Маленькая Садако родилась в Японии росла очень хмурым и нелюдимым ребенком. Несмотря на все попытки родителей помочь дочке наладить общение со сверстниками, она так и не захотела обрести друзей.
Мать Садако была знаменитым экстрасенсом. Она помогала людям, но были случаи, что иногда и ошибалась. Для того чтобы доказать окружающим, что она владеет оккультными способностями, она согласилась на эксперимент у доктора Фукураи в Токио. По итогам испытаний доктор вывел заключительный итог, в соответствии с которым женщина имела экстрасенсорные способности, но их сила была недостаточна для великих дел.
Такой вывод только подстегнул врагов экстрасенса к действиям, и они стали плевать в ее сторону. Мать Садако не смогла перенести такого унижения и покончила с собой.
После этого маленькая девочка еще больше ушла в себя и переехал на отдаленный остров вместе с отцом. По мере взросления девочки, он начал замечать и у нее необычные способности. Отец решил показать её тому же доктору Фукураи.
Видео где девушка вылезла из колодца , фильм звонок , Метко ты в меня попал рам рам рам , #звонок
Эксперименты над испытуемой привели доктора в бешеный восторг. Девочка могла мысленно рисовать на фотопленке. Никому в Японии не удавалось это сделать.
Доктор хотел явить находку миру и написать о ней книгу. Но девушка отказалась, помня горькую участь своей материи.
Дальнейшие события ужасны: доктор испугался, что способности Садако обнаружит кто-то еще, и тогда слава достанется другому. Он обманом завел бедняжку в чащу рядом и задушил её и бросил в колоде, который закрыл тяжелым камнем.
Но Садако чудом выжила и попыталась спастись, но все попытки были тщетны. Несчастная девушка еще 7 дней провела на дне колодце, прежде чем умерла. За это время в ней пробудилось страшное зло и ненависть ко всему миру.
Её злоба спроецировалась на видеокассету, которая сулила смерть любому, кто ее посмотрит. Единственный способ спастись от смерти в белом балахоне с длинными черными волосами – скопировать кассету и дать посмотреть другому.
Реальная история Садако Такахаси
Садако Ямамура, это один из самых известных персонажей фильмов ужасов. Есть у него и американский аналог — Самара Морган. Многих людей на планете напугала сцена во время которой, девочка вылазит из колодца и проникает в комнату через экран телевизора.
Мало кто знает, что в основу образа Садако и ее матери лег реальный человек. В начале 20-го века в Японии жила девушка, которая обладала сильными экстрасенсорными способностями — Тидзуко Мифунэ, а ее брат имел навыки гипноза. Когда девочке было чуть больше 20 лет, брат внушил ей, что она ясновидящая. Тидзуко стала местной знаменитостью, собиравшей толпы людей, которые хотели, благодаря ее способностям, узнать ответы на интересующие вопросы.
Ученых заинтересовали эти способности, и они решили исследовать их. Одним из них был доктор Томокити Фукураи. К его удивлению, женщина действительно обладала даром. Она могла прочитать надписи на листах бумаги, которые были помещены в непрозрачную упаковку. Но беда заключалась в том, что свою способность она не могла демонстрировать прилюдно.
Фрагмент из фильма Звонок который напугал в свое время всех!
Это стало причиной того, что многие обвиняли женщину, что она просто мошенница.
Это стало причиной ее самоубийства. А затем особые способности проявились и у другой девушки, эксперименты с которой проводил Мифунэ. Ее звали Садако Такахаси. В реальности погибшая ясновидящая не была Мифунэ матерью. Проводились эксперименты, в которых Садако продемонстрировала свои способности, силой мысли рисовать слова и изображения на пленке.
Только вот демонстрировать всем ее способности ученый не стал. А затем Садоко умерла от туберкулеза.
Фильмы, романы игры и аниме
Образ Садако – призрака из колодца, послужил основой для японских романов, фильмов, игр и аниме.
- В романе «Звонок» была рассказана вся ее печальная история, но в реальном времени персонаж не появляется. В «Спирали» ей была отведена роль – она мечтала заполнить мир своими двойниками. Роман «Петля» коротко пересек свои события с хроникой ее жизни, а в «Рождении» описывается трогательная история любви Садако и Тоямы.
- Японский ужастик «Звонок» полностью основан на истории жизни Садако. Главное отличие от книги – призрак убивает людей в реальном времени. Продолжения знаменитой картины «Звонок 0» и «Звонок: Вирус» немного переиначивают ее историю, наполняя ужасающими подробностями.
- После выхода фильма ужасов девушка из колодца становится героиней японских аниме. Но это жанр внес лепту в ее историю и добавил ей печали, сердечности и беспробудной тоски. Персонаж призрака в белых одеждах – любимый герой, в которого часто перевоплощаются японские школьницы.
- Садако посвящена одноименная компьютерная игра. Она сильно коверкает ее историю, но несмотря на это, многомиллионные поклонники этой саги не перестают играть в нее уже несколько лет.
Девочка из колодца вряд ли перестанет пугать японцев. Чем дольше жива ее история, тем страшнее становятся ее злодеяния.
Музей девочки Садако
Скажите — близка ли вам Япония и японская культура? «Мемуары Гейши», аниме, икебана, праздник цветения сакуры… Многие вещи и традиции, придуманные в этой своеобразной стране, по тем или иным причинам полюбились европейцам, в том числе и россиянам. Книга «Ringu» Кодзи Судзуки, переведённая на русский язык как «Звонок», и вышедшая в 1991 году, а позже и снятый по ней фильм, быстро стали культовыми не только в Японии, но и в других странах. Многие зрители считают сюжет «Звонка» заезженной и попсовой историей о призраке, который вдруг начинает убивать всех подряд. Однако мало кто задумывается о том, что Садако – юрэй, один из самых значительных образов японской мифологии. Юрэй — это неупокоенная душа, главное занятие которого – месть.
Немного больше о любимом фильме ужасов желающие смогли узнать на выставке «Музей девочки Садако», которая проходила в выставочном зале Музея городской скульптуры (Чернорецкий переулок д.2) всего лишь один день, 31 октября, а точнее – только два часа. На входе всем посетителям выдавали белый оберег на шею, и чёрный – на руку. Впоследствии некоторые обереги остались лежать на полу – что стало с несчастными растяпами, история умалчивает.
Ценители фильма и книги «Звонок» увидели на выставке много знакомых объектов: зловещий колодец, в который можно было забраться и почувствовать себя Садако Такахаси, упавшую трубку телефона, видеопроигрыватель с кассетой — предзнаменованием. Бледные девушки в образе Садако бродили по залу, дополняя жуткую атмосферу мероприятия. На выставке был представлен рисунок одного мальчика, на котором он изобразил Садако в окружении тёмных сил. Бедная девушка пытается вырваться, но у нее ничего не получается.
На выставку пришла красивая и колоритная публика, ведь 31 октября – это Хеллоуин, и многие подготовились к празднику – например, были замечены гости со «змеиными глазами» и «обезображенными» лицами.
Конечно, неспроста Музей городской скульптуры разрешил устроить на своей площадке подобную вакханалию. Мероприятие состоялось в рамках 11 ежегодного городского фестиваля «Японская осень в Санкт-Петербурге». Открывал выставку директор Нового выставочного зала Артём Магалашвили, который рассказал о том, что выставка призвана познакомить петербуржцев с японской культурой в красивом, но немного страшном формате.
Мне удалось улучить момент, и задать несколько вопросов организатору выставки Елене Кабачинской.
Елена, расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали Садако в качестве объекта японской культуры?
Я думаю, что причина личная. Вы знаете, что такое быть маленькой девочкой в мире, где все и всё против тебя, и каждый хочет обидеть? И поэтому совершенно нормально, что девочка вооружилась злой энергией, чтобы давать отпор врагам. Мне это очень близко, как и всем тем, кто был маленькой беззащитной девочкой.
Я член правления дружбы России и Японии, и мне хотелось придумать что-то, связанное с японской мифологией, но не имеющее отношения к оригами. Девочка Садако показалась мне удивительным существом, потому что она не только человек, но и юрэй. Юрэй – это существо, которого убили, и оно приходит на землю, чтобы мстить обидчикам. Но юрэй не знает, кто его обидчики, и мстит всем подряд.
Садако с помощью видеокассеты мстит всем людям. Вирус ringo, который она распространяет, похож на оспу – им охвачено всё человечество, и спасения нет.
Вы уже проводили столь необычные мероприятия?
Мы всё время стараемся придумать что-то необычное, потому что в современном мире важны такие моменты, как шок и новизна – тогда мероприятие будет интересным. Например, ежегодно 1 апреля мы проводим «День рождения доллара» — делаем оригами из однодолларовых купюр, и после их разбрасываем. В рамках «Японской осени – 2015» мы собираемся провести мастер-класс «Оригами на сто баксов».
Текст Алла Игнатенко, фото Анастасия Пертен и Дмитрий Гладких
Трагедия Японии
Садако Сасаки – японская девочка, пережившая американскую ядерную бомбардировку в городе Хиросима, будучи совсем маленькой. Она родилась 7 июля 1943 года. В это время люди пожинали плоды Второй мировой войны в Европе, где гибли тысячи детей – от бомб и снарядов, голода, нечеловеческих условий содержания в концентрационных лагерях и еврейских гетто. Беда настигла Садако 6 августа 1945 года, когда на ее родной город Хиросиму американские летчики сбросили атомную бомбу. Через три дня эта участь постигла город Нагасаки.
Дом, где жила Садако Сасаки в Хиросиме, находился в двух километрах от эпицентра. Маленькую девочку взрывной волной выбросило через окно на улицу. Мама не надеялась больше ее увидеть живой, но Садако практически не пострадала. Радости не было предела; бедная женщина тогда еще не знала, что непострадавших в родном городе нет. С виду здоровые люди утешались тем, что не сгорели заживо и не погибли под руинами, но смерть дала им небольшую передышку, за которую взяла страшную плату — погибать в муках.
Самара Морган в фильмах и книгах
В фильме Морган показана как воплощение зла, движимое жаждой мести за свою гибель, но в романе она предстает невинным существом, не сумевшим совладать со своими способностями. Садако сгубила оспа: соединившись с экстрасенсорной стороной ее личности, она превратилась в вирус, распространяющийся посредством видеозаписей. У посмотревшего кассету вокруг сердца образовывалось кольцо, постепенно сжимавшееся все сильнее и сильнее. Смерть жертвы наступала через 7 дней от инфаркта миокарда. Отсюда происходит и название книги — слово «рингу» в оригинале означает не звонок телефона, а кольцо.
Актриса Дэйви Чейз в роли Самары Mорган
Японская экранизация вышла через 7 лет после выпуска романа «Звонок». Первый ремейк сделали не американцы, а корейцы — картину «Звонок: Вирус» выпустили в 1999 году.
В американской версии «Звонка» Самару сыграла актриса Дэйви Чейз. Если японский фильм отличается нестандартными сюжетными ходами и музыкальным оформлением, внезапными паузами, необычными ракурсами съемки, то режиссер из США привел «картинку» к голливудским стандартам. По единогласному решению фанатов новый фильм вышел более зрелищным, но куда менее страшным.
Судьба Самары Морган
Самара родилась в результате изнасилования. Мать девочки похитил местный священник и, надругавшись над ней, запер в подвале церкви и держал там до рождения ребенка. Еще в раннем детстве малышка начала посылать матери чудовищные видения. Испугавшись, что ребенок одержим дьяволом, мать попыталась утопить дитя в фонтане, но ее успели остановить. В итоге девочка оказалась в сиротском приюте, а женщина — в психиатрической больнице.
Попав в другую семью, Самара начала терзать галлюцинациями новую мать — Анну, несмотря на то, что та искренне полюбила ее. Дойдя до безумия, родительница сбрасывает девочку в колодец, где та остается жива еще в течение 7 дней. После мучительной смерти дух Самары возвращается к приемной матери и вынуждает ее совершить самоубийство.
Обратившись в призрак, Морган сохраняет способность внушать другим мысли и видения, а также получает возможность вселяться в других живых существ, изгибаться самым причудливым и неестественным образом, контролировать воду, электричество и кровообращение жертв. Также она создает зловещий артефакт — убивающую кассету, вокруг которой разворачивается сюжет.
В книге-первоисточнике Садако убила не мать, а врач больницы, в которой она проходила лечение от оспы. Перед этим он ее изнасиловал. Интересно, что впоследствии преступник избежал наказания, и его чудовищное деяние вскрывается лишь случайно. Призрак убитой девушки его также не преследует, и сила проклятия обрушивается на случайных людей.
Источник: kontinent-travel.ru
«Звонок»-2002: любимый «ужастик» – потому что душевный
Всем известно, что хоррор (в простонародье «ужастик») – это низкий жанр. Этакий аттракцион под попкорн, рассчитанный на один раз – попугаться или поугарать в компании. Но вот с фильмом «Звонок» у меня сложились особые отношения: мало того, что я систематически пересматриваю его, так еще и помню наизусть все диалоги. И да, я в курсе того, что фильм 2002 года – это ремейк одноименного японского фильма, и именно благодаря азиатскому оригиналу поп-культура обогатилась образом пугающих длинноволосых девочек (Привет, серия игр «Fear» и куча фильмов-подражателей!), а также байками о смертельных файлах (Привет, «убивающие картинки» и «смертельные» видео а-ля «Suicide Mouse» и «Mereana Mordegard Glesgorv»!).
Злая девочка из колодца стала настолько узнаваемым персонажем, что над ней не постебался только ленивый.
Сетевое творчество из открытых источников.
В конце концов стебаться над «Звонком» всем надоело (чему поспособствовали многочисленные ремейки японских ужастиков разной степени паршивости), и это даже стало своеобразным моветоном.
Я честно пыталась посмотреть и японский оригинал, но он, что называется, «не зашел», очень уж специфично азиатское кино, да и видео с «той самой кассеты» показалось не таким инфернальным, как в американской версии.
Все-таки режиссер Гор Вербински не зря ест свой хлеб (Спасибо ему за «Мышиную охоту» и первые три части «Пиратов Карибского моря» !). Вместе со сценаристами он проделал огромную работу по приведению истории к тому виду, что усваивается «европейским» сознанием.
В отличие от ленивого ремейка «Олдбоя» , где даже не поменяли китайские пельмени, которыми кормили главгероя в заключении (Вот это я понимаю – самый очевидный американский фастфуд! *Сарказм*), в «Звонке» азиатские корни не лезут из всех щелей (кроме нарочно оставленных приятных отсылочек, вроде японской школьной формы , в которую одеты девушки из пролога
Здесь и далее кадры из фильма.
и японского клена, семена которого называются « Самара » – именно такое имя было у нашей девочки из колодца).
Сюжет прост. Если вы до сих пор его не знаете, то вкратце дело было так: у главной героини-журналистки Рэйчел при загадочных обстоятельствах погибает племянница. Выясняется, что за неделю до смерти она и ее трое друзей посмотрели некую видеокассету, о которой ходят страшные слухи среди подростков. Проводя свое частное расследование, Рэйчел наталкивается на то самое видео. После просмотра у нее звонит телефон, и детский голос в трубке лаконично сообщает: «СЕМЬ ДНЕЙ!»
* В нашем городе есть сеть магазинов, продающих товары для дома, парфюмерию и средства для ухода за собой. Название магазинов состоит из этой самой фразы, и до сих пор при чтении вывески в моей светлой головке автоматически включается голос из телефона. *
Так чем же цепляет этот фильм?
Видно, что создатели ленты конкретно «заморочились». Весь фильм выдержан в единой зеленовато-серой цветовой гамме, а освещение выставлено так, чтобы герои не отбрасывали теней. Все это создает тревожную и какую-то «нездоровую» атмосферу.
При этом на протяжение всей картины постоянно льет дождь (здесь спасибо плохой погоде, которая была во время съемок), и некто невидимый отсчитывает дни: «Четверг. День первый» ( и далее по очереди). Это добавляет депрессии и обреченности в происходящее.
Причем мрачно выглядят даже самые обычные действия, снятые крупным планом и с подкрученным звуком: мальчик «громко» рисует восковыми мелками или вода в ванной со зловещим урчанием утекает в слив.
Смертельное видео не содержит в себе каких-либо откровенно трэшовых или кроваво-мясных моментов, но здорово давит на психику.
При этом каждый кадр сего «артхауса» несет в себе сюжетный смысл.
После просмотра кассеты приговоренный начинает видеть предзнаменования во всем, что его окружает: влажный след от кружки имеет форму кольца;
«Ты умрешь!» – заявляет герою продавщица в магазине, имея в виду то, что он много курит;
«Мало времени!» – неожиданно выдает сын главной героини, когда та укладывает его спать.
Зритель постоянно пребывает в напряжении, наблюдая как нечто потустороннее все чаще просачивается в реальность обреченных героев: вот муха на стоп-кадре выползает из-под экрана телевизора, а вот искажаются на фото/ камере наблюдения лица просмотревших.
Ты не сразу обнаруживаешь, что создатели пугают исключительно атмосферой и деталями, – в фильме попросту НЕТ СКРИМЕРОВ!
«Монстр» присутствует в кадре очень малое время, но при этом постоянно напоминает о своем наличии косвенно. Да и «на виду» девочка из колодца движется нарочито медленно.
Даже тела погибших, у которых жутко искажены черты лица (вот они меня нервировали больше всего), показываются спустя долгое время после их обнаружения.
* Кстати, а кто усаживал тела на стулья и прислонял к стене, если мы ясно видели, что бедолаги в последние секунды пытались убежать или уползти? Самара что ли?
В свое время многие критиковали реакцию жертв: почему, мол, те такие тупые, не щемили со всех ног от медлительной девочки из колодца? С годами, узнав собственную реакцию на неведомую фигню, я понимаю, что такое поведение вполне обосновано: далеко не все напуганные люди моментально начинают орать и убегать. Некоторые, как я, замирают не несколько секунд, до конца не веря в происходящее. *
Как ни странно, персонажи ужастика НЕ БЕСЯТ! Они не тупят и не выступают в роли безликого пушечного мяса.
Рэйчел в исполнении Наоми Уоттс великолепна. Сильная женщина в хорошем смысле этого слова (а не в недофеминистичном, как принято сейчас).
О лихом прошлом героини напоминают тяжелые бутсы в ее шкафчике. Став матерью, Рэйчел остепенилась. И хотя из-за работы у нее вечно нет времени и образцовая мамочка из нее не очень-то получается, видно, насколько она любит сына Эйдана .
Эйдан… как бы это сказать… выглядит явно не от мира сего. Он немногословен и чуток заторможен, но при этом на редкость самостоятелен и знает явно больше, чем положено ребенку.
Судить об актерской игре мальчика сложно, но его образ вносит свою долю дискомфорта, и временами Эйдан в кадре пугает похлеще самой Самары.
Ноа . Оператор и специалист по видеотехнике.
Как можно понять из реплик героев, Ноа – это бывший сожитель Рэйчел и отец мальчика. И ушел он от них не потому что говнюк, а из-за того, что главгерои попросту не ужились по молодости лет.
Ноа часто наблюдает за сыном со стороны, но не решается заговорить. Между ним и Рэйчел все еще теплятся отношения. Именно к нему в первую очередь обращается за помощью главная героиня.
Ноа – это позитивный и находчивый персонаж, который радует не меньше главной героини.
Примечательно, что Эйдан называет отца только по имени и чередует «мама» и «Рэйчел», когда обращается к матери. Во второй части фильма Эйдан обращается к героине исключительно «Рэйчел», что является важным элементом сюжета.
На удивление вкусно поданы и второстепенные герои. Например, администратор мотеля , с которым беседует Рэйчел, постоянно пытается показать ей карточный фокус, но у него не очень-то получается.
При первом появлении Рэйчел с кем-то спорит по мобильному телефону и в запале восклицает: «Если тронешь мою колонку, я приеду и выколю тебе глаз тем карандашом, который ты так любишь!» ,
а позже, несколько сцен спустя, мы наблюдаем диалог между Рэйчел и ее редактором, мусолящим в руке красный карандаш :
– Ты уволена.
– Вовсе нет.
– Да, уволена.
– Говорю тебе, нет! У меня есть громкая история.
Забавные у героев взаимоотношения.
Из таких мелочей, которые осознанно замечаешь лишь при повторных просмотрах, и создается очарование персонажей.
Мне нравится, как сделан фильм, как герои идут по следу, пытаясь понять, что кроется за смертельно опасной кассетой. И лишь изредка во мне просыпается сюжетный критик. Ну, в самом-то деле зачем было ВОЗДВИГАТЬ ЗДАНИЕ ПОВЕРХ КОЛОДЦА?! Это что за архитектурное решение такое? Неужели дом и колодец нельзя было сделать отдельными локациями?
И зачем было вырезать сцену, объясняющую, куда пропал администратор мотеля в тот момент, когда герои самозабвенно громили гостевой домик?
Но все эти ляпы прощаются, когда Рэйчел и Ноа подбираются вплотную к истории Самары.
Любовь, семья и одиночество
Зрители вместе с героями по крупицам воссоздают невеселое прошлое Самары: одинокая «комнатка» под потолком конюшни, пустая белая палата больницы, равнодушные врачи с медицинскими приборами…
Фильм показывает семью с темной стороны и поднимает сложные, я бы даже сказала провокационные вопросы. Должны ли родители всегда заботиться о ребенке, или в какой-то момент их «запас прочности» все-таки исчерпывается? Готовы ли вы пожертвовать своей жизнью ради близких? А жизнью других, незнакомых вам людей, – ОЧЕНЬ МНОГИХ людей?
В какой-то момент Самару становится по-человечески жаль.
«Как хотела Самара , чтобы ее услышали!» – очень простая, но такая пронзительная фраза, оставляющая ощущение грусти до самого конца фильма! Ведь все мы боимся одиночества, быть непонятыми, нежеланными, отвергнутыми самыми близкими людьми.
Человеческая природа – это отличительная черта азиатских демонов. Демон или злой дух – это не инфернальная бабайка, которая пакостит просто от того, что «хорошими делами прославиться нельзя». Это искаженная душа умершего человека, с которым при жизни обошлись жестоко. И теперь это создание жаждет мучить других, дабы и остальные страдали так же, как он когда-то.
Можно ли сочувствовать демону, если у него больше НЕТ человеческой морали? У меня каждый раз идут мурашки от практически статичной сцены: врачебная видеозапись; опутанная всевозможными проводами и датчиками Самара сидит на стуле и смотрит в камеру.
– Ты никому не хочешь причинять боль! – настаивает наблюдающий ее врач.
На что Самара отвечает:
– Но я буду… хотя мне жаль. Это НЕ ОСТАНОВИШЬ .
Источник: dzen.ru
Как по определенной фразе найти фрагмент из фильмов и сериалов
playphrase.me — сайт на котором вы сможете найти сцену из разных фильмов, которой говорится заданная вами фраза. Может быть вы смотрели когда то фильм и вам запала какая нибудь цитата оттуда, но вы все никак не можете вспомнить что это за фильм был, или вам нужно сделать монтаж с мэшапом. На сайте так же можно скачивать видеоролики. Единственный минут в том, что все на английском языке.
И так, что нужно, чтобы найти любую фразу из тысяч фильмов:
1) Заходим на сайт playphrase.
2) Как вы зашли на сайт вам сразу же будут проигрываться кадры с случайно фразой, чтобы ее изменить, внизу есть поиск.
3) Вводим то, что вы ищите, я например ввел Metallica, и вам будут по очереди показываться кадры из фильмов.
Что узнать что фильм и на какой минут этот отрывок просто нажмите на паузу кликнув по ролику, и в правом нижнем углу будет доступна эта информация.
Источник: mipped.com