Номинальное напряжение щелочных батареек 1.5 вольта, а номинальное напряжение NiMh-аккумуляторов 1.2 вольта, из-за этого многие думают, что аккумуляторы могут не работать в устройствах, предназначенных для работы от батареек. Я изучил, как меняется напряжение на батарейках и аккумуляторах при разрядке в разных режимах.
Для теста были использованы хорошие батарейки Lexman и аккумуляторы, использующие технологию Eneloop — Fujitsu AA 2500 mah и IKEA LADDA AAA 900 mAh.
Для тестирования ёмкости и нагрузочной способности батарейки и аккумуляторы разряжались в трёх режимах:
- Разряд постоянным током 200 мА. Такая нагрузка свойственна для электронных игрушек;
- Разряд импульсами (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза) 2500 мА для батареек AA и 1000 мА для AAA. Такая нагрузка свойственна для мощных устройств;
- Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 1000 мА. Этот режим эмулирует работу фонаря или устройств с электромоторами.
Разряд постоянным током 200 мА
⚡220В ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА. ИБП БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ ЕСЛИ ОТКЛЮЧИЛИ СВЕТ. 12V в 220V ИНВЕРТОР
Отданная энергия:
AA: аккумулятор — 2.97 Втч, батарейка – 2.52 Втч;
AAA: аккумулятор — 1.08 Втч, батарейка – 1.00 Втч;
Аккумуляторы AA дают больше энергии на 15%, аккумуляторы AAA – на 7%.
Хоть начальное напряжение на аккумуляторах ниже, уже после разряда на треть оно становится равно напряжению на батарейках. При разряде батареек на 10% напряжение падает до 1.4 В и дальше при разряде до 90% оно плавно падает до 1 В. Аккумуляторы ведут себя по-другому. При первых 30% разряда напряжение плавно падает с 1.4 до 1.2В, а дальше остаётся почти неизменным до тех пор, пока аккумулятор не разрядится на 90%, в последние 10% работы аккумулятора напряжение начинает падать до 1 В и ниже.
Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 1000 мА
AA: аккумулятор — 3.02 Втч, батарейка – 1.55 Втч;
AAA: аккумулятор — 1.08 Втч, батарейка – 0.59 Втч;
При большой нагрузке аккумуляторы AA дают больше энергии на 49%, аккумуляторы AAA – на 45%.
При такой нагрузке напряжение на батарейках уже после 1% разряда падает ниже напряжения на аккумуляторах!
Разряд импульсами 2500 мА (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза)
Отданная энергия: аккумулятор — 2.61 Втч, батарейка – 0.82 Втч;
При сверхвысокой нагрузке разница между батарейками и аккумуляторами становится ещё больше: аккумулятор даёт более, чем втрое больше энергии.
На графике хорошо видно, что напряжение под нагрузкой у аккумулятора выше с первой секунды разрядки.
АККУМУЛЯТОР вместо розетки. ТЕЛЕВИЗОР лучше купить, чем АРЕНДОВАТЬ. Подготовка MosBuild #02
Аккумулятор выдерживает гораздо большую нагрузку, поэтому разница напряжения при подаче и снятии нагрузки у него не велика (около 0.1 В), а у батарейки она достигает 0.5 В.
Разряд импульсами 1000 мА (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза)
Отданная энергия: аккумулятор — 0.94 Втч, батарейка – 0.50 Втч;
Точно такая же картина при разряде сверхбольшим током батареек и аккумуляторов ААА.
аккумулятор даёт почти вдвое больше энергии и напряжение на нём выше в течение всего разряда.
Из моих экспериментов можно сделать следующие выводы:
- Аккумуляторы дают преимущества в любых режимах, но особенно большая разница наблюдается при питании мощной и сверхмощной нагрузки – аккумулятор может давать в три и более раз больше энергии.
- Несмотря на то, что номинальное напряжение у аккумуляторов меньше (1.2 В, а у батареек 1.5 В), фактически в процессе разряда оно становится больше, чем у батареек (с самого начала при большой нагрузке и приблизительно после трети разряда при маленькой).
- Аккумуляторы не очень целесообразно использовать в устройствах с очень маленьким потреблением (часы, пульты), где батарейки меняются реже, чем раз в год.
- В устройствах, батарейки в которых «садятся» чаще, чем раз в год, применение аккумуляторов даёт не только экономию, позволяет заботиться об экологии, но и обеспечивают более долгую работу без подзарядки (смены батареек).
- Блог компании LampTest
- Энергия и элементы питания
Источник: habr.com
Что нужно знать при выборе аккумулятора PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
Также как нельзя представить себе модель с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) без топлива, так и электро модели нуждаются в определенном источнике энергии, которым выступает аккумулятор. Аккумулятор — то, без чего не сможет функционировать ни одна радиоуправляемая модель с электродвигателем (и с ДВС, на самом деле — тоже). Именно от правильности его выбора будет зависеть, поедет (поплывет, полетит и т.д.) ли Ваша модель на радиоуправлении, и насколько хорошо и быстро.
Тип аккумуляторов
В современных моделях используются 2 типа аккумуляторов — литий-полимерные (LiPo) и никель металлгидридные (NiMH), каждый из которых, в свою очередь, можно разделить на силовые и несиловые (например, бортовые). Стоит отметить, что процент NiMH батарей неуклонно снижается в последнее время, т.к. LiPo обладают лучшими характеристиками и производительностью, хоть и требуют большего внимания при эксплуатации. Но обо всем по порядку.
NiMH
Начнем с NiMH аккумуляторов. Их элементы имеют вид небольших цилиндров, еще их называют “банки”, которые соединены последовательно. Напряжение каждого такого элемента равно 1.2 Вольта, а их общее количество варьируется, как правило, от одного до восьми. Если разделить общий вольтаж батареи на вольтаж 1 элемента, можно узнать их количество.
Например, в NiMH аккумуляторе 7.2В всего 6 элементов, 8.4В — 7, 9.6В — 8. От количества “банок” будет зависеть форма аккумулятора и, как следствие, возможность его установки в различные модели, не забывайте об этом при выборе. К несомненным плюсам данного типа аккумуляторов можно отнести их простоту и неприхотливость в эксплуатации, а также относительную безопасность. Именно поэтому ими комплектуются модели начального уровня. Главный минус — необходимость полной зарядки и разрядки для того, чтобы сохранить указанные характеристики.
LiPo
Теперь расскажем про LiPo аккумуляторы. Элементы, в данном случае, похожи на небольшие пластины, каждая из которых имеет напряжение 3.7 Вольта. Количество варьируется от 1 до 8 (и более), соответственно, вольтаж — от 3.7В до 44.4 и выше. Количество элементов можно узнать по аналогии с NiMH батареями. Плюсы данного типа — большая производительность и время работы, лучшая токоотдача.
Минусы — требовательность к условиям эксплуатации и хранения. Их можно заряжать только зарядными устройствами, которые поддерживают данный тип акб, при использовании в модели необходимо убедиться, что регулятор оборотов имеет “отсечку” (т.е. позволяет автоматически отключать при достижении минимального рабочего напряжения).
Нельзя допускать падения напряжения ниже 3В на элемент, использовать сильный ток заряда, подвергать аккумулятор сильному нагреву или охлаждению, механическому воздействию (сгибать, протыкать и т.д.). Также необходимо быть очень внимательным при процессе зарядки, т.к. LiPo акб весьма пожароопасны. Все эти особенности накладывают определенную ответственность, которой не нужно бояться, но о которой не следует забывать.
LiHV
Следует отметить, что в последнее время появился еще один тип аккумуляторов, а именно — LiHV, или литий-полимерные высокого напряжения, как разновидность LiPo батарей. Их особенность — больший вольтаж, достигаемый при зарядке каждой “банки”. Т.е. вместо 4.2В они позволяют получить 4.35В.
А это, в свою очередь, увеличивает время работы и производительность, а также гарантирует меньшую просадку напряжения при пиковых нагрузках. Это весьма актуально для гоночных дронов и авиа моделей 3D пилотажа, а также для профессиональных автомоделей, участвующих в соревнованиях. Для того, чтобы заряжать подобные акб, потребуется зарядное устройство, в котором есть программа именно под данный тип. А также соблюдать все меры предосторожности, как и в LiPo батареях. Таким образом, выбирая тип, необходимо убедиться, что Ваш регулятор оборотов поддерживает использование выбранного типа аккумуляторов (и вольтаж), а также у Вас есть нужное зарядное устройство.
Размеры
По размерам, аккумуляторы, применяемые в моделизме, можно условно разделить на:
- стандартные (используются в большинстве моделей 10го и 8го масштаба),
- стандартные увеличенного размера (как правило, обладают повышенной емкостью, за счет чего увеличенную длину, используются в мощных моделях 8го и больших масштабов)
- большие (для мощных моделей больших масштабов, как правило, от 14.8В и выше)
- микропак (для моделей 16го и 18го масштаба)
- бортовые (используются для питания бортовой электроники моделей с нитро и бензиновым двигателем)
- АА и ААА , по аналогии с батарейками
Обращайте на данный параметр особое внимание при выборе акб для Вашей модели, т.к. при неправильном выборе установить его не получится (например, в модель 16го масштаба — аккумулятор стандартного размера) .
Тип силового разъема
Это то, как соединяются между собой аккумулятор и регулятор оборотов. Каждый производитель использует свой вариант.
- Traxxas и Traxxas iD
- Deans / T-Plug
- Tamiya
- Mini Tamiya
- XT (45, 60, 90)
- EC (3, 5)
- “бананы”
- универсальный UNIplug
Будьте внимательны при подборе аккумулятора, убедитесь, что разъемы на нем и на Вашем регуляторе оборотов идентичны. Но если же все-таки произошла ошибка и Вы приобрели акб с другим разъемом, не торопитесь паять — для начала, можно поискать переходник.
Базовые характеристики аккумулятора
На каждом аккумуляторе всегда указаны его основные параметры, нужно уметь их “читать”:
- Тип (что поддерживает регулятор оборотов)
- Вольтаж (что поддерживает регулятор оборотов и размер батарейного отсека, т.к. при увеличении вольтажа увеличивается и размер акб)
- Емкость (миллиампер-часы, чем больше значение, тем дольше сможет эксплуатироваться акб без подзарядки, и тем больше его размеры)
- Токоотдача (чем выше значение, тем лучше динамика модели, но для обычных, неспортивных моделей, не рекомендуется величина более 40)
Помните, что от правильности выбора аккумулятора будут зависеть не только характеристики модели, но и состояние электроники, ведь при неправильном подборе, в лучшем случае, модель просто не поедет, а в худшем — может сгореть электроника и выйти из строя сам аккумулятор.
Если у Вас возникают сомнения при выборе, обратитесь к инструкции производителя, там указана вся необходимая информация. А если же инструкции нет, Вы можете смело обращаться к нам! Менеджеры компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот аккумулятор, который нужен Вам.
Источник: hobbycenter.ru
Встроенный аккумулятор — что это такое и зачем он нужен?
Емкость мобильного аккумулятора — один из главных факторов при выборе мобильного устройства. Обычно телефон с качественным аккумулятором работает от 7 до 8 часов в день, и без подзарядки. Если автономность начинает страдать, то батарею надо срочно менять.
Что такое несъемный аккумулятор
Само слово говорит за себя — “несъемный”. То есть нельзя будет снять заднюю крышку и вынуть накопитель энергии. Несъемный аккумулятор является частью корпуса устройства, который располагается на задней крышке или припаян к полному комплекту деталей. Одним из главных достоинств можно отметить улучшенный дизайн телефона: он стал привлекательнее, портативнее и его стало просто удобно держать в руке. И так как такого типа аккумулятор крепится к задней крышке, то изготавливаться она стала из более ударопрочного материала.
Несъемный аккумулятор в смартфоне плюсы и минусы
Минусы
- Нельзя будет менять батарею после изнашивания аккумулятора;
- Если ваш мобильный зависнет, станет невозможным восстановить его работу путем извлечения батареи;
- Телефон с встроенным аккумулятором будет трудно и долго сушить, если он попадет в воду;
- Заряжается с помощью USB-кабеля, а не от обычной зарядки.
Плюсы
- Такого рода портативны и компактны;
- Благодаря обновлению станет возможным выпуск водонепроницаемых гаджетов;
- Задняя крышка телефона надежно крепится к корпусу, и его не так просто повредить даже при падении;
- Нет никаких скрипов и появления зазоров во время пользования смартфоном.
Можно ли заменить несъемный аккумулятор в смартфоне
В следствии износа аккумулятора продолжительность его автономной работы сокращается. Если пользователь не планирует приобретать новое устройство, возникнет необходимость в замене аккумулятора. Вопреки распространенному заблуждению это можно сделать и в домашних условиях. Единой инструкции по замене литых аккумуляторов не существует. Все зависит от производителя смартфона.
В зависимости от бренда определяется необходимый набор инструментов (отверток и т.д) и последовательность действий.
1212 просмотров
Источник: pc.uz