«За рулем» провел эксперимент, развенчавший распространенное заблуждение о дорогих свечах. Но у таких свечей есть как минимум два неоспоримых достоинства.
Первые многоэлектродные запальные свечи появились еще перед Второй мировой войной на авиационных моторах. С тех пор и множатся мифы о преимуществах такой конструкции перед обычной одноэлектродной. Говорят, при работе двигателя вместо одиночных разрядов возникает светящееся плазменное кольцо вокруг центрального электрода, отсюда – экономичность, экологичность и улучшение мощностных характеристик.
Mногоэлектродная свеча дает лишь одну искру на каждый разряд.
Достоинства у таких свечей действительно есть. И кольцо вокруг центрального электрода тоже возникает. Но никакого многоискрового режима при этом нет и быть не может: всякий раз искровой разряд проскакивает только в одном месте, выбирая путь наименьшего сопротивления. Убедиться в этом поможет простейший эксперимент.
Мы изготовили примитивный испытательный стенд, в котором разряд для свечи создает пьезоэлемент. Итак, проверяем: разряд – и одна искра! Что и требовалось доказать. Многоэлектродные свечи выдают единовременно один искровой заряд – как и одноэлектродные. Только пробой происходит то в одном месте, то в другом: искра всякий раз выбирает оптимальный путь.
РАСКРЫТА ТАЙНА БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ
Именно это обстоятельство и рождает легенды о многоискровом режиме.
При высокой частоте искрообразования в автомобиле (у Жигулей, например, она доходила до 50 Гц в каждом цилиндре) многочисленные одиночные искры, проскакивающие между разными электродами, визуально сливаются в единый светящийся круг. (По этому принципу работает кинематограф: инерционный человеческий глаз воспринимает мелькание неподвижных картинок как непрерывный видеоряд.) Но появления одновременно нескольких разрядов такая свеча обеспечить не сможет.
Обычно такие опыты проводят с катушкой зажигания – откуда еще взять нужные киловольты? Поступим проще: нам поможет простейшая пьезозажигалка. Аккуратно разбираем ее, извлекаем механизм и подключаем напрямую к свече зажигания. Нажимаем на кнопку и наблюдаем, как проскакивает искра между электродами.
А зачем же тогда нужны многоэлектродные свечи, если число разрядов у них то же, что и у обычных? Наличие нескольких боковых электродов повышает ресурс свечи, хотя и не пропорционально их числу. Ведь керамический изолятор центрального электрода тоже изнашивается; меняют такие свечи чаще всего не из-за увеличения искровых зазоров, а по причине разгерметизировавшегося уплотнения изолятора. Целесообразно применять многоэлектродные свечи на автомобилях, где их сложно и, следовательно, дорого менять. Например, в оппозитных моторах или там, где доступ к свечным колодцам перекрывают впускные трубопроводы.
У таких свечей есть еще одно незаметное для обычного автомобилиста достоинство – так называемая открытая искра. В отличие от обычной свечи, у многоэлектродной боковые электроды не нависают над центральным – возникающий фронт пламени не застревает между электродами и быстрее распространяется по камере сгорания. Этот эффект проявляется в режимах минимальных оборотов холостого хода, при малых углах открытия дроссельной заслонки и невысоких нагрузках и улучшает рабочие характеристики двигателя. Но выигрыш в экономии и мощности столь мизерный, что в обычной эксплуатации незаметен.
опыт Галилео не для эфира (16+)
Главный вывод: многоэлектродная свеча дает лишь одну искру на каждый разряд.
- Что произойдет, если запихнуть в выхлопную трубу картофелину? Да ничего плохого. А что хорошего? Об этом читайте тут.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник: www.zr.ru
DENSO TV16TT Japan за 140 рублей с необычными контактами
Форд Фокус 1.6 100 л.с. Продолжаем плановую замену расходников после прежнего хозяина. В этот раз свечи DENSO TV16TT сделано в Японии. Покупал в Автодоке, 140 рублей за свечу. Признаков подделки не нашел, хотя искал сильно.
ТТ контакт, тонкие электроды. Фоток сделал специально поболее, для желающих осмотреть. Сменю, поезжу, отпишусь.
Полный размер
ТТ контакт
Полный размер
Полный размер
Запчасти на фото: TV16TT
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 560 ₽ Пробег: 58 000 км
Источник: www.drive2.ru
Что изобрели раньше всего стекло, телевизор, радио или свечу?
Ну, однозначно не телевизор был изобретен первым, это же понятно, что телевизор-то как раз самый последний появился.
А самым первым из вашего списка было изобретено стекло , очень-очень давно, кстати.
В целом уже принято считать, что стекло появилось еще 5(вау!) тысяч лет назад.
Потом появилась свеча. Тоже давненько, еще в библейские времена. Первые свечи выглядели несколько иначе и изготавливались чаще всего из жира овечьего.
Радио появилось значительно позже. В 1895 году. Раньше нам в школе с уверенностью втолковывали, что изобрел его Попов. Теперь же это утверждение оспаривается. То ли Попов был первым , то ли Маркони.
Источник: www.bolshoyvopros.ru