Что такое телевизор на ВАЗ 2101

ВАЗ-2101 или в простонародье Копейка — культовая советская машина 70-х годов прошлого века. В своей новой статье я захотел представить как бы выглядела реклама Копейки, если бы её выпускали в наше время.

Как обычно, специально для тех, кому больше нравится формат видео, а не текст, видео я оставлю в конце статьи.

На фото снизу Fiat 600 Seicento 1955 года, NSU Prinz IV 1961 года, Ford Falcon 1962 года и Fiat 124 1966 года. И да, все эти модели — прототипы советских машин: ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, Волга 24 и ВАЗ-2101.

Инженеры СССР поступали очень грамотно, брали уже готовые машины и дорабатывали их для советских потребителей. И машины не просто срисовывали или воровали идеи конкурентов, а заключали официальные соглашения о научно-техническом сотрудничестве.

ОБМЕНЯЛ ТЕЛЕВИЗОР НА ВАЗ 2101 !

Думаю, что я, как и многие, до какого-то времени не знал, что ВАЗ-2101 в каком-то роде обладатель звания итальянский автомобиль 1967, правда довольно сильно переделанный под местные условия.

Копейка стала первой машиной, выпущенной с волжского автозавода. И именно она послужила становлению целого семейства классических автомобилей ВАЗ, которые и спустя десятилетия можно было увидеть на российских дорогах.

Меня и на свете то не было в момент выпуска авто и даже много лет спустя. Но я провёл в ней огромное количество часов по пути на дачу и обратно.

Реклама автомобилей в 70-х, как и любая другая не сильно отличалась оригинальностью. Как правило, всё ограничивалось натурными съёмками и актёрами, которые рассказывали как им повезло стать обладателями такой замечательной машины.

Если выключить всю ностальгию, ВАЗ-2101 сейчас сильно устаревшее авто. Копейка не соответствует наверное большинству современных требований безопасности, но от этого она не теряет своего статуса легенды.

Я подумал, а что было бы, если 2101 выпускали в наше время. С помощью тусклого видео, в котором играют актёры из 70-х много машин сейчас не продать. Поэтому я решил поностальгировать и создать промо видео для Копейки, так, если бы конвейер на ВАЗе до сих пор работал на полную.

В этой статье и видео я расскажу как создавал модель той самой родной для меня вишнёвой Копейки. Смоделирую кузов, внутренности и даже почти рабочий двигатель. И покажу, как бы это странно сейчас не звучало, рекламный промо ролик ВАЗ-2101.

ВАЗ 2101 замена передних крыльев и телевизора

Для моделирования Копейки было достаточно официальной схемы машины из документации. Я решил делать модель в реальных размерах и подогнал основу под размеры на чертежах. По сути почти всё моделирование заключается в том, чтобы создать только одну часть авто, а другую отзеркалить на противоположную сторону.

Честно признаться, я создавал машину в 3д первый раз в жизни. Думаю, что многие вещи можно было сделать гораздо проще.

Любая машина состоит из разных частей: кузова, дверей, багажника и капота. В современных моделях зазоры между этими частями меньше, а в Копейке больше. Но мы будем списывать все недостатки машины на возраст.

Я начал с крыши, потом добавил лобовые стёкла и капот.

Основа такого моделирования в том, чтобы смотреть на референсы и пытаться повторить их максимально похоже. Я скачал огромное количество фото, но у Копейки было много модификаций, не считая тех, которые были созданы местными умельцами и приходилось угадывать какие из этих частей относятся к оригиналу.

Вообще тюнинг русских авто и авто времён СССР — это отдельная, больная для многих тема. Кто-то фанатеет от этого, а других бросает в жар от одной только мысли про заниженные Жигули. Я решил не издеваться над и без того старой машиной и придерживался классики.

Моделирование ВАЗа чем-то напомнило мне танк Т-24, который я создавал в одной из предыдущих статей. Может быть ходовые качества обеих машин не так сильно и различаются, но дизайн ВАЗа всё-таки более изящный.

Не буду говорить, что создавать эту модель было легко. Почти каждая часть вызывала у меня какие-то проблемы. Надеюсь, что инженерам ВАЗа было попроще.

Даже не знаю что бы я делал без интернета. Большинство тонкостей или особенностей конструкции не получится рассмотреть просто глядя на фотографию машины снаружи, поэтому я гуглил отдельные части с которыми было больше всего сложностей.

Я, как обычно, добавил стандартные цвета, чтобы хоть как-то приблизить окончание проекта.

Копейка не может похвастаться плавными и обтекаемыми формами или необычными дизайнерскими решениями, которыми впечатляют современные модели, а из элементов декора тут разве что стильные металлические вставки, как мне показалось символизирующие скорость и лёгкость авто.

Я уже на этом этапе создания модели был уверен, что в моей финальной рекламе некоторые части вообще не будут видны. Можно было выставить камеры и добавить для них перемещение, а уже потом моделировать те части, которые попадают в кадр. Но я с самого начала хотел, чтобы во время создания анимации получалось показывать машину с любого ракурса, не задумываясь о том, что попадёт в кадр.

Еще по теме:  Можно ли подключить блютуз микрофон к телевизору

Копейку легко можно узнать по её передним фарам. В детстве я только так и различал модели ВАЗа. Две круглые фары — Копейка, четыре — Шестёрка, две прямоугольные фары — Чётвёрка. Всё же правильно?

Я добавил противотуманки и фары для поворотников по бокам и уже сейчас решил, что фары должны будут участвовать в рекламе, ведь их сильно улучшили со времён оригинальной Fiat 124.

Как я говорил, у Копейки огромное количество модификаций. Можно встретить разные типы дворников, обвесов и боковых зеркал.

Судя по референсу это отреставрированная ВАЗ-2101, но мне показалось, что именно эта решётка была и у оригинала. Поправьте меня, если это не так.

Думаю, что из всех других моих проектов для этого я делал больше всего деталей. Даже если не считать внутренности двигателя, которые я смоделирую позже, элементов действительно много. Это интересно, но в то же время сильно выматывает, потому что иногда думаешь, что моделирование не закончится никогда.

Если я не ошибаюсь, именно на ВАЗ-2101 устанавливали настоящие хромированные бамперы. Если на современных авто большая часть элементов дешёвый пластик, который трескается от малейшего удара, в машинах времён Копейки можно было тягаться прочностью бамперов.

Без колёс Копейка никуда не поедет. Я решил немного заморочиться и насколько смог повторил протектор оригинальных заводских шин. Насколько у меня эту получилось, судить только вам. Скажу по секрету, в финальном видео никто и никогда не разберёт какой у шин протектор.

Я решил, что в рекламе нужно показать внутренности под капотом авто. Обычно те, кто моделирует машины в 3д, не сильно заморачиваются и останавливаются только на внешним виде, реже салоне. Но я решил пойти немного дальше.

Как я всегда говорю, в мелочах кроется вся суть. А если они и не будут заметны в видео, мне самому будет спокойнее, что всё было сделано максимально похоже.

Не спрашивайте зачем, но я повторил и нижнюю часть машины: добавил туда глушитель и несколько других элементов. Я точно не планировал переворачивать авто в рекламе, но с некоторых ракурсов можно будет рассмотреть то, что находится снизу.

Пришло время для создания двигателя. У меня до сих пор никогда не было машины и я понятия не имею как называются и для чего нужны все эти детали. Но если бы я начал изучать ещё и устройство авто со всеми вытекающими, создание видео заняло ещё бы пару месяцев. Поэтому я смотрел на фото и моделировал то, что видел не особо задумываясь как это должно работать.

Главное побольше проводов и клапанов. Думаю, что именно так рассуждали первые автомобильные конструкторы.

Сиденья в Копейке больше напоминают кожаные кресла и диваны какого-нибудь начальника. Не помню насколько удобно было на них сидеть, но выглядят они очень солидно.

На дверях машин времён Брежнева было по минимуму элементов управления. Ручка для регулирования поднятия окон, ручка для открывания двери, кнопка замка и в общем-то всё. Ни о каких стеклоподъёмниках или центральном замке и речь не было.

Я решил, что если планировать выпуск Копейки в наше время, нужно хотя бы немного приблизиться к современным стандартам безопасности. Раньше, конструкторы авто не сильно запаривались по поводу установки ремней безопасности, но в моей машине они всё-таки будут.

Я почти доделал все элементы авто и мне осталось смоделировать салон, точнее переднюю панель и всё, что на ней находится.

Спидометр ещё одна узнаваемая черта ВАЗовских машин. Хотя я никогда и не водил Копейку, но почему-то прекрасно помню и его.

Через два отверстия с решётками в машину поступает холодный и тёплый воздух. Я смоделировал вентиляцию и продолжил разбираться с другими элементами салона по типу прикуривателя и рычага переключения передач. Можно было добавить в ручку розочку и получить плюс сто к крутости авто.

Мне оставалось смоделировать буквально несколько моделек перед покраской. Три педали, ручник, который не особо мешал передвижению авто, даже если был включён, и конечно же руль, тоже один из самых узнаваемых элементов всей линейки ВАЗ.

Хоть и покраска моя любимая часть в 3д, не скажу, что она даётся мне просто. Я потратил ещё несколько часов, чтобы подготовить модели для покраски, а потом создал небольшой рекламный ролик для новой Копейки, который я покажу вам прямо сейчас.

Я рад был снова возвратиться в то время, когда трава была зеленее, а наша Копейка была на ходу. Мне, как обычно, было очень интересно и также сложно создавать этот проект.

Напишите, какая первая машина была у вас в семье. Кто знает, может быть у кого-то была именно такая вишнёвая красавица.

Еще по теме:  Почему греется телевизор Самсунг с левой стороны

Источник: habr.com

Что такое телевизор на ваз 2101

  • О нас
  • Услуги автосервиса
  • Новости
  • Контакты
  • Статьи
  • прайс на иномарки
  • прайс на ВАЗ 2101-2107
  • прайс на ВАЗ 2108-21099
  • прайс на ВАЗ 2110-2112, приора, калина
  • прайс на Москвич 2141
  • прайс на Иж Ода
  • прайс на Нива 2121-21213
  • прайс на Волга двигатель 402
  • прайс на Волгу двигатель 406
  • прайс на Газель двигатель 402
  • прайс на Газель двигатель 406
  • прайс на услуги автоэлектрика
  • прайс на шиномонтаж
  • Режим работы
  • Поиск
  • ОТЗЫВЫ
  • О нас
  • Услуги автосервиса
  • Новости
  • Контакты
  • Статьи
  • прайс на иномарки
  • прайс на ВАЗ 2101-2107
  • прайс на ВАЗ 2108-21099
  • прайс на ВАЗ 2110-2112, приора, калина
  • прайс на Москвич 2141
  • прайс на Иж Ода
  • прайс на Нива 2121-21213
  • прайс на Волга двигатель 402
  • прайс на Волгу двигатель 406
  • прайс на Газель двигатель 402
  • прайс на Газель двигатель 406
  • прайс на услуги автоэлектрика
  • прайс на шиномонтаж
  • Режим работы
  • Поиск
  • ОТЗЫВЫ

Источник: xn--80aevqadapiic.xn--p1ai

Схема ВАЗ-2101

Справочник по схемам «копейки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Ремонт начинайте с проверки предохранителей и реле (описание и обозначение будет далее). Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Эта малолитражка, аналог Fiat 124. Годы производства ВАЗ-2101: с 1984 по 2014-й.

Схема ВАЗ-2101

Как и во всех остальных моделях Жигулей, электропроводка копейки выполнена по однопроводной схеме. Питание на все электрические приборы подается по одному проводу, а минусовым проводом служит кузов автомобиля.

Электрооборудование ВАЗ 2101

Схема копейки по частям:

Схема ВАЗ-2101

Схема ВАЗ-2101

Схема ВАЗ-2101

1 – фары 2101;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя;
32 – переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны ВАЗ-2101;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода

Электросхема в полный размер (для печати):

Схема ВАЗ-2101

Другой вариант схемы VAZ-2101

Схема ВАЗ-2101

Наружное освещение

Схема ВАЗ-2101

1 – Фары 2101
2 – подкапотная лампа;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель света заднего хода;
6 – блок предохранителей;
7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
8 – лампа освещения вещевого ящика;
9 – лампа освещения комбинации приборов;
10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
11 – выключатель освещения приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель стоп-сигнала;
14 – выключатель зажигания;
15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
17 – плафоны;
18 – лампа освещения багажника;
19 – задние фонари;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – фонарь света заднего хода

Включение фар 2101

Схема ВАЗ-2101

1 – фары VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель света фар;
6 – выключатель наружного освещения;
7 – выключатель зажигания;
8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Указатели поворота

Схема ВАЗ-2101

1 – подфарники VAZ 2101;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;
7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

Еще по теме:  Телевизор LED DEXP f32h7000c черный отзывы

Звуковые сигналы 2101

Схема ВАЗ-2101

1 – звуковые сигналы;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – блок предохранителей;
4 – выключатель звуковых сигналов;
5 – генератор VAZ 2101.

Полезное: Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Схема стеклоочистителя

Схема ВАЗ-2101

1 – генератор VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель стеклоочистителя;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – моторедуктор стеклоочистителя;
7 – термобиметаллический предохранитель;
8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла;
9 – блок предохранителей.

Вентилятор отопителя Жигули

Схема ВАЗ-2101

1 – генератор VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема блока зажигания

Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:

  • плафон салона;
  • звуковой сигнал;
  • прикуриватель;
  • стоп-сигнал.

Схема ВАЗ-2101

Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Положение ключа Контакт под напр. Включаемые цепи
«Стоянка» «30″-«INT» Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
«30/1»
«Выключено» «30», «30/1»
«Зажигание» «30″-«INT»
«30/1″-«15» Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
«Стартер» «30″-«50» Стартер
«30″-«16»

Схема тормозной системы “копейки”

Схема ВАЗ-2101

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Система тормозов 2101 имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2101

Схема ВАЗ-2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов.

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
  3. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  4. Предохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  5. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары 2101;
  6. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары 2101;
  7. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  8. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  9. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  10. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2101. Базовый советский седан ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1.2 литра выпускал Волжский автозавод с 1970 по 1982 год.

ВАЗ-21011. Модернизированный в 1974 году автомобиль с двигателем объемом 1.3 литра и более презентабельным внешним видом.

ВАЗ-21012. Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21013. Данную модель внешне полностью идентичную модели ВАЗ-21011, но с двигателем объемом 1.2 литра выпускали с 1977 года.

ВАЗ-21014. Модификация ВАЗ-21011 с правым расположением руля.

ВАЗ-21016. Автомобиль для правоохранительных органов, внешне идентична модели ВАЗ-2101, но с двигателем ВАЗ-21011.

ВАЗ-21018. Спецавтомобиль с 1-секционным роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.

ВАЗ-21019. Очередная модель с роторным двигателем, на этот раз 2-секционным, мощностью 120 лошадиных сил.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Источник: 2shemi.ru

Оцените статью
Добавить комментарий