Что такое версия HDMI edid в телевизоре

Эта проблема меня не сильно-то и беспокоила, т.к. я не часто им пользовался, да и VGA-порт работал, хоть и с максимальным разрешением 1360×768. Однако сегодня, когда я решил посмотреть фильм, качество вывода через VGA было невероятно хреновым, и я решил с этим покончить.

Анализируем EDID

Для тех, кто не знает, EDID — небольшое количество данных, содержащих в себе информацию о возможностях монитора, в основном разрешения и тайминги, которые он поддерживает. Сообщение об ошибке интересно тем, что в нем говорится об EDID 2.0, которого (почти) никогда не существовало. Вот что нам говорит Wikipedia:

Структура EDID имеет версии от v1.0 до v1.4 размером в 128 байт, каждая последующая версия обратно совместима с предыдущей. Структура EDID v2.0 была размером 256 байт, однако позже была объявлена устаревшей и на замену ей пришла v1.3.

Похоже, EDID 2.0 был объявлен устаревшим где-то в 2000. Довольно забавно, что ТВ 2008 года использовал именно эту версию.

Подключение устройств по HDMI, выбор источника, смена HDMI-EDID

  1. Пропатчить ядро и убрать проверку версии. Это некрасиво, да и придется, как минимум, drm-модуль пересобирать с каждым обновлением ядра.
  2. Пропатчить EDID и заставить либо ядро, либо ТВ использовать его.

# get-edid > /tmp/edid.bin This is read-edid version 3.0.1. Prepare for some fun. Attempting to use i2c interface No EDID on bus 0 No EDID on bus 1 No EDID on bus 2 No EDID on bus 4 No EDID on bus 5 No EDID on bus 7 2 potential busses found: 3 6 Will scan through until the first EDID is found. Pass a bus number as an option to this program to go only for that one. 256-byte EDID successfully retrieved from i2c bus 3 Looks like i2c was successful.

Have a good day.

Получили EDID из i2c bus 3. Теперь посмотрим, что же там.
# parse-edid < /tmp/edid.bin Checksum Correct Section «Monitor» Identifier «32LG5000» ModelName «32LG5000» VendorName «GSM» # Monitor Manufactured week 9 of 2008 # EDID version 2.0 # Digital Display DisplaySize 700 390 Gamma 2.20 Option «DPMS» «true» Horizsync 28-67 VertRefresh 50-75 # Maximum pixel clock is 150MHz #Not giving standard mode: 640×480, 60Hz #Not giving standard mode: 800×600, 60Hz #Not giving standard mode: 1024×768, 60Hz #Not giving standard mode: 1920×1080, 60Hz #Extension block found. Parsing. Modeline «Mode 16» +hsync +vsync Modeline «Mode 0» -hsync -vsync Modeline «Mode 1» -hsync +vsync Modeline «Mode 2» 27.027 720 736 798 858 480 489 495 525 -hsync -vsync Modeline «Mode 3» 27.000 720 732 796 864 576 581 586 625 -hsync -vsync Modeline «Mode 4» 25.200 640 656 752 800 480 490 492 525 -hsync -vsync Modeline «Mode 5» 27.027 720 736 798 858 480 489 495 525 -hsync -vsync Modeline «Mode 6» 27.000 720 732 796 864 576 581 586 625 -hsync -vsync Modeline «Mode 7» 74.250 1280 1720 1760 1980 720 725 730 750 +hsync +vsync Modeline «Mode 8» 74.250 1280 1390 1420 1650 720 725 730 750 +hsync +vsync Modeline «Mode 9» 74.250 1920 2448 2492 2640 1080 1082 1089 1125 +hsync +vsync interlace Modeline «Mode 10» 74.250 1920 2008 2052 2200 1080 1082 1087 1125 +hsync +vsync interlace Modeline «Mode 11» 74.250 1920 2448 2492 2640 1080 1084 1089 1125 +hsync +vsync Modeline «Mode 12» 148.500 1920 2448 2492 2640 1080 1084 1089 1125 +hsync +vsync Modeline «Mode 13» 74.250 1920 2558 2602 2750 1080 1084 1089 1125 +hsync +vsync Modeline «Mode 14» 74.250 1920 2008 2052 2200 1080 1084 1089 1125 +hsync +vsync Modeline «Mode 15» 148.500 1920 2008 2052 2200 1080 1084 1089 1125 +hsync +vsync Modeline «Mode 17» +hsync +vsync Modeline «Mode 18» +hsync +vsync interlace Modeline «Mode 19» -hsync -vsync Option «PreferredMode» «Mode 16» EndSection

Кратко о HDMI EDID. Что делать если изображение мерцает? Или нет изображения с приставки на тв.

Убеждаемся, что это правильный EDID, по идентификатору модели. Видим EDID version 2.0, которую сообщает parse-edid, на что собственно ядро и ругается. Также можем видеть, что parse-edid нашел блок с таймингами и разрешениями, которые ТВ поддерживает. Теперь взглянем на RAW-данные:

EDID состоит из 2 секций, каждая размером по 128 байт (мы же помним, что это EDID 1.3, некорректно названый 2.0).
Первая секция основная, а вторая — дополнительная, EIA/CEA-861 extension block, которая содержит информацию о разрешениях и таймингах. Используя статью в Wikipedia понимаем, что байты по смещению 0x12 и 0x13 содержат версию EDID (0x02 и 0x00 в нашем случае), а смещение 0xf7f содержит контрольную сумму (0xf9).

Патчим EDID наживую

По идее, если мы заменим значения по смещению 0x12 и 0x13 на 0x01 и 0x03 соответственно и подправим контрольную сумму, мы получим правильный EDID. Это легко можно сделать в HEX-редакторе; контрольную сумму установим в 0x7f (сумма всех 128 байт по модулю 256 должна быть равна нулю).
Попробуем распарсить измененный EDID:

Теперь, когда у нас есть правильный EDID, нам нужно как-то попробовать записать его в телевизор (да и, похоже, есть люди, у которых это получалось). В Debian есть пакет i2c-tools, в котором есть утилиты i2cget для чтения и i2cset для записи в I²C-устройство. Вспомним, что get-edid читал из шины 3, а EDID находится по адресу 0x50, так что давайте попробуем прочитать наши байты напрямую:

# for byte in 0x12 0x13 0x7f; do i2cget -y 3 0x50 $byte; done 0x02 0x00 0xf9

Получилось! Невзирая на риск брикнуть (и так бесполезный) HDMI-порт, я решил перезаписать байты напрямую.

Внимание! Повторяйте это действие на свой страх и риск и только если понимаете возможные последствия. Вас предупреждали.

# i2cset -y 3 0x50 0x12 0x01 # i2cset -y 3 0x50 0x13 0x03 # i2cset -y 3 0x50 0x7f 0xf7

Никаких ошибок нет. Проверим, получилось ли:
$ xrandr -q Screen 0: minimum 320 x 200, current 1920 x 1080, maximum 8192 x 8192 eDP1 connected 1920×1080+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 294mm x 165mm 1920×1080 60.0*+ 59.9 40.0 1680×1050 60.0 59.9 1600×1024 60.2 1400×1050 60.0 1280×1024 60.0 1440×900 59.9 1280×960 60.0 1360×768 59.8 60.0 1152×864 60.0 1024×768 60.0 800×600 60.3 56.2 640×480 59.9 VGA1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis) HDMI1 connected 1920×1080+0+0 (normal left inverted right x axis y axis) 700mm x 390mm 1920×1080 60.0*+ 60.0 50.0 59.9 30.0 25.0 24.0 30.0 24.0 1920x1080i 60.1 50.0 60.0 1360×768 59.8 1280×768 60.4 1280×720 60.0 50.0 59.9 1024×768 75.1 70.1 60.0 832×624 74.6 800×600 75.0 60.3 720×576 50.0 720×480 60.0 59.9 640×480 75.0 60.0 59.9 59.9 720×400 70.1 DP1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis)

Еще по теме:  Пульт к телевизору телефункен инструкция

Ага! У меня получилось выставить разрешение 1080p через xrandr. Похоже, изменение постоянное, так что не придется каждый раз перезаписывать байты при каждом выключении ТВ.

От переводчика: на этом ТВ матрица с разрешением 1366×768, поэтому не совсем понятно, откуда такое желание выставить 1920×1080, оно все равно через скейлер пойдет.

Источник: habr.com

HDMI 2.1: в чем новшество, и нужен ли он

/hdmi-connector.jpg

С появлением к концу 2020 года консолей нового поколения и видеокарт серии RTX 30 от NVIDIA HDMI 2.1 становится необходимым как никогда ранее. Означает ли это, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами новых функций, вы должны купить более современный монитор?

Более высокая пропускная способность, больше пикселей

dthcomparison_edited.jp

Большинство мониторов, представленных на рынке в настоящее время, поддерживают стандарт HDMI 2.0, который имеет ограничение пропускной способности 18 Гбит в секунду. Этого достаточно, чтобы передавать несжатый сигнал 4K со скоростью 60 кадров в секунду при восьмибитном цвете. Этого вполне хватает для подавляющего большинства применений, включая просмотр UHD Blu-rays или игр на Xbox One X.

HDMI 2.1 – это новейший стандарт, в котором добавлена поддержка несжатого сигнала 8K со скоростью 60 кадров в секунду в 12-битном цвете. Он достигает этого с пропускной способностью 48 Гбит в секунду. Используя сжатие потока изображения DSC (Display Stream Compression), HDMI 2.1 может передавать сигнал 10K со скоростью 120 кадров в секунду в 12 битах.

Некоторые варианты HDMI 2.1 используют порты, которые достигают только около 40 Гбит в секунду. Этого достаточно, чтобы обрабатывать сигнал 4K со скоростью 120 кадров в секунду в 10-битном цвете, чего также достаточно для того, чтобы в полной мере использовать преимущества 10-битных панелей бюджетных мониторов.

Геймеры высокого уровня, поддавшиеся искушению, и купившие новые карты NVIDIA серии 30, будут рады узнать, что компания подтвердила 10-битную поддержку в будущем. Это означает, что если ваш монитор не будет иметь скорость 48 Гбит/с, это не будет проблемой.

hdmi_ultra_high_speed.png

В настоящее время HDMI 2.1 ориентирован в основном на геймеров, выбирающих консоль или видеокарту следующего поколения. Как Xbox Series X, так и PlayStation 5 будут поддерживать разрешение 4K со скоростью 120 кадров в секунду. Это потребует внедрения стандарта HDMI 2.1.

Если ваш монитор не поддерживает HDMI 2.1, вам придется довольствоваться сигналом 4K, работающим только на (!) 60 кадрах в секунду. Большинство игр на последнем поколении консолей работали со скоростью 30 кадров в секунду, так что еще неизвестно, будет ли лучше.

HDMI 2.1 настолько новый, что у NVIDIA есть только три новые карты серии 30, которые поддерживают этот стандарт. Их предыдущие карты серий RTX 2000 и GTX 1000 не совместимы с HDMI 2.1. Многие производители мониторов, включая Sony, до сих пор не включили HDMI 2.1 в свои мониторы высокого уровня.

Мы ожидаем, что стандарт HDMI 2.1 станет популярным в 2021 году. Однако пройдет еще несколько лет, прежде чем мы увидим его широкое распространение в бюджетных мониторах.

Поддержка динамического HDR

С таким большим количеством доступных полос пропускания в каналах также найдется больше места для необработанных данных. HDR означает высокий динамический диапазон (High Dynamic Range), и обеспечивает более широкий диапазон цветов в таком контенте, как фильмы и игры. Старые стандарты HDR, такие как HDR10, поддерживают только статические метаданные. Однако новые форматы HDR10+ и Dolby Vision позволяют создавать динамические метаданные для каждой сцены или кадра.

Динамический HDR предоставляет монитору дополнительную информацию о том, что делать с принимаемым им сигналом. Вместо того, чтобы читать один набор инструкций для всего фильма, динамические метаданные дают монитору постоянные обновления о том, как настроить изображение на экране, чтобы оно выглядело наилучшим образом.

ditt.jpg

Хотя каждый монитор с поддержкой HDR поддерживает HDR10 с его статическими метаданными, динамический HDR – это совсем другой зверь. Наиболее широко поддерживаемый формат – это Dolby Vision. Его предпочитают многие производители оборудования, включая LG, Sony, Panasonic и Philips. Samsung идет ва-банк на менее распространенном HDR10+, который также является открытым форматом (Dolby Vision, как следует из его названия, является собственностью Dolby).

Важно отметить, что вам не нужно устройство HDMI 2.1 для отображения HDR10+ и Dolby Vision – по крайней мере, при текущем разрешении 4K. Если ваш монитор поддерживает его, он будет транслировать контент Dolby Vision из Netflix просто отлично.

Однако, продвигаясь вперед, стандарт HDMI 2.1 гарантирует, что большая полоса пропускания будет доступна как для метаданных, так и для сигналов высокого разрешения с высокой частотой кадров.

Мы еще не знаем, как PlayStation 5 или Xbox Series X будут реализовывать HDR, но они, вероятно, станут главным испытательным полигоном для динамического HDR через HDMI в течение следующих нескольких лет.

Переменная частота обновления (VRR – Variable Refresh Rate)

Частота обновления монитора – это то, сколько раз панель обновляется в секунду. Она измеряется в герцах и тесно связана с частотой кадров. Если они не синхронизированы, вы видите эффект, называемый «разрыв экрана». Это происходит из-за того, что монитор пытается показать более одного кадра одновременно, когда консоль или ПК не готовы.

Если вы отрегулируете частоту обновления монитора в соответствии с частотой кадров вашей консоли или ПК, вы сможете устранить разрыв экрана без каких-либо потерь в производительности. У таких компаний, как NVIDIA и AMD, существуют свои собственные методы борьбы с разрывом экрана, известные как G-Sync и FreeSync.

Однако стандарт HDMI 2.1 также имеет свое собственное независимое решение, называемое HDMI VRR. Microsoft подтвердила, что Xbox Series X будет поддерживать эту функцию, и ожидается, что PlayStation 5 также будет поддерживать ее, поскольку для доставки 4K с частотой 120 Гц потребуется HDMI 2.1.

Еще по теме:  Как войти в сервисное меню телевизора

vrr_3_w500.jpg

Для наилучшего использования консоли следующего поколения просто необходимо использовать HDMI VRR. Если вы геймер, то вряд ли NVIDIA и AMD откажутся от своих существующих технологий в пользу HDMI VRR. Это означает, что вам все равно придется подбирать подходящую видеокарту к монитору.

Автоматический режим с низкой задержкой (ALLM)

Еще одним преимуществом для консольных геймеров следующего поколения является режим ALLM (Auto Low Latency Mode). Большинство мониторов теперь имеют все виды дополнительной обработки, чтобы сгладить движение, улучшить качество изображения и даже повысить четкость звука. Хотя некоторые из них ценятся при просмотре монитора и фильмов, для геймеров это означает задержку.

Именно для этого и существует игровой режим – вы можете переключаться на него, когда захотите получить максимально быстрое время отклика от вашего монитора. Это особенно удобно для игр, требующих быстрых и точных рефлексов. Единственная проблема заключается в том, что во многих мониторах эта функция включается и выключается вручную.

С ALLM необходимость в ручном переключении отпадает. Когда ваш монитор, совместимый с HDMI 2.1, поймет, что вы используете поддерживаемую консоль, ALLM отключит любую дополнительную обработку, которая может привести к задержке. Вам не нужно ничего делать, чтобы включить его – он встроен в стандарт HDMI.

Microsoft подтвердила поддержку ALLM для Xbox Series X, но от Sony пока известий нет.

Быстрая передача кадров (QFT)

QFT (Quick Frame Transport) – это еще одна функция для геймеров, которая работает в сочетании с ALLM, и улучшает пользовательский опыт геймеров. Эта функция расставляет приоритеты видеокадров в попытке сделать задержку как можно ниже.

Если вы хотите воспользоваться этой функцией, убедитесь, что любые промежуточные устройства, такие как ресивер объемного звука, также совместимы. Это гарантирует, что все ваши устройства будут работать вместе, чтобы обеспечить плавную игру с низким временем отклика. Если ваша консоль подключена через ресивер, который рассчитан только на HDMI 2.0, вы не получите преимущества QFT, даже если ваш монитор и консоль поддерживают его.

Быстрое переключение между медиа (QMS – Quick Media Switching)

Вы когда-нибудь замечали, что экран становится черным незадолго до просмотра видео или трейлера? Это происходит потому, что монитор настраивает частоту обновления в соответствии с контентом, который вы собираетесь смотреть. Поскольку разные материалы используют разную частоту кадров, монитор должен синхронизироваться, отсюда и возникает короткое затемнение.

Иногда из-за этого вы можете пропустить первые несколько секунд видео. Однако некоторые поставщики контента задерживают воспроизведение, чтобы учесть это изменение. Предполагая, что разрешение всего, что вы смотрите, остается прежним, QMS устраняет затемнение, вызванное изменениями частоты обновления.

QMS позволит вам смотреть контент с различной частотой кадров друг за другом, без затемнения. Эта функция использует HDMI VRR для плавного перехода от одной частоты обновления к другой.

Расширенный возвратный звуковой канал (eARC – Enhanced Audio Return Channel)

ARC – это возвратный звуковой канал (Audio Return Channel). Благодаря ему аудио отправляется по HDMI на саунбар или приемник объемного звучания без дополнительного оптического аудиокабеля. Не важно, смотрите ли вы Netflix, играете в игру на консоли или смотрите Blu-ray, ARC гарантирует, что звук будет доставлен на правильный выход.

Источник: www.ibik.ru

HDMI — идеальный интерфейс? Статья. Журнал «DVD Эксперт»

Основатели HDMI — Hitachi, Matsushita, Philips, Silicon Image, Sony, RCA/Thomson и Toshiba — разработали стандарт, совместимый с цифровым видеостандартом DVI, с возможностью передачи звука и сигналов управления, а также, по настоянию студий Fox, Universal, Warner и Disney, систему защиты контента HDCP. За v.1.0, введенной в 2003, последовали v.1.2 и v.1.3 с различными незначительными обновлениями, касающимися синхронизации и структур передачи данных.

Сохранить и прочитать потом —

Множество пользователей столкнулось с трудностями подключения сопровождавшими развитие HDMI. В марте 2010 года была представлена новейшая версия 1.4а, и теперь таким интерфейсом, как правило, оснащены новые Blu-ray-плееры и AV-усилители. Но позволяет ли он избавиться от всех проблем?

Миф состоит в следующем: раз по HDMI-кабелям цифровые данные передаются в виде потока нулей и единиц, то все всегда должно работать без сучка и задоринки независимо от стоимости или конструкции. На самом деле когда вы через HDMI объединяете в одну систему разные источники сигналов, кабели, принадлежности и дисплеи разных производителей, то почти наверняка столкнетесь с проблемами.

Фирма DPL (www.dplrating.org) из Флориды, руководит которой Джефф Бокаччо, предлагает программу Digital Performance Level, помогающую производителям, продавцам и потребителям испытывать и оценивать HDMI-изделия. «Для успешной коммутации по HDMI нужен совершенно новый свод правил и различных технических средств, — говорит Джефф. — Мы обратили внимание на изначальное наличие у HDMI ряда проблем с надежностью, что ограничивало его использование. Было очевидно, что, хотя многие устройства прошли тест на совместимость с HDMI, характеристики большинства из них соответствовали нижним значениям шкалы. Даже весьма дорогие продукты не обязательно обеспечивали высокую производительность из-за большой ширины полосы пропускания для видео и помех, наводимых на каналы управления интерфейсом». С какими сложностями регулярно сталкивается HDMI?

«Многие проблемы не имеют отношения к скорости передачи видеопотока, — утверждает Джефф. — Основная их часть связана с управляющим протоколом I2C в системе линии DDC (Display Data Channel) для EDID (функция Plug and Play) и защиты цифровых данных HDCP (High bandwidth Digital Content Protection). I2С нетороплив, но очень чувствительно реагирует на паразитные емкости в разъемах, кабелях и других электроцепях. Если емкость достигает критической точки, это приводит к срыву синхронизации сигнала, необходимого для правильной трансляции данных. У вас может быть самая скоростная широкополосная линия в мире, но без DDC вы окажетесь в безвыходном положении. Возможные проявления этого — отсутствие звука, изображения, «розовый» экран или мерцание — делают высокоскоростные линии передачи данных беспомощными».

Вспышки в черных участках картинки говорят о проблемах с передачей видеоданных, в большинстве своем связанных с кабелем. Использование более коротких соединителей заметно улучшит качество. Можно также подключить к системе активные усилители HDMI. Вспышки, отсутствие звука или «розовый» экран — обычно признаки плохой линии DDC.

Необходимо отключать все работающие компоненты, чтобы найти проблемный. Попробуйте заменить HDMI-кабели более короткими. Если проблемы остались, попробуйте подключиться к другим входам. Паразитная емкость может присутствовать в аппаратуре, поэтому попытайтесь использовать специальный кондиционер для линии DDC, который позволяет устранить множество проблем.

Еще по теме:  Как закрыть телевизор от ребенка

Если изображение появляется, а затем исчезает, то весьма вероятно, что в одном из видеоканалов TMDS высок уровень ошибок. Бывает, что картинка отображается с разрывами строк. Возможная причина — линия DDC работает не совсем корректно, и HDCP не получает при обновлении ключ. В этом случае попробуйте заменить кабель. Если все это не помогает, установите на линию кондиционер.

Еще один возможный источник сложностей с HDMI — линия +5 В, используемая для питания электронных схем DDC на дисплее, когда он выключен. Если мощность источника падает, могут возникнуть проблемы с передачей данных. Некоторые HDMI-коммутаторы, сплиттеры и кабели со светодиодной подсветкой питаются от этой линии, что приводит к появлению неприятностей.

Контакт 19 HDMI, служащий для обнаружения горячего подключения, вдвое короче остальных, поэтому, если вилка HDMI слегка выходит из гнезда, он отключается в первую очередь. Помните и о том, что HDMI-кабели не любят перегибов — важна синхронизация сигналов, а перекручивание и изгибы способны ухудшать их характеристики, особенно на больших расстояниях.

Качество связи по HDMI меняется при использовании разных разъемов на одном и том же аппарате. Часто из-за особенностей конструкции платы один вход HDMI в телевизоре создает помехи для другого входа.

Трудности с HDMI могут возникать и при передаче ЗD-сигналов. Системы с HDMI v. 1.3 умеют работать с ЗD-видео, но ресиверы, оснащенные HDMI v.1.3, не пропускают 3D EDID-информацию на дисплей. Одно из решений этой проблемы — покупка Blu-ray-плеера с двумя выходами HDMI — одним для подключения прямо к ТВ, а другим для передачи звука на ресивер.

У некоторых первых ресиверов с HDMI плата располагалась рядом с трансформатором. Джефф рассказал об одном фанате ДК, чья HDMI-система регулярно сбоила. Никто не мог распознать причину этого до тех пор, пока Джефф не заметил кота, спящего на аппарате, — тот закрывал вентилятор охлаждения, и плата HDMI в усилителе перегревалась.

Итак, поймите, что проблемы с HDMI бывают не только у вас. Примите к сведению наши советы, возможно, вы сможете настроить систему так, чтобы она работала, как и было задумано конструкторами.

История HDMI

Основатели HDMI — Hitachi, Matsushita, Philips, Silicon Image, Sony, RCA/Thomson и Toshiba — разработали стандарт, совместимый с цифровым видеостандартом DVI, с возможностью передачи звука и сигналов управления, а также, по настоянию студий Fox, Universal, Warner и Disney, систему защиты контента HDCP. За v.1.0, введенной в 2003, последовали v.1.2 и v.1.3 с различными незначительными обновлениями, касающимися синхронизации и структур передачи данных.

Теперь агентство HDMI Licensing опубликовало версию 1.4. Среди основных дополнений — двунаправленный обмен данными, позволяющий подключаться к локальным сетям с Ethernet-устройствами, и реверсивная передача аудио.

Благодаря применению канала HDMI Ethernet (НЕС) между совместимыми устройствами поддерживается передача данных на скоростях до 100 Мбит/с — так, например, телевизор, подключенный к широкополосной сети, может использовать порт HDMI с поддержкой НЕС для организации совместного интернет-соединения с другим устройством с НЕС. Реверсивный звуковой канал (ARC) позволяет передавать звук от телевизора на ресивер по одному общему кабелю.

Среди других нововведении — автоматическое улучшение контента (АСЕ), поддерживающее будущие стандарты 30-видео вплоть до двух потоков 1080р; совместимость с разрешением до 4096×2160 пикселей при 30 Гц; расширенная поддержка цветовых пространств, таких как Adobe RGB и AdobeYCC601, для цифровых фотокамер; функция распознавания контента, которая может автоматически оптимизировать параметры ТВ-картинки исходя из типа материала. Также появился разъем Micro HDMI с 19 контактами, вдвое меньший по размеру, чем стандартная HDMI-вилка, предназначенный для портативных устройств с поддержкой разрешения до 1080р. Совместимые с HDMI v.1.4 кабели уже имеются в продаже, однако комитет по лицензированию HDMI, запутывая ситуацию еще больше, запретил владельцам лицензий указывать версию HDMI на упаковке или в рекламе кабелей. Новые требования для этикеток ссылаются на пять типов кабелей с различными возможностями и техническими характеристиками: Standard, Standard with Ethernet, Standard Automotive, High Speed, High Speed with Ethernet.

* TMDS (Transition Minimized Differential Signaling, дифференциальная передача сигналов с минимизацией перепадов уровней) — три канала, передающие потоки видео и дополнительных данных с пропускной способностью до 3,4 Гбит/с на канал.

** СЕС (Consumer Electronics Control) -двунаправленная последовательная шина, использующая протокол промышленного стандарта АV.Link для удаленного управления электронными устройствами.

*** НЕС (HDMI Ethernet Channel) — отдельный двунаправленный канал для передачи сетевых данных, поддерживающий скорости до 100 Мбит/с и пригодный для использования его IP-приложениями.

Возникает вопрос: если некоторые HDMI-продукты лучше других, то почему просто не протестировать их и не опубликовать результаты? Однако это легче сказать, чем сделать: нужное для цифрового анализа оборудование стоит около $ 250 000 — сумма достаточная, чтобы озадачить даже самого серьезного производителя.

Потери цифрового сигнала измеряются с использованием анализа тактовых переходов, обычно отображаемого в виде «глазковой диаграммы». На ней выводится график цифровых сигналов при изменении уровня от 0 до 1. Если форма «глаза» получается резкая и чистая, то сигнал будет четко зафиксирован. Проблемы с синхронизацией и помехами проявляются в виде размывания «глаза». Чем больше смазывание, тем хуже качество сигнала.

В некоторые телевизоры встраиваются электронные схемы коррекции ряда ошибок. Если проблемы оказываются серьезными, на экране возникает шум, напоминающий аналоговый «снег», наблюдаются сбои в синхронизации звука и изображения вплоть до полного пропадания сигнала. В отличие от аналогового сигнала, который доходит даже в сильно искаженном виде, здесь после определенного момента — когда протоколы HDCP, отвечающие за установление связи, перестают работать — цифровые сигналы просто исчезают, а дисплей отключается. HDCP должен обновляться каждые две секунды, поэтому нарушить его работу достаточно легко.

На рис. А показана «глазковая диаграмма» цифрового сигнала. Симметричное и чистое пространство между сигналом и маской в форме глаза (синий шестиугольник) говорит о том, что это сигнал хорошего качества с большим расстоянием до границ маски. Прикосновение к маске («грязный поцелуй») — проявление немногочисленных ошибок, вызывающих случайные вспышки на экране. На рис.

В показано уменьшение расстояния до переднего фронта сигнала, приводящее к ухудшению его качества в источнике или кабеле. На рис. С сигнал ухудшился настолько, что стал непригодным.

Подготовлено по материалам журнала «DVD Эксперт», апрель 2011г. www.dvdexpert.ru

Эту статью прочитали 14 134 раза
Статья входит в разделы: Как выбрать. Гид покупателя

Поделитесь статьёй:

Источник: www.audiomania.ru

Оцените статью
Добавить комментарий