов, Андрей Мягков и др. Причём оценки конкурсов в виде «хорошо» и даже «удовлетворительно» были частым и нормальным явлением. В адрес комманд могла звучать не только похвала, но и критика.
25 октября 1990 г. в эфир выходит программа «Поле чудес», списанная с американской программы «Wheel of fortune». Причём первые выпуски вёл ещё не Леонид «аааавтомобиииль» Якубович, а Владислав Листьев, который принимал активное участие в создании самой программы. Позже Листьев переключит своё внимание на создание программы «Тема», а с 1991 г. ведущим станет Якубович. В начале 90-х в качестве суперприза запросто котируется магнитофон, ну а сама передача носит гордое звание капитал-шоу «Поле чудес».
В этом же 1990 г. на ещё советских экранах появилось загадочное слово «Брейн ринг», обозначавшее интеллектуальное телесоревнование между двумя командами. Причём первоначальным ведущим был создатель и ведущий известной телеигры «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов. Кстати и в самой передаче «Что?
Где? Когда?» произошли изменения. С 24 октября 1986 г. передача стала выходить в прямом эфире, а с 1990 г. обрела постоянную прописку в Охотничьем домике в московском Нескучном саду.
Постепенно коммерциализируются и призы передачи. Если в 80-х заветным призом были книги, то в начале 90-х появилась возможность выйграть автомобиль, знатоки стали играть на деньги а клуб стал именоваться «интеллектуальным казино».
Так же как из «Шинели» Гоголя, по утверждению Достоевского, вышла русская литература, так же и российское телевидение 1990-х гг. вышло из телевидения перестройки. Листьевские проекты, прямые эфиры да и само понятие «телеведущий» пришли к нам из той неспокойной, бурной, но творческой эпохи.
§ Программа передач Центрального телевидения СССР
- Главная ›
- Искусство ›
- Телевидение перестройки
Источник: allperestroika.ru
Телевизионное вещание 1985-1991 гг.: телемосты США – СССР, «12 этаж», «600 секунд», «Пресс-клуб», «ТСН»
Настя, если откровенно, то здесь вполне достаточно будет справки из Википедии о каждой программе: дата выхода, создательсоздатели, суть. Всё. Большего ничего лишнего не надо. Только начать стоит с общей характеристики периода перестройки 1985-1991 и того, как она повялила на развитие телевидения. Ну тут ты знаешь: возвращается прямой эфир, поднимаются сенсационные темы (больше ничего запретного нет, свобода слова, все дела. В общем, смотри на следующий абзац, там как раз про это по пунктам:
— возрастает роль авторской журналистики (журналисткое Я, становится повсеместным проявление авторской позиции)
— увеличивается объем прямого вещания (1986-88 – в 30 раз)
Журка второй половины 80-х:
1. авторская персонификация программ
2. ведущий – свой, такой же, как я
4. Основа материалов – разоблачение
6. драматургия, включение в эфир
7. активность аудитории
1. Ярко-выраженный интерес и историческому прошлому страны страны, активная полемика о путях её развития
2. обращение к темам социальной действительности, политическим конфликтам, проблематик апроизводства уходит на второй план
3. Журналисты = властная политическая элита страны
4. интерес к аналитическому восприятию действительности
1986 год — начало перестройки, организация телемостов с Америкой. 1 телемост — Москва-Сиэттл (Познер — Донахью). Передача «12 этаж » Э.Сагалаева
1987 год — программа «До и после полуночи» В. Молчанова, «Взгляд» Листьева, Любимова и Захарова, «600 секунд» Невзорова.
1989 год — политизация отечественного эфира (прямые трансляции Съезда народных депутатов). Появляется служба ТСН (Т. Миткова)
На 3 канале появляется реклама, начинает вещание телеканал 2х2
1991 год — в эфир выходит телеканал РТР с нвоой ежедневной программой «Вести». На первом канале появлется капитал-шоу «Пое чудес». Начинает свое вещание телеканал НТВ.
между США и СССР прошёл телемост Москва — Сан-Франциско в которой собрались журналисты обеих стран,чтоб обсудить роль массовой информации в современных отношениях. Ведущие телемоста Владимир Познер (СССР) и Питер Дженнингс (США).
«12 ЭТАЖ» — популярное ток-шоу [3] , считается одним из достижений Центрального телевидения (ЦТ) (наряду с программами «Взгляд», «7 дней», «До и после полуночи» Один из авторов шоу, Кира Прошутинская, утверждает, что передача названа так потому, что на 12 этаже телецентра была расположена Главная редакция программ для молодёжи ЦТ СССР.
Ведущий Эдуард Сагалаев пытался обсуждать запретные на тот момент темы, используя подростков-участников, которым вопросы помогали готовить редакторы передачи. В этом шоу начал свою карьеру Владислав Флярковский.
Передача 12 этаж, выпускалась Главной редакцией программ для молодежи ЦТ СССР, получила своё название благодаря тому, что эта редакция находилась на 12 этаже телецентра и была приложением к программе «Мир и молодежь». Авторы Кира Прошутинская, Иван Кононов, Оксана Найчук. Выходила в эфир с 1985 по 1987 год. Хронометраж — 90 минут.
Ведущие- Александр Васильевич Масляков, 1941 года рождения, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, академик «Академии телевидения РФ», работает на телевидении с 1964 года, ведущий многих программ для молодежи, в том числе бессменный ведущий «КВН». Имеет Государственные награды «За заслуги перед Отечеством».
ПЕРЕДАЧА «600 СЕКУНД «, пятый канал Ленинградского ТВ, хронометраж 10 минут(600 секунд). Выходила с 23.12.1987 по 01.10.1993 года, закрыта незадолго до штурма «Белого дома». Ведущий Александр Глебович Невзоров 1958 года рождения. В прошлом каскадер. Учился в духовной семинарии, но не закончил её, был певчим в церковном хоре.
На Ленинградском телевидении работал с 1983 года, репортер. Участвовал в защите «Белого дома» в 1993 году, побывал во многих горячих точках, депутат государственной думы четырех созывов, был консультантом-аналитиком Бориса Березовского, автор множества книг и нескольких фильмов как документальных, так и художественных. С февраля 2012 года является доверенным лицом В.В. Путина.
Передача имела громадный рейтинг, так как была одной из первых среди подобных передач на советском телевидении, используя демократические преобразования в стране, гласность и перестройку, Александр Невзоров снимал очень острые сюжеты, но постепенно телевидение наполнялось хорошими программами и высокий рейтинг поддерживать становилось все труднее и труднее. Сюжеты для передачи подбирать становилось сложнее и в ход шло все негативное, что можно было выудить в то время, передачу смотреть становилось, просто неприятно. Тем более, что авторы придерживались крайне националистической позиции. Перед выборами Президента РФ 1991 года, Александр Невзоров публично выразил поддержку Альберту Макашову. Во время известных событий октября 1993 года, программа «600 секунд», единственная на телевидении которая поддержала Верховный Совет, это уже переполнило чашу терпения властей и незадолго до штурма «Белого дома» передачу закрывают.
«ПРЕСС-КЛУБ» — первая телепрограмма АТВ. Выходила на российском телевидении (на разных каналах) с 29 сентября 1989 по 2003 год. Жанр — ток-шоу. «Телевизионный клуб, в котором встречаются и общаются представители прессы» — описание концепции на сайте компании-производителя. Программа появилась в 1989 году. Её придумала Кира Прошутинская как альтернативу информационным программам.
«Телевизионная Служба Новостей» — телевизионная передача, выходившая в эфир по Первой Программе ЦТ СССР с начала января 1990 по 31 декабря 1991. Представляла собой обзор информации за прошедшие три часа. Имела рубрики «Спорт» и «Погода». Производилась Студией информационных программ телевидения.
Начала выходить в эфир с начала января 1990 года сначала в 21:00, ее частью стала программа «Время», выходившая далее в эфир также в 12:30 и 18:30, а также и по Второй программе с сурдопереводом, затем после полуночи отдельно. Со второго апреля 1990 года Новости ТСН стали выходить и в 15.30. С 2 января 1991 года передача стала выходить в эфир в 12.00, 15.00 и после полуночи, а «Время» только в 21:00.
17 января 1991 года от ведения программы за отказ от осуждения событий в Вильнюсе были отстранены Татьяна Миткова, Юрий Ростов и Дмитрий Киселёв. С 10 июня 1991 года был добавлен ещё один ежедневный выпуск этой передачи в 18.30. Закрыта 31 декабря 1991 года в связи с закрытием Первой Программы Центрального Телевидения СССР.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru