При выборе телевизора мы однозначно столкнемся с такой характеристикой как «угол обзора». Однако все производители в 99 % случаев указывают значение в 178 градусов. Так почему же у некоторых телевизоров при просмотре сбоку картинка остается идеальной, а у других меняется кардинально. Сейчас мы разберем этот вопрос подробнее. И читай до конца-там будет очень полезная ссылка.)
Что под «углом обзора» подразумевают производители и почему он везде 178°?
Производители в данном случае максимально упрощают данный показатель. Если стоя под углом в 89 градусов от центра экрана мы все еще что то видим, то и угол обзора значит 89°*2=178°. А то, что контрастность, яркость, способность к цветопередаче у телевизора сильно падают — это производители умалчивают, хотя и намекают в некоторых маркетинговых материалах.
Так что же такое угол обзора и как его правильно измерять?
За угол обзора правильнее будет считать способность экрана сохранять характеристики изображения при смене угла просмотра относительно прямого расположения зрителя. При данном измерении удобнее считать, что максимальный угол это 70°(под углом больше 70° смотреть смысла честно говоря нет, а колориметр перестанет выдавать корректные значения). Для приведения в привычный вид все дальнейшие цифры умножаем на 2. Для измерения угла обзора необходимо использовать пять показателей и применить принцип лимитирующего фактора. Для начала я перечислю эти 5 показателей.
Измерение угла обзора. Исследование телевизоров. Роскачество.
1. Размытие цвета
2. Цветовой сдвиг
3. Потеря яркости
4. Увеличения уровня черного.
Размытие цвета.
Угол, при котором насыщенность цвета снизится до 80% от первоначальной насыщенности цвета. Это важный показатель с точки зрения именно насыщенности цвета. Измеряется он отдельно для каждого из трех цветов — синего, красного, зеленого. И по принципу лимитирующего фактора за значение возьмется тот цвет, который быстрее остальных достиг 80%.
Для примера возьмем популярную модель LG OLED55B9 — у нее угол обзора по этому показателю равен 47° и страдает в первую очередь красный цвет. Синий и зеленый теряет насыщенность при угле около 65°. Но как мы помним-пользуемся лимитирующим фактором, а значит считаем по тому цвету, который первый потерял насыщенно до заметного глазу значения. Второй пример это SONY 55XG9505 — у нее угол обзора по данному показателю 25°. В данном случае все цвета «съехали» практически одновременно.
Цветовой сдвиг.
Угол, при котором цвет изменит свой тон на 3° (почему тут используются градусы, а не проценты можешь прочитать здесь ). В данном случае цвет не просто потеряет насыщенность, а допустим приобретет голубоватый оттенок). И снова на примере наших телевизоров LG OLED55B9 — 29°, а SONY 55XG9505-16°.
Потеря яркости.
Ну и наконец-то простой показатель. Угол, при котором телевизор потеряет 25% от своей исходной яркости (когда ты смотришь его по центру). LG OLED55B9 — 64°, а SONY 55XG9505 — 37°.
TN, VA и IPS матрицы в мониторах: в чем разница для обычного пользователя
Увеличения уровня черного. Или потеря глубины черного.
Угол при котором уровень черного удваивает свою яркость, из за чего черный цвет становится более серым, а темные оттенки цвета размываются. Это будет важно, если мы предпочитаем смотреть телевизор при выключенном свете и очень сильно заметно в фильмах и сериалах. Для тех кто понимает выражусь проще — уровень контрастности сильно падает у телевизоров с низких углом обзора по данному показателю. Матрица как будто начинает «просвечиваться насквозь». LG OLED55B9 — 70°, SONY 55XG9505 — 14°
Сдвиг гаммы.
Угол, при котором некоторые оттенки серого сдвигаются на 3% от их относительного положения между уровнями черного и белого. Крайне сложный и в описании и в понимании показатель. Для простоты скажем так — серый цвет измеряется в процентах между белым и черным. Где черный это 0%, а белый это 100%.
В итоге представим, что в сцене фильма стоит человек в сером костюме-это будет будет 30% серого. Так вот под углом его костюм начнет постепенно становится все светлее и светлее. И так будет со всеми уровнями серого-они начнут «съезжать» от своего эталонного значения и картинка будет терять свою объемность. LG OLED55B9 — 65°, SONY 55XG9505 — 14°.
Зачем это все надо?
Если применить понятие «угла обзора» в быту, то по сути это тот угол, до которого изображение на нашем телевизоре не будет меняться (а точнее мы не будем видеть, что оно изменилось ввиду чувствительности зрения человека). Этот параметр важно учитывать в 3-х случаях.
Во-первых, если комната широкая и подразумевается, что семья большая и не все могут сидеть ровно по центру экрана, а хочется, что бы все получили достойное качество изображения, а не один человек. Во-вторых, если комната совмещена с кухней или столовой. В данном случае вряд ли зону с диваном получится выстроить в линию с кухонной зоной.
В-третьих , а это мало кто знает, но если мы хотим большой экран на меленькое расстояние и даже если сидеть будем по центру, то угол обзора телевизора надо будет считать не только от цента, но и от края экрана. Связано это с тем, что если экран широкий, то края экрана у некоторых моделей с крайне низким углами обзора будут искажать изображение даже для сидящего по центру зрителя. Для примера возьмем SONY KD-70XF8305 — у этой модели настолько малые углы обзора, что при близком расположении перед ним (даже по центру), края экрана будут выдавать картинку отличающуюся от центральной, что может испортить впечатления от просмотра.
Лимитирующий фактор.
Для того, что бы понять до какого угла наш телевизор не будет менять картинку необходимо взять показатель с самым низким значением. Еще я называю это «эффективным углом обзора». Это и будет нашим лимитирующим фактором.
Примиряя этот методы можно с 99% вероятностью гарантировать себе то, что находясь в любой части комнаты (естественно все заранее нарисовав и посчитав на листочке) ты будешь получать максимально качественное изображение от своего телевизора. Вернемся к нашим моделям. Для LG OLED55B9 эффективным углом обзора будет 29°. Для SONY 55XG9505 он составит 14°.
Итог.
Как видите углом обзора в 178° не могу похвастаться даже самые дорогие и продвинутые модели. Конечно же производители не будут писать все эти данные, т.к. надо продать в первую очередь. Ну а если вы присмотрели себе телевизор, то проверить на сколько он хорошо будет показывать под углом можно пройдя по этой ссылке. Там все легко-находим свою модель и смотрите под каким углом и какие показатели падают быстрее всего.
Источник: dzen.ru
Что такое угол обзора
Этот параметр достаточно важен, если вы собираетесь смотреть фильмы большой компанией и не сможете сидеть четко перпендикулярно к поверхности монитора.
У большинства мониторов углы обзора составляют не менее 160 градусов и по вертикали и по горизонтали.
Вроде бы отлично больше и не надо, но проблема заключается в том, как эти углы измерены.
Согласно текущим стандартам, производители матриц определяют угол обзора как угол относительно перпендикуляра к центру матрицы, при наблюдении под которым контрастность изображения в центре матрицы падает до 10:1.
Считается, что искажения изображения становятся легко заметны при падении контрастности уже в несколько раз, то есть примерно до 100:1 — иначе говоря, используемый производителями критерий весьма и весьма мягок, и уже поэтому в большинстве случаев к заявленным углам обзора стоит относиться скептически, ибо на практике Вы заметите, что картинка отличается от идеальной при намного меньших углах.
Некоторые производители указывают углы обзора для предельной контрастности не 10:1, а вдвое меньше — 5:1, в результате чего недорогая TN+Film-матрица с углами обзора 150/140 градусов превращается в матрицу с углами уже 160/160 градусов.
Очевидно, что с точки зрения пользователя от такой «модернизации» ничего не меняется — матрица-то остается та же самая, а вот с точки зрения заявленных характеристик на первый взгляд все выглядит так, будто производитель монитора начал устанавливать новые матрицы, с увеличенным углом обзора, и лишь в сноске мелкими буквами написано, что изменился-то только метод измерения.
Так же, при измерении углов обзора учитывается только падение контрастности, но не искажение цветопередачи, и для разных матриц эти искажения выглядят по-разному.
Итак, паспортный параметр монитора «углы обзора», вообще говоря, достаточно мало говорит о том, как будет выглядеть изображение на этом мониторе.
Более того, с ним связано такое количество оговорок и специфических особенностей различных типов матриц, что для объективной оценки реальных углов обзора требуется достаточно большое исследование, а потому единственный практически пригодный для покупателя способ оценки качества монитора — это посмотреть на различные мониторы вживую, не полагаясь на скупые паспортные характеристики.
Источник: faqhard.ru
Как выбрать экран для проектора, чтобы смотреть кино дома или на улице
Проектор — отличная альтернатива телевизору, если вы хотите организовать домашний кинотеатр и смотреть видео на большом экране. Многие считают, что для демонстрации можно обойтись белой стеной или шторами. Однако это ошибочное мнение. Разбираемся, зачем нужно специальное полотно и как выбрать экран для проектора, чтобы наслаждаться качественной картинкой.
Способ установки и конструкция
Первое, с чем нужно разобраться, это сфера применения. Если установка требуется для домашнего использования или постоянных презентаций в конкретной аудитории, оптимальным решением станет стационарный вариант. Иногда в целях экономии пространства выбирается рулонная модель. Для выездных мероприятий и презентаций подойдет мобильная установка.
1. Стационарный
Устанавливается на одном месте и не перемещается. Обеспечивают изображение высокого качества. Однако они занимают слишком много места, привлекают внимание, поэтому часто производители предлагают прятать экранное пространство за ширмой, шторой или декоративной панелью.
Экран натягивается на готовую, жесткую основу, которая фиксируется на стене. Главное преимущество — равномерное натяжение. Благодаря этому, можно избежать искажений картинки.
Еще такой вид экрана называется выдвижным. Полотно прячется в рулоне, а перед показом разматывается. Конструкция занимает меньше места, чем стационарная, однако полотно быстрее изнашивается от постоянных манипуляций.
Одно из преимуществ состоит в том, что крепить модель можно на стену или потолок. Вы можете разместить его вместе с телевизором на одной стене. А при необходимости разворачивать полотно поверх телевизора. Для реализации такой задачи обычно прибегают к фиксации рулона на потолке или на стене, но специальными крепежами.
В нижней части полотна располагается утяжелитель, который позволяет добиться комфортной степени натяжения. Но из-за недостатка жесткости картинка все равно будет с искажениями. Некоторые бренды постарались решить эту проблему с помощью боковых направляющих. Более того, некоторые модели идут в комплекте с электроприводом, поэтому могут разворачиваться одним нажатием на кнопку.
3. Мобильный
Если нужно проводить выездные презентации или кинопросмотры, выбор экрана для проектора падает на мобильные модели. Такие установки легко перевозятся — в руках или на автомобиле, а также просто разворачиваются, устанавливаются в новых местах. Даже если это обычная поляна посреди леса. Некоторые из них даже сворачиваются в тубус. В зависимости от способа крепления, конструкции выделяют несколько видов мобильных конструкций.
На штативе. Это разновидность рулонного экрана, которая легко помещается в тубусе и снабжается креплением на штативе. Отличается малым весом, простотой, скоростью сборки. Требуется всего несколько минут, чтобы подготовить плацдарм для демонстрации. Однако идеальной картинки ждать не приходится, потому что параметры жесткости, натяжения далеки от стационарных аналогов.
Еще модель не слишком устойчивая.
На сборной раме. Такие модели больше всего похожи на стационарные, только они могут собираться и разбираться. Главное преимущество состоит в том, что натяжение получается жестким, равномерным. Риски искажения картинки сводятся к минимуму. Стойко переносит порывы ветра, разнообразные колебания. Собирается в удобный кейс, который проще транспортировать, чем двухметровый тубус.
Основной минус — высокая стоимость. А еще на сборку конструкции потребуется около 30–60 минут.
Надувной. Напоминает надувные детские батуты. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, придется постоянно нагнетать воздух с помощью генератора. Часто встречается на вечеринках, концертах, которые проводятся под открытым небом. Качество нельзя назвать высоким, зато сборка-разборка занимает минимум времени, а транспортировка упрощается.
Размер экрана для проектора — рассчитываем
Чтобы изображение отображалось адекватно, экран должен совпадать с проектором по величине диагонали. Однако смотреть нужно не только на диагональ, но и на ширину. Потому что проекционные изделия могут иметь разное соотношение сторон, поэтому при равных диагоналях показатели ширину будут различаться.
Сначала нужно узнать, насколько близко или далеко от проектора устанавливается полотно. Так можно рассчитать оптимальную ширину. Например, если проекционное соотношение составляет 2,15, а проектор располагается в 4 метрах от экрана, то ширина составит:
При соотношении сторон 16:9 это диагональ 84 дюйма, а при 1:1 — уже 104 дюйма.
Если точное расстояние до проектора узнать не получается, можно провести приблизительные расчеты. Ширина не должна совпадать с показателями проектора.
Соотношение сторон
Важен реальный или нативный показатель соотношения сторон. Например, 3:4 — хороший формат для проведения лекций, презентаций в офисах, школах или университетах, где приходится показывать текстовые файлы. Для домашнего просмотра фильмов подойдет формат 16:9, который соответствует HD, Full HD и 4K. Если говорить о кинозалах, показатель обычно составляет от 21:9 до 25:9.
Для справки! Универсальным считается формат 16:10. Подойдет как для просмотра кинофильмов, так и для презентаций. Если вы подбираете полотно для небольшого проектора, рассмотрите квадратное изделие с соотношением сторон 1:1. Хорошо адаптируется к разным задачам.
Что такое коэффициент усиления?
Это показатель того, насколько хорошо экран отражает свет. Для сравнения берется эталонный вариант или матовое ламбертовое полотно. Его показатель — 1:0. Это значит, что в зал возвращается 100% света, полученного от проектора. Модели с отметкой 1:4 возвращают на 40% больше света, чем они получают от проектора.
Если же экран имеет отметку 0:7, то он возвращает всего 70% отраженного света.
Многие ошибочно полагают, что нужно просто подобрать экран с максимальным коэффициентом, чтобы компенсировать недостаток яркости самой проекционной установки. Однако все не так просто. Ведь яркость нельзя приравнять к качеству картинки.
Чем выше коэффициент, тем меньше становятся углы обзора. Поэтому варианты с большим усилением по некоторым углом начинают выдавать блики. Пятна становятся слишком яркими, поэтому в них отражается исключительно белый цвет. Модели с показателем 1:0 отличаются наивысшей контрастностью. Но чтобы использовать заложенные возможности, потребуется техника с большей световой мощностью.
Угол обзора
Помогает узнать, насколько хорошо видно изображение со стороны. Этот показатель связан не только с коэффициентом усиления, но и с характеристиками проекционного оборудования. Например, короткофокусная техника с проекционным соотношением ниже 1 требует, чтобы экраны имели большой угол обзора. Иначе яркость станет неравномерной даже под углом 90°.
В остальных случаях достаточно минимального показателя — 100°. Тем более что с увеличением этого параметра растет риск боковой засветки.
Если коэффициент усиления повышен или при создании использовалась технология ALR, нужно тщательно подойти к выбору угла обзора.
Для справки! Еще производители могут указывать угол половинного усиления. Это уточнение к параметру угла обзора. Оно позволяет узнать, под каким углом отображается 50% потока от максимально возможного значения.
Типы поверхностей экрана
Для большинства случаев подходят матовые белые модели. Разбираемся, как выбрать полотно для проектора в вашем случае.
1. Белый матовый
Виниловое изделие с матовым покрытием считается универсальным решением. Его часто используют дома, в офисе. Но при условии, что в помещении можно отрегулировать яркость естественного освещения, потому что Matt White рассчитано на демонстрацию в затемненных условиях.
Несомненным плюсом становятся большие углы обзора. Изображение получается сбалансированным: краски — натуральными, контрастность — высокой. При этом стоимость изделий наиболее низкая на рынке.
Из недостатков стоит отметить диффузность. Поверхность отражает любой свет, в том числе от посторонних источников: ламп, мониторов. Это снижает общую контрастность. Поэтому все источники дополнительного света придется отключить, а также заранее просчитать, подходит дизайн комнаты для применения такого полотна или нет.
Лучшим экраном для проектора в составе домашнего кинотеатра становится серая модель с коэффициентом отражения 0:7 до 0:95, иногда — выше 1:0. Благодаря серому цвету, повышается контрастность, улучшается отображение темных тонов. К тому же такие конструкции хорошо избавляются от проблемы переотраженного света. Пригодятся, когда проектор обладает высокими показателями яркости. Делают изображение мягче и приятнее глазу.
Недостаток в том, что из-за серой расцветки изделия яркость светлых красок может снизиться.
3. Глянцевый белый
Выделяется тем, что отражает больше света — от 1 и выше. Поэтому яркость картинки получается большей, чем в случае с матовыми, серыми аналогами. Станет отличным решением для помещений, в которых есть дополнительные источники света — лампы, окна, мониторы. Однако снижаются углы обзора — всего 80–120° вместо 150–170° у матовых. Некоторые расцветки приобретают неестественную яркость, которая режет глаз.
4. Многослойный композитный ALR
Такая технология позволяет поглощать или отражать свет от сторонних источников. Поэтому контрастность, яркость картинки получается особенно высокой. Принцип работы такой: свет отражается туда, откуда приходит. Например, свет от окна идет в окно, от проектора — к проектору. Переотраженное освещение полностью нивелируется.
Более современная ALR-модификация не отражает, а поглощает свет, делая это при помощи треугольных призм. Такие экраны выглядят черными. Они состоят из нескольких слоев призм, которые поглощают свет от сторонних источников. И неважно, с какой стороны располагаются. Однако у технологии есть минус — это углы обзора.
Они составляют всего 30–35°.
ALR-экраны рекомендуются использовать даже вместе с лазерными проекторами. Однако стоимость у них высокая.
5. Перфорированный
Сделан специально для установки домашнего кинотеатра, когда требуется скрыть часть акустической системы. Чтобы звук свободно проходил сквозь полотно, в нем проделываются дырки. Обратите внимание, что есть также плетеные модели. Они считаются более надежными, однако предлагаются исключительно в белой расцветке. А перфорированные конструкции есть в белом, сером и даже черном цвете (ALR).
6. Полупрозрачный
Если требуется четкая, яркая картинка при дневном освещении, пригодится мощный проектор и полупрозрачный экран. Техника может устанавливаться прямо за полотном, которое функционирует «на просвет». В любых условиях изображение получится качественным. Пригодится для обустройства рекламных витрин.
7. Ребристый
Разработка для ультракороткофокусных или UST проекторов, которые располагаются вплотную к экрану — на расстоянии всего 20 см. Свет направляется снизу вверх, а зубчики на поверхности полотна направляют его в сторону аудитории. В то же время солнечные лучи перенаправляются в потолок, не искажая картинки.
Надеемся, теперь вы разобрались в вопросе, нужен экран для проектора или нет. А в остальном вам помогут консультанты ForOffice, которые знают о технических характеристиках конструкций абсолютно все.
Источник: www.foroffice.ru