Что такое время отклика монитора

Время отклика может быть одной из самых сложных характеристик монитора. Это потому, что это одна из самых недооцененных функций, поскольку она не даёт многого для обычного пользователя. Время отклика связано с отображением цветов, которые вы видите на мониторе, и тем, как долго они переключаются между собой.

Если вы ищете игровой монитор или работаете в областях, которые сильно зависят от видео или других вещей, связанных с отображением движения, время отклика очень важно для вас и может иметь огромное значение.

Что такое время отклика для мониторов?

Время отклика для мониторов – это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже просто от черного к белому.

10 мс – это среднее значение для черного-белого-черного. Но, чтобы дать вам ещё один ориентир, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображение движений. Однако, некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с появлением nano IPS .

Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?

Что такое время отклика для компьютерного монитора

От черного к белому – от белого к черному

Стандартный индикатор времени отклика – от черного к белому к черному. Он измеряется временем, в течение которого полностью активный (белый) пиксель становится неактивным (черным) и снова становится активным. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью подъема и опускания жидкого кристалла.

Время отклика от черного к белому к черному обычно выше, что означает, что они медленнее меняются. Этот тип времени отклика лучше подходит для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.

От серого к серому (GTG)

От серого к серому (GtG) работает по средней градации, то есть эти пиксели не становятся полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто хочет улучшить игровой процесс и работу с видео.

Также важно отметить, как оно измеряется. В то время как от черного к белому к черному определяет общее время приёма-передачи сигнала, от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и последующего получения среднего значения. Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.

Настройка игрового режима

Если у телевизора есть игровой режим и он не используется, то обязательно будет задержка ввода. Это связано с тем, что, как правило, более новые телевизоры выполняют собственную обработку изображения перед его отображением на телевизоре, что приводит к задержке между выводом источника и отображаемыми результатами. Установка телевизора и монитора в игровой режим исключит эту обработку и предоставит источник 1:1 для отображения пропускной способности.

Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?

Можно использовать тестер задержки ввода Leo Bodnar для оптимизации настроек телевизора:

  1. Переключают режим ввода с AV на PC/HDMI.
  2. Для мониторов и телевизоров, которые имеют метку HDMI вместо «ПК», например, для 90% продуктов Samsung и LG, необходимо вручную переименовать режим ввода в «ПК».
  3. Включают игровой режим, если он доступен. Если пользователь увлекается калибровкой телевизионных изображений и разочарован отсутствием тонкой настройки баланса белого, проверяют, есть ли заводское меню для более детальной настройки.
  4. Игровой режим — это самая важная вещь, которую можно сделать, поскольку он уменьшает задержку ввода и встречается в большинстве современных телевизоров, где настройки, включая цвета, размытость и другие переменные, установлены специально для видеоигр, помогают уменьшить отставание видеоигры. В то время как определенные настройки могут помочь с движущейся графикой, такой как спортивные трансляции в прямом эфире, эти же настройки могут привести к задержке видеоигры или ощущению задержки. В большинстве случаев эта опция исчезает после выбора режима ПК. Он обычно останавливает все в постобработку, что и вызывает задержку ввода, в то время как игровой режим обычно останавливается только для режима HDMI.
  5. Находят настройку под названием «Время отклика» или «Перегрузка пикселя», «Перегрузка», обычно это что-то вроде «Нормальный», «Быстрее» или «Самый быстрый».
  6. Отключают любые настройки энергосбережения или затемнение окружающего экрана. Оба они добавляют дополнительное отставание (~10 мс каждый).
  7. Проверяют каждый вход HDMI. Бывает так, что из 4 входов HDMI два или более имеют меньшую задержку на входе (на 6 мс меньше), чем другие.
  8. Используя динамики телевизора, добавляют задержку ввода. Если возможно, используют отдельную аудиосистему, например звуковую панель. Часто это средство способно добавить ~8 мс задержки.
  9. Некоторые телевизоры, такие как Vizio, имеют эффект плавного движения — отключают его.

Как создаётся цвет на мониторе

Со всеми этими разговорами о черном, белом и сером вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вообще создается цвет. ЖК-дисплеи обычно имеют три субпикселя на пиксель. Мониторы могут иметь миллионы пикселей на одном дисплее (экран 4K содержит около 8,3 миллиона пикселей). Каждый из этих трёх субпикселей, находящихся в одном пикселе, имеет внутри себя цветные фильтры красного, зеленого и синего света. Изменяя активную и неактивную части этих трёх субпикселей, вы можете получить разные цвета.

Еще по теме:  Программа видеозаписи с экрана монитора

Итак, время отклика измеряет, сколько времени требуется этим пикселям, чтобы «выключиться» или, что более научно, заблокировать свет. От серого к серому функционирует на основе цветовой схемы и переключения между каждым оттенком серого. Но, цветовые вариации производятся аналогичным образом с использованием средних градаций.

Стандартизированное время реакции пиксела (Black-White-Black)

Различают время включения и выключения пиксела. Под временем включения пиксела понимается промежуток времени, необходимый для открытия ЖК-ячейки (переход с GL 0-GL 255), а под временем выключения — промежуток времени, необходимый для закрытия ЖК-ячейки (переход GL 255-GL 0). Когда же говорят о времени реакции пиксела, то понимают суммарное время включения и выключения пиксела, то есть переход Black-White-Black (BWB).

Методика измерения времени реакции пиксела определяется стандартом ISO 13406-2. В этом же стандарте оговаривается, что под временем включения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пиксела от 0 до 90% (а не от 0 до 100%), а под временем выключения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пиксела от 100 до 0%.

Время включения пиксела и время его выключения могут существенно отличаться друг от друга. На рис. 1 показаны типичные временные диаграммы включения и выключения пиксела ЖК-матрицы.

Что такое задержка монитора?

Задержка – это термин, который вы можете увидеть во всплывающем окне при исследовании времени отклика. В некоторых случаях эти два термина могут путать, так как оба они включают время и используют миллисекунды, но есть разница. Под задержкой понимаются данные, ожидающие ответа, а не время смены цвета. Время отклика также можно спутать с такими терминами, как задержка ввода, которая является ошибкой, вызванной отсутствием отклика самого монитора.

Задержка – это просто время, в течение которого отправляется запрос и как долго он ожидает ответа. Как только он будет обработан и получен, у вас будет сводная информация о задержке приёма-передачи и времени обработки. Однако, лучшая задержка может улучшить ваше время отклика на целую миллисекунду!

Покрытие экрана

Существует три основных вида покрытия мониторов. Если они используются с одинаковыми матрицами, у них сразу же проявляются различия в цветопередаче. Они предназначены для разных задач.

  • Глянцевое — отличается высокой яркостью, контрастностью и глубиной изображения. Хорошо подходит для видеоигр и просмотра фильмов, но отражает свет и самого пользователя. На нем хорошо видна пыль и отпечатки пальцев.
  • Матовое — более дорогое покрытие, которое отличается более приглушённым изображением. Тем не менее, с ним комфортно при любом освещении. Для работы с графикой такое не подходит — оно больше для текстов и веб-сёрфинга.
  • Антибликовое покрытие — это компромисс между первыми двумя видами. Яркость и контрастность в данном случае уступают глянцевому покрытию, но лучше, чем с матовым. Бликов и отражений на нем нет, а вот небольшие световые пятна при излишней освещённости заметить можно.

Чем время отклика отличается от частоты обновления или частоты кадров?

Некоторые другие термины, которые вы, возможно, видели, – это частота обновления и частота кадров. Важно отметить, что это разные понятия, которые легко спутать.

  • Частота обновления – это количество раз, которое ваш монитор обновляет новое изображение каждую секунду. Это измеряется в герцах (Гц). Чем выше герц, тем плавнее изображение. Частота обновления напрямую зависит от монитора или технологии дисплея. Однако, именно комплексное наличие хорошей частоты обновления и частоты кадров обеспечивает оптимальную производительность.
  • Частота кадров – это скорость, с которой отображаются эти изображения. Измеряется в кадрах в секунду (FPS). Каждое показанное изображение представляет собой кадр и то, насколько быстро они сменяют друг друга, определяет качество того, что вы видите на экране. Если вы видите 30 кадров в секунду, это означает, что ваш дисплей сменяет 30 отдельных неподвижных изображений за секунду. Частота кадров зависит не от вашего монитора, а от комбинации программного обеспечения, видеокарты и центрального процессора (ЦП).

Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?

В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.

Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх.

Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.

Тест времени отклика

Что касается времени отклика, то определение его значения, по общему признанию, довольно сложно. Даже некоторым инженерам это сложно. Но, есть несколько интересных ресурсов, которые помогут вам лучше понять время отклика.

Тесты времени отклика – полезные, но сложные инструменты, с помощью которых вы можете проверить время отклика монитора. Они особенно полезны для мониторов, которые используют время отклика от серого к серому, поскольку они лучше подходят для видео и движения. Эти тесты покажут вам то, что называется временем отклика движущегося изображения (MPRT). Время отклика движущегося изображения отличается тем, что это время, в течение которого пиксель (который уже изменил цвета) виден.

Защита для глаз

Сейчас производители стараются снизить нагрузку на глаза пользователей и используют различные защитные технологии. Наиболее распространены три.

  • Подсветка, убирающая мерцание — невооружённым глазом оно обычно не видно, но на усталость глаз влияет (например, Flicker free).
  • Фильтрация синего спектра — он наиболее вреден для глаз, поэтому есть технологии его уменьшения. У каждого производителя она называется по-своему (например, Low Blue Light+).
  • Коррекция яркости — при разном освещении свои оптимальные значения этого показателя. Некоторые мониторы автоматически регулируют яркость, опираясь на данные датчиков освещённости.
Еще по теме:  Как убрать расплывчатость на мониторе Виндовс 10

Почему важно время отклика

Если вы обычный пользователь Интернета, то есть просто просматриваете, делаете покупки или читаете, время отклика не является важным фактором. На самом деле, даже если вы регулярно используете свой компьютер для таких вещей, как просмотр фильмов или видео, время отклика все равно может не иметь для вас большого значения.

Если вы видеооператор или тем более геймер, время отклика имеет большое значение. Низкая скорость отклика, например, от одной до пяти миллисекунд, может иметь для вас огромное значение. Это также обеспечивает более четкое отображение движений и снижение эффекта «ореола»

Но, имейте в виду, что если вы страдаете от перенапряжения глаз и головной боли, меньшее время отклика может означать, что монитор исключает сложную обработку изображения, такую как повышенная яркость или фильтрация синего света, которые защищают ваши глаза. Возможно, вам не подойдет высокочувствительный монитор.

Регулировка параметров

В целом считается, что время отклика пикселя 5 мс и меньше хорошо для игр. Большинство мониторов, даже панелей IPS, которые перечислены как игровые мониторы, как правило, очень хороши в этой области. Проверка отзывов клиентов на наличие проблем с побочными эффектами — это хороший способ определить, что производитель не указал реальное время отклика.

Есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы уменьшить задержку ввода, монитор, если у него нет ограничений. Поэтому важно правильно выбрать монитор или телевизор с самого начала.

Время отклика пикселя 8 мс допустимо для игр. В общем, задержка ввода больше на телевизорах, где выполняется дополнительная обработка.

Некоторые простые способы устранения визуального сбоя и уменьшения задержки ввода включают следующее:

  1. Изменить режим отображения.
  2. Изменить настройки консоли.
  3. Изменить шнур с HDMI на VGA.
  4. Использовать более низкое разрешение.

Базовая частота обычно составляет от 30 Гц до 60 Гц, а это значит, что такое время отклика пикселя на телевизоре не будет малым. Smart TV от LG с особенностями TruMotion-технологии, которая позволяет увеличить герцы путем интерполяции, то есть, создавая промежуточные кадры гибрида между изображением, обеспечивая более четкую картину движения и уменьшая мерцание. Благодаря этой технологии можно увеличить частоту обновления до 120, 240 и даже до 480 Гц.

Для телевизоров LG, следуют инструкциям, чтобы получить доступ к параметрам TruMotion:

  1. Перейти в «Дополнительные настройки».
  2. Выбрать «Изображение», затем «Настройка » и наконец «Параметры».
  3. Выбрать TruMotion.
  4. Пробуют варианты настройки или отключают функцию.

Источник: gd35.ru

Время отклика монитора 12 мс, слишком ли это много?

Когда мы выбираем компьютерный монитор, одной из важных характеристик, на которую следует обратить внимание, является время отклика. Это время, которое требуется пикселям на мониторе для смены цвета от черного к белому или от одного оттенка серого к другому. Чем меньше это время, тем более быстро и плавно представляется движение на экране.

Однако, вопрос «Слишком ли много времени отклика монитора 12 мс?» требует несколько более глубокого рассмотрения.

В общем и целом, время отклика в 12 мс на мониторе можно считать достаточно низким и приемлемым для большинства повседневных задач. Оно позволяет отображать статическую информацию, такую как текст или изображения, без заметной задержки и размывания. Даже при просмотре видео или игр с небольшими движущимися объектами, монитор с 12-миллисекундным временем отклика может обеспечить достаточное качество.

Однако, если вы являетесь профессиональным геймером или занимаетесь редактированием видео, где быстрые движения и детали играют важную роль, то время отклика 12 мс может быть слишком высоким. В таких случаях, рекомендуется выбирать монитор с временем отклика в пределах 1-4 мс, чтобы избежать нечеткости и размытости изображения во время быстрых действий.

Также следует отметить, что время отклика может зависеть от типа технологии экрана. Например, TN-панели обычно имеют более низкое время отклика, в то время как IPS-панели могут иметь более высокое время отклика. Это может стать фактором, который стоит учесть при выборе монитора.

В заключение, время отклика монитора 12 мс является достаточно хорошим и подходит для большинства пользователей для повседневных задач. Однако, для профессионального использования, особенно для игр или видео редактирования, рекомендуется выбирать монитор с более низким временем отклика.

  • Погадайте. Что происходит сейчас в моей жизни? Никак не могу разобраться? Водят за нос и ищут выгоду?
  • Почему центром вооруженных восстаний в годы первой русской революции стала Москва, а не Петербург?
  • Теория внезапного появления мира.
  • Загорелась лампа «Check Engine» на ВАЗ-2107
  • Каковы мои перспективы поступить в институт, который хочу? Поступлю? В августе результат будет
  • Кальян
  • Название статьи: Популярные сериалы на сайте serialyvam.ru
  • Nano-Computers.ru and Videolan.org

Источник: robo-hamster.ru

Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?

Когда вы покупаете новый монитор, вы будете завалены множеством технических характеристик. И хотя такие вещи, как размер экрана и разрешение, довольно очевидны, есть ещё один важный фактор, который не так очевиден: время отклика. Эта статья расскажет, что такое время отклика и монитор с каким временем отклика лучше.

Время отклика – это время, за которое пиксели вашего монитора переключаются с одного цвета на другой. Обычно это измеряется переходом от чёрного к белому и снова к чёрному в миллисекундах. Типичное время отклика ЖК-дисплея составляет менее десяти миллисекунд (10 мс), а некоторые из мониторов имеют время в одну миллисекунду.

Точный метод измерения этой статистики не согласован: некоторые производители выражают её в терминах перехода ЖК-панели от чёрного к белому, или от чёрного к белому к чёрному, или, чаще, «от серого к серому». Это означает прохождение одного и того же полного спектра, но начиная и заканчивая более тонкими и сложными значениями серого. Во всех случаях меньшее время отклика лучше, потому что оно уменьшает проблемы с изображением, такие как размытие или «двоение» (ореолы).

Еще по теме:  Как настроить насыщенность на мониторе

Технические характеристики монитора Dell. Обратите внимание на разницу между частотой обновления и временем отклика:

Время отклика не следует путать с частотой обновления монитора. Звучат они одинаково, но частота обновления — это количество раз, которое экран отображает новое изображение каждую секунду, выраженное в герцах. Большинство мониторов используют частоту обновления 60 Гц, хотя у некоторых она выше, а чем выше, тем лучше. С временем отклика наоборот — чем значение меньше, тем лучше.

Почему нужно низкое время отклика?

Большинство пользователей компьютеров даже не знают о времени отклика своего монитора или экрана, потому что в большинстве случаев это не имеет значения. При просмотре веб-страниц, написании электронной почты или документа Word или редактировании фотографий интервалы между сменой изображения (а соответственно и цветов) на экране настолько велики, что вы даже не заметите их. Даже видео на современных компьютерных мониторах и телевизорах обычно не имеет достаточно значительной задержки, чтобы зритель её заметил.

Быстрые многопользовательские игры, такие как Street Fighter, выигрывают от низкого времени отклика:

Исключение составляют игры. Для геймеров каждая миллисекунда на счёту — разница между победой и поражением в боевом поединке, дальним снайперским выстрелом или даже идеальной траекторией в гоночной игре действительно может составлять одну миллисекунду. Таким образом, для геймеров, которые ищут все возможные конкурентные преимущества, низкая частота обновления от 1 до 5 миллисекунд стоит затрат на более дорогой монитор, ориентированный на игры.

Какие виды мониторов самые быстрые?

Для вашего ноутбука или телефона у вас обычно нет выбора из-за низкого времени отклика на экране, хотя есть исключения. Но если вы покупаете новый монитор для своего игрового рабочего стола, вам понадобится самая быстрая панель, которую вы можете себе позволить.

На момент написания статьи существовало три различных типа ЖК-панелей, которые охватывают 99% продаваемых сегодня мониторов.

  • Экранные панели TN (Twisted Nematic): недорогие, но обычно имеют плохой цветовой диапазон. Они являются одними из самых быстрых на рынке с точки зрения времени отклика, и игровые мониторы часто выбирают менее красочные панели TN, чтобы быть быстрее. Но нужно констатировать, во всём остальном TN хуже. Если вы выбираете монитор для домашнего компьютера, то рекомендуется даже не рассматривать TN панели. Мониторы TN только для тех, кто действительно понимает, зачем ему это нужно.
  • Экранные панели IPS (In-Plane Switching): более дорогие и с более точными цветами мониторы IPS ценятся графическими дизайнерами, фотографами, видеоредакторами и всеми, кому важны точные цвета. У них более высокое время отклика, чем у панелей TN, поэтому они редко продаются как «игровые» мониторы.
  • Экранные панели VA (Vertical Alignment): более новый дизайн, в котором пытаются сочетать быстрое время отклика TN и более точные, яркие цвета IPS. Это что-то среднее, но многие игровые мониторы теперь изготавливаются с панелями VA, частота обновления которых составляет всего одну миллисекунду.

Если вам нужен монитор, способный справиться даже с самыми быстрыми играми, приобретите монитор с экранной панелью TN или VA. Игровые мониторы IPS существуют, но они редкие и дорогие, и всё же не такие быстрые, как альтернативы. Обычно вы можете найти тип панели в спецификациях монитора в онлайн-листинге или на коробке в розничном магазине.

Смотрите также:

  • Что такое IPS?
  • TN, IPS и VA: какая технология дисплея лучше?

Каковы недостатки быстрого времени отклика?

Чтобы сократить время отклика, игровые мониторы часто отказываются от более сложной обработки изображения, которая происходит между получением сигнала от компьютера и выводом его на экран. Это включает в себя части самого монитора с коррекцией цвета, повышенную яркость, фильтры синего света, снижающие нагрузку на глаза, и аналогичные функции. Если вы выберете игровой монитор и установите для него максимально возможное время отклика, вы, вероятно, увидите снижение яркости и более тусклые цвета. Хотя может быть и так, что выбор минимального времени отклика и не окажет никакого негативного влияния на качество картинки.

Стоит ли покупать монитор с низким временем отклика?

Стоит ли оно того? Для многих игр просто нет никакой разницы (для обычного использования, как было сказано выше, время отклика вообще не имеет значения). Если вы играете в однопользовательском режиме и единственным врагом, с которым вам приходится сталкиваться, является компьютер, это случайное размытие или фантомное изображение может не стоить того эстетического удара, который вы получаете, покупая игровой монитор и устанавливая его в самый быстрый режим. Более казуальные игры, такие как Minecraft, просто ничего не получают от этой сверхнизкой задержки изображения, даже при игре в сети.

Говоря об онлайне: если соединение с вашей многопользовательской игрой плохое, то время, которое требуется вашему компьютеру для отправки информации на игровой сервер и получения информации, в любом случае, вероятно, намного больше, чем ваше время отклика. Даже на «медленном» мониторе с временем отклика 10 мс, если у вашей игры пинг до сервера составляет 100 мс (одна десятая секунды), проблемы с задержкой изображения не станут решающим фактором в вашей победе.

Игровые мониторы имеют специальные режимы с малым временем отклика:

Но если у вас есть быстрое подключение к Интернету и вы часто играете в динамичные многопользовательские игры, такие как Fortnight, Overwatch, Rocket League или Street Fighter, вы захотите, чтобы каждая последняя миллисекунда была на вашей стороне. То же самое верно для игровых консолей и телевизоров (многие из которых имеют «игровой режим», который снижает время отклика) и остаётся верным, если вы подключаете консоль к монитору компьютера.

Связанные статьи:

  • Что такое «поддельный HDR» и стоит ли покупать HDR Blu-ray? (100%)
  • Что такое эффект грязного экрана (dirty screen effect)? (100%)
  • Что такое ореолы (ghosting) на мониторе и как это исправить? (100%)
  • Что такое локальное затемнение полного массива (full-array local dimming)? (100%)
  • Что такое сглаживание движения на телевизоре и почему его ненавидят? (100%)
  • Как использовать зелёный экран при съёмки видео на iPhone (RANDOM — 8.5%)

Источник: zawindows.ru

Оцените статью
Добавить комментарий