Ищешь, что значит слово шасси? Пытаешься разобраться, что такое шасси? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «шасси» в словарях русского языка
Шасси это:
шасси́ наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
Шасси
1.совокупность частей транспортного средства, служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для передвижения транспортного средства и управления им.
2.Взлетно-посадочное устройство самолета, приспособленное для смягчения ударов при посадке.
3.Основание, на котором смонтированы детали какого-либо электротехнического или радиотехнического устройства.
Большой современный толковый словарь русского языка
Шасси
( фр. chassis)
1) совокупность частей транспортного средства ( напр. , автомобиля, трактора), служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, передвижения транспортного средства и управления им; включает трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления;
Поиск микротрещин на шасси телевизора
2) взлетно-посадочное устройство самолета (в том числе гидросамолета), приспособленное для смягчения ударов при посадке;
3) основание, на котором смонтированы основные детали какого-л, электротехнического или радиотехнического устройства, напр, радиоприемника.
Новый словарь иностранных слов
Шасси
ср. нескл.
1) Совокупность частей транспортного средства, служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для передвижения транспортного средства и управления им.
2) Взлетно-посадочное устройство самолета, приспособленное для смягчения ударов при посадке.
3) Основание, на котором смонтированы детали какого-л. электротехнического или радиотехнического устройства.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Шасси
1. совокупность частей транспортного средства (напр., автомобиля, трактора), служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, передвижения транспортного средства и управления им; включает трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления;
2. взлетно-посадочное устройство самолета (в том числе гидросамолета), приспособленное для смягчения ударов при посадке;
3. основание, на котором смонтированы основные детали какого-л, электротехнического или радиотехнического устройства, напр, радиоприемника.
Словарь иностранных выражений
Шасси
опорная часть прибора, на которой смонтированы его основные детали шасси взлетно-посадочное устройство самолета Убрать ш. Выпустить ш. шасси основная часть автомобиля, трактора или другого транспортного средства — рама, на которой укреплены кузов, двигатель, все механизмы и детали
Словарь русского языка Ожегова
Шасси
(франц. chassis),
1) совокупность частей транспортных, сельскохозяйственных и других машин, служащих для передачи усилия от двигателя к движителю, для передвижения машин и управления ими.
2) Взлетно-посадочное устройство самолета. В гидросамолетах шасси служат корпус или поплавки.
3) Панель из листового металла (напр., алюминия) или изоляционного материала (напр., гетинакса), на которой крепятся детали аппаратуры (радиоприемника, выпрямителя и т. п.).
Современный толковый словарь, БСЭ
Шасси
шасси ср. нескл.
1) Совокупность частей транспортного средства, служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для передвижения транспортного средства и управления им.
2) Взлетно-посадочное устройство самолета, приспособленное для смягчения ударов при посадке.
3) Основание, на котором смонтированы детали какого-л. электротехнического или радиотехнического устройства.
Толковый словарь Ефремовой
Шасси
нескл., ср. (фр. chassis) (тех.).
1. Рама, на к-рой помещается кузов автомобиля или корпус самолета.
2. Приспособление, на к-рое натянута ткань с нанесенным на нее краской рисунком, употр. в ситценабивном производстве.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Шасси
– у некоторых авто – рама к которой крепятся кузов, двигло и все другое (от французского «рама»)
Словарь автомобильного жаргона
Шасси
(франц. châssis, от латинского capsa — ящик, вместилище),
1) Ш. автомобиля и трактора, собранный комплект агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. В автомобилях с несущим кузовом к Ш. относят его основание, которое связывает все указанные агрегаты. В случае компоновки с использованием рамы Ш. представляет собой законченную конструкцию, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах.
Рамные Ш. применяют главным образом у тракторов и грузовых автомобилей. Устройство рамного Ш. зависит от применяемого движителя (колёса или гусеницы). У колёсных машин конструкция Ш. определяется общим числом осей и числом ведущих осей. Ш. машин, предназначенное для движения в условиях бездорожья, оборудуются средствами повышения проходимости.
2) Ш. самолёта, часть самолёта, служащая для его передвижения по аэродрому (или палубе авианосца) при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления. Основные элементы Ш. самолёта: амортизационные стойки, колёса (пневматики), снабженные тормозами для уменьшения длины послепосадочного пробега; система раскосов (стержней), воспринимающих реакции земли и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу.
До 1939 в основном применялось двухколёсное Ш. (шасси с хвостовым колесом). В период 2-й мировой войны 1939-45 и в послевоенные годы получило широкое распространение трёхколёсное Ш. (шасси с носовым колесом).
У такого Ш. две главные стойки расположены за центром тяжести самолёта, а третьей опорной точкой служит стойка в носовой части фюзеляжа, на которую обычно приходится 10-15% массы самолёта. У большинства самолётов после взлёта Ш. убирается в фюзеляж или крыло. У небольших самолётов Ш., как правило, не убирается и имеет простую конструкцию ( рис. 1 ), допускающую замену колёс лыжами или поплавками (при полётах в районах с водными пространствами). У тяжёлых самолётов иногда число колёс Ш. доходит до 2-3 десятков, объединяемых в тележки ( рис. 2 ).
3) Панель, на которой монтируют отд. детали устройства, аппарата, прибора (радиоприёмника, блоков ЭВМ, выпрямителя и т.п.). Ш. изготовляется обычно из листового материала (алюминия, латуни, гетинакса, текстолита и др.). С. Я. Макаров.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Шасси
узел летательного аппарата, входящий в непосредственный контакт с опорной поверхностью (землёй, водой и т.п.) устройство или машина, предназначенное для размещения на нем какой-либо полезной нагрузки
Викисловарь
Где и как употребляется слово «шасси»?
Кроме значения слова «шасси» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «шасси».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «шасси» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «шасси»
Основные стойки шасси были двойными с масляной амортизацией и убирались назад в гондолы двигателей.
Леонид Анцелиович, Неизвестный Хейнкель. Предтеча реактивной эры
Едва только шасси коснулись земли, как все пассажиры тут же синхронно отстегнули ремни безопасности.
Эрика Фатланд, Советистан
Я не мог выпустить шасси , поскольку самолёт конечно же сразу перевернулся бы на спину, когда его колёса увязли в мягком песке.
Джон Брехэм, Быстрый взлет. Королевские ВВС против люфтваффе
Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «шасси»
Синонимы к слову «шасси»:
- автомашина
- автомобиль
- автошасси
Разбор слова «шасси»
Шасси является ответом на вопросы из кроссвордов
- Самолётные выпускники
- Взлётно-посадоч. колёса самолёта
- Колёса самолёта в рифму с Хеннесси
- Колёсная система самолёта
- Колеса истребителя
- Крепкие колеса аэробуса
- Колесное устройство самолета
- Колеса авиалайнера
- «Нога» авиалайнера
- Колеса, легкие на подъем
- Значение слов
- Разбор слов
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
Источник: vslovarike.ru
АВТО +
Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.
Функции шасси
Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.
Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ
Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.
- Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.
- Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.
Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:
- лонжеронные;
- хребтовые;
- периферийные;
- вильчато-хребтовые;
- решетчатые.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ШАССИ?
Благодаря шасси и элементам подвески, которые входят в состав ходовой части, происходит понижение нагрузок и компенсация колебаний во время движения транспортного средства по неровной дороге и бездорожью. Благодаря подрамнику, который входит в состав шасси, инженеры получили возможность устанавливать на шасси кузов, силовой агрегат, трансмиссию и прочие агрегаты. За счет фронтального и заднего мостов посредством передачи крутящего момента на колеса происходит движение авто.
Когда-то все автомобили (и легковые и грузовые) имели раму, чего не скажешь о нынешних авто. На раму устанавливался кузов, двигатель, трансмиссия, а также навесное оборудование ходовой части. Со временем производители авто поняли то, что в раме для легковушек нет необходимости, и все функции рамы стал выполнять модифицированный кузов. А рама стала уделом тяжелых внедорожников (рамников) и грузовых авто.
Составные элементы шасси
Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.
Трансмиссия
Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.
Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.
Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.
Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.
Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.
Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.
Шасси грузовых автомобилей
Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях.
В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии.
Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес. Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку. Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.
Достоинства и недостатки шасси наземного ТС
Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.
Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.
Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.
Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС
Шасси наземных транспортных средств изменялись с самого момента их изобретения и установки на повозки. Вначале это касалось облегчения конструкции колеса. В деревянном круге делались пропилы для облегчения конструкции. С появлением металлических спиц их стали устанавливать в колеса. С изобретением подшипников они стали устанавливаться на оси для облегчения вращения колеса и увеличения срока службы колесной оси.
Кузов на каретных повозках вначале подвешивали на ремнях или на цепях. Затем на них принялись устанавливать подрессоренную подвеску в виде пружин, которые стали устанавливать и на другие повозки, если такое желание высказывал хозяин. В начале XIX века была изобретена рессора. Их сразу же стали устанавливать на кареты и другие повозки. В период безраздельного господствования гужевого транспорта многие части шасси ТС изготавливались из дерева.
Такая тенденция сохранялась и при производстве первых самоходных колясок. Однако с развитием автомобильного транспорта изменялся подход к обеспечению безопасности водителя во время езды. Деревянные детали менялись на металлические. Мягкость хода на первых моделях автомашин обеспечивалась за счет рессор и пружин. С появлением амортизаторов их стали устанавливать в подвеску машин.
На современных автомобилях все силовые элементы конструкции шасси ТС изготавливаются из качественной стали. В элементах крепления рессор и в пружинах устанавливают резиновые или пластиковые отбойники, а некоторые элементы подвески, типа шаровых опор, закрывают резиновыми пыльниками.
Дальнейшее развитие элементов шасси приведет к использованию в конструкции новых конструктивных материалов, такие как композитные материалы и нано-материалы, которые будут способны восстанавливать свою структуру. А в системе подвески претерпит изменение связи, т.е. переход от механической связи подвески к магнитной и электромагнитной подвески.
Источник: seite1.ru
Шасси автомобиля — что это такое?
Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.
Функции шасси
Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.
Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.
Классификация шасси
Таким образом, можно выделить две различные схемы шасси транспортных средств.
- Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько прочных балок, на которые устанавливаются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить большие грузы и легко справляться с различными динамическими нагрузками.
- Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать большие грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.
В зависимости от назначения автомобиля, могут использоваться следующие виды конструкций:
- лонжеронные;
- хребтовые;
- периферийные;
- вильчато-хребтовые;
- решетчатые.
Шасси грузовых автомобилей
Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера.
Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях. В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес.
Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку.
Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.
Другие значения термина
Кроме определения выше, слово «шасси» может использовать для описания самоходных транспортных средств, предназначенных для установки различных машин и механизмов. Также этот термин применяют касательно той части летательных аппаратов, которая используется для движения по аэродрому, осуществления взлета и посадки. Как и в случае с шасси автомобиля, эта деталь смягчает удары и нагрузки при наземном перемещении самолетов. Авиационные шасси, в отличие от автомобильных, могут иметь конструкцию с колесами, лыжами или поплавками.
Нередко значение слова шасси путают с понятием привода автомобиля. Неправильная трактовка терминов вызвана тем, что они относятся к практически одной и той же части транспортного средства. Автовладельцы свободно говорят, что их автомобиль имеет шасси 4х2.
Но при этом следует понимать, что 4х2 — это всего лишь компоновочная схема, из которой можно узнать количество ведущих колес, но не более. О том же, что такое шасси, уже было сказано выше. Несмотря на то, что колеса и привод входят в систему шасси, неуместно применять этот термин только для такого узкого описания.
Типы подвесок
Шасси автомобиля может иметь различные типы подвески:
- на продольных рессорах;
- с направляющими парными рычагами;
- с двумя продольными рычагами;
- с дышлом;
Подвески оснащаются рычагами, прокладками, амортизаторами и рессорами. Основной целью этого узла автомобиля является поглощение вибраций и колебаний во время движения. Передняя и задняя подвески отличаются, так как конструкция управляемых колес требует применения более сложных узлов.
Источник: fb.ru