Дословно термин «трансляция» означает «передача», «перемещение», «перевод» чего-либо куда-либо и происходит от латинского слова translatio. Например, это может быть трансляция по радио речи, концерта, спектакля и т.п. Может быть и телевизионная трансляция — с изображением. Например, по телевидению можно транслировать художественный фильм или футбольный матч.
А вот по радио транслировать их почти невозможно (хотя когда-то именно по радио передавали ход самых важных футбольных матчей, но это было жалкое подобие телевизионной трансляции). Трансляция есть и в биологии, в ходе синтеза белка в рибосомах на матричной РНК. О ней уже написал Влад и заработал минусы за копирование чужого текста. У программистов трансляция — перевод с одного алгоритмического языка на ассемблер.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Niki M [393K]
4 года назад
Трансляция. Информация о структуре белка, которая записана в и-ИРНК в виде последовательности нуклеотидов, реализуется в виде последовательности аминокислот в синтезируемой молекуле белка. Это процесс носит название трансляции. Трансляция проходит так:
Трансляция экрана Xiaomi.Как показать экран телефона на телевизоре
Рибосомы, нанизанные на и-РНК показаны на рисунке.
Первая рибосома вступает на нитевидную молекулы и-РНК с левого конца, начиная синтез белка. По мере сборки белковой молекулы- рибосома ползет по и-РНК. После продвижения рибосомы вперед, за ней входит вторая рибосома. Затем третья и т.д. Все они выполняют синтез белка, запрограммированный на данной и-РНК. Синтез заканчивается с достижением рибосомой противоположного конца и-РНК.
Далее рибосома с образованным белком сходит с и-РНК.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
breel ook [77.3K]
6 лет назад
Такое слово как трансляция обозначает показ чело-либо публично, либо включение по микрофону. Трансляция может быть прямой и это например корреспондент снимает сюжет и этот сюжет сразу идет в прямой эфир. Бывает и трансляция по радио, например трансляция олимпийских игр.
В общем трансляция это передача информации обществу любыми понятными способами.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
6 лет назад
Трансляцией называют осуществляемый рибосомой синтез белка из аминокислот на матрице информационной (или матричной) РНК (иРНК или мРНК) . Трансляция является финальной реакцией реализации генетической информации
Синтез белка является основой жизнедеятельности клетки. Для осуществления этого процесса в клетках всех без исключения организмов имеются специальные органеллы — рибосомы. Рибосомы представляют собой рибонуклеопротеидные комплексы, построенные из 2 субъединиц: большой и малой. Функция рибосом заключается в узнавании трехбуквенных (трехнуклеотидных) кодонов мРНК, сопоставлении им соответствующих аминокислот и присоединении этих аминокислот к растущей белковой цепи. Двигаясь вдоль молекулы мРНК рибосома распознает кодон за кодоном и синтезирует белок в соответствии с информацией, заложенной в молекуле мРНК.
Фишки Смартфонов!Трансляция экрана в телевизор!Как транслировать экран Iphone?
Для узнавания аминокислот в клетке имеются специальные «адаптеры» , молекулы транспортной РНК (тРНК) . Эти молекулы, имеющие форму клеверного листа, имеют участок (антикодон) , комплементарный кодону мРНК, а также другой участок, к которому присоединяется аминокислота, соответствующая этому кодону. Присоединение аминокислот к тРНК осущетвляется в энегро-зависимой реакции ферментами аминоацил-тРНК-синтетазами, а получившаяся молекула называется аминоацил-тРНК. Таким образом, специфичность трансляции определяется взаимодействием между кодоном мРНК и антикодоном тРНК, а также специфичностью аминоацил-тРНК-синтеназ, присоединяющих аминокислоты строго к соответствующим им тРНК (например, кодону GGU будет соответствовать тРНК, содержащая антикодон CCA, а к этой тРНК будет присоединяться только аминокислота глицин) .
Механизмы трансляции прокариот и эукариот существенно отличаются, поэтому многие вещества, подавляющие прокариотическую трансляцию в значительно меньшей степени действуют на трансляцию высших организмов, что позволяет использовать их в медицинской практике как антибактериальные средства безопасные для организма млекопитающих.
Процесс трансляции разделяют на инициацию — узнавание рибосомой стартового кодона и начало синтеза, элонгацию — собственно синтез белка и терминацию — узнавание терминирующего кодона (стоп-кодона) и отделение продукта.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Можно ли вещать (стримить) ТВ каналы и радио станции?
1) Можно ли стримить (вещать), ТВ каналы, радио станции, других компаний у себя на сайте или мобильных приложениях и других интернет пространствах?
К примеру это могут быть федеральные каналы, радио станции, которые есть в общем доступе (бесплатные).
2) Есть ли какие либо ограничения или требования, законы разрежающее или запрещающее это делать?
3) Можно ли стримить и брать за это деньги? При условии, что сам канал абсолютно бесплатный и есть в общем доступе бесплатно?
30 мая 2017, 23:32 , Oleg, г. Москва
Ответы юристов
Олег Матафонов
Общаться в чате
Вещание чужих каналов наказывается.
Статья 1279. Свободная запись
произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования
Организация эфирного вещания вправе без согласия автора или
иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения делать
запись в целях краткосрочного пользования того произведения, в отношении
которого эта организация получила право на сообщение в эфир, при условии, что
такая запись делается организацией эфирного вещания с помощью ее собственного
оборудования и для собственных передач. При этом организация обязана уничтожить
такую запись в течение шести месяцев со дня ее изготовления, если более
продолжительный срок не согласован с правообладателем или не установлен
законом. Такая запись может быть сохранена без согласия правообладателя в
государственных или муниципальных архивах, если она носит исключительно
30 мая 2017, 21:55
Клиент, г. Москва
Но я говорю не про запись, а про вещание прямого эфира, ТВ канала.
30 мая 2017, 22:40
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате
К сожалению, это будет ретрансляцией, а значит будет нарушать интеллектуальные права организации эфирного вещания.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Источник: pravoved.ru
Телевидение
Электронные СМИ представлены телевидением и радиовещанием.
XX столетие называют веком автомобиля, компьютеров, расщепления атомного ядра, освоения космического пространства. Все это верно, как, безусловно, верно и то, что XX столетие — век телевидения. В сущности, ни одно из многочисленных достижений научно-технической революции не вошло столь быстро в быт всего человечества и не оказало на его развитие столь коренного и всеобъемлющего влияния, как это произошло с телевизионным вещанием — самым массовым, а, следовательно, изначально самым демократичным средством информации.
Будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, телевидение в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества.
В мире, несмотря на всеобщее тяготение к унификации, существует немало телевизионных систем. Можно говорить о различных технических системах производства и распространения информации, о региональных телевизионных системах, обслуживающих ту или иную территорию, о национальных системах (в этом случае на одно из первых мест выступает язык вещания), но при всем этом важным фактором развития телевизионного вещания следует признать стремительное движение к единому общемировому информационному процессу, который превратится в реальность благодаря утверждению всемирного телевидения.
Рассмотрим типологию телевидения на примере России. Если все «разнообразие» советского телевидения сводилось к делению на центральное и местное вещание, то на изломе тысячелетий телевидение характеризуется более сложной классификацией:
1. По способу трансляции:
· эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);
· спутниковое (например, «Космос-ТВ» — совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);
· кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России)
2. По типу деятельности:
· вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);
· программопроизводящие (продюсерские фирмы);
· дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).
3. По принципу образования:
· из старых структур;
4. По охвату аудитории:
· общероссийское (РТР) — аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);
· региональные («Юг России»);
· местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).
5. По способу распространения телесигнала:
· общенациональные (ОРТ, РТР);
· сетевые («ТВ-6 Москва»);
6. По специализации программ:
7. По форме собственности:
· негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:
1) частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);
2) акционерные общества:
— открытого типа (Центр коммерческого телевидения);
— закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»);
— общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз);
— товарищества с ограниченной ответственностью;
— киноассоциация (Dixi — создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ, пострадавшая сторона в истории с программой «Национальный интерес»);
— продюсерский центр («Московский стиль» — производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»);
— концерн («Красная площадь» — основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские истории», «Моя семья»);
— независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм);
· смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).
Что касается дифференциации, профилирования отечественных телеканалов в процессе развития многопрограммности, то она протекает следующим образом:
· по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.;
· по аудиторному (адресному) признаку: для детей; для молодежи; для женщин; для пенсионеров; для пожилых людей; для домохозяек и т.д.;
· по национальному признаку: республиканская программа; программа для национальных групп населения; программа для проживающих вне территорий своих национальных образований;
· по территориальному признаку: общегосударственная (интеграционная — межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа;
· по временному признаку: круглосуточные программы; программы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания);
· по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной платы телезрителей либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации).
Независимо от технической и организационной базы реализации вещательной деятельности любой действующий или вновь создаваемый телеканал будет непременно обладать одним или несколькими указанными типологическими признаками.
Однако сегодняшние функции телеэкрана не ограничиваются возможностями вещания. Телеэкран становится все более полифункциональным. По крайней мере три его функции общеизвестны: телевизор, видеотелефон и дисплей компьютера. Собственно телевидение включает в себя следующие разновидности:
· антенное (традиционное, классическое, трансляционное) телевизионное вещание;
· спутниковое (непосредственное, глобальное, всемирное) телевидение (мировидение);
· кабельное (абонентское) телевидение;
· кассетное (видеотечное) телевидение — видеодиски (лазеровидение);
· титровое телевидение -видеотекс, телетекст.
Единственной средой бытования и формой существования традиционного антенного телевещания является телевизионная программа, характеризуемая прежде всего необратимым временным фактором. Спутниковому и кабельному ТВ далеко не в такой степени присущи характерные признаки программности, а система повторов отдельных передач и целых программных блоков ослабляет фактор необратимости времени трансляции. Более того, неограниченное по времени (круглосуточное, не принимающее во внимание время суток, ибо зона приема телесигнала нередко столь велика, что режим дня у различных групп телезрителей не совпадает) вещание рождает новые формы организации телепрограммы. Чаще всего тот или иной канал спутникового ТВ специализируется на одном из видов вещания: CNN — круглосуточные новости со всех уголков планеты, MTV — телеканал современной музыки, действующий по принципу «нон-стоп».
На кабельном ТВ количество телевизионных каналов неизбежно ведет к новому качеству дифференциации вещания по зрительским интересам. И все же антенное, спутниковое и кабельное ТВ используют форму вещания, трактуемого как специфический способ распространения общественно значимой информации техническими (аудиовизуальными) средствами.
Для кассетного телевидения не характерны ни программность, ни вещательные характеристики, что объясняется почти полной индивидуализацией использования видеокассет зрителями, возможностями их просмотра в любое удобное для владельца видеомагнитофона время. Воспринимаемое многими как продолжение кинематографа, кассетное ТВ сейчас обретает черты самостоятельного, весьма оригинального и эффективного средства массовой информации. В качестве примера можно привести видеожурнал типа «Огонек-видео», кассеты которого не просто служат иллюстрацией, видеодополнением популярного массового издания, но обладают чертами нью-медиа с ярко выраженными информационными, пропагандистскими, социокультурными, просветительскими и рекреативными функциями.
Логически рассуждая, можно предположить, что при всемерном распространении кассетного и многоканального кабельного ТВ, имеющего значительное количество художественных программ, для антенного телевидения появится необходимость в немалой степени сократить развлекательный раздел вещания. Уместными здесь будут лишь яркие премьеры художественных произведений собственно телевизионного производства, прямые трансляции уникальных публичных выступлений художественных коллективов, хорошо сделанная культурная хроника. Все виды телепродукции — от различных сериалов до классики киноискусства и золотого фонда музыкальной культуры — удел специализированных каналов кабельного ТВ, кассет и видеодисков.
Глобальный характер спутникового ТВ требует информации соответствующего характера: ее уровень, значимость, глубина осмысления и яркость формы должны совпадать с масштабами потенциальной аудитории. Разумеется, и степень интернационализации этой информации должна быть несравненно выше, чем у национальных телесетей, что не означает отказа от национального своеобразия.
Все большее распространение в мире получает так называемое компьютеровидение — своеобразный кентавр с телеэкраном вместо головы и ЭВМ вместо туловища. Сейчас трудно сказать, что более повлияет на внутренний мир нынешнего подрастающего поколения — школьное образование, учебно-просветительские программы ТВ (и антенного, и спутникового, и кассетного вместе взятых) или видеоигры — один из наиболее перспективных разделов компьютеровидения.
Источник: studopedia.su