Что такое битность в телевизоре

8 bit? 10 bit? Нечто иное?)

Сообщение Игорь » 19 июл 2021, 15:03

Упоминал уже как-то, что в LG 55NANO806NA была замечена матрица, которая в динамике превращала объекты в пиксельную кашу. До этого было похожее в некоторых 65′ и 32′. В общем, пора создавать отдельную тему по поводу всей этой субпиксельной мешанины.

Любителям искать 10 битные матрицы, начитавшись всякой маркетинговой чепухи — вряд ли Вы тут это найдете, но, по крайней мере, будете знать, какие тв их точно не имеют.
И еще как любопытный пример рассмотрим «тру» 10 битную панель на Panelook от LG:

Если внимательно посмотреть на пиксельную структуру, увидим RGB W IPS. О каких 10 битах тут может идти речь.
Поэтому:
1) Все это вилами по воде
2) К 10 битной панели нужен адекватный процессор, иначе бандинг там все равно будет.
3) Получить «чистый» 10 битный сигнал без потерь в домашних условиях невозможно — 4k HDR видео сжимается по цветам в 4:2:0, а потребительские видеокарты на ПK применяют дизеринг. И если выставить 4k + 60 Гц + RGB, то будет доступно только 8 бит (упирается в пропускную способность HDMI 2.0 — нужен HDMI 2.1). Как вариант, можно попробовать на 4k тв 1080p + 60 Гц + RGB 12 бит (дизеринг), но это будет такое мыло, что вряд ли кому-то понравится.

Битность видео: что выбрать, 8 или 10 бит?


4) Разница между 10 бит и 8 бит + FRC минимальна на глаз даже для профи (у которых как раз видеокарты Про уровня и сидят они у монитора, а не в нескольких метрах от тв), которые работают всю жизнь с обработкой видео.
5) На сегодняшний день у многих тв есть функции по удалению того самого раздутого маркетологами бандинга:

У Sony и LG идет отдельным пунктом (Плавная градация, Плавный переход), у Samsung — входит в систему шумоподавления (которую можно либо включить, либо выключить).
Да что говорить, даже некоторые 100$ блу-рей проигрыватели избавляют от него.
Другое дело, что в каких-то моделях это происходит более или менее успешно.

Но вернемся к теме, так как тут, действительно, есть, за что зацепится глазу.
LG 65NANO866NA (ADS). Вблизи заметно, как картинка выглядит как будто как на элт телевизоре — с линиями, впечатление, что разрешение не соответствует 4k.
Вот, например, фото шкалы здоровья (полоса должна быть равномерно синяя):

Вместо этого мы видим вкрапления другого цвета в синий фон.
Запускаем 10 битный тест:
И фотографируем синюю полосу:
Почему-то светятся еще и зеленые субпиксели.
На красном — так вообще все:
Стартовый фон WinX:
На макро выглядит так:

Любопытно, что при отображении других синих элементов, пиксели светятся нормальными оттенками.
Эффект этой решетки хорошо заметен на этом фоне, настройки в видеокарте не помогают:

LG не пропускает полную хрому (цвет без потерь) через USB. А с других источников положительно — по HDMI при иконке ПК.
Были запущены тесты на 10 битность (фото/видео), как с USB, так и с ПК(в том числе картинка Rtings) — на видео видны только 8-битные градации серого, цвета идут сплошной полосой(должны быть заметны все градации). Rtings — бандинг заметен — полосы разной ширины (должно быть, наоборот, все плавно).

8 bit+FRC против 10 bit матрицы! Есть ли смысл брать 10 bit? OLED 55C9 10 бит против QE55q95t 8 bit


Стоит заметить, что Rtings, чтобы получить 10 битный сигнал на ПК, используют Nvidia High Dynamic Range Display SDK, которая позволяет обходить ограничения. Но, таким образом, результаты носят сугубо теоретический интерес.
В общем, вся эта битность тут, по сути, ни к чему — смысл в том, что если кто-то планирует использовать подобный тв как монитор на близкой дистанции, будет видеть эффект укрупнения, скажем так, пикселей. Лично я бы такой тв как монитор точно использовать бы не стал. С диванной точки просмотра, впрочем, это, конечно, видно не будет.
Смиринг, согласно японке, небольшой (оценивалась длина и цвет шлейфа в области уголков губ)
Пиковая яркость в HDR замерялась по тесту Механика (девушка в платье) — 350 люкс (HDR Filmamker) — никакого представления об HDR на данном тв получить не удастся.

Далее был рассмотрен LG 55NANO926PB (IPS).
Градиенты заметно лучше в плане бандинга на картинке Rtings. Видео градиентов — примерно та же картина.
Смиринга в области губ нет, но зато щека приобретает какой-то ярко выраженный другой оттенок.
Макро фото синей и красной полосы без аномалий:

Пиковая яркость HDR на том же материале — 770 люкс (HDR Filmmaker по умолчанию, эко сенсор выкл).
Никаких нюансов в работе субпикселей заметить не удалось. На этом тв уже можно получить некоторое представление об HDR при просмотре с освещением.

Последним был рассмотрен LG 55BX (OLED).
По картинке Rtings — чуть хуже, чем 55NANO926PB, но лучше, чем 65NANO866NA. Видео градиентов — то же самое (различимы только оттенки серых шкал 8 бит).
Хрому с USB не передает без потерь.
Макрофото тех же цветных полос:

Фон Windows светится на макро так же, как у первого тв (NANO926 не смотрел):
Но вот само отображение без нареканий, в отличие от 65NANO866NA:

Пиковый HDR Filmmaker — 1600 люкс (тот же тест Механика). Тв без вопросов дает представление об HDR.

Тему буду продолжать по мере наличия времени. В первую очередь, тут будут регистрироваться всякие аномалии, вроде 55NANO806NA и 65NANO866NA. Исходя из которых уже можно сделать определенный вывод о качестве панели, так эти нюансы видны невооруженному глазу без всяких тестов. В то время как 8/10 битные тесты, по сути, ничего толком лично мне не говорят.

Например, та же картинка Rtings — на нее функции подавления бандинга влияют слабо, в отличие от реального материала. Но, может, в будущем, мы найдем более запущенные случаи, которые будут видны и на этих тестах тоже.

Игорь

Re: 8 bit? 10 bit? Нечто иное?)

Сообщение Игорь » 21 июл 2021, 15:30

Продолжаем тему, сегодня упор сделаем на работу субпикселей и немного коснемся динамики(отображают ли они оттенки, светясь ровными рядами или принимают форму шашек и т.п.).
У Самсунг в магазине это проверить элементарно на их же роликах — когда всплывает рекламная полоса справа или слева:

Еще по теме:  Что с телевизором на мневниках

На светлом фоне, иногда и на других, для бюджетных моделей — на синем:

Если смотреть на пиксели, они будут светится не ровными рядами (как при отображении белого, например), а мозаикой.

Так как в один и тот же тв могут ставить разные ревизии матриц и даже их тип может отличаться (-VA/ADS), желательно осматривать конкретно тот тв, который будете покупать.
4 символа у Самсунг находятся на задней крышке справа, под артикулом.

Samsung 50Q60A (2021), YB01 — мозаика, -VA, субпиксель состоит из двух сегментов, причем светятся обе половины.
Samsung 55TU7140 (2020) — BC02, нормальное отображение, ADS. Весь год до недавнего времени в тв ставили -VA.
Samsung 55TU7540 (2020) — FE02, нормальное отображение, -VA, субпиксели состоят из трех сегментов и могут контролироваться отдельно. Обычно матрицы с такими субпикселями ставят в гораздо более дорогие модели. Но тут нет всяких квантовых точек, эпических яркостей и прочего — просто толковая -VA матрица в бюджетном сегменте.
Артикул панели в сервисном меню — 55A6AUAGT.
Samsung 55AU8040 (2021) — LD06, нормальное отображение, IPS. Для тех, кому нужна IPS матрица с хорошей равномерностью подсветки на светлом (Edge). У LG с аналогичной подсветкой будут модели от 55NANO806PA и выше. Однако в прошлом году у LG 55NANO806NA (2020) была каша в динамике — как в этом, пока не проверял.
Samsung 55Q80T (2020) — AA01, мозаика, -VA, три независимых сегмента в субпикселе.
Samsung 55Q70A (2021) — AB02, мозаика, -VA, три независимых сегмента в субпикселе.
Samsung 55Q90T (2020) — FA02, мозаика, -VA, три независимых сегмента в субпикселе.
Samsung 50AU9000 (2021) — LB04, мозаика, -VA, три сегмента, но светятся (или затемняются) все.
LG 49NANO866NA (2020) — IPS, нормальное отображение.
Samsung 55AU7540 (2021) — FC02, нормальное отображение, -VA, субпиксели состоят из трех сегментов и могут контролироваться отдельно.
Артикул панели в сервисном меню — 55A6AUMGT.
LG 50UP77506LA (2021) — нормальное отображение, -VA, два сегмента, могут светится отдельно.
LG 55UN74006LA (2020) — нормальное отображение, IPS.
LG 50NANO776PA (2021) — нормальное отображение, -VA, два сегмента, могут светится отдельно.
LG 50NANO866PA (2021) — нормальное отображение, -VA, два сегмента, могут светится отдельно.
Samsung 50AU7540 (2021) — GC02, мозаика, -VA, два сегмента, светятся вместе
LG 49NANO806NA (2020) — нормальное отображение, IPS.
Samsung 50TU7540 (2020) — LD04, мозаика, -VA, два сегмента, могут светится отдельно, но отсечение светимости не такое хорошее, как в трех сегментах.
Samsung 55TU7090 (2020) — FA01, нормальное отображение, -VA, субпиксели состоят из трех сегментов и могут контролироваться отдельно.
Артикул панели в сервисном меню — 55A6AUAGT.
LG 49UK6200 (2018) — мозаика, IPS RGBW. До сих пор в продаже есть эти модели. Возможно, просто все залежи RGBW матриц теперь ставят в них)
Samsung 50TU7090 (2020) — DA02, мозаика, -VA, два сегмента, светятся вместе.
Philips 50PUS7605 (2020) — мозаика, -VA, два сегмента, светятся вместе.
LG 55UN70006LA (2020) — ADS. Заметно укрупнение субпикселей при отображении синего (небо) — как в 65NANO866NA, но за счет того, что диагональ меньше, это не так заметно.
Samsung 50AU7140 — мозаика, -VA, два сегмента могут светится отдельно.
LG 50UP7706LB — нормальное отображение, -VA, два сегмента, могут светится отдельно.
LG 55UP76006LC — IPS, в движении пиксельная каша. Даже в статике видно, как пиксели светятся вообще по-другому.

LG 55NANO866PA — нормальное отображение, ADS.
LG 55UP8100 — нормальное отображение, IPS.

2 часть. Проверка смиринга (шлейфы), пропуска цветов с USB без потерь (4:4:4), динамики на аномалии.
Samsung 50Q60A (2021), пропускает цвета без потерь, небольшой смиринг. Динамика без нареканий (проверялись на видео — запись файтингов, ттх видеофайлов:
General
Complete name : 111111.mp4
Format : MPEG-4
Format profile : Base Media
Codec ID : isom (isom/iso2/avc1/mp41)
File size : 1.73 GiB
Duration : 3 min 4 s
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 80.4 Mb/s
Writing application : Lavf58.20.100

Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : [email protected]
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, RefFrames : 2 frames
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 3 min 4 s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 80.0 Mb/s
Width : 3 840 pixels
Height : 2 160 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 60.000 FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.161
Stream size : 1.72 GiB (100%)
Color range : Full
Color primaries : BT.709
Transfer characteristics : BT.709
Matrix coefficients : BT.709)

LG 55UP76006LC — как уже писал выше, в динамике полная каша. Для просмотра с близкой дистанции или использования в качестве монитора не подходит.

Samsung 55TU7140 — несмотря на ADS, гостинг присутствует в том же объеме, что и на -VA. Возможно, т.к. эта модель всю дорогу шла с -VA матрицей, что-то криво настроили. Либо такая ADS. Воспроизводить мои 4k видеофайлы отказался по неведомой причине. Цвета без потерь через USB не пропускает.

Samsung 55TU7540 — небольшой гостинг есть, файлы не воспроизводит, цвета без потерь с USB не пропускает.

Samsung 55AU8040 — гостинга нет, либо он крайне небольшой (IPS). Пропуск цветов без проблем, видеофайлы читает.

Samsung 50TU7090 — то же самое, как в 55TU7540.

Samsung 55Q80T — длинный гостинг с инверсией цветов. Не похож визуально на предыдущие модели (там насыщенный и короткий — красный как продолжение губ, здесь же цвет меняется, шлейфы длиннее, но в то же время не такие насыщенные). Как минимум, теперь отпадает гипотеза, что подобный гостинг может быть из-за некорректной работы HDMI.

На этом пока все) У кого есть возможность сделать запись места игры (экрана) с проблемным гостингом и выложить — милости просим (не камерой свой телевизор снимать, а запись экрана игры с помощью OBS или ShadowPlay — ну или консольными средствами — чем они там пишут).

Источник: www.vybortv.ru

Что такое HEIF и зачем нужны 10-битные фото и видео?

10-битное видео, 10-битные режимы фотосъемки и возможность снимать файлы «HEIF» — все эти функции все чаще добавляются к камерам. Но в чем польза и когда следует использовать эти режимы? Мы рассмотрим, как данные захватываются, как они хранятся и, следовательно, какие преимущества вы должны (и не должны) ожидать от 10-битного съём.

Линейное кодирование

В отличие от зрительной системы человека, камеры записывают свет линейным образом: в два раза больше фотонов, попадающих на датчик, приводит к вдвое большему сигналу и записывается с использованием вдвое большего цифрового числа.

Это означает, что половина ваших доступных необработанных значений всегда потребляется самой яркой остановкой света, которую вы зафиксировали. Это просто базовая логика: каким бы ни было самое яркое значение, которое вы зафиксировали, вдвое меньше света (то есть: на одну ступень меньше света) будет захвачено значение вдвое меньше.

Еще по теме:  32 телевизор Philips 32phs5505 60 hd черный

Результатом этого является то, что в Raw вы можете хранить примерно такое же количество ступеней динамического диапазона, как и битовая глубина вашей камеры . Или, чтобы получить причину и следствие в обратном порядке: будет выбран аналого-цифровой преобразователь, потому что он имеет достаточную разрядность для кодирования сигналов, исходящих от датчика. Прежде всего, это вопрос обеспечения возможности захвата и сохранения всей информации, поступающей с сенсора. Увеличение битовой глубины сверх того, что требуется для полного кодирования сигнала, не даст вам «более тонкую градацию» или «на X миллионов цветов больше», это просто будет означать создание файлов гораздо большего размера, которые записали шум в тенях более подробно. .

Итак, почему мы записываем линейные файлы Raw? Потому что это проще всего сделать с точки зрения обработки, сохраняет всю информацию, которую вы впервые захватили, и не является неуправляемо большим, поскольку вы обычно захватываете только одно необработанное значение для каждого пикселя, а не отдельные красный, зеленый и синий.

Неэффективность линейного кодирования

Линейное кодирование выделяет половину значений самой яркой ступени, четверть — следующей ступени и так далее.

Теперь рассмотрим дробовой шум фотонов; случайность света, который вы захватили. Дробовой шум — это, по сути, квадратный корень сигнала. Таким образом, очень яркие части изображения (которым вы посвящаете большую часть необработанных значений) имеют наибольшее количество шума, потому что квадратный корень из большего числа больше, чем из меньшего числа. Он не выглядит таким шумным, потому что шумность больше связана с отношением сигнал/шум, а не с абсолютным уровнем шума. Но это означает, что вы фиксируете множество очень мелких деталей чего-то с очень высокой дисперсией.

Что еще хуже, зрительная система человека хуже различает детали и цвета в ярких областях, чем в темноте: вы перекодируете зашумленный сигнал, который не особенно визуально значим. Короче говоря: линейное кодирование крайне неэффективно. (Некоторое сжатие Raw использует это преимущество: сжатие перекодированных светлых участков таким образом, что это не оказывает существенного влияния на изображение визуально или с точки зрения гибкости редактирования).

Гамма-кодирование

Гамма-кодирование — это процесс применения нелинейного преобразования к линейным данным или, проще говоря, перераспределения необработанных данных более компактным способом. Обычно, когда вы открываете изображение для просмотра, применяется противоположная гамма-кривая, так что вы возвращаетесь к тому, что выглядит как исходное изображение, которое вы пытались запечатлеть.

Гамма-кодирование + тоновая кривая

Поскольку это кодирование является нелинейным, вы можете сжать некоторые или все данные линейного файла Raw в файл с гораздо меньшей битовой глубиной. Почти все современные камеры выводят 8-битные JPEG-файлы, которые обычно включают около девяти ступеней DR (больше, когда используются режимы расширения DR и адаптивные кривые тона). В принципе, вы, вероятно, могли бы уместить еще больше, но в дополнение к гамма-кодированию ** обычно применяется кривая «S», которая дает хорошее резкое изображение.

При грамотном сжатии размер файла JPEG может составлять 1/6 размера файла Raw, но при этом он хорошо передает все, что вы видели, когда делали снимок. Или, по крайней мере, все, что может показать ваш 8-битный дисплей со стандартным динамическим диапазоном. Однако из-за того, что большое количество данных было удалено, а кривая «S» раздавила блики и тени, JPEG предлагает гораздо меньшую гибкость, если вы хотите внести в него серьезные изменения.

В 8-битном файле содержится 256 значений данных для каждого цветового канала, и к тому времени, когда вы распределите эти значения между девятью ступенями, у вас будет не так много возможностей для корректировки значений без появления пробелов и появления постеризации, а не плавные тональные переходы. Тем не менее, это отличная конечная точка, особенно для дисплеев SDR.

Решение о том, снимать в формате Raw или JPEG, вообще говоря, зависит от того, планируете ли вы редактировать результаты или представлять их более или менее в том виде, в каком они были сняты. Необработанные данные обычно являются 12- или 14-битными, и хотя их линейное кодирование действительно неэффективно, тот факт, что они не были подвергнуты демозаике, делает их управляемыми. Но в большинстве случаев конечное изображение может быть хорошо выражено в 8-битном формате JPEG. Так зачем нам 10-битные опции?

Кодирование журнала — золотая середина

При логарифмическом кодировании доступные значения распределяются более равномерно: большинству остановок присваивается одинаковое количество значений данных, а не эффектно взвешивается в сторону светлых участков, как при линейном кодировании, или фокусируется на средних тонах, как большинство стандартных кривых тона.

По сути, это умный способ сохранить хорошую степень редактируемости в гораздо более эффективном файле. Вы можете понять, почему это стало популярным способом работы с видео, при котором вы можете сохранить гибкость редактирования, но при этом воспользоваться очень эффективными, хорошо оптимизированными кодеками и типами файлов, которые были разработаны для видео.

Переход от 8 к 10-битным означает, что у вас есть 1024 значения для обмена, поэтому вы можете сохранить в четыре раза больше информации о каждой захваченной вами остановке. В свою очередь, это означает гораздо большую гибкость, если вы попытаетесь внести существенные коррективы в цвет и контраст, с гораздо меньшим риском постеризации.

Обычно производитель смотрит на производительность своих камер, а затем разрабатывает логарифмическую кривую, которая может кодировать большую часть используемого динамического диапазона камеры. Вот почему большинство производителей закончили с несколькими логарифмическими кривыми: вы не хотите делиться своими 1024 значениями на 14 шагах, если выход вашей камеры неприемлемо шумен после шага 11.

Однако для большинства приложений 10-битное кодирование журнала значительно расширяет возможности редактирования, при этом размеры файлов не становятся слишком громоздкими.

Зачем еще мне нужен 10-битный?

Таким образом, 10-битный захват позволяет камерам предлагать гораздо больше редактируемого видео без добавления размера и потенциальных проблем совместимости (и юридических сложностей) при съемке необработанного видео. Но есть и другие области применения, которые обещают пользу как для видео, так и для фотосъемки.

В настоящее время широко доступны телевизоры нового поколения, которые могут отображать более широкий динамический диапазон, чем старые дисплеи SDR. Все большее число фильмов и телепередач снимается в формате HDR, и сервисы Steam могут доставлять эти кадры HDR в дома людей.

Hybrid Log Gamma (HLG) и Perceptual Quantizer (PQ) — два наиболее распространенных способа кодирования данных HDR. Оба требуют 10-битных данных, потому что они пытаются сохранить более широкий тональный диапазон, чем типичный 8-битный материал. Не дайте себя обмануть словом «Log» в названии HLG: только часть кривой является логарифмической. Как HLG, так и PQ, как и JPEG, предназначены для использования в качестве конечных точек, а не промежуточных.

Еще по теме:  Как джойстик подключить к телевизору с Андроид

Все большее число камер могут снимать видео HLG или PQ для воспроизведения на HDR-телевизорах. Но они также все чаще предлагают 10-битные кадры, основанные на этих стандартах, для воспроизведения на дисплеях HDR.

Значит, 10-битные кадры нужны для реалистичного HDR?

Справедливо сказать, что в предложениях разных производителей камер нет большой последовательности. Некоторые производители камер позволяют снимать 10-битные файлы только при захвате настоящих HDR-изображений , в то время как другие предлагают профили SDR только в режиме HEIF, а некоторые позволяют снимать любые комбинации по вашему желанию.

С нашей точки зрения, не так много точечной съемки 10-битных фотографий с обычными кривыми SDR: данные не хранятся в форме, предназначенной для редактирования, а Raw в любом случае остается более мощным вариантом, поэтому все, что вы делаете, — это захват. что- то, что в конечном итоге будет очень похоже на JPEG, но не так широко поддерживается.

Съемка настоящих HDR-изображений (HLG или PQ) в 10-битном режиме имеет гораздо больше смысла. Они могут выглядеть впечатляюще при отображении на HDR-дисплее, с бликами, которые блестят так, что это трудно передать на обычных фотографиях. Однако на данный момент вам обычно приходится подключать камеру к телевизору с помощью кабеля HDMI для просмотра изображений, что не очень практично. Но для нас именно в этом и заключается ценность 10-битных фотографий с фотографической точки зрения.

В индустрии обработки изображений предстоит проделать большую работу, чтобы повысить поддержку настоящих фотографий HDR. Нам нужны инструменты редактирования, которые позволят нам точно настроить Raw в кадры HDR, как мы привыкли делать при создании собственных JPEG. Но прежде всего нам нужна более широкая поддержка и кросс-совместимость, чтобы мы могли обмениваться и просматривать 10-битные файлы без необходимости подключать нашу камеру к дисплею. Пока эта проблема не будет решена, возможность снимать 10-битные кадры имеет разочаровывающе ограниченное применение.

Что за HEIC? Что такое файлы HEIF?

10-битные режимы фотосъемки на самых последних камерах снимают файлы HEIF в формате HEIC с одним изображением, которые по сути представляют собой отдельные кадры видео H.265. Несмотря на то, что они 10-битные, более эффективное сжатие означает, что они могут сохранять то же качество изображения в файле гораздо меньшего размера. Вместо этого Panasonic использует менее распространенный формат «HSP» для своих 10-битных фотографий, который является частью стандарта HLG. Это еще менее широко поддерживается, чем HEIF, но вам, вероятно, придется подключить камеру к дисплею для правильного просмотра файлов в любом случае.

Кадры за сценой можно смотреть в нашей группе вконтакте тут — https://vk.com/club_fidller

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Bio
  • Latest Posts

Aleksandr Fidller

Фильммейкер, главный редактор, технический писатель По вопросам статей и материалов писать сюда http://news.fidller.com/about-contact/ Наш магазин оборудования — http://fidller.com/

Latest posts by Aleksandr Fidller (see all)

  • Final Cut Pro для iPad — 12.05.2023
  • Panasonic представляет поддержку Blackmagic RAW для S5 II, S5 IIX — 10.05.2023
  • OBS Studio 29.1 поддерживает AV1, видеокодек нового поколения — 06.05.2023

Оставьте ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник: news.fidller.com

8 или 10 бит для видео?

Сегодня для многих начинающих является проблемой определение битности видео для себя, то есть, насколько актуально, чтобы ваша камера поддерживала 8 бит или 10 бит записи для видео. Понятно, что больше = лучше, но что нам это дает?

Кратко: если вы не занимаетесь глубокой цветокоррекцией, для вас большой разницы между 10 и 8 битами не будет, за исключением того, что 10 битное видео занимает гораздо больше места, за счёт использования тяжёлых кодеков.

Пойдем предметно: возьмем первое из наших видео, загрузим в один таймлайн в Premiere и откорректируем цвет через Lumetri, но не индивидуально, а корректирующим слоем, чтобы растянуть потом на второй дубль. Технический профиль здесь у нас соответствует тому, в котором снято видео, а стилизующий я подбираю по вкусу. Для каждой пары здесь у меня ничего не меняется, но обращайте внимание, что происходит, когда я пытаюсь приглушить пересветы или просто яркие зоны, поднять тени, особенно, когда я снижаю контраст. Пересветы вернуть нельзя, это каждый знает, но это только для 8 бит, из 10 возвращается гораздо больше, потому что при просмотре мы видим только урезанную 8-битную интерпретацию этого видео.

Кадр видео, снятый в 8 и 10 бит Cinelike-D H.264 и ProRES PR до и после цветокора

Обращайте внимание и на изменение цвета при работе с цветом раздельно, например, через кривые и цветовой круг. Цвет сдвигается, и итоговый цвет изображения сильно меняется, в зависимости от битности. Но самое интересное происходит в цветовом пространстве log, которое захватывает картинку уныло серой, чтобы потом можно было усиливать контраст так, как нам хочется.

Это довольно стандартная работа с изображением JPEG, так занизить контраст, чтобы сохранить при съёмке максимум тонов. Но обратите внимание, что полностью потерь здесь избежать у вас не получится.

Поэтому, когда вы снимаете фото в 12 или 14-битном RAW, картинка сохраняет их гораздо больше, в результате чего после обработки изображение выходит куда более качественным, чем снятое в JPEG. Собственно, кодирование видео ушло недалеко от кодирования фото в JPEG, похожей технологии, просто более продвинутой.

Так вот, если вы будете банально зажимать контраст уже по снятому 8-битному изображения, это неминуемо будет приводить к выпадению ряда тонов, в результате чего на видео будут проявляться ложные цвета или искажения цвета в виде разводов и усиления муара вследствие этого. Это обусловливается тем, что там по-разному сжимаются тона в разных каналах, в одном из трех может выпасть часть тона, и появятся странные цвета, которые вы наверняка видели при жестком цветокоре. Это видно, в особенности, на лице. В то же время, при сжатии картинки в 10 битах, потерь почти не будет видно.

Кадр видео, снятый в 8 и 10 бит Cinelike-D H.264 и ProRES PR до и после цветокора

Я не говорю, что этих потерь не будет, я подчеркиваю, что их не будет видно.

Тем не менее, надо признаться, что даже картинка, снятая в 8 битах в обычном логе или Cinelike-D, тоже хорошо цветокорится и даёт хороший выход в итоге. Я так с нею и работал в течение нескольких лет, и не ощущал себя ущербным. Однако, со временем, стремясь к более высокому качеству, по сравнению с тем, к которому я уже привык, постоянно занимаясь видео, поэтому сейчас я уже начал чувствовать ряд ограничений, в которые уперся со своей техникой, так что мне сейчас уже хочется большего, поэтому серьезные проекты я снимаю только в 10 битах. Нет, конечно, в 12 битах можно получить еще больше, но это уже на будущее.

Источник: focused.ru

Оцените статью
Добавить комментарий