Федеральный телеканал перешел на стереозвучание. Исключение составят эфиры архивных и новостных программ.
Жители Тюменской области смогут смотреть телепередачи со стереозвуком. Переход в режим стереозвучания завершил федеральный телеканал НТВ. Теперь все его фильмы, сериалы и программы, за исключением архивных и новостных, будут выходить в новом формате. В эфире данный контент отметят специальным знаком.
Доступ к стереозвуку получат как зрители эфирного, так и обладатели спутникового и кабельного телевещания. Техническую поддержку каналу оказывает оператор РТРС, который обеспечивает прием телесигнала для 98,4% жителей России. В дальнейших планах государственной компании – трансляция многоканального звука без шумов и искажений в формате Dolby Digital 5.1. На днях состоялась тестовая трансляция такого звучания для зрителей из Москвы – в эфир пустили IV Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес».
– Форматы изображения SD, HD или 4K можно заметить только на больших экранах. Звук же слышно всегда. Наш канал, конечно, не первый, кто ввел стереозвук, но единственный, кто сделал его постоянным. Это безусловное уважение к нашим зрителям, чья техника давно могла принимать стерео, но получала монозвук, – подчеркнул гендиректор федерального телеканала Алексей Земский.
ЧТО ТАКОЕ МОНО И СТЕРЕО | В ЧЕМ РАЗНИЦА?
В департаменте по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области добавили, что запуск стереозвучания приурочен к премьере нового музыкального телешоу, в эфире которого зрители смогут услышать хиты звезд 90-х.
Жители Тюменской области смогут смотреть телепередачи со стереозвуком. Переход в режим стереозвучания завершил федеральный телеканал НТВ. Теперь все его фильмы, сериалы и программы, за исключением архивных и новостных, будут выходить в новом формате. В эфире данный контент отметят специальным знаком.
Доступ к стереозвуку получат как зрители эфирного, так и обладатели спутникового и кабельного телевещания. Техническую поддержку каналу оказывает оператор РТРС, который обеспечивает прием телесигнала для 98,4% жителей России. В дальнейших планах государственной компании – трансляция многоканального звука без шумов и искажений в формате Dolby Digital 5.1. На днях состоялась тестовая трансляция такого звучания для зрителей из Москвы – в эфир пустили IV Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес».
– Форматы изображения SD, HD или 4K можно заметить только на больших экранах. Звук же слышно всегда. Наш канал, конечно, не первый, кто ввел стереозвук, но единственный, кто сделал его постоянным. Это безусловное уважение к нашим зрителям, чья техника давно могла принимать стерео, но получала монозвук, – подчеркнул гендиректор федерального телеканала Алексей Земский.
В департаменте по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области добавили, что запуск стереозвучания приурочен к премьере нового музыкального телешоу, в эфире которого зрители смогут услышать хиты звезд 90-х.
Что такое 5.1, 7.1, DOLBY ATMOS, ARC, RCA, SPDIF? / Основные аудио термины для домашнего кинотеатра
Источник: tumentoday.ru
Что значит стерео на телевизоре
Объемное звучание создает ощущение пространства и дает больше эмоций от просмотра телепрограмм.
Телеканал НТВ завершил переход в режим стереозвучания. Теперь большинство программ, фильмов и сериалов, за исключением архивных и новостных, будут выходить со стереозвуком. Такой контент будет отмечен в эфире специальной плашкой с соответствующим обозначением.
Программы и сериалы со стереозвуком будут доступны как для зрителей эфирного телевидения, так и для абонентов сетей кабельного и спутникового вещания.
Техническую возможность трансляции стереозвука обеспечивает оператор эфирного телевещания РТРС. Цифровая эфирная телесеть РТРС дает возможность приема телесигнала для 98,4% жителей страны.
Эфирная телесеть служит источником сигнала и для кабельных сетей: более 93% всех абонентов кабельного телевидения России получают сигнал с нее.
В дальнейших планах РТРС — трансляция звука в формате Dolby Digital 5.1. Это кристально чистый многоканальный звук без шумов и искажений, сравнимый со звучанием в кинотеатрах. В сочетании с изображением высокой четкости он создает эффект максимального погружения в происходящее событие. Цифровая система Dolby Digital 5.1 используется при трансляции крупных спортивных мероприятий и развлекательных шоу.
Тестовая трансляция такого звучания прошла 10 сентября. IV Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес» был показан на телеканале НТВ в Москве с объемным цифровым многоканальным звуком в формате Dolby Digital 5.1.
Жители Москвы и ближайшего Подмосковья смогли увидеть телеверсию фестиваля на 58 ТВК. На этом частотном канале РТРС ведет тестовую трансляцию HD-версий телеканалов 1 мультиплекса, в том числе и канала НТВ.
Для зрителей, принимающих HD-мультиплекс, но не имеющих в телевизионных приемных устройствах системы обработки звука Dolby Digital 5.1, звук автоматически настраивался на стерео. Фестиваль прошел под открытым небом в Херсонесе Таврическом.
«Дальнейшее развитие качества контента, получаемого зрителем в домашних условиях, будет в том числе в области его звучания. Потому что формат SD, HD или 4K может быть заметен только на больших экранах, а звук слышно всегда.
НТВ, конечно, не первый, кто ввёл стереозвук, но единственный на данный момент, кто сделал это на постоянной основе.
Это безусловное уважение к нашим телезрителям, которые давно имеют техническую возможность принимать стерео, но получают по-прежнему монозвук», — отмечает генеральный директор НТВ Алексей Земский.
«Мы всегда приветствуем инициативы телеканалов по повышению качества эфирной трансляции. Запуск стереозвука на НТВ — это еще один закономерный шаг отечественного телевидения в сторону освоения богатых возможностей цифрового вещания.
Стерео позволяет отчетливей выделять речь на фоне музыки и шумов, воспроизводить картину движения источников звука в пространстве.
Для телезрителей это означает еще больше впечатлений от просмотра», — рассказал первый заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети Виктор Пинчук.
Запуск стереозвучания состоялся накануне премьеры 22 ноября музыкального шоу «Суперстар!», в котором телезрители смогут услышать хиты кумиров 90-х в уже новом звучании.
Также в режиме стерео будут выходить развлекательные и лайфстайл программы: «Секрет на миллион», «Квартирный вопрос», «Дачный ответ», «Живая еда», «Чудо техники» «Квартирник НТВ у Маргулиса», «Жди меня», «Поедем, поедим!», «Едим дома», «НашПотребНадзор».
Большинство популярных франшиз и новых сериалов тоже зазвучат в стерео: «Пёс», «Скорая помощь», «Балабол», «Невский», «Пять минут тишины», «Марлен», «Агеев», «Случайный кадр», «Потерянные», «Вспышка», «Душегубы», «За час до рассвета» и многие другие.
Уже в ближайший понедельник зрители НТВ смогут оценить качество звука в остросюжетном детективе «Первый отдел».
Источник: dvbpro.ru
Многоканал или стерео? Что выбрать для домашнего кино и музыки? Личный опыт и выводы
Моя «многоканальная» история или даже эпопея длится много лет. В начале нулевых я познакомился со звуком 5.1/7.1. В те времена подходящего контента было мало, знаний тоже не хватало. Поэтому весь объемный многоканальный звук сводился к простому дублированию стереоканалов на окружающие колонки. То есть, это был псевдомногоканальный звук.
Иногда, конечно, удавалось найти фильмы или музыку (вспомните музыкальные DVD Audio), записанную в объемных форматах, но это происходило редко. К сожалению, в те годы мне не хватало опыта, чтобы правильно настроить объемный звук, даже если хороший контент попадал в руки.
Спустя годы все изменилось: появился опыт, понимание, появился развитый Интернет, где можно найти любые инструкции и советы.
Пару-тройку лет назад я вновь вернулся к объемным системам звучания. До Dolby Atmos и DTS:X руки не дошли, но традиционные семи/пятиканальные сетапы заинтересовали меня всерьез.
Сразу отмечу, я не говорю о масштабных системах ДК со встроенной акустикой — речь о доступных ДК-комплектах с колонками и сабвуферами.
Изучив всю информацию, я занялся тестированием и настройкой домашнего объемного звука
За последние несколько лет у меня в пользовании были системы разных производителей, но основными стали комплекты JBL (7.1) и Philips (5.1). Эта статья не про то, какая фирма звучит лучше (JBL звучала ощутимо лучше), а про то, к какому выводу я пришел в итоге.
Если кому-то неинтересно читать, то вот вам мой вывод сразу — домашние многоканальные комплекты звучат хуже обычных (активных) колонок формата 2.0.
Те, кому интересны мои объяснения, могут продолжить чтение.
Дело в том, что «танцы с бубном» вокруг многоканальных комплектов не стоят потраченного времени.
Вау-эффект проходит быстро. На деле остается весьма невнятный и «несобранный» звук. Объемный эффект, конечно, есть, но не так уж он интересен и, главное, не так уж нужен!
Добиться мощного саунда а-ля кинозал с недорогим набором колонок из коробки не получится
Уж лучше купить хороший саундбар с поддержкой виртуальных объемных форматов нового поколения — это позволит избежать расстановки колонок, прокладывания проводов и настройки системы.
Фирма Canton производит хорошие и простые саундбары
Если саундбары с виртуальным 3D-звуком доверия не внушают, то ваш выбор — активные колонки 2.0 или 2.1 , если хочется больше басов.
Прежде, чем начать «хвалить» традиционные двухканальные системы, хочу выделить несколько недостатков многоканальных коробочных ДК-комплектов :
- Провода
- Необходимость правильной расстановки (требуется место)
- Непростая калибровка
- Проблемы с контентом (иногда звуковые дорожки по каким-то причинам неверно декодируются системой)
- Проблемы с DSP (процессор/ресивер/плеер, если он оснащен автоматической подстройкой звука, нередко настраивает звук не лучшим образом — приходится перенастраивать вручную)
- Посредственный звук
Как видите, канители с ДК-комплектами много, а результат «на троечку».
Две колонки и нет проблем
Наигравшись (намучившись) с 5.1 и 7.1, я недавно вернулся к традиционным колонкам в стереофонической конфигурации. Две хорошие колонки лучше справляются с фильмами и музыкой , чем комплекты ДК (и даже формат аудиодорожки не так важен). Более того, привыкнув к невнятному звуку многоканальной системы, я был очень удивлен подзабытым возможностям обычного 2.0, подключенного к телевизору. Мощно, просто и хорошо!
На сегодняшний день я использую недорогие активные колонки Edifier с подстройкой высоких и низких . Кстати сказать, есть ощущение, что эти АС как раз заточены под домашнее медиа (кино, клипы, YouTube, игры на приставке). Исключительно для музыки они тоже годятся, но для медиаразвлечений подходят больше.
Я как-то публиковал видео с этими колонками на моем канале — прикрепил его ниже . Я не рекламирую эти колонки — купите любые другие подобные.
Не могу не отметить и простоту активного двухканального сетапа: можно вывести обычный аналоговый сигнал с ТВ на AUX-вход колонок, и на этом всё — больше и подключать нечего. Все нужные приставки подключены к телевизору, а дальше любой сигнал идет на колонки. И ничего не нужно изобретать. По крайней мере, в моем случае это так.
Понравилась статья? Обязательно подпишись ( нажмите здесь , чтобы подписаться) и не забудь про лайк! Это по-настоящему поможет развитию канала. Большое спасибо!
Источник: dzen.ru