Передо мной была поставлена задача отображать картинку с домофона на большом экране, а то бабушка-вахтёрша плохо видит маленький экранчик домофона.
Я решил, что проще всего будет купить любой дешёвый телевизор и подключить камеру видеопанели домофона к композитному входу. Но все камеры имеют формат 4:3, а все нынешние телевизоры — 16:9.
Чтобы лица не искажались, нужно было, чтобы телевизор мог линейно масштабировать 4:3 до 16:9, чтобы картинка заполняла всю ширину экрана, а верх и низ обрезались. Казалось бы очевидная функция, которая есть у любого телевизора.
Но не тут то было. Посмотрел вчера в Ашане два 19-дюймовых телевизора: Mystery MTV-1913LW за 5000 рублей и Supra STV-LC1937WL за 5300 рублей. У обоих есть режим увеличения, который тупо растягивает картинку в ширину. Линейного масштабирования нет. То есть эфирное телевидение на этих телевизорах можно смотреть либо с чёрными полосами по бокам либо с растянутыми в ширину лицами.
У Supra есть режим 14:9, частично увеличивающий изображение, и оставляющий по бокам небольшие чёрные полосы, у Mystery нет и этого.
7 Формат картинки, из 4:3 делаем 16:9
Разумеется, продавцы об этой проблеме ничего не знают.
Это я всё к тому, что покупая дешёвый маленький телевизор, нужно обязательно смотреть на наличие 14:9 и линейного увеличения до 16:9. Функций, которые по идее обязательно должны быть в любом широкоэкранном телевизоре, но которые теперь, оказывается, есть не везде.
p.s. Уже садясь в машину я осознал, что пошёл по неверному пути. Для моих целей лучше подойдёт монитор 4:3, которые ещё продаются, и преобразователь из композитного видео в VGA.
Источник: ammo1.livejournal.com
Формат кадра: 3:2 или 4:3?
Сегодня в комментариях мне один деятель написал, что именно по причине 4:3 он никому не советует Олимпусы (надо полагать, что заодно он не рекомендует вообще все, что работает на сенсоре 4/3). Однобокость и ограниченность мышления я не люблю. И мог бы просто послать товарища. Но на такие высказывания я все чаще смотрю с улыбкой.
Но раз уж возник информационный повод…
Поясню, я ни в коем случае не пропагандирую тот или иной формат кадра. И никогда не привожу соотношения сторон фотографии как довод за или против покупки той или иной камеры. Уже как-то раз я писал, почему формат 4:3 лично для меня удобнее и практичнее, чем 3:2. Но захотелось после того комментария развернуть эту тему более детально.
На 3:2 я снимал практически всю сознательную жизнь — примерно с 1999 по 2012 год. Правда там эпизодически бывал средний формат (именно не был, а бывал, как в известном анекдоте :)). Но особой погоды он не сделал. Тем не менее, в 3:2 я всегда чувствовал себя немного не в своей тарелке. В горизонтали не хватало неба.
Вертикаль казалась слишком долговязой.
Хотя “панорамный” 3:2 вообще неплохо принимает в себя например горизонтальные пейзажи (хотя это конечно зависит от сюжета), вертикальные кадры с такой пропорцией выглядят для меня узковатыми. А вот стоячий 4:3 в пейзаже, на мой взгляд, смотрится как-то более эстетично. Горизонтальный же 4:3 очень напоминает мне по пропорции самые популярные форматы СФ и БФ.
В портрете вертикальный и горизонтальный 4:3 тоже выглядит более аккуратно и гармонично. Хотя это не мешает многим фотографам любить “панорамные” портреты в пропорции 3:2, где много места отдается фону и жанровому окружению. Дело вкуса, конечно!
Если в пейзаже и портрете доводы в пользу той или иной пропорции скорее относятся к личным пристрастиям, ко вкусовщине, то в предметке доводы более конкретные — при формате 4:3 фактически намного более эффективно используется площадь кадра, меньше остается пустых полей, больше масштаб съемки, значит, выше фактическая детализация при одном и том же разрешении носителя.
Некоторые апеллируют к “киношности” пропорции 3:2, но напомню, что больше половины 20-го века кинематограф и телевидение существовали исключительно в формате вывода 4:3. Начиная с братьев Люмьер и заканчивая IMAX — все это 4:3 или очень близкие соотношения.
Вообще исторически пропорция 4:3 имеет очень солидный “послужной список”.
Узкая пленка:
Half-frame 18 х 24 — очень популярный полукадровый формат (существовало огромное количество компактных камер, в т.ч. со сменной оптикой).
Средний формат:
6 х 4.5 (огромная армия камер 645)
6 х 8
6 х 7 — близкая пропорция, более популярный формат с почти “квадратной” пропорцией, но еще не квадрат. Самый крупный размер из среднего формата.
Большой формат (листовая пленка и стекло):
9 х 12 см
4” х 5” — близкая пропорция
13 х 18 см
18 х 24 см
Cinematographe Братьев Люмьер — 0.980” x 0.735”
Academy format (1932) — 0.868” × 0.631” — близкая пропорция
8 mm и 16 mm от Eastman Kodak — 0.192″ x 0.145” и 0.404″ x 0.295” — популярнейшие любительские форматы, близкие пропорции
Super 8 — 0.245″ x 0.166” — популярнейший любительский формат с близкой пропорцией
IMAX HD — 2.772″ x 2.072” — очень близкая пропорция
Телевидение:
4:3 (1.33:1) — общепринятый стандарт аналогового телевещания, начиная с первых серийных образцов телеприемников и до сегодняшнего дня.
Компьютерные мониторы:
EGA, VGA, XGA, QVGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA, QXGA, Mac Colour, — разные форматы с квадратным и прямоугольным пикселем, конечная пропорция изображения на выходе — 4:3
Есть о чем задуматься, не правда ли, любители 3:2? 🙂
Хотя конечно здесь все еще во многом вопрос личных пристрастий. Мне вот очень комфортно в пропорции 4:3. То есть я использую площадь кадра намного более эффективно, чем в 3:2. Практически не обрезаю фотографии. А при необходимости они легко и с минимальными потерями превращаются и в квадрат, и в панораму. То есть формат очень универсален сам по себе.
Но, опять же, есть любители квадрата, любители панорам. Я всегда был где-то посередине. Как образцовый псих и опытный шизофреник 🙂
Будьте счастливы, но не забудьте проголосовать!
Открыт: Всем, подробные результаты видны: Всем. Участников: 144
Какой формат чаще всего встречается среди ваших фотографий ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ?
Источник: dmitry-novak.livejournal.com
Что такое формат экрана?
Соотноше́ние сторо́н экра́на, или отноше́ние ширины́ ка́дра к высоте́ (также форматное соотношение, англ. aspect ratio), — понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов.
Как понять формат экрана 16 на 9?
Новый стандарт для HDTV — 16:9, т. е. на 16 единиц ширины приходится 9 единиц высоты. Таким образом, HDTV изображение 16:9 есть прямоугольник, который горизонтально шире, чем обычное TV изображение.
Что такое формат 4 на 3?
Стандарт 4/3 (Four Thirds System) — стандарт крепления объективов для цифровых зеркальных фотокамер. 4:3 — популярное соотношение сторон экрана в фотографии, кинематографе и в видео-технологиях в целом.
В чем разница между 4 3 и 16 9?
При соотношении 16:9 длина почти в 2 раза больше ширины. Этот формат полезен, когда «небо» и «земля»в кадре не нужны, а важно то что слева и справа от объекта. 4:3 — это примерно квадратное изображение.
Что такое формат телевизора?
Традиционный формат экрана телевизора — с соотношением горизонтальной и вертикальной стороны экрана 4:3 (или 1.33:1). Это связано с форматом телевизионного сигнала. . Это так называемый широкоэкранный формат изображения, и телевизоры формата 16:9 особенно удобны для просмотра фильмов и кинопрограмм (с DVD, например).
Почему соотношение сторон 16 9?
Мониторы с разным соотношением сторон отличаются друг от друга не только по высоте и ширине, но и по разрешению. Модели 16:9 воспроизводят картинку высокой четкости в формате 1920 х 1080, а варианты 16:10 – с разрешением 1920 х 1200.
Когда появился формат 16 на 9?
1 июня 2011 года Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания). В кинематографе близкое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК.
Какое разрешение у 4 на 3?
Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:
XGA | 1024×768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152×864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200×600 (2:1) | 720 кпикс |
WXGA | 1280×768 (5:3) | 983,04 кпикс |
Что необходимо сделать для того чтобы подобрать экран стандарта 4 на 3?
- Высоту потолка. .
- Высоту комфортного просмотра. .
- Комфортное расстояние от зрителя до экрана.
Какой формат квадрата?
1080 х 1080 px для квадратного формата; 1080 х 1350 px для вертикального формата; 1080 х 566 px для горизонтального формата.
Какое разрешение соответствует 16 9?
Для видео со стандартным соотношением сторон 16:9 используйте следующие разрешения: 2160p: 3840 x 2160. 1440p: 2560 x 1440. 1080p: 1920 x 1080.
Как конвертировать видео в 16 9?
Откройте раздел меню Эффекты > Кадрирование. Перед вами откроется модуль для редактирования видео. Изменить соотношение сторон видео можно вручную при помощи мыши или установить его конкретное значение в разделе Пропорции (например, 16:9, 4:3). Выбрав нужное соотношение сторон, нажмите кнопку Применить.
Какие форматы читает телевизор с флешки?
- MPEG 1/2/4/SP/ASP;
- Microsoft MPEG-4 v1, v2, v3;
- DivX 3.11/4/5/6;
- 264 BP/MP/HP;
- HEVC;
- Motion JPEG;
- MVC;
- WMV 1/WMV 2;
Что лучше SD или Full HD?
Телевидение стандартной четкости (SD – standard definition) предполагает, что изображение на экране телевизора составляет 720 на 576 точек (или, в цифровой терминологии, пикселей). Изображение же высокой четкости (HD – англ. . Таким образом, HD-разрешение в 5 раз превосходит возможности SD-телевидения!
Каким разрешением обладает качество телевидения FHD *?
Название Full HD было введено для того, чтобы отличить разрешение 1920×1080 точек от разрешения 1280×720 точек, которое назвали HD Ready. Оба этих разрешения могут применяться в HDTV. HDTV (High Definition TeleVision) — это телевидение, предполагающее максимальное разрешение изображения 2560×1440.
Источник: madetto.ru