Не секрет,что многие советские микросхемы являлись копией микросхем зарубежных.Копируют микросхемы и сегодня в разных государствах.Производитель оригинальных микросхем может выдать лицензию и все данные на изготовление своей микросхемы другой фирме,но что делать,если нужна оригинальная микросхема а данных на микросхему нет и не дают лицензию.Тогда берут оригинал,снимают корпус с микросхемы и достают кристалл или чип.Хорошим микроскопом смотрят на кристалл и на все проводники,транзисторы,резисторы,конденсаторы и другие детали которые есть на кристалле и переводят это все в схему.Далее из этой схемы делают свой чип-аналог оригинальной микросхемы и выпускают уже скопированную микросхему.Это называется реверс инжиниринг или обратная разработка.Решил также снять корпуса с микросхем чтобы увидеть их кристаллы.Жаль,что у меня нет микроскопа,было-бы интереснее.
кристалл микросхемы m27c1001-10fi
Самая легкая микросхема у которой не надо вскрывать корпус,это микросхемы памяти с окошком,чтобы можно было их стирать ультрафиолетом.Кристалл как на ладони.
Judder(Дрожание) на телевизоре. Объяснение. | ABOUT TECH
димексид-растворитель корпусов радиодеталей
Советские микросхемы типа к224 легко растворяются препаратом димексид. Он продается в аптеке,малотоксичен,но легко проникает через кожу,поэтому надо соблюдать осторожность при работе с ним.Через час,при нагреве раствора,корпуса микросхем разъедаются и можно увидеть их внутренности.
микросхема упчз-2
Микросхему УПЧЗ-2 легко можно разобрать нагревом.Черный квадрат-это кристалл.Чтобы увидеть его рисунок,надо его удалить с подложки и перевернуть.
кристалл микросхемы упчз-2
Микросхема капелька легко разрушается нагревом,но чип от нее улетел в неизвестном направлении.
Источник: dzen.ru
Схема реверса с описанием подключения
Практически любой электродвигатель можно заставить вращаться как в одну, так и в другую сторону. Это часто необходимо, особенно при конструировании различных механизмов, например, систем закрывания и открывания ворот. Обычно на корпусе двигателя указывается заводское направление движения вала, которое считается прямым. Кручение в другую сторону в этом случае будет реверсивным.
Что такое реверс
Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:
- Механическим
- Электрическим.
В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.
Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.
Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.
Где применяется реверс
Легче перечислить случаи, когда реверс не используется. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Сюда можно отнести:
- Бытовую технику: стиральные машины, аудиопроигрыватели.
- Электроинструмент: реверсивные дрели, шуруповерты, гайковерты.
- Станки: расточные, токарные, фрезерные.
- Транспортные средства.
- Спецтехнику: крановое оборудование, лебедки.
- Элементы автоматики.
- Робототехнику.
Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.
Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс
Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.
- Пускатели магнитного типа (КМ1 и КМ2).
- Станция на три кнопки, где два контакта имеют нормально разомкнутое положение (в исходном состоянии контакт не проводит ток, при нажатии на кнопку происходит замыкание цепи), один нормально замкнутый.
Схема работает следующим образом:
- Включением автоматических предохранителей АВ1 (силовая линия), АВ2 (цепь управления) ток поступает на трехкнопочный переключатель и клеммы магнитных контакторов, которые в исходном состоянии разомкнуты.
- Нажатием кнопки «Вперед» ток проходит на катушку электромагнита контактора 1, который притягивает якорь с силовыми контактами. Одновременно при этом происходит обрыв цепи управления контактора 2, его теперь невозможно включить кнопкой «Реверс».
- Вал двигателя начинает вращаться в основном направлении.
- Нажатием кнопки «Стоп» ток в цепи обмотки управления прерывается, электромагнит отпускает якорь, силовые контакты размыкаются, замыкается блокировочный контакт кнопки «Реверс», и ее теперь можно нажать.
- При нажатии кнопки «Реверс» происходят аналогичные процессы только в цепи контактора 2. Вал двигателя будет вращаться в обратную сторону от основного направления.
Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс
Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.
Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.
В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.
Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:
- Защитный автомат.
- Пост кнопочный.
- Электромагнитные контакторы.
Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.
Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети
Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.
На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.
При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Подать питание на схему через вилку либо рубильник.
- Тумблер для переключения режимов работы перевести в положение вперед или назад (реверс).
- Тумблер питания поставить в положение ON (вкл).
- Нажать кнопку «Пуск» на время, не превышающее трех секунд, чтобы произвести запуск двигателя.
Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока
Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:
- Независимого способа возбуждения.
- Возбуждения самостоятельного (бывают последовательного, параллельного и смешанного подключения).
Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.
В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.
Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:
- При последовательной схеме возбуждения роли не играет, где менять направление тока в якоре или статоре – в обоих случаях двигатель будет стабильно работать.
- В других вариантах возбуждения машин рекомендовано задействовать только обмотку якоря в целях реверсирования. Это связано с опасностью обрыва в статоре, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.
Запуск мотора схемой звезда-треугольник
При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.
Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.
Как отличить реверсивный пускатель от прямого
Реверсивный пускатель — более сложное устройство. На самом деле, он состоит из двух обычных прямых пускателей, последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима – прямой и реверс. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.
В заключение
Необходимо помнить, что подключать двигатели трехфазного напряжения к сети на 380В дозволено только квалифицированным специалистам, имеющим допуск к работе с высоковольтным оборудованием. Кустарные электрические схемы могут быть причиной возникновения электрических травм!
Источник: fb.ru
Реверс электродвигателя: для чего нужен и как его выполнить
Реверс электродвигателя – это изменение направления движения механизма двигателя в обратную сторону от основного (например, механизм вращался по часовой стрелке, после реверса стал вращаться против нее).
В повседневной жизни мы встречаем очень много устройств, для работы которых постоянно или периодически используется система реверса.
Это, например, лифты, системы открывания и закрывания ворот, эскалаторы, насосы, бытовая техника и другие.
Реверс электродвигателя: для чего нужен и как его выполнить
В быту мы используем различные приборы
для выполнения конкретных задач. Иногда приходится под определенные нужды собирать новый инструмент самостоятельно или переделывать имеющийся, а для этого нужно знать, как заставить электродвигатель работать и, при необходимости, менять направление его вращения. Если есть техническая потребность, почти любой механизм можно заставить вращаться как в одну, так и в другую сторону.
Чтобы понять, как сделать реверс электродвигателя, необходимо сначала понять принцип его работы. Электродвигатель – это механизм, в котором вращение осуществляется за счет действия электромагнитных волн. В основе его работы две составляющие: ротор и статор. Вращается только ротор, импульс на него подается со статора. Мощность двигателя прямо пропорциональна его размерам.
Различают двигатели коллекторного и асинхронного типа.
Двигатели коллекторного типа по-другому называют короткозамкнутыми. Основной элемент такого двигателя — коллектор, который состоит из трапециевидных пластинок, расположенных по кругу. Коллектор нужен, чтобы для переключать обмотки статора, а также используется в качестве датчика для определения положения ротора.
В двигателях коллекторного типа питание подается на ротор через графитовые щетки, которые касаются пластинок коллектора. При этом появляются магнитные волны, благодаря которым возникает электродвижущая сила (ЭДС). Двигатели коллекторного типа являются однофазными, и считаются универсальными, так как могут работать как от постоянного, так и от переменного тока.
Реверс коллекторного типа
выполняется следующим способом: необходимо поменять местами графитовые щетки коллектора либо концы обмотки статора, идущие к ним. Тогда магнитное поле статора поменяет направление, а в роторе оно останется прежним. Под действием магнитных волн ротор начнет замедляться до полной остановки, а затем начнет двигаться в обратном направлении, произойдет реверс.
Асинхронные двигатели работают иначе. Вращение осуществляется за счет магнитного поля и индукции. От блока питания на неподвижные обмотки статора подается напряжение. Вследствие этого в нем возникают электромагнитные волны.
При переменном напряжении магнитное поле нестабильно и имеет колебания, так же есть небольшая воздушная прослойка между ротором и статором. Благодаря совокупности этих факторов происходит беспрепятственное смещение ротора. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение.
В связи с этим возникает ЭДС. Благодаря ЭДС магнитные волны в роторе приобретают направление, противоположное этим волнам в статоре, поэтому двигатель и называется асинхронным. Большинство асинхронных двигателей являются трехфазными и работают от сети 380 В. Их можно преобразовать для работы от сети 220 В с помощью дополнительных компонентов.
Для реверса асинхронного двигателя
необходимо поменять местами 2 из 3 фаз обмотки статора. Сделать это чуть сложнее, чем с двигателем коллекторного типа, понадобятся дополнительные элементы. В-первую очередь нужен вводной автомат, через который будет подаваться трехфазное напряжение на сеть.
Также будут необходимы два магнитных пускателя, через которые будет подаваться питание на статор. Дополнительно понадобится трехкнопочная панель, у которой два контакта будут нормально разомкнуты (кнопки «Вперед» и «Реверс»), а один нормально замкнут (кнопка «Стоп»).
Схемы сбора цепи для реверса можно легко найти на просторах интернета. Контакт кнопки «Вперед» с первым магнитным пускателем и контакт кнопки «Реверс» со вторым магнитным пускателем соединяются параллельно, к остальной цепи они подключаются последовательно.
При включении вводного автомата ток поступит на трехкнопочную панель. После включение кнопки «Вперед» ток пойдет через первый магнитный пускатель и двигатель будет вращаться в одну сторону.
Кнопка «Реверс» при этом будет заблокирована от случайно включения, так как нормально замкнутые контакты разомкнутся. Далее кнопкой «Стоп» или снятием напряжения с цепи можно отключить первый магнитный пускатель и нажать кнопку «Реверс».
В результате первая и третья фазы поменяются местами, ток пойдет через второй магнитный пускатель и двигатель начнется вращаться в другую сторону. Кнопка «Вперед» при этом заблокируется, так как ее контакты разомкнутся. В такой системе невозможна одновременная работа кнопок «Вперед» и «Реверс», благодаря чему исключено возникновение сбоя в цепи.
Итоги
Знания о том, как сделать реверс могут пригодиться при ремонте или адаптации под новые условия почти всего, что работает на электричестве и встречается в доме каждого человека: швейных и стиральных машин, дрелей, аудиопроигрывателей и даже детских игрушек.
Сделать реверс электродвигателя в целом несложно, если иметь перед глазами схему, последовательно и внимательно ее собрать и запустить. Однако важно помнить, что при ремонте или переделке техники необходимо отключать ее от источника тока, снимать электрическое напряжение, а также производить все работы с использованием специальных инструментов с изоляцией.
Источник: ielectrica.ru