Триммер (англ. trimmer; от trim, буквально — приводить в порядок) — небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или элерона летательного аппарата. Служит для уменьшения усилий в системе управления ЛА.
Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с незначительно отклонёнными рулями, что обеспечивает уравновешивание (балансировку) самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на командных рычагах принято называть балансировочными. Балансировка по тангажу требуется из-за непостоянства центровки, балансировка по крену может потребоваться из-за разницы в наполнении крыльевых топливных баков, а также из-за реактивного момента воздушных винтов, который зависит от режима двигателя. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий, на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
Триммер конструктивно полностью идентичен сервокомпенсатору и также шарнирно подвешивается в хвостовой части руля, но, в отличие от сервокомпенсатора, имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Лётчик, отклоняя триммер в сторону, противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге — на триммере появляется аэродинамическая сила, отклоняющая весь руль в нужную сторону. В некоторых случаях используется комбинированная поверхность — триммер-сервокомпенсатор (триммер-флетнер), который при включении привода работает в качестве триммера, а при отключенном — выполняет только функции сервокомпенсатора.
Как пользоваться телевизором СМАРТ ТВ. Все что необходимо вам знать о вашем новом телевизоре.
Триммерный эффект
Аэродинамический триммер может использоваться лишь в безбустерных системах управления, в которых командные рычаги напрямую, без гидроусилителей, связаны с рулями, или в системах с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами усилия на командных рычагах создаются загрузочными механизмами (пружинами) и от шарнирного момента руля не зависят. В этом случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами в системе загрузки командных рычагов — механизмами эффекта триммирования, которые перемещают точки крепления пружин к самолёту, тем самым смещая в ту или иную сторону нейтральное (при которых усилия обеих пружин уравновешены) положение штурвала или педалей и создавая постоянное отклонение руля.
Переставной стабилизатор
Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете. Подбирая нужный угол установки, летчик может уравновесить самолет при нулевом шарнирном моменте на руле высоты. Этот же стабилизатор обеспечивает и требуемую эффективность продольного управления самолета на взлёте и посадке.
Ответы на частые вопросы по телевизору Samsung
Источник: www.avsim.su
Триммер
Триммерами применительно к аппаратуре радиоуправления называются небольшие вспомогательные рычажки или двунаправленные кнопки по бокам стиков на панели передатчика (пульта), которые задают относительное смещение сигнала при центральном положеним стиков. Они позволяют в некоторых пределах двигать, настраивать рули на модели при «нейтральном положении» ручек управления на пульте передатчика. Триммирование (так же как и в «большой авиации») делает управление моделью более удобным.
Trimmer — наиболее подходящим в нашем случае вариантом перевода этого английского слова будет приводящий в порядок. И вот почему.
Триммирование — очень нужная возможность. Если управляя моделью отпустить стики передатчика, то пружины вернут их в нейтральное положение. Вполне логично ожидать, что модель при этом начнёт перемещаться прямолинейно. Однако, на практике это не всегда так. Причин тому много.
Например, если запускать только что построенный самолёт, то можно неправильно учесть крутящий момент от двигателя, да и вообще модель редко бывает идеально симметричной и правильной формы. В результате — даже если рули стоят с виду ровно, модель все равно полетит не прямо, а как-то иначе.
Чтобы исправить ситуацию, положение рулей надо будет подкорректировать. Но вполне понятно, что делать это прямо на модели во время запусков очень непрактично. Гораздо проще было бы чуть сдвинуть ручки передатчика в нужных направлениях. Именно для этого и предназначены триммеры. Причем, что особенно ценно, триммирование можно проводить прямо на ходу, во время запусков, наблюдая за реакцией модели.
См. также
- Кросстриммирование
- Триммер — вспомогательная рулевая поверхность
Источник: rcsearch.ru
Триммер – это что? Разновидности триммеров. Как выбрать триммер
У вас во владении находится дачный участок или сад, а может, и то и другое? Но времени для ухода за ним катастрофически не хватает, а бороться с сорняками и другими видами ненужной растительности уже нет сил? На помощь хозяину придет триммер.
Триммер: определение, устройство
Триммер – это инновационный инструмент, используемый с целью покоса травы как в доступных, так и в труднодоступных местах. Он является незаменимым приспособлением в домашнем хозяйстве, которое способствует повышению уровня урожайности и поддержанию земельного участка, сада, газона, клумбы в приглядном виде.
Триммер ещё называют бензокосой, мотокосой или электрокосой.
Устройство триммера: длинная штанга, на краю которой зафиксирован двигатель и режущая часть (вал косилок). Диаметр режущего механизма может быть различным.
Классификация триммеров
В зависимости от источника функционирования триммеры бывают:
- аккумуляторные;
- электрические;
- бензиновые.
Аккумуляторный триммер – это беспроводное устройство для ликвидации растительного покрова, работающее автономно за счет заряда аккумулятора. Преимущества: маленький вес, мобильность. Недостатки: ограниченное время эксплуатации, которое зависит от емкости аккумуляторной батареи.
Для работы электрического триммера необходимо подключение к источнику электропитания. Преимущества: удобен в использовании, обладает невысокими показателями энергопотребления. Недостатки: невозможность функционирования без подключения к электросети, расстояние, на котором можно работать, лимитировано длиной кабеля.
Бензиновый триммер – это прибор для кошения травы, использующий в качестве источника питания бензин. Преимущества: высокие показатели мощности, высокая производительность. Недостатки: большой вес, шумность.
Особенности электрических триммеров
Модельный ряд электрических приборов для скашивания травы включает триммеры с верхним и нижним расположением двигателя.
Если мотор расположен в нижней части триммера, то такое устройство идеально подходит для ликвидации мягкого и сухого травяного покрова на газонах. Особенностью рассматриваемой модели триммера является непродолжительный режим функционирования, что делает невозможным выполнение существенных объемов работ.
Триммер бензиновый: виды и принцип работы
Бензиновые триммеры в зависимости от сферы применения разделяют на:
- бытовые;
- профессиональные;
- универсальные;
- мотокосы.
Триммер первого вида используется исключительно для удовлетворения бытовых потребностей, то есть находится в домашнем обиходе дачника. Преимущества: малый вес, маленькие габариты, наличие двухтактного мотора, маневренность, которую обеспечивает гибкий вал. Недостатки: непрактичен, неудобство эксплуатации из-за нерационального расположения панели управления и кнопок, предназначен для выполнения небольших объемов работ, минимальный период беспрерывного функционирования.
Профессиональный триммер – это прибор, обладающий максимально улучшенными техническими характеристиками. Преимущества: надежность; высокие показатели мощности мотора; может косить траву, кусты, толстые сорняки; оснащен противовибрационной системой, что позволяет снизить нагрузку на руки; как правило, в комплект входит плечевой ремень; удобство в эксплуатации. Недостатки: высокие показатели потребления топлива и смазочных веществ, требуется тщательный уход. Это триммер, цена которого варьируется от 4-5 до 10 тысяч рублей.
Универсальный триммер идеально подходит для работы на дачных участках, а его технические характеристики находятся между бытовым и профессиональным видами устройства. Это, так сказать, золотая середина. Преимущества: средняя цена, универсальность использования (удаление травяного покрова, скашивание травы до определенного уровня). Недостатки: требуется высокий уровень обслуживания; непродолжительное время беспрерывной работы.
Лучший триммер в ассортиментном ряде бензиновых – мотокоса. Она безукоризненно может справиться даже с самыми серьезными задачами: ликвидировать кустарники или побеги молодых деревьев. Преимущества: высокие показатели мощности (от 3 «лошадок»), наличие нескольких насадок, удобство в эксплуатации, продолжительное время беспрерывной работы, оснащен противовибрационной системой и плечевым поясом.
Мотокоса – триммер, цена на который достигает высокого уровня и составляет, как правило, более 10 тысяч рублей.
Основные правила эксплуатации бензинового триммера
Правила пользования прибором:
- Запуск производить в лежачем положении триммера. Моторную часть прижать коленкой, а ручку вытягивать.
- Перед тем как смазать все составляющие двигателя, нужно несколько раз вытянуть ручку стартера.
- Первые 5 минут после запуска устройства эксплуатировать его по целевому предназначению строго запрещается.
- Заправлять триммер бензиновый следует исключительно в проветриваемом помещении, избегая прямого попадания солнечных лучей и воздействия огня.
- Новый прибор нуждается в обкатке.
- При работе с триммером в знойную погоду одним из требований являются частые перерывы в работе.
- При пользовании триммером нужно строго соблюдать правила эксплуатации, обозначенные в инструкции. Триммер для травы можно использовать только для покоса травы, а ни в коем случае не для ликвидации, например, ненужных кустарников или корней деревьев.
Как ухаживать за бензиновым триммером
- Правильное техническое обслуживание – одна из гарантий длительной эксплуатации прибора.
- Триммер – это устройство, нуждающееся в регулярной чистке от травы, осуществлять которую необходимо после каждого покоса.
- После того как сезонные покосные работы завершены, из бензинового бака прибора нужно слить оставшееся топливо и высушить его, потом методом продува извлечь весь накопившийся мусор.
- Также следует утилизировать остатки засохшей травы с редуктора.
- Воздушное фильтрующее устройство снять и очистить.
- Если триммер оснащен металлическим механизмом покоса – валом, его следует смазать, чтобы избежать пагубного воздействия коррозии.
- Глушитель извлечь, промыть и просушить.
- Кроме того, чтобы обеспечить исправную работу устройства, рекомендуется использовать только высококачественное топливо и дорогостоящие смазочные материалы.
- Для продолжительного хранения триммер помещается в сухое и прохладное место. Предварительно двигатель и редуктор нужно обернуть плотной тканью.
Источник: www.syl.ru