Телевизор становится всё более сложным электронным устройством. Действительно, на протяжении многих лет технологии отображения, а также оптимизация изображений объединяются с головокружительной скоростью для получения ещё более впечатляющих изображений.
Обновление такого устройства не воспринимается легкомысленно, потому что часто является синонимом определенных инвестиций. Телевизор также не меняют каждый год, если только вы не энтузиаст, желающий иметь новейшие технологии каждый год.
Случается так, что когда приходит время заменить телевизор, выясняется, что технологии развились настолько, что очень легко заблудиться.
Ниже приведены основные технические термины, используемые в таблицах характеристик, которые помогут вам сориентироваться.
Разрешение – расставим точки над «Ё»
Начнём с простых вещей, а именно с разрешения , предлагаемого различными телевизорами, представленными в настоящее время на рынке. Модели начального уровня способны отображать разрешение Full HD, то есть 1920 пикселей по ширине и 1080 пикселей по высоте. Другие, от среднего до высокого класса, выигрывают от панели, способной отображать разрешение Ultra HD.
Обновление Системы Sony PS5 ПРИНУДИТЕЛЬНО Блокирует Настройки Телевизора! Как это исправить?
Обратите внимание, что это термин Ultra HD, а не 4K.
Разрешение Ultra HD (или UHD) соответствует 3840 пикселей в ширину и 2160 пикселей в высоту с соотношением сторон 16:9, соответствующим телевизионным кадрам. Название 4K ошибочно ассоциируется с Ultra HD, поскольку оно соответствует разрешению 4096 пикселей в ширину и 2160 пикселей в высоту, формату, зарезервированному для киноиндустрии с соотношением сторон 17:9. Конкретно это означает, что нет телевизоров 4K, есть только телевизоры Ultra HD.
Если вы видите упоминание 4K, это чисто маркетинг, потому что на самом деле это разрешение Ultra HD.
Чтобы пойти дальше и попытаться приблизиться к разрешению, воспринимаемому человеческим глазом, производителям удалось разработать телевизоры с панелями с разрешением Ultra HD 8K. Он предлагает 7680 пикселей в ширину и 4320 пикселей в высоту, по-прежнему в формате 16:9.
HDR для высококонтрастных сцен
Сейчас это модное слово. Телевизор может быть HDR или нет. Эта технология означает «широкий динамический диапазон», и её основная цель состоит в том, чтобы лучше передать изображение для восприятия человеческим глазом, особенно при отображении контрастной сцены, то есть состоящей из очень светлых областей и более темных частей.
В целом, речь идёт об усилении контраста, а также о цветах, чтобы предложить максимально детализированные последовательности. Технология HDR предлагает более широкий динамический диапазон, чем технология SDR (стандартный динамический диапазон), которая использовалась до сих пор.
Игровой режим — боремся с лагом в играх на ТВ
Упоминание HDR – это сокращение от HDR10, который является официальным названием этой технологии. Также есть HDR10+. Это эволюция технологии HDR10, которая учитывает изменения контрастности в течение фильма или всей серии, тогда как HDR10 применяет уникальный алгоритм, который отслеживает то, что известно как метаданные, статично, поэтому окончательно устанавливается для всего считанного носителя. HDR10+ использует «живые метаданные», записанные для каждого кадра/эпизода. Это информация, которая определяет оптимальное воспроизведение в каждой сцене.
Наконец, формат HDR10+ Adaptive использует принцип динамических метаданных, добавляя анализ окружающего освещения в комнате с помощью датчика, встроенного в совместимый телевизор, для автоматической настройки параметров дисплея. Обычно телевизор показывает более яркое изображение, когда комната полна света, и темнее, когда темно.
Формат HDR10 (и его варианты) считается «открытым исходным кодом», что позволяет всем компаниям, которые хотят использовать его, использовать его без уплаты каких-либо сборов. Его поддерживают несколько компаний по производству бытовой электроники, включая Samsung, Panasonic, Philips и другие.
HDR10 и DHR10+ могут отображать до 1 миллиарда цветов с глубиной цвета 10 бит.
Dolby Vision – альтернатива режиму HDR
Очень популярной на данный момент компании Dolby удалось зарекомендовать себя как стандарт HDR, используемый многими производителями.
Собственный формат Dolby Vision, как и его конкурент HDR10+, использует метаданные, чтобы сообщить совместимым телевизорам, как динамически управлять различными сценами, чтобы оптимизировать передачу яркости, контрастности и цветов.
Формат Dolby Vision теоретически может отображать до 68,7 миллиардов цветов при 12-битной глубине, но, на момент написания этой статьи, телевизоров с 12-битной панелью не существует.
Понятие Dolby Vision IQ похоже на HDR10+ Adaptive. Поэтому речь идёт о совместном использовании динамических метаданных и уровня окружающего освещения для оптимальной настройки параметров изображения.
Как и Adaptive HDR10+, этот параметр можно отключить в меню телевизора.
Глубина цвета – 8 бит + FRC, 10 бит и 12 бит
Обсуждая телевизоры, мы много говорим о цветах. Давайте подробнее рассмотрим, что называется глубиной цвета.
Чтобы полностью понять, необходимо обратиться к некоторым понятиям информатики. Действительно, байт состоит из 8 бит и может принимать значения от 0 до 255 (от 2 0 до 2 8 ). Следовательно, для трёх основных цветов существует 256 оттенков красного, 256 оттенков синего и 256 оттенков зеленого, – всего 16 миллионов цветов. Это для теории, потому что на самом деле видеоконтент предлагается только с 220 оттенками каждого субпикселя (от 16 до 235), и это называется Limited RGB, в отличие от Full RGB.
Таким образом, панель 8-битного телевизора теоретически способна отображать 16 миллионов цветов.
Чтобы пойти дальше, производители решили предложить 10-битную систему, то есть 1024 оттенка синего, 1024 оттенка зеленого и 1024 оттенка красного, – всего 1 миллиард цветов. Таким образом, 10-битная глубина цвета больше, чем 8-битная, при этом максимальные цвета остаются идентичными.
На некоторых 8-битных панелях можно увидеть то, что называется явлением цветовых полос. Это нелестный цветовой градиент из-за низкого квантования уровней цвета. В противном случае между цветами будет недостаточно оттенков для создания красивого градиента.
Чтобы преодолеть это, производители нашли решение. Они используют технологию под названием FRC (управление частотой кадров), которая заключается в улучшении восприятия отображаемых цветов путём экстраполяции отображения цветов, которые изначально не поддерживаются панелью. Это ограничивает эффекты цветовых полос на градиентах и стоит меньше, чем 10-битная панель.
Так мы получили телевизоры с 8-битной панелью + FRC. В основном, они относятся к среднему сегменту. Высококачественные модели предпочитают 10-битные панели.
Как упоминалось выше, в настоящее время нет потребительского телевизора с 12-битной панелью.
4:4:4, 4:2:2, 4:2:0 – чему это соответствует?
Для определения изображения используется множество понятий, таких как глубина цвета в битах, пиковая яркость или коэффициент контрастности. Кроме того, для определения точности воспроизведения используется, так называемая, выборка цветности. Чем больше выборка, тем точнее будет изображение. Каждый пиксель изображения восстанавливается из трёх компонентов: яркости Y, цветности синего (Cb) и цветности красного (Cr). Он представлен как a:b:c.
В случае сигнала 4:4:4 это полностью определено с полным диапазоном цветов с несжатой выборкой и представляет лучшее качество на сегодняшний день. Это также тот, который требует самого высокого битрейта видео. Сигнал 4:2:2 означает, что он сжат, имея только 2 сэмплированных пикселя (по сравнению с 4 ранее) для двух цветовых линий. Остальные дублируются, что даёт меньшую точность, но тем не менее позволяет значительно снизить битрейт, необходимый для транспортировки этого типа сигнала для предельно близкого восприятия. Наконец, в случае сигнала 4:2:0 битрейт ещё ниже: примерно вдвое меньше, чем требуется для сигнала 4:4:4, но только два пикселя имеют образцы цвета, а остальные являются дубликатами.
Поэтому по возможности выбирайте модель, совместимую с форматом 4:4:4, или хотя бы 4:2:2 для получения наилучшего качества изображения.
VRR – переменная частота обновления для геймеров
Понятие VRR (переменная частота обновления) использует функцию телевизора, которая позволяет ему изменять частоту обновления панели в попытке синхронизировать её с частотой изображений, создаваемой источником, в большинстве случаев игровой консолью.
Этот параметр позволяет ограничить разрывы кадра, который может возникнуть в результате ошибочной синхронизации между источником и вещателем, в данном случае телевизором.
В случае использования компьютера с видеокартой для этого используются технологии, разработанные AMD и Nvidia, соответственно, FreeSync и G-Sync. Это дополнительная функция стандарта HDMI 2.1.
ALLM – чтобы уменьшить задержку ввода
Функция ALLM (автоматический режим с малой задержкой) позволяет такому источнику, как игровая консоль, отправлять сигнал на телевизор через разъём HDMI, чтобы он автоматически переключался в режим, обеспечивающий более быстрое отображение (например, игровой режим).
Затем телевизор переключается в «нормальный» режим, когда функция больше не нужна. Эта функция позволяет уменьшить задержку ввода, соответствующую задержке, регистрируемой между моментом, когда игрок нажимает кнопку на геймпаде, и моментом, когда действие происходит на экране.
Это дополнительная функция стандарта HDMI 2.1, но некоторые более старые версии оборудования HDMI также могут использовать её преимущества.
HDMI 2.1 — какие технологии совместимы
Логическая эволюция интерфейса HDMI, версия HDMI 2.1 включает в себя различные функции, обеспечиваемые пропускной способностью до 48 Гбит/с.
Обратите внимание, что на сайте консорциума HDMI указано, что оборудование, оснащённое разъёмами HDMI, совместимыми с версией 2.1, не обязательно поддерживает все возможности, предлагаемые этим стандартом. Все функции являются дополнительными. Из маркетинговых соображений производители могут играть с этим понятием, таким образом выделяя номер версии (2.1), когда поддерживается функция рассматриваемой версии, но не все из них, – что создаёт некоторую путаницу.
К функциям, поддерживаемым стандартом HDMI 2.1, относятся технологии HDR для оптимизации контрастности, VRR для ограничения разрывов изображения в играх, ALLM для уменьшения времени задержки отображения и QMS (Quick Media Switching) для быстрого переключения с одного источника на другой, а также QFT (Quick Frame Transport), помогающий уменьшить задержку отображения за счёт уменьшения времени передачи изображений. Также поддерживается технология eARC, позволяющая воспроизводить звук с телевизора на аудиосистему через порт HDMI, поддерживающий самые требовательные форматы.
Стандарт HDMI 2.1 может поддерживать видеосигналы Ultra HD со скоростью 120 кадров в секунду и Ultra HD 8K со скоростью 60 кадров в секунду.
Наконец, небольшое уточнение, но всегда лучше сказать: вы должны использовать кабели, совместимые с HDMI 2.1, чтобы воспользоваться всеми технологиями, доступными на устройствах.
Источник: webznam.ru
Телевизоры с HDMI 2.1 — будущее консольного гейминга // Новая приставка — новый телевизор?
Консоли следующего поколения выходят еще не скоро. У фанатов Sony и Microsoft еще есть время обсудить все сильные и слабые стороны приставок, которые они ждут с таким нетерпением. И заодно задать себе и окружающим не лишенный смысла вопрос: нужен ли мне новый телевизор, чтобы «раскрутить» PlayStation 5 и Xbox Series X на все 100%?
polygon.com
На самом деле вопрос далеко не праздный. C выходом новых приставок у нас появится относительно новый жаргон. Игрокам нужно будет ориентироваться в таких терминах, как VRR, ALLM, 8K, 120 Hz . И если 8K не является критичным параметром, то поддержка телевизором 120 Hz обязательна. Хотя мы знаем, что до сих пор проблем с этим не возникало. И не потому, что все телеки готовы, а в силу того обстоятельства, что еще не так давно консоли не были способны на такой рефреш.
При этом эксперты указывают, что подавляющее количество игроков не имеют 4K TV. Еще и по этому 8K практически никому не нужная цифра. Очень мало контента и дорогое оборудование. Но зато другие перечисленные выше позиции в значительной мере будут влиять на геймплей новых приставок. А это значит, что пользователю понадобится телевизор с HDMI 2.1
polygon.com
Казалось бы, какая разница между HDMI 2.0 to HDMI 2.1?
На самом деле гигантская, некоторые эксперты говорят, что даже революционная, и потому этот вариант можно было бы вполне уверенно назвать HDMI 3.0 — настолько много всего разного он принес с собой. Среди нововведений последней модификации HDMI поддержка динамического HDR , улучшенного канала возвращенного звука eARC , а также ALLM и VRR .
Что такое ALLM ?
Это фишка для геймеров, позволяющая автоматически включать game mode —режим, который подразумевает сетап настроек для минимизации задержки изображения. В недалеком прошлом геймеру приходилось заниматься этим самостоятельно, то есть выставлять все ручками. Теперь же ALLM возьмет труд на себя, стараясь, чтобы на выходе получалось как можно менее обработанное изображение.
А с чем «едят» VRR?
Это адаптивная технология дисплея,которая давно доступна для компьютерных мониторов. Однако TV получили ее только 8-9 лет назад.VRR обеспечивает гладкую картинку за счет предотвращения «разрывов» и «заикания» изображения. Достигается это при помощи вариационного изменения частоты обновления экрана вместе с фреймрейтом игрушки. Таким образом VRR не только сглаживает картинку, но и делает сам геймплей более управляемым.
Источник: dzen.ru
Технология ALLM: снижает задержку на консолях и ПК
Одним из основных требований, предъявляемых как к телевизорам, так и к игровым мониторам, является включение (наконец) HDMI 2.1 . В этом новом стандарте улучшены многие разделы, которые до сих пор отсутствовали или были напрямую ограничены, среди которых мы могли выделить разрешения и герцы. Но в то же время он также включает в себя ряд функций, таких как ALLM, но что это такое и как он улучшает игровой процесс?
G-SYNC и FreeSync совершили революцию в игровой индустрии на протяжении многих лет. Как ни странно, телевизоры основываются на этих стандартах синхронизации, которые уже включены в мониторы, и оба включают все новейшие функции и протоколы.
Автоматический режим низкой задержки или ALLM, что-то столь же простое, сколь и эффективное
Как мы уже отмечали, и вы, возможно, уже догадались, ALLM — это аббревиатура от Автоматический режим с низкой задержкой , функция, которая есть только в HDMI 2.1 (на данный момент) и, хотя она зависит от него, ожидается, что в будущем она станет независимой функцией, которая может быть реализована в других разъемах и портах.
Первое, что мы должны прояснить с ALLM заключается в том, что, хотя он работает аналогичным образом на мониторах и телевизорах, способ его выполнения несколько отличается. И это происходит из-за его собственного определения термина, его использования и его реализации, поскольку мы говорим об автоматическом режиме (подчеркните это слово) с низкой задержкой, что позволяет конфигурации задержки панели всегда быть идеальной в соответствии с тип содержимого, которое обнаружено.
Эта идеальная конфигурация направлена на автоматическое установление нового режима экрана, который можно указать как Игровой режим, Игровой режим или что-то подобное, поскольку в отрасли нет единого и единого понятия, как это назвать, поэтому каждый производитель называет это по-своему.
Функция, объединяющая индустрию видеоигр
Именно эта характеристика, а не дежурное устройство (назовите его ПК, консоль или подобное), позволяет ему отправлять сигнал на экран, чтобы он автоматически переключался в режим с низкой задержкой с соответствующим именем и профилем.
Мы настаиваем на концепции автоматического, поскольку процесс изменения полностью прозрачен, и, возможно, если мы моргнем, мы даже не увидим перехода к этому конкретному игровому режиму обычным образом. Следует добавить, что этот режим способен обнаруживать, например, если мы находимся в ХХХ просмотр фильма или игра в игру, где в первом случае он не активирует ALLM, а во втором ( PS5 несовместима в данный момент).
Предполагается просто: избавить пользователя от необходимости проходить через меню монитора или телевизора для выбора этого режима, чтобы изменение было автоматическим и, таким образом, достигалось наименьшей задержки в играх с точки зрения задержки.
Самый очевидный вопрос — вернется ли экран в нормальный режим после того, как мы закончим использовать указанное устройство. Ответ — да, экран перейдет в нормальный режим, как только мы закончим использовать ALLM, так что это все еще полностью прозрачный процесс.
Хотя может показаться, что это не так, этот режим не оптимизирован в большинстве панелей для других сценариев, таких как фильм или сериал, очень медленные изображения и т.п. Следует отметить, что включение HDMI 2.1 не подразумевает получение ALLM, так как характеристика должна быть адаптирована к стандарту.
report this ad
report this ad
Источник: itigic.com