Компрессоры и лимитеры — это специализированные усилители, используемые для уменьшения динамического диапазона — промежутка, между самым тихим и самым громким уровнем трека. Использование компрессии при записи и живом миксе может сделать звук качественнее путем контроля максимальных уровней и поддержания более высокой средней громкости.
Кроме того, большинство компрессоров — как аппаратных, так и программных — имеют своё фирменное звучание, которое способно привнести замечательный окрас и тон в «безжизненный» трек. Компрессия так же используется, когда необходимо сделать звук более естественным и понятным без добавления искажений, в результате чего ваш трек будет слушаться максимально «комфортно». С другой стороны, чрезмерное сжатие может погасить ту искру, которая делала запись живой. Для тех, кто не знаком с компрессорами, знание основ позволит начать долгий путь к пониманию, как компрессия работает, и использованию её в свою пользу.
Сколько меди в компрессоре холодильника?
Общие элементы управления и параметры компрессора
Вне зависимости от того, какой компрессор вы используйте, и является ли он аппаратным или плагинным, существуют некоторые общие параметры и элементы управления, которые вы будете использовать, что бы настраивать его работу. Ниже приведен ряд из основных элементов компрессора.
Threshold
Управление порогом устанавливает уровень, при котором происходит сжатие. Когда уровень сигнала становится выше порогового, он будет скомпрессирован. Если порог установлен, скажем, на -10 дБ, только пики сигнала, которые выше этого уровня, будут сжаты. Все остальное время компрессии происходить не будет.
Knee
«Колено» отображает переходы между сжатым и несжатым аудиосигналом. Как правило компрессоры предлагают одну из, или в некоторых случаях возможность переключения между обоими, настроек: «soft knee» или «hard knee”. Некоторые компрессоры позволяют вам выбрать любое положение между двумя этими типами настроек. Как вы можете видеть на рисунке, „soft knee“ обеспечивает более плавное и постепенное сжатие, чем «hard knee».
Attack Time
Речь идет о времени, которое потребуется сигналу, чтобы стать полностью скомпрессированным после превышения порогового уровня. Более быстрая атака, как правило, от 20 мкс до 800 мкс зависит от типа и марки устройства, в то время как более медленная — в диапазоне от 10 мс до 100 мс. Некоторые компрессоры представляют это значение как дБ/сек. Быстрое время атаки может создавать искажения, изменяемые природе медленных низкочастотных сигналов (например, если цикл на 100 Гц длится 10 мс, то у атаки в 1 мс будет время, что бы изменить форму волны, что и будет формировать искажения.
Release Time
Это значение буквально противоположно времени атаки. В частности, это время, которое требуется сигналу, что бы перейти обратно в исходное состояние. Release Time будет значительно больше, чем время атаки, и в целом составляет от 40-60 мс до 2-5 секунд, в зависимости от того, с каким прибором вы работаете. Это значение также может быть представлено в виде дБ в секунду.
ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайд
Нормальная работа компрессора будет заключаться в установке этого значения как можно меньшим, не создавая при этом эффект «раскачки», который вызывается цикличной активацией и деактивацией компрессии. Например, если «release time» выставлено слишком маленьким и компрессор циклирует между активным и неактивным состоянием, ваш основной сигнал — как правило, бас-гитара или бочка — будут модулировать шум, в результате чего появится эффект «дыхания».
Compression Ratio
Этот параметр часто остается неправильно понятым, но он просто показывает величину ослабления, которая применяется к сигналу. Вам будет предложен широкий диапазон доступных коэффициентов сжатия в зависимости от типа и производителя компрессора, который вы используете. «Compression Ratio» 1:1 представляет собой коэффициент «единичного усиления», или, иными словами, без ослабления. Эти значения выражаются в децибелах, так что соотношение 2:1 указывает на то, что сигнал, превышающий порог на 2 дБ, будет ослаблен до 1 дБ выше порогового значения, или сигнал, превышающий порог на 8 дБ, будет ослаблен до 4 дБ после порога, и т.д. Соотношение около 3:1 можно считать умеренным сжатием, 5:1 будет средним уровнем сжатия, 8:1 начинает ряд значений сильного сжатия, а значения от 20:1 и до ∞:1 считаются ограничивающими и могут быть использованы для обеспечения сигнала, не превышающего пороговый. На диаграмме ниже показаны коэффициенты сжатия, как они относятся к входным и выходным сигналам и как ваши настройки сжатия повлияют на общий сигнал.
Output Gain
Часто компрессоры воспринимаются как приборы, делающие сигнал громче. В действительности же все компрессивно-индуцированные ослабления уменьшают сигнал на выходе. Вот тут «output gain» и вступает в игру. Вы можете использовать выходной усилитель для нейтрализации ослабления сигнала после компрессии. Некоторые компрессоры обладают индикаторами “gain reduction”, что позволяет более точно применить выходное усиление.
Большая четверка: Распространенные типы компрессии
Тип компрессора, который вы выберите, так же сыграет большую роль в общем звучании эффекта. Некоторые из них будут иметь более быстрые значения “attack”/“release”, а некоторые придадут звуку интересный окрас и винтажную атмосферу. Это список из четырех наиболее известных типов компрессии и краткое описание того, чем они отличаются.
Ламповая компрессия
Вероятно, самый старый тип компрессии. Как правило, имеет более медленную реакцию, чем другие типы компрессии. Благодаря этому, лампа привносит различные окраски и «винтажный» звук, которые почти невозможно достичь с другими компрессиями. (Пример: Fairchild 670)
Оптическая компрессия
Оптическая компрессия влияет на динамику звукового сигнала с помощью световых и оптических элементов. С ростом амплитуды сигнала световые элементы испускают больше света, что приводит к «оптическим ловушкам», ослабляющим выходной сигнал. (Пример: LA-2A Classic Leveling Amplifier)
FET -компрессия
Компрессор на основе полевого транзистора эмулирует ламповое звучание с помощью транзисторной схемы. Они быстрые, чистые и надежные. (Пример: 1176LN Classic Limiting Amplifier)
VCA-компрессия
Компрессоры на основе усилителя, управляемого напряжением, используют твердотельные элементы или интегральные схемы. Они, как правило, дешевле, чем ламповые или оптические компрессоры. Они так же меньше окрашивают звук по сравнению с другими. (Пример: dbx® 160 Compressor / Limiter)
Советы и рекомендации
Вот несколько советов для работы с компрессорами. Это, конечно же, не правила, но мы надеемся, что они помогут вам при работе с этими чрезвычайно мощными приборами. Получайте удовольствие от опыта и экспериментируйте!
- Лучше использовать мягкую компрессию на всех стадиях записи/сведения/мастеринга, а не чрезмерно сильную только на одном этапе.
- Всегда слушайте, когда работаете с компрессией. Она может негативно повлиять на тембр инструмента. Это может случиться из-за типа компрессии, которую вы используете, или же чаще всего из-за разных тонов между минимумами и максимумами звука инструмента.
- Попробуйте начать со средних соотношений в районе от 2:1 до 5:1. Установите время атаки на среднее/быстрое, а время релиза на среднее. Теперь постепенно поднимайте порог, пока не достигните около 5 дБ «gain reduction». Затем установите выходное усиление на 5 дБ для компенсации затухания. И наконец, ускорьте ваше время атаки, пока не добьетесь нужного эффекта.
- Если вы хотите ставить компрессию на весь микс, то будьте крайне осторожны. Во многих типах популярной музыки бас-линия находится на постоянном уровне сигнала. Если вы будете использовать компрессию для удаления пиков, весь уровень микса опустится до этого уровня из-за бас-линии, что приведет к режиму «раскачки», описанного выше. Это проблема может быть решена с использованием многополосного компрессора. Этот тип может разделить сигнал на несколько частотных диапазонов и позволит сжимать их по отдельности.
- И как всегда, позвольте судить вашим ушам. Если звучит хорошо — значит все хорошо.
Источник: habr.com
Основные принципы работы компрессора / лимитера
Самое простое определение компрессии — это активный контроль или модификация динамики аудиосигнала. Динамику можно описать как характеристику громкости инструмента: как начинает звучать нота, ее сустейн (продолжительность звучания) и как она затухает. У каждого инструмента своя динамика. Например, у гитары сильная атака и плавное затухание. В то же время, у скрипки более медленная атака, а сустейн настолько долгий, насколько долго вы можете играть на ней смычком.
Компрессор позоляет изменять характер естественной динамики вашей гитары. Результат может очень сильно варьироваться от небольшого выравнивания звучания до радикального эффекта поющей скрипки, и конечно множество возможных звучаний в этом диапазоне. Для начала вам нужно знать, что в compressor/limiter эффектах ручки управления интерактивны и одна из ручек может работать по-разному в зависимости от того, в каком положении находятся остальные ручки. Дальнейшее описание принципов работы позволит вам достигать наилучших результатов в компрессии.
4 основных регулятора в педалях Compressor/Limiter следующие:
THRES, или Threshold (порог), устанавливает уровень сигнала, при ктором начинает работать компрессор. Чем выше значение (по часовой стрелке), тем громче вы должны играть для того чтобы сработал компрессор. Чем ниже значение (против часовой стрелки), тем раньше сработает компрессия, и вы услышите эффект даже если будете играть очень тихо.
COMP или Compression (компрессия) устанавливает уровень компрессии, который будет применен к вашему сигналу. Этот уровень вместе со значением параметра THRES определяет как сильно или как легко компрессор повлияет на ваш сигнал. Повернув ручку COMP по часовой мы увеличим уровень и получим больше компрессии, проти часовой — получаем более мягкий эффект. Нет неправильных положений для ручки COMP, в прочем как и для любых других регуляторов компрессора. Главное — это то, какой результат вам нужен.
RESP или Response (отдача) определяет как компрессор реагирует на вашу игру. В крайнем правом положении компрессор работает как peak-limiter, делаяя простую «brick wall» аттенюацию (понижение уровня сигнала), когда ваш сигнал достигает установленного ручкой THRES порога.
Чем больше вы повернете ручку RESP против часовой стрелки, тем больше эффект будет звучать как современный компрессор с зависимой от уровня сигнала атакой и затуханием. Проще говоря, если вам нравится более «приготовленный звук», где вы четко можете слышать, как компрессор обрабатывает ваш сигнал, вы захотите больше отдачи от компрессора (RESP против часовой стрелки), если же вам нужен лимитер, то выкручивайте RESP вправо.
Попробуйте эти настройки:
Это настройки для очень активного, зависимого от уровня сигнала компрессора. Пока вы играете, попробуйте повернуть ручку THRES влево, и вы увидите, как быстро начнёт срабатывать компрессор, и как сильно он взаимодйствует с вашей игрой.
А теперь попробуйте это:
Это более строгий вариант, работает как лимитер. Пока вы играете, поверните THRES вправо (вам придётся повернуть этот регулятор дальше, чем RESP на рисунке 3), вы услышите, как прибор начнёт работать с вашим сигналом.
Поиграйтесь с ручками THRES и RESP, пока не трогая остальные регуляторы. Вы увидите различные варианты отдачи от эффекта. Когда вы поймёте принцип работы, вы легко будете находить нужные настройки. Конечно, ручка COMP будет влиять на ваш звук в любом случае. Но все же, лучше начинать, установив ручку COMP в положение, как на рисунках 3 и 4.
GAIN также называется «make-up gain», это уровень усиления. Ручка гейна нужна, потому что, когда вы компрессируете сигнал, он становится тише, а регулятор GAIN позволяет вам компенсировать потери в громкости. Кстати, «Gain» — это просто более точное, научное название громкости («volume») или уровня («level»). Так что, ничего таинственного в этом регуляторе нет.
Если вы пользуетесь гитарным компрессором, GAIN позоляет согласовать громкость при включенном и выключенном эффекте. Вы также можете использовать этот регулятор для того, чтобы добавить буста для ваших соло.
Если у вас сингловые датчики, вы заметите, что экстремальные настройки компрессора также будут подчеркивать шум и гудение ваших звукоснимателей. Такова природа компрессии и сингловых звукоснимателей, с педалью всё в порядке. Все компрессоры так работают.
Если же у вас хамбакеры, или просто вы стоите там, где нет шума от ваших датчиков, скорее всего вы заметите насколько тихо работает ваш компрессор. Здесь работает одно правило. Чем дороже — тем лучше. Увы и ах. ОК, теперь давайте попробуем универсальные настройки.
Первая из них — основная, варавнивающая компрессия. Это то, что инженеры часто делают в студиях с вашими записями. Скорее всего вы узнаете этот музыкальный и очень приятный на слух тип эффекта.
Попробуйте такие настройки:
Поворачивайте регулятор THRES против часовой стрелки пока не начнёте слышать эффект компрессии. Отрегулируйте GAIN по вкусу.
Теперь, оставив ручку THRES в одном положении, где вы уже слышите эффект, начните регулировать COMP:
Вы заметите как компрессия станоится более жесткой и обрывистой, давая вам раздавленное («squashed») звучание. Оставим ручку COMP и RESP в положениях, как на следующем рисунке:
Начнём поворачивать ручку RESP. Вот, где вы можете найти длинный поющий сустейн!
После всех настроек ваш сигнал будет выглядеть примерно вот так:
Помните, чем левее ручка RESP, тем более активной и жёсткой будет обработка сигнала, так что вы озможно захотите отрегулировать THRES, чтобы немного сгладить жёсткость. С правильными настройками THRES, и ручкой RESP установленно близко к крайнему левому положению, вы можете получить классный фанковый и чистый кантри-стайл «chicken-pickin» звук.
Со всеми этими звучаниями пробуйте изменять настройки THRES, это очень сильно лияет на то, как работает эффект. Как вы видите, компрессор может дать множество полезных звуков. Теперь, когда вы знаете основные правила игры, экспериментруйте и смело ищите новые звычания. Возможно вы найдёте свой неповторимый звук!
Помните, самое главное — это сочинять хорошую музыку! Мы надеемся, компрессоры помогут вам в достижении ваших музыкальных целей!
- vkontakte
Источник: www.kombik.com
[ВОПРОС] В чем принципиальная разница КОМПРЕССОРА и ЛИМИТЕРА? (1 онлайн
lanec
Member
4 Дек 2010 110 11 18
Ребята, подскажите в чем разница этих двух алгоритмов?
Компрессор — сжимает сигнал в определенном диапазоне, заданном трешхолдом. А вот лимитер — какой у него принцип — он сжимает или часть сигнала просто не пропускает?
:dash3:
Alex Vortex
Тролль. Так говорят
22 Фев 2009 2.924 960 0 Новосибирск
lanec, нельзя «пропустить» или «не пропустить» часть сигнала. Он неделим.
Лимитирование — всего-лишь разновидность компрессии, принципиальной разницы нет. Тот же трешхолд, а ратио уперто в бесконечность (в простейшем случае)
Redworm
Unreal member!
5 Июл 2009 305 45 28 40 Санкт-Петербург
+ очень быстрая атака.
fakeitback
Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005 13.715 14.078 113 42 Москва
Лимитирование — всего-лишь разновидность компрессии, принципиальной разницы нет. Тот же трешхолд, а ратио уперто в бесконечность (в простейшем случае)
Есть еще brickwall лимитирование — но это, попросту говоря, гильотина срезающая верхушки сигнала.
GrinGrin
New Member
19 Мар 2008 603 666 0 38 Moscow, Russia www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Компрессор и лимитер — суть одно и тоже.
Исходя из настроек параметров общих для всех динамических процессоров — тот или иной метод обработки будет считаться компрессией и лимитированием.
Помимо threshold который ставит отправную точку в уровне сигнала, выше которой сигнал будет подвергаться обработке, существует еще ряд параметров, неотделимых от всего процесса:
1) Ratio — коэффицент показывающий соотношение уровня входящего в компрессор/лимитер сигнала и уровня этого сигнала на выходе. Например 8:1 — показывает, что на 8 децибел входящего сигнала, превышающих уровень threshold, на выходе будет лишь 1 децибел. То есть произойдет то самое «компрессирование» сигнала в 8 раз.
Собственно говоря настройка Ratio и является ключевой при назывании того или иного процессора компрессором или лимитером. Обычно принято считать, что ratio выше 10:1 считается лимитером. Ну, или чтобы совсем снять возможные споры — 20:1.
Упомянутый выше brickwall предполагает ratio в районе 100:1
Если говорить образами:
Лимитером считается любой компрессор, преодалев threshold которого, сигнал фактически сталкивается со стеной, вместо узкого коридора (скажем так) в случае с компрессией 🙂
2) Attack — скорость действия компрессора. Измеряется в милисекундах и влияет на то, как быстро сигнал преодалевший threshold начнет обрабатываться в соответствии с настройками ratio.
Обычно в «лимитерах» используется ультра-быстрая настройка атаки, чтобы полностью исключить возможность сигнала преодалеть threshold. В цифровых лимитерах зачастую есть даже дополнительный «ускоритель» атаки — Look Ahead. Этот параметр является даром предвидения динамического процессора и позволяет ему заглянуть на некоторое количество милисекунд в будущее, чтобы понять что его там ждет 🙂 Само собой этот «трюк» прокатывает лишь с уже записанным материалом, также как и все «предсказатели» будущего среди людей часто предсказывают лишь то, что уже свершилось и пасуют перед настоящим будущем 🙂
3) Release — как быстро компрессор перестает действовать с момента возвращения входящего сигнала на уровень ниже threshold.
Есть еще knee и make up gain, но данные параметры не играют ключевой роли при определеннии того или иного процессора лимитером или же компрессором.
Источник: rmmedia.ru