Помогите разобраться с настройкой автоматической регулировки яркости в телевизоре 65SM8200PLA. Телевизор новый, брал модель специально с датчиком освещенности (есть телевизор LG 2010 года покупки с датчиком освещенности, там все отлично работает). Никакие настройки не помогают, служба техподдержки вразумительно ничего не говорят (писал письмо через форму на lg.com/ru).
Датчик по ощущениям не работает, при свете и в темноте яркость не меняется. Есть ли у кого подобные телевизоры и кто может что либо сказать.
PS: Установлены следующие настройки экрана: Экономия энергии = , Режим экрана =
Спасибо за ответы
Автояркость (датчик освещенности)
Спонсор » 23 мар 2020, 16:28
Реклама показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Re: Автояркость не работает (датчик освещенности)
narpol » 23 мар 2020, 19:04
Все человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость никогда не покидает людей.
Светодиод, как солнечный элемент и как датчик света
Если я посчитаю информацию в ЛС полезной сообществу форума, она будет опубликована мной в соответствующей теме.
Re: Автояркость не работает (датчик освещенности)
Архивариус » 23 мар 2020, 21:18
ilya.belopolsky писал(а): Телевизор новый, брал модель специально с датчиком освещенности
А там точно этот датчик освещенности есть? Просто ни на страничке модели https://www.lg.com/ru/televisions/lg-Na . 5SM8200PLA , ни в мануале не нашел упоминания про него.
Re: Автояркость не работает (датчик освещенности)
ilya.belopolsky » 24 мар 2020, 12:09
Архивариус писал(а):
ilya.belopolsky писал(а): Телевизор новый, брал модель специально с датчиком освещенности
А там точно этот датчик освещенности есть? Просто ни на страничке модели https://www.lg.com/ru/televisions/lg-Na . 5SM8200PLA , ни в мануале не нашел упоминания про него.
В разделе ХАрактеристики -> Мощность указано, что датчик есть. И я перед покупкой звонил в центр техподдержки LG и уточнял, сказали что есть.
Добавлено спустя 52 секунды:
narpol писал(а): ilya.belopolsky
Почитайте подборку сообщений на форуме с упоминанием «автояркост*», может чего полезное накопаете.
К сожалению ничего,
Re: Автояркость не работает (датчик освещенности)
narpol » 04 апр 2020, 05:54
ilya.belopolsky
Вот что позиционируют для моделей 2020 г. в. (может так же и в 2019? )
narpol писал(а): Кстати, заметил вот что, может пригодиться тем, кто временами жалуется на то, что у них не работает изменение яркости экрана в зависимости от освещенности
активируйте датчик освещенности, LG затем настраивает режим Filmmaker на основе внешнего освещения (только если вы также активируете AI Brightness).
Последний раз редактировалось narpol 04 апр 2020, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
Все человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость никогда не покидает людей.
Если я посчитаю информацию в ЛС полезной сообществу форума, она будет опубликована мной в соответствующей теме.
Re: Автояркость не работает (датчик освещенности)
JackSparrow » 04 апр 2020, 13:32
ilya.belopolsky
Попробуйте посветить фонариком на датчик и проверить, будет ли реакция.
По отзывам, на других моделях автояркость работает с запозданием до 10 секунд.
Re: Автояркость (датчик освещенности)
Архивариус » 13 апр 2020, 21:46
В современных телевизорах получила распространение система автоматической регулировки яркости изображения в зависимости от окружающего освещения, которое анализируется с помощью встроенного датчика света. Эта концепция неплохо зарекомендовала себя в формате SDR. В 2020 году в телевизорах LG появилась технология Dolby Vision IQ, которая применяет ее и для формата Dolby Vision (являющегося разновидностью HDR).
Dolby Vision IQ.jpg (52.56 КБ) Просмотров: 6387
Хорошо это или плохо? Прежде всего, эта функция меняет параметры изображение, поэтому если вы хотите получить наиболее точную картинку, вам следует ее отключить. Однако в таком случае вам нужно просматривать формат HDR в темном помещении, чтобы насладиться его качеством, ведь именно в таких условиях он создается в студиях. То, как наши глаза воспринимают яркость/контрастность/цветность на экране зависит от окружающего света, поэтому использование системы, учитывающей этот факт, вполне логично. Специалисты пока еще не уверены полностью в том, что новая функция достигает оптимальных результатов, однако считают, что она дает возможность наслаждаться фильмами, сериалами и играми в качестве HDR как ночью, так и днем.
Re: Автояркость (датчик освещенности)
AlexMaestro » 29 ноя 2021, 21:36
Если кого интересуют подробности работы авторегулировки яркости в LG OLED ( это пункт — экономия энергии в меню), то вот ответ официального представителя LG Electronics ( завод в г.Руза).
LGERA писал(а): От модели к модели по конкретным значениям, но суть следующая:
минимум — 70% яркости (на 30% затемнить)
среднее — 50% яркости
максимум — 30% яркости (на 70% затемнить)
Если вы выберите например «максимум» и комната будет наполнена солнечным светом, то экран будет тусклым все равно.
При выборе авто — экран будет менять яркость в зависимости от окружающего освещения, которое считывается сенсором.
Суть работы та же как и в смартфонах.
Re: Автояркость (датчик освещенности)
JackSparrow » 27 мар 2022, 16:10
Из обзора LG OLED G2 от computerbild.de:
LG OLED G2 очень хорошо адаптирует яркость изображения к окружающей среде, но эта опция очень хорошо спрятана в меню. Его можно найти, начиная с главного меню, в области «Общие » в разделе «Уход за OLED » и в разделе «Самообслуживание устройства». Там в подменю «Энергосбережение» предлагается опция «Энергосбережение «. При настройке Автоматически датчик освещенности активируется.
Строкой меню ниже указана минимальная яркость в новой модели регулируется, что было невозможно с предыдущими телевизорами LG. С завода немного тусклый, в тесте на максимальных настройках картинка была лучше. Кроме того, есть некоторые опции, связанные с искусственным интеллектом, которые можно найти в разделе «Общие» в разделе «Услуги ИИ». Прежде всего, рекомендуется настройка яркости AI, тонкая коррекция тонального значения в соответствии с яркостью окружающей среды.
Re: Автояркость (датчик освещенности)
JackSparrow » 08 май 2022, 11:57
Из обзора LG OLED C2 от computerbild.de:
LG OLED C2 очень хорошо адаптирует яркость изображения к окружающей среде, но эта опция очень хорошо спрятана в меню. Его можно найти, начиная с главного меню, в области «Общие» в разделе «Уход за OLED» и в разделе «Самообслуживание устройства». Там в подменю «Энергосбережение» предлагается опция «Энергосбережение». При настройке Автоматически датчик освещенности активируется.
Минимальную яркость можно установить в строке меню ниже. С завода немного тусклый, в тесте на максимальных настройках картинка была лучше. Кроме того, есть некоторые опции, связанные с искусственным интеллектом, с которыми можно ознакомиться в общем, там под AI Services. Здесь в первую очередь рекомендуется настройка яркости AI, тонкая коррекция тонального значения в соответствии с яркостью окружающей среды.
В общем, всё так же, как и в G2)
Источник: webos-forums.ru
Датчики цвета
Датчик цвета – это разновидность фотоэлектрического датчика с находящимися внутри корпуса передающим и принимающим устройством. Передатчик представлен трехцветным светодиодом, излучающим световые волны. Последние улавливаются приемником (светочувствительным датчиком), который измеряет интенсивность попадающего на него света. Датчик цвета измеряет длины волн, относящихся к трем основным цветам цветового спектра: красному, синему и зеленому. На основе комплексного анализа длин волн получают истинный цвет объекта или света.
Принцип работы датчика цвета
Датчики цвета можно разделить на два типа:
- Освещает исследуемый предмет светом широкого спектра, который включает в себя все длины волн синего, красного и зеленого диапазона. Приемник ловит отраженный от предмета свет и определяет длину его волны.
- Освещает исследуемый предмет волнами синего, красного и зеленого спектра, после чего устанавливает соотношение между длинами световых волн, отраженных этим предметом, и длинами волн, принятых приемником.
Когда фотоны бомбардируют металлическую поверхность, свободные электроны возбуждаются и начинают хаотичное движение, создавая условия для возникновения электрического тока. Количество свободных электронов находится в зависимости от энергии фотона, иными словами, от длины волны падающего света. Электроны отрываются от металлической поверхности, когда длина световой волны меньше ее порогового значения. Под пороговой длиной волны (пороговой частотой) понимается частота фотона с энергией, достаточной для высвобождения электрона.
Предмет красного цвета отражает волну красного света, если на него попадает свет с большой длиной волны (620-760 нм). Белый предмет отражает все световые волны видимого спектра (380-760 нм). Объект черного цвета не отражает ничего: черный цвет не имеет длину волны, его просто не существует в природе. Под черным цветом подразумевается отсутствие видимого света.
Для преобразования энергии света в поток электронов служат фотодиоды. Они особенно чувствительны к коротковолновому излучению, поэтому обнаруживают свет в инфракрасном спектре точнее, чем в видимом или ультрафиолетовом спектре. Фотодиод работает по такому же принципу, как и диод с РN переходом. Отличие состоит в том, что у фотодиода вместо не пропускающего свет корпуса используется прозрачная линза, концентрирующая пучок света на РN-переходе. В фотодиодах используются компоненты из кремния и германия.
В некоторых датчиках света применяются фоторезисторы (LDR). Эти устройства обладают способностью изменять внутреннее сопротивление под воздействием световой энергии. Как только интенсивность падающего на фоторезистор света возрастает, сила тока увеличивается, а сопротивление резистора уменьшается.
В фоторезисторах присутствует ячейка из сульфида кадмия – полупроводник с большим сопротивлением и высокой чувствительностью к ИК-излучению. В ряде моделей LDR встречаются такие редкие соединения как сульфид свинца (PbS), селенид свинца (PbSe) и антимонид индия (InSb). Тем не менее, реакция фоторезистора на падающий свет остается сравнительно медленной (несколько секунд).
В белом свете присутствуют все цвета радуги. При попадании света на поверхность предмета одна часть световых волн поглощается, а другая отражается. Отраженные волны формируют цвета видимого нами предмета. Чтобы определить количество цветов, используя электронную схему, требуется измерить длины волн, отраженных от поверхности объекта. Простейший способ это сделать – осветить объект разными цветами и определить, какой из них отражается с большей интенсивностью.
В нижеприведенной таблице приводятся соотношение цветов основного видимого спектра (RGB) в увязке с цветом поверхности предмета.
Цвет поверхности предмета | Отраженный свет | ||
Красный | Зеленый | Синий | |
Красный | + | — | — |
Зеленый | — | + | — |
Синий | — | — | + |
Желтый | + | + | — |
Белый | + | + | + |
Черный | — | — | — |
Применение датчиков света
Приборы данного типа применяются в различных областях, среди которых:
- медицина – для оснащения некоторых видов диагностической аппаратуры;
- промышленность – для управления производственными процессами, проверки наличия цветовых меток, оперативного контроля за работой печатных машин и принтеров;
- проектирование систем освещения – при помощи датчиков света измеряют цветовую температуру света;
- электроника – для контроля согласованной работы светодиодов RGB, подсветки ЖК-дисплеев и телеэкранов, анализа длины волны различных источников излучения;
- системы безопасности – для получения наилучших результатов распознавания предметов.
Датчики цвета в виде фотореле также используют в быту, в частности, с их помощью можно организовать освещение территории по восходу и заходу солнца.
Источник: leuze.ru
Что такое датчик света в автомобиле?
Автомобили с развитием технологий становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при движении и комфортабельность. Одним из таких средств является датчик света.
Датчик света в автоматическом режиме производит включение габаритных огней и света фар (ближний) при снижении освещенности. То есть, при наступлении вечера во время движения датчик сам включит габаритные огни авто и ближний свет. Сработает он и при въезде в тоннель, а после выезда из него – отключит фары.
Наличие данного элемента обеспечивает не только комфортабельность – водителю не приходится каждый раз тянуться к клавише включения света, но влияет на безопасность – надобность во включении освещения не отвлекает от дорожной ситуации.
Но в этом скрывается и некий недостаток, который негативно влияет на безопасность. К автоматическому включению света при снижении видимости водители привыкают быстро, и если датчик выйдет из строя, то при наступлении темноты водитель просто не сразу заметит, что освещение не включилось и автомобиль его менее заметен для других участников на дороге.
Принцип работы, устройство
Принцип работы датчика света довольно прост – имеется фотоэлемент, измеряющий освещение вокруг автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое непосредственно производит включение-выключение света.
Обычно фотоэлемент производит замеры в двух зонах – общее освещение вокруг автомобиля и освещение непосредственно перед ним. Это практически полностью исключает ложные срабатывания, к примеру, при движении днем по затененному участку, фотоэлемент не подаст сигнал на включение освещения, а вот при въезде в тоннель – свет обязательно включиться.
Чувствительность датчика обычно можно регулировать, что дает возможность срабатывать ему при определенном снижении степени освещенности. То есть, можно задавать порог срабатывания датчика.
Видео: Датчик света в автомобиле — что это и как работает?
Срабатывание датчика – достаточно быстрое, при снижении освещенности до заданного порога габаритные огни и ближний свет фар включаться уже через 1-2 секунды. А вот отключение выполниться не так быстро – свет отключится по прошествии не менее 6 секунд.
Блок управления обрабатывает сигнал, идущий от фотоэлемента, и при снижении освещенности, он подает команду на включение света на реле. Именно на этом блоке и располагается регулировочный винт, которым задается чувствительность фотоэлемента.
Реле же, входящее конструкцию просто обеспечивает включение фар. Оно подключено к проводке, запитывающей габаритные огни и ближний свет фар.
Многие водители, на авто которых установлено данное устройство, отмечают его положительные качества и удобство.
Виды датчиков света
На данный момент производится множество моделей авто, в комплектацию которых входит датчик света. Причем заводской датчик света работает не всегда, поскольку его можно отключить. Делается это на селекторе включения света. У авто без датчика этот селектор имеет три режима – выключено, включены габаритные огни, и включен свет. У моделей же с датчиком есть еще одно положение – «Auto», и при переводе селектора в данное положение свет включается автоматически, основываясь на данных фотоэлемента.
Рынок автомобильных аксессуаров постоянно расширяется, и если у автовладельца на авто не имеется датчика света, то его можно просто купить и смонтировать на машину. Есть данные устройства – универсальные, которые можно установить на любую машину, но есть и модели, предназначенные для монтажа и использования только на определенных авто.
Отличие между этими устройствами сводится к тому, что у универсальных устройств в комплекте нет селектора включения света с дополнительным положением «Auto», что является его недостатком.
Установка датчика
Рассмотрим, как производится установка датчика света на автомобиль. Для начала разберем монтаж устройства на Volkswagen Polo Sedan. Для этих авто есть датчики с новым селектором, который устанавливается вместо штатного.
Итак, сначала следует выбрать местом для установки фотоэлемента. Некоторые устанавливают его на лобовое стекло за зеркалом заднего вида, другие же размещают его на передней панели возле лобового стекла. При этом важно понимать, что фотоэлемент не должен чем либо прикрыт, иначе его работа будет некорректной.
Далее проводка фотоэлемента прокладывается так, чтобы она не провисала и не попадала в поле зрения, конец ее нужно завести внутрь панели к месту расположения штатного селектора.
Селектор извлекается и от него отсоединяется фишка с проводкой. К новому селектору подключается блок управления фотоэлементом и фишка с проводкой. На этом подключение закончено, и селектор устанавливается на место. Далее производится проверка работоспособности датчика.
Видео: Датчик света на Polo Sedan
Универсальный датчик не имеет селектора, поэтому после его установки будет работать всегда, что не очень удобно. В комплекте у него идет только фотоэлемент, блок управления и реле.
Установка всех элементов производится, как и описано выше – фотоэлемент крепится на стекло, а блок управления и реле заводится под панель. Но врезку в проводку здесь придется выполнять самому. Для этого с датчиком всегда идет схема. Отклоняться от этой схемы не рекомендуется, иначе это может привести перегоранию блока управления.
Чтобы убрать такой недостаток, как постоянная работа датчика, можно в проводку, от которой запитывается блок управления, врезать клавишу включения и вывести ее на панель. Это даст возможность использовать датчик света только при надобности.
Вывод
Это мы рассмотрели только датчик света. Но сейчас уже встречаются и комбинированные приборы, включающие в себя сразу датчик свет и датчик дождя, что позволяет установив только один комплект, оборудовать автомобиль сразу двумя датчиками. Но во время установки и подключения тоже очень важно правильно сделать врезку и запитать прибор. Для этого обязательно нужно следовать схеме.
Напоследок хочется отметить, что датчик света в некоторых странах может оказаться полностью бесполезным. К примеру, в РФ согласно законодательству на всех авто во время движения должен быть обязательно включен ближний свет фар или дневные ходовые огни. Причем гореть они должны и днем, поэтому датчик света в данном случае становиться бесполезным.
В таких случаях лучше автомобиль оснастить автоматическим реле, которые будет самостоятельно включать ближний свет фар после запуска силовой установки.
Источник: avtomotoprof.ru