Что такое цветовой режим srgb на телевизоре

Adobe RGB и SRGB являются двумя наиболее распространенными цветовыми рабочими пространствами, используемыми в цифровой фотографии, но нередко возникает некоторая путаница по поводу того, в каких случаях использовать какое.

sRGB

SRGB является наиболее распространенным цветовым пространством и используется повсеместно. Оно стало стандартным цветовым пространством для отображения изображений в интернете. Это означает, что большинство браузеров, приложений и устройств предназначены для работы с SRGB, и исходят из того, что изображения имеют цветовое пространство SRGB.

Плюсы:

• Изображения отображаются одинаково во всех программах

• Упрощает рабочий процесс

• Подходит для стандартных отпечатков

Минусы:

• Диапазон цветов меньше, чем в Adobe RGB

• Единожды применив SRGB, невозможно позже получить преимущества Adobe RGB

Adobe RGB

Adobe RGB цветовым пространством с более широким охватом, в котором отображается больше цветов. Оно расширяет охват SRGB в первую очередь в сине-зеленых тонах.

sRGB VS Adobe RGB (в чем разница)

Фотографы и графические дизайнеры, которым для конкретных целей нужен этот дополнительный цветовой диапазон, выберут Adobe RGB.

Плюсы:

• Более широкий диапазон цветов, чем в SRGB

• Лучше под ходит для профессиональной фотопечати

• Всегда можно преобразовать в SRGB позже

Минусы:

• Будет отображаться неправильно большинством браузеров

• Может усложнить рабочий процесс

Какое пространство следует использовать для печати?

Как правило, для профессиональной печати следует сохранять изображения в Adobe RGB. Это сохраняет дополнительную информацию о цвете, которая будет потеряна, если вы сохраните в SRGB. Adobe RGB обеспечивает более широкий диапазон цвета.

Еще недавно мониторам и принтерам было весьма непросто отобразить цветовое пространство Adobe RGB, однако технология продвинулась настолько, что можно выстроить весь процесс работы с фото в пространстве Adobe RGB.

Помните, если вы сохраните ваши изображения, как SRGB, вы не сможете конвертировать их в Adobe RGB в будущем, но вы сможете конвертировать Adobe RGB в SRGB.

Источник: www.datacolor.ru

Adobe RGB против sRGB — Какое цветовое пространство лучше?

AdobeRGB — это цветовое пространство, представленное в 1998 году компанией Adobe Systems. AdobeRGB имеет более широкий диапазон областей цветопередачи, таких как зеленый и синий. Adobe RGB обеспечивает на 35% больше пространства, чем sRGB, но оба могут отображать 16, 7 миллионов цветов. Adobe Ps теперь может хранить данные изображения в соответствии с цветовым пространством AdobeRGB.

5 настроек телевизора которые чаще всего снижают качество изображения

Цветовое пространство sRGB было изобретено HP-Intel в 1996 году, пытаясь создать что-то для интернета. Они смотрели на то, что обычно отображалось на мониторе в то время. Даже после 20 лет этого изобретения большинство мониторов используют цветовой профиль sRGB для представления цветового пространства. Цветовое пространство sRGB определяется определенным количеством информации о цвете; эти данные используются для представления более эффективного способа установки цветов между устройствами, такими как компьютер, экран ноутбука, принтеры и веб-браузеры

В дополнение к этим высокопроизводительным сканерам и цифровым камерам для профессиональных фотографов используется цветовое пространство AdobeRGB.

Сравнение лицом к лицу между Adobe RGB и sRGB (инфографика)

Ниже приведены 4 основных отличия Adobe RGB от sRGB.

Ключевые различия между Adobe RGB и sRGB

Оба Adobe RGB против sRGB являются популярным выбором на рынке; Давайте обсудим некоторые основные различия между Adobe RGB и sRGB:

Вообще, у фотографов есть такой вопрос, какое цветовое пространство

Их следует использовать при съемке или для редактирования фотографий? Это sRGB или AdobeRGB? Какой из них лучше всего подходит для их цели? Давайте углубимся в детальную информацию в цветовом пространстве Adobe RGB против sRGB.

Еще по теме:  Умный телевизор Яндекс с Алисой отзывы покупателей

Цветовое пространство является частью цветовой гаммы, которая в основном является универсальными цветовыми тонами. Это относится к конкретному диапазону цветов, доступных на фотографии.

Вы можете рассчитывать на около 16, 7 миллионов цветов в нем.

Существует три основных типа цветовых пространств: sRGB, AdobeRGB, ProPhoto RGB.

В Lightroom и в камере очень легко выбрать, какое цветовое пространство вы ищете.

Перейдите к файлу экспорта, позвольте изображению открыться, чем в «настройках файла» выберите один вариант, который вы хотите использовать. Да, но вопрос в том, какой?

Правильно, поэтому давайте обсудим это подробнее. ProPhoto и Adobe RGB предоставляют фотографу более широкий сегмент цветов. С другой стороны,

sRGB предоставляет наиболее настраиваемые параметры для различных платформ, таких как принтеры, мониторы, ноутбуки. Многие компьютеры и принтеры не имеют возможности распознавать или печатать Adobe RGB

Adobe RGB

Плюсы- 1) Более широкий диапазон цветового пространства

Лучше на профессиональных фотографиях

  • Легко получить преимущества sRGB позже на этапе редактирования. Cons1) Неправильное отображение в большинстве браузеров. 2) Сложный рабочий процесс.

SRGB

Плюсы — 1) Отображение точно в большинстве браузеров

2) Легко в процессе работы 3) Подходящие отпечатки, а также

Минусы-1) Узкий диапазон цветового пространства

2) Не получать преимущества AdobeRGB позже на любом этапе

Adobe RGB и sRGB Сравнительная таблица

Ниже приведены 4 лучших сравнения между Adobe RGB и sRGB.

Srgb имеет меньший диапазон цветового пространства по сравнению с AdobeRGB

В мире фотографии, если вы делаете снимок в режиме Adobe RGB, и если вы хотите разместить его в Интернете,

Без редактирования у вас останутся скучные цветные эффекты. Так что лучше снимать в режиме Srgb.

Тем не менее, AdobeRGB широко используется в фотографии, как пейзаж, свадебная фотография.

Большинство графических приложений, таких как Photoshop, используют sRGB. Все эти приложения используют sRGB в качестве стандартного цветового пространства.

Даже все традиционные компьютерные мониторы не могут отображать AdobeRGB.

С лучшей согласованностью, чем экран вашего компьютера.

Именно поэтому в печатных СМИ AdobeRGB цветовое пространство более популярно.

Но если вы не часто печатаете свои работы, лучше снимайте в режиме Srgb.

Это, безусловно, будет отлично смотреться как в Интернете, так и для печати.

Компьютер может отображать только около 97% цветового пространства sRGB и только около 76% цветового пространства AdobeRGB.

Даже калибраторы экрана часто говорят вам, сколько цветовой гаммы вы можете отобразить.

sRGB используется в соответствии с мировым стандартом для цифровых изображений, печати, Интернета.

Используйте цветовое пространство sRGB, вы получите идеальный, безупречный результат везде, где бы он ни использовался.

Попробуйте применить sRGB, и вы обязательно получите детальный цвет везде.

AdobeRGB сжал цвет до меньшего диапазона, поэтому он выглядит немного скучнее перед отправкой в ​​ваш файл.

Благодаря этому даже на большинстве устройств в Интернете или по электронной почте это выглядит скучно. Всегда проверяйте, используете ли вы цветовое пространство AdobeRGB, а затем конвертируйте его в цветовое пространство sRGB.

Вывод — Adobe RGB против sRGB

Если вы хотите, чтобы все было упрощено, всегда используйте цветовое пространство sRGB для настроек камеры, что дает вам красивые и красивые отпечатки.

Наконец, наша рекомендация будет следующей:

  • Если вы не используете принтер для печати фотографий регулярно,

Самый лучший и безопасный вариант — цветовое пространство sRGB, так как оно дает желаемый результат.

  • Если вы профессиональный фотограф, то всегда используйте цвет Adobe RGB

Но если вы хотите разместить его в Интернете или в социальных сетях, обязательно сохраните свою работу и в режиме RGB, чтобы избежать разочарований в будущем.

Еще по теме:  Starwind телевизор отзывы страна производитель

Рекомендуемые статьи

Это было руководство к разнице между Adobe RGB и sRGB. Здесь мы также обсудим ключевые отличия Adobe RGB от sRGB с инфографикой и таблицей сравнения. Вы также можете взглянуть на следующие статьи, чтобы узнать больше —

  1. Photoshop против Photoshop Elements
  2. Adobe Photoshop против CorelDraw
  3. Adobe Illustrator против Adobe Photoshop
  4. Какой Adobe Photoshop мне подходит?

Источник: ru.education-wiki.com

sRGB или Adobe RGB 1998

Adobe RGB 1998 и sRGB IEC61966-2.1 (sRGB) являются двумя наиболее распространёнными рабочими пространствами, используемыми в цифровой фотографии. Данная глава призвана внести ясность в аспекты каждого из них, а также предоставить руководство по их применению.

Основы

sRGB — это пространство цветности RGB, предложенное HP и Microsoft, оно приблизительно соответствует гамме большинства распространённых мониторов. Поскольку sRGB является «лучшим предположением» о том, как чей-нибудь монитор передаёт цвет, оно стало стандартным пространством цветности для публикации изображений в интернете. Гамма цветности sRGB покрывает всего 35% видимых цветов, определённых CIE (см. главу о пространствах цветности). Несмотря на то, что sRGB содержит одну из самых узких гамм среди рабочих пространств, гамма sRGB тем не менее считается достаточно широкой для большинства цветовых применений.

Adobe RGB 1998 было разработано (компанией Adobe Systems, Inc.), чтобы покрыть большинство цветов, достижимых на принтерах CMYK, но с использованием первичных цветов RGB на таком устройстве, как монитор компьютера. Рабочее пространство Adobe RGB 1998 покрывает примерно половину видимых цветов, определённых CIE — имея преимущество над гаммой sRGB прежде всего в голубо-зелёном.

Сравнение гамм

Следующее сравнение гамм имеет своей целью помочь вам получить лучшее качественное понимание того, где гамма Adobe RGB 1998 распространяется за пределы sRGB для теней (~25%), полутонов (~50%)и ярких цветов (~75%).

sRGB IEC61966-2.1 Adobe RGB 1998
25% яркости 50% яркости 75% яркости

В сравнении используется эталонное пространство CIE L*a*b*;
значения цвета приблизительны и используются исключительно для визуализации.

Заметьте, как Adobe RGB 1998 достигает более богатых оттенков голубого и зелёного, чем sRGB — для всех тональных уровней яркости. Зачастую для сравнения этих двух рабочих пространств используется диаграмма при яркости 50%, однако диаграммы теней и яркого цвета тоже заслуживают внимания. В ярких цветах Adobe RGB 1998 расширяет своё превосходство в голубых и зелёных ярких цветах и к тому же становится богаче в интенсивных пурпурных, оранжевых и жёлтых — цветах, которые добавят драматизма яркому закату. Adobe RGB 1998 не превосходит sRGB настолько сильно в тенях, но даже в них присутствует преимущество в тёмно-зелёных(часто наблюдаемых в тёмной листве).

В печати

Прекрасно наблюдать все эти дополнительные цвета в Adobe RGB 1998 на экране монитора, но можем ли мы в действительности воспроизвести их в отпечатке? Было бы обидно пользоваться всеми этими дополнительными цветами при редактировании только затем, чтобы впоследствии убирать их интенсивность в связи с ограничениями принтера. Следующие диаграммы сравнивают sRGB и Adobe RGB 1998 с двумя распространёнными принтерами: Fuji Frontier (390) и высококлассным струйными принтером с 8 чернилами (Canon iP9900 на бумаге Photo Paper Pro). Принтер Fuji Frontier — это то, что большие компании, такие как Walmart, используют для печати.

sRGB IEC61966-2.1 Adobe RGB 1998
25% яркости 50% яркости 75% яркости
Выберите принтер: Fuji Frontier Высококлассный струйный

В сравнении используется эталонное пространство CIE L*a*b*;
значения цвета приблизительны и используются исключительно для визуализации.

Видна огромная разница в том, как каждый из принтеров использует дополнительные цвета, доступные в Adobe RGB 1998: The Fuji Frontier использует всего лишь малую часть жёлтого в ярких цветах, тогда как высококлассный струйный принтер превосходит sRGB по ширине гаммы и в тенях, и в полутонах, и в ярких цветах. В голубых и зелёных полутонах и жёлтых ярких цветах высококлассный принтер по ширине гаммы превосходит даже Adobe RGB 1998.

Еще по теме:  Обзор телевизора LG 55nano866na

При выборе пространства цветности принтер тоже нужно учитывать, поскольку он может оказать большое влияние на возможное использование широкой гаммы цвета. Для большинства принтеров среднего класса их производители предоставляют загружаемые профили цветности. Соответствующий профиль цветности может помочь вам сделать выводы аналогично визуальному сравнению, приведенному выше.

Влияние на распределение глубины цветности

Поскольку рабочее пространство Adobe RGB 1998 очевидно предоставляет больше оттенков цвета, доступных для работы, почему бы просто не использовать его в любом случае? Ещё один фактор, который следует учитывать — это влияние каждого из рабочих пространств на распределение глубины цветности вашего изображения. Цветовые пространства с более широкими гаммами «растягивают» биты на более широкий набор цветовых тонов, тогда как меньшие гаммы концентрируют эти биты в небольшом диапазоне. Рассмотрим следующие линейные зелёные «пространства цветности»:

Широкая гамма
Узкая гамма

Если бы в изображении содержались только тёмно-зелёные тона в пределах узкой гаммы, выделить биты на кодирование цвета за её пределами означало бы зря их потратить:

Если кодировать все оттенки большой гаммы при ограниченной глубине цветности:
Большая гамма
Малая гамма
Потерянные биты
Если использовать все биты для малой гаммы:

Аналогичная разница в распределении глубины цветности имеет место в sRGB относительно Adobe RGB 1998, только в трёх измерениях и далеко не настолько драматичная, как показанная выше. Adobe RGB 1998 занимает приблизительно на 40% больше объёма, чем sRGB, так что если все цвета пространства Adobe RGB 1998 не являются необходимыми, вы используете всего около 70% доступной глубины цветности (с неравномерным распределением бит). С другой стороны, у вас может быть масса «запасных» бит, если вы используете 16-битное изображение, так что изменение их распределения в связи с выбором рабочего пространства может оказаться несущественным.

Выводы

Мой совет таков: знать, какие цвета использует ваше изображение, и может ли оно выиграть от дополнительных цветов, доступных в Adobe RGB 1998. Спросите себя: вам действительно нужны более богатые полутона в голубом и зелёном, оранжево-пурпурные яркие цвета или зелёные тени? Будут ли они видны в отпечатке? Будут ли отличия различимы?

Если вы получили ответ «нет» на любой из этих вопросов, скорее всего, вам лучше послужит sRGB, поскольку оно выжмет максимум из доступной глубины цветности, выделив больше бит на цвета, представленные в вашем изображении. Кроме того, sRGB может упростить ваш рабочий процесс, поскольку это рабочее пространство используется также при публикации изображений в интернете.

Что если вы хотите быстрой обработки и не хотите выбирать себе рабочее пространство всякий раз? Тогда я советую Adobe RGB 1998, если вы обычно обрабатываете 16-битные изображения, и sRGB, если вы в норме имеете дело с 8-битными изображениями. Даже если вы, возможно, и не всегда используете дополнительные цвета, вы не захотели бы их упустить в тех изображениях, где они потребуются.

Прочие соображения

Очевидно, Adobe RGB 1998 имеет более широкую гамму, чем sRGB, но насколько? Adobe RGB часто описывают как пространство с превосходной гаммой в зелёных, однако это может натолкнуть на ложные выводы и является результатом преимущественного использования эталонного пространства CIE xyz. Рассмотрим следующее сравнение:

sRGB IEC61966-2.1 Adobe RGB 1998
CIE xy
преувеличивает разницу в зелёных
CIE u’v’
ближе к разнице, воспринимаемой глазом

Если проводить сравнение на основе эталонного пространства CIE u’v’,превосходство в зелёном становится менее заметным. Вдобавок, диаграмма справа теперь показывает, что Adobe RGB 1998 имеет аналогичное превосходство как в зелёном, так и в голубом — лучше передавая относительное различие, которое мы могли бы воспринять глазами. Следует учитывать влияние эталонного пространства, делая выводы из любой диаграммы сравнения пространств цветности.

Источник: www.cambridgeincolour.com

Оцените статью
Добавить комментарий