Дед разбил телевизор потому что рассказ

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 10 февраля 2022 г.

В. Шукшин «Критики», ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 137

Василий Шукшин «Критики»

Размышляем о прочитанном

Главные герои рассказа, дед и Петька, любили обсуждать просмотренные фильмы, то есть делали то, чем занимаются кинокритики. Поэтому автор любовно и с лёгкой иронией назвал героев критиками, а заодно весь рассказ.

Деда и Петьку объединяла любовь к кинофильмам.

3. В чём взгляды на кино Петьки и деда совпадали? Случались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?

Взгляды Петьки и деда часто совпадали, им нравилось смотреть драки, они одинаково зло ругали плохие комедии. Но часто их взгляды различались, и дед с Петькой спорили.

Так, дед всегда ругал деревенские фильмы, потому что видел в них фальшь. Дед жил в деревне и знал, что на самом деле так не бывает. Петька с ним не соглашался, его привлекала не достоверность деревенской жизни, а романтика, песни, игра актёров.

ЗЛОЙ ДЕД РАЗБИЛ ТЕЛЕВИЗОР

Автор пишет, что дед не умел спорить со взрослыми, но это была не единственная причина. Дед не любил спорить со взрослыми, потому что боялся показаться смешным. Он сознавал свою необразованность и стыдился её, хотя прямо об этом не говорил. Но такой комплекс у него был.

5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?

Городские гости держали себя с дедом снисходительно, улыбались, как взрослые улыбаются несмышлёным детям. Гости словно заранее договорились не принимать всерьёз слова деда. Из-за этого дед чувствовал себя оплёванным.

6. Перечитайте текст протокола, составленного милиционером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызывает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация?

Протокол написан не как официальный документ, в нём много разговорных слов, что говорит о малограмотности милиционера. Именно использованием в протоколе просторечных слов и выражений создаётся комичная ситуация.

Петька жалел деда и считал, что с ним поступили несправедливо. Он обиделся на родителей и особенно на тётю, которая привела милиционера.

Такая концовка показывает одновременно и близость деда с Петькой, и непонимание, которое возникает между детьми, стариками с одной стороны и взрослыми людьми с другой.

Подготовьте устный пересказ «Критиков» от лица Петьки. Постарайтесь при пересказе передать характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину его горьких рыданий в финале рассказа.

Пересказ от лица Петьки рассказа «Критики»

Мы с дедом очень любили ходить в кино. Каждый месяц мы тратили по пять и более рублей на фильмы, а это была половина дедовой пенсии.

Мы приходили в зал и садились на первый ряд, потому что дед был глуховат. Но даже на первом ряду он часто не слышал слов актёров и читал по губам. Это приводило к досадным ошибкам и дед смеялся, когда актёры не говорили ничего смешного.

После фильма мы всегда с жаром обсуждали увиденное. Часто наши мнения совпадали. Если комедия была несмешной, мы одинаковы были возмущены. Но иногда мнение деда не совпадало с моим. Он был очень требователен к правдивости и ругал актёров, которые показывали жизнь неправильно с его точки зрения.

В тот день, мы вернулись из кино, а дома были гости, приехавшие из города моя тётка и её муж. Они смотрели телевизор. Дед сел с ними, а я пошёл делать уроки. Вскоре дед пришёл очень возмущённый. Он сказал, что гости смеялись над ним и называли дураком, хотя сами никогда не держали в руках топора и не знали, как правильно рубить избы.

Я пытался успокоить деда, но он взял деньги у куда-то ушёл. Вернулся дед уже пьяный и всё ещё обиженный. Он никак не мог успокоиться. А потом схватил сапог и бросился в комнату. Я услышал страшный звон и побежал следом.

Отец крутил деду руки, тётя убежала на улицу, а мама сметала осколки разбитого телевизора. Тут появился милиционер. Он написал протокол и стал уводить деда. Я бросился защищать деда, просил, чтобы его не уводили, но отец грубо оттолкнул меня. Тётя сказала, что деда забрали в отрезвитель и утром он вернётся, но я толкнул её, ведь это она привела милиционера.

Я убежал к себе и долго рыдал, уткнувшись лицом в подушку. Мне было жаль деда.

Ну, вообще причина одна. Дедушку ведь увезли в вытрезвитель, ему было дико жалко его. Плюс к нему подошла тетка в итоге, которая и вызвала милиционера, пыталась его успокоить. Конечно, парень не выдержал. Да и с точки зрения автора, данная концовка придает сильное эмоциональное впечатление произведению. ну как

Ну, вообще причина одна. Дедушку ведь увезли в вытрезвитель, ему было дико жалко его. Плюс к нему подошла тетка в итоге, которая и вызвала милиционера, пыталась его успокоить. Конечно, парень не выдержал. Да и с точки зрения автора, данная концовка придает сильное эмоциональное впечатление произведению

Дедушку ведь увезли в вытрезвитель, ему было дико жалко его. Плюс к нему подошла тетка в итоге, которая и вызвала милиционера, пыталась его успокоить. Конечно, парень не выдержал. Да и с точки зрения автора, данная концовка придает сильное эмоциональное впечатление произведению

Ну, вообще причина одна. Дедушку ведь увезли в вытрезвитель, ему было дико жалко его. Плюс к нему подошла тетка в итоге, которая и вызвала милиционера, пыталась его успокоить. Конечно, парень не выдержал. Да и с точки зрения автора, данная концовка придает сильное эмоциональное впечатление произведению. ну как

Еще по теме:  В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши телевизор джинсы

Петьке было жалко дедушку. Он думал, что его посадят в тюрьму, как ему сказал милиционер. Он боялся остаться один и больше никогда не смотреть с дедом фильмы, не критиковать их. Так же успокаивать Петьку прибежала тётка, которая и вызвала на деда милиционера — этим она больше разозлила Петьку. Он считал её виноватой в том, что всё это происходит, от этого ему стало горестно и он заплакал навзрыд в подушку.

Петьке было жалко дедушку. Он думал, что его посадят в тюрьму, как ему сказал милиционер. Он боялся остаться один и больше никогда не смотреть с дедом фильмы, не критиковать их. Так же успокаивать Петьку прибежала тётка, которая и вызвала на деда милиционера — этим она больше разозлила Петьку. Он считал её виноватой в том, что всё это происходит, от этого ему стало горестно и он заплакал навзрыд в подушку.

Рассказ заканчивается словами, что Петька «долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку» , потому что дедушку увезли, так как тётя вызвала милиционера, и мальчик грубо оттолкнул её от себя, он не смог удержать свои слёзы.

Ну, вообще причина одна. Дедушку увезли в вытрезвитель, Пете было дико жалко его. От этого ему стало горестно и он заплакал навзрыд в подушку.

Петьке было жалко дедушку. Он думал, что его посадят в тюрьму, как ему сказал милиционер. Он боялся остаться один и больше никогда не смотреть с дедом фильмы, не критиковать их. Так же успокаивать Петьку прибежала тётка, которая и вызвала на деда милиционера — этим она больше разозлила Петьку. Он считал её виноватой в том, что всё это происходит, от этого ему стало горестно и он заплакал навзрыд в подушку.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Шукшин — Критики — Срезал (ответы на вопросы, 6 класс. Коровина, 2 часть)

Шукшин — Критики — Срезал (стр.127)

2. Что объединяло подростка Петьку и его деда?
Деда и внука объединяла любовь к кино. Но и не только. Их объединяла общая жизнь. Дед всегда был рядом, он не потерял интерес к жизни, он хотел быть полезным, поэтому даже пытался помогать Петьке с уроками. У деда Тимофея была потребность делиться с кем-то своим жизненным опытом.

А внук любил деда и был его благодарным слушателем.

3. В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Слу­чались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?
В рассказе нет фактов, где бы дед и внук думали одинаково по поводу увиденного, но, я думаю, на кино их взгляды точно совпадают в одном – они любили смотреть фильмы, но не по телевизору, а в клубе. А вот разногласия случались часто. Дед хорошо разбирался в деревенской жизни и в драках, поэтому сразу определял, когда, например, бьют не по-настоящему. Взгляды на проявление любви у Тимофея Макаровича тоже другие: ему непонятно, как можно это чувство выставлять напоказ – ведь это тайна. Дед жил устоями и традициями прошлых лет, именно так судил он и о современных отношениях, что для Петьки было непонятным.

5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что город­ские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
Дед очень обиделся на улыбки городских гостей, когда он сказал, что герой фильма неправильно держит топор. Для Тимофея Макаровича плотницкое дело было делом его жизни, он был мастером. Увидев в фильме фальшь, он возмутился. И имел на это право, потому что для него это было неуважением к его труду, а значит, и к нему. Слова городской тети о том, что это и неважно, как держать топор, а важен характер героя, вконец вывели деда из себя.

3. Как меняется интонация Глеба Капустина по мере про­должения разговора с кандидатами наук? Что звучит в голосе Глеба в конце разговора?
Глеб начал научный разговор с откровенных глупостей, но с очень важным видом, и этим сразу обескуражил Константина Ивановича, потому что принять филологию за философию мог только совсем безграмотный человек. Кандидат не знал, как отвечать Глебу, на каком языке с ним разговаривать, ведь и Глеб в свою очередь разговаривал на непонятном для ученого человека языке: обилие терминов (иногда несуществующих), значение которых Капустин явно не понимал. Попытки отшучиваться со стороны хозяина только добавили масла в огонь и дали возможность Глебу Капустину сесть на свое любимого конька: стыдить приехавшего человека в том, что он, мол, оторвался от корней, слишком много о себе возомнил, а в деревне ведь тоже люди живут. В конце своей проповеди тон Глеба уже становится обличительным и торжествующим. Мол, знай наших.

4. Почему мужики не любили Глеба?
Несмотря на то, что мужики ходили на встречи Глеба со знатными, как на представление, они его не любили. Односельчане называют его ехидным, дошлым, собакой.

Потому что Петька очень любил своего деда, и когда его увозили в вытрезвитель, не смог сдержать слёз. А до этого к нему подошла женщина и попыталась успокоить, но потом сама же вызвала полицию. Данная концовка передаёт сильное эмоциональное переживание мальчика.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

  • Кто такие полочане кратко
  • Какие производства составляют основу химии полимеров кратко
  • В чем отличие методов управления от функций и принципов управления кратко
  • Продуктивная деятельность в детском саду на улице
  • Предубеждение что это значит простыми словами кратко и понятно

Источник: obrazovanie-gid.ru

Дед разбил телевизор потому что из рассказа критики

Дед относился ко всему, что происходит на экране чрезвычайно серьезно, ему нравилась романтика, комедии, но самыми любимыми фильмами были те, которые показывали сельскую жизнь, деревенские будни, труд простого народа. Петька наблюдал за подобным дедовским отношением к кино и удивлялся, почему тот так серьезно относится ко всему, что происходит на экране. Дед порой сидел очень серьезно, когда весь зал смеялся, рассматривал каждую деталь и очень злился, когда эта «деталь» выглядела не по-настоящему, или неправдоподобно. Если фильм не оправдывал ожиданий Петьки и его деда, они возвращались домой злыми и неудовлетворенными.

Еще по теме:  Срок эксплуатации телевизора Супра

После несмешной комедии, Петька с дедом пришли домой, где гостили московские родственники с маминой стороны, — тетя и дядя Петьки. Все смотрели телевизор, — дед обычно его не смотрел, потому, что считал, что это равносильно подглядыванию за жизнями чужих людей. Но в этот раз тоже присел посмотреть, фильм был про колхоз.

Прошло пять минут, в фильме начали показывать плотника, — дед был крайне разозлен тем фактом, что киношный плотник даже топора держать в руках правильно не умеет. Он начал доказывать, демонстрируя свои руки, приводя логические доводы, что все, что происходит на экране – надувательство. Московские родственники сначала отнеслись к его замечаниям снисходительно, но по мере того, как дед расходился со своими доказательствами и возмущением, отношение родственников стало крайне пренебрежительным. Деда отправили помогать Петьке, учить уроки.

ЗЛОЙ ДЕД РАЗБИЛ ТЕЛЕВИЗОР

Еще долго, даже при внуке, дед долго не мог успокоиться, ушел. Через час вернулся хорошенько выпившим. Петька это видит, пытается заставить деда лечь спать, но не справляется. Дед рванул доказать столичным родственникам, считающим себя всезнайками, что они глубоко не правы. Он снимает с себя сапог и запускает его в телевизор, — разбивает.

Сын, отец Петьки, пытается деда угомонить и связать, тетя Петьки приводит участкового. Тот оформляет протокол, и деда отправляют в вытрезвитель.

Когда Петька понял, что его дорогого деда забрали, он начал плакать. Тетя пыталась его успокоить, но Петька был зол особенно на нее, зная, что именно она привела участкового. Грубо оттолкнув ее, Петька продолжал плакать.

Порой мы пытаемся доказать собственную правоту до тех пор, пока не испортим отношения со всеми окружающими.

Шукшин «Критики» главные герои рассказа представители разных поколений.

Главные герои Шукшин «Критики»

  • Дед Тимофей
  • Петя — внук
  • Отец Петьки
  • Городской мужчина — гость
  • Городская тетя — гостья
  • Ермолай Кибяков — милиционер

Дед – 73-летний сухой, нервный и глухой старик. В прошлом он плотник, мастер своего дела, построивший половину деревни, в которой живёт. Теперь семья относится к нему с пренебрежением, как к ненужной, отжившей своё вещи. Любимое развлечение деда – ходить с внуком в кино и критиковать всё, что он видит на экране: сюжет картины, отдельные эпизоды, героев и их поступки.

ЗЛОЙ ДЕД разбил Sony PlayStation 4

При этом деду обязательно нужно спорить. Он охотно спорит с 13-летним внуком Петькой, в этих спорах побеждает, используя «взрослые» аргументы: «Ты маленький ишо».

Со взрослыми дед спорил редко, потому что «не умел». Его аргументы всегда одинаковы: «Хреновина. Так не бывает». Дед оценивает кино только с одной точки зрения – правдоподобия, оно должно повторять жизнь.

Дед возмущён тем, что плотник в фильме держит топор неправильно. Он не желает слушать точку зрения приезжих родственников. Их вежливые улыбки дед воспринимает как издевательский смех. Замечание тётиного мужа «любопытный старик» оскорбляет деда, он чувствует себя как оплёванный.

Дед «заводится». Эмоциональное возбуждение подкрепляется спиртным, и дед разбивает экран телевизора, высказывает все накопившиеся за долгие годы обиды. Другое свойство его характера состоит в домысливании слов и действий других людей.

Дед живёт в своём мире, хотя получилось это вынужденно: он плохо слышит, из-за чего не всегда понимает, что происходит в его любимом кино, смеётся невпопад. Но дед – сердечный и жалостливый человек, часто плачет, когда кого-нибудь в кино убивают.

Свои ценности дед пытается передать другим поколениям: внуку и сыну, но они в этих ценностях не нуждаются. Петька возражает, что «сейчас люди другие стали». Так же и сын деда внешне ласково обращается к отцу «тятя», но ему не интересно замечание деда о том, что плотник в фильме неправильно держит топор.

Петька – -13-летний внук, самостоятельный, длинный, стыдливый и упрямый. Он с удовольствием спорит с дедом, пытается объяснить то, что дед не понял. Петька – единомышленник деда.

Всё происходящее читатель видит глазами мальчика. Точка зрения Петьки самая мудрая. Автор отвергает житейский опыт. Более мудрый тот, кто умеет любить и прощать. Лучше всех в семье это умеет Петька.

Он советует деду не обращать внимания на насмешки взрослых, пытается успокоить, раздеть и разуть пьяного деда.

Петька единственный жалеет деда, которого милиционер ведёт в «отрезвитель», горько плачет.

Отец Петьки стыдится своего безыскусного отца. Вырвавшаяся у старика фраза о том, что его не хотят сажать с собой за стол, а также обращённое к нему ругательство сына «родимчик тебя возьми» — все эти детали свидетельствуют о том, что дед для взрослых не друг, а обуза. Мать Петьки разделяет точку зрения мужа, считает деда бессовестным. Отец трижды повторяет обращённое к деду «удосужил», что в контексте рассказа значит примерно «опозорил, удивил». Отец Петьки не способен понять и простить деда, ведёт себя с ним очень грубо: берёт в охапку, связывает руки полотенцем, кладёт на пол и, наконец, отдаёт на растерзание милиционера.

Петькина тётя и её муж – городские жители, москвичи, для них дед со всеми своими амбициями – просто экзотика. Именно тётя вызывает милиционера, а муж тёти на всё смотрит как бы со стороны. В них сочетаются интерес к определённым деталям и равнодушие к человеку в целом.

Милиционер Ермолай – это формалист. Он видит только сухие цифры и факты, не жалеет даже взволнованного Петьку, пугая его тюрьмой для деда.

Источник: zergalius.ru

Чем разбил телевизор дед критики

Чему учит рассказ «Критики»
Рассказ учит уважительному отношению к старикам, учит уметь прощать их слабости, быть им благодарным за их труд, не спорить со стариками по пустякам. Учит не унижать другого человека, выставляя на показ свою мнимую образованность и воспитанность. Учит быть добрым, любящим, неравнодушным.

Еще по теме:  Что такое reader в телевизоре

Отзыв на рассказ «Критики»
Мне понравился этот рассказ, хотя отношение и родителей, и родственников к старому деду меня возмутило. Любой человек имеет право на собственное мнение и смеяться над этим мнением грех. Этим смехом эти люди только показали свою невоспитанность и хамство. Тем более, нельзя обижать стариков, потому что они уже иначе смотрят на вещи, и то что нам кажется безобидной шуткой, может их глубоко ранить.

Пословицы к рассказу «Критики»
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семейное согласие всего дороже.
Дети родителям не судьи.
Злая обида горше полыни.
Не смейся над старым, сам будешь стар.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пожилой человек пенсионер Тимофей Макарыч Новоскольцев, 1890 года рождения пришёл домой в нетрезвом виде, затем учинил скандал и разбил брошенным сапогом экран кинескопа телевизора. Затем деда отвели в вытрезвитель.

Сюжет незатейлив на первый взгляд. Но существует и предыстория скандальных событий. Ведь рассказ начинается с описания двух людей, деда, которому 73 года, и внука, ему тринадцать. Два персонажа, в честь которых, собственно, и называл произведение Шукшин, – критики.

Как вы думаете, почему так называется рассказ?

1.Человек, занимающийся критикой; тот, кто критикует кого-нибудь. Строгий к.

2.Специалист, занимающийся критикой. Литературный к. Музыкальный к. Театральный к.

(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка)

В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали?

Случались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя?

Эта дружба, удивительное родство душ, соединившее старика и мальчика и становится эмоциональным фоном рассказа.

Фильмы иногда им нравятся, а порой неправдоподобность режиссерских потуг вызывают у них отторжение. В любом случае родные люди непременно обсуждают увиденное. При этом дед не упускает возможности указать на несоответствия произведений, выдержанных, очевидно, в жанре соцреализма, настоящей жизни, и делает это в экспрессивной манере.

Ясно, что человек он бывалый, в молодые годы дравшийся, много на своем веку повидавший и немало поработавший.

Почему деда обозлило то обстоятельство, что

городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?

Конфликт деда с городскими родственниками, приехавшими в гости, развертывается в рассказе постепенно, по нарастающей.

Его изображение подкрепляется цепочкой противопоставлений:

Городские родственники, вызывая деда на откровенность, с самого начала относятся к нему свысока, провоцируют, чтобы посмеяться над чересчур откровенными, а потому не вписывающимися в стандарты суждениями: – Нет, это любопытно… Почему так не бывает, дедушка? А как бывает? – громко повторил городской мужчина, заранее почему-то улыбаясь…

истинное отношение к происходящему.

превращает их почти в абсурд.

Немного странное поведение для тринадцатилетнего подростка.

Теперь же, в финале рассказа, читатель видит истинную Петькину душу – любящую и искреннюю.

Дружба Петьки с дедушкой, сочувствие и симпатия к нему и есть главное, что становится итогом рассказа Шукшина:

только любовь помогает нам понять истинное лицо человека.

Тимофей Макарович Новоскольцев, пенсионер, 73 летний старик, всю жизнь проработавший сельским плотником. Жил он со своим сыном и его семьей. Дружил он со своим внуком, Петькой, повсюду они ходили вместе. Самым любимым занятием у Петьки с дедом были походы в кино. Тимофей Макарович тратил половину своей пенсии на билеты.

После несмешной комедии, Петька с дедом пришли домой, где гостили московские родственники с маминой стороны, — тетя и дядя Петьки. Все смотрели телевизор, — дед обычно его не смотрел, потому, что считал, что это равносильно подглядыванию за жизнями чужих людей. Но в этот раз тоже присел посмотреть, фильм был про колхоз.

Прошло пять минут, в фильме начали показывать плотника, — дед был крайне разозлен тем фактом, что киношный плотник даже топора держать в руках правильно не умеет. Он начал доказывать, демонстрируя свои руки, приводя логические доводы, что все, что происходит на экране – надувательство. Московские родственники сначала отнеслись к его замечаниям снисходительно, но по мере того, как дед расходился со своими доказательствами и возмущением, отношение родственников стало крайне пренебрежительным. Деда отправили помогать Петьке, учить уроки.

Еще долго, даже при внуке, дед долго не мог успокоиться, ушел. Через час вернулся хорошенько выпившим. Петька это видит, пытается заставить деда лечь спать, но не справляется. Дед рванул доказать столичным родственникам, считающим себя всезнайками, что они глубоко не правы. Он снимает с себя сапог и запускает его в телевизор, — разбивает.

Сын, отец Петьки, пытается деда угомонить и связать, тетя Петьки приводит участкового. Тот оформляет протокол, и деда отправляют в вытрезвитель.

Когда Петька понял, что его дорогого деда забрали, он начал плакать. Тетя пыталась его успокоить, но Петька был зол особенно на нее, зная, что именно она привела участкового. Грубо оттолкнув ее, Петька продолжал плакать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шукшин. Все произведения

Критики. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Прославленный автогонщик Клерфэ поехал в один из санаториев, расположенных в Альпийских горах, предназначенный для лечения людей, больных туберкулезом. Целью Клерфэ было навестить там своего друга и бывшего автогонщика Хольмана

Шла Великая отечественная война. Действия рассказа происходят на вокзале, который располагался недалеко от фронтовой линии. Главным героем этого произведения является мальчик по имени Сережа. На вид ему было около десяти лет.

Это сказка о двух друзьях, Ланко и Лейко, живших по соседству. Как-то раз отец одного из мальчиков поведал ребятам одну удивительную историю про голубую змейку, которая делает людей успешными и богатыми

К дому Мурзавецкой Меропии Давыдовны приходят за оплатой работники. Дворецкий к барыне не допускает: она гневается, сливки подали без пенки, расчета не будет. Аполлон Викторович, молодой человек 24 лет, прапорщик в отставке

Инопланетные создания далекой галактики. Они давно прекратили испытывать какие-либо чувства и эмоции Они обнаруживают воздействие которое оказывает с планета земля и начинает разрушать бесчувственный мир созданный чуждым умом дальней вселенной

  • Замена телевизора тойота королла 120 кузов
  • Телевизор lg 32lc2rb схема
  • Где отремонтировать телевизор томсон
  • Умная колонка с подключением к телевизору
  • Замена матрицы на телевизоре philips 42

Источник: tehnika-gid.ru

Оцените статью
Добавить комментарий