Что такое тембр вч в телевизоре

Те́мбр (timbre) — окраска звука; один из признаков музыкального звука (наряду с высотой, громкостью и длительностью).

По тембрам отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные или на разных инструментах, разными голосами, или на одном инструменте разными способами, штрихами.

Тембр определяется материалом, формой вибратора, условиями его колебаний, реонатором, акустикой помещения. В характеристике тембра большое значение имеют обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, атака (начальный момент звука), форманты, вибрато и др. факторы.

При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембровое качество звука сравнивают со зрительными, осязательными, вкусовыми и др. ощущениями от тех или иных предметов, явлений (звуки яркие, блестящие, матовые, тёплые, холодные, глубокие, полные, резкие, мягкие, насыщенные, сочные, металлические, стеклянные и т. п.); реже применяются собственно слуховые определения (звонкие, глухие).

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ | ТЕРМИНЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ | АУДИОФИЛЬСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

Научно-обоснованная типология тембра ещё не сложилась. Установлено, что тембровый слух имеет зонную природу.

Тембр используется как важное средство музыкальной выразительности: при помощи тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты; изменения тембров — один из факторов музыкальной драматургии.

В музыке XX века возникла тенденция средствами гармонии и фактуры усиливать, подчёркивать тембровую сторону звучания (параллелизмы, кластеры и т. п.). Особым направлением в использовании тембров является сонорика.

Это незавершённая статья.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Источник: wikisound.org

Меню «настройка звука, Эффект, Тембр вч – Sony KLV-26U2520 User Manual

Page 37: Тембр нч, Баланс, Сброс, Двойной звук, Авторег. громк, Динамики тв, Использование функций меню

Advertising

background image

3-216-582-31(0)

Использование функций меню

Меню «Настройка звука»

Вы можете выбрать нижеперечисленные
опции в меню «Настройка звука». О правилах
выбора опций см. в разделе «Установки»,
“Навигация по системе меню” (стр. 13).

Позволяет выбрать тот или иной звуковой режим.

Стандарт»: Увеличивает четкость и отчетливость звучания и эффект реального

присутствия благодаря применению «Системы обработки звука BBE»

• «Динамичный»: Увеличивает четкость и отчетливость звучания и эффект реального

присутствия благодаря применению «Системы обработки звука BBE».

Как сделать простой Темброблок НЧ и ВЧ частот за пару минут.

• «BBE ViVA»: BBE ViVA Sound обеспечивает трехмерный звук с качеством Hi-Fi. Четкость

звучания улучшается BBE, а ширина, глубина, и высота звучания увеличиваются за счет
эксклюзивной системы трехмерного звука компании BBE. BBE ViVA Sound совместим со
всеми телевизионными программами, включая новости, музыкальные передачи,
телеспектакли, фильмы, спортивные трансляции и электронные игры.

: Использует динамики телевизора для имитации эффекта объемного

звучания, создаваемого многоканальной системой.

• «Выкл.»: Без звуковых эффектов.

Подсказки
• Вы можете изменять звуковой эффект, неоднократно нажимая кнопку 9.

• Если Вы установите опцию «Авторег. громк.» в положение «Вкл.», произойдет

переключение из положения «Dolby Virtual» в положение «Стандарт.»

Позволяет выполнить регулировку уровня звука высокой частоты.

Позволяет выполнить регулировку уровня звука низкой частоты.

Позволяет регулировать баланс звука между левым и правым динамиком.

Возвращает все настройки звука к заводским предустановкам.

Двойной звук

Эта опция позволяет производить выбор звука, который должен
воспроизводиться через динамики при стереотрансляции или трансляции на двух
языках.
• “Стерео”, “Mоно”: Для стереопрограмм.
• “A”/“B”/“Mоно”: Для двуязычных трансляций выберите «A» для звукового

канала 1, «B» для звукового канала 2 или «Mоно» для монофонического канала,
если таковой имеется.

Если Вы выбрали подключенное к телевизору внешнее устройство, придайте опции «Двойной звук»
значения «Стерео», «A» или «B».

Авторег. громк.

Эта опция обеспечивает поддержание постоянного уровня громкости, даже когда
в нем случаются резкие изменения (например, звук в рекламных роликах обычно
бывает громче, чем в других передачах).

Еще по теме:  Sound mirroring в телевизоре что это

Динамики ТВ

Отключает динамики телевизора, например, чтобы слушать звук через внешнее
аудиоустройство, подключенное к телевизору.

• «Вкл.»: звук выводится с динамиков телевизоров.
• «Однокр. Выкл.»: динамики телевизора временно отключаются, позволяя

Вам слушать звук через внешнее аудиоустройство.

• «Пост. Выкл»: динамики телевизора постоянно отключены, позволяя Вам

слушать звук через внешнее аудиоустройство.

• Чтобы снова включить динамики, установите опцию «Динамики ТВ» в состояние

» автоматически возвращается в состояние «Вкл.» при

• Опции меню «Настройка звука» недоступны, если выбрана опция «Однокр.

Выкл.» или «Пост. Выкл».

Источник: www.manualsdir.com

2.4.3. Тембр

Высота звука характеризуется частотой, а его качество, индивидуальная окраска, узнаваемость — тембром . Тембр звука — это субъективная характеристика звука, позволяющая по его индивидуальной специфической окраске отличить конкретный звук от других звуков с той же высотой тона и громкостью. Тембровая окраска звука определяется его спектром, который содержит кроме основного тона ряд гармоник (обертонов) с частотами кратными частоте основного тона. Количество обертонов, их частоты и соотношение амплитуд, в основном, и определяют тембр звука. Немаловажным фактором является также скорость нарастания фронта сигнала и время его затухания, при этом различные гармонические составляющие имеют разное время нарастания фронта и затухания. Эти факторы тоже влияют на тембровую окраску звука и способствуют узнаваемости инструментов.

2.4.4. Восприятие по времени и фазе, нелинейность слуха

Еще до второй половины двадцатого века считалось, что человеческий слух не воспринимает фазовый сдвиг между частотными составляющими звукового сигнала. Это объяснялось тем, что слуховой анализатор не обладает механизмом реагирования на фазу колебаний.

Тем не менее, фазовый сдвиг может быть воспринят, когда он преобразуется в задержку по времени, небольшие сдвиги по фазе могут быть замечены из-за нелинейности слуха. Нелинейность слуха — это субъективное восприятие гармоник, отсутствующих в звуковом сигнале при высоких, порядка 100 дБ, уровнях интенсивности звука.

Существенно, что интенсивность этих субъективных гармоник может превысить интенсивность основного тона, что позволяет воспринимать нижние частоты. По всей видимости, частоты ниже 100 Гц воспринимаются не непосредственно, а опосредованно из-за создаваемых ими более высоких гармоник, или из-за нелинейности слуха.

Нелинейность слуха может быть связана с нелинейными явлениями в слуховом анализаторе из-за завихрений воздуха в нем. Если составляющие сигнала складывается со сдвигом фаз, приводящему к увеличению результирующей амплитуды, то из-за нелинейности слуха амплитуды субъективных гармоник также возрастают по сравнению с гармониками, воспринимаемыми при другом сдвиге фаз. Таким образом, фиксируется разница в их звучании. При прекращении действия раздражающей силы происходит релаксация слухового ощущения , которое не исчезает мгновенно, а уменьшается до нуля за определ нное время. Такое явление называется слуховым впечатлением , а интервал времени, за который слуховое ощущение по уровню громкости уменьшается на 8,7 фон, называется постоянной времени слуха . Эта постоянная может зависеть от многих факторов, в первую очередь от характеристик звука, и составляет 145–190 мс. В случае прослушивания одним ухом, когда к нему

приходят два совершенно одинаковых звуковых импульса, сдвинутых во времени, то если время сдвига (запаздывания) превышает 50 мс, то они будут восприняты отдельно, если меньше 50 мс — слитно. С другой стороны, когда запаздывающий импульс имеет уровень громкости ниже первого, раздельного восприятия не будет, поскольку запаздывающий импульс будет маскироваться остаточным слуховым ощущением от первого. Это явление называется после- маскировкой (самомаскировкой) . Если звуки исходят из одного источника, но один из них проходит больший путь, например, из-за отражения от какого-либо препятствия, то возможность раздельного восприятия этих звуков называется эхом . Ещ одной временной характеристикой слуха является время установления высоты тональности звука , его частоты. Этот процесс также не происходит мгновенно, на низких частотах слуху необходимо на это 30–35 мс, на более высоких 15–25 мс.

2.4.5. Бинауральный эффект. Локализация источников звука

Бинауральный эффект — это эффект бинаурального (двуухового) прослушивания, ещ его называют стереоакустическим эффектом , по аналогии с оптикой. Он проявляется в том, что человек с высокой точностью определяет направление на источник звука, правда не на очень низких частотах.

Еще по теме:  Как подключить графический планшет к телевизору

Кроме того, бинауральный режим прослушивания позволяется оценить поперечные размеры источника, его положение по глубине, т.е. «ощутить» акустическую перспективу. На точность локализации влияют частота и громкость звуков, расстояние между ушами и экранирующее действие головы.

Как указывалось выше (раздел 2.4.4), человек одним ухом слитно воспринимает два звука, если время их прихода отличается меньше, чем на 50 мс. Но если звук поступает в одно ухо со сдвигом во времени по отношению к другому уху, то слух воспринимает эти звуки раздельно, так как электрические импульсы, возбуждаемые звуковыми колебаниями, поступают в слуховой анализатор по независимым путям.

Именно поэтому суммарная громкость таких звуков сильно зависит от сдвига по времени. Этим объясняется бинауральный эффект на низких частотах, на высоких частотах он объясняется разностью уровней звуков, поступающих в каждое из ушей, вследствие того, что размеры головы на этих частотах становятся соизмеримыми с размерами длинных звуковых волн. Механизмы локализации в разных плоскостях и по глубине разные. Звуки низких частот, ниже 250 Гц, локализуются слабо, считается, что на частотах меньше 150 Гц локализация практически отсутствует, что нам представляется спорным. Точность локализации в горизонтальной плоскости значительно выше, чем в вертикальной. Минимальный угол восприятия отклонения от направления на источник звука называется разрешающей способностью слуха по направлению, в горизонтальной плоскости он составляет 3–4 о , в вертикальной —

12–20 о . Это объясняется тем, что в последнем случае звуковые волны приходят в оба уха с одинаковыми амплитудой и фазой. Помимо локализации источников звука в горизонтальной и вертикальной плоскостях человек может определить спереди или сзади находится источник и оценить расстояние до него.

Уверенная фиксация фронтального или тылового направления происходит при разнице уровней звукового давления переднего и заднего источников звука больше 1,5–2 дБ. Когда источник находится относительно близко, не более 3м, точность его локализации при смещении по глубине на 1м составляет 10–20%.

При средних расстояниях (3–15 м) удаление или приближение источника приводит к изменению его интенсивности, на низких частотах увеличение расстояния в два раза сопровождается уменьшением уровня звукового давления на 6 дБ, расстояние до источника всегда кажется меньшим, чем оно есть на самом деле, при этом ошибка возрастает с увеличением расстояния. При больших расстояниях (более 15 м) сказывается затухание звука в воздухе, при этом ВЧ составляющие затухают сильнее, изменяя тембр, уменьшение ВЧ составляющих спектра воспринимается как удаление источника звука. Увеличение амплитуды НЧ составляющих сигнала воспринимается как приближение источника. В отличие от азимутальной глубинная локализация возможна и при моноуральном (одноухом) прослушивании, но при бинауральном восприятии точность локализации существенно повышается.

2.5. Искажения акустических сигналов

Первичный акустический сигнал, прошедший через тракт звуковоспроизведения, меняет свои параметры и испытывает различные искажения. В самом общем случае искажения бывают нелинейными и линейными . Нелинейные — это искажения, которые вызываются появлением в спектре выходного сигнала новых спектральных составляющих, отсутствующих в спектре первичного — входного сигнала. Эти новые составляющие-гармоники искажают временную структуру сигнала и зависят от его уровня и особенностей звуковоспроизводящего тракта. К нелинейным искажениям относятся: амплитудное ограничение , интермодуляционные , частотно-разностные , искажения , вызванные эффектом Доплера . Линейные искажения не характеризуются появлением новых составляющих спектра, но также изменяют временную структуру сигнала из-за изменения амплитудных и фазовых соотношений между спектральными составляющими. Эти искажения не зависят от уровня сигналов. Линейные искажения бывают амплитудночастотными , фазочастотными , искажениями частотного и динамического диапазонов , переходными .

2.5.1. Линейные искажения

Если тракт звуковоспроизведения является инвариантной по времени, линейной системой, то его комплексная передаточная функция H ( j ω ) и импульс- ная характеристика g ( t ) связаны преобразованием Фурье:

H ( j ω ) = +∞ ∫ g ( t ) e − j ω t dt , (2.10)
−∞
g ( t ) = 1 +∞ ∫ H ( j ω ) e j ω t d ω , (2.11)
2 π −∞
Еще по теме:  Daewoo телевизор 32 дюйма инструкция

где g ( t ) — отклик тракта на воздействие дельта-функции δ ( t ) при нуле- вых начальных условиях; H ( j ω ) — отношение комплексных амплитуд сигнала на выходе и входе тракта при гармонических воздействиях. Условием отсутствия искажений кроме изменения масштаба сигнала и его задержки без изменения формы является выражение

y ( t ) = kx ( t − T ) , (2.12)

где y ( t ) и x ( t ) — выходной и входной сигнал соответственно; k — постоянная. С помощью интеграла свертки y ( t ) = +∞ ∫ g ( τ ) x ( t − τ ) d τ , −∞ где τ — время запаздывания, и преобразования Фурье получим условие неискаженной передачи сигнала

H ( j ω ) = K exp ( − j ω T ) , или (2.13)
H ( j ω ) = H ( j ω ) exp [ j ϕ ( ω )] , (2.14)

где H ( j ω ) — модуль комплексной передаточной функции или коэффици- ент передачи тракта. Его частотная зависимость называется амплитудночастотной характеристикой (АЧХ) тракта; ϕ ( ω ) — аргумент передаточной функции — фазо-частотная характери- стика (ФЧХ). Условием неискаженной передачи сигнала через тракт является постоянство АЧХ:

H ( j ω ) = K (2.15)

и пропорциональность частоте ФЧХ, т.е.

ϕ ( ω ) = − ω T . (2.16)

Амплитудно-частотные искажения определяются непостоянством АЧХ во всем воспроизводимом диапазоне частот и воспринимаются как изменение тембра звучания, особенно на крайних участках спектра — спад АЧХ на НЧ и ВЧ оцениваются по величине неравномерности частотной характеристики в некоторой полосе частот f В − f н .

M u = K макс / K мин , (2.17)

где K макс и K мин — максимальный и минимальный коэффициент передачи в заданном диапазоне частот. Обычно АЧХ представляется в виде зависимости уровня звукового давления, дБ в линейном масштабе от частоты, Гц в логарифмическом. Типичная АЧХ звукового тракта представлена на рис. 2.6 [7]. Рис.

2.6. Типичная АЧХ звукового тракта Неравномерность АЧХ в логарифмических единицах

∆ E = 20lg ( M u ) = E макс − E мин , дБ, (2.18)

где E макс и E мин — максимальный и минимальный уровни звукового дав- ления. Пороговая величина различаемых на слух пиков и провалов АЧХ составляет 3 дБ. Субъективные экспертизы показали, что чувствительность восприятия пиков значительно выше, чем провалов. При этом существенным является частотное положение и ширина интервала частот, который занимает участок

АЧХ с пиком-провалом. Чувствительность слуха к спектральным неравномерностям максимальна в полосе частот 500–3000 Гц. Обнаружено, что вследствие наличия широких критических полос слуха, пики-провалы АЧХ не воспринимаются, если они занимают полосу уже 1/8 октавы. Установлено, что в низкочастотной области искажения АЧХ более заметны чем на высоких частотах, для субъективного восприятия также важен характер спада АЧХ на границах частотного диапазона. Фазочастотные искажения определяются смещением составляющих спектра выходного сигнала друг относительно друга во времени. Действительно, фазовый сдвиг ϕ между входным и выходным сигналами означает, что они сдвинуты на временной интервал

τ = d ϕ / d ω = τ ( ω ) . (2.19)
Если ϕ пропорционален частоте (условие (2.16)), то, очевидно, фазоча-

стотные искажения отсутствуют, поскольку при этом τ = const (если ϕ = const , τ = 0 ). Системы, в которых АЧХ и ФЧХ однозначно связаны преобразованием Гильберта:

1 ln )
+∞
ϕ ( ω ) = π ∫ d ω , (2.20)
ω ′− ω
−∞

называются минимально-фазовыми . В них отсутствие искажений АЧХ предполагает отсутствие искажений ФЧХ, а линейные искажения, вносимые трактом звуковоспроизведения, полностью определяются его АЧХ. Как показали исследования, акустические системы (АС) не являются ми- нимально-фазовыми, и поэтому измерение и нормирование ФЧХ для них обязательно. В таких системах для оценки искажений ФЧХ используют выражение (2.19), в котором τ называют групповым временем задержки (ГВЗ) . В отличие от фазовой задержки τ ϕ ( ω ) = ϕ ( ω )/ ω , которая характеризует опережение (отста- вание) по фазе отдельных составляющих сигнала, ГВЗ определяет время прохождения максимума (минимума) сигнала через систему. Если ввести понятие «искажения ГВЗ» как ∆ τ ( ω ) = τ ( ω ) − T , то отсутствие искажений такого типа будет:

∆ τ ( ω ) = 0 . (2.21)

Экспериментальные исследования показали, что чувствительность слуха к сдвигу фаз зависит от уровня сигналов, их спектров, условий прослушивания,

Источник: studfile.net

Оцените статью
Добавить комментарий