История автомобильного звука (или автозвука) начинается с 30-х годов прошлого столетия. Именно тогда появился первый радиоприемник в автомобиле, а в конце 60-х американец Эрл Мюнц изобрел первый автомобильный магнитофон.
Для части автолюбителей звук в машине — лишь приятная опция, равносильная подогреву сидений или кондиционеру, — без которой, в принципе, прожить возможно, но не так комфортно. Есть и другая, более многочисленная группа людей, которые любят музыку и неравнодушны к качественному ее воспроизведению. Есть и те, кто проводит в машине больше времени, чем дома, поэтому проблема качественного воспроизведения музыки встает для них людей особенно остро.
Автомобильный звук включает в себя: головное устройство, акустическую систему, усилитель и провода. При отсутствии правильного подхода к любому из этих составляющих аудиосистема никогда не будет дарить эмоции и радовать слух. Поговорим подробнее о компонентах, которые входят в состав автомобильного звука.
Головное устройство («магнитола», «голова», «ГУ») — главный компонент аудиосистемы, в котором «начинается» звук, но здесь же он в большинстве автомобилей и заканчивается. Причина тому — очень низкое качество штатных аудиосистем (устанавливаются в новые автомобили), ведь в конкурентной борьбе важна каждая скинутая тысяча цены автомобиля. Производители пытаются экономить на всем, и в первую очередь на аудиосистеме!
Телевизор 98 ДЮЙМОВ — обзор Redmi MAX 98″
Без обмана можно сказать, что «потолок» уровня аудиосистемы задает именно головное устройство, ведь именно в нем и происходит преобразование цифровых данных с компакт-диска или другого носителя (флешки) в аналоговый вид, с которым будут работать остальные компоненты системы. Поэтому к выбору головного устройства следует относиться с особой серьезностью.
Акустическая система («динамики», «колонки») отвечает за преобразование звука из электричества в звуковые волны. Все динамики делятся на три вида: высокочастотный («твитер» или «пищалка»), среднечастотный («середина», «мидрейндж») и низкочастотный («мидбас»).
Благодаря своим конструктивным особенностям, применяемым материалам и электромеханическим характеристикам, каждый вид динамиков вносит свой неповторимый «почерк» в итоговое звучание системы. Поэтому выбор акустики — это очень тонкий и творческий процесс, основанный в основном на музыкальных предпочтениях клиента и, конечно же, финансовых возможностях. Разновидностью низкочастотного димнамика является сабвуфер («басовик»). Он отличается тем, что предназначен для воспроизведения более низких звуковых частот (обычно 20-150 Гц). В зависимости от предпочтений клиента бас в машине может быть от академичного до ураганного (когда машину слышно за квартал).
Усилитель обеспечивает выходного сигнала головного устройства. И чем меньше искажений внесено при усилении, тем более правильный сигнал дойдет до акустики и тем естественнее и приятнее будет звук. Важный параметр усилителя — его мощность. Помимо этого, важны и другие его технические характеристики: полоса воспроизводимых частот, гармонические искажения, отношение сигнал/шум и т.д. Все эти параметры важно учитывать при подборе усилителя.
Самый дешевый 4K-телевизор Xiaomi — обзор!
Провода, как это ни странно, не менее важный элемент аудиосистемы, чем все остальные. Звучание любой дорогой аудиотехники может быть попросту «загублено» применением дешевых или «подручных» соединителей. Акустические (для акустики) и межблочные (между ГУ и усилителем) кабели отвечают за точность и детальность безошибочной передачи аудиосигнала между компонентами, а также за отсутствие паразитных «наводок» от автомобильной электрики.
Итак, выбор компонентов завершен. Наступает второй сложный этап — установка, — который лучше доверить профессионалам. Дело в том, что салон автомобиля далеко не самое лучшее место для воспроизведения музыки, своей геометрией, обилием различных материалов отделки и, наконец, размером.
Чтобы акустика смогла раскрыть весь свой потенциал, необходима тщательная подготовка автомобиля. Задача профессионального установщика («инсталлятора») — обеспечить динамикам максимально комфортные условия и минимизировать влияние салона автомобиля, для получения наилучшего результата. Сюда можно отнести вибро- и шумоизоляцию салона автомобиля, изготовление различных подиумов или корпусов для сабвуферов.
После того, как все установлено на свои места, к работе подключается настройщик. Настройка, если не вдаваться в подробности, — это согласование различных компонентов между собой для получения ровного тонального и спектрального баланса, оптимальных режимов работы аппаратуры, и, самое главное, индивидуальная подстройка звучания системы под вкусовые предпочтения клиента. Настройка в зависимости от сложности аудиосистемы, может занимать от нескольких минут до нескольких дней.
Вот из чего строится автомобильный звук. Дальнейший выбор уже за вами, ведь качественный звук в автомобиле — реальность, которая вносит много удовольствия и радости в каждодневную рутину на дороге.
- О компании
- Магазины
- Установочные центры
- Сервисные центры
- Оптовый отдел
- Корпоративный отдел
- Контакты
Источник: vega-sound.ru
Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить
Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.
Чем плоха штатная аудиосистема?
Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.
Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.
Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.
Кому стоит оставить штатную аудиосистему?
При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.
Сколько динамиков должно быть в машине?
Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.
Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).
В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.
Как подбирать параметры динамиков?
Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.
Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.
Как выбрать недорогие, но качественные динамики?
У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.
При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.
Что нужно сделать, кроме замены динамиков?
Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.
Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.
И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.
Насколько дорога акустика высокого уровня?
Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.
Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.
Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?
Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.
В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).
Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.
Источник: www.kolesa.ru
Звуковой эффект. 3D аудио или иммерсивные технологии
Введение в 3D Звук: Что такое иммерсивное/пространственное аудио?
Мир технологий движется столь невероятно быстро, что порой бывает сложно не отставать от него. Аудио является огромной частью этого мира, и поскольку за последнее десятилетие музыкальная индустрия значительно выросла вместе с технологиями — наряду с игровой и видео индустрией — необходимо расширять границы развития. Производителям аудио удалось сделать это путем создания иммерсивного аудио. Иммерсивное звучание — это звучание, исходящее не только из одного источника или стационарных положений слева и справа от вас, но скорее исходящее из множества точек вокруг вас.
Что такое иммерсивное аудио?
Иммерсивное аудио — это новый многомерный подход к звуковому повествованию, который погружает слушателей в расширенное звуковое поле, выходящее за рамки традиционного объемного звука. В то время как «объемный звук» существует в горизонтальной плоскости вокруг слушателя, «иммерсивный звук» предназначен для создания полного погружения, когда звук воспринимается как исходящий от всего вокруг вас.
В 2019 году Академия звукозаписи изменила категорию «Объемное аудио» в ежегодной премии «Грэмми» на категорию «Иммерсивное аудио». Это изменение могло бы показаться простым брендингом, но это не так. По сути дела, эти изменения носят более технологический характер, и, по существу, они уже не относятся к одной и той же категории.
В общих чертах, технология производства перешла от объемной, при которой звук исходит из основных стационарных позиций вокруг слушателя (слева, справа, спереди и сзади) к пространственной или «3D». Это означает, что теперь звук может поступать сверху или снизу, в любой момент, открывая новое, динамическое звуковое поле. Термин «Погружение» был введен многими, чтобы лучше описать этот процесс.
История объемного звука и иммерсивного аудио
Концепция иммерсивного аудио далеко не нова. Еще в годах компания Дисней экспериментировала с объемным звучанием на некоторых выборочных показах мультфильма Фантазия. Их идея заключалась в том, чтобы попытаться создать впечатление, будто по комнате летает пчела. Однако пройдут десятилетия, прежде чем объемное звучание достигнет вроде мейнстрима.
Широко принятое рождение объемного звука произошло в 1957 году. Музыкант и художник Генри Джейкобс создавал концерты аудиовизуального характера, которые проходили в планетарии Моррисона в . Считается, что эти концерты были первыми, в которых использовался объемный звук в том виде, в котором мы его знаем.
Пройдет еще 20 лет, пока Stereo Surround от компании Dolby не будет использоваться в таких фильмах, как «Апокалипсис сегодня» и «Бегущий по лезвию». Оттуда киноиндустрия действительно и безвозвратно будет работать с этой идеей.
Понятие аудио каналов
Эволюция того, сколько каналов аудио нам доступно, была очень интересной. Технология тесно связана со звукозаписью и инженерией. Еще в — начале годов многие песни и саундтреки записывались и обрабатывались в моно, то есть был только один канал звука. Даже если бы существовало два динамика, оба они играли одно и то же. Не было возможности разделить звук между правым и левым каналом.
Потом пришла смена на стерео. Внезапно у нас появилось гораздо большее звуковое поле для работы, и аудиоинженеры воспользовались этим. Вы делились с стереонаушниками и слушали музыку каждый по одному наушнику? Вы заметите, что некоторые инструменты в песне пропадают, гитара или вокал могут исчезнуть. Это происходит потому, что современное сведение звука использует , в котором некоторые инструменты микшируются в правый канал, некоторые в левый.
В настоящее время доступно все больше и больше акустических систем с дополнительными динамиками. 5.1 и 7.1 — канальные ресиверы довольно распространены, и вы можете приобрести эти акустические системы для своего дома относительно недорого. Существует множество конфигураций колонок, и они могут иметь свои собственные аудио настройки, предоставляемые инженерами для создания более захватывающего впечатления. Например, у вас может быть только один канал с одним звуковым эффектом или ударной дорожкой, так что он будет идти в одном направлении звука, в то время как другие инструменты ощущаются исходящими в других направлениях.
Теперь же, иммерсивный звук добавил еще одно измерение: высоту. Звуки могут исходить к слушателю не только слева или справа, но и сверху и снизу — и из бесконечного количества точек. Технология Dolby Atmos — один из самых популярных (и растущих) форматов иммерсивного аудио, и она не ограничивается конкретной акустической установкой. Записанный и спродюсированный в Dolby Atmos иммерсивный аудиоальбом может быть воспроизведен с использованием до 34 динамиков!
В сочетании с визуальными эффектами
Немногие отрицают, что объемное звучание и иммерсивное звучание являются достижениями, в значительной степени обусловленными отраслями индустрии, основанными на визуальных эффектах. Объемный звук создавался не для того, чтобы продавать звукозаписывающие проигрыватели, а для того, чтобы порадовать зрителей в кинозале. С течением времени экраны кинотеатров становятся все более совершенными, они могут включать в себя иммерсивный звук так же, как невероятные экраны IMAX, которые, несомненно, «перетянули одеяло» на себя по части кинопоказов.
Если задуматься о некоторых эффектах, которые можно достичь с помощью все большего количества динамиков, легко понять, почему большие хотят использовать иммерсивное сведение звука. Звук пистолета может доноситься из одного угла, в то время как приближающиеся шаги ощущаются с другого.
Панорамируя звук между колонками, вы можете создать иллюзию того, движется в комнате вместе с вами. Вот почему его называют «пространственным». Звук придает дополнительную динамику. Сравните систему объемного звучания с монофоническим источником звука, и вы быстро поймете, в чем разница между ними и почему эту технологию любят киностудии.
Возможности для игр и фильмов продолжают стимулировать инновации в аудиотехнике, но эти отрасли не единственные источники дохода.
Иммерсивное аудио в музыкальной индустрии
Так называемый звук открывает мир мечты для продюсеров и звукоинженеров. То, что еще 50 лет назад было бы просто научной фантастикой, теперь стало реальностью благодаря передовым инженерам, которые работали над тем, чтобы полностью погрузить слушателей в звуковое поле.
В категории «Иммерсивное аудио» премии «Грэмми» победили неформальные джазовые артисты и , так как музыканты начинают понимать, что они могут творить на этом новом и захватывающем полотне, в то же время позволяя людям осмыслить свои истории наиболее аутентичным, реалистичным образом.
На этапе звукозаписи можно использовать различные методы для записи в объемном звучании и создания эффекта погружения. Это уже настоящий вызов для звукоинженеров, но такой подход становится все более и более возможным для масс. С каждым годом выходит множество новых иммерсивных аудиорелизов, и прогнозируется, что формат будет расти.
Сегодня иметь иммерсивную аудиосистему в вашем доме — это уже реальность. Преимущества такой системы как для фильма, так и для музыки неописуемы до тех пор, пока вы сами не окажетесь в таком месте, где действительно сможете ощутить невероятную чистоту звука. Автор статьи не удивится, если в ближайшее время дома заполнят такие системы, приносящие новое удовольствие своим пользователям.
Запись и воспроизведение пространственного аудио с Sennheiser:
Гарантия производителя, мес: 12
Диаграмма направленности микрофона: кардиоидная
В избранное
К сравнению
206nbsp руб.
Быстрый просмотр
Комментарии (6):
Саша 12.09.2022
Кто понимает о чем идет речь, вопросов быть не может. Soundscape и Dolby Atmos. Спасибо за статью.
Началось это с 2012 года, если я не прав пусть меня поправят.
Гость 20.07.2021
спасибо за статью. очень интересно)
Михаил 28.06.2021
Иммерсивный звук — чисто коммерческий продукт: купи побольше железа, получишь крутой звук.
Известные фирмы BOSE и Bhttps://doctorhead.ru/blog/zvukovoy-effekt-3d-audio-ili-immersivnye-tekhnologii/» target=»_blank»]doctorhead.ru[/mask_link]