Изображение, максимально приближенная к реальности.
В последние годы качество мультимедийного контента значительно улучшилось, HDR контент перестал быть редкостью, а на рынке появилось множество, доступных широкой аудитории, устройств для просмотра контента высокого качества. Все более популярны становятся телевизоры и мониторы с разрешением 4К, также оснащенные технологией HDR.
Эта статья рассказывает об HDR – о том, что такое HDR, как работает HDR технология, чем HDR отличается от SDR, о связи между разрешением и динамическим диапазоном HDR и т.п.
- Что такое HDR?
- Какие различия между стандартным (SDR) и расширенным (HDR) динамическим диапазоном?
- Должен ли HDR дисплей обязательно быть 4K?
- Что такое HDR10 и DisplayHDR?
- Стоит ли инвестировать в HDR?
Что такое HDR?
Технология HDR (High Dynamic Range) или в переводе на русский язык – широкий динамический диапазон — это технология работы с мультимедиа файлами, диапазон яркости которых превышает стандартный.
Технология HDR / HDR что это? Развитие изображения до HDR
Важно понимать, что HDR в фотографии принципиально отличается от HDR в телевизорах, проекторах или других устройствах отображения. Так, HDR изображения — это особый способ создания изображения за счет комбинирования нескольких кадров с разной экспозицией. Эти кадры в дальнейшем объединяются в одно изображение с более широким динамическим диапазоном.
HDR в телевизорах и мониторах — это способность дисплея отображать HDR мультимедиа контент. Мониторы с технологией HDR способны выводить изображения с большой контрастностью, большой разницей между яркими и темными областями, и обычно богатой палитрой цветов. За счет этого картинка на экране и ее цвета максимально приближены к реальности.
Какие различия между стандартным (SDR) и расширенным (HDR) динамическим диапазоном?
Для начала, разберемся, что такое динамический диапазон. Динамический диапазон — это соотношение между самыми яркими и самыми темными значениями, которые может отображать дисплей.
SDR — стандартный динамический диапазон появился давно, когда, возможности передачи и обработки информации были достаточно ограничены. Поэтому информацию приходилось сжимать или отбрасывать. В результате чего выводимое на экран изображение значительно отличалось от реальности.
С развитием технологий, появились дисплеи, оснащённые HDR, которые передают изображение максимально приближенно к тому, что мы видим в реальной жизни. Дисплеи с расширенным динамическим диапазоном HDR отображает светлые оттенки еще светлее, а темные – темнее и глубже, при этом, не упуская мельчайших деталей.
Кроме того, современные HDR-дисплеи охватывают более широкую палитру красок, которую может уловить и различить человеческий глаз.
В отличие от мониторов с HDR, мониторы со стандартным диапазоном яркости (SDR) имеют довольно ограниченный цветовой спектр. Обычные SDR-дисплеи обычно ограничены цветовым охватом Rec.709, международным стандартом для форматов HDTV. Часто такие мониторы отображают изображения с искаженными, искусственно перенасыщенными оттенками.
Что такое HDR ВИДЕО? | ОБЪЯСНЯЕМ
Должен ли HDR дисплей обязательно быть 4K?
4К относится к разрешению – количеству отображаемых пикселей. 4K, также известный UHD или 2160p, является самым высоким из распространенных разрешений для мониторов и телевизоров. Он имеет ширину 3840 пикселей и высоту 2160 пикселей — в четыре раза больше пикселей, чем 1080p. Как правило, чем больше пикселей отображает экран — тем лучше, поскольку отображаемая картинка будет более четкой.
Наличие HDR означает лучшее качество этих пикселей. Дисплеи HDR за счет увеличения контрастности и цветовой палитры, обеспечивают более насыщенные и яркие цвета, максимально приближенные к реальной жизни.
Таким образом, 4K HDR монитор имеет три основных преимущества – широкую цветовую гамму, высокую яркость и высокое качество разрешения.
Однако, важно отметить, что HDR является технологией независимой от разрешения монитора. Таким образом, существуют дисплеи с поддержкой HDR c разрешением Full HD.
Что такое HDR10 и DisplayHDR?
HDR10 – это стандарт, принятый большинством международных брендов, который означает способность устройства отображать HDR видео контент. Яркость контента в HDR 10 может достигать 1000 нит, что в 10 раз больше, чем у традиционного стандарта SDR TV.
Сертификация VESA DisplayHDR – это стандарт, который тестирует качество HDR дисплея в соответствии с яркостью дисплея. DisplayHDR имеет несколько уровней — от базового уровня до максимальной производительности HDR. Сертификация VESA DisplayHDR обычно используется для тестирования производительности HDR на мониторах.
Стоит ли инвестировать в HDR?
В последние годы функция HDR стала получила широкое признание публики и стала настоящим трендом. Все больше и больше HDR фильмов и сериалов появляется в онлайн-кинотеатрах, таких как Netflix и Amazon Prime. Консоли PlayStation 4 и Xbox One S также поддерживают игры с HDR. Поэтому, для ценителей красивой картинки, покупка монитора с HDR станет отличной инвестицией.
Рекомендованные статьи
Что такое HDRi? Чем HDRi отличается от HDR?
Эта статья рассказывает об HDRi и отличиях этой технологии от HDR.
Как выбрать достойный игровой монитор для консоли?
Эта статья рассказывает о том, как выбрать подходящий монитор для игр на консоли. При выборе игрового монитора для консоли необходимо обратить внимание на такие характеристики как, размер и разрешение экрана, время отклика, частота обновления и возможности подключения других устройств.
4К монитор или телевизор для игр?
Эта статья рассказывает о том, какой тип дисплея предпочтительней для игр — телевизор или монитор. Выбирая, нужно обратить внимание на следующие параметры : размер экрана, разрешение, время отклика, возможности подключения, а также частоту обновления, задержку ввода и поддержку FreeSync. Статья также объясняет, почему монитор c разрешением 4K — это отличный выбор для геймера.
4 причины, по которым BenQ EX2780Q можно смело назвать, отличным игровым монитором
Эта статья рассказывает о том, почему BenQ EX2780Q – один из лучших на сегодня игровых мониторов, существующих на рынке. EX2780Q – это 2к монитор с диагональю 27 дюймов для гейминга, оснащенный динамиками treVolo, а также двойным HDMI 2.0, DisplayPort 1.4 и USB-C.
Источник: www.benq.com
Как и почему появился HDR
Развитие дисплейных технологий приводит к тому, что потенциальные возможности телевизоров рано или поздно начинают значительно превосходить возможности каналов передачи телевизионного изображения. Сегодня одним из драйверов телевизионного рынка, призванных стимулировать зрителей к покупке новых телевизоров, наряду с 4K (UHDTV) являются технологии расширенного динамического диапазона яркости телевизионного сигнала HDR.
Равнение на телевизор!
Ситуации, когда технологические платформы вещания не соответствовали текущему уровню развития телевизоров, уже встречались в истории телевидения. Вспомним хотя бы конец 80-х — начало 90-х годов прошлого века, когда в мире стартовали проекты спутникового телевидения высокой четкости (ТВЧ) или, как говорят сегодня, HDTV-вещания. В Европе это были D2-MAC и HD-MAC, в Японии — система MUSE.
Так как во всех этих системах передавались телевизионные программы с форматом изображения 16:9, производители телевизоров в своих топовых моделях с размером экрана 28—32 дюйма начали массово переходить на широкий формат экрана. Соответственно, производители цветных кинескопов также закупили новое оборудование и перенастроили производственные линии под формат 16:9.
А дальше произошло непредвиденное: так как не удалось организовать массовое производство кинескопных HDTV-телевизоров, спутниковое вещание высокой четкости первого поколения в начале 90-х практически прекратилось. В результате перед производителями телевизоров встал вопрос: что теперь делать с широкими телевизорами, на которых стандартное для тех лет телевизионное изображение 4:3 воспроизводилось с черными полосами слева и справа? До второго пришествия HDTV, которое стало почти стандартом в наши дни, было еще очень далеко. Однако стараниями Sony, Philips, Grundig и Thomson эта проблема была решена в рекордно короткие сроки путем создания совместимой системы широкоэкранного телевидения PALplus в начале 90-х годов.
Техническое решение было удивительно простым и элегантным: вместо изображения формата 4:3 по эфиру передавалось широкоэкранное 16:9 в аналоговой системе PAL. Оно воспроизводилось без искажений на широкоэкранных телевизорах, но зато на квадратных кинескопах c экраном 4:3 при его воспроизведении были видны черные полосы сверху и снизу по 72 строки.
Как говорится, клюв вытащили, а хвост увяз. Возникает резонный вопрос: а для чего нужно было вообще менять шило на мыло и от вертикальных черных полос в телевизорах 16:9 в «старом» PAL переходить к черным горизонтальным полосам в моделях 4:3 при передаче «широкого» PAL? А для того, чтобы открыть дорогу на рынок телевизорам с широким экраном, так как при воспроизведении изображения 16:9 их преимущества перед старыми моделями 4:3 становились очевидными и побуждали зрителей менять телевизоры. Таким образом телевизоры 4:3 постепенно вытеснялись из домохозяйств, и по истечении какого-то времени должен был произойти полный апгрейд парка абонентских устройств. Забегая вперед, отметим, что в конце концов так оно и произошло, так как сегодня модели с квадратным экраном встречаются все реже и реже.
Хотя на широкоэкранных моделях картинка при растягивании на всю высоту экрана воспроизводилась без искажений геометрии, она имела пониженную четкость. Чтобы восстановить исходное для PAL информационное разложение кадра до 576 строк, в составе телевизионного сигнала черных строк передавали дополнительный сигнал (как сказали бы сейчас, метаданные), helper, c информацией о потерянной в черных строках четкости. Обычные телевизоры этот сигнал не видели, а модели со специальным встроенным декодером выделяли helper и с его помощью синтезировали полноценное широкоэкранное изображение 16:9 с полной вертикальной четкостью 575 строк. Система передачи в системе PAL широкоэкранного сигнала с метаданными helper получила названия PALplus и позволяла получить на широкоэкранных телевизорах с декодером этой системы цветное изображение полной четкости.
Как видим, на уровне развития телевизионной техники начала 90-х годов проблему улучшения картинки на новых телевизорах при обеспечении совместимости со старыми телевизорами удалось решить при помощи совместимой системы PALplus. Вещание в этой системе организовали ведущие европейские телевизионные компании, а крупные производители телевизоров начали серийный выпуск телевизоров PALplus. Правда, эта идиллия продлилась недолго — с началом цифрового телевизионного вещания DVB-T в Европе в 1996 году короткая история взлета и падения системы PALplus быстро завершилась.
По рецептам PALplus
Сегодня мы наблюдаем нечто подобное: современные модели LED (и особенно OLED) 4К-телевизоров способны обеспечить рекордную яркость изображения экрана, так как их видеомодули и схемы управления имеют 10-битовое управление яркостью экрана.
Это стало возможным благодаря прогрессу LCD-видеоматриц и, в частности, появлению технологии IPS, благодаря которым время переключения ячеек экрана резко сократилось. Соответственно, для управления быстрыми матрицами потребовались и более шустрые схемы драйверов с переходом от 8-битового к 10-битовому управлению переключением ячеек. Ну а матрицы OLED по определению имеют время переключения на порядки меньшее, поэтому в них изначально использовались 10- и даже 12-битовые схемы управления.
Большинство же каналов передачи кабельного и спутникового телевидения и IPTV до недавнего времени обеспечивали трансляцию и последующее воспроизведение телевизионных сигналов SDTV и HDTV только с разрядностью 8 бит. В то же время использование эффективной светодиодной подсветки LED-телевизоров, а также появление OLED-телевизоров позволило легко добиваться яркости свечения экрана в 350—450 кд/м². Однако при отображении 8-битовых программ на этих телевизорах не обеспечивается эффективное использование их более широкого динамического диапазона яркости.
Поэтому спустя 20 лет после разработки PALplus вновь сложилась революционная ситуация, когда для полноценной реализации возможностей новых телевизоров потребовалось обеспечить их улучшенным телевизионным сигналом. Даже переход к телевидению UHDTV (4K) первоначально предусматривал только увеличение количества элементов изображения на экране, но количество отображаемых градаций яркости видеосигнала составляло 256, то есть все те же 8 бит.
Компания Dolby Labs еще в 2012 году предложила на редкость элегантное решение этой задачи: увеличить динамический диапазон воспроизводимого современными телевизорами (а также смартфонами, планшетами и т. д.) изображения до 12 бит при помощи разработанной ее инженерами системы HDR Dolby Vision.
Дебютная идея системы во многом похожа на принципы, использованные в свое время в PALplus: для улучшения изображения на приемной стороне наряду с обычным совместимым телевизионным сигналом передаются дополнительные данные (метаданные), которые и позволяют синтезировать его улучшенный вариант.
Применительно к Dolby Vision эта идея выглядит следующим образом. В состав цифрового телевизионного сигнала, описывающего обычную картинку с диапазоном яркости 8 бит, добавляются специальные дополнительные сигналы — метаданные, которые позволяют увеличить яркость элементов экрана с 8 до 12 бит на пискель.
Это позволяет обеспечить совместимость с моделями, не имеющими декодера Dolby Vision, которые воспроизводят только обычное 8-битовое изображение стандартной яркости. Зато телевизоры со встроенным декодером Dolby Vision при помощи метаданных могут восстановить исходную 10-битовую или даже 12-битовую картинку (эту опцию сегодня применяют главным образом в электронных кинотеатрах, а для бытового применения чаще используют 10 бит). Попутно увеличение разрешения до 10 бит для каждого из цветов RGB позволило получить «побочный эффект» в виде очень существенного расширения диапазона воспроизводимых цветовых оттенков изображения WCG (рекомендация ITU-R BT-2020). Поэтому яркая и сочная картинка HDR получается не только за счет яркости и контрастности изображения, но и за счет более широкого воспроизводимого цветового пространства.
Точно такой же принцип положен в основу большинства телевизионных систем с расширенным динамическим диапазоном HDR: наряду с обычным сигналом с динамическим диапазоном яркости 8 бит на пиксель передаются дополнительные метаданные, позволяющие с помощью декодера HDR увеличить его до 10 (HDR10, HDR 10+) или даже 12 бит (Dolby Vision). Исключение составляет система HLG, которая для расширения динамического диапазона яркости использует нелинейную гамма-коррекцию.
Принципиальным отличием систем HDR, помимо разрядности диапазона сигнала яркости 10 или 12 бит, является тип используемых метаданных, которые могут быть статическими или динамическими.
Статические метаданные описывают интегральные перепады яркости большого количества кадров, в то время как динамические могут изменяться вплоть до каждого отдельного кадра. Поэтому они точнее и реалистичнее «рисуют» картину с мгновенными перепадами яркости (HDR 10+ и Dolby Vision), но зато требуют более мощных процессоров декодера и сложнее в реализации.
HDR-системы, в частности Dolby и HDR 10, поддерживают функцию перцептивного квантования. Как видно из рисунка, стандартный 8-битовый динамический диапазон сигнала яркости в зависимости от передаваемых метаданных может смещаться в сторону большей (яркие сцены) или меньшей (темные сцены) яркости экрана. В результате применения плавающей шкалы 8-битового окна яркости, при использовании стандартного канала передачи видеосигнала и метаданных, диапазон яркости воспроизводимых на экране телевизора с декодером HDR-изображений увеличивается до 10 и даже 12 бит.
Его сиятельство HDR
В настоящее время большинство статей и рекламных материалов полны восторженных отзывов об изображении HDR, которое, согласно многочисленным тестам, зрители однозначно предпочитают обычной картинке. Еще бы, ведь даже яркость вспышки электросварки в популярной демонстрационной видеопрограмме HDR слепит совсем как в жизни. Так, что невольно хочется закрыть глаза. Что может быть лучшим доказательством эффективности новой технологии?
Здесь самое время вспомнить, что у любой медали всегда есть две стороны. Применительно к HDR второй стороной является побочный эффект повышенной нагрузки на зрение, который может сопровождать просмотр программ с широким диапазоном яркости.
Вспомните, что даже телепрограммы с обычным яркостным диапазоном, верхняя граница которого редко превышает 150—180 кд/м², не рекомендуется смотреть более двух-трех часов в день. А теперь представьте, насколько возрастает нагрузка на глаза, когда темная сцена почти мгновенно сменяется ярким планом, на котором пиковая яркость в хорошем HDR-телевизоре может достигать 350—450 кд/м².
По образному выражению, которое встретилось мне в Интернете, это почти то же самое, что посветить в глаз лазерной указкой. При этом если в реальной жизни такие перепады яркости случаются довольно редко (та же электросварка) и глаз вполне успевает адаптироваться к изменению освещения, то в кино сплошь и рядом после ночной сцены в следующем кадре мы видим уже сцену с ярким солнечным светом. А так как фильмы в системах домашнего кинотеатра смотрят, как правило, в затемненном помещении, сверхвысокая яркость HDR-телевизоров может создать зрителям определенные проблемы. Недаром же говорят, что недостатки зачастую являются продолжением достоинств.
Для того чтобы оценить размер бедствия, приведем классификацию HDR-дисплеев в зависимости от их пиковой яркости, которая изложена в принятой международной ассоциацией VESA в декабре 2017 года спецификации DisplayHDR CTS v1.0.
Спецификация предусматривает три вида HDR-дисплеев: DisplayHDR 400, DisplayHDR 600 и DisplayHDR 1000. В общем случае все три значения подразумевают максимально достижимую яркость экрана в кд/м². Таким образом, даже самый простой и бюджетный HDR-дисплей или телевизор может выдавать на экране яркость до 400 кд/м².
Эти замечания многим могут показаться надуманными, а сама проблема утомления глаз при длительном просмотре программ с расширенным яркостным диапазоном — несущественной и не заслуживающей внимания. Возможно, это и так, но не стоит забывать, что одной из причин безвременной и бесславной кончины 3D-телевизоров стало именно утомление зрителей от просмотра стереовидеопрограмм.
Впрочем, в Интернете эта тема уже активно обсуждается, и авторы ряда публикаций и статей дают простые и, на первый взгляд, весьма убедительные советы, как уберечь глаза от утомления. Наиболее очевидный совет — так настроить HDR-телевизор, чтобы он даже на пиках яркости не слепил глаза. Совет хороший, но он практически сводит на нет все преимущества новой технологии.
Мне лично куда больше нравится предложение организовать достаточно интенсивную фоновую подсветку позади экрана телевизора. Она, с одной стороны, не отвлекает от просмотра программ и не засвечивает экран телевизора на темных сценах изображения. В то же время яркость подсветки должна быть достаточной, чтобы вывести глаз на «рабочий участок» его чувствительности, исключающей «засветку» при резкой смене яркости.
Таким образом, несмотря на то, что тема HDR сегодня очень популярна среди журналистов, пишущих о телевидении, и казалось бы, здесь трудно сказать что-то новое, на наш взгляд, имеется еще немало аспектов этой технологии, требующих дополнительного изучения.
Источник: radioprog.ru
Что такое HDR в дисплеях и камерах
High Dynamic Range или сокращенно HDR — весьма распространенный термин, означающий в переводе на русский язык «широкий динамический диапазон». Вы наверняка встречались с ним, и не раз. Он используется в вашем телевизоре, смартфоне, фотоаппарате и еще много где. Даже наши глаза связаны с HDR. Но что это такое?
Мало кто даже среди гиков знает, что представляет из себя широкий динамический диапазон.
Подписывайтесь на наш Телеграм
На фоне нарастающей масштабности распространения HDR в современной электронике Трешбокс решил ввести своих читателей в курс дела. В нашей новой статье мы рассказываем, что такое динамический диапазон в целом, как он относится к камерам и дисплеям, а также как правильно различать HDR в сравнении с SDR.
Что такое HDR
Прежде чем вникать в суть HDR, необходимо понять, что такое динамический диапазон.
Динамический диапазон (Dynamic Range, DR) — это отношение между наибольшими и наименьшими значениями, которые может принять определенная величина. Оно часто используется в контексте сигналов, таких как звук и свет, являясь характеристикой устройства или системы. Измеряется либо как отношение, либо как логарифмическое значение разности между наибольшими и наименьшими значениями сигнала. Динамический диапазон, о котором мы рассказываем сегодня, относится к свету.
Динамический диапазон оптической системы — это разница между самым высоким и самым низким значением или интенсивностью света, которую она может обнаружить. Чем шире этот диапазон, тем больше деталей сцены система может захватить. Система с особенно широким динамическим диапазоном называется системой с высоким динамическим диапазоном.
Человеческий глаз имеет очень широкий динамический диапазон. Мы можем видеть объекты в звездном свете или при ярком солнечном свете. Глазам необходимо некоторое время, чтобы приспособиться к различным уровням освещенности. Именно поэтому мы щуримся, когда смотрим на яркие предметы или, напротив, напрягаем глаза при рассмотрении объектов в темноте.
HDR в камере смартфона
Для начала стоит отметить, что HDR-дисплеи и технология в целом не имеют ничего общего с кнопкой HDR в приложении камеры вашего смартфона.
В камерах динамический диапазон — одна из самых значимых характеристик. Человек может только смотреть на один конкретный объект и фокусироваться на нем. Даже если мы видим всю сцену целиком, глаза сосредоточены на объекте, находящемся в центре, в то время как на неосвещенные детали по углам внимание не обращается.
Светосильный датчик изображения (текущий рекорд среди смартфонов — f/1.6 в LG V30) может захватывать достаточно деталей как в ярких, так и в темных областях сцены. Вся информация о свете хранится в RAW-файле изображения и впоследствии может быть отредактирована. Темные участки можно сделать еще ярче.
Режим HDR в современных смартфонах в большинстве случаев работает автоматическим образом, мало кто настраивает его самостоятельно. Он объединяет несколько фотографий, снятых при различных значениях экспозиции. Как итог: темные и светлые участки соединяются в едином изображении, тени становятся светлее, а основные детали сцены еще больше акцентируются цветом. Разница видна невооруженным глазом.
Тем не менее, как бы вам не казалось, что общее качество картинки повысилось, без HDR-дисплея все эти эффекты не более чем пустышка. Они выглядят неестественно, как и сама технология в камере смартфона — в своем виде это фальшь. К настоящему HDR она не имеет никакого отношения. Только дисплеи с поддержкой широкого динамического диапазона, о которых я расскажу далее, способны отразить всю красоту цветового охвата и насыщенности HDR-изображения. А смартфонов с таким дисплеем на рынке сейчас по пальцам пересчитать.
Фотография до и после применения HDR-режима
HDR-дисплеи
Производители умных телевизоров уверенно заявляют о поддержке стандарта HDR в своих последних моделях. Уверен, вы об этом уже слышали. Даже в смартфоны начали устанавливать новые дисплеи с поддержкой HDR. Первым из них стал злополучный Galaxy Note 7, производство которого закрыли из-за взрывов. С тех пор вышли другие устройства: Samsung Galaxy S8, Samsung Galaxy Tab S3, Sony Xperia XZ Premium, Sony Xperia XZ1, LG G6, Samsung Galaxy Note 8, LG V30 и представленный в сентябре Apple iPhone X в том числе.
Так что такое HDR-дисплей? Он имеет три главных преимущества по сравнению с дисплеями стандартного динамического диапазона. Вы можете называть такие матрицы SDR (Standard Dynamic Range), хотя это неофициальный термин. Итак, вот эти три качества:
- Широкий динамический диапазон.
- Более высокая пиковая яркость.
- Расширенная цветовая гамма изображения.
Первое и второе качества тесно связаны между собой. Дисплей способен отображать больше деталей в ярких и темных областях сцены. Если вы посмотрите HDR-контент на дисплее с поддержкой HDR и сравните изображение с обычным SDR-дисплеем, то заметите, что яркие детали изображения ярче в HDR. То же самое и с детализацией: если на SDR-дисплее свет от окна на лице человека будет смотреться просто как белое пятно, на HDR-дисплее область будет не то что ярче, но и детализированнее. С тенями, как вы можете догадаться, все аналогично: темные волосы или пиджак на SDR-дисплее будут выглядеть больше как черное пятно, когда на HDR-дисплее вы сможете разглядеть буквально любую мелочь.
В данном случае помогает и повышенный уровень яркости. Увеличенная яркость повышает общее качество изображения и позволяет вам увидеть больше, чем SDR. Вы можете спросить, почему нельзя добавлять технологию повышенной яркости в SDR-дисплеи. Отвечаю: увеличивая яркость на SDR, изображение в конечном счете просто замыливается, теряя свое качество.
Третий аспект — более широкая цветовая гамма. Наши глаза могут видеть определенный диапазон цветов. При прямом сравнении HDR и SDR вы заметите разницу. Однако, HDR по-прежнему даже близко не находится к показателям, относящимся к человеческому глазу. В то же время после HDR с его цветовым охватом вы уже не захотите возвращаться к SDR, считая прошлую картинку совсем тусклой.
Также стоит уточнить, что более широкая гамма цветов и увеличенная насыщенность — не одно и то же. Увеличение насыщенности просто повышает интенсивность цветов. Оно не показывает вам больше цветов. Более широкая цветовая гамма предлагает значительно больше оттенков цвета, которые не могут быть достигнуты путем увеличения насыщенности. В этом разница между перенасыщенным дисплеем и дисплеем с широким динамическим диапазоном.
HDR-контент
HDR-контент в настоящее время доступен в двух основных форматах: HDR10 и Dolby Vision. Хотя они называются форматами, в основу HDR10 и Dolby Vision входят существующие кодеки, такие как H.264 и HEVC, а также контейнеры — MP4 или MOV. При этом они обладают собственными дополнительными метаданными в файле, чтобы отличать себя от систем HDR. Файл формата HDR, воспроизводимый на SDR-дисплее, будет выглядеть плоским, с низким контрастом и низким уровнем цветового охвата, поскольку система не может отображать информацию о свете и цвете вне своего диапазона.
Нынешние способы получения HDR-контента — это диски Blu-ray и потоковые сервисы. Blu-ray и в частности Blu-ray в разрешении 4K — беспроигрышный вариант по качеству изображения. На дисках Blu-ray несжатые данные видео и аудио, поэтому это наилучший способ наслаждаться фильмами и телешоу в высоком качестве.
Несмотря на это, большинство людей сегодня выбирает потоковые сервисы. Особенно при условии, что они также доступны на мобильных устройствах. На этом рынке играют такие крупные компании, как Netflix, Amazon и YouTube. Например, Netflix имеет одну из самых больших библиотек HDR-контента в сети. Более того, это единственный поставщик, предлагающий контент в обоих форматах — как в HDR10, так и в Dolby Vision.
Конечно, не стоит забывать про HDR-фильмы в Google Play Фильмах (библиотека не такая большая, как у Netflix, но она есть и продолжает расширяться) и недавнюю презентацию Apple. Технологический гигант из Купертино тоже включился в эту гонку, представив Apple TV 4K, iPhone X и iTunes 4K с поддержкой HDR.
Что касается игр в формате HDR, то они начинают потихоньку выходить на все популярные платформы. На ПК, PlayStation 4 и Xbox One уже доступны HDR-игры (Forza Horizon 3, Gears Of War 4, Horizon Zero Dawn, Uncharted 4, The Last of Us: Remastered, Gran Turismo Sport, Hitman, NBA 2K17, Final Fantasy XV, Deus Ex: Mankind Divided, World of Tanks, Shadow Warrior 2, Mass Effect Andromeda), использующие все вышеупомянутые преимущества технологии. Мобильных платформ, а именно Android и iOS, это пока не касается.
Подводим итоги
Итог очевиден — HDR значительно повышает качество контента. На выходе получается более яркое, динамичное и контрастное изображение с широчайшим охватом цветового диапазона. И если раньше все достижения в этой области заключались в основном в увеличении разрешения, то HDR — это прогресс на уровне пикселей. Если же HDR и 4K представлены вместе, то на данный момент это лучшее решение, о котором можно мечтать.
Источник: trashbox.ru