Что такое коммуникации и мультимедиа в телевизоре

Какие каналы коммуникации задействованы в цифровом маркетинге и в чем специфика каждого из цифровых каналов?

Цифровой маркетинг предполагает многоканальную методику онлайн-коммуникаций, ориентированную на достижение конкретной аудитории с использованием мобильных и стационарных цифровых устройств: смартфона, планшета, любых стационарных цифровых исполнительных и информационных устройств, имеющих с ними связь через такие каналы, как Интернет, сотовую связь, Bluetooth, Wi-Fi и прочие проводные цифровые системы связи.

Новые коммуникационные каналы

При том, что принципы маркетинга в цифровую эпоху и маркетинговые технологии по набору элементов мало отличается от привычного маркетологам набора элементов, но вот каналы, по которым осуществляется маркетинговые коммуникации между продавцами и потребителями, между рыночными партнерами, в реальном мире и в цифровом отличаются значительно.

Что такое «каналы коммуникации» в маркетинге?

Наличие связи, между потребителем и продавцом, и канала, по средством которого эта связь осуществляется, – необходимое условие всякой коммуникационной маркетинговой деятельности. Наличие такой связи и канала позволяет осуществлять информирование, слушание, управление и диалог. Коммуникационный канал предоставляет собой материальные носители сообщений, технические устройства, предостаыляющие продавцу и потребителю средства для создания и восприятия сообщения.

Внутренние коммуникации в период перемен в компании. Мультимедийные инструменты.

Канал коммуникации в маркетинге – это и маршрут наиболее эффективной доставки сообщений и цифровых товаров от продавца к потребителю и наоборот, а также, средства и методы, доставки, наиболее эффективные для этого канала.

Несколько каналов и интегрированные коммуникации

Компании и потребители одновременно задействуют несколько каналов коммуникации. В каждый конкретный момент времени используется самый эффективный канал коммуникации, но на протяжении всего диалога задействуются несколько каналов коммуникации – часть информации принимается и передается через одни, а часть – через используется для эффективной передачи других сообщений.

По прогнозам аналитиков Gartner Research, к 2025 году компании, задействующие более четырех цифровых каналов для взаимодействия с потребителями, будут на 300% эффективнее «одно-» и «двухканальных» конкурентов. Что это означает? Все тоже маркетинговое и классическое – маркетинг должен быть комплексным и для коммуникации с потребителями должен использовать все доступные компании каналы коммуникации. Это развеивает распространенный миф некоторых диджита-маркетологов о том, что такой канал, кака «социальные сети способны обеспечить коммуникацию» и достаточно, скажем одной рекламы в Facebook, чтобы обеспечить требуемые охваты аудитории и нужное количество контактов с потребителями.

Цифровые каналы коммуникации

Наиболее заметные изменения, которые внесли цифровые технологии в общую систему маркетинга связаны с развитием новых коммуникационных каналов:

Мультимедийные возможности Android TV


Интернет Социальные медиа Персональные коммуникации Медиа-хостинги Облачные хранилища Цифровое вещание Гео-сервисы Умные устройства POS-терминалы Цифровая реклама в офлайн Digital-исскусство

  1. Интернет – продвижение в сети Интернет:
  1. Собственные Веб-ресурсы – присутствие в цифровой среде (визитки, профайлы);
  2. Упоминание на других Веб-ресурсах:
    • Упоминание без ссылок;
    • Ссылки на собственные веб-ресурсы;
    • Поисковые системы (поисковый маркетинг):
      • Ранжирование Поисковыми системами;
      • Реклама в Поисковых системах;
      • SERM;
      • Онлайн-торговля;
      • Социальные медиа;
      • Цифровые Медиа:
      1. Цифровое (интернет, кабельное, спутниковое) вещание:
        • Цифровое телевидение;
        • Цифровое радио;
        • Контент видео-хостингов;
        • Музыкальный стриминг;
        • Подкасы;
        • Электронные аудио-книги.
        • голосовую коммуникацию (телефония, голосовой поиск, голосовое управление),
        • не голосовые коммуникации (месенджеры, почта);
        • Интерактивные коммуникации:
        • Интернет-игры;
        • Квизы и Викторины;
        • Опросы и Голосования;
        • Интернет-редакторы цифровой информации;
        • Слайд-шоу;
        • Тайм-лайны;
        1. Умные устройства (не как таковые, а возможность напоминания: о продлении подписки, покупки расходников и запчастей, сервисного обслуживания);
        2. Устройства AR;
        3. Терминалы цифровые:
        1. POS-терминалы (терминалы по продаже, приему платежей и эквайринга);
        2. Информационные терминалы;
        3. POP-терминалы (точки присутствия: цифровые витрины, включая интерактивные, информационные стенды, сервисы навигации);
        4. Терминалы на устройствах доступа (терминалы СКУД)
        5. Средства идентификации и устройства персонализации с мобильными терминалами (умные часы, цифровые пропуска, терминалы оплаты);
        1. Мониторы «Смарт-ТВ»;
        2. ТВ-приставки;
        3. Устройства аудио-воспроизводстива цифрового контента;
        1. Мониторы цифровой рекламы (Indoor-, Outdoor-экраны);
        2. Световые Проекторы ( LED и лазерные)
        3. Интерактивные поверхности: (витрины, зеркала, интерактивные стены и пол),
        4. Цифровая реклама на цифровых устройствах реального мира (телевизоры);
        5. Системы и устрйоства «Умного дома»;
        1. Камеры смартфонов;
        2. Видео-камеры;
        3. Камеры СКУД
        4. Дроны и коптеры;
        5. Стрим-камеры;

        Интернет, как канал коммуникации – канал и методы коммуникации двух или более коммуникаторов, опосредованные компьютерами, соединенными с помощью каналов связи и средств коммутации в единую систему для обмена сообщениями и доступа пользователей к информационным ресурсам этой сети, хранящимся распределенно на компьютерах коммуникантов.

        Цифровые медиа (цифровые носители) – распространение с помощью цифровых средств специально подготовленных сообщений, представляющих социальную, коммерческую и личную информацию (от лат. communicatio — сообщение, передача, от лат. medium — промежуточное, посредствующее, посредник). Средства медиа-коммуникации: цифровые библиотеки, хостинги и стримингогвые платформы, обеспечивающие доступ к хранилищам контента в цифровом виде и возможность его воспроизведение по запросу пользователей через интернет на различных устройствах (смартфонах, беспроводных колонках, медиапроигрывателях и т.д.).

        Видеохостинг – веб-сервис, позволяющий загружать и просматривать видео-контент в Инетрнет-браузере, или через специальное мобильное приложение или через специальный проигрыватель. В данном случае, каналом коммуникации является видеоряд – совокупность, последовательность изображений на видеозаписи: live-видео, панорамное видео, видео 360 0 , stories, stop-motion, стримы, трансляции, ролики, клипы, кино. Среди площадок за пальму первенства в просмотре live-видео борются Facebook и YouTube. Российскому зрителю они также доступны в smotrim.ru, Twitter, ВКонтакте и Instagram.

        Еще по теме:  Как посмотреть прошедшие телепередачи на телевизоре LG

        Музыкальные хостинги – веб-сервис, позволяющий загружать и прослушивать музыкальный контент в Инетрнет-браузере, или через специальное мобильное приложение или подключенную к нему, посредством Интернет, проигрывающее музыкальное устройство («умную колонку»). Хостинги музыки позволяют: скачивать, комментировать, делится музыкой, подписыватся на музыкантов, поклонников того или иного музыкального стиля.

        Интерактивные коммуникации. Интерес пользователей к интерактивном коммуникациям появился с ростом вычислительной мощности компьютеров, пропускной способности сетей и возможности цифровых технологий, открывающих доступ к выбору того контента, который интересен пользователю и возможности непосредственного влияния на потребление лишь той информации, которая важна пользователю. Цифровой контент, на который может повлиять пользователь, более привлекателен чем статичный контент, подготовленный автором и предложенный ке потреблению. Каким образом это работает в целях маркетинга – это разберем позднее и детально.

        Устройства и технологии дополненной реальности – от англ. augmented reality, AR — «дополненная реальность». Основная задача таких устройств – моделирование того, что отсутствует в реальности, но то, что хотелось или предполагается получить, после проведения работ. Несмотря на название, эти устройства технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и устранять из него объекты. Например, благодаря технологии, сегодня можно продемонстрировать заказчику несуществующие пока товары и только планируемые к реализации работы и услуги.

        Все коммуникативные каналы, которые были сформированы цифровыми технологиями, задействуются для создания и распространения цифровых товаров, для обеспечения присутствия в цифровом пространстве, для продвижения и продажи, как цифровых, так и товаров реального мира.

        Как реализуется цировой маркетинг в этих каналах, мы рассмотрим подробно.

        Источник: www.marketch.ru

        Тема 2. Мультимедиа — новое средство коммуникации

        Культуры создаются из коммуникационных процессов, а все формы коммуникаций базируются на производстве и потреблении знаков.

        Во все времена в различных обществах люди жили в «символической среде». Исторической спецификой современной новой электронно-коммуникационной системы знаковости является то, что в отличие от прежних форм и стадий культурного развития человечества нынешняя «культура реальной виртуальности» характеризуется глобальными масштабами своего распространения и воздействия на все сферы общественной жизни и человеческого бытия в целом. Становление начальных форм коммуникации подготовило почву для современных медийных коммуникационных технологий.

        Поскольку обмен информацией – необходимая составляющая жизни общества, то медиатехнологии, как опосредующее звено человеческой деятельности, являются одним из способов коммуникации, условием человеческой активности.

        Выделяется пять видов средств коммуникации в системе социальных коммуникаций:

        1 — ранние (письменность);

        2 — печатные (печать, литография, фотография);

        3 — электрические (телеграф, телефон, звукозапись);

        4 — масс-медиа (кинематограф, телевидение, СМИ);

        5 — цифровые (компьютер, Интернет).

        Эволюция в области мультимедиа – это результат становления и развития каждого из видов медиа и новая эра, прежде всего, цифровых медиа (телевидение и Интернет).

        Смена медиатехнологии означает смену парадигмы и влечет за собой развитие и смену культур и империй.

        Каждая новая коммуникационная медиатехнология меняла и тип знания, и тип общества.

        Эволюция коммуникаций (от устной традиции, неалфавитных форм коммуникаций, затем письменных коммуникаций, позднее аудиовизуальной и экранной культуры, взявшей исторический реванш сначала в кинофильмах и радиовещании, затем в телевидении) предопределила появление электронной коммуникации, которая воплотилась в интеграции различных способов коммуникации (устных, письменных, аудиовизуальных) в интерактивные информационные сети. При этом «интеграция в одной и той же системе текстов, изображений и звуков, взаимодействующих из множества разных точек, в избранное время (в режиме реального времени или с запаздыванием), в глобальной сети и в условиях открытого и недорогого доступа, фундаментально изменила характер коммуникации. А коммуникация определяет формирование культуры, поскольку, “человек видит… реальность не такой, как она есть, но такой, как наш язык позволяет нам видеть. А наш язык – это наше средство информации”.

        Коммуникация – центральное звено цифрового будущего. Вместо физического присутствия – цифровое, электронное, создающее новые формы социального взаимодействия, не подчиняющиеся законам какого-либо определенного государства, не ограниченные языком или социальными барьерами. Появляются новые типы сообществ – micro: маленькие объединения людей вне географических и других границ, новые формы обмена идеями, новые формы контроля и учета информации, «исчезает» пространство, «ускользает» время. Цифровая информация передается со скоростью света. Мультимедийная

        компьютерная техника и медиатехнологии эпохи электронных – цифровых коммуникаций перестают быть жестко разделенными и до некоторой степени сливаются, интегрируются. Мультимедиа являет собой современную фазу в истории медиа, связывающую историю и культуру коммуникаций.

        Мультимедиа как новое средство электронной коммуникации, которое характеризуется глобальными масштабами, интегрированием в себе всех средств массовой информации, а также интерактивностью, необратимо меняет нашу культуру, в том числе и культуру тотальных коммуникаций. Мультимедиа распространяет область электронных коммуникаций на все сферы жизни – от дома до работы, от больниц до университетов, от развлечений до путешествий, стимулирует роль научного знания как источника нововведений и политических решений, предполагает возможность самоподдерживающегося технологического роста и создание новой «интеллектуальной» технологии.

        Источник: infopedia.su

        МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ (ЦИФРОВАЯ) КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА

        Начиная со второй половины XX в., западная цивилизация переживает очередной этап развития коммуникаций. Начало этого этапа принято связывать с массовым распространением телевидения, а с 1980-х гг. — кабельного и спутникового телевидения, Интернета и мобильной связи как передовых цифровых технологий. Речь идет о четвертой коммуникационной революции — стремительном глобальном распространении мультимедийных и цифровых средств коммуникации.

        Под мультимедийными средствами коммуникации принято понимать те способы кодирования и передачи информации, которые основаны на комбинированном использовании различных каналов рецепции сообщений — аудиального, визуального и вербального. Телевидение — типичный мультимедийный медиум, сочетающий в себе изображение, звук и слово, причем в таком соотношении, что каждый отдельный канал рецепции функционирует только при условии функционирования остальных каналов.

        Еще по теме:  Как установить Яндекс ТВ на телевизор с Андроид ТВ

        Цифровые средства коммуникации — это те способы кодирования, которые основаны на использовании дискретных (прерывных) сигналов, а не непрерывного спектра. Эта технологическая и техническая особенность позволяет транслировать сигнал с минимальным количеством искажений и избегать воздействия естественных шумов. Функционирование цифровых коммуникационных технологий предполагает использование не только специфических (компьютерных) устройств, но и особого программного обеспечения, управляющего бесперебойной и точной передачей цифровых сигналов.

        Как отмечают многие исследователи, телевидение как мультимедийное средство становится полноценным средством массовой информации лишь спустя два десятилетия после окончания Второй мировой войны, т.е. в 1960-х гг. Именно с этого момента оно становится самым массовым коммуникационным средством, значительно сократившим аудиторию и прессы, и радио благодаря именно своей мультимедийности. Телевидение создает «эффект присутствия», не требует особых навыков для восприятия и интерпретации информации, не зависит от коммуникативного опыта и подготовки адресата, способно воспроизводить действительность в ее наблюдаемых характеристиках.

        Телевидение создает то, что часто называют «виртуальной реальностью». По мнению многих исследователей второй половины XX в. (Р. Барт. М. Маклюэн, Д. Фиске, П. Бурдье, Н. Луман и др.), телевидение способно создавать эффект «сверхреальной реальности»: телевизионная «картинка» способна демонстрировать реальность как будто бы лучше, чем она есть на самом деле.

        Иными словами, в ком- муникативистике XX в. утверждается идея о том, что телевидение кардинально меняет наше восприятие мира и наши познавательные процессы. По мнению М. Маклюэна, телевидение возвращает нас к естественному способу восприятия действительности — фрагментарному, нелинейному, образному, в то время как книжная эпоха воспитывала у людей последовательный, нарративный, линейный взгляд на действительность, не характерный для «природного» восприятия человеком окружающего мира. Но в то же время телевизионная информация — это информация специальным образом отобранная, организованная и репрезентированная, что, конечно же, лишает ее естественности и о чем зритель постоянно забывает.

        В.В. Касьянов поясняет: «с телевидением связан невиданный расцвет различных жанров массовой культуры. Телевидение обвиняли и обвиняют в “оболванивании” аудитории, в ослаблении социальных связей между людьми и разрушении культуры общения. В распространении стереотипов и популяризации насилия, в том, что дети перестали читать книги, и во множестве других «грехов». Все это в определенной степени верно. Но верно также и то, что телевидение сделало людей гораздо более информированными в разных областях жизни, способствовало открытости политики и росту ответственности политических деятелей перед общественным мнением, расширению культурного кругозора аудитории» [1] .

        Помимо этого, телевидение во второй половине XX в. стало не просто средством информации и коммуникации. Оно выступало в качестве основного средства проведения досуга и распространения массовой культуры. Смотреть ТВ — один из наиболее популярных способов времяпровождения в конце XX в., а телевизор — центральный элемент домашнего интерьера. Фраза «я видел это по ТВ» долгое время выступала аналогом фраз «я не лгу» или «я оперирую фактами».

        Обсуждение увиденного по телевидению — один из основных предметов бытового обсуждения. Это говорит о том, что телевидение было (и в определенной степени продолжает сегодня оставаться) не только и не столько феноменом массовой коммуникации, но и привычным атрибутом повседневной межличностной коммуникации.

        Распространение Интернета сопровождается радикальными изменениями в коммуникационной системе как на массовом, так и на групповом и межличностном уровнях. Благодаря Интернету появляется возможность интерактивной, диалоговой, двусторонней коммуникации даже на массовом уровне. Интернет предлагает возможности свободного выбора, поиска, структурирования, создания и распространения информации. Более того, Интернет поглощает все традиционные средства коммуникации: в начале XXI в. создаются интернет-версии многих печатных изданий, телевизионное вещание «уходит в сеть», интернет-радио завоевывает все большую аудиторию.

        Феномен социальных сетей фактически воспроизводит механизм межличностной и групповой коммуникации, значительно упрощая установление новых и поддержание имеющихся коммуникационных контактов. Интернет позволяет достаточно просто манипулировать с самопрезентацией в социальной коммуникацией (впрочем, последние тенденции в социальных сетях развеивают опасения 1990-х гг. о том, что в Интернете «можно быть всем, кем угодно» и «Интернет убивает личность»; по всей видимости, Интернет лишь успешно копирует и адаптирует реальную систему социальной коммуникации).

        «Интернет, задуманный как новая технология передачи информации, быстро трансформировался в принципиально новое явление (как это произошло в свое время с «беспроводным телеграфом» — радио). Начавшееся в 1990-е годы взрывообразное развитие “мировой паутины” — глобальной сети компьютеров, связанных между собой посредством новейших коммуникационных технологий, — привело к тому, что уже в середине 1990-х миллионы людей получили доступ к невообразимо обширным сетевым информационным ресурсам» [2] .

        Интернет становится формой повседневности: это и способ получения информации, и форма социальной коммуникации, и сфера трудовой деятельности, и способ организации свободного времени, и область экономических отношений, и практика потребления, и площадка для культурных и социальных практик. Помимо этого, Интернет — в высшей степени динамичная среда, существенные изменения в которой наблюдаются примерно каждые полгода; и то, что из себя представлял Интернет в начале 2000-х, слабо напоминает то, чем он является в начале 2010-х.

        Веб 1.0 (размещение информации на сетевых ресурсах без возможности их модификации со стороны пользователя и без возможности обратной связи) сменяется Веб 2.0 (интерактивный механизм, предполагающий взаимодействие адресанта и адресата, а также адресатов между собой относительно предмета коммуникации). В обозримом будущем — внедрение технологий Веб 3.0, представляющих собой проникновение информационно-коммуникационных технологий на «микроуровень», в сферу повседневной, текущей жизни; это технология, которая ликвидирует временную границу между отправкой сообщения и его получением.

        Еще по теме:  Телевизор сам переключает режимы изображения

        Еще одна важная особенность мультимедийных и цифровых коммуникационных технологий — они не просто являются популярными средствами коммуникации, но очень глубоко интегрированы в повседневную и институциональную жизнь современного общества. Так, наличие доступа к Интернету, регулирование деятельности работника и планирование собственной деятельности с помощью компьютерных технологий — это обязательная составляющая коммуникаций во многих компаниях, а отказ от пользования мобильным телефоном сегодня практически означает отказ от участия в социальной коммуникации со всеми не просто неудобствами, но даже крайне негативными последствиями для индивида.

        Отметим основные характеристики мультимедийной (цифровой) коммуникационной системы.

        А. В. Соколов трактует этот феномен следующим образом: «Гипертекст — это совокупность содержательно взаимосвязанных знаков, где от каждого знака в процессе чтения можно перейти не к одному единственному, непосредственно следующему за ним, а ко многим другим, так или иначе связанным с данным. Таким образом, воспроизводится многомерность человеческого мышления, и значит, смысловая коммуникация получается более полной и точной, чем в случае линейного письма. Для моделирования многомерных связей между знаками требуется виртуальное пространство, которое создается современными компьютерными системами. Причем в гипертекст в качестве смысловых элементов могут включаться не только отдельные слова, фразы или документы, но и изображения, музыкальное сопровождение, короче — все средства мультимедиа» [3] .

        Значимым следствием распространения феномена гипертекста является включение индивида в максимально широкое информационное пространство. Это влечет за собой переосмысление таких традиционных категорий коммуникации, как авторство, авторитетность источника, оригинальность и прочих.

        • 2. Массовая коммуникация трансформируется в персонифицированную массовую коммуникацию. Информация в цифровую эпоху представляется не сообществу (как в общинной, рукописной и частично мануфактурной коммуникационных системах), не абстрактным массам (как в индустриальной коммуникационной системе), а каждому индивиду как представителю массы.
        • 3. Доступ к информации и медиаграмотность становятся не просто общественным благом, но обязательным условием успешной социализации. Информация выступает в цифровой коммуникационной системе как экономический, социальный, политический, образовательный, культурный ресурс, отсутствие доступа к которому означало бы «социальную смерть» субъекта.
        • 4. Дизайн, который прежде выполнял исключительно технологическую и инструментальную функции, вырабатывает собственный дискурс. Если в случае с «традиционными» масс-медиа борьба за «определение ситуации» разворачивалась между тремя основными группами игроков — политико-экономическими элитами, журналистами и аудиторией СМИ, то в «новейшем» медиапространстве особую роль в смыслотворчестве начинают играть дизайнеры, веб-мастеры, иллюстраторы, копирайтеры и представители смежных новых профессиональных групп — неймеры, веб-стилисты, SEO-оптимизаторы и т.п.
        • 5. Дизайнерский эстетический дискурс медиатекстов отнюдь не предполагает их стилистическую изощренность. Напротив, «новейшие медиа», как утверждает М.С. Рыжков, характеризуются «усложнением прагматических интенций на фоне упрощения средств их передачи» [4] . Цифровой медиатекст становится эргономичным, удобным для использования и при этом эстетически привлекательным, соответствующим стандартам того, что выражается англоязычным словом «usability». Это имеет отношение и к смысловым структурам, которые чаще всего отличает минималистичная простота, исключающая или ограничивающая количество коннотаций, что хорошо демонстрирует, например, технология сетевых микрозаписей Twitter. Конструирование смысла, превращение информации в знание происходят в условиях предельного упрощения средств смыслового выражения и при этом увеличения количества возможных прагматических установок (сообщить, побудить, убедить, внушить, создать благоприятное впечатление и т.д.), что соответствует экономическому закону эффективности — «максимальный результат при минимальных издержках».
        • 6. С социологической точки зрения новейшее коммуникационное пространство трактуется и воспроизводится вовлеченными в него участниками как автономное и достаточно специфичное пространство. Новейшие медиа противопоставляются коммуникантами традиционным СМИ, и это противопоставление становится средством их самоидентификации и регуляции их повседневных взаимодействий внутри цифрового коммуникационного пространства. Тот факт, что новейшие медиа позиционируются как «новейшие», позволяет коммуникантам мыслить себя «прогрессивными» и «продвинутыми», и это самоопределение фиксируется в соответствующем сообществе.

        Итак, переживаемый нами мультимедийный (цифровой) этап эволюции коммуникационных систем основывается на «принципе вовлеченности и интерактивности». Это означает, что адресат перестает быть адресатом в классическом смысле этого слова — получателем или потребителем информации. Он активно участвует в смыслотворчестве, в конструировании знания, в его репродукции, и отказ от этой роли может сегодня спровоцировать его коммуникативную «неуспешность» и даже социальное исключение и культурную маргинализацию.

        Новейшие медиа сильно изменили и продолжают менять наши модели восприятия мира, нашу идентичность и способы социального взаимодействия. Однако мы должны понимать, что это не только следствие последних технологических изменений, но и результат продолжительной эволюции коммуникационных систем, и нынешнее их состояние во многом предопределено теми изменениями, которые происходили в истории человечества многие столетия назад.

        • [1] Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации. Ростов н/Д.: Феникс,2009. С. 43.
        • [2] Беспалова Л.Г., Корнилов Е. А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станъко А.И.История мировой журналистики. М.; Ростов н/Д.: Март, 2003.
        • [3] Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. С. 186.
        • [4] Рыжков М.С. Речевые стратегии участников синхронного интернет-дискурса(на материале русско- и англоязычных чатов). Автореф. канд, филол, наук.Воронеж, 2010. С. 7.

        Источник: studref.com

        Оцените статью
        Добавить комментарий