Паспорт (инструкция) по эксплуатации – это документ, который должен оформляться для различного технического оборудования и устройств.
Цель такого документа – познакомить будущего пользователя с принципами работы устройства или оборудования, его установкой, обслуживанием, ремонтом.
Как правило, содержит правила безопасности и важные предупреждения. Может также включать различные чертежи, схемы, условия работы изделия, технические характеристики. Обычно состоит из следующих пунктов:
- Описание технического устройства и функции;
- Назначение и эксплуатация;
- Обслуживание устройства;
- Ремонт устройства;
- Правила хранения, перевозки и утилизации.
Многие технические регламенты Таможенного союза требуют наличие такого документа.
Как разработать
Разработка паспортов на продукцию – это очень серьезное дело, которое вы можете попробовать сделать самостоятельно, а можете доверить профессионалам. Опытные специалисты нашей группы компаний «ЦТС» ответят на все ваши вопросы и помогут вам разработать этот документ с учетом всех нюансов.
Быстрая бесплатная консультация у наших специалистов
Независимо от того, кто это будет делать, при разработке стоит руководствоваться требованиями ГОСТ Р 2.601-2019 “Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы”. Он содержит рекомендации по содержанию, оформлению таких документов, а также многие другие важные требования.
Резюме
Паспорт (инструкция) по эксплуатации – очень важный и сложный документ, необходимый для оборудования и разных устройств. Содержит описание устройств, его функции, информацию по эксплуатации и ремонту, а также многое другое.
Разработка инструкций на продукцию –это очень не простое дело, доверить которое лучше всего профессионалам.
Если у вас есть вопросы по разработке паспорта по эксплуатации, вы можете получить быструю бесплатную консультацию у наших специалистов
Что такое паспорт (инструкция) по эксплуатации
Паспорт (инструкция) по эксплуатации – это документ, который должен оформляться для различного технического оборудования и устройств.
Цель такого документа – познакомить будущего пользователя с принципами работы устройства или оборудования, его установкой, обслуживанием, ремонтом.
Как правило, содержит правила безопасности и важные предупреждения. Может также включать различные чертежи, схемы, условия работы изделия, технические характеристики. Обычно состоит из следующих пунктов:
- Описание технического устройства и функции;
- Назначение и эксплуатация;
- Обслуживание устройства;
- Ремонт устройства;
- Правила хранения, перевозки и утилизации.
Многие технические регламенты Таможенного союза требуют наличие такого документа.
Как разработать
Разработка паспортов на продукцию – это очень серьезное дело, которое вы можете попробовать сделать самостоятельно, а можете доверить профессионалам. Опытные специалисты нашей группы компаний «ЦТС» ответят на все ваши вопросы и помогут вам разработать этот документ с учетом всех нюансов.
Быстрая бесплатная консультация у наших специалистов
Независимо от того, кто это будет делать, при разработке стоит руководствоваться требованиями ГОСТ Р 2.601-2019 “Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы”. Он содержит рекомендации по содержанию, оформлению таких документов, а также многие другие важные требования.
Резюме
Паспорт (инструкция) по эксплуатации – очень важный и сложный документ, необходимый для оборудования и разных устройств. Содержит описание устройств, его функции, информацию по эксплуатации и ремонту, а также многое другое.
Разработка инструкций на продукцию –это очень не простое дело, доверить которое лучше всего профессионалам.
Источник: test-servise.ru
Паспорт изделия
В большинстве случаев в составе сопроводительной документации присутствует паспорт изделия, который содержит данные о гарантии изготовителя, значения основных показателей и характеристик продукции. Кроме того, в нем отражается информация о проведенной сертификации и правилах утилизации. Паспорт — это один из разновидностей эксплуатационно-конструкторских документов, который разрабатывается в соответствии с требовании российского стандарта ГОСТ Р 2.601-2019.
Паспорт изделия включает наиболее важные сведения, требующиеся для грамотной эксплуатации оборудования. Перечислим основные из них:
- наименование товара;
- технические параметры;
- комплектность;
- правила сборки;
- отметки об эксплуатации и хранении;
- гарантийное обслуживание производителя (поставщика);
- данные о приемке и консервации;
- характеристики упаковки;
- движение изделия в ходе эксплуатации;
- ремонтные работы;
- сведения об утилизации;
- меры предосторожности;
- подпись и печать ответственного лица.
Образец
Как выглядит документ? Он состоит из титульного листа и основных разделов.
На каждую единицу продукции разрабатывается отдельный паспорт, который вкладывается в упаковку или присоединяется к сопроводительной документации.
Область применения
Документ необходим в обязательном порядке при проведении оценки соответствия изделия. Его предоставляют производители или импортеры в специализированный центр при сертификации или декларировании товара. При этом ориентируются на важную информацию, которая в нем содержится.
Во внимание берутся:
- состав продукции и используемые материалы;
- технические и эксплуатационные характеристики объекта проверки;
- нюансы применения продукции в различных ситуациях (для определения взрыво- и пожароопасности и других его свойств).
Также паспорт является незаменимым документом и для потребителя. Он помогает обеспечить грамотную эксплуатацию оборудования, отражает факт проведенных ремонтных работ, модернизации, утилизации. Все это позволяет избежать несчастных случаев и травмирования при использовании технических средств.
На какие изделия нужен паспорт?
Документация составляется на различные виды продукции:
- электрооборудование;
- бытовую технику;
- промышленное оборудование;
- технические устройства;
- измерительную аппаратуру;
- приборы и механизмы.
Кто выдаёт?
Паспорт можно разработать силами самого предприятия (производителя, поставщика). Для этого придется изучить нормативную базу составления, провести испытания и определить значения технических параметров. Это займет много времени и сил, поэтому оптимальным вариантом будет обратиться к профессионалам — центру “Сертификация”. Мы имеем большой опыт в оформлении эксплуатационной документации и выполним работу в заранее оговоренный срок.
Преимущества разработки
Грамотно составленный документ позволит осуществлять все допустимые действия с изделием в рамках установленных норм. Таким образом, реализация, транспортировка, хранение, эксплуатация и утилизация будут максимально безопасными как для самого устройства, так и для пользователей.
Как правильно составить документ?
При оформлении паспорта важно ориентироваться на установленные законом правила. Необходимо вносить в документ только достоверную и проверенную информацию, которая позволит обеспечить безопасность потребителю при эксплуатации.
Допущение ошибок — серьезное нарушение, за это предприниматель (составитель) может быть оштрафован.
Законодательство
Основными законодательными актами в данной сфере являются:
- ГОСТ Р 2.601-2019 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы;
- ГОСТ Р 2.610-2019 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения эксплуатационных документов;
- ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам».
Срок действия
Документ не имеет срока действия, т.е. является бессрочным. Он сопровождает изделие на протяжении всего жизненного цикла.
Этапы разработки
Оформление паспорта на изделие в нашем центре проводится согласно требованиям закона и включает следующие шаги:
- составление заявки предпринимателем, подготовка необходимой информации и передача нашим специалистам;
- обсуждение условий работы и подписание договора об оказании услуги паспортизации (в договоре прописываются детали сотрудничества, срок и стоимость процедуры);
- изучение данных о выпускаемом (поставляемом) товаре и его особенностей;
- оформление технической документации в соответствии с установленными требованиями национальных и межгосударственных стандартов;
- передача документа клиенту.
Необходимые документы
Процедуре паспортизации предшествует этап сбора необходимых сведений, которые потребуется предоставить сотрудникам центра “Сертификация”.
- заявка, составленная по установленной форме;
- регистрационные и учредительные данные (ИНН, ОГРН, сфера деятельности предприятия);
- наименование оборудования, схемы и чертежи;
- техническое описание товара, сырьевой состав, используемые материалы;
- нюансы хранения, транспортировки, приемки;
- ассортимент выпускаемых изделий (если вам необходимы документы для всех позиций);
- сведения о производственных помещениях, которые эксплуатируются заявителем (договор аренды, свидетельство о собственности).
Хотите получить более подробную информацию о порядке получения паспорта на изделие? Тогда звоните по телефону 8 (800) 302 91 01. Наши менеджеры проконсультируют вас совершенно бесплатно!
Источник: certification.com.ru
Для чего необходим технологический паспорт изделия?
Технический паспорт изделия (ТПИ) – один из основных эксплуатационных документов. В нем содержится главная информация о свойствах, способах применения и хранения изделия. Наличие паспорта является обязательным, он необходим для оформления разрешительных документов. Реализация продукции без необходимых бумаг является административным правонарушением.
При выявлении такого факта на предпринимателя будет наложен штраф. В отдельных случаях товар конфискуют, а деятельность компании приостанавливают на срок до 90 суток (по решению суда).
В каких случаях необходим паспорт
- Для оформления сертификата и декларации на товар. Его запрашивают в пакете обязательной документации в соответствии с нормами ЕАЭС.
- Для предъявления по требованию поставщикам, перевозчикам, покупателям, чтобы подтвердить характеристики товара и условия использования.
ТПИ составляется на основании следующих стандартов:
- ГОСТ Р 2.601-2019;
- ГОСТ Р 2.105-2019.
Нормативными актами запрещено использование в тексте двусмысленных фраз, допустимы графические рисунки чертежи.
В паспорт вносят полные сведения об объекте.
- Полное наименование, модель, марку.
- Перечень нормативной разрешительной документации, в соответствии с которой изготавливают продукцию.
- Срок службы или годности (зависит от вида), присвоенный код в классификаторе.
- Дату изготовления.
- Сведения о материалах (сырье), используемых в процессе изготовления.
- Технические характеристики.
- Порядок сборки после приобретения.
- Сведения об упаковке.
- Требования к условиям хранения, перевозки, использования.
- Правила утилизации, отметки о соблюдении особых условий.
- Данные о возможных способах ремонта.
- Меры предосторожности, перечень действий, необходимых к соблюдению в случае возникновения ЧП.
- Информацию о наличии взрыво-пожарной опасности.
- Гарантии от производителя.
- Подпись ответственного лица, печать.
Срок действия ТПИ не ограничен. Документ является сопроводительным для изделия в течение всего периода эксплуатации. Предоставляется на каждую единицу товара.
Как разработать документ
Производитель или поставщик изделия может разработать ТПИ самостоятельно. Предпочтительней осуществлять процедуру на стадии разработки и изготовления объекта паспортизации. Для этого предприятию необходим компетентный специалист.
Как показывает практика, такие возможности имеют редкие фирмы с очень большим штатом. Самостоятельное оформление паспорта без соблюдения всех правовых требований приводит к признанию документа недействительным.
Чтобы не изучать множество нормативных актов, пытаясь составить ТПИ, удобней обратиться за получением услуги в стороннюю организацию. В таком случае процедура займет пару дней. А предприниматель может быть уверен, что в итоге получит паспорт, составленный с учетом всех требований законодательства.
- заинтересованное лицо обращается в уполномоченную организацию;
- стороны заключают;
- предприниматель передает необходимую документацию;
- оформление и согласование макета;
- внесение правок (при необходимости);
- выдача готового паспорта заявителю.
Какие документы потребуются для процедуры
Для разработки технического паспорта, необходимо представить исчерпывающую информацию об объекте и изготовителе.
Также предприниматель должен подготовить пакет бумаг.
- Заявку установленного образца.
- Уставные документы, в которых обозначена следующая информация: полное наименование фирмы, ее адрес, ИНН, ОГРН.
- Документы, где указано название изделия, составные и комплектующие части.
- Схемы и чертежи объекта паспортизации.
- Сведения о сырье, используемом для производства.
- Пояснения о способах хранения и транспортировки.
Пакет запрашиваемой документации может быть расширен. Он зависит от типа и сложности изделия.
Преимущества оформления ТПИ
Наличие паспорта изделия дает владельцу ряд преимуществ:
- дальнейшее оформление разрешительной документации на товар на основании уже полученного ТПИ;
- привлечение покупателей и партнеров. При иных равных условиях участники рынка отдадут предпочтение товару, на который оформлен паспорт;
- документация позволяет потребителю ознакомиться со всеми нюансами хранения и использования. Это сократить количество поломок и опасных ситуаций, возникающих из-за неправильной эксплуатации.
Источник: www.yurclub.ru