Что за слово телевизор и ребенок

Телевидение все более активно проникает не только в нашу жизнь, но и в воспитание детей. Проблема «дети и телевидение» волнует всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. «Спокойной ночи, малыши», мультфильмы, детские художественные фильмы, телеспектакли и концерты — вот короткий перечень детских передач, которые дошкольники, как правило, смотрят в семье, что примерно составляет от 5 до 7 часов в неделю. Телевидение стало для них ещё одним – и очень мощным! – источником, откуда можно черпать разнообразные сведения, эмоциональные впечатления, этические и эстетические понятия.

Введение………………….………………………………………………………. 3
“Телевизионные” эмоции и модели поведения детей. ………. ………. 4

Почему нужно ограничить телевизор в жизни ребенка………. 4

И все-таки польза есть. 8

Смотрим телевизор правильно. ………………………………………….…10

Список использованной литературы…………………………………………13

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Инструменты логопедической работы с гиперактивным ребенком

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ

Кафедра педагогики и психологии детства.

по дисциплине: Дошкольная педагогика.

Влияние телевизионных детских передач на эмоциональное состояние дошкольников.

  1. “Телевизионные” эмоции и модели поведения детей. ………. ………. 4
    1. Почему нужно ограничить телевизор в жизни ребенка……….. . 4
      1. И все-таки польза есть. . . 8
      1. Смотрим телевизор правильно. ………………… ……………………….…10
      1. Заключение…………………………………………………… ……………….12
      1. Список использованной литературы…………………………………………13

      Телевидение все более активно проникает не только в нашу жизнь, но и в воспитание детей. Проблема «дети и телевидение» волнует всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. «Спокойной ночи, малыши», мультфильмы, детские художественные фильмы, телеспектакли и концерты — вот короткий перечень детских передач, которые дошкольники, как правило, смотрят в семье, что примерно составляет от 5 до 7 часов в неделю. Телевидение стало для них ещё одним – и очень мощным! – источником, откуда можно черпать разнообразные сведения, эмоциональные впечатления, этические и эстетические понятия.

      Работники телевидения, конечно, рассчитывают, что ребята с помощью родителей будут смотреть передачи выборочно в зависимости от вкуса, возраста. По данным же врачей-гигиенистов, многие дошкольники смотрят телевизионные передачи без разбора, по времени от 40 минут до 1,5—2 часов в день, т. е. 12—14 часов в неделю. Словом, телевизор надолго приковывает к себе не только взрослых людей, но и детей.

      Плохо или хорошо такое безоглядное увлечение телевидением? Какое воздействие при этом оказывается на детей? Приносят ли реальную пользу «обучающие» передачи, любимые мультфильмы?

      Карапузик серьезно взялся за образование. Ребенок читает книги

      1. “Телевизионные” эмоции и модели поведения детей

      Известно, что самыми поддающимися и впечатлительными относительно восприятия телепередач являются дети. Большинство современных родителей, воспитывавшихся в другом информационном пространстве, не видят в услугах электронных средств информации, в том числе телевидения, угрозы здоровому развитию своих детей. Более того, они считают, что в современном обществе нужно как можно раньше привлекать к воспитанию ребенка современные информационные технологии. Действительно, сможет ли мама так красиво рассказать сказку, как это происходит в мультфильмах или фильмах, или так ласково спеть, как на диске?

        1. Почему нужно ограничить телевизор в жизни ребенка

        По мнению специалистов, вреда от телевизора для детей всё-таки больше, чем пользы. В первую очередь, ребенку необходим активный отдых с участием всей семьи – этого телевизор заменить никак не может.

        Кроме того, при постоянном просиживании перед телеэкраном и просмотром разных программ наблюдаются такие отрицательные последствия для здоровья, как гиподинамия и перегруженность психики. Особенно это касается маленьких детей – до двух с половиной лет. В таком возрасте дети требуют особого внимания.

        Но, если родители усаживают его перед телевизором смотреть мультики, а сами спокойно занимаются своими делами, малыш застывает перед экраном в одной и той же позе и готов сидеть так часами, не сводя глаз с экрана. Это приносит ощутимый вред здоровью ребенка, особенно зрению и осанке.

        Еще по теме:  Из за поджога загорелся выключенный из розетки электроприбор телевизор какой это класс пожара

        Страдает и эмоциональное состояние малыша – ведь его психика просто не готова к такой нагрузке: на экране одна картинка сменяет другую, да ещё звуковое сопровождение добавляется. Он становится плаксивым, наблюдается перевозбуждение и проблемы со сном. У малыша происходит формирование психики, он активно познает мир, любой предмет, любое действие вызывает у него бурю эмоций.

        Ему необходимо двигаться, смотреть вокруг себя, брать и изучать новые предметы. Ведь именно чувства и эмоции побуждают нас к действиям, оказывают влияние на принятие решений и постановку жизненных целей, определяют наше поведение, да и просто оказываются необходимыми в преодолении трудностей повседневной жизни. Так что до этого возраста телевизор должен быть для ребенка под запретом.

        Еще в 1998 году одна из ведущих ученых Англии Селия Вард опубликовала результаты своих исследований о влиянии телевидения, в том числе и детских передач на воспитание детей. Она установила, что если родители надеялись на электронные средства как на нянь, то в 20% исследуемых детей в возрасте 9 месяцев наблюдалась задержка развития. Если дети продолжали смотреть телевизор и слушать приемники и пластинки, то у большинства из них в трехлетнем возрасте наблюдалась задержка развития на один год (речь двухлетнего ребенка, отклонение в моторном и сенсорном развитии). Но, если родители изымали электронную технику в пользу непосредственного общения с ребенком, когда он был в 9-месячном возрасте, то через 4 месяца наблюдалось соответствие нормальному уровню развития всех функций ребенка. [6]

        Исследования психики свидетельствуют, что для детей в возрасте до 10 лет не существует грани между реальным миром и виртуальной действительностью, создаваемой телевидением. Для дошкольника телевидение — это источник полностью достоверной информации о том, как функционирует этот мир. В основе этого лежит закон эмоциональной реальности воображения.

        Эмоции, которыми заражают детей художественные фантастические образы, отмечал французский психолог Рибо, являются вполне реальными и переживаются ими по-настоящему серьезно и глубоко. Поступки и судьбы вымышленных телегероев не оставляют детей равнодушными. Ребенок переживает вместе с любимым героем все его жизненные коллизии.

        Если взрослый видит лишь красивую картинку, ребенок может с головой погружаться в мультипликационный мир, со временем начиная подражать своим героям, а они могут часто совершать весьма необдуманные и даже опасные поступки. Во многих популярных мультиках персонажи могут совершенно спокойно падать с крыши дома, ронять на голову кирпичи, проваливаться в люки, при этом улыбаться и чувствовать себя вполне хорошо. Важно объяснить ребенку, что мир мультфильма — это выдумка его создателя, и вещи, демонстрируемые в нем могут быть опасны в реальной жизни.

        Сегодня ученые всего мира единодушны: злоупотребление телевизором наносит вред, прежде всего нейронам развивающегося детского мозга, отрицательно сказывается на здоровье и поведении детей. «Телевизор вводит ребенка в состояние, близкое к гипнотическому трансу, – вот почему дети часто словно прилипают к экрану, – говорит детский нейропсихолог Николай Воронин. – Как только телевизор включается, бета-волны мозга, характерные для состояния бодрствования, уступают место медленным альфа-волнам. Обычно это происходит при засыпании или в состоянии спокойного бодрствования, когда мы на какое-то время закрываем глаза».

        В результате внимание становится расфокусированным, зрение и слух словно отключаются, притупляется критическое восприятие происходящего, снижаются познавательные способности. Кроме того, у детей, злоупотребляющих просмотром телепередач, более активным становится правое полушарие мозга, отвечающее за эмоциональные реакции, и завораживающий эффект телевидения усиливается. Последние выводы ученых дают нам серьезный повод задуматься… и принять срочные меры! Телевидение способствует потере интереса ребенка к спонтанным, творческим играм и естественному движению, не давая детям достаточно стимулов для формирования двигательных навыков. Нехватка разнообразия внешних раздражений может привести к тому, что пострадают творческие способности, фантазия и интеллект. Дефицит ощущений усугубляется недостатком стимулирующих условий в больших городах.[5]

        Еще по теме:  Телевизор kivi 32fk32g отзывы

        Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет в основной период созревания структур мозга не смотрел телепередачи вообще, после 6 лет не более часа в неделю; после 10-лет — 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются, так как подростку настает пора взросления и принятия на себя ответственности самому определять выбор между желанием просмотра телевизора и вредом здоровью, который этот просмотр может нанести.

        В Центре изучения игры и игрушки (МГППУ, Москва) было проведено исследование особенностей игры детей по мотивам просмотра современных мультфильмов. Результаты наблюдений показали, что после просмотров полнометражных современных мультфильмов дети часто демонстрируют состояние эмоционального утомления. Оно может проявляться как симптомами усталости — снижение скорости реакции, вялость, невнимательность и др., так и симптомами перевозбуждения — сильные двигательные реакции, громкие возгласы, затруднения концентрации внимания, неадекватное социальное поведение, нарушения аппетита и сна, агрессивные реакции.[4]

        Ежедневный просмотр телевизионных передач рождает у детей привычку проводить каждый вечер у экрана, какой бы ни была передача. А ведь каждый свободный вечер — это время для развития способностей ребенка, общения детей со взрослыми, для игр, в которых ребенок активно и деятельно усваивает информацию. Формирование личности, как известно, непременно предполагает ее активность, многие же телепередачи в отличие от игры не требуют от маленького зрителя личного участия и часто превращают его в пассивного созерцателя.

        Если до широкого распространения телевидения настоящим приключениям было купаться с друзьями на речке, играть в пиратов и искать зарытый клад – то теперь гораздо проще наблюдать за похождениями выдуманных героев, сидя дома. Сказки тоже можно не читать – по телевизору показывают увлекательные экранизации. Подросткам общение со сверстниками замещают ведущие развлекательных телепередач и персонажи сериалов.

        Таким же образом они отвлекаются от проблем, которых в жизни детей немало: завоевание авторитета в компании сверстников, трудности учебы и взаимоотношений со взрослыми, необходимость выбирать профессию. Но зрелому человеку должно быть понятно, что за этим стоит иллюзия – иллюзия общения, иллюзия приключений, иллюзия разрешения проблем. Поэтому родителям важно с самого начала «дозировать» своему чаду просмотр телевизора, заполняя досуг ребенка настоящими играми и реальным общением.

        Можно считать установленным фактом, что просмотр телепередач серьезно влияет как на моральное развитие ребенка, так и его социальную идентификацию. Влияние это, разумеется, не всегда отрицательное.

        Источник: www.myunivercity.ru

        «Дети и телевизор»

        Высказывания в прессе на эту тему встречаются на каждом шагу. Научных публикаций — совсем немного. В основном результаты социологических опросов, наблюдений за детьми и немногочисленных экспериментов.

        Скачать:

        Предварительный просмотр:

        «Дети и телевизор»

        Высказывания в прессе на эту тему встречаются на каждом шагу. Научных публикаций — совсем немного. В основном результаты социологических опросов, наблюдений за детьми и немногочисленных экспериментов.

        Исследователи объясняют это так: если ребенок чрезмерно увлечен агрессивными мультфильмами, он начинает отождествлять себя с агрессивными персонажами. Он перенимает опыт решения проблем с помощью агрессии. А если в его окружении (в семье, в среде сверстников) этот опыт одобряется и подкрепляется, образуется порочный круг. Не на всех детей такие мультфильмы влияют именно так. От чего это зависит? Можно выделить четыре фактора, влияющих на возникновение агрессивности:

        Освободиться от возникшего напряжения, агрессии можно вербально, то есть с помощью слов, высказываний, или с помощью физических действий. Такой прием используют в работе с детьми психотерапевты. Но тут нужно учитывать вот что: это дает лишь временное снижение напряжения. Кроме того, ребенок может привыкнуть отвечать на конфликты в общении именно так. А ведь существуют и другие, более конструктивные способы.

        Телевизор и детские страхи

        Фильмы с агрессивными сюжетами, фильмы-боевики, фильмы-«ужастики» смотрят и дети и взрослые. И привлекает их здесь практически одно и то же. Динамизм сюжета, активное физическое взаимодействие, ловкие трюки, мастерски выполненные спецэффекты, эмоциональное напряжение и др. Но при этом нормальный взрослый относится к происходящему на экране критично.

        Еще по теме:  Телевизор blaupunkt чей бренд

        Он может отделить сюжетный видеоряд от того, что действительно происходит в жизни. Ребенок тоже может «сделать скидку» на особенности жанра. Но эта способность отделять вымысел от реальности зависит от его возраста.

        Телевизор и ребенок

        Телевизор и ребенок

        Можно ли ребенку смотреть телевизор? Этим вопросом задаются родители двадцать первого века во всех странах и на всех континентах. Телевизор и ребенок, сидящий напротив него, без разбору поглощающий некачественный телевизионный продукт, стал стойким и сложившимся образом во всех социальных группах. Проблемой влияния телевизионного экрана на нестойкую детскую психику и, особенно на зрение заняты офтальмологи-педиатры и психологи.

        Однако споры специалистов продолжаются и по сей день, но однозначной позиции о том, сколько можно смотреть телевизор ребенку — нет.

        Как же сказывается влияние телевизора на ребенка, и какой вред оказывает телевизор на детей?

        Даже при пассивном нахождении рядом с голубым экраном ребенок нагружает свою нервную систему, что рано или поздно вызовет нежелательное перевозбуждение или усталость. Сменяющиеся картинки, постоянно мелькающие на экране, раздражают и напрягают зрительный аппарат детей. Современные окулисты обеспокоены резким ухудшением зрения у детей дошкольного возраста. А агрессивные программы, полные жестокости и насилия, формируют у ребенка извращенную картину строения мира и прививают ценности, расхожие с образом нормального человека.

        Вышеперечисленные примеры наглядно демонстрируют причины, почему детям нельзя смотреть телевизор часто и бесконтрольно. Если все же ваш ребенок много смотрит телевизор, существует несколько простых приемов, которые помогут родителям найти управу на свое чадо.

        • попробуйте подсчитать проведенное ребенком перед экраном время. Уверены, что количество «телечасов» вас очень удивит. Телевизор и ребенок во многих семьях иногда воспринимаются как одно целое;
        • составьте расписание, которое поможет упорядочить просмотр телевизионных программ;
        • заключите договор со своим малышом о количестве мультиков и детских телепрограмм, которые можно просмотреть за сутки;
        • правильно выберите место для расположения телевизора. Однозначно можно сказать, что телевизор и грудной ребенок в одной комнате находится не должны. Так же постарайтесь не размещать телевизор в детской спальне.

        Если эти несложные правила будут выполнены, вопрос о том, можно ли ребенку смотреть телевизор будет решен положительно в пользу дозированного и подконтрольного просмотра малышом качественных детских мультфильмов и развивающих программ.

        Ни для кого не секрет, что заниматься воспитанием малыша необходимо с первых же дней его жизни. Но кому лучше доверить это ответственное дело – маме, как это было принято испокон веков, или строгому папе? А может быть приобщить и бабушек с дедушками? Конечно, да. Ведь в этом и заключается воспитание ребенка в семье.

        Ни для кого не секрет, что к здоровому образу жизни и физическим нагрузкам малышей нужно приучать с самого раннего детства. Но как именно это делать – заниматься ли с крохой дома или отдать его в какую-либо секцию, в каком возрасте нужно начинать проводить занятия – знают далеко не все.

        Воспитание. Мы слышим и произносим это слово каждый день, когда сетуем на недостаток оного в одних личностях или когда решаем проблемы с собственным чадом. Но почему всё-таки одни родители находят ответ на вопрос «как правильно воспитать ребенка», а другие нет?

        Наверное, вопросом о том, как воспитывать дочку, больше задаются папы, чем мамы, поскольку у последних чаще всего ответ такой: «Как меня мама воспитала, так и я буду воспитывать свою малышку. Что тут сложного?». Тем не менее, семейные традиции воспитания не всегда приводят к положительному результату.

        Источник: womanadvice.ru

        Оцените статью
        Добавить комментарий