В свое время проблемы с синхронизацией были серьезной проблемой. Благодаря G-Sync от Nvidia мы наконец-то уходим от нее, пусть пока и медленными темпами. Конечно, использование G-Sync не обходится без проблем. Что это такое и стоит его использовать? Давайте выяснять.
Зачем нужна технология G-Sync от Nvidia?
Эта проблема возникла где-то в конце 2000-х и достигла точки кипения в начале 2010-х, когда все начали изо всех сил стараться найти наилучшее возможное решение. Причина, по которой разрыв экрана не существовал раньше, заключается в том, что и видеокарты и устройства отображения были идеально оптимизированы и синхронизированы для достижения наилучшей производительности.
Однако, поскольку графика видеоигр стремилась стать более реалистичной, производители графических процессоров хотели сохранить свои карты как лучший инструмент для рендеринга этих реалистичных изображений. Лучшим примером может быть такая игра, как Crysis . Когда она вышла, это было чудо техники и было не так много компьютеров, на которых она могла работать с самым высоким разрешением и уровнем детализации.
G-Sync, FreeSync, VRR — РАЗБОР адаптивной синхронизации
Эти высокие требования к оборудованию даже стали мемом в игровом сообществе. Это просто говорит о том, что производители видеокарт имели очень хороший стимул производить графические процессоры с постоянно растущим приростом производительности.
Однако это оставило мониторы позади в том, что касается производительности и им потребовалось время, чтобы наверстать упущенное. Между тем, графические процессоры становились экспоненциально мощнее и могли создавать безумное количество кадров.
Игровые мониторы с частотой обновления 60 Гц уходят в прошлое, когда видеокарты стали более чем способны воспроизводить более 100 кадров в секунду. Неудачный побочный эффект улучшения графических процессоров была неспособностью мониторов на самом деле отображать эти дополнительные кадры, которые привели к таким неприятным моментам, как подвисание и разрывание экрана.
Разрыв экрана происходит, когда монитор пытается вывести более одного кадра одновременно и это прямое следствие того, что графическая карта создает эти дополнительные кадры и отправляет их на монитор.
Это особенно раздражающее явление разрушающе эффект погружение в игру. К счастью, Nvidia представила довольно хорошее решение.
До выпуска G-Sync основным решением для разрыва экрана была технология VSync. Несмотря на то, что она была далека от совершенства, она выполнила свою задачу и помогла с разработкой более передовых технологий, таких как G-Sync, а также FreeSync.
VSync не позволяет графическому процессору выводить больше кадров, чем может обработать монитор. Например, если частота обновления монитора составляет 60 Гц, VSync установит производительность кадров на максимум 60 кадров в секунду .
Однако это не было полным решением, поскольку не было возможности синхронизировать FPS и частоту обновления монитора, когда графический процессор не может генерировать достаточно кадров, чтобы соответствовать монитору.
Что такое G-Sync?
Эта революционная технология Nvidia была представлена в 2013 году и она выдержала испытание временем. И вероятно, будет продолжать существовать еще долгое время. С G-Sync разрыв экрана, похоже ушел в прошлое и мы даже не будем его обсуждать через несколько лет.
Nvidia в значительной степени позаимствовала идею VSync с точки зрения ограничения FPS, но также расширила ее, превратив в самостоятельную вещь.
Причина их огромного успеха в том, что они также выпустили модуль монитора, который продается производителям мониторов, предлагая сертификацию G-Sync. Это необходимо, поскольку модуль взаимодействует с графическим процессором и принимает информацию о создаваемых кадрах, регулируя частоту обновления монитора на лету, чтобы они совпадали.
Точно так же он будет передавать видеокарте максимальное количество кадров, которое может отображать монитор, поэтому графический процессор не будет создавать лишние кадры.
G-Sync — идеальное решение для разрыва экрана. Но (всегда должно быть «но») это отличное решение имеет свою дополнительную стоимость.
Как мы говорили ранее, Nvidia требует чтобы производители мониторов имели сертификацию G-Sync, чтобы убедиться что G-Sync будет работать на их мониторах. И это не бесплатно, как вы уже могли догадаться. Чтобы компенсировать стоимость сертификации G-Sync, производители мониторов вынуждены повышать цены на свои мониторы.
G-Sync Ultimate
Ultimate — это дополнительная опция к G-Sync, которая приносит не только увеличение цены, но и множество действительно интересных функций.
Наверное, самое лучшее в G-Sync Ultimate — это то, что Nvidia удалось заполнить 1152 зоны подсветки. Тот факт что их так много, означает, что панель IPS способна создавать изображения с высоким динамическим разрешением (HDR) с гораздо большей точностью.
Еще одна вещь, которая выделяет G-Sync Ultimate, — это впечатляющие 1400 нит, которые позволяют этим HDR-изображениям быть очень четкими и визуализироваться с гораздо лучшим освещением.
Совместимость G-Sync
Это другая сторона G-Sync. Хотя вся концепция рекламировалась как эксклюзив Nvidia, с G-Sync Compatible, им удалось изменить стандарты сертификации и включить другие мониторы с переменной частотой обновления (VRR) и даже FreeSync, сертифицированным для запуска G-Sync.
По общему признанию, существует лишь несколько мониторов, сертифицированных с поддержкой G-Sync, но это определенно шаг в правильном направлении.
Хотя кто то может утверждать, что ценность основана на индивидуальном опыте, мир технологий совсем другой. У нас есть четкие и точные цифры, которые могут реально определить, стоит ли данная технология своих денег или нет.
Однако, поскольку числа измеряются в миллисекундах, было бы действительно сложно заметить разницу невооруженным глазом. Мы можем провести сравнение между Nvidia G-Sync и AMD FreeSync.
Здесь нам нужно знать, что оба являются решениями их соответствующих компаний для устранения разрыва экрана и оба требуют специальной сертификации монитора, чтобы можно было в полной мере наслаждаться играми у себя.
Что отличает эти две технологии, так это то что AMD не требует, чтобы производители мониторов платили за сертификацию FreeSync. Таким образом нет никаких дополнительных затрат у конечных покупателей мониторов. Таким образом, определенно дешевле иметь сертифицированный монитор FreeSync .
FreeSync — идеальное решение для видеокарт AMD. Наконец, этот аргумент должен сводиться к производительности. Nvidia легко превосходит AMD почти во многих категориях, поэтому если вы хотите получить плавный игровой процесс с высокой детализацией, вам возможно и следует выбрать G-Sync от Nvidia.
Конечно, если вас устраивает стабильная частота кадров и вы готовы пожертвовать некоторыми деталями ради опыта и если у вас ограниченный бюджет, то FreeSync от AMD будет отличной альтернативой G-Sync Nvidia.
Источник: drongeek.ru
Технологии NVIDIA G-SYNC
NVIDIA G-SYNC мониторы имеет поддержку революционной технологии от NVIDIA, которая устраняет разрывы изображения на экране и задержки ввода изображении с синхронизацией кадров VSync, а также улучшает возможности современных мониторов, что приводит к самому плавному и отзывчивому игровому процессу, который вы когда-либо видели.
В результате игровые сцены появляются мгновенно, объекты становятся четче, геймплей становится более плавный.
КАК РАБОТАЕТ NVIDIA G-SYNC?
NVIDIA® G-SYNC™ — это инновационное решение, которое оказалось от старых стереотипов, чтобы создать самые совершенные и отзывчивые компьютерные дисплеи в истории. Модуль NVIDIA G-SYNC можно установить самостоятельно или купить его предустановленным в новейших игровых мониторах. Он помогает забыть о разрывах изображения на экране, задержках ввода и вызывающее чрезмерное напряжение глаз дрожание картинки, которые были вызваны старыми технологиями, которые перешли с аналоговых телевизоров на современные мониторы.
ПРОБЛЕМА: СТАРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРОВ
Когда телевизоры были изобретены, в них использовались катодно-лучевые трубки, которые работали методом сканирования потока электронов на поверхности трубки с фосфорным покрытием. Этот луч заставлял пиксель мерцать, и когда достаточное число пикселей довольно быстро активировались, катодно-лучевая трубка создавала ощущение видео с полноценным движением. Хотите – верьте, хотите — нет, эти первые телевизоры работали со скоростью обновления данных 60 Гц, так как промышленная частота переменного тока в США равна 60 Гц. Совпадение скорости обновления данных телевизора с промышленной частотой переменного тока облегчало создание первой электроники и сокращало помехи на экране.
К моменту изобретения персональных компьютеров в начале 80-х годов, технология катодно-лучевых телевизоров прочно заняла свое место и была самой простой и рентабельной технологией для создания компьютерных мониторов. 60 Гц и фиксированная частота обновления стали стандартом, а сборщики систем научились извлекать максимум возможностей из более чем неидеальной ситуации. За последние три десятилетия несмотря на то что технология катодно-лучевых телевизоров эволюционировала в технологию LCD и LED телевизоров, ни одна крупная компания не осмелилась бросить вызов этому стереотипу, и синхронизация GPU со скоростью обновления монитора остается стандартной практикой в отрасли и по сей день.
Проблематично то, что видеокарты не осуществляют рендеринг изображение с постоянной частотой. В действительности, частота смены кадров на GPU будет значительно отличаться даже в одной сцене в одной и той же игре в зависимости от текущей нагрузки GPU. А если мониторы имеют фиксированную частоту обновления, то как же передать изображения с GPU на экран?
Первый способ – это просто игнорировать частоту обновления монитора и обновлять изображение в середине цикла. Мы называем это отключенным режимом VSync, именно так по умолчанию играют большинство геймеров.
Недостаток заключается в том, что когда один цикл обновления монитора включает два изображения, появляется очень заметная «линия разрыва», которую обычно называют разрывом экрана. Хороший известный способ борьбы с разрывом экрана заключается в том, чтобы включить технологию VSync, которая заставляет GPU отложить обновление экрана до начала нового цикла обновления монитора. Это приводит к дрожанию изображения, когда частота смены кадров на GPU ниже частоты обновления дисплея. Это также увеличивает время ожидания, которое приводит к задержке ввода — заметной задержке между нажатием клавиши и появлением результата на экране.
Что еще хуже, многие игроки страдают от чрезмерного напряжения глаз из-за дрожания изображения, у других развиваются головные боли и мигрени. Это заставило нас разработать технологию Adaptive VSync, эффективное решение, которое было хорошо принято критиками. Несмотря на создание этой технологии, проблема с задержкой ввода все еще остается, а это неприемлемо для многих геймеров-энтузиастов и совершенно не подходит для профессиональных геймеров (киберспортсменов), которые самостоятельно настраивают свои видеокарты, мониторы, клавиатуры и мыши, чтобы минимизировать досадные задержки между действием и реакцией.
РЕШЕНИЕ: NVIDIA G-SYNC
Встречайте технологию NVIDIA G-SYNC, которая устраняет разрывы экрана, задержку показа изображения с синхронизацией частоты разверстки VSync и дрожание картинки. Чтобы добиться этой революционной возможности, мы создали модуль G-SYNC для мониторов, который позволяет синхронизировать монитор с частотой обработки кадров на GPU, а не наоборот, что приводит к более скоростному и плавному изображению без разрывов, которое поднимает игры на качественно новый уровень.
Гуру отрасли Джон Кармак (John Carmack), Тим Суини (Tim Sweeney), Джохан Андерсон (Johan Andersson) и Марк Рейн (Mark Rein) были впечатлены технологией NVIDIA G-SYNC. Киберспортсмены и лиги киберспорта выстраиваются в очередь, чтобы использовать технологию NVIDIA G-SYNC, которая раскроет их настоящее мастерство, требующее еще более быстрой реакции, благодаря незаметной задержке между действиями на экране и командами клавиатуры. Во время внутренних тестирований заядлые игроки проводили обеденное время за онлайн матчами по локальной сети, используя мониторы с поддержкой G-SYNC, чтобы одержать победу.
Если у вас есть монитор с поддержкой NVIDIA G-SYNC, в онлайн игре у вас будет неоспоримое преимущество над другими игроками, при условии, что у вас также низкий пинг.
РЕВОЛЮЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ УЖЕ ЗДЕСЬ
В наши времена технологических чудес мало какие достижения можно назвать по-настоящему «инновационными» или «революционными». Однако NVIDIA G-SYNC является одним из тех немногих достижений, которое кардинально меняет устаревшую технологию мониторов с помощью инновационного подхода, который раньше никем не был опробован.
G-SYNC устраняет задержки ввода, разрывы изображения и дрожание картинки, обеспечивая потрясающие визуальные возможности на любом мониторе с поддержкой G-SYNC; они настолько великолепны, что вы никогда больше не захотите использовать обычный монитор. Кроме революционных изменений визуальных возможностей, геймеры многопользовательских игр получат дополнительное преимущество при объединении G-SYNC, скоростной видеокарты GeForce GTX и устройств ввода с малыми задержками. Это обязательно заинтересует поклонников шутеров. Для киберспортсменов NVIDIA G-SYNC является значительным усовершенствованием. Так как G-SYNC устраняет задержки ввода, успех или поражение теперь зависят только от игроков что поможет отделить профессионалов от любителей.
Если вы, как и киберспортсмены, хотите получить самый четкий, плавный и отзывчивый игровой процесс, то мониторы с поддержкой NVIDIA G-SYNC – это совершенный прорыв, подобного которому больше нигде не найти. Настоящая инновация в эру доработок, NVIDIA G-SYNC кардинально изменит ваш взгляд на игры.
Источник: hyperpc.ru
G-SYNC на CES 2020: игровые мониторы с частотой 360 Гц, Mini-LED, OLED-дисплеи большого формата и еще более двадцати новых игровых мониторов, совместимых с G-SYNC
В 2013 году NVIDIA G-SYNC стала первой технологией переменной частоты обновления экрана и по сей день обеспечивает отличный игровой процесс на дисплеях всех ценовых категорий. Игровые мониторы G-SYNC ULTIMATE и игровые дисплеи большого формата предоставляют пользователям отличные игровые возможности в HDR благодаря передовым панелям и технологиям.
Игровые мониторы с технологией G-SYNC представлены в широком диапазоне разрешений, размеров и частоты обновления экрана и оснащены важными функциями и технологиями. Игровые мониторы, совместимые с G-SYNC, гарантированно обеспечивают пользователям GeForce базовую переменную частоту обновления. Поэтому, покупая такой монитор, вы можете быть уверены, что он отлично работает без дополнительных настроек. Теперь мы расширяем линейку мониторов с G-SYNC и совместимых с G-SYNC и совершенствуем технологию, чтобы обеспечивать отличный игровой процесс. На CES 2020 мы также представляем мировые новинки с технологией G-SYNC, такие как монитор с частотой 360 Гц и мониторы 32” с панелями Mini-LED и разрешением 4K.
Игровые мониторы с частотой 360 Гц для киберспорта
Геймеры и киберспортсмены уже используют мониторы 144 и 240 Гц, чтобы добиться высокой частоты обновления, отзывчивости и качества графики. Теперь мы представляем новое крупное достижение — мониторы с G-SYNC и частотой обновления 360 Гц, которые гарантируют киберспортсменам конкурентное преимущество благодаря еще более качественному изображению и высокой отзывчивости.
Наш партнер ASUS реализовал эту технологию вместе с панелью AU Optronics в дисплее ASUS ROG Swift с частотой 360 Гц для киберспорта. Подробную информацию можно найти в статье, посвященной мониторам с частотой 360 Гц.
Совместимые с G-SYNC OLED-дисплеи большого формата LG 2020
В ноябре LG впервые создала OLED-телевизоры большого формата, совместимые с G-SYNC, которые позволяют пользователям GeForce наслаждаться потрясающими визуальными эффектами и плавной переменной частотой обновления экрана. На CES 2020 LG представила новую линейку 12 OLED-телевизоров большого формата, совместимых с G-SYNC, с диагональю от 48 до внушительных 88 дюймов.
Благодаря G-SYNC и технологии LG, которая обеспечивает низкую задержку и отзывчивый игровой процесс, телевизоры становятся все крупнее, и мы относим новую линейку LG 2020 к игровым дисплеям большого формата. Теперь у геймеров еще больше возможностей для плавного и качественного игрового процесса с VRR. Покупая любой монитор LG, совместимый с G-SYNC, вы можете быть уверены, что OLED обеспечит потрясающие визуальные эффекты, инновационные технологии LG — минимальные задержки, а переменная частота обновления устранит разрывы и задержки ввода V-SYNC. Следите за новостями о выпуске новых телевизоров LG 2020 в социальных сетях и на сайтах.
Мониторы G-SYNC ULTIMATE с панелями Mini-LED для отличного игрового процесса в 4K HDR
В 2019 году мы сообщили, что разрабатываем игровые мониторы нового поколения G-SYNC ULTIMATE c панелями Mini LED и стремимся улучшить каждый параметр предыдущих решений, чтобы обеспечить отличные впечатления. На CES 2020 наши партнеры ACER и ASUS продемонстрировали последнюю версию технологии для дисплеев, усовершенствованную после анонса.
Раннее мониторы с панелями Mini LED были оснащены 576 зонами затенения, которые обеспечивали HDR, высокую контрастность, минимальные блики, точную цветопередачу и качество изображения. Это на 50% больше, чем 384 зоны в первых мониторах G-SYNC ULTIMATE, которые также были большим прорывом среди представленных тогда дисплеев с HDR. Теперь же игровые мониторы ASUS и ACER G-SYNC ULTIMATE 32” с разрешением 4K и частотой 144 Гц впервые оснащены 1152 зонами затенения, что значительно повышает качество изображения. Кроме того, мы улучшили контрастность, повысили яркость HDR до максимального значения 1400 нит и точность цветопередачи DCI-P3.
Ознакомьтесь с обзорами игровых мониторов ASUS PG32UQX и Acer X32 G-SYNC ULTIMATE с панелями Mini LED и разрешением 4K в любимых источниках. И следите за новостями на GeForce.com, например, о выпуске первоклассных мониторов, которые по всем параметрам превосходят любимые геймерами G-SYNC ULTIMATE.
Поддержка 25 новых мониторов, совместимых с G-SYNC
В прошлом году мы представили новую категорию игровых мониторов «Совместимые с G-SYNC», которые обеспечивают базовую переменную частоту обновления (VRR) в расширенном диапазоне частот и плавный игровой процесс без дополнительных настроек. Сертификация совместимости с G-SYNC смогла гарантировать, что геймеры могут легко найти и купить качественный игровой монитор и быть уверенными в отличной работе устройства и качественном игровом процессе.
С тех пор мы продолжаем оснащать драйверы Game Ready поддержкой все большего числа мониторов с различными разрешениями, диагональю и частотой обновления. Сегодня мы анонсируем поддержку еще 25 игровых мониторов и дисплеев, совместимых с G-SYNC, увеличивая общее число поддерживаемых устройств до 90.
Поддержка 7 из 25 игровых мониторов, а также дисплея большого формата LG Z9 88” доступна в новом драйвере Game Ready. Пользователям необходимо установить обновление прошивки с помощью сайта LG или встроенного в телевизоре инструмента обновления. Поддержку остальных OLED-дисплеев большого формата LG 2020 и игровых мониторов, совместимых с G-SYNC, мы добавим в течение этого года. Следите за новостями о выпусках драйвера в своей ленте.
Игровые мониторы, дисплеи большого формата и телевизоры, совместимые с G-SYNC | |||
Игровые мониторы | |||
Модель | Диагональ | Разрешение | Поддержка в драйвере Game Ready |
Acer VG252QX | 24.5” | 1920×1080 | Доступна |
Acer XB253Q GX | 24.5” | 1920×1080 | Доступна |
Acer XV253QX | 24.5” | 1920×1080 | Доступна |
ASUS VG259QM | 24.5” | 1920×1080 | Скоро |
ASUS VG279QM | 27” | 1920×1080 | Доступна |
ASUS PG43UQ | 43” | 3840×2160 | Скоро |
Dell AW2521HF | 24.5” | 1920×1080 | Скоро |
Dell AW2521HFL | 24.5” | 1920×1080 | Скоро |
LG 38WN95C | 37.5” | 3840×1600 | Доступна |
LG 28GN950 | 37.5” | 3840×1600 | Доступна |
LG 34GN850 | 34” | 3440×1440 | Скоро |
View Sonic XG270 | 27” | 1920×1080 | Доступна |
Игровые дисплеи большого формата (BFGD) | |||
LG 2020 BX | 55” 65” and 77” | 3840×2160 | В течение года |
LG 2020 CX | 48” 55” 65” and 77” | 3840×2160 | В течение года |
LG 2020 GX | 55” 65” and 77” | 3840×2160 | В течение года |
LG 2020 ZX | 77” and 88” | 7680×4320 | В течение года |
LG 2019 Z9 | 88” | 7680×4320 | Доступна (требуется обновление прошивки телевизора) |
Полный список поддерживаемых игровых мониторов, G-SYNC, G-SYNC ULTIMATE и совместимых с G-SYNC с удобными фильтрами и опциями сортировки можно найти на нашем сайте.
G-SYNC в 2020 году: новые возможности и технологии
Сегодня геймеры могут выбирать лучшее решение для плавного и первоклассного игрового процесса из 164 игровых мониторов и телевизоров G-SYNC, совместимых с G-SYNC, G-SYNC ULTIMATE и G-SYNC ULTIMATE BFGD.
Вскоре состоится выпуск еще более совершенных мониторов с панелями Mini LED и частотой 360 Гц, а мы с партнерами во всем мире продолжим разрабатывать и выпускать еще больше различных мониторов с G-SYNC, используя инновационные технологии и последние оптимизации. Следите за разработками и достижениями NVIDIA на сайте GeForce.com.
Источник: www.nvidia.com