Динамики от телевизора характеристики

Неэкранированая магнитная система, вследствие чего такие динамики нельзя использовать в старых ЭЛТ телевизорах. Также их мощные магниты теоретически могут влиять на магнитную ленту в кассетных магнитофонах.

В 1970-е годы в СССР широко выпускались динамические головки громкоговорителей под названием 1ГД-40. Их мощность была 1 Вт, притом этот ватт был честный, а не такой, как маркируется на динамиках сейчас. Частотная характеристика головки 1ГД-40 была в диапазоне 100 (140) — 12500 Гц, но по факту она с небольшим завалом воспроизводила верхний диапазон примерно до 18000 Гц. Пара головок 1ГД-40 даже использовалась в качестве высокочастотного звена в каждой пенопластово-пластмассовой акустической системе первого советского полного стереофонического усилителя под названием «Электрон-20».

Стоил динамик 1ГД-40 в советских магазинах радиотоваров 2 советских рубля, а продавался он в солидной картонной коробке. В самом конце 1970-х годов головку 1ГД-40 модернизировали, и она при тех же самых габаритах и конструкции превратилась в более мощную головку 2ГД-40 с номинальной мощностью 2 Вт, а максимальной в 3 Вт. Эта головка стоила в магазинах уже 3 советских рубля. А далее в середине 1980-х годов головка 2ГД-40 преобразилась в головку 3ГДШ-2 практически с аналогичными характеристиками.

Динамики и ферриты с телевизоров

В то время выпуском динамиков 2ГД-40 занимался Рязанский радиозавод. Об одном из изделий этого радиозавода, а именно о наушниках ТДС-3, отзыв уже был. А головки 2ГД-40 выпускались огромными тиражами, и устанавливали их преимущественно в радиоприёмники и магнитофоны выпуска тех лет. Радиоприёмник «Океан РП-222» выпуска 1990 года:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Внутри приёмника установлена 4-омная головка громкоговорителя 3ГДШ-2 (2ГД-40), удостоенная Знака Качества СССР:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Качество звучания данного радиоприёмника превосходное. Логотип завода-производителя динамика:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Катушечный магнитофон «Маяк-203» выпуска 1977 года:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Под передней пластмассовой декоративной панелью магнитофона установлена деревянная доска, на которой закреплены два динамика 2ГД-40:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Вот что могут динамики от телевизора

Вот так это выглядит внутри магнитофона. Один из динамиков:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

И второй из них:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Причём один из заводских 2ГД-40 в последующем менялся на более поздний динамик 3ГДШ-4, модификацию динамика 3ГДШ-2:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Работают динамики магнитофона от достаточно мощного УНЧ на 8 Вт, выходные транзисторы которого типа КТ805Б закреплены на солидных радиаторах:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Качество звучания отличное, в том числе и за счёт того, что в УНЧ магнитофона имеется темброблок и тонкомпенсация на малых уровнях громкости.
А вот ещё один динамик 2ГД-40 выпуска 1982 года, ранее лежавший в запасах:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Он самодельно закреплён в корпусе старого ПК. Под диффузор динамика просверлены отверстия, закрытые сверху декоративными решётками:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Для обеспечения стереозвучания таких динамика 2ГД-40 там два, на левый и правый каналы:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Раскачивает их двухканальный усилитель на ИМС К174УН7, который тоже установили внутри корпуса ПК:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Один из динамиков 2ГД-40 крупным планом:

Головка громкоговорителя 2ГД-40 (3ГДШ-2)

Качество звучания за счёт немаленького объёма корпуса ПК, в котором установлены эти головки громкоговорителя, отличное. Имеются как вполне сочные низкие частоты, так и чистые высокие. Таким образом, старые динамики типа 2ГД-40 (3ГДШ-2) даже сегодня звучат вполне интересно. Кроме этого, они чувствительные, и обладают достаточно высокой громкостью звучания при относительно небольшой подводимой к ним мощности.

Надежность
Внешний вид
Это полезный отзыв? Да

01.12.2018 12:32:07
Настоящее советское качество!
01.12.2018 12:56:19
У нас тоже такой магнитофон был
01.12.2018 12:59:14

У меня такой динамик есть))
01.12.2018 13:34:47

У меня точно такой приёмник (Океан) на чердаке валяется ))), а динамики 2ГД-40 мне всегда нравились, звук очень даже неплохой, две колоночки сделал с ними к телевизору, платку взял от дешёвых компьютерных колонок и нормальный звук, по крайней мере лучше чем от тех что в телевизоре стоят.

01.12.2018 13:51:11

Радиоприёмник «Океан РП-222» очень неплохой аппарат. По крайней мере, он на голову выше по возможностям и качеству звучания, чем какой-нибудь там «VEF-202». Так что не держите его на чердаке, а реставрируйте.
А звучание динамиков 2ГД-40 заметно лучше, чем современных динамиков-перделок в плоских ЖК телевизорах.

24.12.2019 17:43:36
Много где стояли такие динамики!
04.02.2020 05:26:07

Буквально вчера купил пару новых таких динамиков, буду делать простую акустику для ПК. Предполагаю, она будет много лучше китайских.

15.02.2020 23:20:56

Вы абсолютно правы, у меня есть такие и несколько модификаций. Звучание классное, рекомендую делать открытого типа

17.02.2020 06:48:06
Делаю открытого типа: 3-ГДШ-2 + 6-ГДВ-2 через конденсатор. Спасибо за ответ!
04.02.2020 10:22:42

Действительно, по звучанию 2ГД-40 хорошие динамики для компактных колонок открытого или закрытого типа. Имеют хорошую звуковую отдачу. На низких частотах они вполне достойно звучат для своих габаритов. Средние частоты воспроизводят чисто.

Несмотря на заявленную верхнюю полосу рабочих частот в 12500 Гц, в реальности они с положенным завалом АЧХ воспроизводят верхний диапазон рабочих частот до 18000 — 20000 Гц. Так как выпущены такие динамические головки громкоговорителей в 1980-х годах, и старый клей мог рассохнуться, при установке динамиков нужно аккуратно проверить качество кольцевой приклейки к звуковой катушке нижнего центрующего гофра со стороны диффузородержателя, а также приклейку по окружности верхнего бумажного колпачка на диффузоре.

Еще по теме:  Телевизор и компьютер друзья или враги консультация для родителей

При нарушении склеек динамик может дребезжать, поэтому при наличии нарушений все лучше заново проклеить. Также аккуратно и симметрично надавливая на диффузор пальцами, нужно убедиться в том, что внутренний бумажный каркас звуковой катушки не задевает ось магнита. Иначе будут заметные искажения на низких частотах. Перекос звуковой катушки может возникнуть от длительного и неправильного хранения динамиков во влажной среде.

15.02.2020 23:18:38

И не мудрено что они ставились в огромное количество аппаратов, неплохое качество звука+вполне символическая цена делают свое. А сегодня их вообще на барахолках можно найти чуть ли не за копейки, так что отличный вариант для самодельной акустики.

16.02.2020 11:10:05

Что интересно, в первом советском отдельном стереофоническом усилителе ЗЧ «Электрон 20» образца 1972 года в каждой из двух комплектных колонок открытого типа было использовано по 4 динамических головки громкоговорителя. Из них 2 шт типа 4ГД-28 и 2шт типа 1ГД-28. Притом головки типа 1ГД-28 подключались к головкам типа 4ГД-28 через огромный по габаритам неполярный конденсатор на 4 мкФ типа МБМ, и использовались там в качестве высокочастотного звена. На эти колонки работали два оконечных УНЧ усилителя «Электрон 20» с германиевыми транзисторами типа П214А в выходных каскадах. Звучание тех колонок, как и самого усилителя «Электрон 20» в целом, было так себе, но конструкция была именно такой.

Динамики типа 1ГД-28 — прямые предшественники динамиков типа 1ГД-40 и 2ГД-40, и они практически идентичные по конструкции. А в одном из первых советских лампово-полупроводниковых цветных телевизоров «Рекорд-705» образца 1974 года, и с диагональю экрана 59см, справа от телезрителя под решёткой на боковой стенке располагался динамик типа 4ГД-36, а на фронтальной панели рядом с экраном слева от телезрителя располагались два динамика типа 1ГД-36.

Друг к другу все три динамика подключались напрямую без разделительных конденсаторов, и на них работал трансформаторный выходной каскад УНЧ телевизора на радиолампе типа 6П14П. Также в том телевизоре дополнительно имелись регуляторы тембра НЧ и ВЧ, и присутствовали звуковой выход для подключения наушников и линейный звуковой выход для записи на магнитофон. Звучание телевизора «Рекорд-705» было отменным и сочным за счёт использования трёх качественных широкополосных динамиков, фронтального направления звучания на телезрителя от пары динамиков типа 1ГД-36, хорошо басящего динамика типа 4ГД-36, и соответствующего их акустическим возможностям большого деревянного корпуса телевизора. Весил тот телевизор порядка 65 кг.

В отличие от своих собратьев — динамиков типа 1ГД-28 и 1ГД-40 — динамики типа 1ГД-36 имели керновый магнит закрытого типа, чтобы не влиять внешним магнитным полем своих магнитов на кинескоп. Динамик типа 4ГД-36, в отличие от своего собрата динамика типа 4ГД-28, тоже имел керновый магнит закрытого типа. Оба аппарата, «Электрон 20» и «Рекорд-705», в своё время были в пользовании.

Источник: otzovik.com

Миниатюрные динамики в самодельной колонке

1.JPG» /»>

  1. Цена: $1,9
  2. Перейти в магазин

Данный обзор посвящен миниатюрным 40мм динамикам, которые я использовал в самодельной колонке. Сразу скажу, что динамики оправдали мое ожидание в качестве пищалок и в совокупности с низкочастотным дали вполне приемлемый звук для довольно компактной колонки.

Началось все с миниатюрного сабвуфера, который прилагался к ноутбуку ASUS N55S

Использовал я его довольно редко, но не смотря на это, разъем на ноутбуке 2.5″, к которому подключался данный динамик, стал плохо контачить и наконец просто провалился внутрь ноутбука. Особой надобности в ремонте я не видел, так как ноут использовался в основном для работы и в хороших басах особо не нуждался.

А вот мысль, использовать эту колоночку как портативный миниатюрный динамик давно сидела у меня в голове. К сожалению, в тот корпус вместить что-то кроме данного динамика было проблематичным, поэтому решил корпус колонки менять.

Сперва хотел собрать колонку на паре полуваттных динамиков от старых компьютеров.

  • Купить на EBAY
  • Купить на ALI
  • Купить на ТАО

Заявленные характеристики

  • Диаметр — 40мм
  • Высота — 20мм
  • Диаметр магнита — 22мм
  • Номинальная мощность — 3Вт
  • Сопротивление — 4Ом
  • Частотный диапазон — 170КГц
  • Коэффициент нелинейных искажений — 1%

Используемые компоненты

  • Динамики 3 Вт 4 Ом 40 мм по ссылке выше $1.9 x 2 = $3.8
  • Корпус (остался от другого проекта), если бы покупал, брал бы без прозрачной крышки что нибудь такое размером 115x90x55
  • Миниатюрный усилитель на PAM8403 — $0.99 за 2 шт
  • Плата зарядки для литиевых батарей с MiniUSB разъемом ~ $0.5
  • Низкочастотный динамик 5 Вт 4 Ом
  • Аккумулятор от неисправного телефона на 2200мА/ч

Размер поменьше, чем от спикеров с компьютерных корпусов.
Поэтому подошел валяющийся без дела приборный корпус 120x80x55 мм с прозрачной крышкой, что в данном изделии абсолютно излишне.

Габариты соответствуют заявленным



Вес 25г (может кто-то с ТАО будет заказывать)

Сопротивление тоже вполне в норме

Все динамики в комплекте

Еще по теме:  Сколько людей смотрят телевизор

Миниатюрные платы усилителей на PAM8403

Платы зарядки литиевых батарей с током 600мА на TP4056 (ток можно настраивать до 1А)

Первоначальное испытание динамиков привело к небольшому дребезжанию на максимальной громкости, поэтому на входе поставил делитель громкости и фильтр ВЧ на конденсаторе 0.1мКФ

Итоговая схема получилась такой

Вырезаем дырки в корпусе под динамики, кнопку и разъем MiniUSB

Вклеиваем динамики, устанавливаем плату, припаиваем аккумулятор

Подключаем к телефону.

Можно закрыть корпус

Ну что сказать про звук? Качество приятно удивило. Для такой маленькой дребезжалки звук очень громкий и качественный. Звучание можно слегка поправить эквалайзером в телефоне/планшете/компьютере. Есть бас, нормальные верхи.
Потребление 150мА на максимальной громкости, то есть примерно 0.5 Вт. При емкости аккумулятора 2200мА/ч ее вполне хватит на 12-20 часов в зависимости от громкости. Можно и от сети через любой БП с USB разъемом или ль компьютера.

Колоночка нас вполне устроила.

Китайцы бы смело написали на ней HiFi )))

Осталось немного поработать с внешним видом. Закрываю динамики сеткой для окон.

И обклеиваю пленкой «под карбон», что завалялась где то в шкафу. И вот готовое изделий плод нескольких вечеров.

В перспективе доработать данную колонку регулятором громкости, индикатором заряда батареи и заменить линейный вход на блютуз модуль (или FM/MP3/USB)

О всех моих поделках читайте в моем блоге

Планирую купить +38 Добавить в избранное Обзор понравился +53 +94

  • 05 июля 2015, 18:46
  • автор: sav13
  • просмотры: 51305

Источник: mysku.club

Устройство динамика (громкоговорителя)

Устройство, обозначение и основные параметры электродинамического громкоговорителя

Динамик

Для начала расставим все точки над «i» и разберёмся в терминологии.

Электродинамический громкоговоритель, динамический громкоговоритель, динамик, динамическая головка прямого излучения – это разнообразные названия одного и того же прибора служащего для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в колебания воздуха, которые и воспринимаются нами как звук.

Звуковые динамики или по-другому динамические головки прямого излучения вы не раз видели. Они активно применяются в бытовой электронике. Именно громкоговоритель преобразует электрический сигнал на выходе усилителя звуковой частоты в слышимый звук.

Динамическая головка прямого излучения

Стоит отметить, что КПД (коэффициент полезного действия) звукового динамика очень низкий и составляет около 2 – 3%. Это, конечно, огромный минус, но до сих пор ничего лучше не придумали. Хотя стоит отметить, что кроме электродинамического громкоговорителя существуют и другие приборы для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в акустические колебания. Это, например, громкоговорители электростатического, пьезоэлектрического, электромагнитного типа, но широкое распространение и применение в электронике получили громкоговорители электродинамического типа.

Как устроен динамик?

Чтобы понять, как работает электродинамический громкоговоритель, обратимся к рисунку.

Устройство динамика (громкоговорителя)

Динамик состоит из магнитной системы – она расположена с тыльной стороны. В её состав входит кольцевой магнит. Он изготавливается из специальных магнитных сплавов или же магнитной керамики. Магнитная керамика – это особым образом спрессованные и «спечённые» порошки, в составе которых присутствуют ферромагнитные вещества – ферриты.

Также в магнитную систему входят стальные фланцы и стальной цилиндр, который называют керном. Фланцы, керн и кольцевой магнит формируют магнитную цепь.

Между керном и стальным фланцем имеется зазор, в котором образуется магнитное поле. В зазор, который очень мал, помещается катушка. Катушка представляет собой жёсткий цилиндрический каркас, на который намотан тонкий медный провод. Эту катушку ещё называют звуковой катушкой. Каркас звуковой катушки соединяется с диффузором – он то и «толкает» воздух, создавая сжатия и разряжения окружающего воздуха – акустические волны.

Диффузор может выполняться из разных материалов, но чаще его делают из спрессованной или отлитой бумажной массы. Технологии не стоят на месте и в ходу можно встретить диффузоры из пластмассы, бумаги с металлизированным покрытием и других материалов.

Чтобы звуковая катушка не задевала за стенки керна и фланец постоянного магнита её устанавливают точно в середине магнитного зазора с помощью центрирующей шайбы. Центрирующая шайба гофрирована. Именно благодаря этому звуковая катушка может свободно двигаться в зазоре и при этом не касаться стенок керна.

Диффузор укреплён на металлическом корпусе – корзине. Края диффузора гофрированы, что позволяет ему свободно колебаться. Гофрированные края диффузора формируют так называемый верхний подвес, а нижний подвес – это центрирующая шайба.

Тонкие провода от звуковой катушки выводятся на внешнюю сторону диффузора и крепятся заклёпками. А с внутренней стороны диффузора к заклёпкам крепится многожильный медный провод. Далее эти многожильные проводники припаиваются к лепесткам, которые закреплены на изолированной от металлического корпуса пластинке. За счёт контактных лепестков, к которым припаяны многожильные выводы звуковой катушки, динамик подключается к схеме.

Как работает динамик?

Если пропустить через звуковую катушку динамика переменный электрический ток, то магнитное поле катушки будет взаимодействовать с постоянным магнитным полем магнитной системы динамика. Это заставит звуковую катушку либо втягиваться внутрь зазора при одном направлении тока в катушке, либо выталкиваться из него при другом. Механические колебания звуковой катушки передаются диффузору, который начинает колебаться в такт с частотой переменного тока, создавая при этом акустические волны.

Еще по теме:  Основные блоки плазменного телевизора

Обозначение динамика на схеме.

Условное графическое обозначение динамика имеет следующий вид.

Рядом с обозначением пишутся буквы B или BA, а далее порядковый номер динамика в принципиальной схеме (1, 2, 3 и т.д.). Условное изображение динамика на схеме очень точно передаёт реальную конструкцию электродинамического громкоговорителя.

Основные параметры звукового динамика.

Основные параметры звукового динамика, на которые следует обращать внимание:

    Номинальное электрическое сопротивление (Ом). Медный провод звуковой катушки обладает активным сопротивлением. Активное сопротивление – это сопротивление провода при постоянном токе. Его можно легко измерить с помощью цифрового мультиметра в режиме омметра. Читайте измерение сопротивления цифровым мультиметром.

Но кроме активного сопротивления звуковая катушка обладает ещё и реактивным сопротивлением. Реактивное сопротивление образуется потому, что звуковая катушка, это, по сути, обычная катушка индуктивности и её индуктивность оказывает сопротивление переменному току. Реактивное сопротивление зависит от частоты переменного тока.

Активное и реактивное сопротивление звуковой катушки образует полное сопротивление звуковой катушки. Оно обозначается буквой Z (так называемый, импеданс). Получается, что активное сопротивление катушки не меняется, а реактивное сопротивление меняется в зависимости от частоты тока. Чтобы внести порядок реактивное сопротивление звуковой катушки динамика измеряют на фиксированной частоте 1000 Гц и прибавляют к этой величине активное сопротивление катушки.

Широкополосный динамик

В итоге получается параметр, который и называется номинальное (или полное) электрическое сопротивление звуковой катушки. Для большинства динамических головок эта величина составляет 2, 4, 6, 8 Ом. Также встречаются динамики с полным сопротивлением 16 Ом. На корпусе импортных динамиков, как правило, указывается эта величина, например, вот так – 8Ω или 8 Ohm.

Стоит отметить тот факт, что полное сопротивление катушки где-то на 10 – 20% больше активного. Поэтому определить его можно достаточно просто. Нужно всего лишь измерить активное сопротивление звуковой катушки омметром и увеличить полученную величину на 10 – 20%. В большинстве случаев можно вообще учитывать только чисто активное сопротивление.

Номинальное электрическое сопротивление звуковой катушки является одним из важных параметров, так как его необходимо учитывать при согласовании усилителя и нагрузки (динамика).
Диапазон частот – это полоса звуковых частот, которые способен воспроизвести динамик. Измеряется в герцах (Гц).

Напомним, что человеческое ухо воспринимает частоты в диапазоне 20 Гц – 20 кГц. И, это только очень хорошее ухо :). Никакой динамик не способен точно воспроизвести весь слышимый частотный диапазон. Качество звуковоспроизведения будет всё-равно отличаться от того, что требуется.

Поэтому слышимый диапазон звуковых частот условно разделили на 3 части: низкочастотную (НЧ), среднечастотную (СЧ) и высокочастотную (ВЧ). Так, например, НЧ-динамики лучше всего воспроизводят низкие частоты – басы, а высокочастотные – «писк» и «звон» – их поэтому и называют пищалками. Также, есть и широкополосные динамики.

Они воспроизводят практически весь звуковой диапазон, но качество воспроизведения у них среднее. Выигрываем в одном – перекрываем весь диапазон частот, проигрываем в другом – в качестве.

Поэтому широкополосные динамики встраивают в радиоприёмники, телевизоры и прочие устройства, где порой не требуется получить высококачественный звук, а нужна лишь чёткая передача голоса и речи. Для качественного воспроизведения звука НЧ, СЧ и ВЧ-динамики объединяются в едином корпусе, снабжаются частотными фильтрами. Это акустические системы. Так как каждый из динамиков воспроизводит только свою часть звукового диапазона, то суммарная работа всех динамиков значительно увеличивает качество звука.

Обозначение мощности на корпусе динамика

Как правило, низкочастотные динамики рассчитаны на воспроизведение частот от 25 Гц до 5000 Гц. НЧ-динамики обычно имеют диффузор большого диаметра и массивную магнитную систему. Динамики СЧ рассчитаны на воспроизведение полосы частот от 200 Гц до 7000 Гц. Габариты их чуть меньше НЧ-динамиков (зависит от мощности).

Высокочастотные динамики прекрасно воспроизводят частоты от 2000 Гц до 20000 Гц и выше, вплоть до 25 кГц. Диаметр диффузора у таких динамиков, как правило, небольшой, хотя магнитная система может быть достаточно габаритная.

Номинальная мощность (Вт) – это электрическая мощность тока звуковой частоты, которую можно подвести к динамику без угрозы его порчи или повреждения. Измеряется в ваттах (Вт) и милливаттах (мВт). Напомним, что 1 Вт = 1000 мВт. Подробнее о сокращённой записи числовых величин можно прочесть здесь.

Величина мощности, на которую рассчитан конкретный динамик, может быть указана на его корпусе. Например, вот так – 1W (1 Вт). Это значит, что такой динамик можно легко использовать совместно с усилителем, выходная мощность которого не превышает 0,5 – 1 Вт. Конечно, лучше выбирать динамик с некоторым запасом по мощности.

На фото также видно, что указано номинальное электрическое сопротивление – 4Ω (4 Ом). Если подать на динамик мощность большую той, на которую он рассчитан, то он будет работать с перегрузкой, начнёт «хрипеть», искажать звук и вскоре выйдет из строя.

Это всего лишь три основных параметра динамика. Кроме них ещё есть такие, как уровень чувствительности, частота резонанса, амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), добротность и др.

Порой на практике приходится соединять несколько динамиков или акустических систем. А что нужно знать при этом? Подробности в статье – Как соединять динамики?

Источник: go-radio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий