Рассмотрим виды словосочетаний в зависимости от типа подчинительной связи, соединяющей слова в словосочетание. Приведем примеры словосочетаний с разными видами связи.
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Как и слово, словосочетание называет предмет (рубашка в полоску), признак (очень красивый), действие (бежать быстро) и др. Но в отличие от слова словосочетания называют более конкретное понятие:
- дом — кирпичный дом;
- строгий — крайне строгий;
- кричать — кричать громко.
Между словами, чтобы они объединились в словосочетание, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Таблица с примерами
Что такое ЯНДЕКС.ТВ?
Согласование
Определение
Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.
При подчинительной связи согласования оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что при таком виде подчинительной связи оба слова являются изменяемыми.
В русском языке обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Управление
Определение
Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово.
Примеры
- писать (что?) книгу;
- щелкать (чем?) зубами;
- три (чего?) гриба;
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Примыкание
Определение
Примыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
инфинитив, наречие, деепричастие, неизменяемые прилагательные, форма сравнительной степени прилагательного.
Примеры
- наука наблюдать
- позволил высказаться
- намерен отдохнуть
- читать быстро
- поворот направо
- стриженная по-мальчишески
- спартански строгий
- разговаривал улыбаясь
- летел кувырком
- пойду бегом
- взгляд искоса
- прыгать выше
- чуть севернее
- краска индиго
- цвет хаки
- час пик.
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Дополнительный материал
Смотрите ещё примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания.
Видео «Виды подчинительной связи в словосочетании»
Тест
Оцените статью:
Поставить оценку
Средняя оценка: 4.8 . Проголосовало: 262
Наталья says:
ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ . ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ .
Есть три вида подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление и примыкание ( СУП ). Согласование. Типичные случаи согласования — это словосочетание из существительного и прилагательного (красивая тетрадка). Как мы понимаем, что это согласование?
Когда мы главное слово изменяем по падежам, зависимое слово тоже изменяется (красивая тетрадка, нет красивой тетрадки и так далее). Оба слова одинаково меняются по падежам, у них появляются окончания, соответствующие этим падежам, значит они согласуются между собой в падеже, числе и роде. Управление. Это такая связь, при которой главное слово управляет зависимым в каком-либо падеже. То есть у главного слова нет категории падежа, у зависимого есть, и когда мы изменяем главное слово, зависимое слово остается в одном и том же падеже. Например:
читать книгу. Я читаю книгу.
Он читал бы книгу.
Читайте книгу! Глагол в разных формах употребляем, а существительные в винительном падеже при нем стоит всегда. Чем отличается от согласования? Тем, что у главного слова падежа нет. Иногда у главного слова падеж тоже может быть. Допустим словосочетание из двух существительных тоже по типу управления: чтение книги, но когда мы изменяем главное слово, зависимое вместе с ним не изменяется по падежам, оно остается в одном и том же падеже: чтение книги,
чтения книги. Книги в родительном падеже как было, так и есть. Вот такое словосочетание, в котором падеж зависимого слова не меняется при изменении главного, называется управлением. Управления более разнообразно, чем согласование.
Главные слова могут быть выражены разными частями речи, но особенность одна и та же: у зависимого слова обязательно есть категория падежа, и оно обязательно в одном и том же падеже употребляется. Примыкание. Это такая связь, при которой у зависимого слова вообще нет категории падежа.
Обычно так формулируют: зависимое слово является неизменяемой частью речи или неизменяемой формой. Типичный пример: словосочетание «глагол + наречие» (бежать быстро, учиться хорошо). Наречие — действительно неизменяемая часть речи (почти неизменяемая, поскольку степени сравнения наречий все-таки есть), но главное, что у них нет падежа.
Примыкают не только наречия, но и другие формы, которые не имеют падежей. Например, инфинитив глагола: иду учиться. Учиться — это глагол, у него много разных форм, соответственно, часть речи это в принципе изменяемая, но падежа у него нет.
Если глагол оказывается зависимым словом (зависимым словом он может быть именно в инфинитиве), то он примыкает, то есть никак не взаимодействует с другими словами по падежу, поскольку падежа у него просто нет. И так же примыкают любые неизменяемые прилагательные, что знаменательные прилагательные, что местоименные прилагательные. Три товарища.
Главное слово в этом словосочетании — это слово три (имя числительное). Если мы это словосочетание будем изменять: три товарища, трех товарищей, трем товарищем. Явно наблюдается согласование в косвенных падежах — числительные и существительные стоят в одной и той же форме, и главным словом становится существительное.
А в начальной форме главное слово — числительное и существительное стоит при нем в родительном падеже. А само числительное в именительном. Как мы это можем понять? Составить предложение с этим словосочетанием: Пришли три товарища. Три товарища – подлежащее, значит, главное слово в именительном падеже, а зависимое в родительном.
То есть что мы должны здесь сказать? В именительном падеже в начальной форме словосочетание построено по типу управления (числительное управляет существительным в родительном падеже), а в косвенных падежах тип связи меняется на согласование, и существительное становится главным словом, а числительное согласуется с ним по падежу.
Все словосочетания с числительными имеют такую особенность: они меняют тип связи при изменении словосочетания. А дальше еще хитрее… Два друга. С одной стороны это тоже самое, что и три товарища, то есть управление в начальной форме. Но есть два друга, а есть две подруги. Что еще здесь происходит?
Частичное согласование по роду. То есть получается — это управление родительным падежом. По падежу это словосочетание построено именно как управление, а по роду здесь слова согласуются — числительное согласуется с существительным. Почему так происходит? Потому что вообще у числительных нет категории рода и категории числа, у них есть только категория падежа.
Как мы это увидели на примере числительного три. Но у числительного два и числительного один есть категория рода. А у числительного один еще и категория числа. Трое братьев. Трое братьев, троих братьев, троим братьям. То же самое, что и три товарища.
То есть собирательное числительное ведет себя так же, как и количественное, то есть меняет тип связи. Склонный преувеличивать. Главное слово здесь прилагательное склонный, зависимое — глагол в инфинитиве преувеличивать. Раз глагол в инфинитиве зависимое слово, то он примыкает. Кто-то в толпе.
Здесь главное слово — местоимение кто-то, зависимое слово это предложно-падежная форма — существительное с предлогом. Когда зависимое слово представлено какой-то падежной формой существительного и оно не изменяется вместе с изменением главного (кто-то в толпе, кого-то в толпе, кому-то в толпе, в толпе не меняется), значит это управление.
Управление, а не примыкание, потому что это существительное, а у существительного есть падеж (в толпе – предложный падеж). Сорок пять дней. Так же, как три товарища. Сорок пять дней, сорока пяти дней, сорока пяти дням.
В начальной форме – управление, то есть главное слово здесь сорок пять, оно управляет родительным падежом слова дней, а в косвенных падежах тип связи меняется и числительное сорок пять начинает согласоваться с существительным день. Чем отличаются сорок пять дней и три товарища?
Числительные от пяти и больше управляют формой родительного падежа не единственного числа, а множественного (три дня, но сорок пять дней). Директива сверху. Находим главное слово – директива, зависимое слово – сверху, это наречие. Раз зависимое слово – наречие, то оно примыкает. В чем необычность такого словосочетания?
В том, что обычно наречие зависит от глагола, от существительного крайне редко. Но вот здесь именно такой случай. Здесь пропущен глагол, выполняющий роль связки: директива, направленная сверху (направленная — причастие, особая форма глагола). Пойти в кафе. Здесь употреблено несклоняемое существительное.
Окончания у него нет, но несклоняемые существительные все равно имеют категорию падежа, потому что мы можем ему задать определенный падежный вопрос: пойти во что? Следовательно существительное употреблено в винительном падеже. И раз глагол задает вот эту форму винительного падежа, то это управление.
Глагол пойти управляет существительным в винительном падеже с предлогом – в кафе. Обидно до слёз. То же самое. Если зависимое слово существительное, то автоматически это управление. Далее несколько словосочетаний с притяжательными местоимениями. Обратите особое внимание, поскольку притяжательные местоимения могут вступать во все три вида связи.
Его ответ. Ответ чей? Его. Это местоимение — прилагательное. Отвечает на вопрос чей? Это притяжательное местоимение. Его ответ, его ответа, его ответу. Вроде бы прилагательное, но не согласуется с существительным, а застыло в одной и той же форме. Это неизменяемая часть речи. Оно примыкает.
Здесь нужно разграничивать: несклоняемые существительные управляются, потому что у них есть падеж; неизменяемые прилагательные (и местоименные, и знаменательные) примыкают. Встретить его. Его – здесь это не притяжательное местоимение его, это личное местоимение он в форме винительного падежа: встретить кого? Значит, это управление. Свои обязанности.
А здесь согласование, потому что притяжательное местоимение свои согласуется с существительным обязанность. Свои обязанности, своя обязанность, своих обязанностей. Еще раз: если у прилагательного есть окончания, если оно изменяется по падежам, то оно согласуется с существительным; а если прилагательное неизменяемое, то оно примыкает. Двумя руками.
Словосочетания с числительным в косвенном падеже. Значит, это согласование. В начальной форме управление, а в косвенных падежах это согласование. Если бы было две руки, то это было бы управление с элементом согласования по роду. А двумя руками — это уже чистое согласование.
Одна строка. Числительное один — это единственное числительное, которое полностью согласуется с существительным. Если мы внимательно понаблюдаем, то все остальные числительные управляют родительным падежом (одна строка, но две строки; строка – в именительном падеже, строки – в родительном падеже). Тридцать третий пункт.
Это чистое согласование, потому что тридцать третий – это числительное порядковое, то есть это прилагательное с количественным значением. Оно ведет себя как любое другое прилагательное. Тридцать третий пункт, тридцать третьего пункта, тридцать третьему пункту. Главная авеню. Авеню – существительное несклоняемое.
Но существительные, от того что они несклоняемые, никак не меняют своего синтаксического поведения. Здесь слово авеню – главное. Посмотрим, как оно влияет на зависимое. Есть главная авеню, нет главной авеню, прилагательное с ним согласуется. У самого слова авеню окончания нет, но прилагательное подстраивает свое окончание под падеж существительного.
Так что это согласование. Красавица дочка. А вот это особый вид согласования между двумя существительными. В лингвистике для него есть особый термин: аппозиция или аппозитивная связь. Буквально обозначает приставление одного существительного к другому.
В чем его отличие от согласования прилагательного с существительным? В том, что здесь менее четко выражено, какое слово главное, а какое зависимое. Но все-таки дочка – главное, потому что мы можем заменить такое словосочетание на словосочетание с прилагательным красивая дочка.
Тем не менее это согласование, потому что два существительных одинаково изменяются по падежам: красавицы дочки, красавице дочке, красавицей дочкой. Пойду заниматься. Заниматься – инфинитив в позиции зависимого слова. Это примыкание. И как член предложения – это обстоятельство цели.
Цвет беж. Тоже самое, что его ответ. Беж – это неизменяемое прилагательное. Это примыкание.
Илхом says:
Спасибо! Более совершенного объяснения я не читал-моё уважение и поклон!
Спасибо, более доступно и быть не может
СПАСИБО большое за такое объяснение
Софья says:
Очень хорошое объяснение спасибо тому кто создал этот сайт.
Спасибо огромное,очень хорошо объяснили))
Три гриба — это не управление, а неполное согласование
Николай says:
Нет, в словосочетании три гриба связь относится к управлению. Три — главное слово, гриба (р.п.) — зависимое слово. Если мы изменим падеж, например, трём грибам, тогда управление превратится в неполное согласование, ведь числительное три не имеет рода и числа, а имеет только падеж. Тут главным словом становится слово грибам, а зависимым — трём.
Harry says:
Определите вид подчинительной связи (управления):
A) Облачное небо
B)Каменный мост
С)Учиться неплохо
D)Объяснить правило
Е)Кирпичный дом
Срочно ответьте пж очень важно
Ангелина Ветлова says:
Объяснить правило
Вопрос.
Какой тип связи у:
Ввиду реорганизации
С его соседями
В течение недели
Николай says:
Отвечу! А то много кто поставил дизлайк, хотя если человек задаёт вопрос, тогда нужно ответить и помочь ему, ну слушайте: словосочетанием принято называть «расширенное слово», это значит что слово и словосочетание это совершенно разные вещи, их отличие состоит в том, что словосочетание это более полное, дополненное различными признаками слово, а слово означает предмет без указания на его различные признаки.
Главное отличие слова и словосочетания от предложения состоит в том, что предложение обладает отнесенностью к реальности, действительности, выражаемой сказуемым. Сказуемым может быть любая часть речи, если она относит подлежащее к действительности. Ввиду реорганизации — это сочетание предлога и существительного, которое не распространяется словом ввиду.
Значит это не словосочетание , а связь здесь — управление, но перед предлогом ввиду должно стоять слово, которое будет распространяться словом реорганизация : нас отпустили ввиду реорганизации. С его соседями — перед предлогом «с» должно стоять слово, к которому относится слово соседями : Мы подружились( с кем?) с соседями.
Предлог служит для связи распространяемого с распространяющим. А слово соседями характеризуется, уточняется словом его : с соседями( кого?) его. С его соседями — словосочетание, подружились с соседями — управление, с его соседями — тоже управление. В течение недели — в течение — предлог, ситуация такая же как и в » Ввиду реорганизации «, предлог указывает на наличие в контексте распространяемого слова, которое здесь опущено, связь тоже будет управлением.
Слова «ввиду реорганизации» и «в течение недели» состоят только из производного предлога и существительного. Эти существительные в падежной форме с предлогом не являются словосочетанием, так как между ними нет подчинительной связи. Слово служебной части речи предлог помогает создать грамматическую форму имени существительного.
В словосочетании «с его соседями» подчинительная связь примыкание. Притяжательное местоимение «его» не изменяется по падежам. К нему невозможно задать падежный вопрос, а только синтаксический как к несогласованному определению: соседи (чьи?) его.
Николай says:
РЯ — RusskiiylYazyk.ru , вы что — то напутали. Слово «его» это родительный падеж от слова » он».Слово » соседи» управляет формой родительного падежа слова » он» , слово «соседи» распространяется словом «его», и между ними есть подчинительная связь: соседи ( кого?) его. Это управление, причём слабое, ведь:соседи ( чьи?) мои. Мои это множественное число местоимения мой. Мои это именительный падеж, так что это слабое управление.
Источник: russkiiyazyk.ru
Гарантия на сцепления — три месяца, двухпоршневые суппорты и «лишние» 410 тысяч: первый тест-драйв Omoda S5 GT
После четвертого кряду ударного торможения со скорости 180 км/ч Omoda S5 GT чуть утратила стабильность удержания прямой, и мне пришлось незначительно корректировать курс. Еще через пару попыток тормоза гарантированно поплыли бы, но я не стал рисковать: среди трех моих пассажиров был директор российского представительства Omoda и Jaecoo Джанг Джанфу, которого товарищи по работе зовут просто Джеффри.
Собственно, именно он и просил меня дать оценку работы тормозных механизмов, ибо этот узел стал одним из ключевых отличий «спортивной» версии Omoda S5 с приставкой GT. Поскольку для обычных городских машин типовой тест включает десять экстренных замедлений со скорости 100 км/ч, я смело поставил тормозам оценку «хорошо». По крайней мере, они не будут ограничивать 1,6-литровый турбомотор, ставший еще одним признаком версии GT. Однако насколько улучшает динамику седана сам двигатель и как в поворотах ведет себя подвеска.
Субкомпактный седан Omoda S5 — одноклассник Lada Vesta — появился у дилеров в конце мая, и в июне разошелся скромным тиражом в 288 машин, 111 из которых приобрели юридические лица: в основном это дилеры, но есть в списке и лизинговые компании. Интересно, что с того времени успел вырасти утилизационный сбор — со 178 400 рублей до трехсот с хвостиком тысяч, и представительство было вынуждено поднять цены: обе модификации подорожали на 160 000 рублей. В любом случае о динамике продаж мы сможем судить уже в октябре, когда нам поступят цифры по третьему кварталу.
Об отличиях седана Omoda S5 с приставкой GT от обычного мы уже рассказывали в заметке с презентации, но в общих чертах повторимся: появилась новая решетка радиатора — в стиле «песочных часов» Lexus, вместе с ней изменились не только фары, бампер, но и передние крылья с капотом! То есть налицо объем новой штамповки, характерный обычно для полноценного рестайлинга.
Со стороны кормы изменений меньше — остался прежним рисунок фонарей, но бампер с четырьмя декоративными хромированными ободками, имитирующими патрубки системы выхлопа, — новый. На самом деле два настоящих патрубка глушителя расположены с левой стороны и в отличие от многих похожих случаев хорошо спрятаны и не торчат наружу. Интересно, что вместе с модернизацией внешности существенно увеличился и объем оцинковки: на S5 GT обрабатывают передние крылья, капот и крышку багажника с дверями. Кузов S5 оцинкован еще меньше. Это важное замечание, поскольку после летнего теста S5 распространилась информация о якобы полной оцинковке кузова седана, включая силовые элементы
Еще одна особенность внешнего вида S5 GT — тормозные суппорты ярко-оранжевого цвета. Этим же цветом выделены и ремни безопасности в салоне, и даже — рычаг открывания капота. Механизмы разработаны китайской фирмой Zhejiang L.B.N и отличаются увеличенным диаметром тормозного диска спереди — до 320 мм. Само собой, по сравнению с S5 увеличена и площадь тормозных колодок передних механизмов — на 28%. Сзади диск остался прежним — диаметром в 312 мм.
На передних тормозных механизмах появился второй поршень, установленный с внешней стороны. Поэтому можно видеть и тормозной шланг, правда, на фото показан суппорт заднего тормоза. В общем, тормоза на S5 GT стали несколько лучше, что и подтвердила наша проверка, однако характер нарастания тормозного усилия остался прежним.
Хорошо бы, чтобы они прихватывали быстрее и водитель для интенсивного замедления не был бы вынужден продавливать их сразу более чем наполовину, а то и почти до конца. Кстати, витиеватая надпись на суппорте — не что иное, как «Arrizo». Скажем больше: если верить Одобрению типа транспортного средства на Omoda S5 GT, под седан зарезервированы и другие имена, а именно Arrizo 5Plus и Arrizo 6. Смекаете? На нашем рынке у Chery уже есть среднеразмерный Arrizo 8, так почему бы при необходимости не запустить еще и слегка перелицованный и седан В-класса?
Салон новинки отличается от салона обычного седана еще более радикальным образом, чем внешность — создается впечатление, будто это вообще две разных модели. Слева — фотография обычного S5, справа — с приставкой GT. Полностью изменена архитектура центральной панели: на базовой машине щиток приборов и экран мультимедийной системы разнесены, а на «спортивной» объединены в один «выносной» блок — такое мы видели и на множестве моделей Chery и Exeed. Интересно, что форму обода рулевого колеса конструкторы решили не трогать и сильно промахнулись: если на S5 большой диаметр, который даже на фотографии кажется несоразмерным с салоном машины В-класса, не вызывает неудобств, но на S5 GT правая часть обода просто перекрывает водителю левую часть экрана, по крайней мере при моем росте в 176 см и правильной посадке получилось именно так
Кажущаяся несоразмерность обода — вовсе не оптическая иллюзия: ровно такой же руль с такими же глянцевыми кнопками на спицах, надписи на которых читаются не без проблем, установлен и на упомянутой Arrizo 8, то есть на модели, которая на два класса выше. Обращаем внимание на кнопку «Mode», расположенную на правой спице: она вовсе не дублирует функционально кнопку с тем же названием, расположенную на тоннеле и предназначенную для смены режимов работы силового агрегата. На нашей машине она давала переключение на радио, если на экране мультимедийной системы в это время было что-то другое
В отличие от обычной S5, на GT установлен электронный селектор режимов и ступеней, однако ниши для вещей и с разъемами для зарядки гаджетов под этим джойстиком нет — сэкономили
Сам джойстик — от кроссовера C5 и ровно с тем же алгоритмом работы: переход в ручной режим и обратно может быть обеспечен кнопкой с буквой «М», расположенной на левом торце селектора. Если при движении в «Драйве» воспользоваться «лепестками», то вернуться в «Драйв» можно будет не удержанием «плюсового» «лепестка», как это бывает обычно, а покачиванием селектора на себя. Собственно, на обычной S5 «лепестков» нет
Перейдем к силовому агрегату, который и должен, по задумке конструкторов Omoda, обеспечить спортивный характер седану. Выбора у них не было — взяли то, что было под рукой, то есть хорошо знакомую нашему потребителю пару в составе 1,6-литрового мотора SQRF4J16, к разработке которого в свое время была подключена австрийская фирма AVL, и «автомата» с двумя мокрыми сцеплениями.
Собственно, именно этот силовой агрегат и стоит на полноприводном Omoda C5. С места до скорости в 100 км/ч машина разгоняется за 7,5 секунды против 9,7 секунды у турбированной версии S5. Для получения максимального разгона вместо режима Sport на S5 предусмотрен режим GT Boost — именно его и нужно включить перед разгоном, не забыв полностью выжать педаль газа.
Скажу честно — я не сильно почувствовал эту динамику, вполне может быть, потому, что в машине у меня всегда был как минимум один пассажир, а то и все трое с багажом. Кроме «Буста» на S5 GT есть еще Eco и Normal — между ними явственно чувствуются различия, главным образом в реакции мотора на педаль газа. Опять же, на S5 не было программы Normal.
Интересно, что при движении в Eco где-нибудь на трассе для обгона попутного транспорта при скоростях около 100 км/ч в большинстве случаев оказывается достаточным быстро и полностью продавить газ, и только на затяжном подъеме возникает необходимость воспользоваться «лепестками», да и то не всегда — это зависит от загрузки машины. Если же ехать в «Бусте», можно обойтись и без «лепестков». К слову, конструкторы сильно ограничили диапазоны ручного выбора ступеней — эффективно замедляться «лепестками» нельзя. Максимум, для чего можно их использовать — для поддержания оборотов двигателя в средней зоне, когда на скоростях около 110–120 км/ч нужно совершить ряд последовательных обгонов на машине с нагрузкой.
Еще несколько наблюдений: ни в одном из режимов движения не возникает трудностей с дозированием тяги, так что рекомендаций по использованию режимов мы не даем. Что касается «автомата» с двумя сцеплениями, то за время теста он ни разу не взбрыкнул и не дернул, за одним исключением: при движении на скорости около 80–90 км/ч в ручном режиме на принудительно включенной третьей ступени в момент дросселирования из недр подкапотного пространства доносился металлический звук-трещотка.
Мы продемонстрировали это техническому специалисту бренда, он пообещал провести расследование с коллегами-техниками и выявить природу этого явления. Отметим и высокую адаптивность коробки к упомянутым режимам движения: в «Бусте» передачи переключаются позднее, в Eco — как можно раньше. Еще отметим, что разница в настройках рулевого механизма стала более ощутимой по сравнению с S5: выбирая между «комфортным» и «спортивным», мы рекомендуем второй. По обыкновению, его можно как привязать к режимам работы силового агрегата (он будет активироваться в программе GT Boost), так и отвязать.
Система кругового обзора — стандартная, ее мы видели и на Chery, и на Exeed, и на Omoda C5. С качеством изображения здесь проблем нет, только вот не всегда калибровки дают адекватную картину реальности. Вспоминаем, как мы на Чери уперлись бампером в препятствие, а электроника даже не мяукнула. На нашей тестовой Омоде камеры тоже были не калиброваны, но даже в таком состоянии это не привело к нештатным ситуациям
Итак, о тормозах мы сказали — будучи модернизированными, они не ограничивают мотор — по крайней мере если ориентироваться на динамичную езду по обычным дорогам, а что с подвеской? Сообщается, что конструкторы увеличили жесткость пружин на 21%. Оказалось, что в целом это пошло на пользу, потому что езда стала комфортнее.
Амортизаторы тоже модернизированы в сторону более быстрого затухания колебаний, что опять же сделало автомобиль более собранным: к примеру, стала меньше раскачка при движении по прямой с высокой скоростью. Не изменились диаметр прутка стабилизатора поперечной устойчивости спереди и конструкция задней подвески — она осталась полузависимой.
Между тем, несмотря на позитивные в целом поведенческие изменения, для активной езды подвеска не годится, что мы проверили на нескольких типах быстрых поворотов, в которые я входил очень аккуратно, плавно, под газом, на средних оборотах. Однако пару раз машина чуть было не разбалансировалась, причем в такой неожиданный момент, что я быстро прекратил эти упражнения. Что касается динамичной перекладки курса, то для Omoda S5 GT она в принципе противопоказана. Помня о том, что у машины маленький клиренс — всего 16 см, я хотел было измерить проседание подвески на S5 GT с четырьмя индивидами в салоне, но на помощь пришла техническая служба бренда, которая уже выяснила этот вопрос опытным путем: минимум, который остается при полной загрузке седана, составляет около 12,5 см.
Геометрия сидений по сравнению с S5 не поменялась, а вот экокожа улучшилась. Другое дело, что верхний слой все равно мягковат, да и регулировка поясничного подпора — пускай даже в виде примитивного рычажка, установленного на боковине спинки, отсутствует. Впрочем, за два теста с длинными перегонами моя поясница не заболела
Во втором ряду по-прежнему нет воздуховода — машины с ним встанут на производство только через два месяца и дай бог к Новому году доедут до российских дилеров. Это же касается и рукоятки на обшивке багажника, а вот раздельной спинки сидений — увы, нам не видать…
Под капотом: в 1,6-литровом турбомоторе нужно менять масло каждый 10 000 км и не забывать о нулевом ТО на 5000 км. В «автомате» с двумя сцеплениями масло нужно менять каждые 60 000 км. Напомним, что вариатор исполнений S5 требует этой процедуры чаще — каждые 40 000 км. Кстати, как сообщила нам техническая служба бренда, гарантия на сцепления составляет всего лишь три месяца.
Ну что ж, по крайней мере честно. Другое дело, что эта коробка на нашем рынке представлена всего года два — на родственных брендах Чери и Эксид, и пока показывает вполне стабильную надежность. Кстати, о том же говорят нам и дилеры Haval, на машинах которого вовсю применяют АКП с двумя мокрыми сцеплениями
Еще о впечатлениях: на заднем сиденье езда ощутимо менее комфортна именно из-за особенностей конструкции задней подвески, а вот уровень шума в целом чуть стал ниже, поскольку боковые стекла хоть и остались однослойными, но увеличили толщину до 4 мм. Подогрев задних сидений представляется скорее номинальным: после его включения даже спустя 20 минут я еле-еле ощущал ладонью тепло на подушке. Может быть, в зимнее время за счет более холодного воздуха контраст будет ощутимее, но пока представляется, что греть пятую точку пассажирам «галерки» придется очень долго.
По расходу топлива S5 GT в чем-то даже лучше своих слабосильных родственников. Благодаря большим запасам тяги на передачах, отсутствию необходимости сильнее крутить коленвал, широкому диапазону передаточных чисел и семи передачам в коробке езда в магистральном режиме при четырех сидящих в салоне и забитом вещами багажнике дает менее девяти литров, а движение по обычным загородным дорогам — выход из семи литров. Кстати, мы несколько раз разгоняли машину до 220 км/ч, притом что в паспорте указана максималка в 190 км/ч: то ли спидометр так сильно грешит, то ли составители документации перестраховались…
А что у нас с конкурентами? Из официально поставляемых моделей в Россию можно назвать лишь Kaiyi E5, однако его мотор существенно уступает по тяге — 210 Нм против 275 Нм у Омоды, а вот подвеска Kaiyi E5 подходит для активной езды куда лучше. Еще одним конкурентом китайской новинке могла бы быть Lada Vesta NG Sport, но, во-первых, до нее пока как до Луны (на подходе лишь суррогат-комплектация Sportline), а во-вторых, у тольяттинцев еще меньше оснований шлепать на корму буквы Sport, чем у китайцев — буквы GT. Хотя, конечно, настоящих «гран туризмо» — какой бы смысл в это выражение ни вкладывать — в наши широты по известным причинам пока не завозят…
Технические характеристики Omoda S5 GT 1.6 (SQRF4J16) 7DCT (данные производителя)
Тип | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 |
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 275 при 2000–3800 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Автоматическая, с двумя сцеплениями |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Передняя | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Полузависимая, пружинная |
Длина/ширина/высота, мм | 4691/1814/1493 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс, мм | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1419 |
Объем топливного бака, л | 48 |
Объем багажника (min), л | 482 |
Шины | 205/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,5 |
Комбинированный цикл | 6,9 |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Базовая комплектация | 2 839 900 |
Тестовая комплектация | 2 939 900 |
Источник: www.drom.ru
В Россию привезли большую партию новых KIA, Skoda, BMW, Audi и Toyota. Сколько они стоят сегодня
Несмотря на запрет официальных поставок в Россию регулярно привозят автобили европейских и южнокорейских производителей. Для этого есть все еще работающая система параллельного импорта.
Какие новые машины привезли в Россию недавно, сообщает автомобильное издание Autonews. Поставки новеньких Kia Sportage из соседнего к нам Казахстана продолжаются. Переднеприводная версия предлагается за 4 млн рублей, а за полноприводный кроссовер просят на 400 тыс. рублей больше.
В продажу поступила большая партия Skoda Kodiaq GT. Автомобиль в версии с 2,0-литровым турбомотором мощностью 186 л.с., роботизированной коробкой передач и передним приводом предлагется в России за 4 500 000 рублей. При покупке за наличные средства менеджер дилерского центра пообещал сделать скидку в 200 000 руб.
«Эти автомобили мы закупаем у официальных дилеров в Китае. На автомобиль действует гарантия два года. При желании ее можно будет продлить, но уже за дополнительную плату», — рассказал продавец.
Новые BMW X3, которые, как утверждают дилеры, сегодня являются самыми популярными автомобилями, ввозимыми в Россию по параллельному импорту, предлагаются по цене 8 675 000 рублей за полноприводный вариант xDrive20i с 2,0-литровым двигателем мощностью 184 л.с.
Крупную партию Audi Q3 недавно привезли в Москву, их предлагают по цене 5 986 000 руб. за кроссовер с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. и автоматической трансмиссией. При покупке за наличные дилер готов снизить цену до 5 600 000 руб.
Toyota RAV4 доступен для покупки в нескольких комплектациях по цене от 4 200 000 до 4 600 000 руб.
22 сентября 2023 в 09:17
Источник: www.ixbt.com