Привет, любители музыки! Сегодня поговорим об одном из самых спорных терминов в звуке.
В сознании людей долгое время Hi-Fi представлялся как дорогая акустика для гиков от мира музыки – «аудиофилов», для прослушивания которого нужно обладать хорошим музыкальным слухом, а «обычный» пользователь разницы не услышит. На самом деле данное мнение сложилось отчасти из-за того, что Hi-Fi аудио в России долгое время было не доступно, оборудование известных брендов привозилось только из-за рубежа, поэтому качественный звук был уделом избранных. Сейчас же подобное оборудование можно легко приобрести во множестве магазинов. Hi-Fi стал вполне массовым и постепенно захватывает сердца (и уши) людей.
С чего начинался честный звук?
Начнем с истории. Как известно важным событием в мире звукозаписи стало изобретение Томасом Эдисоном фонографа в далеком 1877 году. Теперь для того, что бы слушать музыку дома не обязательно было нанимать музыкантов или самому учиться играть.
Почему Hi-Fi плохо? | Веские причины не использовать Hi-Fi и High-End в кино
Выражение «high fidelity», которое в будущем сократилось до «Hi-Fi», было впервые употреблено в 1932 году английским инженером Гарольдом Хартли для рекламы своих уличных громкоговорителей. High fidelity переводится как «высокая верность», что очень точно передает смысл Hi-Fi аудио. Вопрос качества и точного воспроизведения записи интересовал людей достаточно давно, например в XIX веке запись считалась качественной, если собака могла узнать голос хозяина. Благодаря такому тесту одна из известных звукозаписывающих компаний сделала собаку сидящую рядом с граммофоном своим логотипом.
Так все же, зачем нужна высокая верность в аудио? Если посмотреть на современные тенденции развития мультимедиа, то можно легко заметить, что большинство инноваций с сфере AV стремятся к увеличению реализма воспроизводимого контента. Увеличение разрешения, появление 3D мультимедийных устройств (например небезызвестный Oculus Rift), сейчас невозможно представить телевизор без FullHD.
Вопрос реализма звучания в Hi-Fi начал решаться еще в XX веке. Уже тогда качественный реалистичный звук имел большое значение. В 50х годах проводились первые опыты в стереозаписи, появились виниловые диски, заменившие собой пластинки, которые выдавали большое количество шумов (искажений в сигнале).
В 60-70х годах аппаратура для домашней звукозаписи была сильно усовершенствована и стала доступной для широкой аудитории. Именно в это время у производителей Hi-Fi возникла потребность разделить «хорошее» и «Hi-Fi» оборудование, в 1974 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45500, определяющий стандартные требования к звуковоспроизводящей аппаратуре.
Проверьте сетевое подключение Смарт ТВ телевизор Hisense
- Максимальные значения неравномерности амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) звуковоспроизводящей аппаратуры (нАЧХ, дБ);
- Коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник (КНИ или Кг, %);
- Уровня шума — отношение полезного сигнала к уровню собственных шумов (ШУМ, дБ).
Чем же все-таки отличается Hi-Fi от «не Hi-Fi»
Кто-то может сказать, что ценой, но это не совсем так. Hi-Fi оборудование позволяет вам почувствовать себя участником концерта любимого исполнителя, оказаться в центре событий фильма, услышать в ваших записях то, что до этого услышать не получалось из-за параметров акустической системы.
Как показывает практика, стоит только человеку прослушать аудиозаписи на качественном Hi-Fi оборудовании, возвращаться к обычным пластиковым колонкам уже не хочется. Но главное, это ощущения. Hi-Fi не передает просто звук, он передает ощущения, он передает музыкальный вкус и сочность. Закрыв глаза вы можете четко представить себе всю музыкальную сцену записи – что вокалист стоит чуть левее от центра, а бас гитарист находится в глубине. Если машина в кино будет удаляться в закат, звук её двигателя будет именно удаляться, а не затихать.
Hi-Fi — это очень дорого и стоит сотни тысяч рублей?
Давайте рассмотрим этот частый миф о системах Hi-Fi. Конечно можно привести в пример топовые Hi-End (вот тут уже точно маркетинговый термин) бренды, со стоимостью пары напольных колонок от 1,5 миллионов рублей. По дизайну и исполнению они конечно же прекрасны и уникальны. Но цена акустики это не доказательство уровня Hi-Fi.
Приведем в пример датскую фирму Dali, данная компания основана в 1983 году и занимается производством акустических систем. Все колонки собираются на заводе в Дании вручную (мастер ставит автограф на каждой из них), в динамиках используются армированный деревянным ворсом бумажные диффузоры с пропиткой и шелковым куполом. Изготавливаются данный АС из МДФ, завод тратит больше деньги на усовершенствование качества на всех этапах производства. Сразу же может возникнуть мысль, что стоить они должны как новый автомобиль.
На самом же деле цена комплекта 5.0 серии Zensor (в данной серии также используются описанные выше технологии) будет составлять менее 70 тысяч рублей. Многоканальный ресивер с поддержкой всех современных стандартов например Onkyo TX-NR636 будет стоить до 40 тысяч рублей.
В итоге мы получаем полную готовую домашнюю мультимедийную систему, подходящую для любого контента – хорошая музыка, реалистичные фильмы и игры – все это поможет вывести на новый уровень восприятия указанный выше комплект.
Так что же такое Hi-Fi? И доступен ли?
Это не цифры характеристик, это не дорогостоящее оборудование для избранных, Hi-Fi – это новые впечатления, которые вы можете ощутить благодаря высокой верности передачи звука и подхода к созданию акустических систем и других аудиокомпонентов.
Сможет ли его услышать человек в звуке не искушенный? Однозначно сможет. Нужно только рассказать что и как слушать. 🙂
Что мы и хотели бы сделать для читателей нашего блога, ведь это весьма интересная и обширная тема. Кучу цифр и графиков мы запасли. Ждем фидбека, друзья!
~
Музыкальная команда iCover
- hi-fi audio
- акустика Hi-Fi
- домашний кинотеатр
- музыка
- Блог компании iCover.ru
- Гаджеты
- Звук
- Будущее здесь
Источник: habr.com
Что значит Hi-Fi аудиосистема и чем она отличается от Hi-End
Качественная аппаратура может сделать звук волшебным. Но как её правильно выбрать? В обычной жизни принято употреблять обозначения, не задумываясь об их смысле, Hi-Fi – одно из них. Часто считают, что такая характеристика говорит об очень высоком качестве звука. Однако на самом деле это не всегда соответствует действительности.
Чтобы разобраться в том, что такое Hi-Fi и чем оно отличается от Hi-End, нужно больше узнать о том, как определяется качество звуковоспроизводящей аппаратуры.
Что означает аббревиатура Hi-Fi
Если человек слышит, что качество звука соответствует уровню Hi-Fi, то он представляет, что речь идёт об аппаратуре, обеспечивающей впечатляющий уровень воспроизведения audio. Разберёмся, о чём говорит это обозначение.
«Hi-Fi» представляет собой сокращение от «High Fidelity». В переводе на русский это означает «высокая верность». Нужно заметить, что формулировка не говорит о точности или чёткости звучания. «Fidelity» в данном случае означает, что передача звука выполняется без искажений.
Критерии качества при передаче существовали с самого начала существования звуковоспроизводящей техники. Так, в 19 столетии отличным качеством считалось воспроизведение голоса человека, при котором собака узнавала голос хозяина. Со временем требования выросли.
Обозначение Hi-Fi стало распространённым в 50-х годах 20 века. В это время получили широкое распространение виниловые диски, началось использование магнитофонов, появилось вещание в FM диапазоне. Распространение звуковоспроизводящей техники обусловило необходимость появления стандартов качества звука.
В 1932 году инженер Хартли задолго до появления смартфонов впервые использовал обозначение Hi-Fi. Оно стало широко использоваться в рекламе. В 60-е годы Hi-Fi фактически стало стандартом качественного звучания. В это время появился стандарт DIN45500, в котором были представлены количественные характеристики рассматриваемого стандарта. На современном сленге речь идёт о Hi-Fi.
В нём в качестве критериев использовались такие показатели:
- неравномерность амплитудно-частотной характеристики;
- диапазон доступных для воспроизведения частот;
- коэффициент нелинейных искажений;
- соотношение сигнала и шума.
С течением времени выяснилось, что требования этого стандарта не были полными. Они не включали в себя некоторые важные характеристики звучания. К ним относят интермодуляционные характеристики, демпинг-фактор, импульсные характеристики и другие.
Кроме того, за прошедшие десятилетия звуковоспроизводящая техника сделала значительный шаг вперёд, превзойдя требования, относящиеся к Hi-Fi. На сегодняшний день указанным требованиям соответствует не только продукция лидеров рынка, но и большинства производителей.
Таким образом сегодня этот стандарт не является эталоном высокого качества работы, а представляет собой требования, которым удовлетворяет большинство звукозаписывающей продукции производителей во всём мире.
Сейчас, вероятно, настало время для создания нового стандарта, который бы установил критерии качества воспроизведения звука с учётом опыта, накопленного за последние десятилетия.
Что такое Hi-End?
Принято считать, что Hi-End соответствует высочайшим стандартам качества. Формальных критериев для этого не выработано. Обычно производители сами присваивают этот уровень своим изделиям.
Отличие состоит в том, что обычно для работы используются компоненты высочайшего качества. При этом такая аппаратура является очень дорогой. Фирмы, которые производят изделия Hi-End, гарантируют высочайшее качество своей продукции. Часто аппаратура такого качества производится мелкими партиями или в единичном экземпляре. Плеер или телефон не может обеспечить такого уровня звучания.
Разработки используют инновационную технологию, применяют все доступные способы для получения лучшего качества звучания. Иногда вместо электронных устройств используются ламповые, могут применяться нестандартные технологические приёмы.
В качестве обоснования качественного уровня воспроизведения используются не объективные показатели, а мнение тех, кто проверял качество звучания «на слух». В отзывах могут применяться субъективные термины: ламповость, мягкость, песочность, звуковое полотно, голографическая точность и другие. Часто формальное изучение характеристик не может быть настолько же точным, как и субъективное.
Пользователи Hi-End аппаратуры — это люди, для которых качество важнее, чем стоимость. Некоторые из них способны ощущать получаемый выигрыш в качестве. Для таких пользователей возможность ощущать совершенство звучания стоит потраченных денег. Поэтому спрос на Hi-End аппаратуру постоянно растёт.
В чем разница между Hi-Fi и Hi-End
Hi-Fi представляет собой тщательно разработанный стандарт качественного звучания. Он содержит объективные критерии определения качества работы звуковоспроизводящей аппаратуры. Его недостатки связаны с тем, что с момента его проявления технический прогресс ушёл далеко вперёд и теперь настало время учесть опыт прошедших десятилетий.
Hi-End не является стандартом. Это концепция, которая позволяет примерно оценить уровень качества с использованием субъективных критериев. Заключение о том, что звук соответствует этому уровню, принимает небольшая экспертная группа. В Москве такие системы могут стоить десятки тысяч долларов.
Использование экспертной оценки звучания породило сомнения в её объективности. В обществе развернулась дискуссия о том, насколько можно доверять слепым тестам. Конечно, если их проводят эксперты, они дают ценную информацию, но так происходит не во всех случаях. Несмотря на имеющиеся вопросы. Слепыми тестами для оценки своей продукции активно пользуются производители.
В качестве примера можно привести Axiom, Energy, Mirage, Paradigm, PSB и Revel. Перевод продукции на более высокие стандарты позволяет создать уникальные продукты.
Hi-Fi был стандартом высокого качества в момент своего появления и в течение 10-15 лет после этого. В дальнейшем он перестал соответствовать высочайшему уровню звучания. Однако нужно понимать, что такие устройства всё же очень качественные. То, что требования этого стандарта не являются максимальными, не означает, что его использование потеряло смысл.
Стандарты качества звучания аппаратуры
Повсеместное использование звуковоспроизводящей аппаратуры привело к созданию различных стандартов качества. Hi-Fi – это только один из них. В РФ действует ГОСТ 23262-88 «Системы акустические бытовые».
Существуют также и другие стандарты. Вот несколько примеров:
- Dolbi Stereo была создано в американской лаборатории Dolby Laboratories. Здесь четыре звуковых канала кодируются на двух дорожках на киноплёнке. Эта система используется для озвучивания большинства фильмов в современных кинотеатрах.
- Система Dolby Surround Sound была разработана в этой же лаборатории. Она была создана для использования, в том числе, в домашних кинотеатрах.
- Фирма Lucasfilm Ltd, снимавшая фильм «Звёздные войны» была недовольна озвучкой и разработала стандарт THX. Он определил направление развития акустических систем, связанное с объёмным звучанием.
Эти и многие другие стандарты создавались в тех случаях, когда возникала необходимость улучшить качество звучания. Сейчас некоторые фирмы, производящие высококачественную технику, разработали собственные стандарты.
Для акустических систем
Качество акустических систем определяется с учётом следующих характеристик:
- Уровень звукового давления измеряется в децибелах. При этом 30 дБ соответствует громкому и отчётливому шёпоту, 70-80 дБ — крику. Звук меньше 30 дБ не сможет прервать сон.
- Мощность АС представляет собой максимальный уровень сигнала, который она способна вырабатывать.Акустика лимитируется механической прочностью и электрической надёжностью используемой системы.
- Чувствительность сигнала определяется тем, насколько продуктивно system использует мощность. Формальное определение выглядит следующим образом. На вход подаётся сигнал мощностью 1 Вт. На расстоянии метра определяется уровень звукового давления. Его величина характеризует чувствительность системы. Стандартные значения находятся в пределах 84-97 дБ/Вт/м.
- Важное значение имеет частотный диапазон, в котором работает АС. Обычно он должен включать в себя 20-20000Гц. В этом случае система генерирует генерирует все звуки, которые может воспринимать человеческое ухо.
В рамках стандарта IEC 60581-7, считается, что аудиосистемы должны соответствовать таким требованиям.:
- В диапазоне от 100 до 4000 Гц нелинейность амплитудно-частотной характеристики не должна превышать 4 дБ. Для диапазона 50-12500 Гц эта характеристика должна находиться в пределах (-8)-(+4)Гц.
- Коэффициент нелинейных искажений для 250-1000 Гц не превосходит 3 Гц, а для 1000-2000 Гц меньше 1%.
Этими двумя пунктами требования Хай Фай исчерпываются. Другие характеристики в стандарт не входят. Стандарт ничего не говорит о том, как АС должны работать при частотах менее 50 Гц или больше 12500 Гц. Нужно учитывать, что на качество звучания аудио влияет не только аппаратура, но и её расположение, отражение и поглощение звука окружающими предметами и поверхностями.
Для получения звука должны учитываться требования технологии объёмного звука. Например, важное значение имеет файбер, используемый в колонках.
Для усилителей
Требования стандарта Hi-Fi к различным типам усилителей выглядят следующим образом:
- Должно гарантироваться воспроизведение частот в диапазоне 40-12500 Гц.
- На частоте 1000 Гц нелинейность не может превышать 2%.
- Внутри частотной полосы 250-6300 Гц уровень шума должен быть меньше 26 дБ. Для 6300-12500 верхний предел составляет 15 дБ.
Остальные параметры усилителей зависят от конкретного производителя.
Для тюнеров
Требования к тюнерам:
- Коэффициент нелинейных искажений при 40-16000 дБ не должен превышать 2%.
- В этом же диапазоне частот нелинейность АЧХ должна быть менее 1,5%. Для систем с использованием корректора предел увеличивается до 2%.
- При 250-6300 Гц уровни каналов не должны различаться более, чем на 3 дБ.
Параметры использования тюнеров определены стандартом только внутри указанных частотных диапазонов. Как правило, производители обеспечивают высокий уровень качества на всех используемых частотах.
Как отличить Hi-Fi/Hi-end устройство от обычного
Использование стандарта Hi-Fi далеко не исчерпывает требования к качеству звучания. Тем не менее важно уметь определить, соответствует ли конкретная акустическая система указанным требованиям.
Соответствие стандарту Hi-Fi значит, что аппаратура обеспечивает точную передачу звука. При прослушивании видно, что отсутствуют любые, даже мельчайшие дефекты звука. При прослушивании ценитель может наслаждаться качеством и нюансами звучания. Если используются наушники, они должны быть качественными.
При использовании обычной техники ситуация другая. Хотя здесь можно слушать аудиоматериалы или приемник, тем не менее звучание может демонстрировать неточности. Иногда их трудно выделить, но прослушивание не даёт ощущения красоты и глубины произведения. Здесь можно просто слушать, как поет любимый певец, не сосредотачиваясь на качестве.
При использовании Hi-End техники качество будет высочайшим. Здесь речь идёт не только о точности передачи звука, но и о субъективных критериях качества, которые трудно выразить через физические характеристики. Такая техника является эксклюзивной, изготавливается маленькими партиями или в единичных экземплярах. Она подходит к тем, у кого имеется сильная любовь к качественному звуку. Обычно для неё предусматривается стильное оформление.
Разницу в качестве можно определить, прослушав на магнитоле музыку или если скачать из интернета любимое произведение. В зависимости от уровня качества звуковоспроизводящей аппаратуры, полученное впечатление точно подскажет, к какому уровню качества оно относится.
Заключение
Хотя стандарт Hi-Fi был создан давно, он в значительной степени сохранил своё значение сегодня. Акустические системы, которые ему соответствуют, обеспечивают точную передачу звука. Те, кто хочет наслаждаться прослушиванием звука высочайшего качества должны обратить внимание на аппаратуру Hi-End.
Источник: audiotop.ru
Klipsch The Fives – хай-фай из телевизора Тест активных полочных мониторов Klipsch The Fives
Что нужно для хорошего звука? Пара активных мониторов, правильно записанный контент, проигрыватель винила и…телевизор. Именно так размышляли разработчики компании Klipsch при создании полочных активных акустических систем The Fives.
Введение
В принципе, такой подход выглядит абсолютно логичным. Действительно, в последние годы современные телевизоры превратились из обычных средств отображения эфирного сигнала в настоящие мультимедийные центры, способные заменить собой множество ранее обязательных источников сигнала.
Судите сами – помимо телевизионных программ новые модели от ведущих производителей ТВ служат настоящим порталом в мир контента. Из специализированных стриминговых сервисов пользователь может получать не только кино и сериалы, но и игры, и музыку в высоком разрешении. Более того, встроенные проигрыватели способны воспроизводить файлы с домашнего сервера, а также с внешних USB-накопителей. Хороший телевизор вполне может заменить собой цифровой источник сигнала в стереосистеме.
Объединение домашнего кинотеатра и стереофонической системы предлагает новая концепция компании Klipsch под названием TV Booster. В ее основе лежит расширение возможностей вашего телевизора за счет подключения активных акустических систем или саундбаров, в данном случае – мониторов Klipsch The Fives. Причем они позволят объединить в одно целое не только телевизор и любимые стриминговые сервисы, но даже проигрыватель винила.
Изучаем
Внешне активные мониторы Klipsch The Fives напоминают винтажные, доставшиеся в наследство от дедушки колонки родом из 1960-х годов. Этому способствует пылезащитная решетка, обтянутая грубоватой тканью, а также металлическая круглая табличка с написанным прописью логотипом фирмы – именно такое начертание было распространено полвека назад. Однако стоит снять фронтальную сетку, а еще лучше – развернуть колонки «к себе передом, к лесу задом», как становится очевидно, что перед вами самая современная акустика.
На передней панели обнаруживаются все те же хорошо знакомые нам по другим сериям динамики, а именно рупорный твитер LTS (Linear Travel Suspension), в данном случае оснащенный 25-мм титановой диафрагмой. Такой выбор был сделан сознательно для увеличения перегрузочной способности ВЧ-секции, этой же цели служит и специальное отверстие в магнитной системе. Рупор традиционно выполнен с раскрытием устья по трактрисе, за что и получил фирменное название Tractrix. Основной СЧ-НЧ динамик оснащен композитным диффузором диаметром 4,5 дюйма с увеличенной длиной хода, а помогает ему добиваться хорошего уровня звукового давления на басу расположенный на задней стенке порт фазоинвертора, также имеющий фирменный профиль Tractrix, хотя и с иными углами раскрытия, чем у высокочастотного рупора.
Усилительная часть мониторов построена по схеме раздельного полосного усиления (bi-amping), модуль для высокочастотной секции имеет мощность 20 Ватт, бас озвучивается 60-ваттным усилителем. Суммарная мощность всех усилителей составляет 160 Ватт или до 320 Ватт в пике.
Задняя панель правого монитора довольно густо заселена, здесь есть полный набор аналоговых и цифровых входов, включая не только оптический разъем и порт USB-B для подключения к ПК, но и комбинированный вход на RCA, который можно переключать между линейным режимом и режимом ММ-фонокорректора. Рядом с ним находится винт для присоединения заземляющего кабеля. Есть на задней панели и аналоговый вход на разъеме миниджек 3,5 мм, но самый важный для предполагаемого сценария эксплуатации, это вход HDMI ARC, который позволяет получать от телевизора качественный двухканальный аудиосигнал в цифровом виде. Присутствует также линейный выход на разъеме RCA для подключения внешнего активного сабвуфера. Между собой два монитора соединяются толстым кабелем с четырехштырьковым разъемом, подающим разделенный на полосы и усиленный аудиосигнал на вторую, лишенную собственной электроники колонку.
На верхней панели корпуса правой колонки, кстати, отделанного шпоном натурального дерева, обнаруживаются два приятных на ощупь цельнометаллических колесика. Одно из них отвечает за регулировку уровня громкости, а второе предназначено для переключения между источниками сигнала, при этом выбранный вход обозначается светящимся светодиодом.
Для любителей мощного, но правильного баса предусмотрена функция Dynamic Bass EQ. Это фирменный контур тонкомпенсации, который динамически увеличивает отдачу в низкочастотном диапазоне в зависимости от уровня громкости, и который можно включать и отключать по желанию пользователя. Как и полагается современной активной акустике, Klipsch The Fives имеют возможность беспроводного подключения источников по протоколу Bluetooth. Нужно отметить, что при воспроизведении цифрового сигнала с ПК мониторы поддерживают разрешение до 24 бит / 192 кГц.
Источник: sound-systems.ru