Появившись в середине прошлого века AV-ресивер – усилитель со встроенным приемником (receiver) – в последние годы буквально воцарился на рынке Hi-Fi-электроники, как центральное звено и важнейший компонент практически любой аудиосистемы, высококлассного домашнего кинотеатра, мультимедийного или игрового комплекса.
Что такое AV-ресивер
Причина популярности AV-ресивера заключена в его всепоглощающей универсальности. Он выполняет многочисленные функции: усилитель мощности для многоканальной акустики, коммутационный центр, предусилитель аналоговых сигналов, селектор источников (от BluRay и DVD до компьютера), AV-процессор c декодерами цифровых HD-форматов, эквалайзер с автоматической настройкой через измерительный микрофон, фонокорректор для проигрывателя грампластинок, радиоприемник, сетевое устройство, мультирум-система для озвучивания нескольких помещений…
Что умеет AV-ресивер и какие они бывают
Выбор столь сложного электронного устройства – непростая задача, не только потому, что многим из нас не хватает времени и желания разбираться с малопонятными характеристиками. Неопределенность при выборе усугубляется изобилием представленных на рынке функционально схожих моделей от разных производителей, ценового разнообразия, «мифов и легенд», которые сопровождают Hi-Fi-бренды.
Аудиолюбители обычно рекомендуют послушать предварительно собранную систему на предмет субъективной оценки качества звучания. Конечно, иметь, собственное мнение – хорошо, но реализовать такой рецепт удается далеко не всегда. Короче говоря, чтобы покупка состоялась, требуются не только деньги…
Возьмем на себя смелость дать строителю домашнего кинотеатра несколько ключевых советов, которые помогут выделить наиболее важные критерии для выбора AV-ресивера. Надеемся, эта информация будет полезна и начинающим, и «квалифицированным» покупателям!
Сколько стоит AV-ресивер?
Первое знакомство с рынком AV-ресиверов дает, по крайней мере, двадцатикратный разброс цен – от 5 до 100 тысяч рублей. Отбросив крайности, в этой вилке выделим три ценовых сегмента:
- начальный уровень или Entry Level Hi-Fi (самые доступные модели стоят 7500–15000 руб. – «выбор по цене»)
- оптимальная покупка по критерию «качество/цена» (15000–30000 руб.)
- и «перспективное вложение денег» (30000–60000 руб.).
При строительстве домашнего кинотеатра (часто – первого и единственного) большинство типичных задач решают доступные, потому – популярные, AV-ресиверы. Однако многие справедливо полагают, что оптимальное приобретение отвечает критерию «качество/цена», поэтому готовы заплатить больше, чтобы быть спокойным относительно обобщенного понятия «качество». Некоторые состоятельные покупатели по привычке «защищаются от будущего» деньгами, выкладывая полсотни тысяч за классный AV-ресивер. А Вам какой подход ближе?
Сколько каналов достаточно?
Если не рассматривать 2-канальные стереоресиверы, которые, тем не менее, на рынке представлены, выясняется: современные модели могут иметь «на борту» 5, 6, 7, 9 и даже более каналов усиления.
При том, что формат DVD родился и вырос на стандартах Dolby Digital и DTS, сегодня популярны не только 5.1-ресиверы. Чтобы привлечь покупателя к своей новой продукции, разработчики активно предлагают 7-канальные модели, обещая все блага перспективной мультиканальности, которая связана с массовым переходом на BluRay, где в записи может быть восемь звуковых дорожек (7.1-форматы). Причем отсутствие в коллекции таких записей – не повод отказываться от продвинутого AV-ресивера. Во-первых, пару «лишних» каналов можно переназначить для 2-полосного усиления фронтальных колонок по схеме Bi-Amping. Во-вторых, встроенный декодер легко превращает любую 5.1-запись в 7.1-звук – пожалуйста, стройте хоть THX-сертифицированный кинотеатр!
Наконец, AV-ресиверы с 7 и 9 каналами усиления могут служить в качестве мультирум-системы, которая в состоянии одновременно озвучить два-три помещения.
Итак, самое простое и экономичное решение – лаконичный «пятиканальник». Если амбиции высоки, а бюджет не очень ограничен, то – чем больше каналов, тем лучше. Оптимальным можно считать AV-ресивер с 7-канальным усилителем.
Мощность усилителя и акустика
Цифры легко сравнивать между собой, поэтому даже несведущий покупатель готов рассуждать о мощности с видом знатока. Действительно, 100 Вт больше (лучше?), чем 50. Эта важная характеристика усилителя на самом деле не так много говорит о качестве звучания. В типичном помещении с обычной акустикой громкое звучание достигается при подаче всего 10 Вт. Поэтому, сравнивая «стоваттные» усилители, мы лишь оцениваем их потенциал, способность запасать электроэнергию.
Многие пытаются соотнести цифры выходной мощности AV-ресивера с данными, указанными на акустических системах, полагая, что слишком большая мощность усилителя представляет опасность для колонок. Отнюдь! Здесь, как с двигателем в автомобиле: чем больше мощность «движка», тем легче маневрировать. Кроме того, осторожничая, можно получить обратный эффект! «Слабый» усилитель, работающий на «сильную» акустику, при чрезмерном увеличении громкости генерирует искажения в неслышимом ультразвуковом диапазоне, которые могут «сжечь» ВЧ-динамик. Такое гораздо реже случается с «сильными» усилителями и «слабой» акустикой.
Для многоканального усилителя важны способность выдерживать большой ток (лучшие модели – кратковременно до 50 А), устойчивость работы с акустикой 4–6 Ом, коэффициент демпфирования 50–200 единиц, нелинейные искажения на рабочей мощности менее 0,1%. Косвенно о качестве усилителя можно судить по его массе (чем тяжелее блок питания, тем лучше), по особенностям схемотехники (выходные каскады на транзисторах лучше, чем интегральная микросборка), по потребляемой электроэнергии (большие значения не должны пугать настоящего аудиолюбителя). В любом случае подходит стандартная рекомендация: чем выше выходная мощность усилителя, тем лучше при прочих равных.
Источник: sound-systems.ru
Алгоритм выбора ресивера для домашнего кинотеатра – лучшие модели 2021
Домашний кинотеатр
К процессу выбора ресивера для домашнего кинотеатра важно отнестись ответственно, ведь данное устройство выполняет не только функции контроллера, но и центрального элемента стереосистемы.
Важно правильно подобрать модель ресивера, чтобы она была совместима с исходными компонентами. Ниже можно более подробно ознакомиться с техническими характеристиками ресивера для домашнего кинотеатра и рейтингом лучших устройств по состоянию на 2021 год.
Ресивер для домашнего кинотеатра: что это такое и для чего нужен
Многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока, тюнером и коммутатором видео- и аудиосигналов называют AV-ресивером. Основная задача ресивера заключается в усилении звука, декодировании многоканального цифрового сигнала, коммутации сигналов, подступающих от источника к устройству воспроизведения.
Отказавшись от покупки ресивера, можно не надеяться на то, что звук будет таким, как в настоящем кинотеатре. Только ресивер имеет возможность объединять отдельные компоненты в единое целое.
Основными составляющими AV-ресиверов являются многоканальный усилитель и процессор, преобразующий звук из цифрового формата в аналоговый. Также процессор отвечает за коррекцию временных задержек, регулировку громкости и коммутаций.
Технические характеристики
Современные модели многоканальных усилителей оснащены оптическим входом, HDMI и USB-входом. Оптические входы используют для того, чтобы добиться качественного звука с ПК/игровой приставки. Стоит учитывать, что оптический цифровой кабель не воспроизводит видеосигналы, как HDMI.
Подключение через HDMI позволяет добиться наиболее качественного звука. Для этого AV-ресивер должен обладать достаточным количеством HDMI-входов, необходимым для поддержки каждого устройства, которые пользователь желает использовать.
USB-вход, расположенный в передней части AVR, позволяет воспроизвести практически любые аудиофайлы (обычные записи в формате стерео/многоканальное объемное звучание/звук в формате Hi-Res с высоким разрешением).
Обратите внимание! Наличие входа Phono позволяет подключать к домашнему кинотеатру проигрыватель виниловых дисков.
В продажу поступают модели ресиверов с различным количеством каналов. Специалисты советуют отдавать предпочтение усилителям 5.1 и 7-канальным системам. Число каналов, необходимых в AV-ресивере, должно соответствовать числу громкоговорителей, которые используются для того, чтобы добиться эффекта объемного звучания. Для домашнего кинотеатра с 5.1-канальной конфигурацией подойдет ресивер 5.1.
7-канальная система оснащена парой тыловых каналов, обеспечивающих максимально реалистичный 3D-звук. При желании можно выбрать более мощную конфигурацию 9.1, 11.1 или даже 13.1. Однако в этом случае нужно будет дополнительно установить верхнюю акустическую систему, что даст возможность глубоко погрузиться в трехмерный звук при просмотре видеоролика либо при прослушивании аудиофайла.
Производители оснащают современные модели усилителей интеллектуальным режимом ECO, существенно снижающим энергопотребление при прослушивании аудио и просмотре фильмов на умеренном уровне громкости.
Однако стоит учитывать, что при увеличении громкости, режим ECO будет автоматически отключен, передавая на колонки всю мощность ресивера. Благодаря этому пользователи могут сполна насладиться впечатляющими спецэффектами.
Какие виды ресиверов для ДК бывают
Производители наладили выпуск обычных AV-усилителей и комбинированных DVD. Первый вид ресиверов используется для бюджетных моделей домашних кинотеатров. Комбинированную версию можно встретить в составе большого ДК.
Подобное устройство является удачной комбинацией в одном корпусе AV-ресивера и проигрывателя DVD-дисков. Подобным оборудованием достаточно просто управлять и настраивать его. Кроме того, пользователь сможет уменьшить количество проводов.
Лучшие ресиверы – обзор топовых усилителей для домашнего кинотеатра с ценами
В магазинах представлен широкий ассортимент ресиверов. Чтобы не совершить ошибку и не приобрести усилитель плохого качества, стоит перед покупкой ознакомиться с описанием устройств, входящих в рейтинг лучших.
Marantz NR1510
Marantz NR1510 – модель, поддерживающая форматы Dolby и TrueHD DTS-HD. Мощность устройства с 5.2-канальной конфигурацией равна 60 Вт на канал. Усилитель работает с голосовыми помощниками. Благодаря тому, что производитель оснастил усилитель технологией Dolby Atmos Height Virtualization, звук на выходе получается объемным.
Для управления Marantz NR1510 можно использовать пульт либо специальное приложение. Стоимость Marantz NR1510 находится в пределах 72 000 – 75 000 руб.
- поддержку беспроводных технологий;
- чистый, объемный звук;
- наличие возможности интеграции в систему «Умный дом».
Усилитель достаточно долго включается, что является минусом модели.
Sony STR-DH590
Sony STR-DH590 – одна из самых лучших моделей усилителей, имеющая поддержку 4К-разрешения.
Мощность устройства равна 145 Вт. Благодаря технологии S-Force PRO Front Surround создается объемное звучание. Ресивер можно активировать со смартфона. Приобрести Sony STR-DH590 можно за 33 000-35 000 руб. Наличие встроенного модуля Bluetooth, простота настройки и управления считаются весомыми преимуществами данного ресивера.
Немного расстроить может лишь отсутствие эквалайзера.
Denon AVC-X8500H
Denon AVC-X8500H – устройство, мощность которого равна 210 Вт. Количество каналов – 13.2. Данная модель ресивера поддерживает 3D-аудио Dolby Atmos, DTS:X и Auro 3D.
Благодаря технологии HEOS создается система мультирум, позволяющая получать удовольствие от прослушивания музыки в любом помещении. Стоимость Denon AVC-X8500H находится в пределах 390 000-410 000 р.
Onkyo TX-SR373
Onkyo TX-SR373 – модель (5.1), оснащенная востребованными функциями. Подобный ресивер подойдет людям, установившим домашний кинотеатр в небольшом помещении, площадь которого не превышает 25 кв.м. Onkyo TX-SR373 оснащена 4 входами HDMI. Благодаря декодерам высокого разрешения обеспечивается полноценное воспроизведение аудиофайлов.
Приобрести Onkyo TX-SR373 с системой автоматической калибровки можно за 30 000-32 000 руб. Наличие встроенного модуля Bluetooth и глубокий, насыщенный звук считаются весомыми преимуществами устройства.
Однако стоит учитывать, что эквалайзер отсутствует, а клеммы ненадежные.
YAMAHA HTR-3072
YAMAHA HTR-3072 (5.1) – модель, совместимая с Bluetooth. Конфигурация дискретная, преобразователи высокочастотные цифро аналоговые. Производитель оснастил модель технологией оптимизации звука YPAO, функции которой заключаются в исследовании акустики комнаты и аудиосистемы. Это дает возможность максимально точно настраивать параметры звучания.
- простоту подключения;
- наличие функции экономии энергопотребления;
- звук, радующий мощностью (5-канальный).
Немного расстраивает большое количество элементов на передней панели.
NAD T 778
NAD T 778 – 9.2 канальный AV-усилитель, относящийся к премиум сегменту. Мощность устройства – 85 Вт на канал. Производитель оснастил данную модель 6 входами HDMI и 2 выходами HDMI.
Благодаря серьезной видеосхеме обеспечивается сквозная передача UHD / 4K. Удобство эксплуатации и улучшенная эргономика обеспечивается за счет полноценного сенсорного экрана, расположенного на передней панели. Звук качественный. Имеется пара слотов MDC. Приобрести усилитель можно за 99 000 – 110 000 рублей.
Denon AVR-X250BT
Denon AVR-X250BT (5.1) – модель, обеспечивающая качественный звук даже в случае, если пользователь слушает музыку со смартфона, используя при этом встроенный модуль Bluetooth. До 8 сопряженных устройств будет при этом сохранено в памяти.
Благодаря 5 усилителям обеспечивается мощность 130 Вт. Насыщенность звучания максимальная, динамический диапазон широкий. Производитель оснастил модель 5 входами HDMI и поддержкой звукового формата Dolby TrueHD.
Режим ECO позволяет на 20% снизить энергопотребление. При этом будет включаться режим ожидания, отключаться питание в период, когда ресивер не используется. В зависимости от уровня громкости будет выполняться регулировка мощности устройства. Купить Denon AVR-X250BT можно за 30 000 руб.
В комплектацию входит руководство по использованию. В нем отображены простые и понятные каждому пользователю разъяснения. В инструкции можно найти схему подключения колонок с цветовой кодировкой. Как только ТВ будет подключен к усилителю, на мониторе возникнет интерактивный помощник, который расскажет, как выполнить настройку.
- насыщенный звук высокого качества;
- простота управления;
- наличие встроенного модуля Bluetooth;
- наличие понятной инструкции.
Прослушивая музыку на протяжении длительного времени, сработает защита. Благодаря этому ресивер не перегреется. Немного расстроить может отсутствие калибровочного микрофона. В настройках нельзя выбрать русский язык. Это является существенным недостатком.
Как выбрать AV-ресивер для домашнего кинотеатра – видео обзор:
Алгоритм выбора ресивера
- Мощность устройства, от которой будет зависеть качество звука. Покупая ресивер, нужно учитывать площадь помещения, в котором установлен домашний кинотеатр. Если комната меньше 20 кв.м, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение 60-80-ваттным моделям. Для просторного помещения (30-40 кв.м) нужна аппаратура, мощность которой равна 120 Вт.
- Цифро-аналоговый преобразователь. Стоит отдавать предпочтение высокой частоте дискретизации (96 кГц-192 кГц).
- Удобство навигации – важный параметр, ведь большинство производителей предлагают пользователям слишком сложное, запутанное меню, что затрудняет процесс настройки.
Совет! Очень важно при выборе обращать внимание не только на стоимость усилителя, но и на важные параметры, перечисленные выше.
Топ-20 лучших ресиверов для домашнего кинотеатра с ценами на конец 2021 года
Лучшая аудиотехника года — номинанты премии EISA 2021/22:
Выбор ресивера для домашнего кинотеатра считается достаточно сложным процессом.
Специалисты утверждают, что важно не только подобрать качественную модель, но и проверить, совместима ли она с исходными компонентами. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что многоканальный усилитель сможет усилить звук, сделав его более качественным.
Предложенное в статье описание лучших моделей поможет каждому пользователю выбрать для себя наиболее подходящий вариант ресивера.
Если увлекаетесь инвестициями, то рекомендую отличную статью про подсчёт комиссий и расходов на брокерских счетах.
Источник: gogosmart.pro
Какой выбрать AV ресивер для домашнего кинотеатра
В своем современном формате ресиверы появились относительно недавно, раньше они работали только с двумя каналами в режиме стерео, имели на борту тюнер, позже стали работать еще и с видеосигналом. Сейчас это как минимум формат 5.1 или больше — 6.1, 7.1 и т.д. Основная задача ресивера принимать цифровые или аналоговые сигналы от источника, преобразовывать их, улучшать, декодировать и усиливать, дальше передавать на телевизор, АС или проектор. Источником может быть не только DVD, Blu-ray плеер, но и видеокамера, спутниковый тюнер, флешки и другие переносные устройства.
Ресивер может быть основным элементом домашнего кинотеатра при просмотре фильмов, а может служить преобразователем и усилителем при прослушивании музыки в формате 5.1 или стерео. Сложные конфигурации — 7.1, 9.1, — 7.2, 9.2 подойдут скорее для частных домов в специально отведенной и оборудованной для этого комнате. Для обычных квартир вполне хватит конфигурации 5.1, 6.1.
Входы — выходы
Ресивер Yamaha RX-V-485
Развитие ресиверов не ограничивалось только увеличением количества каналов, появлялись также новые функции, форматы, сигналы и разъемы. Сегодня даже в самом недорогом ресивере 5.1, будут цифровые — коаксиальный, оптический выходы со сквозным каналом, сквозными каналы могут быть и для аудиосигналов и для видео. Как правило, есть несколько входов и выходов HDMI, порт USB под флешку, два аналоговых входа для стерео, вход для проигрывателя винила, вход Tape.
Видеовходы могут быть — композитным, компонентным, SCART (хотя он сегодня уже устарел), несколько S-video — два из которых могут быть сквозными. И HDMI, который передает и видео и аудиосигнал, но лучше его использовать для видео, а для аудио воспользоваться оптическим или коаксиальным. Иногда может быть вход для подключения ИК-приемника, если ресивер будет стоять в закрытой тумбе. Может быть выход — 12 В. для экрана проектора. Может быть аналоговый вход 5.1 для плееров с таким выходом.
Конструкция
Все ресиверы независимо от цены и количества каналов имеют похожую конструкцию.
Усилительная часть состоит из нескольких блоков — это селектор аудиосигналов и видеосигналов, цифровых и аналоговых. Блок обработки сигналов — декодирует и регулирует, как аналоговые, так и цифровые сигналы. Дальше идут усилители мощности — 5 или больше. Также есть процессор, отвечающий за управление — прием сигналов с пульта ДУ, с самого ресивера и вывод информации на встроенный экран, или телевизора.
Радио
Радио или тюнер на ресиверы ставят обычно аналоговые, для цифрового радио предусмотрена технология DAB и она есть не у всех ресиверов. Цифровыми делают отдельные тюнеры и у ресиверов есть гнездо для их подключения. Тюнер на ресиверах может поддерживать два или три диапазона — FM, СВ, ДВ. Управляет тюнером универсальный процессор, который также и усиливает сигнал.
Поиск станций можно осуществлять в ручном или авто режиме, запоминать станции обычно нужно вручную. Также на многих ресиверах есть функция RDS — дополнительные данные о станции выводятся на экран, могут быть и на русском языке.
Характеристики
Основная характеристика — ресивер должен обеспечить высокое разделение сигналов в каналах и их симметрию. При цифровом подключении с симметрией все, как правило нормально, нессемметричность может возникать при подключении по аналоговому 5.1 входу.
Также важной характеристикой является мощность усилителей, у самых простых ресиверов мощность может быть 40-50 Вт, у более дорогих 100 Вт и выше. Но оптимальным вариантом можно считать именно 100 Вт при частоте 1 кГц и импедансе 8 Ом, КНИ — 0.7 %. Ресивер с такими параметрами сможет раскачать любые колонки, и передать весь диапазон частот, как при прослушивании музыки, так и при просмотре фильмов. Имеет значение и график АЧХ — должно быть минимум неравномерностей.
Источники сигнала
Сигналы как понятно бывают аудио и видео, источников может быть много — это и DVD Blu-ray проигрыватель, CD плеер, проигрыватель винила, может быть старый VHS магнитофон или спутниковый тюнер. Видеосигналы могут быть сделаны на нескольких типах разъемов — композитном, компонентном, S-video, SCART, HDMI, DVI, Для цифровых аудиосигналов есть оптический и коаксиальный разъемы, для аналогового аудиопотока — RCA. У дешевых DVD плееров нет выхода HDMI, поэтому нужно, чтобы хотя бы был оптический или коаксиальный, а видео лучше выводить через компонентный выход.
У дешевых Blu-ray плееров есть HDMI и присутствует один аудиовыход — или оптический или коаксиальный. У более дорогих плееров, больше разных выходов.
На передней панели теперь, кроме композитного и двух стерео входов, могут быть еще входы оптический и S-video, порт USB и выход на наушники.
Декодеры
Сначала ресиверы декодировали аналоговый многоканальный звук, с этой задачей справлялся Dolby Pro Logic.
Для цифровых потоков предусмотрено два основных декодера — Dolby Digital и DTS — эти два декодера обязательно есть во всех ресиверах. Дорожка у диска обычно записана в обоих форматах. У ресиверов продающихся в Европе, есть еще декодер MPEG Multichannel.
Кроме классической конфигурации 5.1, где используются выше описанные декодеры, есть еще и другие конфигурации — 6.1, 7.1 и т.д. Здесь уже нужны другие требования к звуковой дорожке и их обеспечивают другие системы — THX Surround TX, Dolby Digital EX, DTS ES Discrete, Matrix 6.1, DTS Neo 6.
Три тыловые АС нужны для более правильной передачи звука для нескольких человек, а не для одного. В качестве тыловых рекомендуют использовать дипольные колонки. Фронтальные лучше использовать традиционные, так как они рассчитаны на аудио форматы DVD Audio и SACD. Иногда для решения этой задачи на ресиверы ставят переключатели с одного комплекта на другой, в этом случае увеличивается и число клемм для АС.
Дорогие аппараты часто соответствуют стандарту THX, для которого характерно выполнение нескольких условий. Должна быть одинаковая мощность всех усилителей, ресивер должен соответствовать системе Cinema RE-EQ. Во всех каналах должен быть одинаковый тональный баланс. Наличие системы Adaptive Decorrelation подстраивающей временные и фазовые параметры. Система Bass Management — управляет басом и корректирует его.
Как правило, у аппаратов есть функция управления басом, а также выполняется первое и второе требование — одинаковая мощность и соответствие Cinema RE-EQ. Есть также возможность выбирать между большими и маленькими АС, в больших диапазон частот будет шире и баса будет больше. Если сабвуфера не будет, все низкочастотные сигналы пойдут на колонки, если сабвуфер будет, то к его сигналу могут еще подмешиваться сигналы из колонок.
Настройка
Задержки можно устанавливать вручную принимая во внимание расстояние от колонок до слушателя, а можно использовать функцию задержки по времени, но по расстоянию считается, что лучше. Почти у всех моделей есть функция автокалибровки, нужно просто поставить микрофон в то место, где будет слушатель, система сама выставит все задержки. Бывает также функция подачи тестового шумового сигнала.
Если сигнал будет стерео, то система распределит информацию по всем пяти или шести колонкам, чтобы звук получился более объемным. Стоит упомянуть и DSP режимы объемного звука, у разных производителей они могут быть разными и по количеству и по качеству. Практически у всех ресиверов есть режим Direct, который отключит все ненужные в данный момент цепи, для улучшения качества звука.
Индикация, управление
Ресиверы обычно не поддерживают экранное меню, только разве что топовые модели. Обычно вся информация выводится на дисплей ресивера. Это может быть информация о том, какой на данный момент подается сигнал, какой стоит режим DSP, какой задействован декодер, настройки радио.
Режим декодирования обычно выбирается автоматически, почти все регулировки можно осуществить с панели самого ресивера. Пульт ДУ, конечно дает доступ ко всем остальным настройкам. Иногда в комплекте идет два пульта, один попроще для управления, второй для тонких настроек. Иногда пульт может быть системным и управлять остальными компонентами системы. Бывают еще обучающие пульты, которые одним нажатием запускают процесс последовательных действий.
Усилители каналов
Усилители в ресиверах могут собирать на дискретных компонентах или на микросхемах, разницы практически никакой нет. Имеет значение качество комплектующих. У разных фирм свои разные подходы к решению схемотических задач. Усилители могут работать в разных классах от А до D, чаще всего бывают классы А и AB — класс А имеет меньшую производительность, но выдает лучший по качеству звук. Класс AB — компромисс, который является вполне приемлемым по мощности и качеству звучания.
Чтобы усилители не нагревались, ставят большие радиаторы из алюминия или меди. Иногда ставят радиаторы поменьше и снабжают их вентиляторами с датчиком, который следит за температурой и автоматически включается и выключается.
А/V отрасль продолжает развиваться, появляются новые форматы, декодеры, источники, к бюджетным аппаратам предъявляются более высокие требования. Технологии и функции топовых моделей переходят в средний и бюджетный сегмент.
В самых доступных ресиверах уже есть и подключение к интернету и WI-FI для стриминга с потоковых сервисов. Функции Блютуза для передачи данных с телефона, управление с помощью смартфона. Функция масштабирования до 4К, некоторые аппараты рассчитаны изначально на работу с новым форматом. Ресивер постепенно стал центральным звеном в системе домашнего кинотеатра и приобрел массу дополнительных функций, количество которых в бущем будет только расти.
Какой выбрать AV ресивер видео
Источник: audio-mvs.ru