Диагональ монитора 24 дюйма сколько в см ширина и высота

Покупая телевизор, первое, на что смотрят – диагональ экрана. Многие, по неопытности, полагают, что это значение – общий размер техники, включая рамки обрамления. Но диагональю называется размер самого дисплея, матрицы.

Если взглянуть на международный рынок, там это значение указывают в дюймах. Российский человек, в свою очередь, привык к совсем иной измерительной системе, поэтому, выбирая технику, ему приходится заранее узнавать габариты. Чтобы облегчить этот процесс, существуют таблицы перевода дюймов в сантиметры, где указывается длина и ширина экрана.

Разница между дюймом и сантиметром

Диагонали дисплеев измеряют в дюймах по той причине, что большая часть выпускаемых телепанелей производятся в зарубежных странах

Дюймом называется единица, при помощи которой измеряют длину или дистанцию. Она нашла широкое применение в США, хотя придумана была в Англии. Если исходить из общего правила, 1 дюйм равняется 2,54 сантиметрам.

Диагональ телевизора | Как правильно подобрать диагональ телевизора

Сантиметром же называется единица измерения, актуальная для метрической системы. 1 см = 0,01 м. Перевести диагональ телевизора с дюймов на сантиметры – задача простая. Чтобы получить см, дюймы умножают на 2,54 (можно округлить как 2,5). И наоборот, зная сантиметры, получают дюймы — цифру делят на 2,54.

Диагонали дисплеев измеряют в дюймах по той причине, что большая часть выпускаемых телепанелей производятся в зарубежных странах, в которых принята эта система мер. В СССР действовала метрическая система, с сантиметрами.

Например, модель ТВ «Березка 61ТЦ-311Д» имела диагональ 61 см, что указано в наименовании. Сегодня производители телевизоров в России придерживаются европейской системы, описывая параметры устройств.

Если указывать в названии модели другие значения, например, высоты или ширины, это усложняет ее представление. Именно по этой причине производители «перешли» на дюймы.

Как измеряется диагональ

Sony KDL-32WD603

Покупая новый телевизор, многие пользователи неправильно определяют его размеры, полагая, что это значение – ширина между углами корпуса.

Основным же параметром считается диагональ – линия от одного противоположного угла экрана к другому, например, от нижнего левого до верхнего правого. То есть замерять нужно только дисплей, без учета рамок корпуса.

В наименовании телевизоров сейчас приписываются обозначения диагонали экрана. Например, модель Sony KDL-32WD603. Цифра «32» — это габариты дисплея в дюймах. Перевод в сантиметры:

  1. 1” = 2,54 см.
  2. 32 дюйма умножить на 2,54 = 81,28 см.
  3. Ширину и высоту дисплея производитель не указывает. Здесь можно ориентироваться на таблицу.

Ширину и высоту дисплея производитель не указывает

А что делать, если диагональ по какой-либо причине неизвестна. Для этого при помощи линейки и рулетки замеряют размер экрана по горизонтали и вертикали. Эти цифры возводят в квадрат, складывают и извлекают из них корень.

Например, измерив габариты, получается, что по горизонтали 75 см, вертикали – 35 см. Квадраты чисел – 5625 и 1225.

В сумме получается – 6850. После извлечения корня остается 82,7. Но, так как замеры осуществлялись в сантиметрах, их переводят в дюймы: 82,7 делят на 2,54 = чуть больше 32 дюймов. Для таких расчетов пригодится калькулятор, но сейчас в сети есть разные сервисы, которые за секунду сделают все вычисления.

Какую диагональ выбрать

Выбирая телевизор, следует опираться только на размеры экрана

Диагональ дисплея считается самостоятельной характеристикой, не зависящей от других параметров техники. Рынок электроники подтверждает это. Например, без проблем можно отыскать модель с малой диагональю и высоким разрешением, и наоборот, с большим экраном, но маленькой разрешающей способностью.

Но это не значит, что выбирая телеприемник, следует опираться только на размеры экрана. Чтобы получить качественную, детализированную картинку, учитывают:

  • расстояние от зрителя до телевизора;
  • разрешение дисплея.

Сама разрешающая способность, в свою очередь, зависит от характеристик матрицы и воспроизводимого контента (на 4К-устройстве можно запустить видеоролик с разрешением, например, 1024 х 768 пикселей, но он «растянется», из-за чего будут видны все недостатки).

Если картинка с высокой разрешающей способностью, она «собирается» из большего количества пикселей. И, чтобы оценить качество, можно уменьшить расстояние до панели.

Если вблизи смотреть контент низкого качества (эфирные телеканалы), то заметны будут все недостатки картинки и видеообработки. Если увеличить расстояние, погрешности станут менее заметными.

К примеру, есть ТВ 32 дюйма, используемый для просмотра эфирных телепередач. Рекомендуемым расстоянием до экрана будет 3 диагонали, то есть 32 х 3 = 96” или, если перевести на сантиметры, 96 х 2,54 = 243. Округлив, получается около 2,5 метров.

При разрешающей способности дисплея в 720p, нормальным расстоянием считается от 1,9 м. Для Full HD контента еще меньше – 1,3 м. Это минимально допустимые дистанции, с которых не будут видны искажения картинки.

Еще по теме:  Для слабовидящего ребенка рекомендуемое расстояние от глаз до монитора компьютера составляет

Получается, при доступном расстоянии до панели в 2,2 м, можно взять телевизор с диагональю 37 дюймов (разрешение – HD Ready). Для Full HD модели диагональ может быть 52”. А для современных 4K-устройств – 60” при том же расстоянии, без снижения качества картинки.

Зная расстояние просмотра, без проблем можно подобрать подходящий по габаритам телевизор. Или же сперва выбирается диагональ, а после – место установки. Правильно выбрав и рассчитав размеры экрана пользователь получает качественную картинку, что повышает комфорт при просмотре. Но, чем больше экран, тем дороже модель телевизора.

Источник: vybortelevizora.ru

Все размеры и стандарты компьютерных мониторов

Привет, друзья! В сегодняшней публикации мы с вами поговорим про размеры мониторов для компьютера.

О размерах в целом

Все физические размеры экрана, будь то монитор компьютера или телевизор, согласно стандартам, принято измерять не в сантиметрах, а в дюймах. В пикселях же измеряется такой параметр как разрешение экрана, то есть длина и высота.

При этом, эти величины никак не коррелируются (не взаимосвязаны) , так как размер пикселя, то есть элементарной точки, показывающей изображение, может быть разным. Поэтому нет никаких адекватных таблиц, показывающих это соотношение правдиво: при одинаковых габаритах, для монитора могут иметь разное соотношение.

Сегодня оптимальное разрешение экрана 1920×1080, отвечающее стандарту вещания Full HD. Какие бывают при этом размеры: может быть 19 и даже 34 дюймов, но самым распространенным является экран с таким разрешением и диагональ 24 дюйма.

Именно это – эталон, на который следует ориентироваться при выборе экрана. Читайте более детально про соотношение сторон монитора здесь .Часто у пользователей возникает вопрос, влияет ли размер монитора на производительность? Лишь отчасти, так как это, в первую очередь, зависит от разрешения (здесь вы можете почитать более детально).

Это следует учитывать при сборке игрового ПК: чем больше разрешение, тем больше пикселей одновременно приходится обрабатывать видеокарте, и тем мощнее она должна быть. С другой стороны, большие мониторы позволяют стопроцентно насладиться любимой игрой, полностью окунувшись в виртуальный мир.

Средние же и маленькие экраны, например, по диагонали 21,5, больше подходят для работы, чем для развлечений. Это – идеальный вариант для офиса или государственного учреждения.

Выбор размера монитора исходя из области использования

А теперь детальнее о том, монитор какого размера, для каких задач больше подойдет.

До 18 дюймов

Довольно редкие модификации, которые сегодня уже почти не выпускаются. Область применения – работа и только работа, причем в тех сферах, где устройство предполагается использовать не постоянно, а периодически.

Например, на складе предприятия: кладовщик делает приход или списание материальных ценностей, что отнимает не более часа, и идет дальше заниматься другими делами, которых на любом складе найдется достаточно.

Кроме того, такой монитор может использовать стример, в качестве дополнительного: картинку из игры выводить на свой большой крутой монитор и вести трансляцию с него, а небольшой монитор использовать, например, для вывода чата, чтобы общаться со зрителями.Говорят, также очень хорошо для всех в целом мониторить на таком дисплее пожертвования в реальном времени: даже при поступлении небольшой суммы настроение повышается. А хорошее настроение – половина успеха любого стрима.

От 18 до 22 дюймов

Популярные модели, используемые, в основном, для работы, преимущественно в частных компаниях.

Относительно госучреждений, замечена одна интересная закономерность: бюджет под апгрейд компьютерного парка или вовсе не выделяется, и служащим приходится пользоваться древними мониторами небольшого размера, или выделяется с избытком и тратится бестолково, поэтому каждому сотруднику покупается огромный «телевизор».

За таким и работать не совсем удобно, и место на рабочем столе он занимает.

В частных же компаниях, где предприимчивое руководство считает каждый рубль, большой монитор может стоять разве что на ресепшене – для создания имиджа, и в каморке админа, чтобы ему было удобно делать свои админские дела.

Большинство же сотрудников обеспечивают мониторами именно обозначенного размера – работать за таким вполне удобно, а переплачивать за лишние дюймы никто не будет. Капитализм, однако.

От 22 до 26 дюймов

Идеальный размер монитора для прожженного геймера: картинку видно отлично, при этом не приходится вертеть головой, чтобы рассмотреть происходящее по углам экрана. Естественно, при небольшом дискомфорте устройство можно отодвинуть подальше или придвинуть поближе, в зависимости от требуемого эффекта.

При этом учитывайте, что минимальное рекомендованное расстояние, на котором должны находиться глаза от дисплея – не менее 50 см.

А лучше один метр – замечено, что так уставать они будут меньше.

От 26 до 32 дюймов

Такая диагональ больше подойдет для медиацентра или домашнего кинотеатра, используемого для просмотра фильмов. Желательно, чтобы такой монитор имел большой угол обзора, чтобы картинку было видно из любого места в комнате.

Еще по теме:  Отключается монитор при запуске игры

Энергопотребление, кронштейны и прочие нюансы

Не буду слишком сильно углубляться в эти детали, однако кое-что также следует учитывать. Выбирая монитор исходя из размеров, важно помнить, что чем больше диагональ, тем больше энергии потребляет такое устройство.

Если же дома несколько компов и каждый оборудован огромным дисплеем, счет за коммунальные услуги может стать неприятным сюрпризом для владельца.

Естественно, чем больше монитор, тем больше материала требуется для его производства и тем он тяжелее. Подставка, на которой он покоится, должна соответствовать весу устройства и выдерживать его.

То же самое касается кронштейнов для крепления на стене: чем больше и массивнее монитор, тем прочнее нужен кронштейн и соединение, с помощью которого он крепится на стене.

И напоследок хочу еще раз акцентировать внимание на том, что размер напрямую влияет на цену: чем больше, тем дороже будет стоить устройство. Это вполне логично, так как самая дорогостоящая деталь в дисплее – матрица.

Количество жидких кристаллов, использованных при ее создании, сказывается на цене. Читайте детальнее про типы матриц мониторов.

Также не забывайте подписаться на новостную рассылку и поделиться этой публикацией в социальных сетях – буду весьма признателен. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

Источник: infotechnica.ru

Диагональ 24 дюйма – это сколько см телевизор (монитор): высота и ширина

Диагональ 24 дюйма – это сколько см телевизор (монитор): высота и ширина

Использование несвойственных российскому обиходу единиц измерения неизменно приводит к появлению вопросов типа: диагональ 24 дюйма – это сколько см телевизор (монитор). Сложность вычислений состоит не столько в переводе несколько устаревшего дюйма в сантиметры, сколько в недостаточности информации о девайсе в целом. Его размеры по ширине и высоте могут отличаться от привычных параметров из-за присутствия пластиковой рамки, примененной производителем при изготовлении экрана, соотношения сторон и даже подставки для установки.

Как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей.

Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза.

Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

Читать еще: Не включается монитор при запуске компьютера причины

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Еще по теме:  Монитор для компьютера как выбрать хороший

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше — можно, меньше — не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Читать еще: Очистка SSD диска от мусора

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным.

Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Оцените статью
Добавить комментарий