Контра́ст — в наиболее общем смысле, любая значимая или заметная разница (например, «Россия — страна контра́стов…», «контраст впечатлений», «контраст вкуса пельменей и бульона вокруг них»), не обязательно измеряемая количественно.
Контра́стность — степень контраста, чаще всего выраженная количественно в виде безразмерной величины, отношения или логарифма отношений. [1]
Основные значения
Количественные характеристики
В сенситометрии и фотометрии измеряемые отношением величин одного и того же сигнала характеристики:
- Контраст оптический — различимость предмета наблюдения от окружающего его фона; [2]
- Контраст цветовой — разновидность контраста оптического, связанная с разницей цветовых оттенков. Употребляется в дизайне, рекламе и в фотографии («за счёт цветового контраста объект выделен…»); [3]
Контраст как передаточная характеристика
При количественном измерении, в отличие от предыдущей группы значений термина, используется отношение разностей двух измеряемых величин, выходного сигнала и входного.
Контрастность проектора. Реальная контрастность. О контрастности проектора простыми словами.
В контексте оптических и фотометрических измерений употребляется термин коэффициент контраста или коэффициент контрастности. Аналогичный параметр передаточной характеристики в электронике называется коэффициент усиления переменного сигнала.
- Контра́ст фотоматериа́ла, контра́стности коэффицие́нт, контра́ста коэффицие́нт — тангенс угла наклона линейного участка характеристической кривойсветочувствительного материала. [6]
- Микроконтраст, иногда встречается термин Деталиро́вка — параметр оптической системы, фотоматериала или фотографического процесса, описывающий характер изменения оптического контраста участка изображения в зависимости от размера деталей изображения. Выражается в виде графика частотно-контрастной характеристики. [7]
- Пони́женный контра́ст объектива — интегральная характеристика, описывающая снижение контраста изображения, формируемого объективом, по сравнению с контрастом оптическим объекта. Зависит от аберраций объектива, просветления, обработки линз, особенностей оправы, снимаемой сцены и освещения. Обычно не нормируется и не описывается точным числовым значением или графиком.
Другие значения и термины
- Контраст (статистика) (англ.en:Contrast (statistics) ) — линейная комбинация двух и более средних величин. В простейшем случае — разница двух средних значений.
- Контрастный душ — попеременная смена температуры воды от максимально холодной до максимально горячей и обратно.
- Языковый, или семантический контраст (англ.en:Contrast (linguistics) ) — противопоставление (англ.opposition ) между двумя частями рассуждения.
- Контрастное вещество (англ.en:Contrast medium ) — вещество, добавляемое при медицинских исследованиях (обычно при рентгенографии и рентгеноскопии) в жидкости тела для получения более контрастного изображения исследуемых органов. Например, Сульфат бария, Йодолипол.
Примечания
- Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981. Статьи:
- ↑ «Контрастность»
- ↑ «Контраст объекта съёмки»
- ↑ «Контраст цветного фотографического изображения»
- ↑ «Контраст фотографического изображения». Автор Л. Ф. Артюшин
- ↑ «Контраст освещения»
- ↑ «Контрастности коэффициент», «Контрастность фотоматериала». Авторы Э. Д. Канцеленбоген, Н. Ф. Семёнова
- ↑ «Микроконтраст»
Wikimedia Foundation . 2010 .
Как выбрать монитор? Всё про матрицы, яркость, контрастность и время отклика.
Источник: dic.academic.ru
chronojohn
В нынешнее время рекламные статьи о телевизорах и проекторах пестрят непонятными для многих цифрами с множеством нулей под названием «контрастность». Чем больше цифра, тем лучше, это поняли уже все. Однако, в чем смысл этих нулей и какое они имеют реальное значение знает далеко не каждый.
Контрастность — это отношение самой яркой точки на экране к самой темной. Иными словами, число контрастности говорит о том, во сколько раз самая яркая точка на экране ярче самой темной. Казалось-бы, все проще простого: измеряем уровень света яркой точки (100% белый), затем темной (черный), делим первую величину на вторую и получаем значение контрастности.
Раньше так и проводили замеры, и с контрастностью все было более-менее понятно. Но в последние годы производители телевизоров и проекторов стали активно придумывать различные методы, чтобы привлечь внимание покупателя именно к их продукции. Например, появился термин «динамическая контрастность». Рассмотрим этот «феномен» на примере LCD телевизора или проектора.
LCD аппараты устроены таким образом, что их формирующие изображение элементы (матрицы) работают на просвет. Получается, чтобы отобразить черную точку, LCD панель должна перекрыть максимум проходящего через нее света от лампы. В то же время, для отображения белой точки необходимо как можно больше света пропустить. Тут-то мы и подходим к недостатку LCD технологии. LCD матрица не в состоянии полностью перекрыть свет от лампы, то есть обеспечить отсутствие света – черный цвет. Понимая эти ограничения, производители пытаются исправить положение следующими методами:
1. Изменение яркости лампы в зависимости от сигнала (изображения). Если кадр яркий, лампа светится ярче, обеспечивая более высокий уровень белого света. По аналогии, если кадр темный, лампа затухает, улучшая черный. Это применимо и к LCD телевизорам, и к проекторам.
2. Диафрагма в объективе у проекторов. Диафрагма работает по тому же принципу, что и регулировка лампы, уменьшая или увеличивая световой поток в зависимости от интенсивности изображения.
На первый взгляд, довольно разумное применение технологии для повышения контрастности. Эти методы дают ощутимое увеличение уровня белого и уменьшают уровень черного. Но тут скрывается главный подвох. Дело в том, что получить самый яркий белый и самый темный черный на одном кадре физически НЕВОЗМОЖНО!
Выходит, что такая «динамическая контрастность» — это миф, потому как это совершенно не применимо к реальному изображению. Такой показатель говорит лишь о том, какой самый яркий белый и самый темный черный в состоянии выдавать аппарат. Но получить эти два показателя ОДНОВРЕМЕННО на ОДНОЙ КАРТИНКЕ фактически НЕРЕАЛЬНО!
Если понаблюдать за изображением такого LCD телевизора или проектора, становится очевидно, что отдельные светлые кадры достаточно ярки, в то же время темные имеют вполне достойный уровень черного. Но как только попадается «сложный» кадр, например, на темном фоне яркий светлый предмет, система «динамической контрастности» попросту не понимает, что делать. Либо увеличивать яркость и терять черный, либо уменьшать и терять свет. Но какое-бы действие она не предприняла, контрастность остается прежней, то есть той истинной контрастностью, которая определяется самой матрицей.
Я попытаюсь смоделировать ситуацию, в которой плохой физический контраст особенно заметен, а «динамический контраст» бессилен. На фото кадр, в котором доминирует черный цвет, но наряду с темными областями, присутствуют яркие элементы. Среднее фото показывает изображение, таким, каким оно должно быть. Верхний кадр демонстрирует уменьшение яркости лампы или закрытие диафрагмы.
Нижний – увеличение накала лампы или открытие диафрагмы. Контрастность на верхнем и нижнем фото одинакова (физическая), меняется лишь уровень светового потока. Видно, как на верхнем фото сохраняется правильный уровень черного (А), но теряется детализация на темных тонах (Б) и гибнут светлые элементы (В). В то же время, нижнее фото демонстрирует сохранение по ярким тонам (В), но полное отсутствие правильного черного(А).
Результаты моих измерений у нынешних LCD проекторов показывают средние значения контрастности 200:1 – 250:1. Когда производитель заявляет, что так называемая «динамическая контрастность» составляет 20000:1, то есть превосходит реальную в 100 раз (!), я не советую вообще обращать на нее внимание. Мне понравилось, как заявил Saмsung в спецификации к телевизору UE46B8000XW. Dynamic Contrast Ratio – Mega (. ). Грамотный технический термин, молодцы! Могли-бы написать просто: «типа круто» или «все отдыхают».
Несмотря на то, что LCD панели совершенствуются, прорыва в контрастности за последние несколько лет не произошло. Все эти сумасшедшие показатели контрастности с кучей нулей – продукт работы электронных алгоритмов «динамической контрастности» и (или) фантазии производителей. Но производителей тут в угол не загонишь, они всегда скажут, что используют свои методики измерения контрастности. Попробуй, поспорь!
С появлением светодиодной подстветки для LCD телевизоров, на горизонте появилась перспектива реализовать достойные уровни контрастности. Такая подсветка позволяет подсвечивать отдельные области изображения независимо, что может помочь в достижении хорошей контрастности.
Что касается конкурирующей с LCD технологии DLP, то потенциал последней по части контраста гораздо больше. В принципе работы заложено отражение света, а не его поглощение. Отсюда мы имеем гораздо большую реальную контрастность по сравнению с LCD. Мои измерения проекторов с матрицей DarkChip3 выдают контрастность больше 1000:1.
Проекторы на DLP матрицах тоже стали снабжать динамическими диафрагмами, которые увеличивают контраст в 2-3 раза. Причем, работа этой системы практически не отвлекает от просмотра. В то же время, у LCD проекторов колебания яркости из-за работы алгоритма «динамической контрастности» довольно сильно заметны и на мой взгляд слишком отвлекают внимание.
Моя цель не доказать, что производители врут. Я лишь оперирую результатами измерений с РЕАЛЬНЫМИ проекторами, которые освещают РЕАЛЬНЫЕ экраны, и воспроизводят РЕАЛЬНЫЕ изображения. То есть максимально близко к РЕАЛЬНЫМ условиям просмотра в домашнем кинотеатре. А что творят с проекторами производители в своих измерительных лабораториях, меня интересует мало.
Вывод:
Надо понимать, что маркетинговые уловки вроде «Mega контраст» или «1000000:1» далеко не всегда соотносятся с реальной контрастностью и качеством изображения.
Источник: chronojohn.livejournal.com
Яркость экрана
Чем ярче экран, тем меньше приходится напрягать глаза, чтобы комфортно видеть изображение. Особенно это актуально, если приходится смотреть телевизор при ярком дневном свете. При просмотре 3D-изображений яркость экрана имеет еще более важную роль в связи с необходимостью использования очков. Любые 3D-очки (пассивные поляризованные или с активными затворами) затемняют изображения, которые воспринимаются глазами.
Минимально достаточной для комфортного просмотра телевизора в большинстве случаев является яркость 450 кд/м2. С ростом диагонали экрана повышается и показатель яркости в паспорте телевизора. Если для 19-дюймовых ЖК-телевизоров яркость может быть и 250 кд/м2, то для 36-дюймовых — уже не менее 500 кд/м2. Для помещений с переменной освещенностью в телевизорах часто используется встроенный датчик внешнего освещения, который сам регулирует яркость подсветки экрана.
Яркость у плазменных телевизоров может колебаться от 1000 до 2000 кд/м, что значительно выше, чем у других видов телевизоров. Некоторые производители плазменных телевизоров даже не считают нужным указывать эту характеристику. Нужно только отметить, что чрезмерное увеличение яркости еще больше повышает и без того немаленькое энергопотребление плазменных телевизоров.
Для проверки яркости нужно во время трансляции сюжета с нормальной освещенностью (например, новостей), вывести значение яркости в телевизоре сначала на минимум, а затем на максимум. На минимуме картинка должна заметно для глаз потемнеть, а при максимуме должно произойти тоже заметное осветление изображения. При этом хорошо видно, какой запас яркости у данного телевизора.
Контрастность изображения
Значение контрастности показывает, во сколько раз один участок изображения по яркости превосходит другой. В паспорте телевизора контрастность обычно прописана в виде, например, 800:1, что показывает отношение уровня белого на экране к уровню черного. До сих пор ЖК-телевизоры отстают по контрастности от плазменных панелей. Среди телевизоров с небольшими размерами экрана минимально достаточное значение контрастности составляет 600:1. У LED-телевизоров контрастность экрана выше (доходит до 1200:1).
Но, придя в магазин и просматривая технические характеристики, можно увидеть заявленную контрастность 6000:1, 7000:1 и даже 10000:1. Не стоит удивляться столь высоким цифрам. Это приведена так называемая «динамическая контрастность», которая обеспечивается специальной технологией.
При показе более яркого изображения увеличивается и яркость подсветки матрицы, а при темных сценах яркость подсветки уменьшается. Ведь при сценах с большой яркостью темные участки изображения не так важны, поскольку наш глаз воспринимает их и так очень темными, поэтому увеличение яркости подсветки не искажает общей картины. Так же и при темных сценах — наш глаз по-другому воспринимает светлые участки, что дает возможность снизить яркость подсветки.
Для измерения динамической контрастности берут уровень белого при самой яркой подсветке, а уровень черного при самой минимальной подсветке. Так и получаются такие большие значения. Но в каждый момент времени контрастность экрана не превышает значения статической контрастности. Динамическая контрастность действует только при изменяющейся картинке. Для больших ЖК-телевизоров, на которых все недостатки малой контрастности особенно сильно видны, значения контрастности находятся в пределах от 1000:1 до 1600:1.
Значение статической контрастности у плазменных телевизоров может достигать 30000:1 и даже более, а динамическая контрастность уже перешагнула значение 1000000:1. Это связано со способностью плазмы полностью погасить свой пиксель до идеально черного цвета.
Ресурс лампы или светодиодов
Этот параметр показывает, сколько может проработать, сохраняя свои рабочие характеристики, лампа подсветки в LCD-телевизоре или светодиоды в LED. На сегодня ресурс работы лампы составляет примерно 60000 часов, а светодиодов — доходит до 100000 часов. В переводе это получится около 7 лет беспрерывной работы, поэтому при выборе телевизора можно не обращать внимания на этот показатель.
Источник: studbooks.net