Что такое функция vrr в телевизоре

Контроллер PlayStation 5 и Xbox Series X.

Геймеры на ПК уже много лет наслаждаются играми с переменной частотой обновления (VRR). Наконец, Sony и Microsoft вводят VRR в вашу гостиную со своими консолями следующего поколения.

Итак, что такое VRR, как он работает и понадобится ли вам новый телевизор использовать это?

Почему VRR — это круто

Частота обновления — это количество раз, которое дисплей может обновлять в секунду. Большинство телевизоров и мобильных устройств обновляются с частотой 60 Гц, что означает, что за одну секунду можно просмотреть 60 отдельных кадров. Последние телевизоры работают с частотой 120 Гц, а специализированные игровые мониторы — до 360 Гц.

«Частота кадров» — это количество кадров, которое консоль или компьютер может передавать в секунду. Если исходное устройство не может обеспечить полные 60 кадров в секунду, вместо этого может быть отправлен частичный кадр. Дисплею все равно, получает он полный или частичный кадр; он будет отображать все, что получит.

G-Sync, FreeSync, VRR — РАЗБОР адаптивной синхронизации

Это приводит к неприглядному эффекту, называемому разрывом экрана, при котором частичные кадры отображаются поверх предыдущего полностью визуализированного кадра. Поскольку кадры визуализируются горизонтально, сверху вниз, разрыв проявляется в виде дрожащей горизонтальной линии, часто около середины экрана.

Сравнение низкой, средней и высокой частоты кадров.

Время от времени небольшие разрывы в нескольких частичных кадрах не являются большой проблемой. Однако, когда графический процессор постоянно пропускает кадры из-за слишком высокой нагрузки рендеринга, разрыв экрана может серьезно повлиять на то, как игра выглядит и воспроизводится. К счастью, переменная частота обновления может помочь устранить эту проблему, чтобы игры выглядели лучше и играли более плавно.

Геймеры на ПК использовали функцию под названием V-Sync на годы, чтобы заблокировать частоту обновления и частоту кадров. Однако для того, чтобы V-Sync эффективно уменьшала разрывы экрана, вы должны гарантировать, что видеокарта может не отставать от частоты обновления монитора. Если вы используете дисплей с частотой 60 Гц и ваша производительность падает ниже 60 кадров в секунду, вы увидите артефакты разрыва.

Обратной стороной V-Sync является то, что вам, возможно, придется отказаться от производительности или графической точности. Часто вам придется выбирать между без разрывов и пониженным качеством изображения или более красивой игрой, которая не может оставаться заблокированной на 60 кадрах в секунду.

HDMI VRR — новый стандарт

Чтобы избежать разрывов экрана, вы должны изменять частоту обновления вместе с частотой кадров. Чтобы это работало, вам нужны технологии, которые помогут решить обе стороны головоломки. Это означает консоль или видеокарту с поддержкой VRR на одном конце и дисплей, поддерживающий VRR, на другом.

Еще по теме:  Какой iptv плеер лучше для телевизора

NVIDIA и AMD имеют свои собственные технологии VRR, известный как G-Sync и FreeSyncсоответственно. FreeSync также использовался Microsoft в Xbox One S и X. G-Sync — фаворит среди тех, кто использует видеокарты NVIDIA GTX и RTX.

Логотипы NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync.

Дисплеи должны быть построены с учетом этих технологий. В случае G-Sync для этого часто требуется специальный чип (разумеется, с выплатой лицензионных отчислений NVIDIA), в то время как FreeSync является более открытой платформой. Однако недавние разработки показали, что AMD фрагментирует стандарт с Уровни Premium и Premium Pro для контента 4K и HDR.

Хотя мы до сих пор не знаем всего о консолях Sony и Microsoft следующего поколения, поддержка нового формата под названием HDMI VRR находится на подходе. Microsoft подтвердила Xbox серий X и S будет использовать как HDMI VRR, так и AMD FreeSync.

Xbox Series X, сидящий рядом с S.

Обе новые консоли Xbox будут поддерживать VRR в диапазоне 30–120 Гц при условии, что это может делать ваш телевизор. Это общая тема, когда мы переходим к новый стандарт интерфейсов дисплея с появлением HDMI 2.1. Это та область, где вам нужно убедиться, что ваш телевизор или монитор имеет все новые функции, которые вы хотите.

HDMI VRR определен в последнем стандарте HDMI 2.1, но некоторые телевизоры с портами HDMI 2.0b тоже могут это делать. Имея это в виду, не стоит сразу ожидать, что все телевизоры, совместимые с HDMI 2.1, будут поддерживать HDMI VRR.

Через несколько лет HDMI VRR, вероятно, появится в дисплеях во всех ценовых категориях, но в настоящее время мы находимся на переходной стадии. В настоящее время во многих моделях высокого класса отсутствует HDMI 2.1.

PlayStation 5.

В официальных спецификациях Sony для PS5 указано «VRR (указано в HDMI версии 2.1)». Это говорит о том, что HDMI VRR зависит от нового стандарта. Поскольку Sony PlayStation 5 также использует графический процессор AMD, она также может поддерживать FreeSync, как и новые консоли Microsoft.

Ожидания следующего поколения

NVIDIA выпустила свои карты 30-й серии (в частности, RTX 3080 и RTX 3090) в сентябре. Это были первые видеокарты для ПК с HDMI 2.1 и поддержкой HDMI VRR и G-Sync. Поскольку эти карты опережают представленные на рынке консоли следующего поколения, они являются первыми доступными коммерческими устройствами HDMI 2.1.

Это привело к некоторым проблемам с G-Sync для работы на некоторых дисплеях HDMI 2.1. Линейка OLED-дисплеев LG имела проблемы с выводом истинного 4-битного изображения 120K 10 Гц без субдискретизации цветности (4: 4: 4).

Было выпущено беспроводное обновление для моделей 2019 и 2020 годов, чтобы исправить эту проблему, а также странную проблему с мерцанием, которая возникла во время загрузочных экранов.

Флагманский телевизор LG CX OLED 2020, демонстрирующий сцену из космоса.

Не исключено, что эти проблемы будут продолжать возникать по мере того, как консоли следующего поколения впервые подключаются к дисплеям следующего поколения. Некоторые из проблем G-Sync включали выпуклый черный цвет, мерцание и нежелательную субдискретизацию цветности, из-за чего текст трудно читался в режиме ПК.

Еще по теме:  Как подключить на Смарт ТВ винк ростелеком второй телевизор

LG — один из немногих производителей, принявших HDMI 2.1 на данном этапе, и вряд ли он будет последним, кто столкнется с такими проблемами.

Однако, как только ошибки будут устранены, игры нового поколения в вашей гостиной станут значительным обновлением по сравнению с предыдущими. Сейчас мы даже слышим разговоры о 120 кадрах в секунду при полном разрешении 4K.

Между тем, VRR гарантирует, что игры останутся плавными и отзывчивыми, даже когда такие высокие цели не могут быть достигнуты. Это также означает, что падение производительности будет менее заметным, чем в эпоху PS4 и Xbox One.

Однако у технологии есть ограничения. Предстоящий Человек-паук ремастеринг для PlayStation 5 будет возможность использовать трассировку лучей для определенных элементов, таких как отражения и некоторые тени (ambient occlusion).

Однако, поскольку трассировка лучей ограничивается режимом «визуального качества» с частотой 30 кадров в секунду, технология VRR использоваться не будет. Это интересно, учитывая заявление Microsoft о том, что Series S и X будут поддерживать VRR в диапазоне 30–120 Гц.

Это один из аргументов в пользу использования FreeSync поверх HDMI VRR, если ваше оборудование поддерживает его. AMD разработала технологию под названием Low Framerate Compensation (LFC), которая помогает сгладить игровой процесс, когда частота кадров падает ниже 30 кадров в секунду.

Используя методы удвоения кадров, FreeSync LFC уменьшает подергивание, когда что-то становится неустойчивым, но это не устраняет полностью плохую производительность. Если вы хотите использовать FreeSync, вам необходимо убедиться, что приобретаемый вами телевизор или монитор явно поддерживает его.

Дисплейные технологии нового поколения

Если вы все еще не уверены, почему бы не дать первым последователям испытать эту технологию? В 2021-22 годах будет доступно намного больше телевизоров, поддерживающих эту функцию, и они, вероятно, будут дешевле, чем сегодняшние модели.

HDMI VRR — это технология нового поколения для игровых консолей нового поколения. Помимо панелей 120 Гц, Входы HDMI 2.1, и низкая задержка ввода, VRR является одним из основные функции, которые нужно искать на своем следующем игровом телевизоре.

Источник: websetnet.net

Что такое VRR на PS5? О технологии, добавленной в обновлении

что такое vrr на ps5

На запуске девятое поколение консолей характеризуется обилием багов и программных проблем, которые платформодержатели постепенно исправляют. Рассмотрим, что такое VRR на PS5 и почему апдейт с этой функцией ждали многие владельцы современных телевизоров.

Речь о Variable Refresh Rate («Переменная частота обновления»), которая используется в продвинутых моделях ТВ.

Основное требование – совместимость со стандартом HDMI 2.1 для трансляции видеосигнала и звуковой дорожки. Первоначально функционал реализовала компания NVIDIA, заключившая соглашение с поставщиками геймерских мониторов и TV.

Чтобы убедиться в наличии опции, изучите паспорт устройства. Там должна присутствовать пометка под названием G-Sync. В дальнейшем концепция заинтересовала прямого конкурента в лице AMD. Она сделала FreeSync – практически полный программный аналог.

Еще по теме:  600 герц телевизор что это

Забавно, что при подключении через протокол DisplayPort вы могли пользоваться переменной частотой обновления ещё лет 6 назад, а вот в HDMI опцию внедрили позднее.

ps5 обновление

Что такое VRR на PS5? Факты о технологии

Главный плюс заключается в отсутствии разрывов изображения, характерных для старых видеокарт и эффекта «бутылочного горлышка».

Это могло происходить по двум причинам: несоответствие связки CPU и GPU с учётом производительности либо несовпадающий с количеством герц FPS. На Xbox Series X можно запустить Watch Dogs Legion или Assassin’s Creed Valhalla. Вы сразу подметите, что картинка плавная. Ни единого разрыва!

Итак, с новым апдейтом владельцы телевизоров и мониторов с 120-герцовой развёрткой получат комфортный геймплей несмотря на частотность. Изначально Sony не комментировала поддержку этой стандартизации, но однозначно приняла правильное решение. Напишите в комментариях, как фича работает непосредственно у вас.

Источник: gamenewsblog.ru

В Sony PlayStation 5 добавлена поддержка VRR. Что это означает?

VRR(Variable Refresh Rate) это переменная частота обновления. Технологии с переменной частотой обновления (VRR) предназначены для решения такой проблемы монитора, как “тиринг” или разрывы изображения на экране. Разрыв изображения на экране происходит, когда частота кадров на дисплее монитора вашего ПК не соответствует выходной частоте кадров графического процессора.

Другими словами, экран пытается отображать изображения со скоростью отличной от той, что генерирует видеочип ПК. Разрыв проявляется в виде неровной горизонтальной линии, пересекающей изображение, и может испортить эффект погружения в игровой процесс. Технологии VRR синхронизируют частоту кадров процессора и частоту отображения монитора, устраняя разрывы и позволяя получать удовольствие от игры.

screen tearing vs no tearing

Как отличаются VRR?

У каждого производителя мониторов есть свои собственные технологии VRR. Геймерам хорошо знакомы Freesync by AMD и G-Sync, от их конкурента NVIDIA. У VESA есть своя собственная технология под названием Adaptive Sync. Все эти технологии очень похожи.

Есть ли поддержка VRR у PS5?

Компания Sony начала поддержку VRR для PS5 в апреле 2022 года. Если у вас есть телевизор или игровой монитор с поддержкой VRR, например, с FreeSync или G-Sync- то VRR автоматически активируется при подключении к PS5.

При активации VRR в консоли и мониторе, частота кадров в видеоиграх стабилизируется и разрывы экрана устраняются или значительно уменьшаются. Правильная расстановка кадров особенно важна в играх, где победа зависит от скорости реакции. Кадровая синхронизация видеовывода улучшает качество игрового процесса и VRR помогает в этом.

Какой тип VRR предлагает PS5?

В Play Station 5, как и в консоли Xbox, используется адаптивная синхронизация, одобренная стандартом VESA, затем перенятая HDMI. Диапазон частоты кадров анонсируется от 40 Гц до 120 Гц. Таким образом, VRR на PS5 аналогичен VPR на консолях серии Xbox и совместим с FreeSync и G-Sync благодаря их общей адаптивной синхронизации. Эта весия VRR была представлена для HDMI 2.1 наряду с временем отклика и eARC.

Источник: www.benq.com

Оцените статью
Добавить комментарий