Что такое паспорт телевизора

Паспорт (инструкция) по эксплуатации – это документ, который должен оформляться для различного технического оборудования и устройств.

Цель такого документа – познакомить будущего пользователя с принципами работы устройства или оборудования, его установкой, обслуживанием, ремонтом.

Как правило, содержит правила безопасности и важные предупреждения. Может также включать различные чертежи, схемы, условия работы изделия, технические характеристики. Обычно состоит из следующих пунктов:

  • Описание технического устройства и функции;
  • Назначение и эксплуатация;
  • Обслуживание устройства;
  • Ремонт устройства;
  • Правила хранения, перевозки и утилизации.

Многие технические регламенты Таможенного союза требуют наличие такого документа.

Как разработать

Разработка паспортов на продукцию – это очень серьезное дело, которое вы можете попробовать сделать самостоятельно, а можете доверить профессионалам. Опытные специалисты нашей группы компаний «ЦТС» ответят на все ваши вопросы и помогут вам разработать этот документ с учетом всех нюансов.

Быстрая бесплатная консультация у наших специалистов

Независимо от того, кто это будет делать, при разработке стоит руководствоваться требованиями ГОСТ Р 2.601-2019 “Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы”. Он содержит рекомендации по содержанию, оформлению таких документов, а также многие другие важные требования.

Резюме

Паспорт (инструкция) по эксплуатации – очень важный и сложный документ, необходимый для оборудования и разных устройств. Содержит описание устройств, его функции, информацию по эксплуатации и ремонту, а также многое другое.

Разработка инструкций на продукцию –это очень не простое дело, доверить которое лучше всего профессионалам.

Если у вас есть вопросы по разработке паспорта по эксплуатации, вы можете получить быструю бесплатную консультацию у наших специалистов

Что такое паспорт (инструкция) по эксплуатации

Паспорт (инструкция) по эксплуатации – это документ, который должен оформляться для различного технического оборудования и устройств.

Цель такого документа – познакомить будущего пользователя с принципами работы устройства или оборудования, его установкой, обслуживанием, ремонтом.

Как правило, содержит правила безопасности и важные предупреждения. Может также включать различные чертежи, схемы, условия работы изделия, технические характеристики. Обычно состоит из следующих пунктов:

  • Описание технического устройства и функции;
  • Назначение и эксплуатация;
  • Обслуживание устройства;
  • Ремонт устройства;
  • Правила хранения, перевозки и утилизации.

Многие технические регламенты Таможенного союза требуют наличие такого документа.

Как разработать

Разработка паспортов на продукцию – это очень серьезное дело, которое вы можете попробовать сделать самостоятельно, а можете доверить профессионалам. Опытные специалисты нашей группы компаний «ЦТС» ответят на все ваши вопросы и помогут вам разработать этот документ с учетом всех нюансов.

Еще по теме:  Лучшие телевизоры Самсунг 8 серии

Быстрая бесплатная консультация у наших специалистов

Независимо от того, кто это будет делать, при разработке стоит руководствоваться требованиями ГОСТ Р 2.601-2019 “Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы”. Он содержит рекомендации по содержанию, оформлению таких документов, а также многие другие важные требования.

Резюме

Паспорт (инструкция) по эксплуатации – очень важный и сложный документ, необходимый для оборудования и разных устройств. Содержит описание устройств, его функции, информацию по эксплуатации и ремонту, а также многое другое.

Разработка инструкций на продукцию –это очень не простое дело, доверить которое лучше всего профессионалам.

Источник: test-servise.ru

Паспорт изделия

В большинстве случаев в составе сопроводительной документации присутствует паспорт изделия, который содержит данные о гарантии изготовителя, значения основных показателей и характеристик продукции. Кроме того, в нем отражается информация о проведенной сертификации и правилах утилизации. Паспорт — это один из разновидностей эксплуатационно-конструкторских документов, который разрабатывается в соответствии с требовании российского стандарта ГОСТ Р 2.601-2019.

Паспорт изделия включает наиболее важные сведения, требующиеся для грамотной эксплуатации оборудования. Перечислим основные из них:

  1. наименование товара;
  2. технические параметры;
  3. комплектность;
  4. правила сборки;
  5. отметки об эксплуатации и хранении;
  6. гарантийное обслуживание производителя (поставщика);
  7. данные о приемке и консервации;
  8. характеристики упаковки;
  9. движение изделия в ходе эксплуатации;
  10. ремонтные работы;
  11. сведения об утилизации;
  12. меры предосторожности;
  13. подпись и печать ответственного лица.

Образец

Как выглядит документ? Он состоит из титульного листа и основных разделов.

На каждую единицу продукции разрабатывается отдельный паспорт, который вкладывается в упаковку или присоединяется к сопроводительной документации.

Область применения

Документ необходим в обязательном порядке при проведении оценки соответствия изделия. Его предоставляют производители или импортеры в специализированный центр при сертификации или декларировании товара. При этом ориентируются на важную информацию, которая в нем содержится.

Во внимание берутся:

  1. состав продукции и используемые материалы;
  2. технические и эксплуатационные характеристики объекта проверки;
  3. нюансы применения продукции в различных ситуациях (для определения взрыво- и пожароопасности и других его свойств).

Также паспорт является незаменимым документом и для потребителя. Он помогает обеспечить грамотную эксплуатацию оборудования, отражает факт проведенных ремонтных работ, модернизации, утилизации. Все это позволяет избежать несчастных случаев и травмирования при использовании технических средств.

На какие изделия нужен паспорт?

Документация составляется на различные виды продукции:

  • электрооборудование;
  • бытовую технику;
  • промышленное оборудование;
  • технические устройства;
  • измерительную аппаратуру;
  • приборы и механизмы.

Кто выдаёт?

Паспорт можно разработать силами самого предприятия (производителя, поставщика). Для этого придется изучить нормативную базу составления, провести испытания и определить значения технических параметров. Это займет много времени и сил, поэтому оптимальным вариантом будет обратиться к профессионалам — центру “Сертификация”. Мы имеем большой опыт в оформлении эксплуатационной документации и выполним работу в заранее оговоренный срок.

Еще по теме:  Схема телевизора витязь 54тц 6044 2

Преимущества разработки

Грамотно составленный документ позволит осуществлять все допустимые действия с изделием в рамках установленных норм. Таким образом, реализация, транспортировка, хранение, эксплуатация и утилизация будут максимально безопасными как для самого устройства, так и для пользователей.

Как правильно составить документ?

При оформлении паспорта важно ориентироваться на установленные законом правила. Необходимо вносить в документ только достоверную и проверенную информацию, которая позволит обеспечить безопасность потребителю при эксплуатации.

Допущение ошибок — серьезное нарушение, за это предприниматель (составитель) может быть оштрафован.

Законодательство

Основными законодательными актами в данной сфере являются:

  • ГОСТ Р 2.601-2019 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы;
  • ГОСТ Р 2.610-2019 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения эксплуатационных документов;
  • ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам».

Срок действия

Документ не имеет срока действия, т.е. является бессрочным. Он сопровождает изделие на протяжении всего жизненного цикла.

Этапы разработки

Оформление паспорта на изделие в нашем центре проводится согласно требованиям закона и включает следующие шаги:

  • составление заявки предпринимателем, подготовка необходимой информации и передача нашим специалистам;
  • обсуждение условий работы и подписание договора об оказании услуги паспортизации (в договоре прописываются детали сотрудничества, срок и стоимость процедуры);
  • изучение данных о выпускаемом (поставляемом) товаре и его особенностей;
  • оформление технической документации в соответствии с установленными требованиями национальных и межгосударственных стандартов;
  • передача документа клиенту.

Необходимые документы

Процедуре паспортизации предшествует этап сбора необходимых сведений, которые потребуется предоставить сотрудникам центра “Сертификация”.

  1. заявка, составленная по установленной форме;
  2. регистрационные и учредительные данные (ИНН, ОГРН, сфера деятельности предприятия);
  3. наименование оборудования, схемы и чертежи;
  4. техническое описание товара, сырьевой состав, используемые материалы;
  5. нюансы хранения, транспортировки, приемки;
  6. ассортимент выпускаемых изделий (если вам необходимы документы для всех позиций);
  7. сведения о производственных помещениях, которые эксплуатируются заявителем (договор аренды, свидетельство о собственности).

Хотите получить более подробную информацию о порядке получения паспорта на изделие? Тогда звоните по телефону 8 (800) 302 91 01. Наши менеджеры проконсультируют вас совершенно бесплатно!

Источник: certification.com.ru

Для чего необходим технологический паспорт изделия?

Технический паспорт изделия (ТПИ) – один из основных эксплуатационных документов. В нем содержится главная информация о свойствах, способах применения и хранения изделия. Наличие паспорта является обязательным, он необходим для оформления разрешительных документов. Реализация продукции без необходимых бумаг является административным правонарушением.

При выявлении такого факта на предпринимателя будет наложен штраф. В отдельных случаях товар конфискуют, а деятельность компании приостанавливают на срок до 90 суток (по решению суда).

В каких случаях необходим паспорт

  1. Для оформления сертификата и декларации на товар. Его запрашивают в пакете обязательной документации в соответствии с нормами ЕАЭС.
  2. Для предъявления по требованию поставщикам, перевозчикам, покупателям, чтобы подтвердить характеристики товара и условия использования.
Еще по теме:  Почему на телевизоре скорость интернета меньше чем на компьютере

ТПИ составляется на основании следующих стандартов:

  • ГОСТ Р 2.601-2019;
  • ГОСТ Р 2.105-2019.

Нормативными актами запрещено использование в тексте двусмысленных фраз, допустимы графические рисунки чертежи.

В паспорт вносят полные сведения об объекте.

  1. Полное наименование, модель, марку.
  2. Перечень нормативной разрешительной документации, в соответствии с которой изготавливают продукцию.
  3. Срок службы или годности (зависит от вида), присвоенный код в классификаторе.
  4. Дату изготовления.
  5. Сведения о материалах (сырье), используемых в процессе изготовления.
  6. Технические характеристики.
  7. Порядок сборки после приобретения.
  8. Сведения об упаковке.
  9. Требования к условиям хранения, перевозки, использования.
  10. Правила утилизации, отметки о соблюдении особых условий.
  11. Данные о возможных способах ремонта.
  12. Меры предосторожности, перечень действий, необходимых к соблюдению в случае возникновения ЧП.
  13. Информацию о наличии взрыво-пожарной опасности.
  14. Гарантии от производителя.
  15. Подпись ответственного лица, печать.

Срок действия ТПИ не ограничен. Документ является сопроводительным для изделия в течение всего периода эксплуатации. Предоставляется на каждую единицу товара.

Как разработать документ

Производитель или поставщик изделия может разработать ТПИ самостоятельно. Предпочтительней осуществлять процедуру на стадии разработки и изготовления объекта паспортизации. Для этого предприятию необходим компетентный специалист.

Как показывает практика, такие возможности имеют редкие фирмы с очень большим штатом. Самостоятельное оформление паспорта без соблюдения всех правовых требований приводит к признанию документа недействительным.

Чтобы не изучать множество нормативных актов, пытаясь составить ТПИ, удобней обратиться за получением услуги в стороннюю организацию. В таком случае процедура займет пару дней. А предприниматель может быть уверен, что в итоге получит паспорт, составленный с учетом всех требований законодательства.

  • заинтересованное лицо обращается в уполномоченную организацию;
  • стороны заключают;
  • предприниматель передает необходимую документацию;
  • оформление и согласование макета;
  • внесение правок (при необходимости);
  • выдача готового паспорта заявителю.

Какие документы потребуются для процедуры

Для разработки технического паспорта, необходимо представить исчерпывающую информацию об объекте и изготовителе.

Также предприниматель должен подготовить пакет бумаг.

  1. Заявку установленного образца.
  2. Уставные документы, в которых обозначена следующая информация: полное наименование фирмы, ее адрес, ИНН, ОГРН.
  3. Документы, где указано название изделия, составные и комплектующие части.
  4. Схемы и чертежи объекта паспортизации.
  5. Сведения о сырье, используемом для производства.
  6. Пояснения о способах хранения и транспортировки.

Пакет запрашиваемой документации может быть расширен. Он зависит от типа и сложности изделия.

Преимущества оформления ТПИ

Наличие паспорта изделия дает владельцу ряд преимуществ:

  • дальнейшее оформление разрешительной документации на товар на основании уже полученного ТПИ;
  • привлечение покупателей и партнеров. При иных равных условиях участники рынка отдадут предпочтение товару, на который оформлен паспорт;
  • документация позволяет потребителю ознакомиться со всеми нюансами хранения и использования. Это сократить количество поломок и опасных ситуаций, возникающих из-за неправильной эксплуатации.

Источник: www.yurclub.ru

Оцените статью
Добавить комментарий