Чтобы до конца понять, что такое тачскрин на телефоне, необходимо разобраться, из чего состоит экран смартфона и как работает сенсор. Основными элементами сенсорного экрана являются:
- Матрица, состоящая из слоя жидких кристаллов. Аналогичная технология отображающей поверхности используется в телевизоре или мониторе компьютера.
- Микродиоды, которые располагаются вторым слоем под матрицей и служат для подсвечивания рабочей поверхности.
- Диоды, находящиеся на поверхности отображающего слоя, которые являются главным инструментом обработки касания.
- Стекло, которое покрывает сам экран и предотвращает его от повреждений.
- Антибликовое покрытие, предотвращающее появление бликов и позволяющее комфортно смотреть на экран в солнечную погоду.
Исходя из того, как работает тачскрин, можно выделить ряд преимуществ и недостатков подобной технологии диалога пользователя с электронным устройством, которые подразделяются на плюсы и минусы для стационарных устройств и мобильной техники.
Сколько меди в жк мониторе? | Как разобрать монитор samsung | Добыча меди
Плюсы | Минусы |
Стационарные девайсы | |
Повышенный уровень надёжности. | Отсутствие тактильного отклика. |
Высокая износостойкость, пылезащищённость и невосприимчивость к небольшим ударам. | Размещение аппарата на уровне тела человека приводит к усталости рук при длительной работе. |
Маленькая клавиатура может стать причиной ошибок или опечаток. | |
Мобильные устройства | |
Простота применения. | Отсутствие тактильных ощущений. |
При маленьком размере самого девайса существует возможность создания максимально крупного экрана. | Некоторые матрицы при длительном свечении потребляют большое количество энергии, что приводит к необходимости частой зарядки. |
Удобство набора даже больших объёмов текста. | Механические повреждения могут привести к поломке тачскрина. |
Наблюдается эволюция технологии сенсорного ввода, что приводит к появлению ежегодно качественно новых устройств с лучшими возможностями. | Отсутствие необходимого уровня гигиены. |
Множество производителей, особенно стационарных устройств, использующих в работе тачскрин, исходя из недостатков, пошли по пути дублирования возможности ввода механическими клавишами. Это нужно при выходе сенсорного экрана из строя.
Размеры современных тачскринов зависят от потребности производителя и устройства, в котором они будут применяться.
Как это работает? | LCD-дисплей
Жидкие кристаллы были открыты в 1888 году австрийским ученым Фридрихом Рейнитцером, а в 1927 году русским физиком Всеволодом Фредериксом был обнаружен переход, названный его именем и ныне широко используемый в LCD-дисплеях. В 1970-х годах компанией RCA был впервые представлен жидкокристаллический монохромный экран.
Жидкокристаллические дисплеи начали использоваться в электронных часах, калькуляторах, измерительных приборах. Затем стали появляться матричные дисплеи, воспроизводящие черно-белое изображение. В 1987 году компания Sharp разработала первый цветной жидкокристаллический дисплей диагональю 3 дюйма. Как же работает LCD-дисплей — об этом в сегодняшнем выпуске!
Монитор Samsung Sunc Master 765 MB. Грубая разборка. Что внутри монитора?
Работа LCD или жидкокристаллического дисплея основана на поляризации светового потока. Жидкие кристаллы «просеивают» свет, пропуская лишь определенные волны светового пучка с соответствующей осью поляризации, и оставаясь непрозрачными для всех остальных волн. Изменение вектора поляризации осуществляется жидкими кристаллами в зависимости от приложенного к ним электрического поля. Иными словами при помощи электричества можно изменять ориентацию молекул кристаллов и тем самым обеспечивать создание изображения.
Практически любой LCD-дисплей имеет активную матрицу из транзисторов, с помощью которых формируется изображение, слой жидких кристаллов со светофильтрами, выборочно пропускающих свет, и систему подсветки (как правило, из светодиодов). Последняя необходима для показа цветных изображений.
LCD-дисплей имеет несколько слоев, основными из которых являются две стеклянные панели, которые и содержат тонкий слой жидких кристаллов между собой. На панелях имеются бороздки, которые направляют кристаллы, сообщая им ориентацию. Бороздки расположены параллельно на каждой панели, но перпендикулярно между двумя панелями. Соприкасаясь с бороздками, молекулы в жидких кристаллах одинаково ориентируются во всех ячейках.
Непосредственно экран LCD-дисплея представляет собой массив маленьких сегментов — пикселей. На каждый пиксель приходится по три транзистора, каждый из которых отвечает за один из трех цветов, и конденсатор, поддерживающий необходимое напряжение. Комбинируя три основных цвета для каждого пикселя экрана, можно получить любой цвет.
Наиболее распространенными в настоящее время являются жидкокристаллические TFT-дисплеи, в активной матрице которых используются тонкоплёночные прозрачные транзисторы. Количество транзисторов в таких дисплеях может достигать несколько сотен тысяч.
Среди преимуществ LCD-дисплеев сравнительно невысокая стоимость, отличная фокусировка, очень высокая четкость изображения и яркость. А также отсутствие ошибок совмещения цветов и мерцания экрана. Дело в том, что в таких дисплеях не используется электронный луч, рисующий каждую строку на экране. Из недостатков LCD — появление мертвых пикселей из-за сгорания транзисторов, малое количество оттенков цвета, неоднородность яркости картинки (зачастую освещение у края дисплея сильнее) и сравнительно малый угол обзора.
LCD мониторы
В общих чертах конструкция жидкокристаллической панели выглядит следующим образом. Это слоеный пирог из двух стекол (или гибких прозрачных полимеров) по совместительству выполняющих роль электродов и слоя жидких кристаллов между ними, а по краям пирога расположены два линейных поляризационных фильтра с взаимно перпендикулярной ориентацией.
Свет от неполяризованного источника света проходит через первый поляризационный фильтр и становится поляризованным по горизонтали, дальше он попадает в слой жидких кристаллов. Кристаллы при этом расположены относительно друг друга и поляризационных фильтров строго определенным образом, они закручены в спираль. Таким образом свет пройдя через них меняет угол на 90 градусов и беспрепятственно выходит через верхний поляризационный фильтр расположенный с другой стороны панели и ориентированный вертикально. В итоге мы видим свет или по-другому точка светится.
Однако, если на электроды подать напряжение, то под действием электрического поля жидкие кристаллы начинают менять свою ориентацию в пространстве раскручивая спираль и свет уже не может пройти через второй поляризационный фильтр и получается черный цвет. Если дополнить эту систему цветными фильтрами, то получится цветной монитор. В дисплеях без подсветки принцип тот же, но используется отраженный свет от внешних источников.
У ЖК мониторов есть несколько важных характеристик. Одной из основных является физический размер экрана, который принято измерять в длине диагонали и обозначать в дюймах. Однако одной диагонали недостаточно, чтобы понять размеры дисплея и поэтому используется еще такой параметр как соотношение сторон.
Наиболее распространенными являются 4:3, 5:4, 16:9, 16:10. Соотношение показывает, насколько ширина экрана отличается от высоты. Соотношения сторон 4:3 означает, что ширина составляет 4 условных единицы, а высота только 3 или по-другому ширина в 1,33 раза больше высоты. Если за условную единицу взять 10 сантиметров, то получится ширина равна 40 см, а высота 30 см. Первые два соотношения относятся к так называемым прямоугольным, а вторые два к широкоформатным мониторам.
Изначально мониторы выпускались, как и старые телевизоры в пропорциях близких к квадрату, что довольно удобно для повседневной работы за компьютером. Однако с развитием технологий и появления HD видео производители решили, что для большего погружения в атмосферу фильма или игры экран следует делать более вытянутым в ширину, что якобы задействует периферийное зрение. Со временем пошли еще дальше и появились сверхширокоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9.
Другой характеристикой, тесно связанной с диагональю, является разрешение монитора, выражаемое в количестве ячеек (пикселей) содержащихся в матрице по ширине и высоте. Например, 1280×768, 1366×768, 1280×1024, 1920×1080, 2460×1440 и так далее. Чем их больше, тем четче и детальней будет изображение. Поскольку размер пиксела должен быть достаточно маленьким, чтобы оставаться неразличим для человеческого глаза, то увеличение диагонали автоматически требует увеличения разрешения матрицы. Узнать разрешение своего монитора онлайн вы можете здесь.
Таким образом каждый монитор имеет физическое разрешение так же называемое наитивным. Это важный момент так, как только в этом разрешении изображение получается наиболее четким. Если изменить разрешение в меньшую сторону программным способом, например, 1920×1080 превратить в 1366×768 то качество картинки заметно ухудшится. Это происходит из-за того, что теперь точку, которая раньше показывалась одним пикселем теперь надо показывать дробным числом пикселей, и чтобы этого избежать применяются различные алгоритмы, но они ухудшают качество изображения.
Конечно мониторы имеют еще множество других характеристик, влияющих на их потребительские свойства, но их мы рассмотрим отдельно в другой раз. Компьютерные мониторы и экраны ноутбуков можно выключать программным способом по собственному желанию, не используя кнопку питания на корпусе.
Рассеиватель
Как можно понять из названия, задача этой части ЖК-экрана — получить равномерное освещение, выдаваемое источником света. Первый слой — отражающий, обычно представляет из себя комбинацию белого пластика и фольги. Следующим идет световод.
Тут используется эффект полного отражения света в диэлектрике, а чтобы свет хоть как-то мог выйти, на поверхность световода наносят мельчайшие линзы.
Аналогичный способ используют и в акриловых вывесках и указателях.
Третий и шестой слои — рассеивающая пленка. Она обладает настолько мелкой и хаотичной структурой поверхности, что снимок был сделан на грани возможностей обычного объектива.
Четвертый и пятый слои отражают большую часть света и обладают либо призматическим, либо полуцилиндрическим рельефом.
Здесь снова используется принцип полного отражения в диэлектрическом материале, но уже как в катафотах.
Свет поочерёдно отражается от двух поверхностей, образованных микроклиньями на плёнке, и возвращается обратно.
Использование двух световозвращающих пленок обусловлено тем, что на производстве, чтобы получить более качественный рельеф, проще вытягивать пленку, чем пытаться штамповать заготовку и получить что-то непригодное.
Прямая подсветка устроена по тому же принципу, только вместо световода установлены рассеивающие линзы на светодиодах.
Рис.9
Здесь были рассмотрены лишь базовые варианты современной схемотехники, хотя во всем многообразии моделей и торговых марок LCD-мониторов можно встретить самые различные комбинации представленных блок-схем. В сводной таблице 1 отражены типы применяемых микросхем и особенности схемотехники наиболее массовых моделей мониторов LG.
Таблица 1. Особенности схемотехники TFT-мониторов компании LG
Модель монитора
Вариант компоновки
Вариант схемотехники
Типы основных микросхем
Тип используемой
LCD панели
Источник: zelmershop.ru
Что внутри монитора компьютера
Графический редактор это хорошо, веско заметил Шурик, но для работы с графикой компьютеру необходима железная поддержка.
Понимаю, о чём ты говоришь! не стушевался Вася. Компьютер это программы плюс оборудование. Это последние и называют железом.
Так, действительно, говорят, вмешался Петя, но не скажу, чтобы термин железо мне сильно нравился. Лучше говорить: электронное оборудование и программное обеспечение .
В английском языке электронное оборудование обозначают словом hard (хард, твердый), а программное обеспечение словом soft (софт, мягкий).
Шура, конечно, прав! Для работы с графикой компьютер должен иметь хороший монитор и видеокарту. Неплохо, когда на столе стоят сканер и принтер. Совсем здорово, если есть цифровые фото и видео камеры.
Монитор
- Электронно-лучевые
- Жидкокристаллические
- Газоплазменные
Электронно-лучевые мониторы
Изображение выводится по строчкам, которые рисует электронный луч, пробегая по экрану. Эти мониторы сейчас наиболее распространены из-за хорошего качества изображения и сравнительно невысокой цены.
Принцип работы электронно-лучевого монитора показан на рисунке:
Один из самых больших недостатков лучевых мониторов вредное воздействие на здоровье человека. При длительной работе и несоблюдении правил техники безопасности ухудшается зрение, возникают головные боли, бессонница.
На пользователя попадают вредные лучи, экран слегка мерцает, электронная пушка съедает кислород в комнате.
Жидкокристаллические мониторы
Экран этого монитора представляет собой матрицу, каждый элемент которой жидкий кристалл (как в электронных часах). Кристаллы сами не светятся, они освещаются специальными лампами. Под действием электрических сигналов кристаллы меняют свои оптические свойства, моделируя на экране элементы изображения.
Принцип работы жидкокристаллического монитора показан на рисунке:
К достоинствам этих мониторов, прежде всего, следует отнести отсутствие вредного излучения, мерцания экрана, сжигания кислорода в помещении.
Приятными качествами являются малый вес, малая толщина (можно вешать на стену) и небольшое потребление электроэнергии (могут питаться от батарейки или небольшого аккумулятора).
Цена, в два раза большая цены лучевых мониторов, объясняется сложностью процесса изготовления.
Цветопередача и яркость этих мониторов зависит от угла зрения. Если смотреть на монитор сбоку, сверху или снизу, экран тускнеет. Не всегда монитор успевает перерисовывать на экране быстрые движения, и они получаются немного смазанными.
Следует отметить, что развитие технологий происходит очень быстро и, возможно, в момент чтения этих строк, жидкокристаллические мониторы уже освободились от указанных выше недостатков.
Газоплазменные мониторы
Экран этих мониторов, как и жидкокристаллических, содержит матрицу, но ячейки заполнены не жидкими кристаллами, а газовой смесью. Газ светится под воздействием электрического тока (плазменный разряд). Примерно так же работают лампы дневного света.
Принцип работы газоплазменного монитора показан на рисунке:
Плазменные мониторы это, как правило, мониторы с тонким, но очень большим экраном (40 и больше дюймов по диагонали).
Дело в том, что газовая ячейка не может быть пока такой же маленькой, как жидкокристаллическая. Смотреть на такие мониторы нужно с приличного расстояния, иначе будет заметна клетчатая структура экрана.
Плазменные мониторы используются сейчас в основном для показа компьютерного изображения большой аудитории и в дорогих телевизорах (домашних кинотеатрах).
На плазменных мониторах изображение получается очень высокого качества, и оно не зависит (как у жидкокристаллических) от угла зрения. Сбоку, снизу, сверху картинка видна одинаково хорошо.
Плазменные мониторы, так же как и жидкокристаллические, безвредны для зрения и здоровья в целом.
К положительным качествам можно добавить быструю перерисовку экрана (никакой смазанности движений).
К сожалению, плазменные мониторы пока слишком дороги. Их цена превышает стоимость жидкокристаллических собратьев в несколько раз.
Существенным недостатком плазменного монитора является высокая потребляемая мощность (в несколько раз выше, чем у лучевого).
Наконец, у плазменных мониторов сравнительно небольшой срок службы (5-10 лет). Это связано с довольно быстрым выгоранием элементов, свойства которых быстро ухудшаются, и экран становится менее ярким.
Видеокарта
Видеокарта (другие названия: графическая карта, видеоадаптер) управляет работой монитора, освобождая процессор от построения кадров изображения. Видеокарта располагается в системном блоке и представляет собой маленький графический компьютер, со своим процессором и памятью:
От качества видеокарты зависит скорость обработки видеоинформации, четкость изображения, число цветов на экране и разрешение, в котором будет работать монитор.
Разрешение экрана
Экран ЖК и ГП мониторов собран из элементов, образующих матрицу. Из них, как из точек, собирается изображение. Элементы эти называют пикселами.
Число пикселов называется разрешением экрана. Разрешение обычно указывают в виде двух величин через знак умножения. Первая величина задает число столбцов пиксельной матрицы, вторая число строк.
Так, разрешение 1024×768 означает, что в каждой строке экрана расположено 1024 пикселов, и таких строк на экране 768.
В лучевых мониторах роль пиксела играет крупинка люминофора вещества, покрывающего экран (люминофор светится, когда на него попадает электронный луч).
Видеокарта может устанавливать разное разрешение для одного и того же монитора. Когда разрешение, установленное видеокартой, не совпадает с реальным разрешением монитора, физические пикселы объединяются в логические, и качество изображения немного ухудшается.
Размер экрана
Размер экрана монитора принято измерять по длине диагонали в дюймах. Один дюйм это 2,54 сантиметра. Дюймы обозначают двойной черточкой вверху.
Для работы с компьютерными рисунками подойдёт монитор с диагональю 15″, но профессионалы используют мониторы с диагоналями 17″, 19″, 21″ и даже больше.
Когда монитор маленький, большую часть его площади занимают инструментальные панели графического редактора:
Если монитор большой, то для рисунка на экране остается гораздо больше места:
Принтеры
Принтер, как и монитор, является устройством вывода. Только монитор выводит информацию на экран, а принтер на бумагу.
- матричные
- струйные
- лазерные
Матричные принтеры
Матричный принтер имеет печатающую головку с тонкими иголочками (обычно 9 или 24).
Работает принтер так. Головка перемешается слева направо по листу бумаги. Иголочки выдвигаются вперед электромагнитами, ударяют по красящей ленте и оставляют следы на бумаге.
Можно, используя копирку, получать несколько экземпляров документа за один раз.
Недостатки: среднее качество печати (особенно плохо с картинками), один цвет, высокий уровень шума.
Достоинства: дёшевы как сами принтеры, так и расходные материалы к ним (бумага, красящая лента, копирка).
В настоящее время матричные принтеры применяются всё реже.
Струйные принтеры
Работа струйного принтера напоминает работу матричного. Здесь также есть печатающая головка, только вместо иголок сопла, через которые на бумагу впрыскиваются чернила (из разноцветных чернильниц).
Струйные принтеры имеют более высокое качество печати по сравнению с матричными и невысокую стоимость по сравнению с лазерными. Они не так шумят как матричные принтеры, но весьма требовательны к бумаге: на плохой бумаге чернила расплываются.
Лазерные принтеры
В лазерном принтере изображение строится на вращающемся барабане при помощи лазерного луча. Затем на барабан наносится тонер красящая пыль, изображение переносится на бумагу и закрепляется нагретым роликом.
На лазерном принтере достигается очень высокое качество печати (как в типографии). Принтеры практически бесшумные и скоростные. Но цена их выше, чем у струйных. Особенно дороги цветные лазерные принтеры.
Сканеры
Сканер позволяет ввести в компьютер изображение: фотографию, страницу журнала, книги, рукопись. То есть, сканер это устройство ввода.
Можно отсканировать страницу с текстом (как картинку), а затем, при помощи специальной программы, преобразовать изображение в настоящий текст, с которым можно работать в текстовом редакторе.
Сканирование выполняется при помощи светового луча. Источник света перемещается вдоль оригинала, считывая изображение.
- ручные
- планшетные
Ручные сканеры
Ручной сканер по изображению перемещает пользователь.
Планшетные сканеры
Планшетный сканер сам перемещает источник света вдоль оригинала, уложенного на стекло.
-
Каким английским словом обозначают электронное оборудование компьютера?
Источник: robotlandia.ru
Что внутри монитора компьютера
Монитор — конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации. Данные в этой статье советы пригодятся абсолютно всем пользователям. Инструкции по настройке позволят значительно улучшить качество изображения даже на старом или дешевом мониторе, а владельцы дорогих и полупрофессиональных моделей смогут довести картинку на экране до совершенства.
—>Главная » —>Статьи » Прочее |
Всё о мониторах |
(ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки) (ЖК — жидкокристаллические мониторы) (Плазменный — на основе плазменной панели) (Проекционный — проектор и экран размещённые отдельно или в одном корпусе) (OLED-монитор — основанный на технологии OLED — Organic Light-Emitting Diode) (Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство)) Основные характеристики монитораПрежде чем идти в магазин за новым дисплеем, надо определить, по каким критериям его оценивать. Понятие «качественное изображение» складывается из нескольких объективных параметров, понимание сущности и важности которых необходимо для осознанного выбора. Малую часть из них можно почерпнуть из паспортных данных устройства, некоторые характеристики пользователь может оценить самостоятельно, но самые важные параметры можно измерить только с помощью специального оборудования – в этом лучше полагаться на тесты мониторов, которые регулярно проводит ComputerBild. Размер экранаСамая понятная характеристика монитора. На сегодняшний день модели с диагональю 20–22 дюйма являются универсальными для домашнего использования. Более крупные мониторы хорошо подходят для просмотра видео, но работать будет не очень удобно. Покупка моделей меньшего размера для большинства пользователей попросту лишена смысла: даже большинство 24-дюймовых мониторов сейчас можно приобрести по цене до 10 тыс. руб. Соотношение сторонСтандартной пропорцией экрана для современных мониторов является 16:10. Дисплеи формата 4:3 уже практически вымерли. При этом появились первые модели мониторов с весьма спорным соотношением сторон 16:9. Разрешение на их экранах соответствует формату High Definition. К примеру, классический широкоформатный монитор с диагональю 24 дюйма имеет разрешение 1920х1200 точек, а «новомодный» – 1920х1080 и, соответственно, высота его экрана меньше на 120 точек. Единственное, что оправдывает эту потерю, – возможность смотреть фильмы в HD без горизонтальных черных полос по краям. ЗерноМониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20- и 22-дюймовых дисплеев штатно – 1680х1050 точек). В таких случаях единственное преимущество, которое имеет более крупная модель, – более крупная картинка. Размер изображения в пикселах у большего дисплея не превышает размер у меньшего, более того – на мониторе с большей диагональю в этом случае картинка будет менее четкой из-за большего размера пиксела (который и называется зерном). ЯркостьЭтот параметр измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв. м). Для комфортной работы с текстовыми документами и веб-серфинга яркость монитора не должна быть менее 80 кд/кв. м., а для игр и просмотра фильмов можно дать только одну рекомендацию: чем выше яркость, тем лучше. Вопреки возможным опасениям, монитор с «избыточной» яркостью не повредит глаза, так как ее можно понизить, а вот повысить яркость сверх максимума в случае, если монитор «ослепнет» в яркий солнечный день, уже не получится. Яркость монитора всегда указывают в его техническом описании, и этим данным можно верить – в большинстве случаев они недалеки от реальности. КонтрастностьОпределяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного (см. следующий параметр) и записывается как пропорция (например, 500:1). Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым», поэтому ее значение трудно переоценить. Для современного жидкокристаллического дисплея нормой является контрастность в районе 400–500:1, у более «серьезных» моделей этот параметр может доходить до 700:1 и даже выше. Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 300:1. В отличие от яркости контрастность монитора, указанная производителем, не всегда соответствует действительности. Глубина черного цветаЖидкокристаллическая матрица не излучает собственного света и, независимо от того, черный или белый цвет отображает, подсвечивается лампами постоянной яркости. Недостаток такого подхода заключается в том, что закрытые пикселы не полностью задерживают свет и некоторая его доля попадает наружу, превращая черный цвет в темно-серый. При ярком дневном свете этот недостаток может быть не заметен, но он способен подпортить удовольствие от ночного просмотра фильма или компьютерной игры. Время откликаПромежуток, необходимый для того, чтобы ячейка ЖК-матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого. Время отклика составляет от нескольких единиц до десятков миллисекунд. При большом времени отклика быстро движущиеся объекты на экране оказываются смазанными, что совершенно некритично для работы с текстом или статичной графикой, но сильно портит удовольствие от динамичной игры или фильма. Чтобы избежать этого, время отклика дисплея не должно превышать 8 мс, а свести эффект «замыливания» к минимуму могут 4-миллисекундные экраны. Напротив, в изображениях, чувствительных к времени отклика (фильмы, игры), как правило, преобладают небольшие изменения яркости. А они занимают гораздо больше времени. Для моделирования этих ситуаций используется методика GtG (Grey to Grey – от серого к серому), результат которой определяется как среднее арифметическое времени перехода пиксела между несколькими градациями серого. Данные, полученные таким образом, разумеется, гораздо ближе к реальности. Но какую именно методику применил производитель монитора для получения паспортных данных, чаще всего не сообщается. Поэтому лучше положиться на результаты объективных тестов, проведенных специалистами, и, разумеется, при покупке монитора проверить «на глаз», не размывается ли изображение на экране при перемещении окон и воспроизведении динамичного видео. Углы обзораОдним из недостатков жидкокристаллических дисплеев является ухудшение изображения при взгляде на экран под острым углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Малые углы обзора делают невозможным комфортный просмотр изображения на мониторе одновременно несколькими людьми, да и для одного пользователя могут создавать проблемы: на экранах с большой диагональю картинка по краям дисплея всегда наблюдается под некоторым углом. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 160 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. Но некоторые производители используют более «либеральную» методику, позволяющую контрастности опускаться до 5:1. Кроме того, измерение контрастности не позволяет оценить искажение цветопередачи при изменении угла зрения, а оно в большинстве случаев выражено гораздо сильнее. Поэтому данные об углах обзора, которые указывают разработчики, полностью лишены практического смысла. Необходимо либо оценивать углы обзора «на глазок» – при самостоятельном осмотре дисплея, либо руководствоваться профессиональными тестами. Цветовой охватПредставляет собой диапазон цветов, которые может воспроизвести монитор. Обычно производитель не дает таких данных, но их можно почерпнуть из тестов. Количество оттенков, которые способен воспроизводить монитор, измеряется в процентах от какого-либо цветового пространства, как правило – sRGB. Большинство современных дисплеев способны воспроизвести 105–110% цветового охвата sRGB, и этого вполне достаточно. Только пользователям, профессионально работающим с графикой, имеет смысл ориентироваться на стандарт AdobeRGB, который предполагает передачу более насыщенных оттенков. У лучших моделей мониторов цветовой охват приближается к границам AdobeRGB или даже превышает их. Но имейте в виду: для корректного отображения графики стандарта sRGB на таком мониторе нужно использовать программы, поддерживающие управление цветом. Не все приложения обладают такой возможностью, поэтому пользователь периодически будет сталкиваться с искажениями цветов. Точность цветопередачиЭто наиболее важный параметр дисплея для всех задач, связанных с обработкой фотографий и цветной компьютерной графики. В технической документации на мониторы она не указывается, оценить точность передачи цветов субъективно под силу только профессионалам, и то вооруженным специализированным оборудованием, поэтому единственным источником достоверной информации являются опять-таки тесты мониторов. В них могут фигурировать два основных показателя: E и график гамма-кривых. По расхождению этих линий можно определить силу искажений цветопередачи, а также условия, при которых они появляются. К примеру, если кривые примерно совпадают по всей длине, кроме верхнего участка, то цвета будут нарушены только в светлых областях изображения. Форма гамма-кривых позволяет судить о контрастности картинки и характеризуется определенным числом. В идеале линии должны быть плавно «провалены». Это соответствует гамме 2,2 для «персоналок» и 1,8 для компьютеров Apple Mac. Равномерность подсветкиТак же как и недостаточная глубина черного цвета, неравномерная подсветка матрицы будет хорошо заметна при работе в темноте. При выборе монитора в магазине вам вряд ли позволят выключить свет, поэтому опять-таки придется изучать результаты тестов. В большинстве случаев специалисты указывают среднее значение отклонения яркости подсветки различных участков экрана от усредненной яркости матрицы либо яркости в центре изображения. В лучшем случае этот показатель не должен превышать 5–10%, отклонение в пределах 10–15% является приемлемым. Если же значение больше, перепады яркости на экране будут создавать большие неудобства. Имейте в виду, что дисплеи, не отличающиеся достаточной глубиной черного цвета, входят в «группу риска» в отношении неравномерности подсветки. Источник: ofcomp.ru |