1. Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.
2. Закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов.
3. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.
4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.
5. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.
Оборудование: макет телевизора, видеоролик «История появления телевизора» , иллюстрации по теме.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.
На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.
— Что такое телевизор? (ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.
«теле» — далеко, «визо» — смотрю.
— А кто знает, когда появился первый телевизор?
Три кота | Домашнее телевидение | Серия 45 | Мультфильмы для детей
Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.
Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.
— Откуда же появляется изображение в Телевизоре?
Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске).
— Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)
— Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)
— Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором.
1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.
2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.
3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.
4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.
5. Уходя из дома, выключайте телевизор.
6. Нельзя играть около ТВ.
7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.
Д/и «Можно — нельзя» — закрепить знание правил обращения с ТВ.
У доски выберите картинки, на которых показано нарушение правил пользования телевизором, обозначьте их красным крестиком.
Физкультминутка «Мишка с куклой»
А теперь представьте, что мы с вами перенесёмся ненадолго в волшебный мир героев мультфильмов, где они выполняют зарядку.
В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.
— Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы?
Рассказ воспитателя о профессиях: тележурналист, телеведущий, диктор, редактор и режиссёр программ, телеоператор, звукорежиссёр.
Фиксипелки: Помогатор — Песенки для детей | Фиксики — познавательные образовательные мультики
Д/и «Отгадай профессию».
Я покажу вам фотографии людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо угадать название профессии.
Дети повторяют вслух название профессий.
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции.
Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.
Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ
Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились.
Рождённое изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поиске, исследованиях, открытиях.
Сегодня велика роль телевизионной техники. Это техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.
— Что нового вы сегодня узнали?
— С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
Источник: mcoip.ru
ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ. Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, — презентация
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ. Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят.
Копировать в буфер обмена
Похожие презентации
Показать еще
Презентация на тему: » ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ. Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров,» — Транскрипт:
1 ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ
2 Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых.
3 Вопросы для обсуждения с родителями: Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот? Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь? Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть? Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
4 Анкетирование : 1.Что тебе больше всего нравиться делать в свободное время? 2.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть? 3.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи? 4.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют? 5.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?
6.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?
5 Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.
6 Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?
7 Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.
8 НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ ПЛОХО СПЯТ ХУЖЕ УЧАТСЯ
9 Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
10 зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей
11 УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ
12 Общение с телевизором — одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ
13 Дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Напряжение мысли Сосредоточение Способность думать
14 Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
15 ЧТО ДЕЛАТЬ? Родителям на заметку: — договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; — если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; — детская — не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; — не используйте телевизор в качестве «фона» — дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; — объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.
Источник: www.myshared.ru
Ребенок и телевизор. Кино и ТВ в жизни ребенка.
Ни одна другая среда не зарекомендовали себя настолько хорошо в домах и семьях, как телевидение.
Телевидение для детей предлагает зачастую ценные передачи, направленные на определенный возраст. С помощью этих передач ребенок знакомится с различными вещами, например, с миром дикой природы, историей, культурой; есть великолепные культурные каналы, позволяющие ребенку принять участие в интерактивном изучении языка, развить логику, нестандартное мышление.
Но не стоит забывать, что есть и обратная сторона всего этого:
- Многие передачи сделаны взрослыми глазами взрослого человека и не всегда могут быть полезны ребенку .
- Некоторые передачи, которые Вы, родители, с удовольствием смотрите, могут просто вызвать страх у ребенка или подавить его состояние.
- Например, криминальныепередачи вызывают у детей страхи, от которых трудно избавиться, а также учат детей сомнительным стандартам поведения, например – злорадству, лицемерию и лжи.
Следующие советы помогут Вам так использовать телевизор дома так, чтобы он не вредил развитию ребенка и другим интересам его повседневной жизни, а наоборот, поддерживал бы их.
С какого возраста можно смотреть телевизор детям? Можно ли детям смотреть телевизор вообще?
Эксперты не советуют сажать ребенка в возрасте менее 3-х лет за телевизор. Влияние телевизора на детей в возрасте до 3 лет ущербно и вредно для детей.
С 3 по 4 годы телевизор может осторожно вводиться в жизнь ребенка.
Передачи должны подходить под возраст малыша, а последовательность изображений в передаче должна быть медленной, так чтобы дети все могли понять.
Многие дети смотрят телевизор часами с молниеносно мелькающими картинками на экране: мультики, сказки, передачи – и все это под конец дня оседает в еще неокрепшем подсознании ребенка. Зачастую ребенок в момент просмотра мультфильма не всегда понимает о чем идет речь – не успевает переработать информацию из-за быстроты кадров, но эти самые кадры оседают в его голове и потом всплывают в подсознании ребенка абсолютно без надобности. Это все мешает потоку нужной информации влиться в голову ребенка. Под нужной информацией имеется ввиду всевозможные жизненные знания (отношение к родителям, общение со сверстниками, простые умения ребенка его возраста).
Наносит ли телевидение вред ребенку?
Нет, если оно вводится в жизнь с умом!
Как это вредит развитию ребенка:
- приобретение неправильных жизненных ценностей,
- неумение общаться со сверстниками,
- подражание отрицательным персонажам,
- перенятие «взрослой» (иногда вульгарной и жестокой) речи.
- социальная неразвитость. Ко всему этому, дефицит контакта со сверстниками из-за частого и долгого просмотра телевизора может стать причиной социальной неразвитости — ребенку попросту будет трудно общаться с людьми.
Все эти факторы тормозят развитие ребенка как личности. Вред телевидения заключется здесь в неконтролируемом его использовании.
Однако , телевидение может стать полезным для ребенка, если вводить его с умом в жизнь ребенка. Как это делать? Читайте дальше.
Мой ребенок смотрит телевизор. Как сделать просмотр телевизора правильным и полезным?
Когда в нашу жизнь приходит ребенок, мы должны быть готовы к большим переменам. Прежде всего это касается нашего свободного времени, времени отдыха, где телевизор всегда был с нами, когда мы жили еще без ребенка. Но теперь мы не одни и поэтому должны контролировать свои «вредные» привычки, такие, как телевизор. То, научится ли ребенок ответственно относиться к просмотру телевизора и фильмов, полностью зависит от примера родителей.
Детям дошкольного возраста педагоги рекомендуют обучающие программы и фильмы, которые их не измучают морально (спокойные познавательные передачи, например). Помните, вы должны сопровождать ребенка при его первом просмотре телевизора или фильма, чтобы он мог рассказать о своих впечатлениях, расспросить вас о том, что происходит на экране. Находясь рядом, вы помогаете ему переработать полученную информацию.
Телевидение для дошкольников:
- развивалки (вроде Уроки тетушки Совы, беби Эйнштейн и подобные)
- короткие видео (летающие самолеты, мчащиеся поезда, пароходы, танцы, и то, что вы не можете пока показать вживую)
- короткие добрые мультики (о дружбе, взаимопомощи, поддержке и простых жизненных ситуациях. По-моему весь цикл серий Лунтика как раз об этом.)
Просмотр не должен превышать 40 минут в день, если ребенку еще нет 6 лет. Пусть в неделе будет один день (например, пятница), когда ребенок сможет просмотреть весь фильм (120 минут). Но не приучайте к такому долгому просмотру своего ребенка.
С годами Вы должны дать ребенку больше свободы в выборе передач и фильмов, но всегда проверяйте, что смотрит Ваш ребенок по телевизору. Например, Вы можете определить для ребенка передачи и фильмы, которые он может смотреть, а также время и длительность передач. А он из вашего списка выберет то, что ему понравится.
Телевидение для школьников:
- детские фильмы (которые вы уже посмотрели и одобрили)
- развивающие программы (например, изучение английского, познавательная история, физика и химия для малышей, путешествия и многое другое)
- программы о животном мире
- ни в коем случае не разрешайте смотреть ток-шоу и не оставляйте ребенка одного за телевизором выбирать программы
Вы должны четко объяснить ребенку, что в такое-то время он может смотреть такие-то и такие-то передачи. Или же вы даете ему одну из трех передач на выбор.
Из личного опыта. «Мне довелось наблюдать за двумя немецкими семьями, где детям строго-настрого запрещается смотреть телевизор. И лишь по пятницам и субботам им отводится время для просмотра, но не больше 25-40 минут каждый раз. Причем дети в семьях довольно взрослые: 6 и 8 лет в одной и 7 и 10 лет в другой семье.
Самое удивительное, что я заметила, так это то, что дети вообще не сходят с ума по телевизору, он им неинтересен. Там полностью отсутствует влияние телевизора на детей. Да, они просят поставить им иногда Маугли или что-то в этом роде, но если им отказывают по причине того, что можно найти занятие поинтереснее, они не огорчаются, а идут играть в игры: прятки, конструкторы, догонялки, рисуют, мастерят и т.д.
Детям не составляет труда остаться без телевизора – и это заслуга родителей, их пример, их забота о том, чтобы дать детям позаниматься другими интересными делами.
Составление правил просмотра телевизора. Сколько можно смотреть телевизор ребенку?
- дети до 3-х лет не нуждаются в телевизоре
- дети 4-5 лет могут смотреть телевизор до 30 мин ежедневно, лучше под присмотром взрослого
- детям 6-9 лет хватит 5 часов в неделю
- взрослые дети 10-13 лет все чаще берут на себя ответственность при выборе телевизионных программ и длительности просмотра телевизора. Все-таки обращайте внимание на то, что и как долго они смотрят по телевизору.
Интернет и компьютерные игры тоже вносятся в правила просмотра. Обратите внимание на то, сколько времени дети проводят в интернете или за компьютерными играми. При этом с детьми постарше (со школьниками) стоит обговаривать количество проведенного за компьютером времени не ежедневно, а понедельно.
Например, в неделю ребенок может использовать интернет 3 часа. Пусть он сам распределит это время, в зависимости от своей занятости в школе, количества домашних заданий и т.п. Ребенок должен учиться планировать свое время.
Если вдруг лимит времени будет исчерпан за один день и до конца недели ребенок не сможет сидеть в интернете, то в следующий раз он будет лучше планировать и контролировать себя.
Как выбрать для ребенка подходящие программы и мультфильмы?
На этот вопрос довольно сложно ответить кратко. Во-первых, вы должны ориентироваться на собственные ощещуния при выборе программы (мультфильма).
Для этого ответьте себе на вопросы:
- чему научит эта программа или этот мультфильм ребенка?
- есть ли в ней элементы агрессии, зла, явного злорадства и других неприемлемых качеств? Кто выступает носителем этих качеств?
Если этими качествами обладает главный герой (на которого дети зачастую хотят быть похожими), то не стоит просматривать такие мультфильмы (передачи).
Если этими качествами обладает отрицательный персонаж и с этими качестваим главный герой не сопоставлен, а более того, он с ними борется, то можете посмотреть вместе с ребенком такой мультфильм (передачу).
- какой скрытый смысл несет в себе передача или мультфильм?
Не стоит чересчур копаться в психологии автора мультфильма и искать самый потаенный смысл. Будет достаточно провести краткий анализ мультфильма : его идея, суть, цель, средства и методы достижения цели, итог. Если вас все устраивает, пусть Ваш ребенок смотрит такой мультфильм.
Вот, пожалуй, и все. Помните, это ваши дети и старайтесь воспитывать их большей частью сами; не отдавайте их на «попечение» детскому телевидению. И если ребенок уже смотрит телевизор, позаботьтесь о правильном выборе детских передач и мультфильмов, ведь если вы этого не сделаете, то вред телевидения для развития ребенка будет необратим.
В этой статье мы постарались ответить на такие вопросы:
- можно ли детям смотреть телевизор в принципе,
- с какого возраста можно смотреть телевизор детям,
- как часто и сколько можно смотреть телевизор,
- и дали несколько советов, как правильно составить расписание просмотра телевизора на день или неделю для детей разных возрастов.
Комиссия по проверке детских и юношеских передач и фильмов на качество и соответствие, Бонн, Германия.
Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:
Источник: kid-bum.com