Для чего диафрагма в проекторе

В любой видеокамере есть неотъемлемая часть оптики: диафрагма, которая имеет свои особенности. Попытаемся их вкратце изложить.

Диафрагма (от греч. перегородка ) — устройство объектива видеокамеры, позволяющее регулировать относительное отверстие, то есть изменять светосилу объектива — соотношение яркости оптического изображения снимаемого объекта к яркости самого объекта.

Стандартные значения диафрагмы (относительного отверстия) основаны на увеличении или уменьшении освещённости оптического изображения в два раза: 1/0,7; 1/1; 1/1,4; 1/2; 1/2,8; 1/4; 1/5,6; 1/8; 1/11; 1/16; 1/22; 1/32; 1/45; 1/64.

В некоторых случаях со словом «диафрагма» употребятся слово » Iris «, на русском языке «ирисовая диафрагма».

Дополнительное слово » Iris » диафрагма получила от наиболее совершенной многолипестковой «ирисовой» конструкции, состоящей из серповидных шторок, синхронно перекрывающих отверстие объектива и аппроксимирующих практически круглое отверстие диафрагмы.

Численное значение диафрагмы определяет следующие элементы фотографического процесса:

  • экспозиция — с уменьшением отверстия на одну ступень поток света уменьшается вдвое, что требует увеличения вдвое времени выдержки, для сохранения правильной экспозиции;
  • глубина резкости — чем меньше отверстие, тем больше глубина резкости;
  • аберрации — чем меньше отверстие, тем ниже уровень аберраций и выше резкость, но только до определённого предела (обычно 1/8 — 1/11), далее резкость опять падает из-за влияния дифракции;

Следует так же учитывать, что диафрагма — это хороший инструмент для увеличения объема сцены.

Запомните основное свойство диафрагмы: чем больше она открыта, тем меньше глубина резкости в кадре.

Естественно, при прикрытии диафрагмы глубина резкости возрастает. Вы спросите: “Что такое глубина резкости?” Говоря простым языком — это отрезок оптической оси, в котором сохраняется фокус.

Очень хорошо на практике использовать в кадре задний план (фон) в расфокусе (размытым). Когда вы снимаете статичный план, особенно крупный (портрет или натюрморт), то размытый “задник” придаст большее ощущение объема снимаемой сцены.

Но как этого достичь, когда у Вас маленькая глубина резкости или “задник” находится довольно недалеко по оси относительно главного объекта хорошо освещённой сцены?

Вполне возможно у Вас диафрагма прикрывает лишний поток света, уменьшается глубина и Вы не можете достичь желаемого эффекта. Включайте SHUTTER, сначала на небольшое значение выдержки 100-120. Можно уменьшать время экспозиции до тех пор, пока диафрагма не будет полностью открыта. Вы сразу заметите, как Ваша сцена приобретёт большую глубину и объем.

И ещё несколько слов о расфокусе.

Есть такой приём: можно попытаться изменять акцент внимания зрителя на два разных объекта, находящиеся в кадре вдоль оптической оси. В основном это применимо для съемки на длинном фокусе, т.е. зуме.

Рекомендуем при этом использовать штатив. Наведите резкость на ближний объект, запустите запись, и через несколько секунд переведите фокус на дальний объект. Таки образом Вы сможете показать зрителю два различных объекта без панорамирования и одним планом.

Вполне возможно, эти приёмы помогут вам художественно украсить свой сюжет.

Источник: mabuk.ru

Что такое технология BenQ HDR-PRO?

Видео с расширенным динамическим диапазоном (HDR) способно показать больше деталей и цветов для более точного отображения светлых и темных участков изображения. Поэтому технология HDR стала важной спецификацией, к которой проявляют повышенный интерес как профессионалы медиаиндустрии, так и любители кино. Компания BenQ, которая уже долгое время занимается решениями для повышения качества проекционных изображений, разработала технологию HDR-PRO. Проекторы, в которых применяется эта технология, точно воспроизводят цвета и динамическую контрастность и, таким образом, позволяют зрителям наслаждаться кинематографическими визуальными эффектами, точно отображающими первоначальный замысел их создателей.

Еще по теме:  Кидс стори проектор как подключить к телефону

Три ключевые особенности BenQ HDR-PRO:
Тональное отображение, динамическая диафрагма, яркость HDR

HDR, или расширенный динамический диапазон, — это стандарт, предлагающий более широкий динамический диапазон видеосигналов. Технология позволяет получать более яркое и детальное изображение с более точными цветовыми оттенками. HDR улучшает светлые участки изображения, а также повышает контрастность темных участков. В результате исходное изображение передается более полным, точным и приближенным к тому, что может увидеть человеческий глаз.

Компания BenQ прилагает большие усилия для разработки проекторов с программными и аппаратными технологиями, которые помогают воспроизводить подлинные HDR-изображения. Благодаря этому зрители могут смотреть видео с большей детализацией и лучшим качеством изображения.

Тональное отображение:
настройка качественного изображения на основе характеристик проектора

Поскольку разные устройства вывода изображения имеют разные характеристики, цвета и яркость на экране будут отличаться от того, как это было задумано изначально. Поэтому многие проекторы оснащены функциями цветового отображения (Color Mapping) и тонального отображения (Tone Mapping). Эти функции служат для получения максимально точного изображения с учетом характеристик самого проектора.

Проекторы BenQ с технологией HDR-PRO используют функцию тонального отображения для точного расчета параметров итоговой проекции. Это гарантирует получение детализованных изображений с более широким динамическим диапазоном как в светлых, так и в темных участках. Таким образом, функция Tone Mapping может донести до зрителей оригинальные визуальные элементы, которые изначально были задуманы при съемках фильма.

Проектор BenQ с технологией HDR-PRO
Другие проекторы
Технология Dynamic Black:
повышение качества изображения — цвет, яркость и контрастность

Для улучшения отображения тонов BenQ использует технологию Dynamic Black. Благодаря технологии Dynamic Black™ и запатентованному герметичному оптическому механизму с глубоким затемнением проекторы BenQ создают очень широкий динамический диапазон. Независимо от того, является ли исходная сцена очень яркой или темной, зрители получают гораздо более четкие изображения с мельчайшими деталями, не видимые при использовании более простых проекторов.

Увеличенный световой поток во время ярких сцен
Уменьшенный световой поток во время темных сцен

Большинство представленных на рынке проекторов могут повышать качество изображения либо только в светлых участках, либо только в темных областях. А некоторые производители даже жертвуют реалистичностью изображения, чтобы поддерживать коэффициент контрастности, который находится в диапазоне, соответствующем HDR. При использовании технологии Dynamic Black проекторы могут определять выходное значение проецируемого изображения, управляя оптической системой проектора в зависимости от контента или конкретных сцен. Технология оптимизирует контрастность сцен и приближает все к первоначальному замыслу режиссера или создателя видео.

Яркость HDR:
яркость, которая идеально подходит для человеческого зрения

Еще по теме:  Лучший проектор на Aliexpress

Яркость HDR-проектора, в отличие от HDR-мониторов, определяется не фиксированными параметрами входного сигнала, а варьируется в зависимости от расстояния между проектором и экраном, а также размера и материала экрана. Поэтому проекторы BenQ с технологиями HDR-PRO имеют пять различных рекомендуемых значений яркости HDR для наиболее популярных размеров проекционных экранов для домашних кинотеатров*. Они также оснащены регулятором яркости, поэтому пользователи могут менять уровень яркости в зависимости от размера экрана, чтобы получить наилучшие впечатления от просмотра. (*стандартные размеры домашнего проекционного экрана: 80″, 100″, 120″, 150″ и 200″).

Проектор BenQ HDR-PRO
Другие проекторы

Кроме того, технология BenQ HDR-PRO не просто направлена на получение максимально высокой яркости для демонстрации более широкого динамического диапазона: вместо этого она даёт возможность выбрать уровень яркости, чтобы избежать усталости глаз. Эта функция также создаёт более детальное и реалистичное изображение, которое хорошо воспринимается человеческим глазом.

Каковы преимущества проекторов BenQ с технологией HDR-PRO?

Широкий цветовой охват, точность цветопередачи, широкий динамический диапазон и контрастность для глубокой детализации изображения

Технология HDR-PRO:
точная детализация в светлых и темных участках изображения, как в кинотеатре

Благодаря функциям выбора яркости HDR, тональному отображению и динамической диафрагме проекторы BenQ могут показывать видео с дополнительным динамическим диапазоном. Например, они хорошо выделяют звезды на фоне темного космического пространства в научно-фантастических картинах. Зрители могут полностью погрузиться в кинематографическую вселенную и получить впечатления, очень близкие к тому, которые они испытали бы в настоящем кинотеатре.

Сравнение проектора BenQ с технологией HDR-PRO и другого проектора: по яркости и контрастности проецируемого изображения

Более широкий динамический диапазон позволяет показать больше деталей: текстуру металлических поверхностей, скалы, человеческие волосы и тому подобное. Технология BenQ HDR-PRO не переэкспонирует светлые участки и не делает темные области слишком тусклыми, чтобы получить простой предустановленный расширенный динамический диапазон. Акцент делается на плавной градации контраста и общего визуального восприятия, чтобы дать зрителям наилучшее возможное изображение.

Текстуры и детали становятся реалистичными
Поддержка широкой цветовой гаммы:
более насыщенный и точный цвет

Широкая цветовая гамма также имеет решающее значение для HDR. Поэтому компания BenQ разработала собственную технологию управления цветом CinematicColor. Она не только соответствует широкому цветовому пространству, установленному киноиндустрией, но также имеет специальный механизм ручной калибровки для настройки точного цвета, насыщенности, яркости и цветовой температурой. Цветовой охват проекторов достигает 100% Rec. 709 с Delta E

Три основы проекторов BenQ True 4K HDR:
истинное разрешение 4K, широкая цветовая гамма DCI-P3 и технология HDR-PRO

Современные устройства отображения, такие как телевизоры и мониторы, с высоким качеством изображения в основном имеют три основные составляющие: настоящее разрешение 4K, широкая цветовая гамма и расширенный динамический диапазон. Благодаря этому зритель получает видео с высоким разрешением, высокой контрастностью и точными цветами.

Проекторы BenQ True 4K HDR создают четкое изображение из 8,3 мегапикселей и поддерживают цветовую гамму DCI-P3. Эти два параметра имеют решающее значение и неотделимы от HDR. Например, специально разработанный высококачественный объектив проектора 4K имеет только стеклянные линзы с большой апертурой и низкой дисперсией, что делает изображение ярким и четким. Технология отображения естественных цветов BenQ HDR-PRO не только воспроизводит более широкую цветовую гамму с оттенками, близкими к оригиналу, но также создает аутентичные, естественные изображения с более широким динамическим диапазоном в светлых и темных участках.

Еще по теме:  Проектор тускло показывает что делать

Источник: www.benq.com

Для чего диафрагма в проекторе

Смеха ради — объектив от ЗРТ (включая ячейку) я просто «всадил» внутрь пластмассового кольца в бленде Meade’а, поэтому там, естественно, какой-то перекос. Пробовал вращать бленду с объективом вдоль трубы и смог добиться наилучшей позиции, но всеравно есть эффект — звёзды похожи на кометы — яркие звёзды (напр. Вега) имеют справа два хвостика, а слева — красновато-фиолетовый ореол.

Надо будет придумать как нормально закрепить объектив и сделать так, чтобы его можно было удобно юстировать. По дифр. картине — похожа на овал. Даже не овал, а «заваленый круг».

Вопрос по дороге — в 70/470 эпсилон лиры должен делиться? Я вижу две звезды, они *похожи* на то, что каждая из них двойная, но уверенно сказать об этом не могу.

__________________
http://www.bcsatellite.net/bao/
Герой СтарЛаба
Регистрация: 14.03.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 5,274

Вопрос по дороге — в 70/470 эпсилон лиры должен делиться? Я вижу две звезды, они *похожи* на то, что каждая из них двойная, но уверенно сказать об этом не могу.
в 80/480 уверенно делилось. Где-то с 60 крат начиналось «похожесть», ну а на 120-уверенно две пары. Одна чуть лучше, вторая чуть хуже, но уверенно.

Регистрация: 24.06.2014
Адрес: АЗЕРБАЙДЖАН
Сообщений: 1
Re: Зачем нужны диафрагмы в рефракторах?

ЗДРАВСТВУЙТЕ, для наземной наблюдения хочу купит: 1. ЗРИТЕЛЬНАЯ ТРУБА — PENTAX PF 80-ED 2. ОКУЛЯР-MEADE HD-60 6.5mm 3. ВИНО-BAADER MAXBRIGHT Напоминая свое желание по светофильтрах хочу с помощью фильтры получит более контрастные и естественные цвет изображения, по этому не знаю какие контрастные фильтры выбрать: 1.LUMICON UHC 2.ORION OIII-NEBULA (ТУМАННЫЙ) 3.CONTRAST BOOSTER 4.ORION ПЕРЕМЕННАЯ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ(1%-40%) При использование контрастные светофильтры если рекомендуете могу уменьшить диафрагму для снижение яркости самодельным образом, лишь бы получить контрастный цвет изображения. Прошу ВАС перечислит фильтры по важности. Заранее очень благодарю за ответа.

ЗАБЛОКИРОВАН
Регистрация: 17.09.2009
Адрес: г. Калуга
Сообщений: 3,839
Re: Зачем нужны диафрагмы в рефракторах?

/Зачем нужны диафрагмы в рефракторах?//
Отсекают паразитную засветку и переотражение от стенок трубы.
Эти диафрагмы не сокращают часть полезного света от объекта, как в фотообъективах, а убирают тот, который не от объекта. Они (диафрагмы) ставятся там, где недостаточно чернения стенок.
/для наземной наблюдения//
Так понимаю, что интересует наблюдение на большие (1км и более) расстояния за наземными объектами и сильно мешает дымка.
Раньше подобные задачи решались желтыми и оранжевыми фильтрами, т.к. водяная и воздушная дымка сильнее в голубой части.

ИМХО Бинокль с равной апертурой даст больше четкости, чем монотруба+биновьювер.

Источник: starlab.su

Оцените статью
Добавить комментарий