Что такое гамма в настройках телевизора

Цветовая гамма: широкая, расширенная и стандарт. Какую выбрать?

Обсуждение LG smart TV. Пишем тут отзывы и мнения об лджи смарт тв! Разрешено обсуждать цены и где дешевле купить смарт тв.

Сообщений: 4 • Страница 1 из 1

Цветовая гамма: широкая, расширенная и стандарт. Какую выбрать?

Infiniti » 19 ноя 2017, 12:01

Подскажите, в настройках изображения есть пункт «Цветовая гамма» (Color Gamut), там есть варианты » Широкая» (Wide) и «Расширенная» (Extended). В телевизоре прошлого года были только стандартная и расширенная. Какая цветовая гамма шире, широкая или расширенная?

Цветовая гамма: широкая, расширенная и стандарт. Какую выбрать?

Спонсор » 19 ноя 2017, 12:01

Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться

Re: Модельный ряд телевизоров LG 2017 года на webOS

Архивариус » 19 ноя 2017, 12:11

Infiniti
Есть возможность выложить фото этого пункта меню?

Настройка баланса белого в телевизорах самсунг

Re: Модельный ряд телевизоров LG 2017 года на webOS

Infiniti » 19 ноя 2017, 17:42

Архивариус писал(а): Infiniti
Есть возможность выложить фото этого пункта меню?

Раньше (на модели 2015 года) можно было выбрать только стандартную и расширенную цветовую гамму, все понятно. Сейчас (на модели 2017 года) есть пункты: широкая, расширенная и автоматически. Какая из них охватывает наибольшую палитру цветов?
По умолчанию выбрана широкая, хотя на расширенной цвета более насыщенные.

DSC00089_1.jpg (59.99 КБ) Просмотров: 5766
Это на uj630 (2016 года)
DSC00091_1.jpg (57.02 КБ) Просмотров: 5766
Это на uj630 (2016 года)
DSC00092_1.jpg (50.56 КБ) Просмотров: 5766
Это на lf590 (2015 года)

DSC00093_1.jpg (54.38 КБ) Просмотров: 5766
Это на lf590 (2015 года)

Re: Модельный ряд телевизоров LG 2017 года на webOS

Архивариус » 19 ноя 2017, 23:34

Infiniti
Вот что пишут в руководстве пользователя по поводу выбора отображаемого диапазона цветов.
Установите для цветовой гаммы режим Автоматически , чтобы обеспечить автоматический выбор в соответствии с типом сигнала, или настройте отображение более ярких и насыщенных цветов, выбрав режимы Расширенная и Широкая . (англ. Set colour gamut to Auto according to the signal, or display more vivid and richer colour in the order of Extended and Wide ).

Т.е вторые два пункта принудительно усиливают слабые (ненасыщенные) цвета, но в то же время расширения цветового диапазона не происходит, это просто такой «улучшайзер».

На форуме avforums.com была по этому поводу похожа дискуссия в ветке по B6V участием профессиональных калибровщиков, пришли к выводу, что самое корректное ставить Нормально (у нас аналог Авто). Приведу тест дискуссии здесь:

Me:
Hey Steve, we hear many well-established experts and calibrators confirming that Standard HDR already includes Wide Gamut even though the on-screen display may indicate ‘Normal Gamut’. Do you agree?

Как настроить цветность в телевизоре Haier?

Steve:
I’m not quite sure I understand your question

Normal is most accurate. Extended is very close and ok to use if you like things balanced in the more saturated direction.
As soon as it gets an HDR signal it goes to P3 in a BT2020 container.
Wide and to a lesser extent Extended just over saturate lower saturation levels; they do not extend the gamut out any farther to P3 or BT2020

Chad B is absolutely correct. Wide and Extended just oversaturate lower saturation levels. Normal is most accurate.

Wide doesn’t extended the Colour Gamut any further than Normal does — it just oversaturates everything within the Colour Gamut

Steve:
That ties in with what LG’s engineers said, although interestingly if I send an HDR signal (DCI within Rec.2020) to an LG OLED in Normal mode it doesn’t measure anywhere near 98% of DCI-P3, I have to select the Wide mode to get that kind of coverage. However it’s possible that my signal is missing some metadata necessary to trigger the TV to map DCI within Rec.2020 correctly. It does make you wonder why LG even bother to include the Extended and Wide colour spaces.

Me:
I dont understand your answer. Are you agreeing with them? Does selecting Wide Gamut only over-saturate lower saturation levels without really extending the gamut any further?

Steve:
I’m saying that my findings don’t agree with them but LG’s engineers say you should use the Normal setting for HDR content, so what they’re saying makes sense.

За это сообщение автора Архивариус поблагодарил: Infiniti (19 ноя 2017, 23:41)

Источник: webos-forums.ru

Что такое гамма и HDR EOTF на телевизорах, и почему вас это должно волновать?

Гамма. Если вы не говорите о Брюсе Баннере, это, вероятно, не первое место в списке интересных вещей. На самом деле, в данном контексте мы даже не говорим о высокоэнергетической форме света. Гамма-лучи, особенно в космосе, очень интересны и круты по сравнению с гамма-излучением на телевизорах.

Еще по теме:  Как подключить мышку к телевизору Филипс

На самом деле большинство людей, вероятно, никогда даже не слышали о гамме в контексте телевизора или проектора. Но это не делает его менее важным для качества изображения. Неясный, закулисный процесс, называемый гамма-коррекцией, имеет решающее значение для того, как выглядел ваш телевизор на протяжении десятилетий. И его нынешнее и будущее воплощение, Электрооптическая передаточная функция (EOTF), не менее важна для того, как будут выглядеть телевизионные изображения в эпоху высокого динамического диапазона.

Что такое гамма и hdr eotf на телевизорах

Знакомство с тем, как работают гамма и EOTF, даст вам лучшее представление о том, как работает сам телевизор и видео, а также даст лучшее представление о том, какой должна быть гамма-настройка на вашем телевизоре. Спойлер: простого ответа нет.

Этот разговор может легко перерасти в математику, которая еще более скучна, чем разговор о самой гамме, поэтому вместо этого давайте поговорим о сером.

Оттенки серого

Какое из этих изображений самолета выглядит правильным?

Насколько я понимаю, правильное изображение-это среднее изображение, так как это то, что я хотел, чтобы вы увидели. Однако ваш телевизор может показать вам что-то более похожее на то, что находится слева или справа. Если на то пошло, вы можете настроить настройку гаммы вашего телевизора (если она у него есть), чтобы она больше походила на левое или правое изображение.

И это… прекрасно. Я имею в виду, я не в восторге, потому что это моя фотография, и ты заставляешь ее выглядеть ужасно. Но в контексте стандартного видео вы можете настроить гамму так, как считаете нужным.

По сути, гамма-это преобразование между тем, что говорит входящий видеосигнал, и тем, что создаст телевизор. Это кривая, используемая на стороне кодирования, как видеокамера, и альтернативная кривая на стороне декодирования.

Исторически сложилось так, что гамма-кривая была способом противодействия тому, как древние ламповые телевизоры отображали изображение, и была встроена в сами видеокамеры. В современную эпоху телевизоров с плоским экраном он идеально используется для адаптации качества изображения к освещению помещения.

Вы можете увидеть примеры трех гамма-кривых выше. Линейный слева-это то, что вы ожидаете: соотношение 1:1 между входящим видео и тем, что производит телевизор. Но на самом деле это может быть больше похоже на другие. Низкая гамма, с неглубокой кривой, как в середине, больше подходит для светлых комнат и контента, не связанного с фильмами.

Более высокая гамма справа, как правило, лучше подходит для фильмов и более темных комнат. В этом примере все тени (представленные в нижней части кривой) будут темнее. Более яркие части изображения (верхний правый угол каждого графика) не так сильно затронуты.

Если вы отрегулируете гамму на своем телевизоре, она изменит кажущуюся «серость» черных, теней, полутонов и, в меньшей степени, даже бликов. Гамма описывает, как изображение переходит от черного к белому, и влияет на все промежуточные оттенки серого.

Высокая гамма, то есть значительная кривая, означает, что более широкий диапазон теней будет темнее. Это может сделать изображение темным и контрастным, а также может скрыть детали в тенях. Именно по этой причине телевизионные обозреватели часто акцентируют внимание на деталях теней. Низкая гамма имеет более мелкую кривую, поэтому тени будут казаться ярче. Это может сделать изображение размытым и плоским. (Здесь есть еще кое-что, но я расскажу об этом в следующем разделе.)

Настройки, если они у вас есть

Так что же правильно? Ну, это зависит от того, кого вы спрашиваете, что вы просматриваете и, что достаточно интересно, где вы это просматриваете.

Обычно гамма-кривые представлены в виде чисел, и какая кривая выглядит лучше всего, может быть делом вкуса. Некоторым зрителям нравится 2.4, в то время как другие, включая меня, считают, что это выглядит слишком мрачно. С другой стороны, 1.8 имеет компьютерный вид и может выглядеть безжизненным и размытым. Я, как правило, предпочитаю что-то около 2.2, но на самом деле это зависит от вас. «Пуристы фильма» будут кричать, что 2.4-единственный вариант, геймеры могут сказать, что 2.0 позволяет им лучше видеть в тени в темной игре.

Как я упоминал ранее, номер кривой сам по себе не учитывает среду, в которой вы просматриваете. Если вы смотрите телевизор в светлой комнате, вам покажется, что там слишком темно, а тени слишком трудно разглядеть. Если вы смотрите в темной комнате, 2.0 может показаться слишком размытым, с неестественно яркими тенями.

Это связано с тем, как видит ваш глаз, как показано на этих двух великолепных коробках ниже.

Хотите верьте, хотите нет, но квадраты выше имеют точно такой же оттенок серого, но для большинства зрителей тот, что слева, выглядит ярче. Они кажутся другими только из-за того, что их окружает. В реальном мире коробка-это ваш телевизор, а пространство вокруг нее-ваша комната.

Если ваш телевизор настроен на гамму, найдите некоторые сцены, которые расположены ночью или в других местах темны, и поиграйте с ними. Просто делайте это, когда вы обычно смотрите большую часть своего контента, или будьте готовы изменить его, если вы смотрите что-то в другое время дня.

Вообще говоря, увеличение регулировки яркости будет иметь примерно такой же эффект, как и изменение гаммы (повышение яркости теней), но обычно это просто подталкивает вверх нижнюю часть кривой. Таким образом, кривая остается прежней, но самая темная, какой она может быть, идет вверх.

Еще по теме:  Моргает экран при подключении HDMI телевизора компьютера

Как все эти настройки в конечном итоге работают, зависит от телевизора. Лучше всего будут смотреться изображения с приятной для вас гамма-кривой, а регулятор яркости будет установлен на самый низкий, какой только может быть, без исчезновения деталей в тенях.

Более подробная информация о gamma строго не требуется, хотя вы, безусловно, можете узнать больше. Это связано с тем, что телевизионный мир быстро движется к избавлению от гамма-излучения. Как бы.

Целый новый мир (HDR)

Ладно, забудь на минуту о гамме. С появлением HDR эта фундаментальная часть работы телевизоров радикально изменилась. Вместо гамма-излучения HDR использует EOTF, или Электрооптическую передаточную функцию. Технически «гамма» также является «EOTF», но я буду называть их отдельными терминами, чтобы все было просто.

Подожди, не уходи! Это звучит запутанно, но на самом деле это гораздо логичнее, чем «гамма». ETOF HDR, по сути, диктует определенный уровень яркости в реальном мире. Гамма и весь предыдущий контент давали телевизору инструкцию: «производите 20 процентов максимальной яркости». Но EOTF говорит: «произведите 200 гнид».

Так вот что означает это сложное название: «Электро», относится к электронной информации в HDR-контенте. «Оптический» относится к свету, который вы получаете от своего телевизора. А «Передаточная функция» — это причудливый способ описания того, как передать одно другому.

СВЯЗАНО С CNET

Это более или менее то, что раньше делала гамма-коррекция. Просто теперь это немного более прямолинейно. «Гамма» более относительна, а «EOTF» более специфичен.

С помощью gamma невозможно было узнать, насколько ярким был телевизор, когда он попал в ваш дом, и невозможно было узнать, насколько ярким был его максимум. Возможно, «20 процентов от максимума» составляли 200 нит, но с таким же успехом это могло быть 2 или 20. Это огромная разница, и создателям контента (режиссерам, продюсерам и так далее) Было трудно убедиться, что то, что вы видели дома, было тем, что они хотели, чтобы вы увидели.

С EOTF HDR это… проще. Не совсем просто, но лучше, чем было на самом деле. На этапе освоения создатели контента могут сказать: «Хорошо, я хочу, чтобы самая яркая часть моего шоу была 1000 гнид». Это относится к самому яркому визуальному моменту, такому как отблеск окна или фонарик в темноте. Затем команда мастеров строит остальные уровни яркости вокруг этого: эта тень-50 гнид, то облачное небо-600 гнид и так далее.

Когда вы воспроизводите этот контент дома, ваш телевизор будет воспроизводить точную физическую яркость, которую видели создатели контента, когда они снимали шоу или фильм. Результатом является более точное представление их видения.

В любом случае, такова идея. Это не совсем просто, в основном потому, что не все телевизоры могут на самом деле производить 1000 гнид-а в некоторых случаях до 4000-требуемых для контента. Если телевизор не может обеспечить необходимое количество света, он либо изменит его отображение (по сути, уменьшит), либо вообще отключит его. Другими словами, телевизор будет действовать как низкий дверной проем, и любые высокие люди, проходящие через него, либо будут раздавлены, чтобы они поместились, либо им отрубят головы. Ни одно из изменений не является большим, и оба они постоянны.

Обратите внимание, что на левом изображении на фотографии выше есть три отдельных источника света, но справа-один сгусток света. Это пример различных подходов к обработке HDR. Ни один из проекторов не может создать необходимые гниды, но тот, что слева, показывает вам все детали подсветки, жертвуя яркостью. Другой — обрезать детали, эффективно отсекая их, но создавая более яркую подсветку.

Хотя это и не идеально, EOTF HDR-лучший способ создания контента для телевизоров. Насколько хорошо недорогие телевизоры обрабатывают HDR-контент, который они физически не могут показать, будет большим фактором в их общей производительности. Изображение выше, на котором два проектора расположены бок о бок, является хорошим примером. Ни один из них не может полностью обеспечить требуемую яркость HDR-контента, но один из них делает гораздо лучшую работу, обманывая вас, заставляя думать, что может.

Когда-то и в будущем гамма

Несмотря на пережиток прошлого, гамма на телевизорах еще долго никуда не денется. У нас есть более 70 лет на контент без HDR, который все еще будут смотреть. И пройдет некоторое время, прежде чем HDR-телевизоры станут большинством. По большому счету, все это делается за кулисами, встроено в сам контент и выполняется вашим телевизором автоматически. Хотя и не всегда.

Если у вас есть проектор или телевизор более высокого класса, стоит покопаться в настройках и посмотреть, сможете ли вы настроить гамму. Возможно, вам понравится настройка, отличная от функции «Запас». Так что, надеюсь, это даст вам лучшее представление о том, что делает регулировка, помимо того, что тени выглядят ярче.

Источник: pokypki.net

Гамма-коррекция в цветном ТВ

В цветном телевидении гамма-корректор исправляет искажения цветового тона и насыщенности света, вызванные нелинейностью амплитудной характеристики тракта от света до света. Причем требуется высокая идентичность амплитудных характеристик гамма-корректоров в трех цветовых каналах. Несовпадение амплитудных характеристик гамма-корректоров цветовых каналов на 1-2% приводит к заметным искажениям цветности изображения.

В простейшем случае три корректора нелинейности амплитудной характеристики выносятся непосредственно в каналы прохождения трех цветоделенных сигналов. Однако по такой схеме строятся ТВ системы замкнутого типа, используемые в прикладных целях, когда сформированные цветоделенные сигналы поступают по отдельным кабелям непосредственно на цветное воспроизводящее устройство.

Еще по теме:  Что можно погрызть вечером у телевизора на диете

В вещательном телевидении передается иной набор сигналов, обеспечивающих возможность уплотнения ТВ канала и совместимость черно-белого и цветного телевидения. С этой целью формируется яркостный видеосигнал Е и цветоразностные сигналы E и Е. При использовании в ТВ системе передающих камер трехтрубочного типа, последовательность преобразований получается следующей.

  • 1. Сигналы ER, EG, EB подвергаются гамма-коррекции согласно выражению (6.2). Видеосигналы E , Е, E принято обозначать , , соответственно.
  • 2. Из сигналов E’R, E’G, Е’B формируется сигнал E’Y согласноосновному колориметрическому уравнению.

3. Цветоразностные сигналы и формируются методом матрицирования в соответствии с соотношениями

Иначе осуществляется формирование сигналов в видеоусилительном тракте при использовании четырехтрубочных камер с отдельным каналом сигнала Е. В четырехтрубочной камере выравниваются сигналы E, Е, Е и E. (Индекс W означает, что яркостный видеосигнал, получаемый от отдельной трубки, является широкополосным). Цветоделенные видеосигналы формируются в сокращенной полосе частот до 1,5 МГц. Имеются различные способы получения полного цветового сигнала из четырех сигналов, формируемых камерой. Наиболее распространенными являются способы, предложенные Левингстоном и Джеймсом.

Структурная схема формирования сигналов по методу Левингстона показана на рис18. Сигнал яркости, создаваемый отдельной передающей трубкой, подвергается гамма-коррекции и используется в качестве широкополосного сигнала яркости. Для получения цветоразностных сигналов с помощью матрицы 5 формируется сигнал . В отличие от сигнала яркости, образующегося в камерном канале трехтрубочной камеры, в данном случае сигнал имеет полосу частот до 1,5 МГц. Следует отметить, что в образовании цветоразностных сигналов не участвует.

1,2,4,6 — гамма-корректоры; 3 — матрица сигнала ; 5 — матрица сигнала ; 7 — матрица сигнала

Рис.18. Структурная схема формирования сигналов по методу Левингстона

В ТВ приемнике из сигналов E’R -Y и E’B-Y матрицированием получают третий цветоразностный сигнал E’G-Y. Затем цветоразностные сигналы подаются на модуляторы кинескопа, а яркостный сигнал YWсразу на три катода. В результате сложения цветоразностных сигналов с сигналом E’YW формируются цветовые сигналы, с помощью которых образуется цветное изображение. Однако при этом возникают некоторые погрешности цветопередачи. Это следует из рассмотрения следующих соотношений:

Ошибка в восстановлении сигналов, равная Е, приводит к небольшим искажениям цветового тока, насыщенности и яркости, которые вполне допустимы на практике.

1,2,6,8 — гамма-корректоры; 3 — кодирующая матрица; 4 — ФНЧ; 5,7 — вычитающие устройства

Рис.19. Структурная схема формирования сигналов по методу Джеймса

Особенность другого метода формирования сигналов (метода Джеймса) заключается в том, что спектр сигнала яркости, передаваемого ТВ приемникам, формируется из двух частей. В полосе до 1,5 МГц сигнал яркости соответствует основному колориметрическому уравнению. В полосе от 1,5 МГц и выше передаются составляющие яркостного сигнала , полученного от отдельной трубки.

Структурная схема формирования сигналов по методу Джеймса представлены на рис.19 . В данном случае цветоразностные сигналы получаются из цветоделенных сигналов E’R, E’G, E’B в кодирующей матрице так же, как в канале трехтрубочной камеры. Сигнал яркости формируется в виде

где — сигнал яркости, получаемый с отдельной трубки, полоса частот сигнала яркости ограничена 1,5 МГц.

Широкополосный сигнал яркости (см. рис.19), подвергнутый гамма-коррекции, поступает на ФНЧ, который ограничивает его спектр до 1,5 МГц. Далее из образовавшегося сигнала вычитается E’Y, полученный результат, в свою очередь, вычитается из сигнала E. Из соотношения следует, что в полосе частот от 0 до 1,5 МГц имеются все три сигнала. Поэтому в полосе частот от 0 до 1,5 МГц сигнал ничем не отличается от яркостного сигнала, передаваемого с помощью трехтрубочной камеры и обеспечивающего неискаженное воспроизведение цветного изображения. В полосе частот от 1,5 МГц и выше сигналы и E’Y равны нулю. Следовательно, в этом частотном диапазоне Е = E. Наличие высокочастотных компонентов E необходимо лишь для получения высокой четкости изображения и не приводят к погрешностям в воспроизведении цвета.

Рассмотренный метод обеспечивает высокое качество цветного изображения, однако при этом необходима высокая точность выполнения всех преобразований.

Принципиальная схема одного из вариантов гамма-корректора, применяемого в камерном канале цветного телевидения, приведена на рис.20. Основным узлом устройства является каскад на транзисторе VT6 с нелинейной амплитудной характеристикой, подчиненной заданному закону гамма-коррекции с кусочно-ломаной аппроксимацией.

Нелинейный закон амплитудной характеристики получается за счет подключения параллельно коллекторной нагрузке диодной матрицы VD2 и набора резисторов R13, . R20. Все диоды матрицы на участке сигнала в области, близкой к уровню черного, заперты. Коэффициент передачи каскада в этой области максимальный и определяется соотношением коллекторной и эмиттерной нагрузок.

При увеличении размаха сигнала диоды матрицы последовательно открываются, шунтируя коллекторную нагрузку, и снижается тем самым коэффициент усиления. В области белого все диоды матрицы открываются, коэффициент передачи каскада при этом минимальный. Сопротивление параллельно соединенных резисторов делителя и внутреннее сопротивление открытых диодов определяет наклон участков амплитудной характеристики.

Для того чтобы сигналы, соответствующие одинаковой яркости изображения, имели одни и те же постоянные уровни независимо от содержания изображения и находились на одних и тех же участках амплитудной характеристики, перед гамма-корректором включена схема фиксации уровня черного.

Принципиальная схема гамма-корректора

Рис.20- Принципиальная схема гамма-корректора

Нагрузкой схемы фиксации является дифференциальный каскад на транзисторах VT3, VT4, передающий с большой точностью напряжение фиксации на усилители с линейной (VT5) и нелинейной (VТ6) амплитудными характеристиками. С выходов этих каскадов сигналы подаются на эмиттерные повторители на VT7 и VT8 для последующей суммации на резисторе R22. На этом резисторе происходит смешивание сигналов с различными амплитудными характеристиками. Степень нелинейности результирующей амплитудной характеристики тракта регулируется в пределах =0,4. 1.

Источник: studwood.net

Оцените статью
Добавить комментарий