Вначале разберёмся, что же означают цифры и буква в сочетаниях 2D и 3D. Буквально: 2-dimensional и 3-dimensional — двумерный (плоский) и трехмерный (объемный).
То есть, 2D (применительно к кинофильмам) — обычный кинофильм на плоском экране, а 3D-кинофильм — иллюзия трехмерного (объёмного) изображения, реализуемая с помощью специальных технических средств.
Технологии 3D в настоящий момент реализуются не только вкинотеатрах, но и на экранах телевизоров и компьютерных мониторов.
Иллюзия трехмерности создается раздельным просмотром изображений, подготовленных для левого правого глаза. Существует очковый (анаглифический и поляризационный) и безочковый (растровый) способы просмотра объемных изображений.
В СССР по анаглифическому методу ещё в 1947 году были сняты кинофильмы: «Счастливый рейс» и «Робинзон Крузо». О советском стереокино читайте здесь.
Портативный телевизор МАРА 2Д, обзор..
Источник: www.bolshoyvopros.ru
В чем отличия 3Д фильмов от 2Д
Чем отличается формат 3D от 2D? Разберемся далее. Для начала сформулируем вопросы, которые будем рассматривать.
- В чем отличия этих двух форматов?
- В чем преимущества 3D перед 2D в кинотеатрах?
О различиях этих двух форматов
2D — это, по сути, двухмерная графика. То есть, это изображение, представленное в двух измерениях, обладающее лишь двумя параметрами, а именно: высотой и шириной. Называется этот формат также плоским изображением.
2D графика уступила место 3D и реализуется преимущественно исключительно на мобильных устройствах. Другое дело, что значение 3D несколько преувеличено. Оно позиционируется вплоть до полного погружения в виртуальную реальность, до этого еще далеко.
Несмотря на популярность 3D, то есть трехмерной графики, это далеко не новый формат. Уже до массового распространения 3D в кино, этот формат вовсю использовался в полиграфии. Представление основной части людей о 3D -кинотеатре ограничивается ассоциацией с разноцветными 3D — очками. Но на самом деле всё несколько сложнее. Кроме высоты и ширины, оно обладает еще и глубиной.
Грубо говоря, 3D — ‘это изображение, обладающее объемом. Создать такой фильм намного сложнее. Хотя бы потому, что нужно одновременно использовать две камеры для съемок.
Этот формат дает возможность оценить расстояние до объекта и его размеры. Это происходит благодаря способности нашего мозга видеть перспективу и воспринимать ее.
Вот для чего 2D телевизор
Что лежит в основе 3D формата?
Мы способны воспринимать 3D графику и без дополнительных устройств, например, в компьютерных играх. В основе этого лежит наше так называемое стереоскопическое зрение. У основной части людей есть два глаза, каждый из них видит предмет в строго определенном ракурсе. Для мозга два этих изображения сливаются в одно. В одно объемное, если говорить точнее.
Но настоящий эффект присутствия создается именно за счет анаглифисеких очков.
Есть три формата 3D фильмов.
- Интерфейс.
- Анаглиф.
- Стереопара.
Анаглифическим называется стереоизображение, которое получается с помощью метода цветового кодирования. Поэтому желательно использовать для просмотра в кинотеатрах специальные очки. На них установлены специальные фильтры, для правого глаза — синий, для левого — красный.
3Д очки могут использоваться один раз, а могут — много. То есть, быть одноразовыми и многоразовыми. Если использовать поляризационные очки, то необходимо также применять специальный экран, который в просторечье именуют «серебряным». Его главное преимущество — он сохраняет поляризацию света, который исходит от проектора.
В чем преимущества 3D перед 2D?
- 3D используют там, где важны спецэффекты. То есть, в основной части современных фильмов. Это часто бывает в ущерб информативности.
- Воспринимать 3D мы можем без специальных устройств. А вот воспроизведение такого фильма требует специальных технологий.
- Слабым системам и мобильным технологиям легче воспроизводить 2D.
Есть у формата 3D и другие преимущества, которые не так очевидны, но профессионалы их заметят:
- Преимущества при повороте картинки. В 2D разобраться в расположении объекта непросто. В 3D же сразу же понятно их взаимное расположение и углы их поворота.
- То, что считалось плоским, вполне может быть объемным. Это дает возможность создавать в 3D новые формы. Это используется и в кинематографе, особенно в мультипликации. Это преимущество позволяет по-новому взглянуть на вещи. К примеру, вы тень всегда считалась плоской, хотя на самом деле это далеко не так.
- Более сильное влияние на вестибулярный аппарат смотрящего. Если , например, комната в формате 3D резко перевернется вверх ногами, вы с большой вероятностью покачнетесь или даже, не дай Бог, упадете. При изображении в формате 2D такого эффекта ждать не приходится.
- Преимущества перспективы. Если применяется режим 2D, то иллюзия пространства создается путем построения перспективы (объекты, расположенные далеко, меньше, чем те, которые расположены близко, линии, сходящиеся к горизонту, тоже можно назвать таким приемом). Если вы в первый раз увидите объект в этом формате, то не всегда точно определите ее размер. В 3D человек сразу понимает, какие размеры у определенной вещи.
- В 3D больше несут больше информации отдельные зоны экрана. Здесь имеются ввиду сложные объекты. Такие объекты выглядят понятно даже для тех, ко не разбирается в них. В 2D нельзя использовать сложные изображения. А в 3D это можно сделать влегкую!
- С помощью 3D возможно соединить реальность и вымысел в одном кадре. Если мы точно рассчитаем положение реальных и виртуальных объектов, то получится настоящая виртуальная реальность.
- Самое важное преимущество — это возможность создавать что-нибудь новое. Здесь нет отработанных схем и устаревших спецэффектов. Вы можете постоянно творить новое. Постоянно есть шанс на это.
Конечно, 3D эффект еще не до конца изучен, и вполне вероятно, что в этом формате еще откроют что-нибудь новое и действительно интересное.
Источник: vchemraznica.ru
Чем отличается 2D от 3D
На волне популярности форматов 3D, демонстрации видео с таким эффектом и рекламы телевизоров, мониторов и проекторов, обещающих “эффект присутствия”, многие люди теряются в фантастических кадрах, переносящих зрителя непосредственно на сцену. А между тем 3D графика — продукт далеко не новый, используемый много лет не только и не столько в кинематографе, сколько в полиграфии.
Представление большинства о 3D ограничивается разноцветными очками в кинотеатре, а о 2D редко кто может сказать вообще что-то определенное.
Между тем, 2D, или двумерная графика — раздел компьютерной графики, работающий с изображением, формируемым в двух измерениях, обладающим только двумя параметрами — шириной и высотой. 2D еще называется изображением плоским.
ЗD, или трехмерная графика — раздел компьютерной графики, объектом которого является изображение, формируемое в трех измерениях, к параметрам которого добавлена глубина. Проще говоря, 3D — это объемное изображение.
3D позволяет оценить размеры объекта и расстояние до него благодаря способности нашего зрения воспринимать перспективу. 2D же реалистичному восприятию картинки обязано особенности нашего мозга: глаза считывают плоское изображение, а мозг дорисовывает представления в трехмерном формате. Поэтому мы способны оценить, какой из предметов на экране или фотографии дальше, какой ближе, какой расположен под углом к зрителю, оценить ракурсы.
В основе восприятия 3D-изображения лежит наше стереоскопическое зрение. У человека два глаза, каждый из которых видит предмет в определенном ракурсе. Для мозга два изображения предмета сливаются в один, объемный. Этот принцип реализован в процессе создания и воспроизведения 3D-фильмов: демонстрируются два кадра, снятые двумя камерами с разных точек. Стереоскопические очки, выдаваемые зрителям в кинотеатре (или используемые дома) сводят два изображения в одно объемное.
3D-графику мы способны воспринимать и без дополнительных приспособлений, если речь идет о компьютерной прорисовке, например, в играх. Мощные графические процессоры, способные к обработке большого количества данных, дают возможность правильного отображения предмета в трех измерениях, с учетом отображения перспективы.
2D-графика уступила позиции в компьютерных играх и кинематографе, предоставив 3D реализовывать спецэффекты, которые можно назвать в общем “эффектом присутствия”. Правда, зачастую их значение сильно преувеличивается: до полного погружения в виртуальную реальность (или пересечения искусственной реальности и настоящей) еще пока далеко. 2D сегодня реализуется на небольших экранах мобильных устройств, которые в силу ограниченности аппаратных ресурсов не могут воспроизводить трехмерные изображения. Также 2D обладает преимуществами перед 3D в плане отображения текстов на экранах, количества информации и рационального использования поверхности матриц.
На заметку: Также существуют такое понятия, как «изометрическая» графика, это нечно промежуточное между 2D и 3D, это когда угол обзора смещён, чтобы создать эффект трёхмерности окружения. Такую графику называют «2.5D» и «псевдо-3D».
Разница между 2D и 3D заключается в следующем:
- 2D создает изображение двумерное, 3D — трехмерное.
- 3D используется там, где отдается предпочтение спецэффектам в ущерб информативности и количеству информации.
- Воспроизведение и восприятие 3D в современной реализации требует специальных технологий.
- 2D-графика легко воспроизводится на маломощных устройствах и слабых системах.
Источник: imgist.ru