DFC (Digital Fine Contrast) — технология, разработанная корпорацией LG для повышения контрастности и улучшения субъективного восприятия изображения на LCD мониторах и телевизорах.
Что такое DFC?
DFC (Decorrelated Fast Cipher) — блочный симметричный криптоалгоритм, созданный в 1998 году совместно криптографами Парижской Высшей нормальной школы, Национального центра научных исследований (CNRS) и телекоммуникационного гиганта France Telecom под руководством известного криптолога Сержа Воденэ, специально для .
Что такое Crosshair в мониторе?
Для ряда шутеров, где прицел появляется лишь в режиме приближения, LG предлагает функцию Crosshair: перекрестие появляется поверх картинки на экране. . Раньше такие прицелы в компьютерных клубах игроки рисовали маркером на стекле…
Что такое отклик монитора?
Время отклика матрицы ЖК-дисплея — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Этот процесс измеряется в миллисекундах. Более низкие числа означают более быстрые переходы и, соответственно, меньшие видимые искажения изображения.
RTX VSR — УДИВЛЯЕТ (обзор RTX Video Super Resolution)
Что такое Super Resolution в мониторе?
И тут в дело вступает LG Super+ Resolution – уникальная технология, специально разработанная для того, чтобы решить проблему увеличения изображения на экране без потери качества. Функция широко используется в мониторах бренда, позволяя добиться оптимального качества визуального контента при его масштабировании.
Какое время отклика ставить на мониторе?
Время отклика
Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс. Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс.
Что такое Cross Hair?
Crosshair – это специальная карта crashz’ Crosshair Generator v2, которая предназначена для настройки прицела в CS:GO. На этой карте большой выбор различных прицелов профессиональных киберспортсменов, блогеров и стримеров. Все прицелы можно опробовать в режиме реального времени, а также попрактиковаться с ботами.
Как влияет отклик монитора?
Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.
Как узнать свой отклик монитора?
Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!
Как уменьшить время отклика монитора?
Чтобы сократить время отклика, игровые мониторы часто отказываются от более сложной обработки изображений, которая проходит между сигналами от компьютера. Это включает в себя корректирующие цвета части самого монитора, повышенную яркость, фильтры синего света, снижающие напряжение глаз, и аналогичные функции.
Что делает AMD FreeSync?
С помощью технологии AMD FreeSync частота обновления экрана синхронизируется с частотой кадров видеокарт, совместимых с FreeSync, что позволяет снизить или устранить визуальные артефакты, на которые болезненно реагируют многие пользователи: задержка ввода, разрывы изображения и прерывания во время игры и .
Источник: uchetovod.ru
Использование NVIDIA RTX Video Super Resolution для повышения качества воспроизводимого видео
Если ваш ПК или ноутбук оснащен видеокартой NVIDIA серий 30XX или 40XX, с новыми драйверами вы можете включить функцию улучшения видео RTX — «Сверхвысокое разрешение» или NVIDIA Video Super Resolution (VSR), чтобы визуально улучшить качество воспроизводимого видео с помощью технологий ИИ.
В этой инструкции о том, как включить функцию сверхвысокое разрешение NVIDIA Video Super Resolution, некоторые нюансы, на что влияет её включение и полученные мной результаты.
Включение сверхвысокого разрешения видео NVIDIA
Включить NVIDIA Video Super Resolution можно в панели управления NVIDIA, при этом следует учитывать:
- Драйверы видеокарты должны быть обновлены.
- Поддерживаются только видеокарты серий RTX 30 и 40.
- На момент написания статьи функция может быть доступна только в Game Ready Driver (GRD). При установке последнего Studio Driver (SD) на том же ноутбуке, опция в панели управления NVIDIA не появилась. Официальная информация на эту тему разнится, возможно на другом оборудовании картина будет отличаться.
- Поддерживаются только x64 версии ОС Windows 11 и Windows 10.
Сам процесс включения функции состоит из следующих шагов:
- Откройте «Панель управления NVIDIA», для этого можно нажать правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрать соответствующий пункт контекстного меню, в Windows 11 предварительно потребуется нажать «Показать дополнительные параметры».
- В открывшейся панели перейдите в раздел «Видео» — «Регулировка параметров изображения для видео».
- Установите отметку «Сверхвысокое разрешение» в разделе «Улучшение видео RTX» и выберите желаемое «Качество». Повышение качества также влияет на загрузку видеокарты при воспроизведении видео: большее значение качества — больше нагрузка.
Готово, функция Video Super Resolution от NVIDIA включена. Где можно увидеть эффект от её включения?
В настоящий момент сверхвысокое разрешение видео работает при следующих сценариях использования и условиях:
- Вы воспроизводите видео в браузере Google Chrome или Microsoft Edge (если браузер был запущен на момент включения функции, перезапустите его).
- Разрешение воспроизводимого видео от 360p до 1440p.
- Разрешение монитора до 5K.
- Функция может не работать, если окно воспроизведения занимает слишком малую область экрана — предпочтительно воспроизведение на весь экран.
- Некоторые типы видео могут не поддерживаться: некоторые видео с DRM-защитой, HDR видео, YouTube Shorts.
Таким образом, применение NVIDIA Video Super Resolution в актуальной версии ограничено онлайн-видео, когда из-за ограничений скорости Интернета вы не можете воспроизводить видео в более высоком разрешении или источник с более высоким разрешением отсутствует.
Насколько хорош эффект от применения сверхвысокого разрешения. Ниже — полученные мной скриншоты областей экрана для видео, воспроизводимого в 480p, слева — без включенной опции VSR, справа — с включенной (уровень качества выставлен на 3), изображение постарался сжать с минимальными потерями.
Разница не кажется слишком значительной на изображениях (впрочем, с артефактами сжатия во втором примере VSR справилась хорошо), но в динамике при воспроизведении видео эффект лучше, хотя нельзя сказать, что слишком впечатляет.
Вопросы и ответы на тему NVIDIA RTX Video Super Resolution
В завершение — ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть на тему функции сверхвысокого разрешения видео NVIDIA:
- Качество видео в браузере никак не изменилось после включения функции — почему? Возможно, в браузере отключено аппаратное ускорение видео. Также может помочь включение использования дискретного видео в браузере, в Windows 11 путь будет следующим: «Параметры» — «Дисплей» — «Графика». С помощью «Обзор» добавляем браузер и в параметрах приложения задаем опцию «Высокая производительность». Также функция может отключаться при использовании ноутбука от аккумулятора.
- Как именно улучшается качество? Нейросеть, натренированная на видео-контенте (отличная от таковой, используемой в DLSS) улучшает границы, старается повысить разрешение и убрать артефакты сжатия.
- Будут ли поддерживаться видеокарты RTX 20-й серии? Официальный сайт NVIDIA обещает поддержку в будущем.
- Есть ли поддержка VSR в других браузерах? По официальной информации, могут поддерживаться другие Chromium браузеры, но тестирование проводилось только на Edge и Chrome.
Источник: remontka.pro
Что даёт включение виртуального сверхвысокого разрешения от AMD в играх и как его задействовать
Для получения максимально качественного изображения в компьютерных играх необходимо использовать сглаживание. Но при его включении существенно падает производительность, так как нагрузка на видеокарту вырастает на 20-80% (в зависимости от установленного уровня выборки). Сглаживание не имеет смысла включать только при сверхвысоких разрешениях, по типу 4К, так как визуально заметить разницу невозможно. Технология сверхвысокого разрешения при рендеринге от AMD как раз и позволяет получить изображение «без лесенок», но при этом без использования монитора 4К.
Что представляет собой сверхвысокое виртуальное разрешение AMD
Ранее видеокарты при запуске игры отрисовку изображения выполняли в том разрешении, которое установлено самим пользователем по умолчанию. Например, если монитор поддерживает только Full HD, то и в настройках графического ускорителя можно было задать лишь 1920 на 1080. И при таком раскладе сглаживание действительно нужно включать, чтобы улучшить итоговое качество картинки.
При включении функции «сверхвысокое разрешение» (Virtual Super Resolution) рендеринг выполняется при параметрах, превышающих физические возможности монитора. Например, если он максимум поддерживает Full HD, то рендер выполняется в 4К, а далее изображение масштабируется до реальных характеристик дисплея. Всё это позволяет:
- Получить качество изображения, доходящее до 4К, на мониторах, которые физически его не поддерживают такое разрешение.
- Избавиться от необходимости использовать сглаживание, что положительно влияет на производительность и частоту кадров.
У Nvidia, кстати, есть схожая функция — DLSS. Соответственно, можно говорить, что виртуальное сверхвысокое разрешение AMD в играх — это альтернативный вариант сглаживания изображения, но без существенной нагрузки на GPU. Функция также поможет владельцам ноутбуков, где нет возможности заменить матрицу дисплея, улучшить качество отрисовки графики.
В чём заключаются преимущества и недостатки
Ключевые преимущества технологии:
- Функция обеспечивает выше качество картинки. При этом нагрузка на графический процессор возрастает всего на 15-25%.
- Можно улучшить рендер и избавиться от «лесенок» при подключении компьютера или ноутбука к телевизору диагональю 32 дюйма и выше.
- Технология также поддерживает отрисовку картинки с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Это полностью нивелирует вероятность возникновения графических дефектов на тёмных изображениях (даже при воспроизведении видео с кодеком .h264).
- Можно сэкономить на покупке 4К-монитора. Ведь такие дисплеи стоят в 1,5-2 раза дороже тех, которые работают только в Full HD.
Из недостатков можно упомянуть следующее:
- Функция поддерживается только видеокартами последних поколений.
- Технологию можно задействовать только в играх, которые её изначально поддерживают. То есть это также зависит от разработчика ПО.
- Иногда включение сверхвысокого разрешения от AMD делает картинку на экране излишне «замыленной».
- При включении повышенного разрешения масштаб картинки делается меньшим. Это может привести к тому, что некоторые из надписей или элементы интерфейса станут «нечитабельными».
А стоит ли включать функцию, зависит от личных предпочтений самого игрока. Кому-то больше нравится именно такой формат устранения «лесенок», другим — традиционное сглаживание. Конечное качество изображения во многом зависит ещё от модели используемого монитора и времени отклика матрицы.
Рекомендации по включению виртуального сверхвысокого разрешения AMD
Включить Virtual Super Resolution можно только на видеокартах AMD Radeon HD7790 и более новых. Интегрированные в процессор GPU тоже можно использовать, но только в CPU серии A6 7400K и более производительных. Также предварительно необходимо установить драйвера «Radeon Software Adrenalin» последней актуальной версии. Затем потребуется:
- открыть «AMD Control Center»;
- перейти во вкладку «Дисплей»;
- включить пункт «Virtual Super Resolution».
После этого можно запустить игру и в её настройках включить рендеринг вплоть до 4К, но только если такая возможность была предусмотрена самим разработчиком! Как правило, в приложениях до 2017-2018 годов этого сделать не получится. Информацию можно уточнить непосредственно у издателя игры.
Также при использовании Virtual Super Resolution рекомендуется задействовать в настройках драйвера параметр AMD Radeon Anti-Lag. Он снижает задержку ввода, что будет полезно при использовании беспроводных контроллеров, так как включение сверхвысокого разрешения негативно сказывается на времени отклика.
Итого: Virtual Super Resolution — это альтернативный вариант сглаживания изображения, который можно задействовать на видеокартах от AMD. В новых играх функция действительно делает картинку зрительно более привлекательной, при этом практически не снижая количество кадров в секунду. И технология представлена только в конце 2020 года, то есть в ближайшие 5 лет её активно будут улучшать.
Источник: nastroyvse.ru