Существенные недостатки любого товара, возникшие по вине производителя или продавца, дают право покупателю обратиться за бесплатным ремонтом, заменой вещи на аналогичную, возвратом денег.
В статье разберем, что является существенным недостатком. Какие требования вправе предъявить покупатель продавцу. Что делать, если приобретен товар с существенным недостатком. Какие проблемы возникают на практике и как решаются.
Что такое существенный недостаток товара
Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85
Существенный недостаток товара – это неустранимый или устранимый со значительными затратами недостаток.
Согласно разъяснениям пункта 17 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенными считаются следующие недостатки:
- Дефекты, которые не могут быть устранены и приводящие к невозможности использования товара.
- Дефекты, которые можно устранить лишь при условии несения несоразмерных расходов, приближенных к стоимости товара.
- На устранение дефекта требуются значительные затраты времени, превышающие максимальный срок гарантийного ремонта.
- Недостатки выявлялись неоднократно и привели к невозможности использования товара.
- Дефект появился вновь после его устранения.
В отношении технически сложных товаров наряду с перечисленными к существенным относят недостатки, на устранение которых в общем ушло более 30 дней в течение года.
Что такое существенный недостаток — технически сложный товар — возврат по гарантии
Продавец отвечает только за те дефекты, которые возникли по его вине или по вине производителя, импортера. За неисправности, появившийся в процессе неправильной эксплуатации товара отвечает покупатель.
Что вправе требовать покупатель, если выявлен существенный недостаток товара
При обнаружении существенного недостатка, возникшего по вине производителя или продавца, покупатель вправе на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей защищать свои интересы.
По выбору потребителя продавец обязан:
- заменить товар на аналогичный той же или другой марки с перерасчетом стоимости;
- соразмерно уменьшить покупную цену товара;
- за свой счет провести гарантийный ремонт;
- возместить покупателю расходы по исправлению дефектов третьим лицом;
- вернуть деньги за товар.
Помимо возврата денег за продукцию с дефектами магазин должен полностью возместить покупателю убытки, которые он понес в связи с приобретением некачественного товара. Например, компенсировать сумму процентов, выплаченную клиентом по потребительскому кредиту.
При обращении покупателя с претензией на существенный недостаток продавец вправе забрать товар для проведения независимой экспертизы качества, чтобы определить, по чьей вине возникли дефекты. Расходы по проведению экспертизы несет продавец. Если выяснится, что в этом есть вина покупателя, он должен будет возместить продавцу стоимость услуг эксперта.
Что такое существенный недостаток: признаки, критерии, определение (возврат товара по гарантии)
В течение какого срока нужно обратиться к продавцу
Источник: pravapot.ru