Значения аббревиатуры МСУ
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 8 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 7 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.
Источник: xn—-7sbbfsshef0aedydgg4lyb.xn--p1ai
Местное самоуправление — что это, функции, права и обязанности
Запись тв каналов на флешку при помощи простого телевизора
Структура имеет иерархический принцип построения. Это значит, что более низкие звенья системы подчиняются более высоким (по принципу детской пирамидки).
Власть в РФ подразделяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Сегодня мы рассмотрим, что такое местное самоуправление (МСУ), проанализируем его место в структуре власти и выясним, какие функции возлагаются на органы местного самоуправления.
Местное самоуправление — это …
Разберем термин «местное самоуправление» дословно:
- «самоуправление» – это управление чем-либо собственными силами, без привлечения каких-либо органов и структур со стороны;
- «местное» – значит, что самоуправление осуществляется «на месте», т.е. там, где проживают граждане.
Следовательно, местное самоуправление – это деятельность граждан по управлению определенной территорией и имуществом, на ней расположенном, в интересах жителей этой территории.
Территория, на которой осуществляется МСУ (т.е. административно-территориальная единица), называется муниципальным образованием (муниципалитетом). А имущество, расположенное на этой административно-территориальной единице, называется муниципальным имуществом.
В чем заключается суть местного самоуправления:
- решение вопросов местного значения;
- управление муниципальным имуществом.
При этом главное в МСУ – соблюдение интересов граждан, проживающих на территории муниципалитета.
Воля граждан конкретного муниципального образования выражается через выборные органы МСУ, посредством референдума (это как?) или другими способами (о них – в статье далее). Структуру выборных органов определяет население этого муниципалитета.
Мой новый телевизор Grundig 65»
А теперь все сказанное выше – на примере. Допустим, живете вы в селе или городе. Территория этого населенного пункта и прилегающие к нему земли называются муниципальным образованием (МО).
Управляет муниципалитетом (что это?) и, соответственно, муниципальной собственностью, специально созданный орган управления – городской или сельский совет. Он и является главным органом местного самоуправления, который выбирается населением соответствующего МО.
Местное самоуправление как субъект структуры власти
Проанализируем схему структуры власти в РФ (на рисунке ниже). Власть в государстве разделяется на 2 ветви – государственную власть и местное самоуправление.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
На этой схеме выделены только 2 основных вида муниципального образования. На самом деле принято различать 8 видов МО. Наглядно они изображены на следующем рисунке:
Прочитать подробно о каждом из указанных МО можно по этой ссылке.
Законодательное обоснование — Федеральный Закон (ФЗ) 131
Самоуправление на местах осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ. В ст. 12 Конституции РФ сказано:
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 130 Конституции закрепляет за МСУ право на решение местных вопросов и управление муниципальной собственностью. Ст. 132 говорит о возможности передачи органам МСУ некоторых государственных полномочий и, соответственно, материальных (в т.ч. финансовых) средств на их исполнение.
Для того, чтобы права и обязанности МСУ были четко регламентированы (это как?), законодателем создан и утвержден Федеральный Закон (ФЗ) № 131 — ФЗ о местном самоуправлении.
В данном документе прописаны следующие моменты:
- право граждан на МСУ;
- полномочия МСУ;
- принципы организации органов МСУ;
- что относится к вопросам местного значения;
- правовое регулирование деятельности МСУ;
- формы МСУ;
- органы МСУ и их ответственность за свою деятельность;
- муниципальные законодательные акты;
- экономическая платформа деятельности МСУ.
Органы местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется посредством специальных органов, которые выбираются населением МО. Органы подразделяются на представительные и управленческие.
Возглавляет их глава МО. Наименование главы утверждается Уставом МО. Это может быть: «мэр», «глава», «староста» и т.д.
Представительный орган (Дума, Совет, Собрание) избирается населением МО.
- Если население МО ≤ 100 человек (имеются ввиду люди, обладающие избирательным правом), то представительным органом становится сход (собрание) граждан.
- Если население ≥ 100 человек, но ≤ 300 человек, то граждане вправе сами определить, создавать ли им представительный орган или осуществлять МСУ посредством схода жителей МО.
Глава МСУ избирается населением или представительным органом.
Органы МСУ не являются органами государственной власти. Как уже говорилось в статье ранее, они могут лишь быть наделены некоторыми полномочиями гос.органов.
Какие вопросы решает местное самоуправление
Основные функции местного самоуправления закреплены ст. 132 Конституции РФ, а уточнены в ФЗ № 131-ФЗ (ст. 14 — 16):
Формы местного самоуправления
Далее выясним формы осуществления местного самоуправления и кратко остановимся на каждой из них.
- Местный референдум. Если кратко, то это голосование всех граждан данного МО, имеющих избирательное право, по поводу какого-либо вопроса, требующего решения. Проводится тайное голосование, решение принимается большинством голосов. Референдум имеют право инициировать жители данного МО (посредством сбора подписей) или же представительный орган МСУ + глава местной администрации (посредством специального правового акта). Референдум назначается не позже 30 дней с момента поступления документов в представительный орган МСУ. Решение референдума подлежит обязательному выполнению.
- Муниципальные выборы. Проводятся для того, чтобы жители конкретного МО смогли выбрать членов представительного органа, который будут действовать в интересах жителей МО.
Краткое резюме
Местное самоуправление – это эффективный способ управления муниципальными образованиями. От того, насколько активно участвуют жители в жизни своего города, села (и т.д.), зависит эффективность развития муниципальных образований и, следовательно – благополучие граждан, в них проживающих.
Читайте наш блог, получайте новую информацию!
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Органы местного самоуправления имеют какой-то смысл только в условиях децентрализации власти. В противном случае этот правовой институт имеет скорей номинальное значение и символический характер.
Помогите меня Карпову Наталью Викторовну и моего сына выселяют из единственного жилья г.Бийск ул.Иркутская 90
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru
Региональное и местное телевизионное вещание
Структура телевизионного вещания (наличие вещательных организаций) в регионах в общем случае представлена следующим образом: региональные государственные телерадиовещательные компании федерального подчинения (ГТРК), местные муниципальные телекомпании, местные негосударственные телекомпании с различной формой собственности (частная компания или фирма, акционерные общества различного типа и т.п.).
В Российской Федерации функционируют 87 региональных государственных телерадиокомпаний (РГТРК), расположенных в административных центрах субъектов Российской Федерации (республики, края, области, автономной области, автономного округа) и 5 местных ГТРК в г. Сочи, Норильске, Магнитогорске, Комсомольске-на-Амуре, Воркуте.
Телевизионные программы региональных ГТРК, как правило, распространяются по одному каналу с программой «Россия» (ВГТРК), вытесняя при этом ряд передач последней. Исключение составляют несколько РГТРК, которые передают программу только по собственному каналу.
Примерно половина государственных региональных компаний в дополнение к каналу «Россия» имеют собственные передатчики для трансляции своей программы. В основном это маломощные передатчики, позволяющие охватить вещанием городское население областного (республиканского, краевого) центра увеличенным объемом вещания. Все региональные ГТРК проводят только «эфирное» телевизионное вещание, что не исключает подачу этих программ в городские кабельные системы коллективного телевизионного приема (СКТП). Несколько региональных РГТРК используют для передачи своей программы спутниковый канал.
Объемы вещания государственных местных программ по каналу «Россия» составляют от получаса до 5 ч среднесуточно, при этом удельный вес передач собственного производства колеблется от 30 до 90%. Время показа рекламы — от 0,02 до 0,6 ч среднесуточно.
Структура государственных региональных программ содержит стандартный набор основных направлений вещания: информационное, общественно-политическое, художественное, развлекательное, спортивное, детское, молодежное, реклама, объявления. Хотя пропорции объемов передач по видам вещания в разных РГТРК различны, какой-либо специализации при этом не просматривается. Региональное вещание на канале «Россия» сохраняет свой стиль, свой образ, который характеризуется прежде всего созданием общественно значимых и социально полезных передач. Среди них регулярные информационные выпуски, репортажи о важных событиях в регионе, встречи с представителями исполнительной власти региона, специальные программы по экономическим, медицинским, образовательным проблемам и т.п.
Программы РГТРК на собственном канале существенно отличаются по своим параметрам от программ на центральном канале. Среднесуточное время вещания, как правило, значительно больше (до 18 ч), а передачи собственного производства составляют в среднем 10%, что в 2—3 раза ниже этого показателя программ на центральном канале. Объемы рекламы составляют в среднем 16%, что в 2— 3 раза выше этого показателя программ на центральном канале.
В ГТРК субъектов РФ, образованных по национальному признаку (республики, автономная область, автономные округа), ведется вещание помимо русского на двух и более национальных языках. Вещание на языках национальных меньшинств проводится также в ряде областей Российской Федерации.
До формирования ЕПТК местные студии размещали свои программы на канале «Россия» достаточно свободно, как правило, в вечернее время, с 17.00 до 21.00 ч или в течение всего вещательного дня блоками различной продолжительности. В 1998 г. в целях координации сеток вещания (исключения вытеснения общественно значимых передач федерального канала) были установлены «окна» для включения региональной программы. Это положительно отразилось на качестве формирования единой для населения региона государственной программы (общероссийская + региональная), однако создало существенные (технологические) трудности для компаний, формировавших свою программу единым блоком.
Время передачи программы ГТРК по собственному каналу зависит от объемов вещания и регламента работы технических средств. Программы передаются непрерывно или отдельными блоками, чаще всего в вечернее время.
Если ситуация, сложившаяся в государственном секторе регионального телевидения, достаточно типична для всех регионов России, то позиции негосударственного телевидения в разных регионах имеют существенные отличия.
В большинстве субъектов РФ региональное государственное телевизионное вещание представлено одной государственной региональной программой и несколькими местными (городскими) программами. В 15 регионах существует паритет между государственными и негосударственными программами. В большинстве регионов негосударственные программы имеют численное преимущество и в этом смысле занимают приоритетные позиции в структуре телевизионного вещания региона. По этому признаку можно выделить приоритетные регионы, в которых передаются 10 и более местных негосударственных программ: республики Башкортостан, Татарстан; Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский края; Владимирская, Иркутская, Кемеровская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Пермская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская и Челябинская области; г. Москва, Санкт-Петербург.
Большинство негосударственных компаний в регионах отдает предпочтение ретранслируемым и приобретенным программам, существенную долю в которых (около 30%) составляют телесериалы, боевики, эротические фильмы, полученные в обмен на рекламное время или приобретенные в пакетах по демпинговым ценам. Около 50% — развлекательные сериалы, детские и спортивные передачи.
В основном используется телепродукция зарубежного производства. В то же время, наблюдается явный прогресс в повышении общего уровня вещания негосударственных компаний, обогащение содержательной структуры программ. Многие негосударственные телекомпании организовали собственное производство информационно-публицистических, аналитических и других программ.
Негосударственные компании в регионах чутко улавливают потребности населения в местной информации, создавая программы для покупателей, бизнесменов и т.д. Появились передачи просветительского направления. Формируется система приобретения художественной продукции для включения в программу — компании заказывают местным продюсерским фирмам производство музыкально-развлекательных, детских и других программ, телеигр, телевикторин и т.д.
Таким образом, основную тенденцию развития российского регионального телевещания можно охарактеризовать так: негосударственные телевещательные компании все более уверенно занимают приоритетные и определяющие позиции в общей структуре регионального ТВ. Это обусловлено не только количественным преобладанием негосударственного сектора в большинстве регионов, но и качественным его развитием и совершенствованием. Всего в настоящее время в Российской Федерации действует около тысячи лицензий на телевизионное вещание, выданных негосударственным компаниям.
Источник: studref.com