Почти в каждом учебнике, статье, документе или обсуждении о системах компьютерной графики, термин «гамма» обычно упоминается как » регулирование, которое затрагивает полутона изображения на компьютерном экране » или подобном объяснении. Следующее — типичный пример:
Чтобы не входить в длинное обсуждение о том, что такое гамма, вот — наш совет: Если Вы не имеете обоснованных причин делать иначе, мы предлагаем использовать по умолчанию гамму на Макинтоше 1.8 [Mac] или 2.2 на РС”.
Хотя правильное использование гаммы важно в препрессе, существует недостаток информации о том, что такое «гамма», как она определяется количественно, как она исправляется, есть большое количество определений “гаммы”, по сути не дающих истинного значения этого термина.
Эта статья объяснит, что такое «гамма», как она рассчитывается, как она затрагивает изображение на компьютерном экране, концепция компенсации и исправлении гаммы, и как назначение и изменение гаммы затрагивают все процессы подготовки изображения к печати – отображение изображения на мониторе, сканирование, Цветокоррекция изображения в Photoshop’е.
5 настроек телевизора которые чаще всего снижают качество изображения
Что такое Гамма?
Термин «Гамма» в системах компьютерной графики относится к нелинейной характеристике электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) монитора. Электронно-лучевая трубка основа телевизоров или компьютерных мониторов. Электронно-лучевая трубка не производит световую интенсивность, которая является равной входному напряжению. Вместо этого, интенсивность свечения ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОЙ ТРУБКИ по существу пропорциональна входному напряжению, управляемому «гаммой» (). Гамма регулирует электростатические заряды в электронных пушках, а не светимостью люминофора.
Значение гаммы для большинства ЭЛТ — приблизительно 2.5. Математическая формула — y=x*2.5.Где x- представляет входное напряжение в процентах; y — яркость в процентах. Рисунок 1 указывает кривые для различных значений гаммы.
Поскольку гамма монитора имеет дело с частью кривой со значениями от минимума 0 к максимуму 1.0, значения яркости будут всегда равны или меньше, чем значения напряжения. При яркости равной 0 (черный) и 1 (белый), вывод равняется вводу.
Между этими двумя значениями, уровни сигнала яркости изменяются, в зависимости от процента напряжения. Например, ввод напряжения 50 % приводит к выводу уровня сигнала яркости 18 % при гамме 2.5 или приблизительно 36 % от входного значения. Но, при входном напряжении 80 %, сигнал яркости (вывод) равен 50 %, или 62 % от входного значения. Неравенство ввода против значений вывода меньше у гаммы 1.8 и равно при гамме 1.0. Гамма 1.0 представляет совершенно линейный ответ яркости к напряжению, напряжение на 50 % приводит к сигналу яркости на 50 %.
Что случается с изображением, когда оно рассматривается на мониторе с гаммой 2.5? Изображение темное, без детализации от полутонов к теневым областям. Область тона на 50 % будет иметь яркость только на 18 % (Y =.502.5=17.7 %). Есть также изменение цвета:
Давайте возьмем цвет со значением 50 % — красного и 25 % зеленого. Когда этот цвет рассматривается на компьютерной системе с неправильной гаммой, он будет иметь на экране 18 % красного и 3 % зеленого. Уменьшилось значение зеленого, и цвет стал более красный, а также изображение стало более темным.
Различия в гамме создают нелинейное изменение цветов. Под нелинейностью подразумевается, что некоторые цвета могут измениться к красному, другие могут изменятся в сторону зеленого или синего. Хотя мы можем говорить, что цвета будут более темными при более высоких значениях гаммы, Вы не можете сказать, что цвета будут все казаться более красными или более синими. Каждый цвет в зависимости от значения гаммы изменяется индивидуально.
Есть некоторые выгоды от нелинейной характеристики гаммы электронно-лучевой трубки. Чувствительность человеческого глаза на свет, также — нелинейна. Глаз может отличать различия между более светлыми тонами лучше, чем между более темными. Фактически, гамма 2.5 монитора почти обратна чувствительности человеческого глаза.
Исправление Гаммы
Не все компьютерные мониторы имеют гамму точно 2.5; некоторые могут быть 2.2, в то время как другие могут быть ближе к 2.7. Кроме того, красные, зеленые, и синие электронные пушки могут иметь индивидуальные значения напряжение / яркость.
Рисунок 2 показывает исправленные значения гаммы системой калибровки монитора. Гамма Красного, зеленого, и синего различны.
Типичный рабочий процесс включает сканирование, цветокоррекцию, цветоделение, вывод фото форм, изготовление пластин, и собственно печать. От шага к шагу должна быть совместимость данных между соседними шагами.
Если сканер откалиброван, используя гамму 2.2, а гамма станции редактирования — фактически 1.8, света и тени могут смотреться хорошо, но полутона будут слишком светлыми. Если цель состоит в том, чтобы достигнуть гаммы 1.0 (input=output), то формула для исправления гаммы: y=x1/. Где — гамма монитора.
1/2.5 гамма — почти совершенное зеркальное изображение гаммы 2.5.
Утилиты типа Adobe Gamma или аппаратные средства (колориметры) используются для калибровки монитора, и устанавливают различные значения гаммы монитора. Это обеспечивает выбор для отображения изображений и графики для различных целей типа препресс, сети, или видео.
Процесс калибровки регулирует цвет, яркость и контраст, и изменяет гамму R, G, и B. Значения таблицы Look Up Tables (LUTs) в графической карте компьютера изменяются на новые. Компьютеры Макинтош имеют таблицы LUTs, которые имеют значение гаммы 1.4. Это эффективно изменяет гамму Макинтоша на 1.8, которая стала стандартом для этой платформы. Гамма 1.8 грубо соответствует гамме печати.
Стандартная офсетная печать производит растискивание растровой точки на 50 % приблизительно 22 % — Swop (17% — Евро стандарт): Когда точка со значением 50%, на оттиске имеет 72 %. На печати полутона получаются более темными, чем требуется, что близко напоминает, кривые гаммы электронно-лучевой трубки [Mac] ЭЛТ. PC не имеет никаких встроенных аппаратных средств, которые редактируют гамму, но большинство графических приложений имеют утилиты калибровки монитора и исправления гаммы. Стандарт Гаммы для Windows — 2.2, которая обеспечивает большую однородность цветового пространства, чем 1.8. Фактически, это — гамма используется в рекомендуемом рабочем пространстве RGB для Photoshop : Adobe RGB (1998).
Гамма Сканера
Теперь, когда монитор калиброван и гамма выбрана, компенсация гаммы равная 1.0 может применяться устройствами ввода данных и прикладным программным обеспечением.
В отличие от ЭЛТ, большинство сканеров имеют линейную характеристику- они имеют гамму 1.0, то есть входная яркость=выходной яркости. Однако, сканируя изображение с гаммой 1.0 и показывая его на экране с гаммой 1.8 (2.2 на PC) полутона изображения получаются слишком темные.
Чтобы показывать изображение правильно, компенсация гаммы сканера должна быть установлена близко к гамме монитора. Когда гамма сканера установлена на 1.8, это – в действительности обратная функция гаммы монитора, или 1/1.8, которая применяется для того, что бы все тоны и цвета были показаны правильно на мониторе. (См. Рис 4).
Таблица 1 показывает фактическое действие гаммы на Макинтоше и РС . Компенсация гаммы применялась или сканером (строки 2 и 5), или в Photoshop (строки 3 и 6).
Практически, это — упрощение процесса компенсации гаммы. В зависимости от таких факторов как – ошибки экспозиции, высоко ключевые или низко ключевые изображения — компенсация гаммы может быть больше или меньше гаммы монитора. Также может потребоваться дальнейшее регулирование гаммы в Photoshop
На рисунке 5 полутоновое (grayscale) изображение с разными значениями гаммы сканера. . Они были нетронуты в Photoshop. Полутон (50 % серого) отмечен на контрольной шкале.
Увеличение уровня гаммы сканера увеличило детализацию изображения от полутонов к теневым областям. Области полутона — тени (от 0 до 128) были расширены, распределяя пиксели и делая больше разницу между ними, так что детали стали более различимы. Область света- полутона (от 128 до 255) сжата, так что детали менее видимы или полностью потеряны.
Поскольку человеческий глаз отличает различия в более темных тонах менее эффективно, чем в более легких тонах, смещение полутонов к теневым областям заставляет изображение казаться тонально правильным. Также можно переусердствовать в исправлении гаммы, как показано на рисунке 5, изображение справа, внизу. Детали в светах и четверти тона потеряны, а область от трех четвертей тона к теням была расширена, что начало придавать фотографии плакатный вид. Также очевиден в тенях шум Сканера.
Гамма в Photoshop
Всем сканированным или созданным RGB- изображениям в Photoshop должно быть назначено рабочее пространство редактирования . Гамма этого пространства независима от гаммы монитора и не обязательно должна соответствовать ему.
Adobe RGB –рекомендуемое рабочее пространство редактирования RGB и имеет гамму 2.2.
(Как откорректировать изображение используя гамму рабочего пространства можно прочитать здесь)
Гамма изображения может быть изменена инструментами редактирования, средний регулятор в инструменте Уровни (Levels)- Adobe назвала регулятором Гаммы с соответствующей логарифмической разбивкой шкалы значений .
На рисунке 7 показана контрольная шкала, от сканированная как одноцветное изображение с гаммой сканера 1.0. Для целей сравнения, света были установлены в точке 0 %, а тень была установлена на точке 100 %. Затем в Photoshop’е Гамма была изменена и изображения были сохранены в отдельные файлы. Проценты отмечены на каждом поле шкалы.
В изображении с гаммой 0.8 и 1.0, первые несколько шагов имеют большую разницу по процентам, но после две трети тона разница почти неразличима. Здесь очень немного деталей в тенях, но много деталей в светах. В изображении с гаммой 1.8 света и четверть тона, а так же полутона и тени имеют более равномерное изменение процентов.
Гамма не только затрагивает тон изображения, но также влияет на значение цвета.
Цветное фото на рисунке 8 от сканировано с разными значениями гаммы. Для примера приведено изображение, сканированное с гаммой 1.0, тоновый диапазон которого, в области светов был обрезан до уровня 190.
Параметр ГАММА важен в технологическом процессе подготовки изображений для печати — по сути Мы имеем дело с тремя разными параметрами — гамма монитора, компенсация гаммы монитора и гамма изображения.
Источник: igor-bon.ru
Гамма — это яркость и контрастность вместе?
Я сначала думал что гамма — это яркость прибавленная одновременно с контрастом.
Вот в настройке видеокарты есть все три параметра и рядом «кривая цветокоррекции», там ничего не подписано и не понятно, вроде видно что гамма изгибает линию по середине, яркость уводит всю линию вверх, а контраст правый край линии подымает.
Тем не менее я никак это не пойму, что такое «гамма», может график есть какой нибудь для всех этих трёх свойств, что бы я мог понять что именно изменяет гамма, ну или хотя бы простыми словами.
комментировать
в избранное
Груст ный Родже р [395K]
7 лет назад
Гамма — это ни то и ни другое. Не яркость и не контрастность, и тем более никакая не «очерёдность цветов». Гамма — это показатель нелинейности характеристики экрана.
Штука в том, что для всех без исключения экранов, от старых чёрно-белых телевизоров и до современных мониторов, яркость экрана не пропорциональна входному сигналу. Будь этот сигнал в милливольтах или в битах. В идеале яркость экрана пропорциональна входному сигналу в степени гамма, причём стандартным значением является 2,2.
Исторически гамма-коррекция появилась в трубочном телевидении — там это было связано с тем, что свет-сигнальная характеристика кинескопа нелинейная, и там вводилась специальная нелинейная коррекция видеосигнала, чтобы градации в тенях лучше, с более естественными перепадами яркости воспроизводились на экране. Попутно такая обработка позволяла снизить влияние шумов тракта передачи на изображение, потому что предыскажения вводились на передающем конце, а на приёмном конце стандартная гамма-коррекция как бы сжимала именно слабые сигналы (тёмные участки сцены), шум на которых заметнее всего.
Поскольку кинескопные мониторы и соврменные довольно долгое время сосуществовали, то предварительная коррекция формируемого изображения стала стандартом. Соответственно на всех мониторах проводится обратная коррекция, восстанавливающая естественное соотношение яркостей сцены.
Настройка изображения Samsung UE32H6200, UE32H6230
Режим Кино
Подсветка — в идеале 6, однако для большинства условий просмотра он покажется темным, так что можно самостоятельно поднять вплоть до 19.
Контраст — для фильмов 86, для передач плохого качества — уменьшить до 73, т.к. иначе лица крупным планом будут неестественными.
Яркость 45, дальнейшее увеличение снизит глубину черного.
Четкость 11. Можно выше, но на плохом материале будут более явно выпячиватся артфакты сжатия, гребенка и т.п.
Цвет 55
Тон без изменений
Доп параметры:
Автоконтраст Низкий
Баланс белого по 2 точкам: С смещ -18, С усил -19. Не могу сказать, что это идеальный баланс белого, но он позволяет сделать картинку приятнее для просмотра, на мой взгляд.
Остальное без изменений
Параметры изображения:
Оттенок стандартный
MotionPlus пользовательский 10/7.
Re: Настройка изображения телевизоров Samsung
Сообщение Vova Perov » 10 июл 2014, 05:19
Большое спасибо Игорь за помощь.
Re: Настройка изображения телевизоров Samsung
Сообщение Игорь » 10 июл 2014, 13:10
Vova Perov писал(а): Большое спасибо Игорь за помощь.
Обращайтесь)
Re: Настройка изображения телевизоров Samsung
Сообщение Игорь » 07 авг 2014, 14:38
Дефект гамма-корректора в телевизоре
Калибровка изображения, настройки изображения для Blu-Ray на 65HU8500 (перевод с французского)
Режим изображения: Стандартный
Подсветка: +6
Контрастность: 95
Яркость: 44
Резкость: 20 (или в зависимости от модели блу-рэй)
Соотношение сторон: по размеру экрана, исходный
Цвет: 50
Тон по умолчанию
Цветовая температура: Стандартный
Динамическая контрастность: выкл
Уровень черного: выкл
Цветовое пространство: исходный или авто
Красный:
R: 48
V: 3
B: 7
Зеленый:
R: 11
V: 49
B: 8
Синий:
R: 0
V: 4
В: 47
Желтый:
R: 50
V: 48
В: 11
Голубой:
R: 10
V: 50
В: 50
Magenta:
R: 46
V: 0
В: 48
След пункт: -1.
Гамма: -1 для ночи и 0 для дня
Баланс белого:
AJ. Красный: -7
AJ. Зеленый: 0
AJ. Синий: -12
Рег. Красный: 20
Рег. Зеленый: 0
Рег. Синий: -29
Шумоподавление выкл
Motion Plus: Каждому свое для этого параметра, 5/4 выбрано настройщиком
Smart LED: Стандартный
Для просмотра материала стандартной четкости:
Режим изображения: Стандартный
Подсветка: 10
Контрастность: 95
Яркость: 45
Резкость: 35
Цвет: 50
Оттенок: без изменений
Nuance Цвета: теплый 1
Динамическая контрастность: Низкий
Уровень Черного: Низкий
Цветовое пространство: Авто
Гвоздика: -2
Гамма: 0
Баланс белого: По умолчанию
Шумоподавление выкл
Motion Plus: Стандартный
Smart LED: высокая
В технологии Wide Color Gamut на TCL TV нет ничего особенного
Интернет- телевидение TCL обычно оснащено множеством технологий для поддержки изображения, и наиболее заметной из них, вероятно, является технология Wide Color Gamut . Так какая же эта технология более известна, чем остальные эксперты? Пожалуйста, обратитесь к следующей статье о WebTech360 для получения более подробной информации!
Что особенного в технологии Wide Color Gamut на телевизорах TCL?
Краткий обзор сериала TCL TV
TCL известна всем как корпорация, специализирующаяся на производстве и распространении электронных устройств в разных странах, а ее головной офис находится в провинции Гуандун, Китай. Несмотря на то, что продукция этой электронной компании родом из Китая, она отличается высокой прочностью и сочетает в себе многие современные технологии.
TCL — корпорация, специализирующаяся на производстве электронных устройств из Китая.
До сих пор прошло много времени с тех пор, как TCL вышла на вьетнамский рынок, и их продукты становятся все лучше и лучше, способные составить честную конкуренцию другим давним брендам во Вьетнаме. Мужчина.
Качество и способность совершенствовать продукты постоянно улучшаются
Самая сильная сторона телевизионных продуктов под брендом TCL — это отпускная цена. Что всегда заставляет гигантов телеиндустрии бояться.
Цена продажи — самая сильная сторона TCL.
Что такое цветовая гамма?
Чтобы понять технологию Wide Color Gamut , мы должны знать, что такое Color Gamut и как она оценивается.
Когда вы смотрите одну и ту же программу или изображение на 2 или 3 разных сериалах, изображения, отображаемые на этих телевизорах, определенно не будут идентичны на 100%, но будет определенная разница. Может быть небольшая разница, но также большая в зависимости от технологии, а также от максимального уровня цветопередачи этого телевизора.
Что такое цветовая гамма?
И эта видимость в совокупности называется цветовой гаммой. Этот уровень обычно рассчитывается в% и сравнивается с шириной трех основных цветов RGB (красный, зеленый, синий) — красного, зеленого и синего. Для каждого типа телевизора процентная доля цветовой гаммы будет разной, но чем выше показатель, тем ярче и реалистичнее будут цвета, отображаемые на телевизоре.
Чем выше процент цветовой гаммы, тем лучше отображаются цвета.
Технология широкой цветовой гаммы
Эта технология Wide Color Gamut была рождена для поддержки, увеличения скорости Color Gamut. Как мы все знаем, чем выше соотношение цветовой гаммы, тем более реалистичный цвет будет у изображения, поэтому эта технология увеличит цветовую гамму RGB за счет добавления белого к этим трем цветам.
Технология широкой цветовой гаммы
С расширенным цветовым диапазоном до 4 по сравнению с 3, как раньше, контент при слабом освещении или видео низкого качества теперь будет обрабатываться и улучшаться, обеспечивая более высокое качество изображения и цвет. ярче.
Чем выше качество изображения, тем ярче цвета
Это вся информация о технологии Wide Color Gamut, которая интегрирована в некоторые телевизоры TCL , технологии изображения, которая улучшает, дает более яркие и разнообразные цвета.
Как гамма-кривая помогает выбрать проектор или телевизор?
Выбирая самый лучший телевизор или проектор, мы чаще всего и не подозреваем, что главный вывод накануне покупки можно сделать, если каким-то чудом померять несколько важнейших параметров. Один из них — гамма-кривая, которая объективно покажет о цветовых возможностях облюбованной модели. Перед тем, как наглядно продемонстрировать, каким образом гамма влияет на изображение в проекторе или телевизоре, необходимо немного углубится в теорию. Корни проблемы кроются в том, что человеческий глаз видит иначе, чем камера или любой другой девайс.
Текст: Алексей СОРОКИН
Рассмотрим обычный градиент, бегущий от черного к белому и содержащий 256 градаций серого от 0% до 100%, то есть — от 0 до 255.
На этой полоске показано, как цифровая камера видит переход от темной стороны к светлой – переход очень плавный, линейный. А вот человеческий глаз ту же полоску видит совсем по-другому. Природа так устроила, что мы все время «косим» в темную сторону, а светлые тона — как бы испаряются, мы их почти не воспринимаем.
Самый простой пример – откройте любую черно-белую фотографию: большинство тонов (уровней серого) на значимых объектах будут располагаться в левой половине градиента, в более темной.
Есть еще одна проблема: линейное кодирование не может передать достаточное число уровней градации темных тонов. Это означает, что при линейной обработке светового потока исчезнут серые тона и полутона: темнота для нашего зрения наступит также резко, как южная ночь.
При кодировании в 5 бит (32 уровня градации) мы увидим следующий «градиент».
Как видим, в темной части полоска градиента «порезана» значительно реже, чем на правом краю. Чем светлее, тем больше оттенков. Но в том-то и дело, что светлую часть градиента мы практически не воспронимаем, а потому большинство цветовых оттенков в нашем восприятии просто «растворятся».
Вывод: линейное кодирование сигнала искажают восприятие изображения, лишая его естественных цветовых оттенков.
Вот тут хитроумные математики и придумали, как обмануть собственное зрение — с помощью гамма-кривой. Эта степенная функция улучшает детализацию в тёмных тонах за счёт ее потери в светлых, где все равно для нас «все кошки серые». Причем, делает это очень красиво – без увеличения объема передаваемой информации.
Таким образом, в зону видимости возвращается множество оттенков, «засвеченных» и выпадающих при линейном кодировании сигнала. Гамма-кривая показывает, насколько точно переданы градации серого с точки зрения светлости.
Чаще всего за эталон изображения для современных цифровых устройств берется гамма-кривая с коэффициентом 2.2. Градиент в этом случае будет выглядеть таким образом:
Заметили, как ровно разлинован градиент и сколько оттенков появилось в светлой зоне, доступных нашему зрению? Спасибо гамма-коррекции. Красивая наука — математика!
Чтобы собственными глазами увидеть, какие чудеса творит гамма-коррекция, приведем цветные картинки с разной гаммой: 1.0 (то есть без гаммы, с линейным кодированием), 1.8, 2.2 и 3.0.
Существенная разница, не правда ли?
Попутно заметим, что некоторые из этих кадров могут показаться контрастнее других, но это не так. Черная и белая точки в этих изображениях идентичны, а, следовательно, одинаков и контраст. Таким образом, значение гаммы гораздо более важно для «контрастности» изображения в бытовом смысле этого слова.
Источник: zergalius.ru