Разрешение телевизора определяет какое количество пикселей находится на экране . Более высокое разрешение позволяет добиться четкого изображения, но оно не обязательно улучшает общее качество картинки. Кроме того, при просмотре высококачественного контента важно, чтобы у телевизора было высокое разрешение. А если вы расположитесь слишком далеко от экрана, то различие в разрешениях станет не так очевидно.
В этой статье объясняются различия между разрешениями и то, как они влияют на качество изображения.
Сравнение разных разрешений
Что же такое разрешение экрана?
Если говорить просто, разрешение — это количество пикселей, используемых для создания изображения . Дисплеи с более высоким разрешением позволяют вам видеть более мелкие детали в играх, фильмах и телешоу. Хотя разрешение не является единственным аспектом, отвечающим за качество изображения, большинство людей смогут легко заметить разницу между телевизором с высоким разрешением и телевизором с низким разрешением, особенно если они сидят близко к экрану.
В чем секрет БЕЛОГО ШУМА?
Разрешение телевизора определяется количеством горизонтальных и вертикальных пикселей . Для телевизоров с разрешением 1080p и ниже разрешение относится считается по количеству вертикальных пикселей, а в 4k и 8k телевизорах их обозначения означают, что они имеют почти 4000 и 8000 горизонтальных пикселей соответственно. Ниже в таблице вы можете увидеть различия между разрешениями и их маркетинговыми названиями.
Доступность
Большинство телевизоров сейчас имеют разрешение 4k . Все большее распространение получают 8k-модели (например, Samsung Q900TS 8k QLED) но они очень дороги. Контент доступен в различных разрешениях, и, несмотря на то, что телевизоров 480p больше нет, вы можете легко найти контент 480p на DVD-дисках и кабельных каналах. Как вы можете видеть в таблице выше, рядовой контент, который вы смотрите каждый день, может быть в различных разрешениях.
Если контент имеет разрешение ниже, чем ваш 4k-телевизор, то должен произойти процесс, называемый масштабированием . Увеличивается количество пикселей на изображении для того, чтобы оно соответствовало разрешению телевизора. Но стоит упомянуть, что не все телевизоры справляются с этим процессом идеально. Хоть технология масштабирования значительно улучшилась в последние годы, все равно контент с низким разрешением может выглядеть лучше на телевизоре с соответствующим разрешением.
Почему разрешение имеет значение?
Поскольку подавляющее большинство современных телевизоров имеют разрешение 4k , у вас особо нет выбора, кроме как приобрести 4k-телевизор. Если вы знаете, что не потребляете много контента с высоким разрешением или если у вам нужен небольшой по размеру телевизор, то, возможно, стоит выбрать модель с 1080p.
Размер экрана и расстояние зрителя при просмотре определяют то, стоит ли вам покупать телевизор с высоким разрешением. Как вы можете видеть на диаграмме, телевизор с более высоким разрешением будет оправданной покупкой, только если вы сидите близко или у вас большой по диагонали экран. Человек с идеальным зрением не сможет отличить 65-дюймовый телевизор с разрешением 1080p от 4k, когда он находится на расстоянии более 3 метров. Только приблизившись, вы начнете замечать более мелкие детали на телевизоре с разрешением 4k. То же самое можно сказать, если сравнить телевизор 8k и 4k — вы начинаете замечать истинную разницу на 65-дюймовой модели, только если вы сидите в пределах 1,5 метров, то есть очень близко к экрану.
ДИЗЕРИНГ В ПИКСЕЛЬ-АРТЕ | Что такое дизеринг | пиксель-арт | Diseven
Из-за ограничений человеческого зрения оптимальное разрешение зависит от размера экрана и расстояния зрителя при просмотре
Однако, как упоминалось выше, телевизоры 4k являются сейчас доминирующим вариантом на рынке, поэтому если вам нужно купить новый телевизор, у вас действительно нет выбора.
Как разрешение влияет на качество картинки?
Экраны с высоким разрешением позволяют вам видеть больше мелких деталей на изображении, но они отображают только ту информацию, которая им поступает, поэтому качество самого контента отвечает за результат. Разрешение не является основным фактором для качества изображения, и часто оно оказывает не самое большое влияние, поскольку другие параметры: контрастность, яркость, однородность серого цвета и точность цветопередачи — определяют качество картинки. Также ошибочно думать, что телевизор 8k определенно будет лучше, чем модель 4k — это просто означает, что вы увидите больше деталей.
Несмотря на то, что телевизоры 4k в последние несколько лет стали нормой, потребовалось время, чтобы контент достиг этого разрешения. Стриминговые сервисы, такие как Netflix, первыми обновились до 4k. Диски Blu-ray Ultra HD тоже имеют разрешение 4k, как и игровые консоли PS5 и Xbox Series X. Однако кабельные телеканалы все еще отстают. HD-каналы транслируются либо в формате 720p, либо в формате 1080i, и, хотя сейчас доступно несколько полноценных каналов в 4k, обновление инфраструктуры, необходимое для увеличения пропускной способности, обходится дорого и процесс затягивается.
HDR (High Dynamic Range) — это технология, которая расширяет диапазон цветов и уровней яркости у изображения. Она не зависит от параметров разрешения . HDR начал становиться популярным одновременно с распространением 4k телевизоров в начале-середине 2010-х годов. Часто поддержка HDR встречается именно телевизорах 4k. В магазинах вы можете видеть, что телевизоры продаются под названием 4k HDR, но разрешение и поддержка HDR — это не зависящие друг от друга вещи.
Особенности пикселей
Существует несколько различных технологий в производстве дисплеев, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Компании начали использовать различные приемы, чтобы попытаться исправить некоторые недостатки каждой технологии, например, достаточно узкий угол обзора у VA-дисплеев. Это делается с помощью аппаратного или программного обеспечения, но такие трюки не лишены минусов, и они могут вызвать заметные проблемы с определенными типами контента.
Источник: dzen.ru
Эти настройки нужно сделать сразу после покупки нового телевизора
Мы живем в потрясающее время, когда 4K-телевизоры перестали быть чем-то недосягаемым. Цены на них уже вполне приемлемые, HDR стал привычным делом, а выбор доступных моделей зашкаливает – взять хотя бы недавний релиз от Xiaomi. Тем не менее, как только вы принесете домой новенький телевизор, его нужно настроить, чтобы получить от новых технологий максимум.
Как только вы зайдете в настройки, то увидите множество функций с цепляющими глаз названиями – например, «Ультра черный» или «Живые цвета». Многие из этих функций, тем не менее, являются всего лишь маркетинговым трюком и предназначены для того, чтобы картинка выделялась на фоне других телевизоров в демо-зоне магазина. На самом же деле многие из них лишают картинку объема или вызывают искажения и артефакты, которые ухудшают качество изображения. Для того, чтобы получить действительно хороший результат, стоит обратиться к ручным настройкам – и мы подскажем, как это сделать.
Функции, которые можно выключить
Откройте настройки вашего телевизора. Прежде чем начать что-то менять, убедитесь, что выбран режим дисплея “Кино” (в телевизорах разных производителей могут встречаться другие названия – например, “Эксперт” или “Кинотеатр”). Это гарантирует, что основные настройки яркости, контрастности и цвета максимально реалистичны – по крайней мере, насколько это возможно без тонкой калибровки.
Теперь можно переходить в расширенные настройки изображения. Опять же, в телевизорах разных производителей это может называться по-разному. Отметим, что всё нижеперечисленное актуально как для обычных телевизоров, так и для моделей с HDR.
Динамический контраст
Иногда называется “Улучшенный контраст” или “Продвинутый контраст”, делает темные части картинки темнее, а светлые – ярче. Благодаря этому изображение выглядит более четким и ярким, но многие оттенки “съедаются” и превращаются в просто черный или белый. Это также может привести к появлению артефактов изображения. Выключение этой функции позволяет получить более детализированную картинку.
Черный тон
Как и Динамический контраст, эта функция призвана сделать темные оттенки более глубокими. Это ведет к искаженной цветопередаче, когда оттенки кажутся темнее, чем они есть на самом деле. Серые детали будут выглядеть черными, что придет к уменьшению детализации. Эту функцию тоже лучше оставить в стороне.
Черные детали
Эта функция противоположна предыдущей. Она призвана улучшить детализацию в тенях путем их высветления. Казалось бы, отличная идея: чем больше деталей, тем лучше. Как бы не так: на самом деле это практически гарантированно ведет к появлению артефактов.
Четкие края
Делает изображение более резким. От избытка резкости вокруг деталей появляются ореолы – наверняка вы видели картинки и фото, на которых такой эффект появился из-за неправильного сжатия. В большинстве случаев от этой функции лучше отказаться.
Живые цвета | GDR + | Тон кожи
Все эти функции так или иначе направлены на дополнительную обработку изображения с целью улучшения цветов. “Живые цвета” делают изображение более насыщенным, HDR+ пытается заставить обычный контент выглядеть как HDR, а “Тон кожи” пытается сделать кожу людей реалистичнее. Но если вы смотрите кино или сериал, лучше отключите подобные функции: как правило, специалисты тратят много времени на подбор цветов, и автоматизированные фильтры вряд ли сделают их лучше, чем они есть.
Супер разрешение | Плавная градация | Активное шумоподавление
Эти и любые другие функции, направленные на повышение резкости с последующим подавлением артефактов, неплохо справляются с улучшением контента в низком разрешении. Если же вы смотрите, скажем, YouTube в 1080p или фильм на Blu-ray, лучше их отключить, поскольку они могут, напротив, замылить яркую и четкую картинку. В то же время, эти алгоритмы могут быть полезны, если вы смотрите старый DVD или даже кабельное TV и вам кажется, что использование режима делает изображение более приятным глазу.
Динамическая интерполяция
Практически каждый производитель имеет для этого собственное название. Например, у Sony это MotionFlow, у Samsung – Auto Motion Plus или Motion Rate Supreme, у Sharp – AquoMotion, у Toshiba – ClearFrame или ClearScan, у LG – TruMotion – перечислять можно до бесконечности. Вне зависимости от названия, делают они буквально одно и то же: добавляют промежуточные кадры между существующими для супер плавного движения. В результате появляется нечто, получившее название “эффект мыльной оперы” – ощущение, что картинка слишком плавная, и так быть не должно. Мало кому это нравится, к тому же, это может создавать артефакты – так что мы рекомендуем отключить эту функцию (если, конечно, вам не нравится создаваемый ею эффект).
Режим изображения Авто
Это одна из фишек некоторых телевизоров Sony, позволяющая адаптировать режим изображения в зависимости от содержимого экрана. Как правило, правильно настроенный телевизор не нуждается ни в чем подобном и лучше отключить переключиться на режим “Кино”.
Отметим, что не все перечисленные опции могут быть доступны на вашем телевизоре. Как правило, более дешевые модели имеют меньше функций. Пожалуй, мы указали большинство функций, которые производители упоминают в рекламе своих телевизоров. Отметим, что всё, сказанное выше, не прямое руководство к действию. Для максимально реалистичного изображения стоит отключить как можно больше из перечисленных функций, но каждый зритель индивидуален, и если вам кажется, что с “Плавной градацией” телевизор смотреть приятнее, оставьте эту надстройку.
Опциональные настройки
Отключить функции для пост-обработки изображения – самая легкая часть настройки телевизора. Теперь перейдем к опциям, которые могут сделать изображение намного лучше или намного хуже – в зависимости от того, какая у вас панель и для просмотра какого контента вы ее используете. Вот несколько функций, с которыми стоит поэкспериментировать, чтобы подобрать оптимальную комбинацию для ваших условий:
Подсветка
Во многих моделях телевизоров подсветка и яркость вынесены в отдельные настройки – и выполняют разные функции. Яркость лучше не трогать, если вы не хотите полностью откалибровать телевизор, поскольку она затрагивает уровень черного. А вот подсветку можно настраивать на свой вкус – она не меняет цвета, а лишь определяет, насколько ярко светит экран вашего ТВ. Как правило, комфортнее всего делать ее ярче днем и уменьшать, если вы смотрите телевизор в темной комнате. Многие производители также добавляют энергосберегающий режим, который автоматически настраивает подсветку в зависимости от окружения.
Диапазон HDMI | Цветовое пространство | Диапазон RGB | Уровень черного
Опять же, это всё разные название для одной и той же настройки, принятые у разных производителей. Она определяет, как обрабатываются цветовые сигналы, получаемые телевизором. Если в вашем устройстве доступен параметр “Авто”, проще выставить его и забыть об этой настройке. Если же такой опции нет, выберите “Ограниченный” (в телевизорах Samsung – “Низкий”).
Убедитесь, что во всех устройствах, подключенных к телевизору, этот параметр также выставлен на “Ограниченный”. За одним исключением: если вы не планируете использовать телевизор в качестве монитора вашего ПК. В таком случае стоит выбрать “Полный”. Отметим, что на телевизорах Sony функция “Уровень черного” делает то же самое, что и “Черный тон”, поэтому стоит ее отключить.
Локальное затемнение
Эта функция гасит некоторые светоды в вашем телевизоре, чтобы получить более глубокий черный в определенных частях изображения. При правильной реализации на больших панелях эта функция может показать себя превосходно и улучшить изображение. Однако на некоторых телевизорах (особенно ближе к краям) алгоритм может отставать от изображения, делать некоторые области слишком черными или вызвать мерцание. Посмотрите телевизор несколько минут с включенным локальным затемнением, затем отключите и посмотрите, что изменилось. Если обработка вам нравится больше – оставьте ее включенной.
Воспроизведение в 24p
Как правило, этот режим называют 24p True Cinema. При ее активации контент будет воспроизводиться со скоростью 24 кадра в минуту – вместо стандартных 25. Не вдаваясь в подробности системы, отметим лишь, что включение этой функции может убрать резкость и неестественность движений героев в фильмах и сериалах. Некоторые телевизоры подстраивают частоту кадров автоматически в зависимости от контента, у некоторых и вовсе нет такой возможности. Если в вашем телевизоре доступен 24p True Cinema, попробуйте его включить.
Игровой режим
Предназначенный, как нетрудно догадаться, для геймеров, этот режим уменьшает задержку ввода, чтобы результат каждого нажатия клавиши появлялся на экране как можно быстрее. На некоторых телевизоров в этом режиме сильно страдает качество изображения, так что стоит сначала это проверить. Если на вашей модели это так, включайте его, только когда играете.
На полках магазинов представлены сотни моделей телевизоров на любой вкус и бюджет. Функционал у них различается, ровно как и название используемых технологий, и рассказать обо всём невозможно. Тем не менее, изменение перечисленных настроек должно приблизить качество картинки к оптимальному настолько, насколько это возможно сделать без тонкой калибровки. Если вы не понимаете, для чего нужна какая-то функция, и я нет в нашем списке, попробуйте загуглить – как правило, пользователи щедро делятся своим опытом на форумах и рассказывают, насколько полезна та или иная технология. Кроме того, вы можете написать об этом в комментариях к этой записи, и мы добавим в статью интересующую вас информацию.
Источник: it-here.ru
Дизеринг: зашумляем сигнал, чтобы улучшить его
В первой части этой серии статей мы рассмотрим теоретическую сторону дизеринга, немного истории и применение его к 1D-сигналам и дискретизации. Я попытаюсь провести частотный анализ ошибок дискретизации и расскажу о том, как дизеринг помогает их исправить. В основном это будет теоретическая статья, поэтому если вам интересны более практические применения, то ждите следующих частей.
Блокнот Mathematica для воспроизведения результатов можно найти здесь, а pdf-версия находится здесь.
Что такое дизеринг?
Дизеринг (Dithering) можно описать как намеренное/осознанное внесение в сигнал шума для предотвращения ошибок большого масштаба/низкого разрешения, возникающих вследствие дискретизации или субдискретизации.
Если вы когда-нибудь работали с:
- Аудиосигналами,
- Палитровыми форматами изображений 90-х
Однако я обнаружил в Википедии довольно удивительный факт о том, как впервые был определён и использован дизеринг:
…Одна из первых областей применения дизеринга возникла во время Второй мировой войны. Самолёты-бомбардировщики для навигации и вычислений траектории бомб использовали механические компьютеры. Любопытно, что эти компьютеры (ящики, заполненные сотнями шестерёнок и зубчатых передач) работали точнее при полёте на борту самолёта, чем на земле.
Инженеры поняли, что вызываемая самолётом вибрация снижает ошибку, вызываемую липкими подвижными деталями. На земле они двигались короткими отрывистыми движениями, а в воздухе их движение было более непрерывным. В компьютеры встроили небольшие вибромоторчики, и их вибрацию назвали «дизером» (dither), от среднеанглийского слова «didderen», означающего «дрожать». Сегодня, когда вы стучите по механическому измерителю, чтобы повысить его точность, вы применяете dither. При использовании в небольших количествах dither успешно превращает систему оцифровки в более аналоговую, в хорошем смысле этого слова.
— Кен Полманн, Principles of Digital Audio
Это вдохновляющий и интересный исторический факт и мне понятно, почему он позволяет избегать отклонений в вычислениях и резонансах, случайным образом разрушая циклы обратной связи механической вибрации.
Но хватит истории, давайте для начала рассмотрим процесс дизеринга в 1D-сигналах, например, в аудио.
Дискретизация дизерингом постоянного сигнала
Мы начнём с анализа самого скучного в мире сигнала — постоянного сигнала. Если вы знаете немного о цифровой обработке сигналов, связанных со звуком, то можете сказать: но ты же обещал рассмотреть аудио, а в звуке по определению нет постоянной составляющей! (Более того, и в ПО, и в оборудовании обработки звука намеренно устраняется так называемый сдвиг постоянной составляющей (DC offset).)
Это правда, и вскоре мы рассмотрим более сложные функции, но начнём мы сначала.
Представьте, что мы выполняем 1-битную дискретизацию нормализованного сигнала с плавающей запятой. Это значит, что мы имеем дело только с конечными двоичными значениями, 0 или 1.
Если сигнал равен 0,3, то простое округление без дизеринга будет самой скучной функцией — просто нулём!
Погрешность тоже постоянна и равна 0,3, следовательно, и средняя погрешность равна 0,3. Это означает, что мы внесли довольно большое отклонение в сигнал и полностью потеряли информацию исходного сигнала.
Мы можем попробовать выполнить дизеринг этого сигнала и посмотреть на результаты.
Дизеринг в этом случае (при использовании функции округления) просто применяет обычный случайный белый шум (случайное значение для каждого элемента, что создаёт равномерный спектр шума) и прибавляет в сигнал перед дискретизацией случайное в интервале (-0.5, 0.5).
Здесь сложно что-то увидеть, теперь результат дискретизации — это просто набор случайных единиц и нулей. С (ожидаемо) большим количеством нулей. Сам по себе этот сигнал не особо интересен, однако довольно интересен график погрешностей и средняя погрешность.
Итак, как мы и ожидали, погрешность тоже варьируется, но пугает то, что погрешность иногда стала больше (абсолютное значение 0,7)! То есть максимальная погрешность к сожалению стала хуже, однако средний шум имеет значение:
Mean[ditheredSignalError]
0.013
Намного лучше, чем первоначальная погрешность в 0,3. При значительно большом количестве сэмплов эта погрешность будет стремиться к нулю (к пределу). Итак, погрешность постоянной составляющей стала намного меньше, но давайте взглянем на частотный график всех погрешностей.
Красный график/всплеск = частотный спектр погрешности при отсутствии дизеринга (постоянный сигнал без частот). Чёрный — с дизерингом при помощи белого шума.
Всё становится интереснее! Это демонстрирует первый вывод из этого поста — дизеринг распределяет погрешность/отклонение дискретизации среди множества частот.
В следующем разделе мы узнаем, как это нам поможет.
Частотная чувствительность и низкочастотная фильтрация
Выше мы наблюдали за дизерингом дискретизированного постоянного сигнала:
- Он увеличил максимальную погрешность.
- Почти обнулил среднюю погрешность.
- Добавил к спектру частот погрешностей постоянный белый шум (с полным покрытием спектра), снизив низкочастотную погрешность.
- Наше зрение имеет предел остроты. У многих людей есть близорукость и без очков они видят размытые изображения далёких объектов.
- Мы воспринимаем средний масштаб деталей гораздо лучше, чем очень высокие или очень низкие частоты (мелкие детали очень плавных градиентов могут быть незаметными).
- Наш слух работает в определённом диапазоне частот (20 Гц — 20 кГц, но со временем ухудшается) и наиболее чувствительны мы к среднему диапазону — 2 кГц — 5 кГц.
Более того, наши медиаустройства становятся всё лучше и лучше, обеспечивая большую избыточную дискретизацию (oversampling). Например, в случае телевизоров и мониторов у нас есть технология «retina» и 4K-дисплеи (на которых невозможно разглядеть отдельный пиксель), в области звука мы используем форматы файлов с дискретизацией не менее 44 кГц даже для дешёвых динамиков, которые часто не могут воспроизводить больше, чем 5-10 кГц.
Это значит, что мы можем аппроксимировать воспринимаемый внешний вид сигнала, выполнив его низкочастотную фильтрацию. На графике я выполнил низкочастотную фильтрацию (заполнение нулями слева — это «нарастание»):
Красный — желаемый недискретизированный сигнал. Зелёный — дискретизированный сигнал с дизерингом. Синий — низкочастотный фильтр этого сигнала.
Сигнал начинает выглядеть гораздо более близким к исходной, недискретизированной функции!
К сожалению, мы начинаем видеть низкие частоты, которые очень заметны и отсутствуют в исходном сигнале. В третьей части серии мы попробуем исправить при помощи синего шума. А пока вот как график может выглядеть с функцией псевдо-шума, имеющей содержимое с гораздо меньшей частотой:
Это возможно, потому что наша псевдослучайная последовательность имеет следующий спектр частот:
Но давайте закончим рассматривать простые, постоянные функции. Взглянем на синусоиду (если вы знакомы с теоремой Фурье, то знаете, что она является строительным блоком любого периодического сигнала!).
Дискретизация синусоиды
Если мы дискретизируем синусоиду 1-битной дискретизацией, то получим простой прямоугольный сигнал.
Прямоугольный сигнал довольно интересен, потому что включает в себя и базовую частоту, и нечётные гармоники.
Это интересное свойство, которое активно используется в аналоговых субтрактивных синтезаторах для создания звучания полых/медных инструментов. Субтрактивный синтез берёт сложный, гармонически богатый звук и фильтрует его, устраняя некоторые частоты (параметры фильтра варьируются со временем), чтобы придать звукам нужную форму.
Спектр частот прямоугольного сигнала:
Но в этом посте нас больше интересую погрешности дискретизации! Давайте создадим график погрешности, а также спектр частот погрешности:
В этом случае ситуация гораздо лучше — средняя погрешность близка к нулю! К сожалению, у нас по-прежнему присутствует множество нежелательных низких частот, очень близких к нашей основной частоте (нечётных множителей с уменьшающейся величиной). Это явление называется алиасингом или шумом дизеринта — возникают частоты, отсутствовавшие в исходном сигнале, и они имеют довольно большие величины.
Даже низкочастотная фильтрация не сможет значительно помочь сигналу. Погрешность имеет очень много низких частот:
Дискретизированная синусоида с низкочастотной фильтрацией
Погрешность дискретизированной синусоиды с низкочастотной фильтрацией
Давайте взглянем, как меняется ситуация при добавлении дизеринга. На первый взгляд, улучшений почти нет:
Однако если мы рассмотрим это как изображение, то оно начинает выглядеть лучше:
Заметьте, что погрешности дискретизации снова распределены среди различных частот:
Выглядит очень многообещающе! Особенно учитывая то, что теперь мы можем попробовать выполнить фильтрацию:
Это немного искажённая синусоида, но она выглядит намного ближе к исходной, чем версия без дизеринга, за исключением фазового сдвига, внесённого асимметричным фильтром (я не буду объяснять этого здесь; скажу только, что проблему можно устранить, применив симметричные фильтры):
Красный — исходная синусоида. Зелёный — подвергнутый низкочастотной фильтрации сигнал без дизеринга. Синий — подвергнутый низкочастотной фильтрации сигнал с дизерингом.
Графики обеих погрешностей численно подтверждают, что погрешность намного меньше:
Красный — погрешность подвергнутого низкочастотной фильтрации сигнала без дизеринга. Синий — погрешность подвергнутого низкочастотной фильтрации сигнала с дизерингом.
Наконец, давайте вкратце рассмотрим сигнал с более качественной функцией дизеринга, содержащей только высокие частоты:
Верхнее изображение — функция белого шума. Нижнее изображение — функция, содержащая более высокие частоты.
Версия с низкочастотной фильтрацией, дизерингом и улучшенной функцией — почти идеальные результаты, если не учитывать фазовый сдвиг, вызванный фильтром!
И наконец, сравнение всех трёх спектров погрешностей:
Красный — спектр погрешности дискретизации без дизеринга. Чёрный — спектр погрешности дискретизации с дизерингом белым шумом. Синий — спектр погрешности дискретизации с дизерингом с более высокими частотами.
Итог
На этом первая часть серии заканчивается. Основные выводы:
- Дизеринг распределяет погрешность/отклонение дискретизации среди множества частот, и это зависит от функции дизеринга; они не сосредотачиваются в области низких частот.
- Восприятие человеком любого сигнала (звука, зрения) лучше всего работает в очень конкретных диапазонах частот. Сигналы часто избыточно дискретизируются на границах спектра восприятия, где восприятие малочувствительно. Например, стандартные частоты дискретизации звука позволяют воспроизводить сигналы, которые вообще не может услышать большинство взрослых. Из-за предыдущего пункта это делает очень привлекательной идею использования дизеринга и сдвига погрешностей в этот диапазон частот.
- Различные функции шума создают разные спектры погрешностей, которые можно использовать, зная, какой спектр погрешностей наиболее желателен.
- дизеринг
- dithering
- обработка сигналов и изображений
- обработка цифровых сигналов
- Разработка игр
- Алгоритмы
Источник: habr.com