В современных условиях для принятия взвешенных решений программным директорам каналов и компаний-операторов ТВ приходиться анализировать большой поток информации по ТВ-контенту.
Перед программным специалистом компании-оператора стоят такие задачи, как составление максимально эффективного пакета телеканалов. Для выполнения поставленной задачи необходима информация по рейтингу канала и объему премьерного показа, определение соответствия содержания контента заявленной тематики.
Если объем премьерного показа для канала недостаточен, то абонент не захочет регулярно на него переключаться. У абонента и так с навигацией по эфиру большие трудности, так как нет для этого удобного инструмента, а желание смотреть одно и тоже возникает крайне редко.
Если зритель переключится на тематический канал, который ассоциируется у него с определенным жанром, и увидит на нем передачу «не в тему», это может разрушить ассоциацию, и даже вытеснить канал из памяти абонента. Помимо всего прочего пакет каналов необходимо составлять, ориентируясь на конкретную аудиторию, обладающую ярко выраженными зрительскими предпочтениями, и не включать в него каналы, не соответствующие потребностям этой аудитории. Иначе абонент будет чувствовать, что он покупает не нужный ему контент. В среднем оператор предоставляет 120–160 каналов, а это ни много ни мало ~6000 единиц ТВ-контента в неделю. К счастью для программного директора компании-оператора в среднем только 35% контента является новым, но его появление нужно регулярно отслеживать и классифицировать.
Школьник изобрёл вечный двигатель и съехал от родителей
Перед программным директором телеканала, который закупает ТВ-контент, стоит задача подбора программ для эфира. Для принятия решения необходимо собрать объективную информацию по рейтингу и о предыдущих выходах в эфир, определить тематику и прочие характеристики. Так, если вы поставите в эфир фильм, недавно шедший на другом канале, вполне вероятно, что он не соберет должной аудитории из-за отсутствия у зрителей желания смотреть его повторно.
На данный момент уже разработаны, наполнены и поддерживаются базы данных ТВ-контента с привязкой ко времени выхода контента в эфир для EPG. Аналитические возможности этих систем могут существенно упростить жизнь и экономить массу времени программному директору. Например, можно быстро составить список уникального контента и его выбранных характеристик по одному каналу или группе каналов, собрать статистику выхода определенной передачи в эфир, определить тематическую направленность контента канала, подсчитать количество часов премьерного показа на канале. Для каналов, не имеющих четкой тематической направленности, определить процентное соотношение различной тематики ТВ-контента.
Примеры анализа ТВ-эфира
Топ трех самых часто показываемых фильмов/сериалов в последнем квартале 2012 года
Телевидение делает человека тупее / Зомбоящик.
Таблица 1.Примеры анализа ТВ эфира
Почетное первое место занял фильм «Дети капитана Гранта». Этот фильм был показан 36 раз в течение трех месяцев. Показ начался на канале»Радость моя» 07 октября2012 г. в 11:30. Затем канал «Улыбка ребенка» выпустил фильм в эфир 13 октября в 01:15, 07:15, 13:15, 19:15. Далее — НТВ Международное — 04 ноября в 08:20. Эстафету перенял «Первый образовательный канал» с эфиром 23 ноября в15:30, 23:30 и 24 ноября в 07:30.
И снова «Улыбка ребенка» с 20-ю показами за период с 24 ноября по 16 декабря. Потом опять «Радость моя» — 27 декабря в 17:20 и 28 декабря в 11:30. И завершил показ канал «Наше кино» 31 декабря в 09:30. Как можно заметить, чаще всего фильм встречался на конкурирующих каналах «Радость моя» и «Улыбка ребенка».
Возникает вопрос, как часто пересекаются передачи этих каналов в определенный период времени. Анализ показал следующие пересечения по контенту:
• «Волшебное зерно». Х/ф, 1941 г., СССР, реж. Фёдор Филиппов.
• «Доктор Айболит». Х/ф, 1938 г., СССР, реж. Владимир Немоляев.
• «Новый Гулливер». Х/ф, 1935 г., СССР, реж. Александр Птушко.
• «Таинственный остров».
Х/ф, 1941 г., СССР, реж. Эдуард Пенцлин.
Как видно из анализа повторение контента прослеживается только по фильмам определенной группы. Видимо это связано с отсутствием хорошего современного кино для детей. В остальном, нужно заметить, на указанных каналах представлен достаточно интересный и разнообразный контент.
На втором месте среди самых часто показываемых фильм «Последнее завещание Нобеля». В последнем квартале прошлого года этот фильм показывали на каналах: «Кинолюкс», TVXXI, «Кинопоказ», «Еврокино», TV 1000 Action.
Заключительное третье место у фильма «Драйв». Он был замечен 29 раз на каналах: «HD Кино 2″, «HD Кино», «Кинолюкс», «Амедиа 1″, «Кинохит», «Кинопоказ», «Кино плюс».
Топ пяти тематических каналов с максимальным количеством часов премьерных показов в эфире предновогодней недели 2014 года.
Таблица 2. Примеры анализа ТВ эфира
Со значительным перевесом по количеству часов премьерного показа первое место занял канал «Русский бестселлер». На телеканале были показаны сериалы и их новые серии, которые больше не показывались ни на одном другом канале, включая сам «Русский бестселлер» в последнем квартале 2013 года.
Это такие сериалы, как:
— «Сердце не камень». Т/с, 1989 г., СССР, реж. Леонид Пчелкин.
— «Право на правду». Т/с, 2013 г., Россия, реж. Дмитрий Назиров, Николай Барышников.
— «МУР». Т/с, 2005 г., Россия, реж. Эльёр Ишмухамедов.
— «Билет в гарем».
Т/с, 2006 г., Россия, реж. Вадим Соколовский.
— «Приказано уничтожить. Операция «Китайская шкатулка»». Т/с, 2009 г., реж.
Сергей Бобров.
Процентное соотношение тематики ТВ-эфира на российском телевидении по федеральным и тематическим каналам
Наполнение тематических каналов. См. Диаграмму 1.
Диаграмма 1. Примеры анализа ТВ эфира.
Наполнение федеральных каналов. См. Диаграмму 2.
Диаграмма 2. Примеры анализа ТВ эфира
При сравнении диаграмм бросается в глаза то, что на всех видах каналов преобладает наполнение эфира фильмами и сериалами, но на федеральных их гораздо больше. Так, на тематических каналах фильмы и сериалы в совокупности занимают 26,31%, а на федеральных все 46,66%. То есть почти половина эфира занята контентом, который легко доступен на сервисах видео по запросу, OTT, в интернете.
* В анализе участвовали следующие каналы:
Федеральные: «Первый канал», НТВ, «Россия 1″, «Россия К», «Карусель», ТНТ, «Россия 2″, ОТР, СТС; РЕН ТВ, «Москва 24″, «ТВ Центр».
Тематические: BridgeTV, «РазТВ», «Живи!», EuroSport, EuroSport 2, EnglishClubTV, «Мультимания», Fashion-TV, «Шансон ТВ», TopShopTV, SET, National Geographic Channel HD, «Ю», «24 ДОК», «24 Техно», Animal Planet, A-ONE, Discovery Channel, Discovery World, Discovery TLC, Discovery Investigation, Discovery Science, Euronews, MezzoClassicJazz, MGM, «Пятница!», NBA, NGC, NGCWILD, Nickelodeon, «Индия ТВ», «Мир», «Муз-ТВ», НСТВ, О2, РБК, RUTV, «Русский экстрим», ТДК, «Феникс + Кино», «Юмор TV», «Сарафан», «Знание», AXN Sci-Fi, Disney Channel, «Комедия ТВ», «Спорт 1″, «Спорт 2″, «Спорт 1 HD», «Кино ТВ», «Еда HD», «Охотник и рыболов», «Охотник и рыболов HD», «История», Russia Today Documentary, Russia Today Documentary HD, «Стрела», «Наш футбол», «Спорт-плюс», Russian MusicBox, Music BoxTV, «Страна», Sony Turbo, MGM HD, Nickelodeon HD, «Спорт-хит», MTV Russia, «Еда», Nickelodeon JR, Paramount Comedy, «Русский бестселлер», LifeNews, КХЛ, «Амедиа PremiumHD», «Амедиа 1″, «Амедиа 2″, «Кинопоказ», TIJI, Zoo-TV, «Москва доверие», «Моя планета», «Совершенно секретно», «Кинолюкс», Rusong TV, TVCLUB, «Наука 2.0″, Europa PlusTV, Amazing Life, «Тонус ТВ», Global StarTV, «Радость моя», «Спас», «Дождь», ТРО, РЖД, Fox Crime, «Союз», «Бойцовский клуб», World Fashion Channel, MTV Dance, MTV Hits, VH1 Classic, «Кинопоказ HD-2″, «Кинопоказ HD-1″, «Телепутешествия HD», Russian Travel Guide, Gulli, MTV Rocks, «Успех ТВ», France 24, Deutsche Welle, ТТС, Eurosport News, TV Sale, «Подмосковье», CCTVnews, NHK World, «Комсомольская правда», «Нано ТВ», «Открытый мир», «Первый образовательный» (СГУ ТВ), «Кто есть кто», «Оружие», «Улыбка ребенка», «Агро ТВ», «Стиль и мода», Hard Life, Comedy TV, «Русский роман», «Всегда с тобой», «Авто 24″, «Авто Плюс ТВ», «Боец ТВ», Fox Life, «Синергия ТВ».
Источник: www.cableman.ru
Кто что смотрит?
Рисуем портрет современного зрителя в разных уголках мира. Почувствуйте разницу между Соединенными Штатами и Латинской Америкой в отчете аналитиков BROADVISION.
Кто он — современный зритель? Кто по вечерам собирается в кругу родных и друзей, чтобы посмотреть трансляцию матча или любимое шоу. Хорошо ли вы знаете своих подписчиков? Мы собрали данные об аудиториях по всему миру, чтобы помочь вам ответить на эти вопросы.
В первой части исследований рассмотрим западное полушарие, а именно: США и Латинскую Америку.
Предпочтения зрителей
Как бы это ни звучало, но человек после сложного рабочего дня предпочитает, чтобы его не напрягали. А сделали выбор за него. Ведь, если подумать, современные рекламодатели и поставщики услуг уже располагают необходимой базой знаний: данные о времени просмотра ТВ, предпочтениях, работе или досуге — этого достаточно, чтобы понять, что нужно подписчику.
Нельзя упускать из виду, что в динамичном мире человеку не хватает времени, которое можно провести с близкими, и он ценит моменты, когда семья собирается перед экраном телевизора.
Эксперимент под названием «ТВ-детокс» показал зависимость людей от просмотра ТВ. Viacom Global Insights в партнерстве с исследовательской компанией Think провели необычное исследование. Его цель состояла в том, чтобы изучить ощущения и поведение людей, которых на несколько дней изолировали от просмотра ТВ-контента на любых устройствах.
В эксперименте приняли участие более 16 тыс. человек, возрастом от 6 до 44 лет из 14 стран. В первые пять дней респондентам запретили смотреть практически любое ТВ: платное, бесплатное эфирное, кабельные сети, видео по запросу, ТВ в приложениях каналов и провайдеров. Разрешили только стриминговые подписки — SVOD.
Следующие пять дней прошли наоборот: участников исследования лишили возможности просмотра видео по подписке, но разрешили смотреть ТВ.
По завершению эксперимента зрители отвечали, что во время пятидневной изоляции от телевидения им не хватало тех эмоций и ощущений, которые дает ТВ: чувства расслабления, ощущения сопричастности к семье, общих интересов и семейного времяпрепровождения, желания быть в курсе происходящего и узнавать для себя что-то новое. При этом большинство отметили, что без просмотра видео по подписке им жилось гораздо легче, чем без возможности смотреть ТВ привычным образом.
Новые исследования говорят, что среднестатистический человек в Соединенных Штатах смотрит ТВ почти пять часов в день, что на час больше, чем в среднем в крупнейших странах мира.
Фактически, пик просмотра телевидения пришелся на 2009-2010 годы. Тогда средняя американская семья проводила перед телевизором 8 часов и 55 минут в день. В «нулевых» наблюдался самый значительный прирост времени просмотра ТВ за десятилетие. За последние 8 лет такие источники контента как Facebook, YouTube, Netflix и другие ресурсы сократили время просмотра телевизора всего лишь на час. Но американская семья все еще проводит возле телевизора более 7 часов и 50 минут в день.
Вопреки прогнозам экспертов — «обрезание шнура» — то есть отмена традиционных подписок на платное ТВ в пользу услуг потоковой передачи по требованию, еще не стало массовым явлением в Соединенных Штатах.
Хотя снижение со 2 квартала 2009 года составляет более трех миллионов абонентов, это отнюдь не массовая тенденция, которую многие ожидали после того, как Netflix, Amazon Prime и другие онлайн-сервисы достигнут пика своего становления.
В то время как рост онлайн-видео, безусловно, не облегчил работу провайдерам платного телевидения, большинство потребителей, похоже, пока не планируют отказаться от подписки на платное ТВ.
71% потребителей США смотрят кабельное или спутниковое ТВ и не планируют от него отказываться. Отвечая на вопрос о главной причине «не резать кабель», 18% респондентов заявили, что они просто привыкли к нему, в то время как 16% указали на удобство просмотра множества каналов в одном месте.
В рамках масштабного исследования TGI Latin спрашивал респондентов, планируют ли они просмотр ТВ. 32,6% ответили, что он входит в их ежедневное расписание. Само по себе это должно восприниматься как замечательное явление, при котором одна треть населения планирует свою жизнь вокруг телевизионных программ.
Результаты опроса помогают лучше понять зрителей и их предпочтения. Например, в любой возрастной группе женщины имеют более высокий уровень пристрастия к ТВ. Среди мужчин наиболее высокая приверженность наблюдается у подростков. Интересно, что самые высокие показатели относятся к самым молодым и старшим группам.
Следующий график — это показатели социально-экономического уровня жизни.
Наивысший — A = 10%,
Нижний — D = 40%.
Можно сделать вывод, что общий уровень просмотра телевидения снижается с ростом социально-экономического уровня. В то время как телевидение является основной формой развлечений для низшего класса, оно не так важно для высших социальных слоев.
Время просмотра телевидения напрямую связано с уровнем жизни в стране. У Мексики он самый низкий. При этом Мексика — крупнейший экспортер испаноязычных программ для всей Латинской Америки.
По итогам исследования можно сделать выводы, какие типы видеоконтента будут более актуальны в той или иной стране. Например, те люди, которые больше склонны смотреть ТВ по графику, с большей вероятностью будут наблюдать за развитием телесериала, ток-шоу и религиозными программами.
Телевидение в Бразилии
Бразильцы проводят у телевизора больше пяти часов в день.
В Бразилии наличие телевизора означает социальную вовлеченность. Это самый популярный источник контента в стране: хотя бы один телевизор есть в 95% бразильских домов. Бразильцы напрямую связывают ТВ со статусом: чем больше и продвинутей телевизор — тем богаче семья.
Бразильцы с радостью смотрят практически любой контент: от футбола до мыльных опер, которые мужчины смотрят наравне с женщинами, и не видят в этом ничего зазорного.
Телевидение давно стало важной частью нашей жизни. Но люди смотрят контент по-разному. Старшее поколение почти не отвлекается на дела и не переключает каналы. Мужчины спонтанны, а женщины чаще планируют досуг заранее. Но нет групп, которые вовсе не смотрят ТВ — так или иначе, оно присутствует везде.
Зрителям не всегда нужен выбор. Перед телевизором хочется расслабиться, отдохнуть и провести время с семьей. Поэтому значение ТВ в жизни современного человека сложно переоценить, даже несмотря на отличия поколений и менталитета.
Источник: habr.com
Рейтинги телеканалов
Ниже представлены общие данные, характеризующие рейтинги телеканалов, но при медиапланировании рекламы на телевидении , только их наличия не достаточно. Производится полный анализ рекламируемого бренда, целевой аудитории, бюджета, только после этого происходит выборка телевизионных каналов и составление медиа-плана размещения. Рейтинги телевизионных каналов меняются каждую неделю, как в Москве, так и по всей России. Чтобы узнать последние рейтинги интересующих Вас программ на ТВ, сделайте, пожалуйста, нам запрос с сайта. Оперативный ответ гарантируем.
Среднесуточные доли телеканалов в Москве, в %
Источник: Mediascope, TV Index — Москва, 2023
Среднесуточные доли телеканалов в России, в %
Источник: Mediascope, TV Index — Россия, 2023
Доля по Москве рассчитана по каналам: Первый канал, Россия 1, НТВ, СТС, ТНТ, Россия 24, ТВЦ, РЕН, ТВ3, Домашний, Че, 2х2, Звезда, Пятый канал, Пятница, Москва 24, Ю.
Рейтинг телепрограммы — среднее количество человек, смотревших телевизионную программу, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории.
Доля телепрограммы — среднее количество человек, смотревших теле программу, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любую другую программу) в данный момент времени.
Среднесуточная доля телеканала — среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любой другой телеканал в течение суток).
Охват ТВ каналов в месяц, Россия
Источник: Mediascope, TV Index — Россия, 2023
Профиль аудитории и среднесуточная доля ТВ каналов
Источник: Mediascope, TV Index — Россия, 2023
Доли аудитории каналов. Россия 18+
Графики показывают неизменный интерес зрителей к телеканалу Россия 1. По ним видно, что по аудитории Все18+ канал Россия 1 является абсолютным лидером всего прошлого сезона (красный столбец), а также лидером последних двух недель (синий столбец и серо-голубой).
Доли аудитории каналов. Россия 14-59.
По аудитории Все 14-59 показатели канала Россия1 за указанный перниод выше, в сравнении с СТС и ТНТ. При этом по итогам прошлого сезона разница в доли у Первого и России1 была очень не значительная. Доля Первого по такой аудитории — 9,3%, а у России1 — 8,8%.
Аудитория тематических телеканалов в России, тыс.чел.
MediaScope Россия, TV Index Plus (пиплметры), 2023, AvMRch (тыс.чел),
ЦА: все 4+, тематические каналы, продающие рекламу.
Источник: www.brandmedia.ru