Что такое гребенчатый фильтр в телевизорах

электрический частотный фильтр, имеющий несколько чередующихся полос пропускания и задерживания.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Гребенчатый фильтр»

Фильтры СВЧ

По виду передаточной функции различают эллиптические фильтры, фильтры Чебышева, фильтры Баттерворта и.
фильтры Бесселя.
По частоте пропускания выделяются следующие типы фильтров: фильтры верхних частот, фильтры нижних частот.
, фазовые фильтры, режекторные фильтры и полосно-пропускающие фильтры.
В диапазоне от 100 мегагерц до 10 гигагерц используются шпилечные, гребенчатые, ступенчатые, стержневые

Автор Демьян Бондарь
Источник Справочник
Категория Электроника, электротехника, радиотехника
Статья от экспертов

Применение цифрового гребенчатого фильтра в устройствах шумоподавления речевых сигналов

Устройства шумоподавления речевых сигналов предназначены для повышения разборчивости речи в системах распознавания и в устройствах индивидуальной слухокоррекции слуховых аппаратах. В звукотехнических системах широкое распространение получила технология Noise Gate.

100 Секунд о Видео e03 — Чересстрочная и Прогрессивная Развертка, на Что Она Влияет

Технология Noise Gate, являясь инвариантной к виду спектра входного сигнала, не учитывает особенностей речевого сигнала, что ограничивает возможности ее применения. Эта особенность состоит в том, что в спектре речевого сигнала присутствуют кратные, т.е. периодические составляющие для вокализированных участков речи. Периодичность речевого сигнала позволяет использовать согласованный гребенчатый фильтр для выделения сигнала из смеси с шумами. Данная статья посвящена разработке метода реализации цифрового гребенчатого фильтра (ГФ) для подавления шумов в речевом сигнале.

Источник: spravochnick.ru

Что такое гребенчатый фильтр HDTV 3D?

Человек сидит на полу и смотрит телевизор

Телевизоры высокой четкости обеспечивают потрясающее качество изображения в миллионах домов. Большинство людей просто включают телевизор и восхищаются картиной, не задумываясь о лежащих в основе процессах. Одной из технологий HDTV является гребенчатый фильтр или, на некоторых телевизорах, гребенчатый фильтр 3D. Фильтр обрабатывает входящее изображение, обеспечивая точную цветопередачу и отсутствие шумных артефактов.

Основные функции гребенчатого фильтра

Гребенчатые фильтры разделяют информацию о яркости и цветности. Эти два параметра относятся к уровню яркости и цветов, что помогает уменьшить обычный телевизор. проблема артефакта «ползания точек» — маленькие точки, которые группируются по краям объектов, особенно во время быстрого движение. Другой шум проявляется в виде муара, который также наблюдается, когда объекты на экране перемещаются из неподвижного положения.

Светофильтры для телескопа | Как выбрать?

3D гребенчатые фильтры

Гребенчатый фильтр 3D исследует входящий сигнал со скоростью трех горизонтальных строк развертки за проход. Это усовершенствование по сравнению с традиционными двухстрочными версиями процесса и версиями с режекторным фильтром значительно снижает появление висящих точек и муара. Растекание цвета с помощью гребенчатого фильтра 3D также практически исключается, обеспечивая четкие переходы между интенсивными цветами. Фильтры улучшают разрешение по вертикали во время неподвижных или медленно движущихся кадров.

Гребенчатые фильтры 3D Y / C

Трехмерные гребенчатые фильтры в HDTV исследуют кадры видеоизображения до того, как их увидит зритель. Усовершенствованные фильтры 3D Y / C (яркость / цветность) выполняют все функции 3D-фильтра. Гребенчатый фильтр 3D Y / C улучшает стандартные 3D-версии, оценивая информацию в изображении и сравнивая ее с последующим кадром. Эта возможность необходима при высоких скоростях передачи данных и огромной полосе пропускания видео в контенте высокой четкости.

Еще по теме:  Антенна домашняя для телевизора кто обслуживает

Помощь с движением

Какими бы хорошими ни были гребенчатые фильтры 3D и 3D Y / C, иногда интенсивные быстродвижущиеся объекты требуют, чтобы видеопроцессор «переключился» в режим гребенчатого фильтра 2D. Переключение между 3D и 2D происходит плавно, позволяя как неподвижным изображениям, так и быстро движущимся изображениям выглядеть максимально чистыми и без артефактов, насколько позволяет входящий сигнал. Хотя двухмерные фильтры выполняют незначительную работу по уменьшению артефактов изображения, они, как правило, не видны в периоды быстрого движения. Эти фильтры по своей сути ограничены тем, какое разрешение они могут обрабатывать, что объясняет, почему старые телевизоры высокой четкости «теряют» вертикальное разрешение в периоды быстрого движения на экране.

  • 08/12/2021
  • 0
  • Развлекательная программаЧто в потоковом режиме

Категории

  • Путешествовать
  • Развлекательная программа
  • Гиды по подаркам
  • Что в потоковом режиме
  • Магазин
  • Технически для родителей
  • Умная жизнь
  • Технические игрушки
  • По дому
  • Продуктивность
  • Как
  • Экономная техника
  • Прохладный
  • Разное
  • Семья
  • Домашние питомцы
  • Игрушки
  • Воспитание
  • Умный дом
  • Социальные медиа
  • Классные приложения
  • Смартфоны
  • Безопасность в сети
  • Гаджеты
  • Образование
  • Техническая поддержка
  • Отзывы

Источник: mostathmr.com

rainy_sunny

Сегодня расскажу об одном аудио-явлении, которое может портить жизнь, а может быть желательным спецэффектом. Речь о том, что делается с частотами, когда аудиосигнал смешивается со своей копией, сдвинутой по времени.

Напомню основные понятия. Любые звуки являются суммой колебаний разных частот. Их можно наблюдать на спектроанализаторе:

Рассмотрим чистое колебание одной частоты. В виде сигнала оно выглядит как синусоида. Время, за которое проходит один цикл колебания, называется периодом колебания, а его половина — полупериодом:

Если частота колебания равна 100 Гц (в одну секунду происходит 100 периодов) то один период длится 10 миллисекунд, а полупериод — 5 мс.

Посмотрим, что будет, если это колебание смешать с его копией:

Если сдвига нет, результат немного предсказуем: амплитуда увеличилась вдвое, и получился звук той же частоты, только громче.

Если копию сдвинуть по времени, скажем, на 0,5 полупериода, то в сумме получится волна той же частоты, но сдвинутая и уже поменьше уровнем:

Если увеличить сдвиг до 0,8 полупериода, сумма провалится ещё сильнее:

Если задержка в точности равна полупериоду волны, то копия сигнала становится равна сигналу «с точностью до наоборот» (такая ситуация называется противофазой). И при складывании эти сигналы полностью «вычитают» друг друга и получается тишина:

Если увеличивать время задержки дальше, то сигнал снова появляется:

И наконец, если задержка в точности равна периоду волны, получится то же, что было при нулевой задержке. Копия снова полностью совпадает с оригиналом и сумма получается максимальной.

Если увеличивать время задержки дальше, вся эта картина будет повторяться по кругу. Например, задержка копии на 2,4 периода даст тот же результат, что задержка на 0,4 или 1,4 периода.

Получается вот что:
— если задержка копии равна 0, 2, 4 (или любому чётному числу) полупериодов, задержанный сигнал точно совпадает с исходным и их сумма максимальна.
— если задержка копии равна 1, 3, 5 (или любому нечётному числу) полупериодов, получаем точную противофазу и нулевую сумму.
— во всех остальных случаях получается что-то промежуточное.

Всё вышесказанное относится к чистому сигналу, в котором только одна частота. Теперь вернёмся в мир реальных звуков.

Еще по теме:  Телевизор Haier 32 Smart TV bx характеристики

Если смешать любой аудиосигнал с его копией, задержанной на 1 миллисекунду, то частота 500 Гц попадёт в противофазу с самой собой и самовычтется. В результате она просто пропадёт из сигнала (если была там), а частоты, близкие к 500 Гц, сильно ослабеют. То же самое случится с частотой 1500 Гц (у неё копия будет отставать на 3 полупериода, что тоже даст противофазу), 2500 Гц (сдвиг = 5 полупериодов), и так далее.

А вот частота 1000 Гц сдвинется на 2 полупериода, идеально попадёт в себя и усилится в 2 раза. То же самое будет с частотами 2000 Гц, 3000 Гц, и так далее. В итоге в сигнале образуется ряд характерных провалов:

Спектр розового шума, прошедшего через делей на 1 мс.
Видны провалы на 500, 1500, 2500 Гц, и так далее.
А вот как это звучит (на примере розового шума и музыки):

Это явление называется «гребенчатый фильтр» или Comb filter. Этакая «расчёска», которая прошлась по сигналу — есть «зубья», есть промежутки между ними. Чем больше время задержки, тем чаще получается расчёска:

Легко посчитать, на каких частотах будут частотные провалы при заданном времени задержки. Первым делом найдём такую частоту, у которой полупериод будет равен времени задержки, по формуле F=500:t (t — время в миллисекундах, F — частота в герцах).
Минимумы у «расчёски» будут на частотах F, 3F, 5F, и т.д.
Максимумы — на частотах 0, 2F, 4F, 6F и т.д.
Например, если задержка равна 5 миллисекунд, то F = 100 Гц. Значит, противофазные минимумы будут на частотах 100 Гц, 300 Гц, 500 Гц, и т.д. А максимумы — на частотах 0 Гц, 200 Гц, 400 Гц, и т.д.

Комб-фильтр получается при ЛЮБОЙ ненулевой задержке копии, но обычно речь идёт о районе нескольких миллисекунд. Если задержка копии копии меньше, чем 0,02 миллисекунды, то первый «провал» фильтра оказывается за пределами звукового диапазона. А задержка больше, чем в 20-50 мс даёт уже очень частую «расчёску» и начинает звучать как отчётливый делэй.

В предыдущих примерах сигнал смешивался с задержанной копией в равном соотношении. Гораздо чаще бывает так, что задержанный сигнал тише основного. «Расчёска» при этом тоже получится, только будет менее выраженной: в противофазных «минимумах» частоты будут не совсем исчезать, а лишь ослабляться. Если копия тише оригинала более чем на 15-20 Дб, «расчёска» перестаёт существенно влиять на звук:

Если копия сигнала имеет другой тембр, чем оригинал (например, записано одно исполнение на разные микрофоны или копия обработана эффектом), то расчёска останется, но будет иметь разную «резкость» на разных частотах, в зависимости от конкретных различий.

Итак, «фильтр-расчёска» получается всегда, когда к какому-то сигналу подмешивается его копия, задержанная по времени. Это может получиться разными способами:

* Поставить на сигнал короткий делэй (в диапазоне 0.02 мс—20мс).

Такой короткий делей редко применяют сам по себе. Зато иногда получают псевдостерео из моно-сигнала, задерживая один из стереоканалов на несколько миллисекунд. И вот здесь надо учесть, что при прослушивании в моно у этого инструмента попрёт «расчёска» во всю силу (сигналы ведь равны по уровню).

* Скопировать какой-то сигнал на другую дорожку в DAW и нечаянно подвинуть копию.

Еще по теме:  Что вреднее телевизор или компьютер

С кем не бывает, все же мы люди. Если это обнаружилось слишком поздно, чтобы делать Ctrl+Z, то придётся максимально увеличить масштаб и синхронизировать дорожки обратно с точностью до сэмпла.

* Параллельно обрабатывать сигнал плагином, который работает не мгновенно.

Например, я отправляю бас на новый посыл с плагином-перегрузом, чтобы подмешать перегруженный сигнал к чистому. Некоторые плагины работают с задержкой в несколько миллисекунд, и дадут «расчёску» при подмешивании. Насколько она будет существенной — это уже другой вопрос.

* Одновременно снимать звук несколькими микрофонами.

Если один микрофон находится дальше от источника звука, чем другой, звуковые волны от источника идут до него чуть дольше. Скорость звука в воздухе — 340 м/c, так что получается 1 миллисекунда задержки на каждые 34 см разницы в расстоянии. Если включить одновременно оба сигнала с этих микрофонов, получится, конечно же, «фильтр-расчёска».

Если источник звука один и точечный, ничего не стоит потом подвинуть один из записанных сигналов так, чтобы скомпенсировать эту задержку.

Но если источника два или больше, то всё сложнее. Например, мы записываем одним дублем поющего гитариста, у его рта один микрофон, у грифа гитары — второй. Расстояние между микрофонами, допустим, полметра. Значит, гитара будет попадать в оба микрофона, но в «вокальный» на 1,5 миллисекунды позже. Вокал тоже попадёт в оба микрофона, но в «вокальный» на 1,5 миллисекунды раньше.

И тут уж как ни сдвигай дорожки, как минимум один из источников подвергнется «фильтру-расчёске».

На практике это обычно не проблема, потому что микрофоны более-менее направленные. И например, в «гитарный» микрофон будет попадать очень мало вокала, этого недостаточно для появления существенной «расчёски».

* Слушать или снимать два одинаковых источника звука.

Можно провести простой эксперимент с обычными стереоколонками — зайти сюда, включить тон частотой 500 Гц, заткнуть одно ухо пальцем и подвигать головой вправо-влево. Звук будет становиться то громче, то тише, потому что сигнал из одной колонки идёт в ухо чуть дольше, чем из другой, а когда мы двигаем головой, величина задержки меняется. Можно найти такое положение, в котором звук практически пропадёт. Это — точка, в которой сигнал из дальней колонки запаздывает настолько, что попадает в противофазу с сигналом из ближней. Например, ухо находится на 34 см ближе к одной колонке, чем к другой, и даёт задержку в 1 мс.

Почему звук не пропадает полностью? В основном потому, что ухо ближе к одной колонке, чем к другой, поэтому сигналы не равны и полного вычитания в противофазе не происходит. Наверное, можно подкрутить стереобаланс так, чтобы дальняя колонка была чуть погромче, и тогда получится полная тишина. Не знаю, не пробовал.

Это всё означает, что и обычные колонки при обычном прослушивании создают комб-фильтр, хоть и слабенький (обычно каждое ухо слышит преимущественно «свою» колонку).

Ещё на комб-фильтре основан эффект флэнджера. По сути флэнджер — это просто делей, у которого время задержки плавно меняется туда-сюда, в диапазоне единиц миллисекунд. Получается комб-фильтр с плавающими «провалами».

Не умею заканчивать тексты, так что просто скажу: в следующей части цикла я попробую попроще и понагляднее объяснить компрессию.

Источник: rainy-sunny.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий