Что за свечка в телевизоре

«За рулем» провел эксперимент, развенчавший распространенное заблуждение о дорогих свечах. Но у таких свечей есть как минимум два неоспоримых достоинства.

Первые многоэлектродные запальные свечи появились еще перед Второй мировой войной на авиаци­онных моторах. С тех пор и множатся мифы о преимуществах такой конструкции перед обычной одноэлектродной. Говорят, при работе двигателя вместо одиночных разрядов возникает светящееся плазменное кольцо вокруг центрального электрода, отсюда – экономичность, экологичность и улучшение мощностных характеристик.

Mногоэлектродная свеча дает лишь одну искру на каждый разряд.

Достоинства у таких свечей действительно есть. И кольцо вокруг центрального электрода тоже возникает. Но никакого многоискрового режима при этом нет и быть не может: всякий раз искровой разряд проскакивает только в одном месте, выбирая путь наименьшего сопротивления. Убедиться в этом поможет простейший ­эксперимент.

Мы изготовили примитивный испытательный стенд, в котором разряд для свечи создает пьезоэлемент. Итак, проверяем: разряд – и одна искра! Что и требовалось доказать. Многоэлектродные свечи выдают единовременно один искровой заряд – как и одноэлектродные. Только пробой происходит то в одном месте, то в другом: искра всякий раз выбирает оптимальный путь.

РАСКРЫТА ТАЙНА БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ

Именно это обсто­ятельство и рождает легенды о многоискровом режиме.

При высокой частоте искрообразования в автомобиле (у Жигулей, например, она доходила до 50 Гц в каждом цилиндре) многочисленные одиночные искры, проскакивающие между разными электродами, визуально сливаются в единый светящийся круг. (По этому принципу работает кинематограф: инерционный человеческий глаз воспринимает мелькание неподвижных картинок как непрерывный видеоряд.) Но появления одновременно нескольких разрядов такая свеча обеспечить не сможет.

Обычно такие опыты проводят с катушкой зажигания – откуда еще взять нужные киловольты? Поступим проще: нам поможет простейшая пьезозажигалка. Аккуратно разбираем ее, извлекаем механизм и подключаем напрямую к свече зажигания. Нажимаем на кнопку и наблюдаем, как проскакивает искра между электродами.

Еще по теме:  ТВ приставка ттк подключение к телевизору

А зачем же тогда нужны многоэлектродные свечи, если число разрядов у них то же, что и у обычных? Наличие нескольких боковых электродов повышает ресурс свечи, хотя и не пропорци­онально их числу. Ведь керамический изолятор центрального электрода тоже изнашивается; меняют такие свечи чаще всего не из-за увеличения искровых зазоров, а по причине разгерметизировавшегося уплотнения изолятора. Целесообразно применять многоэлектродные свечи на автомобилях, где их сложно и, следовательно, дорого менять. Например, в оппозитных моторах или там, где доступ к свечным колодцам перекрывают впускные трубопроводы.

У таких свечей есть еще одно незаметное для обычного автомобилиста достоинство – так называемая открытая искра. В отличие от обычной свечи, у многоэлектродной боковые электроды не нависают над центральным – возникающий фронт пламени не застревает между электродами и быстрее распространяется по камере сгорания. Этот эффект проявляется в режимах минимальных оборотов холостого хода, при малых углах открытия дроссельной заслонки и невысоких нагрузках и улучшает рабочие характеристики двигателя. Но выигрыш в экономии и мощности столь мизерный, что в обычной ­эксплуатации незаметен.

опыт Галилео не для эфира (16+)

Главный вывод: многоэлектродная свеча дает лишь одну искру на каждый разряд.

  • Что произойдет, если запихнуть в выхлопную трубу картофелину? Да ничего плохого. А что хорошего? Об этом читайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник: www.zr.ru

DENSO TV16TT Japan за 140 рублей с необычными контактами

Форд Фокус 1.6 100 л.с. Продолжаем плановую замену расходников после прежнего хозяина. В этот раз свечи DENSO TV16TT сделано в Японии. Покупал в Автодоке, 140 рублей за свечу. Признаков подделки не нашел, хотя искал сильно.

ТТ контакт, тонкие электроды. Фоток сделал специально поболее, для желающих осмотреть. Сменю, поезжу, отпишусь.

Еще по теме:  Как подключить правильно тюльпаны к телевизору от приставки

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Полный размер

ТТ контакт

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Полный размер

Запчасти на фото: TV16TT. Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Запчасти на фото: TV16TT

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Полный размер

Цена вопроса: 560 ₽ Пробег: 58 000 км

Источник: www.drive2.ru

Что изобрели раньше всего стекло, телевизор, радио или свечу?

Ну, однозначно не телевизор был изобретен первым, это же понятно, что телевизор-то как раз самый последний появился.

А самым первым из вашего списка было изобретено стекло , очень-очень давно, кстати.

В целом уже принято считать, что стекло появилось еще 5(вау!) тысяч лет назад.

Потом появилась свеча. Тоже давненько, еще в библейские времена. Первые свечи выглядели несколько иначе и изготавливались чаще всего из жира овечьего.

Радио появилось значительно позже. В 1895 году. Раньше нам в школе с уверенностью втолковывали, что изобрел его Попов. Теперь же это утверждение оспаривается. То ли Попов был первым , то ли Маркони.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Оцените статью
Добавить комментарий